Jump to content

СС Байрон

Василеф Константинос в Пирее в 1917 году.
История
Имя
  • 1914: Василеф Константинос
  • 1919: Мегали Эллада
  • 1924: Байрон
Тезка
Владелец
  • 1914: Национальная компания SN Греции.
  • 1924: Компания Байрон СС
  • 1928: Национальная компания SN Греции.
Оператор
  • 1918: французское правительство
  • 1919: Братья Эмбирикосы
Порт приписки
Маршрут
Строитель Каммелл, Лэрд и Ко , Биркенхед
Номер двора 800
Запущен 9 июня 1914 г.
Завершенный декабрь 1914 г.
Первое путешествие 13 мая 1915 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1937 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 9,272 брт , 4,869 нрт
Длина 470,0 футов (143,3 м)
Луч 58,1 футов (17,7 м)
Черновик 24 фута 2 дюйма (7,4 м)
Глубина 32,7 футов (10,0 м)
колоды 2
Установленная мощность 1759 НХП
Движение
Скорость 15 + 1 узла (28,7 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
  • 60 1-го , 450 2-го и 1800 3-го класса
  • груз: 4000 тонн
Экипаж 300

SS Byron трансатлантический океанский лайнер , построенный в Англии в 1914 году и списанный в Италии в 1937 году. Он был спущен на воду под названием «Василеф Константинос» , названный в честь Константина I из Греции . В 1919 году она была переименована в Мегали Эллада , греческое название древнегреческих поселений на Сицилии и южной Италии . В 1923 году она была переименована в Байрон в знак признания роли лорда Байрона (1788–1824) в греческой войне за независимость (1821–29).

На протяжении всей ее карьеры корабль принадлежал греческой компании National Steam Navigation Company, Ltd. Однако в 1918 году Франция реквизировала его в качестве военного корабля , а греческие владельцы зарегистрировали его в Соединенном Королевстве с 1923 по 1928 год.

Корабль был небольшим по сравнению с великими трансатлантическими лайнерами того времени. Но даже в 1930-е годы оно было крупнейшим судном греческого торгового флота. [ 1 ] [ 2 ]

Компания Cammell, Laird & Co построила «Василеф Константинос» в Биркенхеде на реке Мерси под номером 800. Она была спущена на воду 9 июня 1914 года и завершена в декабре того же года. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 470,0 футов (143,3 м), ширина - 58,1 футов (17,7 м), а глубина - 32,7 футов (10,0 м). [ 4 ]

Василеф Константинос имел спальные места для 60 пассажиров первого класса , 450 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 5 ] и имел экипаж из 300 человек. [ 6 ] Ее трюмы вмещали 4000 тонн груза. [ 7 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 9 272 брт и 4 869 нрт . [ 4 ]

Василеф Константинос имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в л.с. 1759 [ 4 ] и придал ей скорость 15 + 1 узла (28,7 км/ч). [ 2 ]

Национальная пароходная компания зарегистрировала судно «Василеф Константинос» на в Эгейском море острове Андрос . Ее кодовые буквы были HQLG. [ 4 ]

Василефс Константинос

[ редактировать ]

13 мая 1915 года Василеф Константинос покинул Пирей в свой первый рейс через Патры и Неаполь в Нью-Йорк . [ 5 ] Днем 28 мая власти США продержали ее на четыре часа на карантинной станции недалеко от Нью-Йорка, поскольку на борту у нее было подозрение на тиф . Вечером того же дня ей разрешили пришвартоваться в Джерси-Сити , но пассажирам не разрешили сойти до 29 мая, поскольку до этого времени сотрудники таможенной службы США не были на месте. [ 8 ]

Греция была нейтральной в начале Первой мировой войны . Затем, в сентябре 1915 года, болгарская армия мобилизовалась против Сербии , а Греция ответила мобилизацией греческой армии . Тысячи резервистов греческой армии, проживающие в США, стремились поехать в Грецию, чтобы присоединиться к мобилизации. 12 октября Василефс Константинос покинул Джерси-Сити с 2637 пассажирами, большинство из которых были греческими резервистами. Его рулевое управление было настолько переполнено, что грузоподъемность была ограничена 1000 тоннами вместо обычных 4000. [ 7 ]

Через несколько часов после выхода из порта судно было отозвано, как сообщается, из-за спора между греческим правительством и его менеджерами о том, сколько правительство заплатит компании за проезд резервистов в Грецию. [ 9 ] Он стоял на якоре на карантинной станции до 16 октября, когда наконец отправился на восток через Атлантику. [ 10 ]

6 августа 1916 года Василеф Константинос прибыл в Джерси-Сити с 1991 пассажиром, большинство из которых были иммигрантами из Греции или беженцами после вторжения и оккупации Сербии центральными державами . [ 11 ] 9 сентября она покинула Пирей в свой одиннадцатый обратный рейс в Джерси-Сити. После этого путешествия ее трансатлантическое сообщение, похоже, было прервано. [ 5 ]

Бывший премьер-министр Греции Димитриос Гунарис садится на борт Василефа Константиноса в 1917 году по пути в ссылку на Корсику .

К 1918 году Василеф Константинос был оборудован для беспроводной телеграфии . Ее позывной был SVV. [ 12 ]

В 1918 году Франция реквизировала «Василеф Константинос» в качестве военного корабля. В 1919 году ее вернули владельцам. [ 3 ]

Мегали Эллада

[ редактировать ]

В 1919 году корабль был переименован в Megali Hellas , что является греческим названием Великой Греции на Сицилии и в южной Италии. [ 5 ]

3 марта 1921 года корабль сел на мель у Кумкале , в устье Дарданелл . [ 13 ] Ее сняли с мели 8 марта. [ 14 ]

Один источник утверждает, что Megali Hellas возобновила движение по маршруту между Пиреем и Нью-Йорком через Патры и Неаполь 12 октября 1919 года. [ 5 ] Однако 30 мая 1921 года газета «Нью-Йорк Таймс» приветствовала возвращение корабля в Нью-Йорк накануне «после семилетнего отсутствия». Среди ее пассажиров в том путешествии 1921 года было 200 портретных невест . [ 15 ]

29 июля 1921 года власти США задержали Мегали Элладу у Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси, потому что Греция израсходовала свою иммиграционную квоту на этот месяц в соответствии с Законом о чрезвычайных квотах . [ 16 ] Ее не пустили в порт до 1 августа. [ 17 ]

1 октября 1921 года «Мегали Эллада» прибыла в Нью-Йорк с 715 пассажирами, в том числе 200 будущими греческими невестами, приехавшими замуж за мужчин в США. Иммиграционные власти США не разрешили высадиться никому, кроме владельцев американских или дипломатических паспортов. Власти постановили, что все 378 пассажиров третьего класса будут доставлены на остров Эллис , задержаны там и депортированы. [ 18 ]

В 1923 году Национальная пароходная компания основала дочернюю компанию в Великобритании — Byron Steam Ship Company. [ 5 ] В 1924 году оно передало «Мегали Элладу» новой компании, переименовало ее в «Байрон» и изменило порт приписки на Лондон . [ 19 ] Ее официальный номер в Великобритании был 147667, а ее кодовые буквы в Великобритании - KQTP. [ 20 ]

12 января 1923 года Байрон начал обслуживать обновленный маршрут между Стамбулом и Нью-Йорком через Пирей, Патры и Марсель . С 4 августа 1923 года этот маршрут был продлен до Констанцы в Румынии . [ 5 ]

Грузовой пожар

[ редактировать ]

5 октября 1926 года Байрон приближался к Нью-Йорку, перевозя 697 пассажиров из Европы. Примерно в 05:00, примерно в 8 морских милях (15 км) от пролива Амвросия , в одном из ее грузовых трюмов был обнаружен пожар. Ее экипаж боролся с огнем, но вскоре он вывел из строя паровой рулевой механизм, поэтому ей пришлось управлять вручную. [ 6 ]

Уильям Дж. Гейнор , первый пожарный катер , который помог Байрону с поджогом грузового трюма.

Примерно в 06:00 Байрон она, как обычно, села на лоцмана , который отвез ее в порт. Ее беспроводной телеграфист послал сигнал бедствия , запросив буксиры и пожарные катера на помощь. [ 6 ]

Радиостанция военно-морского флота в приняла сигнал Байрона Бэттери . Пожарный катер Уильям Дж. Гейнор прибыл рядом, и к нему присоединился Джон Пуррой Митчел . Пара закачала воду в горящий трюм. Котлы и двигатели Байрона продолжали работать, и он добрался до карантинной станции своим ходом при помощи двух буксиров. [ 6 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1928 году Байрон вернулся в прямое владение Национальной паровой навигационной компанией, которая снова сменила порт приписки на Андрос. [ 21 ] Ее новые греческие кодовые буквы были JGPH. К 1934 году ее позывной был СВАГ. [ 22 ]

2 октября 1935 года Байрон покинула Пирей и отправилась в свое последнее путешествие в Нью-Йорк. она зашла в Лиссабон На обратном пути в Бостон , на Азорские острова , а по возвращении — и в Лиссабон. Затем правительство Греции отозвало ее субсидию, и Национальная пароходная компания обанкротилась. [ 5 ]

20 февраля 1937 года Байрон в последний раз покинул Пирей. Он отплыл в Ла Специю на севере Италии , где был сдан на слом. [ 3 ]

  1. ^ Гарнак 1930 , с. 98.
  2. ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1936 , с. 401.
  3. ^ Jump up to: а б с «Василеф Константинос» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда , 1915 год .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (24 февраля 2008 г.). «Описания судов – В» . Список кораблей . Проверено 9 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Пожаренный лайнер благополучно приземлился на борт 697» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1926 г. стр. 1, 4 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  7. ^ Jump up to: а б «2500 греков плывут под знамена» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1915 г. с. 2 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  8. ^ «Таможенники задержали 400 человек» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1915 г. с. 10 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Корабль резервистов отозван» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1915 г. с. 8 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Греческий лайнер сегодня отплывает» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1915 г. с. 20 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  11. ^ «Греческий лайнер привозит 1991 человека» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1916 г. с. 10 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  12. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 720.
  13. ^ «Крупнейший греческий лайнер на берегу». Таймс . № 42660. Лондон. 5 марта 1921 г. полковник Е, с. 11.
  14. ^ «Тарифы перестрахования». Таймс . № 42664. Лондон. 9 марта 1921 г. полковник Д, с. 21.
  15. ^ «Греция открыта для американской торговли» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1921 г. с. 15 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  16. ^ «130 американцев задержаны на корабле у побережья» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1921 г. с. 4 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Входят 2 корабля, удерживаемые в море» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1921 г. с. 8 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  18. ^ «Греки должны вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1921 г. с. 820 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
  19. ^ Список торгового флота , 1925 год .
  20. ^ Реестр Ллойда , 1925 год .
  21. ^ Реестр Ллойда , 1928 год .
  22. ^ Регистр Ллойда , 1936 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aae48b30f12a033ab2b2a00aac09e839__1682697540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/39/aae48b30f12a033ab2b2a00aac09e839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Byron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)