Воздушный транспорт в Югославии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
В этой статье представлен обзор воздушного транспорта в Югославии , стране на Балканах, существовавшей с 1918 года до ее распада в 1990-х годах.
Общественный воздушный транспорт в межвоенный период был организован частной компанией «Аэропут» . Послевоенная деятельность компании была приостановлена из-за национализации и почти полного уничтожения флота во время войны. [ 1 ] Первый план послевоенной реконструкции общественного воздушного транспорта был представлен Комиссией по экономической реконструкции 28 декабря 1944 года. [ 1 ] План предусматривал создание национальной сети, которая будет включать Белград , Загреб , Любляну , Сараево , Титоград , Скопье , Нови-Сад , Кралево , Ниш , Борово , Риеку , Задар , Сплит , Дубровник , Баня-Луку , Мостар , Марибор и Триест . [ 1 ]
Первые чартерные общественные рейсы были организованы военными самолетами, а 6 октября 1945 года была открыта первая регулярная международная линия между Белградом и Прагой . [ 1 ] Первоначальный государственный флот состоял из 4 старых немецких самолетов (Юнкерс Ю 52) и 4 Туканов, купленных во Франции в 1945-46 гг. [ 1 ] В августе 1945 года Югославия получила 11 советских Лисунов-Ли-2, но их использование в международных и частично внутренних перевозках было быстро прекращено из соображений безопасности. [ 1 ] Поэтому Югославия инициировала закупку 10 американских лишних и, следовательно, дешевых самолетов C-47 в 1946 году. [ 1 ] Однако, поскольку Югославия в то время все еще была близким союзником СССР, США отклонили это предложение, подтолкнув Югославию закупить в Бельгии три самолета DC-3 , которые будут основным типом самолетов в государственном парке Югославии вплоть до 1960-х годов. [ 1 ] Югославская национальная авиакомпания общественного транспорта JAT Airways была основана в апреле 1947 года. [ 1 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Первым отечественным авиалайнером был Aeroput , предшественник созданного в 1927 году JAT ( Jugoslovenski Aerotransport Югославии ), который был национальным перевозчиком до распада страны. В 1960-е годы было основано больше авиакомпаний, а именно базирующаяся в Любляне Adria Airways (первоначально называвшаяся Adria Aviopromet , позже Inex-Adria Airways ) и базирующаяся в Белграде Aviogenex в 1968 году. [ нужна ссылка ] В конце 1980-х и 1990-х годах было создано большое количество частных компаний. [ нужна ссылка ]
Аэропорты
[ редактировать ]Первые аэропорты в Югославии были созданы в первой половине ХХ века. Авиационная отрасль и инфраструктура существенно расширились в период с 1950-х по 1980-е годы. В 1964 году в Югославии было семь международных аэропортов. [ 2 ] До конца 1970 года в Югославии действовало 14 современных аэропортов: Белград, Загреб, Любляна, Пула, Риека, Сплит, Дубровник, Титоград, Мостар, Задар, Приштина, Скопье, Сараево и Охрид. [ 3 ]
Список аэропортов
[ редактировать ]В Югославии были следующие аэропорты: [ нужна ссылка ] перечислены здесь, сгруппированные по стране или территории, на которой они сейчас расположены:
- Аэропорт Баня-Лука , Баня-Лука
- Аэропорт Мостар , Мостар
- Аэропорт Сараево , Сараево
- Аэропорт Тузла , Тузла
- Bol Airport , Bol
- Аэропорт Дубровника , Дубровник
- Аэропорт Лошинь , Мали Лошинь
- Аэропорт Осиек , Осиек
- Аэропорт Пулы , Пула
- Аэропорт Риека , Риека
- Аэропорт Сплит , Сплит
- Аэропорт Задар , Задар
- Аэропорт Загреба , Загреб
- Аэропорт Белграда , Белград
- Аэропорт Кралево-Лачевци , Кралево
- Аэропорт Ниш , Ниш
- Аэропорт Приштины , Приштина
Наследие
[ редактировать ]После распада Югославии каждая страна-правопреемница создала своего национального авиаперевозчика. В этот период югославские войны и экономические санкции, введенные против Югославии, в значительной степени способствовали кризису в авиационном секторе. После 2000 года рост авиационной отрасли немного восстановился после восстановления туристического сектора. Национальными перевозчиками стран бывшей Югославии являются:
- Босния и Герцеговина: B&H Airlines (несуществующая)
- Хорватия: Хорватские авиалинии
- Северная Македония: MAT Airways (несуществующая)
- Черногория: Монтенегро Эйрлайнз (несуществующая)
- Сербия: Эйр Сербия
- Словения: Adria Airways (несуществующая)
В каждой стране также имеется ряд частных авиакомпаний, а также ряд международных авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы в аэропорты стран бывшей Югославии.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Боснии и Герцеговины
- Список аэропортов Хорватии
- Список аэропортов Косово
- Список аэропортов Республики Македония
- Список аэропортов Черногории
- Список аэропортов и взлетно-посадочных полос Сербии
- Список аэропортов Словении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кукобат, Илья. «Начало воздушного сообщения в послевоенной Югославии 1945-1947 гг.» . История двадцатого века . 38 (2): 173–186.
- ^ Бюллетень ИТА . 1–25 . Институт воздушного транспорта. 1966.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Рецензия — югославский журнал . 1969 год . Проверено 6 января 2013 г.