Храм Карпака Винаякар
Храм Карпака Винаякар | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Сивагангайский район |
Божество | Карпака Винаяка |
Расположение | |
Расположение | Тируппаттур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 07'09 "N 78 ° 40'04" E / 10,1193 ° N 78,6678 ° E |
Архитектура | |
Тип | дравидийский |
Завершенный | 8 век н.э. |
Веб-сайт | |
www |
Храм Карпака Винаяка или Храм Пиллаярпатти Пиллаяр — это высеченный в скале пещерный храм VII века н. э., значительно расширенный за последние столетия. Он расположен в деревне Пиллаярпатти в Тируппатхур-Талук, район Сиваганга в Тамил Наду , Индия . [ 1 ]
Храм посвящен Карпаке Винаякару (Ганеше). В пещерном храме есть вырезанные в скале изображения Ганеши, Шива -линга и другие резные изображения, которые по-разному идентифицируются как Ардханаришвара или Харихара, или ранний царь между ними, построивший этот храм. [ 2 ] Все они отличаются необычной иконографией. [ 2 ] В конце 19 века во время восстановительных раскопок и ремонтных работ панчалога были обнаружены статуи . Они датированы 11 веком. [ 1 ]
В храме есть несколько надписей внутри высеченных в скалах святилищ, а также на стенах и мандапаме снаружи. В одном из них упоминается «Дези винайакар», а также помогает датировать основной слой этого храма Ганешей VII века. Другая примечательная надпись в святилище более архаична и имеет палеографические черты тамильского Брахми и раннего Ваттелутту. Это привело к предположениям, что некоторые части этого храма Ганеши, вероятно, старше на несколько столетий. [ 2 ] На стенах храма и мандапамах есть дополнительные каменные надписи 11-13 веков. [ 1 ]
Храм является одним из девяти древних индуистских храмов Четтиаров, его важность установлена в их традициях в 3815 году Кали (714 г. н. э.). [ 3 ] В храме есть большой красочный гопурам с большими мандапамами, искусно украшенными фресками, множество святынь внутри, салы, первоначально добавленные для танцев и пения гимнов, храмовая кухня, архитектура, соответствующая агамическим текстам и Шилпа-шастрам, а также большой храмовый резервуар. север. Большинство из них были добавлены в последующие века к основному храму пещеры, высеченному в скале. Храм действующий и привлекает многочисленных паломников, особенно женщин, на ежегодные фестивали и процессии колесниц, такие как Винаяка Чатурти и Брахмотсавам в тамильский месяц Вайкаси. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Храм Карпака Винаякар расположен на восточном краю скалистого холма в деревне Пиллаярпатти (также пишется Пиллаярпатти). Храм расположен примерно в 75 км (47 миль) к северо-востоку от города Мадурай и в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от города Караикуди в штате Тамил Наду. Пиллиярпатти расположен примерно в 12 км к востоку от города Тируппаттур . До Пиллаярпатти можно добраться с национального шоссе 36 и государственного шоссе. [ 1 ] Изображение Карпаги Винаягара высечено в пещере холмов Пиллаярпатти в этой деревне. Тирувесар (Шива) также высечен в скале этой пещеры вместе с несколькими другими барельефами VII века. [ 1 ]
История и архитектура
[ редактировать ]Ранняя династия Пандия правила южной частью древнего тамильского региона примерно с III века до нашей эры и оставалась крупной державой в течение почти 1000 лет. [ 2 ] Они уступили свое королевство Чолам на несколько столетий, а затем вернулись к власти примерно в 12 веке. Они сыграли важную роль в покровительстве литературе, искусству и религиозной архитектуре, а также в обмене идеями и торговлей с северными королевствами древней Индии. Храм Карпака Винаякар является свидетельством и одним из свидетельств вклада ранней династии Пандья в наследие Южной Индии. [ 2 ]
Храм в его современном виде имеет множество слоев дополнений и реставраций, выполненных за почти 1400 лет. Самый ранний слой, который можно с уверенностью датировать, — это высеченный в скале пещерный храм VII века. [ 1 ] [ 2 ] Эту высеченную в скале пещеру приписывают Нарасимхаварме, ок. 650 г. н.э. В этом самом раннем слое изображено несколько высеченных в скалах индуистских богов и богинь. В пещере также есть надписи и необычная иконография. [ 2 ] В пещере есть несколько каменных скульптур, расположенных на разных гранях природной скалы:
- Основное святилище посвящено Ганеше и называется Винаягар саннидхи (святилище). На южной стороне скалы находится 6-футовый барельеф Карпаги Винаягара. Этот Ганеша смотрит на север. Поскольку это пещера, вырытая в большом естественном скалистом холме, здесь нет места для прадакшины , то есть обходного прохода. Иконография Ганеши необычна во многих отношениях. Во-первых, у него всего две руки. Во-вторых, он держит сладости в правой руке, а его туловище изогнуто с правой стороны, в отличие от более поздних статуй, которые обычно изображают его с четырьмя руками, с хоботом, повернутым влево, и держащим сладости в одной из левой руки. [ 2 ] На рельефе Ганеши в Карпака Винаякаре его левый бивень сломан, что позволяет предположить, что некоторые иконографические особенности Ганеши были уже хорошо известны к моменту вырезания этого изображения. Местные жители называют этот рельеф Валампури Винаягар. Рядом с ним есть надпись VII века, в которой рельеф упоминается как «Дези винайагар». [ 1 ] [ 2 ]
- Святилище Шивы на западной стороне стены пещеры, внутри гаджапрашты (форма раскопок на спине слона), с выходом святилища на восток. находится Шива- лингам В центре VII века. Примечательная надпись в этом святилище гласит: «Иккаттуру Коттуру Айнииджан», вероятно, это имя (имена) покровителя (ов), ответственного за его раскопки. Примечательно палеографический характер надписи. Сценарий более архаичен, чем самый ранний Ваттелутту, с некоторым влиянием тамильских брахми, но он явно не тамильский брахми и по своим чертам более поздний, чем тамильский брахми III века нашей эры. Это, как утверждает эпиграфист и историк Р. Нагасвами , предполагает, что надпись внутри высеченной в скале пещеры и индуистская иконография здесь, вероятно, были созданы между III и VII веками. [ 2 ]
- Между высеченным в скале Ганешей и высеченным в скале святилищем Шивы находится еще один необычный барельеф, изображающий стоящую царственную человеческую фигуру с двумя слугами. Это по-разному интерпретировалось как Ардханаришвара (наполовину Шива , наполовину Парвати ) или Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну ) или царь между двумя чиновниками. [ 1 ] [ 2 ] Трудность и сложность этих толкований заключается в их простоте, отсутствии классических эмблем (икон), наличии определенных икон. Центральная стоящая фигура имеет две руки в позе самабханга с левой рукой на бедре в позе катьяваламбита , все это описано в ранних шильпа-шастры текстах индуизма . Правая рука находится в позе, давая жест варада согласно древним санскритским текстам. Голова этого барельефа VII века украшена длинной удлиненной джатамакутой (продолговатой короной, украшенной драгоценными камнями). Левая половина центральной фигуры явно отличается от правой, хотя и слита. Одна из интерпретаций состоит в том, что это может быть царь Паллавов, на котором виден такой головной убор. Однако эта гипотеза терпит неудачу, поскольку династия Паллавов в то время не существовала на юге Тамил Наду и не была спонсором раскопок этой пещеры. Кроме того, нет причины или примера, чтобы король был изображен в Тамил Наду с двумя разными половинками или в позе, дающей благо. Вторая гипотеза состоит в том, что это ранний барельеф Ардханаришвары. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что левая сторона более женственна и украшена украшениями (более выраженная грудь, платье). [ 1 ] [ 2 ] Третья гипотеза гласит, что это другая форма Харихара. Нагасвами отдает предпочтение гипотезе Харихара в первую очередь из-за короны и того, как она вырезана в типичной форме кирита для короны стороны Вишну. Правая сторона короны соответствует короне Шивы, а левая — Вишну, утверждает Нагасвами. В южноиндийской традиции Парвати символически отождествляется с сестрой Вишну и некоторыми символами Вишну. По словам Нагасвами, этими двумя помощниками могут быть Кандеша и Гаруда. [ 2 ] Учитывая отсутствие на этом барельефе эмблем, обычно связанных с Шивой, Вишну и Парвати, этот барельеф может быть либо Ардханаришварой, либо Харихарой, хотя и необычно в обоих случаях. [ 1 ] [ 2 ]
- Еще один рельеф в стиле Харихара находится на боковой стене раскопанной пещеры. И снова это двурукий вместо типичного четырехрукого Харихара более поздней эпохи. Это частичный барельеф, вырезанный до пояса, расположенный над контуром колонны квадратной формы. Нагасвами идентифицирует это как Лингодбхава . Опять же, это необычно, поскольку Лингодбхава обычно изображается с Брахмой и Вишну с каждой стороны или с Брахмой, подразумеваемой хамсой ( лебедем), а Вишну, подразумеваемой с варахой (кабан). [ 4 ]
Более поздние расширения добавили несколько мандапамов (Маха, Тирумурай, Аланкара), еще один храм Шивы, храм Натараджи , храм Чандесар и храм Сиваками Амман . На южной стороне мандапама, параллельно и рядом с раскопанной пещерой, находится панель с Саптаматриками (также называемыми Саптха Каннимар, семью матерями или семью девственницами). В храме также есть святилища или место, посвященное Бхайраве (форме Шивы) с его собакой. , Сомасканда , Картикея с двумя своими женами, Валли (устраивающие браки), Девасена , также называемая Дейваянаи , (дарующая потомство), Пасупатиешварар (который изливает все богатство), Наваграхас и два гопурама (восточная и северная стороны). Для благотворительных мероприятий, таких как большие храмы шайвской традиции, Карпака Винаякар имеет большую храмовую кухню, называемую мадапалли , и храмовый колодец внутри мандапама, обеспечивающий водой паломников. В храме также есть место для религиозного пения гимнов и исполнительских искусств. [ 1 ]
Религиозное значение и фестивали
[ редактировать ]Храм является одним из девяти древних индуистских храмов Четтиаров , купеческой и торговой общины. [ 3 ] Он поддерживается трестом Четтиаров ( Нагаратары ), но их традиция гласит, что они поддерживают этот храм традиции шиваизма и поклоняются ему с 3813 года Кали (так же, как 714 г. н.э.). [ 3 ] [ примечание 1 ] Четтиары организовали свои инициативы по сохранению и созданию храмов через подсообщества, основанные на храмах Шивы, такие как Пиллаярпатти Пириву, Элаятранкуди Пириву. [ 5 ] Это считается храмом традиции Шивы , учитывая его историческое значение, связанное с Шива-лингамом и Карпага Винаякой .
Храм является крупным центром ежегодного фестиваля Винаяка Чатурти . [ 6 ] Его отмечают 10 дней. На 9-й день проводится фестиваль колесниц, на котором собираются индуисты региона и участвуют в процессии, проходящей по улицам. Идол процессии Ганеши покрыт позолотой и носится в мышиной вахане вместе со своими родителями, Натараджем и Шиваками . [ 1 ] Кроме того, в эти дни в храме проводятся украшения пола, выставки, перформансы и покрытие сандалий (Чандана Кааппу). Эта традиция стала еще более значимой, поскольку в конце 19 века во время ремонта и реконструкции храма были найдены праздничные идолы из панчалоги. Вероятно, они относятся к 11 веку. Фестиваль Винаяка Чатурти (Ганеша Чатурти) популярен среди тамильских женщин. [ 1 ]
Администрация
[ редактировать ]Храм обслуживает и управляет Наттукоттай Нагаратар.
Храм открывается в 6 утра и работает до 13:00. Храм снова открывается в 16:00 и открыт до 20:30. Это действующий храм, в котором ежедневно проводятся богослужения. 1 мая 2017 года Кумбхабхишекхам в этом храме была проведена .
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Гопурам (входная башня)
-
Резные колонны, потолок и фрески
-
Потолочные фрески
-
Статуя Дурги в Мандапаме.
-
Храм и его пруд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Остальные восемь - это храм Илаятханкуди (Кайласанатар-Нитьякальяни Амман), храм Матур (Иннутриесварар-Периянаяки Амман), храм Вайрававанпатти (Валаролинатар-Вадивудай Амман), храм Ираниюр (Алконданатар-Шивапуранадеви Амман), храм Немам (Джаямкондачолесварар-Сундарьянаяки Амман), Храм Илуппаккуди (Тантхондрисар-Саундарьянаяки Амман), храм Сураиккуай (Десиканатар-Авудайамман) и храм Веланкуди (Кандесварар-Камакши Амман). Все они были приняты Четтиарами между 712 и 718 годами нашей эры с благословения правителей Пандьи. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н П. К. Намбияр и К. К. Нараяна Куруп (1961), Храмы штата Мадрас, Перепись населения Индии, том IX, часть XI-D (vi), правительство Индии, стр. 196–198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Р. Нагасвами (1965), Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство , Artibus Asiae, том 27, номер 3, стр. 101-1. , ДЖСТОР 265-274
- ^ Jump up to: а б с д Р. Аннамалай (1978), Социально-религиозные характеристики общины Нагаратар в Тамил Наду, Труды Индийского исторического конгресса, том 39, часть II, стр. 845-854, JSTOR 44139433
- ^ Р. Нагасвами (1965), Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство , Artibus Asiae, том 27, номер 3, стр. 107-1 265-266, JSTOR 3249074
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 18.
- ^ «Пиллиарпатти» . Проверено 17 сентября 2006 г.