СС Байрон
![]() Василеф Константинос в Пирее в 1917 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | |
Строитель | Каммелл, Лэрд и Ко , Биркенхед |
Номер двора | 800 |
Запущен | 9 июня 1914 г. |
Завершенный | декабрь 1914 г. |
Первое путешествие | 13 мая 1915 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1937 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 9,272 брт , 4,869 нрт |
Длина | 470,0 футов (143,3 м) |
Луч | 58,1 футов (17,7 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,4 м) |
Глубина | 32,7 футов (10,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1759 НХП |
Движение | |
Скорость | 15 + 1 ⁄ узла (28,7 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 300 |
SS Byron — трансатлантический океанский лайнер , построенный в Англии в 1914 году и списанный в Италии в 1937 году. Он был спущен на воду под названием «Василеф Константинос» , названный в честь Константина I из Греции . В 1919 году она была переименована в Мегали Эллада , греческое название древнегреческих поселений на Сицилии и южной Италии . В 1923 году она была переименована в Байрон в знак признания роли лорда Байрона (1788–1824) в греческой войне за независимость (1821–29).
На протяжении всей ее карьеры корабль принадлежал греческой компании National Steam Navigation Company, Ltd. Однако в 1918 году Франция реквизировала его в качестве военного корабля , а греческие владельцы зарегистрировали его в Соединенном Королевстве с 1923 по 1928 год.
Корабль был небольшим по сравнению с великими трансатлантическими лайнерами того времени. Но даже в 1930-е годы оно было крупнейшим судном греческого торгового флота. [ 1 ] [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Компания Cammell, Laird & Co построила «Василеф Константинос» в Биркенхеде на реке Мерси под номером 800. Она была спущена на воду 9 июня 1914 года и завершена в декабре того же года. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 470,0 футов (143,3 м), ширина - 58,1 футов (17,7 м), а глубина - 32,7 футов (10,0 м). [ 4 ]
Василеф Константинос имел спальные места для 60 пассажиров первого класса , 450 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 5 ] и имел экипаж из 300 человек. [ 6 ] Ее трюмы вмещали 4000 тонн груза. [ 7 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 9 272 брт и 4 869 нрт . [ 4 ]
Василеф Константинос имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в л.с. 1759 [ 4 ] и придал ей скорость 15 + 1 ⁄ узла (28,7 км/ч). [ 2 ]
Национальная пароходная компания зарегистрировала судно «Василеф Константинос» на в Эгейском море острове Андрос . Ее кодовые буквы были HQLG. [ 4 ]
Василефс Константинос
[ редактировать ]13 мая 1915 года Василеф Константинос покинул Пирей в свой первый рейс через Патры и Неаполь в Нью-Йорк . [ 5 ] Днем 28 мая власти США продержали ее на четыре часа на карантинной станции недалеко от Нью-Йорка, поскольку на борту у нее было подозрение на тиф . Вечером того же дня ей разрешили пришвартоваться в Джерси-Сити , но пассажирам не разрешили сойти до 29 мая, поскольку до этого времени сотрудники таможенной службы США не были на месте. [ 8 ]
Греция была нейтральной в начале Первой мировой войны . Затем, в сентябре 1915 года, болгарская армия мобилизовалась против Сербии , а Греция ответила мобилизацией греческой армии . Тысячи резервистов греческой армии, проживающие в США, стремились поехать в Грецию, чтобы присоединиться к мобилизации. 12 октября Василефс Константинос покинул Джерси-Сити с 2637 пассажирами, большинство из которых были греческими резервистами. Его рулевое управление было настолько переполнено, что грузоподъемность была ограничена 1000 тоннами вместо обычных 4000. [ 7 ]
Через несколько часов после выхода из порта судно было отозвано, как сообщается, из-за спора между греческим правительством и его менеджерами о том, сколько правительство заплатит компании за проезд резервистов в Грецию. [ 9 ] Он стоял на якоре на карантинной станции до 16 октября, когда наконец отправился на восток через Атлантику. [ 10 ]
6 августа 1916 года Василеф Константинос прибыл в Джерси-Сити с 1991 пассажиром, большинство из которых были иммигрантами из Греции или беженцами после вторжения и оккупации Сербии центральными державами . [ 11 ] 9 сентября она покинула Пирей в свой одиннадцатый обратный рейс в Джерси-Сити. После этого путешествия ее трансатлантическое сообщение, похоже, было прервано. [ 5 ]

К 1918 году Василеф Константинос был оборудован для беспроводной телеграфии . Ее позывной был SVV. [ 12 ]
В 1918 году Франция реквизировала «Василеф Константинос» в качестве военного корабля. В 1919 году ее вернули владельцам. [ 3 ]
Мегали Эллада
[ редактировать ]В 1919 году корабль был переименован в Megali Hellas , что является греческим названием Великой Греции на Сицилии и в южной Италии. [ 5 ]
3 марта 1921 года корабль сел на мель у Кумкале , в устье Дарданелл . [ 13 ] Ее сняли с мели 8 марта. [ 14 ]
Один источник утверждает, что Megali Hellas возобновила движение по маршруту между Пиреем и Нью-Йорком через Патры и Неаполь 12 октября 1919 года. [ 5 ] Однако 30 мая 1921 года газета «Нью-Йорк Таймс» приветствовала возвращение корабля в Нью-Йорк накануне «после семилетнего отсутствия». Среди ее пассажиров в том путешествии 1921 года было 200 портретных невест . [ 15 ]
29 июля 1921 года власти США задержали Мегали Элладу у Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси, потому что Греция израсходовала свою иммиграционную квоту на этот месяц в соответствии с Законом о чрезвычайных квотах . [ 16 ] Ее не пустили в порт до 1 августа. [ 17 ]
1 октября 1921 года «Мегали Эллада» прибыла в Нью-Йорк с 715 пассажирами, в том числе 200 будущими греческими невестами, приехавшими замуж за мужчин в США. Иммиграционные власти США не разрешили высадиться никому, кроме владельцев американских или дипломатических паспортов. Власти постановили, что все 378 пассажиров третьего класса будут доставлены на остров Эллис , задержаны там и депортированы. [ 18 ]
Байрон
[ редактировать ]В 1923 году Национальная пароходная компания основала дочернюю компанию в Великобритании — Byron Steam Ship Company. [ 5 ] В 1924 году оно передало «Мегали Элладу» новой компании, переименовало ее в «Байрон» и изменило порт приписки на Лондон . [ 19 ] Ее официальный номер в Великобритании был 147667, а ее кодовые буквы в Великобритании - KQTP. [ 20 ]
12 января 1923 года Байрон начал обслуживать обновленный маршрут между Стамбулом и Нью-Йорком через Пирей, Патры и Марсель . С 4 августа 1923 года этот маршрут был продлен до Констанцы в Румынии . [ 5 ]
Грузовой пожар
[ редактировать ]5 октября 1926 года Байрон приближался к Нью-Йорку, перевозя 697 пассажиров из Европы. Примерно в 05:00, примерно в 8 морских милях (15 км) от пролива Амвросия , в одном из ее грузовых трюмов был обнаружен пожар. Ее экипаж боролся с огнем, но вскоре он вывел из строя паровой рулевой механизм, поэтому ей пришлось управлять вручную. [ 6 ]

Примерно в 06:00 Байрон она, как обычно, села на лоцмана , который отвез ее в порт. Ее беспроводной телеграфист послал сигнал бедствия , запросив буксиры и пожарные катера на помощь. [ 6 ]
Радиостанция военно-морского флота в приняла сигнал Байрона Бэттери . Пожарный катер Уильям Дж. Гейнор прибыл рядом, и к нему присоединился Джон Пуррой Митчел . Пара закачала воду в горящий трюм. Котлы и двигатели Байрона продолжали работать, и он добрался до карантинной станции своим ходом при помощи двух буксиров. [ 6 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1928 году Байрон вернулся в прямое владение Национальной паровой навигационной компанией, которая снова сменила порт приписки на Андрос. [ 21 ] Ее новые греческие кодовые буквы были JGPH. К 1934 году ее позывной был СВАГ. [ 22 ]
2 октября 1935 года Байрон покинула Пирей и отправилась в свое последнее путешествие в Нью-Йорк. она зашла в Лиссабон На обратном пути в Бостон , на Азорские острова , а по возвращении — и в Лиссабон. Затем правительство Греции отозвало ее субсидию, и Национальная пароходная компания обанкротилась. [ 5 ]
20 февраля 1937 года Байрон в последний раз покинул Пирей. Он отплыл в Ла Специю на севере Италии , где был сдан на слом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарнак 1930 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1936 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б с «Василеф Константинос» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда , 1915 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (24 февраля 2008 г.). «Описания судов – В» . Список кораблей . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пожаренный лайнер благополучно приземлился на борт 697» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1926 г. стр. 1, 4 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «2500 греков плывут под знамена» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1915 г. с. 2 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Таможенники задержали 400 человек» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1915 г. с. 10 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабль резервистов отозван» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1915 г. с. 8 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Греческий лайнер сегодня отплывает» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1915 г. с. 20 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Греческий лайнер привозит 1991 человека» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1916 г. с. 10 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 720.
- ^ «Крупнейший греческий лайнер на берегу». Таймс . № 42660. Лондон. 5 марта 1921 г. полковник Е, с. 11.
- ^ «Тарифы перестрахования». Таймс . № 42664. Лондон. 9 марта 1921 г. полковник Д, с. 21.
- ^ «Греция открыта для американской торговли» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1921 г. с. 15 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «130 американцев задержаны на корабле у побережья» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1921 г. с. 4 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Входят 2 корабля, удерживаемые в море» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1921 г. с. 8 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Греки должны вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1921 г. с. 820 . Проверено 12 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Реестр Ллойда , 1925 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1928 год .
- ^ Регистр Ллойда , 1936 .
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1979). Североатлантический морской путь . Том. 3. Джерси: Brookside Publications. п. 1416. ISBN 978-0905824024 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1915. ВАР – ВАУ – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1925. НО–BYZ – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1928. НО – BYZ – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1936. АВТОБУС – BYR – через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . 1925. с. 77 . Проверено 12 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
- корабли 1914 года
- Морские происшествия 1921 года
- Морские происшествия 1926 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Греции
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Пароходы Греции
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли
- Торговые корабли Греции Первой мировой войны