Jump to content

Насрин Мохамед

Насрин Мохамед
Рожденный 1937  ( 1937 )
Карачи, Британская Индийская империя (ныне Пакистан)
Умер 1990 (52–53 года)
Кихим, Индия
Национальность Индийский
Известный Живопись, Фотография, Коллаж
Движение Абстрактный Экспрессионизм

Насрин Мохамеди (1937–1990) была индийской художницей, наиболее известной своими линейными рисунками, и сегодня считается одной из самых значительных современных художниц Индии. Несмотря на то, что при жизни Мохамеди была относительно неизвестна за пределами ее родной страны, работы Мохамеди стали предметом заметной активизации в международных критических кругах и получили признание общественности за последнее десятилетие. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Художественном музее Кирана Надара в Нью-Дели, Documenta в Касселе , Германия, и в галерее Talwar, которая организовала первую персональную выставку ее работ за пределами Индия, 2003 г. Сегодня Мохамеди считают одним из крупнейших деятелей искусства ХХ века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в 1937 году в Карачи . [ 1 ] В Индии, на месте, которое спустя десять лет после ее рождения стало западным Пакистаном, Мохамеди даже с ранних лет жила космополитической жизнью. [ 2 ] Она родилась в элитной семье Тябджи , Сулеймани Бора. семье [ 3 ] Она была одной из восьми детей. Ее мать умерла, когда она была очень маленькой. Ее отец, помимо других предприятий, владел магазином фототехники в Бахрейне. [ 4 ] Ее семья переехала в Мумбаи в 1944 году, а позже Мохамеди посещала Школу искусств Св. Мартина в Лондоне с 1954 по 1957 год. [ 5 ] Прожив некоторое время со своей семьей в Бахрейне, Мохамеди с 1961 по 1963 год училась по стипендии в Париже, где она также работала в ателье гравюры. [ 6 ] и по возвращении в Индию поступила в Бхулабхай Десаи Институт искусств в Мумбаи. Здесь она познакомилась с другими художниками, работавшими в то время, в том числе В.С. Гайтонде , М.Ф. Хусейном и Тайебом Мехтой . Через некоторое время после того, как она присоединилась к Институту Бхулабхай Десаи, ее первая персональная выставка прошла в Галерее 59. Именно в Мумбаи она познакомилась с абстракционистом Джерамом Пателем, который впоследствии стал ее другом и коллегой, а Гайтонд был ее наставником. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Она поселилась в Бароде в 1972 году, где преподавала изобразительное искусство в Университете Махараджи Саяджирао и продолжала преподавать до своей смерти в 1990 году. Она также много путешествовала за границу, проводя время в Кувейте, Бахрейне, Японии, Соединенных Штатах Америки, Турции, и Иран на протяжении всей ее жизни. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Путешествия стали важным источником вдохновения для Мохамеди, которая фотографировала и вела дневники на протяжении всей своей жизни. На нее не только повлияли пустыни, исламская архитектура и эстетика дзен, с которыми она столкнулась во время своих путешествий, но, как отмечает Сюзетт Мин, «Мохамеди глубоко и интенсивно осознавала, как указано в ее фотографиях и дневниковых записях, себя и ее тело движется во времени». [ 7 ] В течение последнего десятилетия ее жизни двигательные функции Мохамеди постепенно ухудшались, поскольку у нее возникло редкое неврологическое расстройство, похожее на болезнь Паркинсона , называемое хореей Хантингтона ; однако она смогла сохранить контроль над своей рисующей рукой и продолжала создавать точные и кропотливые работы, благодаря которым стала известна, до своей смерти в 1990 году в Кихиме, Индия, в возрасте 53 лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]

На Западе Мохамеди чаще всего ассоциируют с Агнес Мартин , с которой она была в паре на выставке Documenta 2007 года в Касселе , Германия. [ 14 ] Хотя дисциплинированное нанесение меток и частое использование сеток и линий Мохамеди действительно напоминают работы Мартина, сама Мохамеди не знала об американской художнице и ее картинах до позднего возраста. [ 12 ]

Известно, что Мохамеди знал и общался со многими ведущими художниками Индии 1960-х и 1970-х годов; В. С. Гайтонде , великий индийский художник-абстракционист 20-го века, а также Тайб Мехта , известный художник и член известной группы прогрессивных художников Бомбея , стали ее наставниками в 1960-х годах. [ 12 ] Несмотря на ее взаимодействие с такими фигурами, а также на ее непосредственную близость к таким художникам, как М.Ф. Хусейн , Бхупен Хахар , Гулам Мохаммед Шейх и Арпита Сингх , Мохамеди создала свой собственный отличительный стиль; Работая в то время, когда была тенденция к фигуративной или репрезентативной работе, Мохамеди упорно стремилась к созданию личного словаря, через который она видела мир. [ 8 ]

В своих дневниках Мохамеди упоминает Казимира Малевича и Василия Кандинского , которыми она восхищалась и которые, как она утверждала, оказали влияние на ее творчество. [ 15 ] Действительно, конструктивизм и супрематизм часто используются в подходе к ее работам, которые, кажется, разделяют не только геометрический язык, но также следуют аналогичному стремлению выделить систематический формальный порядок из природы. [ 12 ] Лиризм творчества Мохамеди, противовес его точности и дотошности, кажется, находился под влиянием поэтических и духовных аспектов Пауля Клее и Василия Кандинского ; В 1970 году, в момент, который Капур называет критическим моментом в своей карьере, Мохамеди записала в своем дневнике: «Кандинский снова меня успокаивает – необходимость брать из внешней среды и привносить в нее внутреннюю необходимость». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Сравнения с современниками Мохамеди также часто встречаются в обзорах ее работ; ее часто ассоциируют с американским минимализмом 1960-х и 1970-х годов и сравнивают с такими художниками, как Карл Андре , Эд Рейнхардт , Барнетт Ньюман , Марк Ротко , Ричард Таттл и Джон Кейдж . [ 19 ] не так тесно связана с ее работой, Хотя формально Ева Гессе она также предоставила яркий сравнительный пример Мохамеди, особенно в отношении харизмы и чувствительности, которые она проявляла как учитель и наставник. [ 20 ]

Обширные путешествия Мохамеди также оказали большое влияние на направление ее работы. Она не только смогла познакомиться с западными художниками и движениями благодаря своим визитам и обучению в Европе и Соединенных Штатах, но также увлеклась восточными традициями во время своего обширного путешествия по Азии. Отчетливо эмоциональный аспект ее работ был назван влиянием лиризма суфия , в то время как ее сочетание геометрии и линий арабесок часто связано с воздействием исламского дизайна , особенно архитектуры Ирана, Турции и Раджастана . [ 21 ] Работы Мохамеди также свидетельствуют о влиянии дзен-буддизма , который она приняла духовно, особенно о его ритмическом контрапункте позитивных и негативных пространств. Время, которое она провела в пустынных регионах Бахрейна и Кувейта, было названо источником некоторых запасных геометрических элементов работ Мохамеди. Также известно, что Мохамеди интересовалась ткачеством — на многих ее фотографиях изображены ткацкие станки и текстильные машины — интерес, который проявляется в узорчатой ​​текстуре и пересекающихся линиях ее сетчатых работ.

Работы Мохамеди не поддаются категоризации; результат дисциплинированных и постоянных усилий по созданию индивидуального формального словаря, он остается не имеющим аналогов, продукт и артефакт отличительной личности, процесса и эстетических ценностей Мохамеди. В некоторых ее ранних работах можно увидеть попытки запечатлеть человеческую форму. Она исследовала различные материалы, такие как эскизы, акварель на холсте, масло, карандаш и графит. Ее любимым средством работы были карандаш и бумага. Она рисовала тонкие, но продуманные линии. Она экспериментировала с решетчатыми образованиями и различными градациями под острыми углами. Что выделялось в ее работах, так это ее восприятие света и тени. [ 22 ] [ 4 ] Хотя зачастую трудно определить временное местоположение ее работ – она часто оставляла произведения без названия и даты – многие критики разделили ее творчество на три основных периода: ранний период зарисовок и полурепрезентативных коллажей в 1950-х до середины 1960-х годов, классический» период все более нерепрезентативных форм, включая ее фирменные рисунки на основе сетки и зрелый стиль пера и чернил. [ 23 ] Хотя ее работы, особенно зрелые рисунки 1970-х и 1980-х годов, дисциплинированы и даже строги, они остаются очень ритмичными, высвобождая энергию и движение природных явлений через линии. Сетка, которая так часто обеспечивает пространственную среду для ее рисунков, является не столько ограничением, сколько основой для ее композиций, позволяя, по словам Дипака Талвара, проявиться «поэзии внутри структуры». [ 12 ]

Работы Мохамеди можно найти в постоянной коллекции Метрополитен-музея (MET), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 24 ] Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 25 ] Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс; [ 26 ] Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, Индия; [ 27 ] и Художественная галерея Квинсленда, Квинсленд, Австралия. [ 28 ]

Мохамеди был предметом персональных выставок в Метрополитен-музее (MET Breuer), Нью-Йорк (2016); [ 29 ] Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид, Испания (2015); [ 30 ] Тейт, Ливерпуль, Великобритания (2014 г.); [ 31 ] Художественный музей Кирана Надара, Индия (2013); [ 32 ] и Центр рисования, Нью-Йорк (2005). [ 33 ]

Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 34 ]

Фотография

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х и начала 1960-х годов Мохамеди начала фотографировать окружающую среду – не только во время частых путешествий, но и в ходе повседневной жизни. Однако ее фотографии были более чем документальными; фотографии 1980-х годов, например, как и ее поздние работы пером и тушью, абстрагированы до такой степени, что становятся нерепрезентативными. Ее подруга и историк искусства Гита Капур поместила фотографии Мохамеди между художественным и реальным, заявив, что они создают «аллегорию (перемещения) перемещения между субъектом и объектом». [ 12 ] Хотя ее фотографии никогда не выставлялись при ее жизни, они подвергались столь же строгому художественному процессу, как и тот, который Мохамеди использовал при выполнении своих рисунков.

Фотографии, хотя и не являются ни подготовкой к ее рисункам, ни незавершенными работами сами по себе, помогают осветить принципы, лежащие в основе всей работы Мохамеди; как отмечает Грегори Галлиган: «Сознание Мохамеди — это… блуждающее, курсивное, извилистое сознание, которое легко освещает фрагменты пейзажа, городского пейзажа и исламских архитектурных форм, таких как ступенчатый карниз ранней мечети, наблюдаемый с очень близкого расстояния… Запасной Почти невесомая и почти полностью скромная, эстетика Мохамеди в конечном счете заключается в фокусировке сознания на самом себе с помощью абстрактной фольги». [ 35 ] Первая выставка фоторабот Мохамеди за пределами Индии состоялась в 2003 году в галерее Талвар в Нью-Йорке. Ее фотографии были основаны на таких темах, как пустынные пейзажи, морские пейзажи, узоры ткачества, архитектура Фатехпур-Сикри и современные постройки. [ 36 ] [ 37 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
2023
Музей CSMVS Художественный фонд Джехангира Николсона, Насрин Мохаммед: снова и снова просторы, Мумбаи, Индия [ 38 ]
2020
Галерея Talwar, Pull with a Direction, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 39 ]
2016
Метрополитен-музей, Насрин Мохамеди, @ MET Breuer , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 40 ]
2015
Национальный центр искусств королевы Софии , Насрин Мохамеди: «Ожидание — часть напряженной жизни», Мадрид, Испания [ 41 ]
2014
Тейт , Насрин Мохамеди, Ливерпуль, Великобритания [ 42 ]
2013
Галерея Талвар , Becoming One, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 43 ]
Художественный музей Кирана Надара , Насрин Мохаммед: ретроспектива, Нью-Дели, Индия [ 44 ]
2010
Кунстхалле Базель, Насрин Мохамеди, Базель, Швейцария [ 45 ]
2008
Галерея Талвар, сетка, отключена от сети, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США [ 46 ]
2005
Центр рисования, Линии среди линий , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 47 ]
2003
Галерея Talwar, Photoworks, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 48 ]

Публикации

[ редактировать ]

2005 : Насрин Мохамеди: Линии среди линий , Нью-Йорк: Центр рисования. [ 49 ]

2008 : Онлайн: Рисование двадцатого века , Нью-Йорк: Музей современного искусства. [ 50 ]

2009 : Сетка отключена: Насрин Мохамеди , Нью-Йорк: Галерея Талвар . [ 51 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 52 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Насрин Мохамеди» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 22 апреля 2023 г.
  2. ^ Джонатан Гриффин, «Насрин Мохамеди», фриз 127, ноябрь – декабрь 2009 г.
  3. ^ «О каллиграфических линиях и сияющем свете: Насрин Мохамеди и исламская эстетика» . Метрополитен-музей . Проверено 5 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Жизнь на кону: празднование трех десятилетий работы Насрин Мохамеди» . Индийский экспресс . 22 ноября 2015 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  5. Андерс Крюгер, «Как сделать максимум из минимума», Afterall , лето 2009 г.
  6. ^ Цженг, Зинг (2018). Забытые женщины, Художники . Великобритания: Компания Hachette UK. п. 26. ISBN  978-1-78840-063-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сюзетт Мин, «Время беглецов: рисунки и фотографии Насрин Мохамеди», Линии среди линий , бумага для рисования 52, Нью-Йорк: Центр рисования, 2005.
  8. ^ Jump up to: а б Клаусс Кертесс, «Отдельная радость: рисунки Насрин Мохамеди», Искусство на бумаге 13.5, май/июнь 2009 г.
  9. ^ «Насрин Мохамеди - Художники - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  10. Холланд Коттер, «Насрин Мохамеди: отключенная от сети сеть», The New York Times , 31 октября 2008 г.
  11. ^ Зехра Джумбахой, «Линия контроля», Монетный двор , 2 февраля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «НАСРИН МОХАМЕДИ - Книги и магазин - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  13. ^ Художественный музей Киран Надар (2016). «Насрин Мохамеди, Химмат Шах, Джерам Патель». Три ретроспективы (2013-2016) .
  14. Марта Кузьма, «Лучшее за 2007 год», Артфорум , декабрь 2007 г.
  15. ^ Капур, «Элегия».
  16. ^ Капур, "Элегия"
  17. ^ Дневники , 1980, с. 97, цитируется у Капура, «Элегия», 12.
  18. ^ «Насрин Мохамеди, Милтон Кейнс», Guardian , сентябрь 2009 г.
  19. ^ Сьюзен Харрис, «Насрин Мохамеди», Искусство в Америке , март 2009 г.
  20. Холланд Коттер, «Насрин Мохамеди», The New York Times , 10 октября 2003 г.
  21. ^ «Предварительный просмотр выставки: Насрин Мохамеди, Милтон Кейнс», Guardian , сентябрь 2009 г.
  22. ^ «Насрин Мохамеди | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 3 марта 2018 г.
  23. Зехра Джумабхой, «Линия контроля», Монетный двор , 2 февраля 2013 г.
  24. ^ «Насрин Мохамеди» . Метрополитен-музей . Проверено 28 июня 2023 г.
  25. ^ «Насрин Мохамеди» . Музей современного искусства . Проверено 22 апреля 2023 г.
  26. ^ «Насрин Мохамеди» . Художественный институт Чикаго . Проверено 28 июня 2023 г.
  27. ^ «Насрин Мохамеди» . Художественный музей Киран Надар . Проверено 28 июня 2023 г.
  28. ^ «Насрин Мохамеди» . Метрополитен-музей . Проверено 27 июня 2023 г.
  29. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ: Ожидание — часть напряженной жизни» . Галерея Тальвар . Проверено 27 июня 2023 г.
  30. ^ «Насрин Мохамеди» . Тейт . Проверено 27 июня 2023 г.
  31. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ: Взгляд на бесконечность: Ретроспектива (1937-1990)» . Галерея Тальвар . Проверено 23 июня 2023 г.
  32. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ: Линии среди линий» . Галерея Тальвар . Проверено 27 июня 2023 г.
  33. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  34. ^ Грегори Галлиган, «Насрин Мохамеди: линии среди линий», Art Asia Pacific , осень 2005 г.
  35. ^ Тейт. «Насрин Мохамеди – Выставка в Тейт Ливерпуль | Тейт» . Тейт . Проверено 3 марта 2018 г.
  36. ^ Коттер, Голландия (2014). «Насрин Мохамеди: «Стать единым целым» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2018 г.
  37. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ: ПРОСТОРНОСТЬ, СНОВА И СНОВА | JNAF» . jnaf.org . Проверено 23 марта 2023 г.
  38. ^ «Насрин Мохамеди – Тяни в направлении – Пресс-релиз «TALWAR GALLERY» . Проверено 30 марта 2020 г.
  39. ^ Коттер, Голландия (2 марта 2016 г.). «В Met Breuer все еще висит вопрос: почему?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2017 г.
  40. ^ «Насрин Мохамеди | Музей Национального центра искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es . Проверено 12 декабря 2019 г.
  41. ^ Тейт. «Насрин Мохамеди – Выставка в Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 12 декабря 2019 г.
  42. ^ «Nasreen-One-PR «TALWAR GALLERY» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  43. ^ «Взгляд в бесконечность — Ретроспектива (1937–1990) Часть трудной любви» . Художественный музей Киран Надар . 8 ноября 2016 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  44. ^ «Заметки. Размышления об индийском модернизме • Kunsthalle Basel» . Кунстхалле Базель . 7 июля 2024 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  45. ^ «Насрин сетка-Пресс-релиз «TALWAR GALLERY» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  46. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ - Выставки - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  47. ^ «Nasreen Photoworks-Пресс-релиз «TALWAR GALLERY» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  48. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ - Книги и магазин - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  49. ^ «Музей современного искусства - Новости - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  50. ^ «НАСРИН МОХАМЕДИ - Книги и магазин - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 26 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9daa826e873bc986c5631830f1485c4__1720205940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c4/a9daa826e873bc986c5631830f1485c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasreen Mohamedi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)