Jump to content

Воздушный транспорт в Югославии

В этой статье представлен обзор воздушного транспорта в Югославии , стране на Балканах, существовавшей с 1918 года до ее распада в 1990-х годах.

Общественный воздушный транспорт в межвоенный период был организован частной компанией «Аэропут» . Послевоенная деятельность компании была приостановлена ​​из-за национализации и почти полного уничтожения флота во время войны. [ 1 ] Первый план послевоенной реконструкции общественного воздушного транспорта был представлен Комиссией по экономической реконструкции 28 декабря 1944 года. [ 1 ] План предусматривал создание национальной сети, которая будет включать Белград , Загреб , Любляну , Сараево , Титоград , Скопье , Нови-Сад , Кралево , Ниш , Борово , Риеку , Задар , Сплит , Дубровник , Баня-Луку , Мостар , Марибор и Триест . [ 1 ]

Первые чартерные общественные рейсы были организованы военными самолетами, а 6 октября 1945 года была открыта первая регулярная международная линия между Белградом и Прагой . [ 1 ] Первоначальный государственный флот состоял из 4 старых немецких самолетов (Юнкерс Ю 52) и 4 Туканов, купленных во Франции в 1945-46 гг. [ 1 ] В августе 1945 года Югославия получила 11 советских Лисунов-Ли-2, но их использование в международных и частично внутренних перевозках было быстро прекращено из соображений безопасности. [ 1 ] Поэтому Югославия инициировала закупку 10 американских лишних и, следовательно, дешевых самолетов C-47 в 1946 году. [ 1 ] Однако, поскольку Югославия в то время все еще была близким союзником СССР, США отклонили это предложение, подтолкнув Югославию закупить в Бельгии три самолета DC-3 , которые будут основным типом самолетов в государственном парке Югославии вплоть до 1960-х годов. [ 1 ] Югославская национальная авиакомпания общественного транспорта JAT Airways была основана в апреле 1947 года. [ 1 ]

Авиакомпании

[ редактировать ]

Первым отечественным авиалайнером был Aeroput , предшественник созданного в 1927 году JAT ( Jugoslovenski Aerotransport Югославии ), который был национальным перевозчиком до распада страны. В 1960-е годы было основано больше авиакомпаний, а именно базирующаяся в Любляне Adria Airways (первоначально называвшаяся Adria Aviopromet , позже Inex-Adria Airways ) и базирующаяся в Белграде Aviogenex в 1968 году. [ нужна ссылка ] В конце 1980-х и 1990-х годах было создано большое количество частных компаний. [ нужна ссылка ]

Аэропорты

[ редактировать ]

Первые аэропорты в Югославии были созданы в первой половине ХХ века. Авиационная отрасль и инфраструктура существенно расширились в период с 1950-х по 1980-е годы. В 1964 году в Югославии было семь международных аэропортов. [ 2 ] До конца 1970 года в Югославии действовало 14 современных аэропортов: Белград, Загреб, Любляна, Пула, Риека, Сплит, Дубровник, Титоград, Мостар, Задар, Приштина, Скопье, Сараево и Охрид. [ 3 ]

Список аэропортов

[ редактировать ]

В Югославии были следующие аэропорты: [ нужна ссылка ] перечислены здесь, сгруппированные по стране или территории, на которой они сейчас расположены:

 Босния и Герцеговина
 Хорватия
 Северная Македония
 Черногория
 Сербия
 Словения

Наследие

[ редактировать ]
Политическая карта бывшей Югославии

После распада Югославии каждая страна-правопреемница создала своего национального авиаперевозчика. В этот период югославские войны и экономические санкции, введенные против Югославии, в значительной степени способствовали кризису в авиационном секторе. После 2000 года рост авиационной отрасли немного восстановился после восстановления туристического сектора. Национальными перевозчиками стран бывшей Югославии являются:

В каждой стране также имеется ряд частных авиакомпаний, а также ряд международных авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы в аэропорты стран бывшей Югославии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кукобат, Илья. «Начало воздушного сообщения в послевоенной Югославии 1945-1947 гг.» . История двадцатого века . 38 (2): 173–186.
  2. ^ Бюллетень ИТА . 1–25 . Институт воздушного транспорта. 1966. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  3. ^ Рецензия — югославский журнал . 1969 год . Проверено 6 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abf54d73e2ed1d0be33fbd203d1f0110__1700079120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/10/abf54d73e2ed1d0be33fbd203d1f0110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air transport in Yugoslavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)