Мисс Климпсон
Мисс Кэтрин Александра Климпсон ( Александра Кэтрин Климпсон в «Неестественной смерти » ; также называемая « Китти ») — второстепенный персонаж в о лорде Питере Уимзи рассказах Дороти Л. Сэйерс . Она появляется в двух романах: «Неестественная смерть» (1927) и «Сильный яд» (1930), а также упоминается в «Безшой ночи» (1935) и «Медовый месяц Басмана» (1937).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Климпсон - старая дева , которая помогает Уимзи, проводя расследования и работая под прикрытием: Уимзи говорит, что она «задает вопросы, которые молодой человек не мог бы задать без смущения». В « Неестественной смерти» Климпсон описывается как «худая женщина средних лет с острым, желтоватым лицом и очень жизнерадостными манерами».
В Strong Poison Климпсон теперь руководит агентством по трудоустройству женщин по прозвищу «Питомник». [ 1 ] Она является членом присяжных на суде над Харриет Вейн по обвинению в убийстве и выступает против обвинительного приговора, создавая присяжные . Ее описывают как обладательницу «воинствующей совести Высшей Церкви, обладающей удивительной стойкостью». Вопреки совести она притворяется медиумом и проводит сеансы с целью получения информации. [ 2 ]
В «Неестественной смерти » другой персонаж описывает религию мисс Климпсон такими словами:
Вы можете найти ее в церкви. Она часто заходит туда, чтобы помолиться. На мой взгляд, это неуважительный способ подойти к месту поклонения… Заходить и выходить в будний день, как если бы это был дом друга. И возвращаюсь домой после Причастия веселый, как никогда, готовый смеяться и шутить.
Прием и анализ
[ редактировать ]По словам Кэтрин Кенни, «мисс Климпсон — один из самых ярких и правдоподобных примеров женщины-сыщика». [ 3 ] Другие ученые описали ее как персонажа, чья современная, искренняя и публичная преданность англиканству определяет ее нравственность - уникальная характеристика в романах Сэйерса. [ 4 ] Будучи старой девой, которая должна искать работу, Климпсон также может рассматриваться как представитель определенных социально-экономических проблем межвоенной Британии , где женщины все еще должны были выходить замуж ради экономической стабильности; однако Климпсон не принижается и не изображается жалкой, а скорее как находчивая и проницательная женщина, которая научилась идти в ногу с меняющимися социально-экономическими реалиями, оставаясь при этом старомодной в некоторых отношениях. [ 1 ] [ 5 ]
«Мисс Климпсон» появляется в печати на два года раньше, чем Агаты Кристи знаменитый детектив «Мисс Марпл» , что побудило некоторых ученых рассматривать характер Сэйерс как источник вдохновения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конли, Альзир Стефани (1996). Роль второстепенных персонажей в художественной литературе Дороти Л. Сэйерс между мировыми войнами (магистерская диссертация). Университет штата Айова . стр. 32–7.
- ^ Мартин, Джессика (2019). «Дороти Л. Сэйерс (1893–1857): Бог и детектив» . Англиканские женщины-романистки: от Шарлотты Бронте до П. Д. Джеймса . стр. 99–100. ISBN 9780567665867 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Кенни, Кэтрин (1991). Замечательный случай Дороти Л. Сэйерс . Издательство Кентского государственного университета . п. 130. ИСБН 9780873384100 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Спраг, Розамонд Кент (октябрь 1983 г.). «Обнаружение и православие: о Дороти Л. Сэйерс» . Новый Оксфордский обзор .
- ^ Скоукрофт, Филип (1988). «Гомосексуализм в детективе Дороти Л. Сэйерс» . Боковые огни на Sayers . 27 :16–18. ISSN 0969-188X . JSTOR 45305540 – через JSTOR.
- ^ Конрой, Сара Бут (12 июня 1993 г.). «ЭССЕ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 ноября 2021 г.