Сулеймани
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Сулейманийская Йемене ветвь тайибитского исмаилизма представляет собой исламскую общину, около 70 000 членов которой проживают в , а несколько тысяч сулейманитских бохров можно найти в Индии. Сулеймани из иногда возглавляет Даи аль-Мутлак семьи Макрами. [ 1 ]
Неправильно, что эту ветвь всегда возглавляет кто-то из семьи Макрами, поскольку Д'ай аль Мутлак может быть представителем других семей и общин. Примеры: первым даи был Дуайб бин Муса (Хамдан), Дауд бин Аджаб Шах (индеец), Сулейман бин Аль Хасан (индеец), а некоторые из его братьев и сыновей были индийцами. Однако это верно, поскольку совсем недавние даи происходили из семьи Макрами, за исключением покойного даи Абдуллы бин Мохаммеда, который не был из семьи Макрами.
История
[ редактировать ]Сулейманцы, основанные в 1592 году, в основном сконцентрированы в Йемене, но также встречаются в Пакистане и Индии . Деноминация названа в честь своего 27-го даи Сулеймана бин Хасана .
Общая численность сулейманцев в настоящее время составляет около 300 000 человек, в основном они проживают в восточном районе Джебель-Хараз на северо-западе Йемена и в Наджране , Саудовская Аравия . [ 2 ] Помимо Бану Ям в Наджране , сулейманцы проживают в Харазе, среди жителей Джебель-Магарибы и в Хавзане, Лахабе и Аттаре, а также в округе Хамадан и в окрестностях Ярима.
В Индии от 3000 до 5000 сулейманцев живут в основном в Вадодаре , Хайдарабаде , Мумбаи и Сурате . В Пенджабе, Пакистан проживает хорошо зарекомендовавшая себя сулейманская община , в провинции Синд . Около десяти тысяч сулейманцев живут в сельских районах Пенджаба, известных сулейманцам как Джазира-э-Синд ; эти сулейманские общины находились в Джазира-и-Синд со времен Фатимидского имама-халифа Аль-Муизза ли-Дина Аллаха, когда он послал своих даи в Джазира-э-Синд.
Есть также около 900–1000 сулейманцев, в основном из Южной Азии, разбросанных по всему миру, в государствах Персидского залива, США , Канаде , Таиланде , Австралии , Японии и Великобритании . Сулеймани отделились от общины Тайиби после спора о престолонаследии после смерти Давуда бин Аджабшаха в 1589 году. В то время как большинство тайибитов в Индии признали Давуда бин Кутуба своим преемником и, таким образом, сформировали Давуди Бохрас , йеменская община последовала за Сулейманом бин. Хасан .
Начиная с 1677 года, преемники Сулеймана почти всегда происходили из рода Макрами. Даи своей штаб - сделали Наджран квартирой и правили территорией при поддержке Бану Яма , пока их власть не ослабела под сменяющими друг друга правлениями Османов и Саудитов. [ 1 ] Руководство Сулеймании, индийская община которой была небольшой, вернулось в Йемен с приходом к власти тридцатого Даи аль-Мутлака Ибрагима ибн Мухаммада ибн Фахда Аль-Макрами в 1677 году. оставался в различных ветвях семьи аль-Макрами, за исключением времени сорок шестого дая, индийца.
Макрами даи обычно проживали в Бадре в Наджране , Саудовская Аравия . При поддержке племени Бану Ям они управляли Наджраном независимо и временами распространяли свое влияние на другие части Йемена и Аравии вплоть до присоединения Наджрана к Саудовской Аравии в 1934 году. Пик их могущества пришелся на времена тридцать третий Даи аль-Мутлак , Исмаил ибн Хибат Аллах (1747–1770), победивший ваххабию или ваххабизм в Неджда и вторглись в Хадрамаут. Он также известен как автор эзотерического комментария к Корану, практически единственного религиозного произведения сулейманского автора, опубликованного до сих пор. С тех пор как Наджран попал под власть Саудовской Аравии, религиозная деятельность даи и их последователей была строго ограничена. В Йемене Сулеймания проживает главным образом в районе Манахи и гор Хараз. В Индии они живут в основном в Бароде, Ахмадабаде и Хайдарабаде и управляются представителем (мансубом) Даи аль-Мутлака, проживающим в Бароде.
Сулеймани даи аль-мутлак п.
[ редактировать ]Ниже приводится список религиозных лидеров ( даи аль-мутлак ) сулейманитских исмаилитов. [ 3 ] Чтобы узнать о 26 предшественниках, см. Список Даев Давуди Боры . см. у Сулеймана бин Хасана Дополнительную информацию .
- Сулейман бин Хасан
- Али бин Сулейман
- Ибрагим бин Мухаммад бин аль-Фахд аль-Макрами
- Мухаммад бин Исмаил
- Хибат-Аллах бин Ибрагим
- Исмаил бин Хибат-Аллах
- Хасан бин Хибат-Аллах
- Абд аль-Али бин Хасан
- Абдаллах бин Али
- Юсуф бин Али
- Хусейн бин Хусейн
- Исмаил бин Мухаммад
- Хасан бин Мухаммад
- Хасан бин Исмаил
- Ахмад бин Исмаил
- Абдаллах бин Али
- Али бин Хибат-Аллах
- Али бин Мухсин
- Хусам-ад-Дин аль-Хадж Гулам Хусейн
- Шараф-ад-Дин Хусейн бин Ахмад аль-Макрами
- Джамал-ад-Дин Али бин Шараф-ад-Дин Хусейн аль-Макрами
- Шарафи Хасан бин Хусейн аль-Макрами
- Хусейн бин Исмаил аль-Макрами
- Абдулла бин Мухаммед
- Ахмед бин Али аль-Макрами
- Али бин Хасин аль-Макрами (Нынешний Даи)
История имамитов Сулеймани
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Алави Бохрас
- Атба-э-Малак
- Давуди Бора
- Прогрессивный Давуди Бора
- Хебтиахс Бора
- Суннитская Бора
- Семья Тьябджи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исмаилизм III. История исмаилитов» . Энциклопедия Ираника . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Мусульманская секта смотрит на борьбу сквозь призму христианства» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 2010 г.
- ^ Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература . ИБ Таурис. стр. 448–449.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембриджский университет.
- Файзи, Асаф А. (1940). «Три Сулеймани Дая». Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества : 101–104.
- Холлистер, Джон Норман (1953). Шииты Индии . Лондон: Лузак.
- Локхандвалла (1955). «Борас, мусульманская община Гуджарата». Студия Исламика . 3 .