обратная галочка
` | |
---|---|
обратная галочка | |
В Юникоде | U+0060 ` СЕРЬЕЗНЫЙ АКЦЕНТ (символ) |
Графические варианты | |
` | |
U+FF40 ` МОГРИЛЬНЫЙ АКЦЕНТ НА ПОЛНУЮ ШИРИНУ | |
Связанный | |
См. также | U + 0300 ◌̀ СОЧЕТАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО АКЦЕНТА (диакритический знак) |
Обратный апостроф ` является типографским знаком, используемым в основном в вычислительной технике . Он также известен как обратная кавычка , могила или могильный акцент .
Символ был разработан для пишущих машинок, чтобы придать серьезный акцент к (строчным буквам). [а] ) базовую букву, напечатав ее поверх этой буквы. [1] Однако в ранних компьютерных системах эта функция физической мертвой клавиши + перетипа редко поддерживалась, функционально заменяясь заранее составленными символами . [б] Следовательно, этот символ ASCII редко (если вообще когда-либо) использовался в компьютерных системах по своей первоначальной цели и стал повторно использоваться для многих несвязанных целей в компьютерном программировании.
Знак расположен в левой верхней части клавиатуры с раскладкой для США или Великобритании, рядом с 1 ключ. [с] На старых клавиатурах в этом месте находилась клавиша Escape , а клавиша обратного апострофа располагалась где-то в правой части раскладки. Предоставление (если таковое имеется) обратной кавычки на других клавиатурах зависит от национальной раскладки клавиатуры и раскладки клавиатуры .
История
[ редактировать ]Пишущие машинки
[ редактировать ]

На пишущих машинках, предназначенных для языков, в которых обычно используются диакритические знаки (знаки ударения), есть два возможных решения. Клавиши могут быть предназначены для заранее составленных символов или, альтернативно, неактивных клавиш может быть предусмотрен механизм . В последнем случае при нажатии мертвой клавиши делается отметка, но, в отличие от обычных клавиш, каретка бумаги не движется вперед, и, таким образом, следующая набираемая буква печатается под ударением.
Включение в ISO 646 и ASCII.
[ редактировать ]Включение могильного символа в ASCII является следствием его предшествующего существования на пишущих машинках. Этот символ не существовал отдельно как шрифт или символ для печати горячим свинцом .
Похоже, что на встрече 13–15 мая 1963 года CCITT решил, что предлагаемый стандарт 7-битного кода ISO будет подходить для их нужд, если будут добавлены строчные буквы и пять диакритических знаков, включая серьезное ударение. к этому. Затем на заседании 29–31 октября подкомитет ISO изменил проект ISO, чтобы он соответствовал требованиям CCITT, заменив стрелки вверх и стрелки влево диакритическими знаками, добавив диакритические значения к апострофу и кавычкам и сделав числовой знак двойник для тильды. [2]
- Бесплатный информационный сайт Юкки
Таким образом, родился стандарт ISO 646, а стандарт ASCII был обновлен, включив в него обратную галочку и другие символы. [д]
Как замена апострофа или (открывающей) одинарной кавычки
[ редактировать ]Некоторые ранние пишущие машинки и периферийные устройства ASCII создавали обратную кавычку и апостроф так, чтобы они были зеркальным отражением друг друга. [3] Это позволило использовать их в качестве совпадающих пар открывающих и закрывающих кавычек, а также в качестве серьезных и острых акцентов, а также позволило использовать апостроф в качестве штриха. Ни одно из них не было признано типографски правильным.
Использование апострофа для открытия кавычек, необходимость на некоторых пишущих машинках накладывать апостроф и точку для получения восклицательного знака, а также отсутствие зеркального символа двойной кавычки, как правило, меняли апостроф на современный дизайн «пишущей машинки», который является вертикальным. , так что это больше не работает. Юникод теперь предоставляет отдельные символы для открытия и закрытия кавычек.
Такой стиль иногда используется и в наши дни; примеры: вывод, генерируемый некоторыми консольными программами UNIX, отображение страниц руководства в некоторых средах, техническая документация, написанная давно или написанная в старой доброй манере. Однако с течением времени такой стиль используется все меньше и меньше, и даже учреждения, традиционно использовавшие этот стиль, теперь отказываются от него. [4] [5]
Вычисление
[ редактировать ]Языки интерфейса командной строки
[ редактировать ]Многие языки интерфейса командной строки и языки сценариев (программирования), такие как Perl , PHP , Ruby и Julia (см. ниже), используют пары обратных кавычек для обозначения подстановки команд . Подстановка команды — это стандартный вывод одной команды во встроенную строку текста внутри другой команды. [6] [7] Например, используя $ в качестве символа, обозначающего приглашение терминала, строка кода:
$ echo "It is now `date`" It is now Tue Aug 6 00:02:14 UTC 2024
В Bash и Zsh использование обратных кавычек для замены команд теперь в значительной степени устарело в пользу обозначения $(...)
, чтобы пример выше был переписан:
$ echo "It is now $(date)"
Новый синтаксис допускает вложенность, например:
$ echo "An absolute path to the 'zcat' command is $( readlink -e "$( type -P zcat )" )" An absolute path to the 'zcat' command is /usr/bin/gzip
Языки разметки
[ редактировать ]Иногда он используется в комментариях к исходному коду для обозначения кода, например:
/* Use the `printf()` function. */
Это также формат, который форматтер Markdown использует для обозначения кода. [8] Некоторые варианты Markdown поддерживают «огороженные блоки кода», которые охватывают несколько строк кода, начинающиеся (и заканчивающиеся) тремя обратными кавычками подряд ( ```
). [9]
- TeX : обратная апострофа представляет собой фигурные открывающие кавычки. Например,
`
отображается как одинарная открывающая фигурная кавычка (') и``
— это двойная фигурная открывающая кавычка («). Он также предоставляет числовое значение ASCII символа ASCII везде, где ожидается число.
Языки программирования
[ редактировать ]- BBC BASIC : символ обратной кавычки допустим в начале или внутри имени переменной, структуры, процедуры или функции.
- D и Go : Обратный апостроф окружает необработанный строковый литерал .
- F# : окружение идентификатора двойными обратными кавычками позволяет использовать идентификаторы, которые в противном случае были бы запрещены, например ключевые слова или идентификаторы, содержащие знаки препинания или пробелы.
- Haskell : Окружение имени функции обратными кавычками делает ее инфиксным оператором .
- JavaScript : в стандарте ECMAScript 6 введен «обратный апостроф». [10] символ, обозначающий строку или литерал шаблона . Его приложения включают (но не ограничиваются): интерполяцию (подстановку) строк, встроенные выражения и многострочные строки. В следующем примере
name
иpet
Значения переменной подставляются в строку, заключенную в символы серьезного акцента:
const name = "Mary", pet = "lamb"; // Set variables let temp = `${name} has a little ${pet}!`; console.log(temp); // => "Mary has a little lamb!";
- Лиспа Макросистемы : Символ обратной кавычки (называемый квазицитатой в Scheme ) вводит выражение в кавычках, в котором может произойти замена запятой. Она идентична простой кавычке, за исключением того, что вложенное выражение с префиксом запятой заменяется значением этого вложенного выражения. Если вложенное выражение является символом (то есть именем переменной в Лиспе), используется значение символа. Если выражение является программным кодом, первое значение, возвращаемое этим кодом, вставляется в соответствующее место вместо кода с префиксом запятой. оболочки Борна Это примерно аналогично интерполяции переменных с
$
внутри двойных кавычек. - Джулия : Обратные кавычки создают командный объект.
Cmd
, который можно запустить с помощью функции запуска, напримерrun(`echo Hello world!`)
. Вы можете интерполировать переменные Julia, но только косвенно переменные среды оболочки. - m4 : обратный апостроф вместе с апострофом кавычит строки (чтобы подавить или отложить раскрытие макроса).
- MySQL / MariaDB : обратная апострофа в запросах является разделителем идентификаторов столбцов, таблиц и баз данных.
- OCaml : обратная галочка указывает на полиморфные варианты.
- Пико : обратная галочка обозначает комментарии на языке программирования.
- PowerShell : обратный апостроф используется в качестве escape-символа. Например, символ новой строки обозначается
`n
. В большинстве распространенных языков программирования в качестве escape-символа используется обратная косая черта (например,\n
), но поскольку Windows допускает обратную косую черту в качестве разделителя пути, для PowerShell непрактично использовать обратную косую черту для другой цели. Две обратные кавычки создают`
сам персонаж. Например, допускающее значение NULL логическое значение, , в .NET указывается в PowerShell как[Nullable``1[System.Boolean]]
. - Python : до версии 3.0 обратные кавычки были синонимом
repr()
функция, которая преобразует свой аргумент в строку, удобную для просмотра программистом. Однако эта функция была удалена в Python 3.0. Обратные кавычки также широко используются в языке разметки простого текста reStructuredText Python (реализованном в пакете документации ). - R : Обратный апостроф используется для окружения несинтаксических имен переменных. Сюда входят, среди прочего, имена переменных, содержащие специальные символы или зарезервированные слова . [11]
- Ракетка : обратная кавычка или «квазицитата» используется для начала создания списков.
- Scala : идентификатор также может быть сформирован произвольной строкой между обратными кавычками. Тогда идентификатор состоит из всех символов, за исключением самих обратных кавычек. [12]
- Том : Обратный апостроф создает новый термин или вызывает существующий термин.
- Unlambda : символ обратной кавычки обозначает применение функции.
- Verilog HDL : обратная апострофа используется в начале директив компилятора.
Игры
[ редактировать ]Во многих компьютерных играх для ПК в США и Великобритании ` Ключ используется для открытия консоли , чтобы пользователь мог выполнять команды сценария через интерфейс командной строки . [ нужна ссылка ] Это справедливо для таких игр, как Factorio , Battlefield 3 , Half-Life , Halo CE , Quake , Half-Life 2 , Blockland , Soldier of Fortune II: Double Helix , Unreal , Counter-Strike , Crysis , Morrowind , Oblivion , Skyrim , [13] Fallout: New Vegas , Fallout 3 , Fallout 4 , RuneScape и игры на базе движка Quake или Source . [ нужна ссылка ] не обязательно является первоначальным прародителем концепции консольных клавиш, Хотя Quake он по-прежнему широко ассоциируется с любым использованием ` Клавиша в качестве переключателя раскрывающейся консоли, часто называемая «Клавишей Quake». В 2021 году в Windows Terminal появился «режим Quake», который позволяет использовать глобальный ярлык ⊞ Win+ ` это открывает окно терминала, прикрепленное к верхней половине экрана. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прописные буквы потребуют, чтобы символ был напечатан выше на странице.
- ^ В ISO/IEC 8859-1 («ISO Latin 1»), а затем в Unicode .
- ^ На клавиатурах США эта же клавиша создает отдельную тильду ~, если удерживать нажатой клавишу Shift. На британских клавиатурах ⇧ Shift+ ` выдает символ «логического нет» ¬ , если не перераспределить.
- ^ ISO 646 (и ASCII, который он включает) — это стандарт 7-битной кодировки, обеспечивающий всего 96 печатных символов (и 32 управляющих символа ). Этого было недостаточно для удовлетворения потребностей западноевропейских языков, поэтому стандарт определяет определенные кодовые точки , доступные для национальных вариаций. Кодовая точка, выделенная для обратного кавычка, — 0x60 (десятичное 96) — одна из таких. Следовательно, кодовая точка 0x60 часто перераспределялась в локальных наборах символов на более полезный символ. Например, во французском стандарте ISO 646 символ в этой позиции — μ . Многие старые британские компьютеры (такие как ZX Spectrum и BBC Micro ) имеют символ фунта (£) в позиции символа 0x60, хотя BS 4730 (британский вариант ISO 646) вместо этого помещает «£» в позицию 0x23. С появлением 8-битного « расширенного ASCII » эта проблема была в значительной степени смягчена, хотя и не решена полностью до тех пор, пока не был установлен Unicode .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кун, Маркус. «Апостроф и острая путаница ударений» . Департамент компьютерных наук и технологий Кембриджского университета.
На немецких пишущих машинках этот ключ является непромежуточным (DIN 2137). Он не перемещает курсор, но приводит к появлению следующего символа под ударением.
- ^ «Истории символов: примечания к некоторым позициям кода ASCII» .
- ^ Кун, Маркус. «Кавычки ASCII и Unicode» . Департамент компьютерных наук и технологий Кембриджского университета.
Пожалуйста, не используйте знак серьезности ASCII в качестве левой кавычки.
- ^ «Стандарты кодирования GNU: символы кавычек» . Стандарты кодирования GNU . Фонд свободного программного обеспечения . 19 февраля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
В локали C вывод программ GNU должен придерживаться простого ASCII для символов кавычек в сообщениях пользователям: предпочтительно 0x22 ('"') или 0x27 (''') как для открывающих, так и для закрывающих кавычек. Хотя программы GNU традиционно использовали 0x60. ('`') для открытия и 0x27 (''') для закрытия кавычек, в настоящее время кавычки "вот так" обычно отображаются асимметрично, поэтому цитирование "вот так" или "вот так" обычно выглядит лучше.
- ^ Эггерт, Пол (23 января 2012 г.). «makeinfo должен цитировать «вот так» вместо «вот так»» . Архивы bug-texinfo . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Подмена команд» . Wooledge.org . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Введение в Z Shell – замена команд/процессов» . zsh.sourceforge.net . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Дерзкий огненный шар: документация по синтаксису Markdown» .
- ^ «Спецификация Markdown со вкусом GitHub» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Литералы шаблона (строки шаблона)» . Веб-документы MDN . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Основная команда R, Котировки: Котировки , Фонд R для статистических вычислений.
- ^ Одерский, Мартин (24 мая 2011 г.), Спецификация языка Scala, версия 2.9
- ^ «Скайрим: Консоль» . UESPWiki . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Корица, Кайла. «Предварительная версия Windows Terminal 1.9» . devblogs.microsoft.com . Проверено 5 июня 2023 г.