Jump to content

Храм Карпака Винаякар

Координаты : 10 ° 07'09 "N 78 ° 40'04" E  /  10,1193 ° N 78,6678 ° E  / 10,1193; 78,6678
(Перенаправлено с Пиллаярпатти )

Храм Карпака Винаякар
Пиллаяр- мурти, украшенный золотыми кавачамами, или доспехами.
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Сивагангайский район
Божество Карпака Винаяка
Расположение
Расположение Тируппаттур
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Карпака Винаякар расположен в штате Тамил Наду.
Храм Карпака Винаякар
Показано в штате Тамил Наду.
Географические координаты 10 ° 07'09 "N 78 ° 40'04" E  /  10,1193 ° N 78,6678 ° E  / 10,1193; 78,6678
Архитектура
Тип дравидийский
Завершенный 8 век н.э.
Веб-сайт
www .pillaiyarpattitemple

Храм Карпака Винаяка или Храм Пиллаярпатти Пиллаяр — это высеченный в скале пещерный храм VII века н. э., значительно расширенный за последние столетия. Он расположен в деревне Пиллаярпатти в Тируппатхур-Талук, район Сиваганга в Тамил Наду , Индия . [ 1 ]

Храм посвящен Карпаке Винаякару (Ганеше). В пещерном храме есть вырезанные в скале изображения Ганеши, Шива -линга и другие резные изображения, которые по-разному идентифицируются как Ардханаришвара или Харихара, или ранний царь между ними, построивший этот храм. [ 2 ] Все они отличаются необычной иконографией. [ 2 ] В конце 19 века во время восстановительных раскопок и ремонтных работ панчалога были обнаружены статуи . Они датированы 11 веком. [ 1 ]

В храме есть несколько надписей внутри высеченных в скалах святилищ, а также на стенах и мандапаме снаружи. В одном из них упоминается «Дези винайакар», а также помогает датировать основной слой этого храма Ганешей VII века. Другая примечательная надпись в святилище более архаична и имеет палеографические черты тамильского Брахми и раннего Ваттелутту. Это привело к предположениям, что некоторые части этого храма Ганеши, вероятно, старше на несколько столетий. [ 2 ] На стенах храма и мандапамах есть дополнительные каменные надписи 11-13 веков. [ 1 ]

Храм является одним из девяти древних индуистских храмов Четтиаров, его важность установлена ​​в их традициях в 3815 году Кали (714 г. н. э.). [ 3 ] В храме есть большой красочный гопурам с большими мандапамами, искусно украшенными фресками, множество святынь внутри, салы, первоначально добавленные для танцев и пения гимнов, храмовая кухня, архитектура, соответствующая агамическим текстам и Шилпа-шастрам, а также большой храмовый резервуар. север. Большинство из них были добавлены в последующие века к основному храму пещеры, высеченному в скале. Храм действующий и привлекает многочисленных паломников, особенно женщин, на ежегодные фестивали и процессии колесниц, такие как Винаяка Чатурти и Брахмотсавам в тамильский месяц Вайкаси. [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Храм Карпака Винаякар расположен на восточном краю скалистого холма в деревне Пиллаярпатти (также пишется Пиллаярпатти). Храм расположен примерно в 75 км (47 миль) к северо-востоку от города Мадурай и в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от города Караикуди в штате Тамил Наду. Пиллиярпатти расположен примерно в 12 км к востоку от города Тируппаттур . До Пиллаярпатти можно добраться с национального шоссе 36 и государственного шоссе. [ 1 ] Изображение Карпаги Винаягара высечено в пещере холмов Пиллаярпатти в этой деревне. Тирувесар (Шива) также высечен в скале этой пещеры вместе с несколькими другими барельефами VII века. [ 1 ]

История и архитектура

[ редактировать ]

Ранняя династия Пандия правила южной частью древнего тамильского региона примерно с III века до нашей эры и оставалась крупной державой в течение почти 1000 лет. [ 2 ] Они уступили свое королевство Чолам на несколько столетий, а затем вернулись к власти примерно в 12 веке. Они сыграли важную роль в покровительстве литературе, искусству и религиозной архитектуре, а также в обмене идеями и торговлей с северными королевствами древней Индии. Храм Карпака Винаякар является свидетельством и одним из свидетельств вклада ранней династии Пандья в наследие Южной Индии. [ 2 ]

Храм в его современном виде имеет множество слоев дополнений и реставраций, выполненных за почти 1400 лет. Самый ранний слой, который можно с уверенностью датировать, — это высеченный в скале пещерный храм VII века. [ 1 ] [ 2 ] Эту высеченную в скале пещеру приписывают Нарасимхаварме, ок. 650 г. н.э. В этом самом раннем слое изображено несколько высеченных в скалах индуистских богов и богинь. В пещере также есть надписи и необычная иконография. [ 2 ] В пещере есть несколько каменных скульптур, расположенных на разных гранях природной скалы:

Главный идол, Ганеша, высеченный в скале VII века, без позолоты.
  • Основное святилище посвящено Ганеше и называется Винаягар саннидхи (святилище). На южной стороне скалы находится 6-футовый барельеф Карпаги Винаягара. Этот Ганеша смотрит на север. Поскольку это пещера, вырытая в большом естественном скалистом холме, здесь нет места для прадакшины , то есть обходного прохода. Иконография Ганеши необычна во многих отношениях. Во-первых, у него всего две руки. Во-вторых, он держит сладости в правой руке, а его туловище изогнуто с правой стороны, в отличие от более поздних статуй, которые обычно изображают его с четырьмя руками, с хоботом, повернутым влево, и держащим сладости в одной из левой руки. [ 2 ] На рельефе Ганеши в Карпака Винаякаре его левый бивень сломан, что позволяет предположить, что некоторые иконографические особенности Ганеши были уже хорошо известны к моменту вырезания этого изображения. Местные жители называют этот рельеф Валампури Винаягар. Рядом с ним есть надпись VII века, в которой рельеф упоминается как «Дези винайагар». [ 1 ] [ 2 ]
  • Святилище Шивы на западной стороне стены пещеры, внутри гаджапрашты (форма раскопок на спине слона), с выходом святилища на восток. находится Шива- лингам В центре VII века. Примечательная надпись в этом святилище гласит: «Иккаттуру Коттуру Айнииджан», вероятно, это имя (имена) покровителя (ов), ответственного за его раскопки. Примечательно палеографический характер надписи. Сценарий более архаичен, чем самый ранний Ваттелутту, с некоторым влиянием тамильских брахми, но он явно не тамильский брахми и по своим чертам более поздний, чем тамильский брахми III века нашей эры. Это, как утверждает эпиграфист и историк Р. Нагасвами , предполагает, что надпись внутри высеченной в скале пещеры и индуистская иконография здесь, вероятно, были созданы между III и VII веками. [ 2 ]
  • Между высеченным в скале Ганешей и высеченным в скале святилищем Шивы находится еще один необычный барельеф, изображающий стоящую царственную человеческую фигуру с двумя слугами. Это по-разному интерпретировалось как Ардханаришвара (наполовину Шива , наполовину Парвати ) или Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну ) или царь между двумя чиновниками. [ 1 ] [ 2 ] Трудность и сложность этих толкований заключается в их простоте, отсутствии классических эмблем (икон), наличии определенных икон. Центральная стоящая фигура имеет две руки в позе самабханга с левой рукой на бедре в позе катьяваламбита , все это описано в ранних шильпа-шастры текстах индуизма . Правая рука находится в позе, давая жест варада согласно древним санскритским текстам. Голова этого барельефа VII века украшена длинной удлиненной джатамакутой (продолговатой короной, украшенной драгоценными камнями). Левая половина центральной фигуры явно отличается от правой, хотя и слита. Одна из интерпретаций состоит в том, что это может быть царь Паллавов, на котором виден такой головной убор. Однако эта гипотеза терпит неудачу, поскольку династия Паллавов в то время не существовала на юге Тамил Наду и не была спонсором раскопок этой пещеры. Кроме того, нет причины или примера, чтобы король был изображен в Тамил Наду с двумя разными половинками или в позе, дающей благо. Вторая гипотеза состоит в том, что это ранний барельеф Ардханаришвары. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что левая сторона более женственна и украшена украшениями (более выраженная грудь, платье). [ 1 ] [ 2 ] Третья гипотеза гласит, что это другая форма Харихара. Нагасвами отдает предпочтение гипотезе Харихара в первую очередь из-за короны и того, как она вырезана в типичной форме кирита для короны стороны Вишну. Правая сторона короны соответствует короне Шивы, а левая — Вишну, утверждает Нагасвами. В южноиндийской традиции Парвати символически отождествляется с сестрой Вишну и некоторыми символами Вишну. По словам Нагасвами, этими двумя помощниками могут быть Кандеша и Гаруда. [ 2 ] Учитывая отсутствие на этом барельефе эмблем, обычно связанных с Шивой, Вишну и Парвати, этот барельеф может быть либо Ардханаришварой, либо Харихарой, хотя и необычно в обоих случаях. [ 1 ] [ 2 ]
Мандапам украшен обширными фресками, вдали наверху находится одна из святынь.
  • Еще один рельеф в стиле Харихара находится на боковой стене раскопанной пещеры. И снова это двурукий вместо типичного четырехрукого Харихара более поздней эпохи. Это частичный барельеф, вырезанный до пояса, расположенный над контуром колонны квадратной формы. Нагасвами идентифицирует это как Лингодбхава . Опять же, это необычно, поскольку Лингодбхава обычно изображается с Брахмой и Вишну с каждой стороны или с Брахмой, подразумеваемой хамсой ( лебедем), а Вишну, подразумеваемой с варахой (кабан). [ 4 ]

Более поздние расширения добавили несколько мандапамов (Маха, Тирумурай, Аланкара), еще один храм Шивы, храм Натараджи , храм Чандесар и храм Сиваками Амман . На южной стороне мандапама, параллельно и рядом с раскопанной пещерой, находится панель с Саптаматриками (также называемыми Саптха Каннимар, семью матерями или семью девственницами). В храме также есть святилища или место, посвященное Бхайраве (форме Шивы) с его собакой. , Сомасканда , Картикея с двумя своими женами, Валли (устраивающие браки), Девасена , также называемая Дейваянаи , (дарующая потомство), Пасупатиешварар (который изливает все богатство), Наваграхас и два гопурама (восточная и северная стороны). Для благотворительных мероприятий, таких как большие храмы шайвской традиции, Карпака Винаякар имеет большую храмовую кухню, называемую мадапалли , и храмовый колодец внутри мандапама, обеспечивающий водой паломников. В храме также есть место для религиозного пения гимнов и исполнительских искусств. [ 1 ]

Религиозное значение и фестивали

[ редактировать ]

Храм является одним из девяти древних индуистских храмов Четтиаров , купеческой и торговой общины. [ 3 ] Он поддерживается трестом Четтиаров ( Нагаратары ), но их традиция гласит, что они поддерживают этот храм традиции шиваизма и поклоняются ему с 3813 года Кали (так же, как 714 г. н.э.). [ 3 ] [ примечание 1 ] Четтиары организовали свои инициативы по сохранению и созданию храмов через подсообщества, основанные на храмах Шивы, такие как Пиллаярпатти Пириву, Элаятранкуди Пириву. [ 5 ] Это считается храмом традиции Шивы , учитывая его историческое значение, связанное с Шива-лингамом и Карпага Винаякой .

Храмовый пруд

Храм является крупным центром ежегодного фестиваля Винаяка Чатурти . [ 6 ] Его отмечают 10 дней. На 9-й день проводится фестиваль колесниц, на котором собираются индуисты региона и участвуют в процессии, проходящей по улицам. Идол процессии Ганеши покрыт позолотой и носится в мышиной вахане вместе со своими родителями, Натараджем и Шиваками . [ 1 ] Кроме того, в эти дни в храме проводятся украшения пола, выставки, перформансы и покрытие сандалий (Чандана Кааппу). Эта традиция стала еще более значимой, поскольку в конце 19 века во время ремонта и реконструкции храма были найдены праздничные идолы из панчалоги. Вероятно, они относятся к 11 веку. Фестиваль Винаяка Чатурти (Ганеша Чатурти) популярен среди тамильских женщин. [ 1 ]

Администрация

[ редактировать ]

Храм обслуживает и управляет Наттукоттай Нагаратар.

Храм открывается в 6 утра и работает до 13:00. Храм снова открывается в 16:00 и открыт до 20:30. Это действующий храм, в котором ежедневно проводятся богослужения. 1 мая 2017 года Кумбхабхишекхам в этом храме была проведена .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные восемь - это храм Илаятханкуди (Кайласанатар-Нитьякальяни Амман), храм Матур (Иннутриесварар-Периянаяки Амман), храм Вайрававанпатти (Валаролинатар-Вадивудай Амман), храм Ираниюр (Алконданатар-Шивапуранадеви Амман), храм Немам (Джаямкондачолесварар-Сундарьянаяки Амман), Храм Илуппаккуди (Тантхондрисар-Саундарьянаяки Амман), храм Сураиккуай (Десиканатар-Авудайамман) и храм Веланкуди (Кандесварар-Камакши Амман). Все они были приняты Четтиарами между 712 и 718 годами нашей эры с благословения правителей Пандьи. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н П. К. Намбияр и К. К. Нараяна Куруп (1961), Храмы штата Мадрас, Перепись населения Индии, том IX, часть XI-D (vi), правительство Индии, стр. 196–198.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Р. Нагасвами (1965), Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство , Artibus Asiae, том 27, номер 3, стр. 101-1. , ДЖСТОР   265-274
  3. ^ Jump up to: а б с д Р. Аннамалай (1978), Социально-религиозные характеристики общины Нагаратар в Тамил Наду, Труды Индийского исторического конгресса, том 39, часть II, стр. 845-854, JSTOR   44139433
  4. ^ Р. Нагасвами (1965), Некоторые вклады Пандьи в южноиндийское искусство , Artibus Asiae, том 27, номер 3, стр. 107-1 265-266, JSTOR   3249074
  5. ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 18.
  6. ^ «Пиллиарпатти» . Проверено 17 сентября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5be40641399b9522cd90d075397672__1719475140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/72/ab5be40641399b9522cd90d075397672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karpaka Vinayakar Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)