Jump to content

Западноафриканская авиационная корпорация

(Перенаправлено с West African Airways )

Западноафриканская авиационная корпорация
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ВТ [ 1 ]
Основан 1946  ( 1946 )
Начало деятельности Октябрь 1947 г. ( 1947-10 )
Прекращенная деятельность 30 сентября 1958 г. ( 30 сентября 1958 г. )
Хабы
Фокусные города
Материнская компания Правительство Нигерии (68%)
Штаб-квартира Икея , Нигерия

West African Airways Corporation , или WAAC сокращенно , была авиакомпанией , действовавшей с 1946 по 1958 год и находившейся в совместном владении правительств четырех британских колоний в Западной Африке, а именно Гамбии , Золотого Берега (ныне Гана ), Нигерии и Сьерра-Леоне . [ 2 ] [ 3 ] располагалась Штаб-квартира перевозчика в здании Airways House в Икедже , Нигерия, и выполняла рейсы из хаба в аэропорту Лагоса . [ 4 ] : 38  Он был распущен 30 сентября 1958 года. [ 5 ] создали свои собственные национальные авиакомпании после того, как все страны-акционеры, за исключением Нигерии, после обретения независимости . Будучи единственным оставшимся крупным акционером авиакомпании, правительство Нигерии продолжало управлять ею как WAAC Нигерия. [ 6 ] которая со временем была переименована в Liverpool Airways и стала флагманским авиаперевозчиком страны.

Перспективы развития авиации на британской территории в Западной Африке появились еще в 1944 году, когда после мировой войны Второй лорд Суинтон приказал провести первые исследования. Британское министерство гражданской авиации поддержало Сэнфордский комитет , который был создан с этой конкретной целью, и оба учреждения рекомендовали создать Западноафриканское управление воздушного транспорта . Приказ в совете, предписывающий создание Западноафриканского управления воздушного транспорта (ATA), был подписан королем Георгом VI 15 мая 1946 года ( 15 мая 1946 г. ) . [ 7 ]

WAAC Boeing 377 Stratocruiser в 1958 году.

Истоки West African Airways Corporation можно проследить до 1946 года, когда она была основана Британской Overseas Airways Corporation (BOAC). [ 8 ] : 39–40  и экономически поддерживается четырьмя британскими колониями в Западной Африке , при этом Нигерия является основным акционером (68%), за ней следуют Золотой Берег (29,5%), Сьерра-Леоне (2%) и Гамбия, удерживающая баланс. [ 4 ] : 38  Он начал свою деятельность в октябре 1947 года. [ 9 ] после поставки своего первого самолета, произошедшего 14 сентября 1947 года. [ 10 ] Самолет De Havilland Dove совершил первый регулярный рейс WAAC из Лагоса в Калабар в октябре 1947 года. [ 11 ]

Целью компании было обеспечение британской Западной Африки воздушным транспортом, соединение ее с Дакаром и Хартумом , чтобы предоставить пассажирам ворота в Америку и на Ближний Восток соответственно, а также выполнение фидерных рейсов, связанных с Европой. Услуги BOAC Hermes в Аккре , Лагосе и Кано . [ 4 ] : 38  [ 9 ] О тесных связях с BOAC свидетельствовал тот факт, что WAAC фактически выступала агентом британского государственного перевозчика в Нигерии и на Золотом Берегу. [ 4 ] : 39 

31 марта 1948 года WAAC стал отвечать за работу межколониальных прибрежных служб Западной Африки и распространил свою деятельность на Фритаун, Батерст и Дакар. Авиакомпания начала рейсы Лагос-Хартум на самолетах Bristol 170 в апреле 1950 года. В августе 1953 года они были приостановлены. [ 12 ]

WAAC стал очень популярным в начале 1950-х годов, предложив как минимум четыре услуги второго класса, выполняемые Bristol Freighter, по сниженным тарифам на авиабилеты, дешевле, чем любой другой вид транспорта. Двумя из них были «Прибрежный флаер», преодолевший расстояние в 250 миль (400 км) между Аккрой и Лагосом в 1 + 3 4 часа за фунта стерлингов в ценах 1951 года, и «Хауса Флайер», который покрывал маршрут Аккра – Лагос – Ибадан Джос – Кано, для которого путь Лагос – Кано занимал 4 часа – против почти двухдневного поездка на поезде — и стоила на 3 фунта (цены 1951 года) дешевле, чем поезд. [ 4 ] : 38 

Получив статус Содружества от Соединенного Королевства , государства-члены создали свои собственные авиаперевозчики — Ghana Airways , Sierra Leone Airways и Gambia Air Shuttle . WAAC была официально распущена в 1958 году, поскольку Нигерия была единственным государством, в конечном итоге принявшим участие в авиакомпании. [ 13 ] [ 14 ] Активы и обязательства WAAC были унаследованы WAAC (Нигерия), которая с 1 октября 1958 года действовала как «Nigerian Airways». [ 6 ] [ 15 ] WAAC (Нигерия) позже была переименована в ignore Airways .

WAAC Ливрея состояла из зеленой чит-линии, окаймленной более тонкими золотыми линиями. Летающий зеленый слон по имени Skypower. [ номер 1 ] был нарисован на фоне золотого круга с обеих сторон в носовой части каждого самолета. [ 18 ]

Направления

[ редактировать ]

Ниже приведен список направлений, обслуживаемых WAAC, сгруппированных по обслуживаемым странам. Для каждого пункта назначения указывается обслуживаемый город, название аэропорта, а также его Международной ассоциации воздушного транспорта трехбуквенный код ( код аэропорта ИАТА ) и Международной организации гражданской авиации четырехбуквенный код ( код аэропорта ИКАО ). Текущие названия были приняты везде, где это возможно.

Город Название аэропорта Ссылки
 Камерун
Страна Тико аэропорт [ 19 ]
 Кот-д'Ивуар
Абиджан Порт-Буэ: аэропорт [ 1 ]
 Гамбия
Батерст Международный аэропорт Юндум [ 1 ]
 Гана
Аккра Международный аэропорт Котока [ 1 ]
Кумаси Кумаси аэропорт [ 20 ]
Такоради Такоради аэропорт [ 20 ]
Тамале Тамале аэропорт [ 20 ]
 Либерия
Монровия Робертсфилд [ 1 ]
 Нигерия
Бенин Бенин аэропорт [ 19 ]
Герой Взлетно-посадочная полоса Бида [ 21 ]
Калабар Калабар аэропорт [ 19 ]
Энугу Энугу аэропорт [ 19 ]
Гусау Взлетно-посадочная полоса Гусау [ 22 ]
Ибадан Ибадан аэропорт [ 19 ]
Если Если аэропорт [ 19 ]
Кадуна Кадуна аэропорт [ 22 ]
Кано Международный аэропорт Маллам Амину Кано [ 19 ]
Лагос Международный аэропорт Муртала Мухаммед [ 1 ]
Майдугури Международный аэропорт Майдугури [ 22 ]
Макурди Макурди аэропорт [ 19 ]
Ошогбо Взлетно-посадочная полоса Осогбо [ 22 ]
Порт-Харкорт Международный аэропорт Порт-Харкорт [ 19 ]
Брюки Международный аэропорт Садик Абубакар III [ 22 ]
на дорогу Йола аэропорт [ 22 ]
Заря Зария аэропорт [ 22 ]
 Сенегал
Дакар Йофф аэропорт [ 1 ]
 Сьерра-Леоне
Фритаун Международный аэропорт Лунги [ 1 ]
 Судан
Генейна Аэропорт Генейна [ 21 ]
Хартум Международный аэропорт Хартум [ 21 ]

WAAC была первой авиакомпанией, организовавшей марафоны на коммерческой основе. [ 23 ] За свою историю корпорация эксплуатировала следующие самолеты:

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По данным Aviation Safety Network , за всю свою историю авиакомпания пережила два происшествия/инцидента, один из которых привел к гибели людей. [ 26 ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 5 февраля 1955 года: самолет Bristol 170 Freighter 21E , регистрационный номер VR-NAD, выполнявший внутреннее регулярное пассажирское сообщение из аэропорта Энугу в аэропорт Калабар, врезался в склон холма в 84 километрах (52,2 мили) к северо-западу от Калабара после того, как он неконтролируемо спустился с высоты примерно 4000 футов. (1200 м). Все 13 пассажиров самолета погибли. [ 27 ] Официально причиной катастрофы было признано разрушение конструкции левого основного самолета. [ 28 ]

Нефатальные потери корпуса

[ редактировать ]
  • 27 июля 1951 года: самолет Bristol 170 Freighter 21E, зарегистрированный VR-NAX, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кадуна. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летающий слон был символом воздушного транспорта по всей Западной Африке. [ 16 ] Он был принят в качестве логотипа авиакомпании «Нигерия Эйрвейз» , название которой появляется в статье об этой авиакомпании. [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. п. 5 . Проверено 4 августа 2011 г.
  2. ^ «СОМОВЕЛТ ЭЙР СЕРВИСИС» . Рейс : 265. 27 августа 1954 года . Проверено 5 августа 2011 г. Полностью британский флот из десяти самолетов Dove и пяти самолетов Bristol 170 находится в ведении корпорации West African Airways Corporation, созданной правительствами Нигерии, Золотого Берега, Сьерра-Леоне и Гамбии в 1946 году.
  3. ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ... – АВИАКОМПАНИЯ ДЛЯ ГАНЫ?» . Рейс : 288. 1 марта 1957 года . Проверено 3 августа 2011 г. До создания собственной авиакомпании правительство Голд-Коста и правительства Нигерии, Сьерра-Леоне и Гамбии продолжат свое участие в West African Airways.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеффри Дорман (13 июля 1951 г.). «ЗАПАДНО-АФРИКАНСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» . Рейс : 38 –&#32, 40 . Проверено 3 августа 2011 г.
  5. ^ Ежегодник Нигерии, 1962 год . Ежедневная газета «Таймс Нигерии» . 1962. с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б «МИРОВОЙ СПРАВОЧНИК АВИАКОМПАНИЙ – West African Airways Co. (Nigeria) Ltd» . Рейс : 557. 17 апреля 1959 г. Проверено 5 августа 2011 г. West African Airways Co. (Nigeria) Ltd. — WAAC, дочерняя компания BOAC , была основана в 1958 году для принятия на себя нигерийских операций компании West African Airways Corporation, которая была основана в 1946 году на западноафриканских территориях Нигерии, Голд-Кост ( ныне Гана), Сьерра-Леоне и Гамбия.
  7. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 148.
  8. ^ «Объединившись, мы падем, разделившись, мы падем» (pdf) . Международный рейс : 38 –&#32, 40. 7 сентября 1985 г. Проверено 5 августа 2011 г. Например, корпорация West African Airways была основана в 1946 году BOAC и включала в себя четыре британские колонии: Нигерию, Голд-Кост (Гана), Сьерра-Леоне и Гамбию.
  9. ^ Jump up to: а б с д «НОВОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ...» (pdf) . Рейс : 580. 11 мая 1950 г. Проверено 5 августа 2011 г. В течение марта 2071 пассажир, оплативший проезд, путешествовал на самолетах Doves и Wayfarers по внутренней сети West African Airways Corporation, которая соединяется с услугами BOAC West Africa/UK. Это рекордный показатель за месяц с момента начала деятельности компании West African Airways Corporation в октябре 1947 года.
  10. ^ «НОВОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ – ОТЧЕТ WEST AFRICAN AIRWAYS» (pdf) . Рейс : 280. 10 марта 1949 г. Проверено 5 августа 2011 г. Подготовка годового отчета за 1946-47 год была отложена, поскольку в тот первый год были возможны только предварительные работы в корпорации West African Airways, а первый самолет был поставлен только 14 сентября 1947 года.
  11. ^ Страуд, 1962, с. 563
  12. ^ Страуд, 1962, с. 564
  13. ^ Джон Страуд (22 августа 1958 г.). «Воздушный транспорт в Содружестве» (pdf) . Рейс : 280 –&#32, 282 . Проверено 5 августа 2011 г. Осенью этого года компания West African Airways Corporation, которая была образована четырьмя западноафриканскими территориями Нигерией, Голд-Костом, Сьерра-Леоне и Гамбией и имеет штаб-квартиру в Нигерии, будет реорганизована в компанию BOAC, совместно принадлежащую правительству Нигерии. и судоходная группа Элдера Демпстера .
  14. ^ Джеффри Кристофер Агуэро (24 марта 2006 г.). «Организационная экология оснований и неудач в африканской авиационной отрасли, 1933-2005 гг.» . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  15. ^ «АВИАКОМПИИ МИРА – Нигерийские авиалинии» (pdf) . Рейс : 505. 8 апреля 1960 г. Проверено 6 августа 2011 г. Нигерийские авиалинии, или West African Airways Co (Nigeria) Ltd, являются дочерними компаниями BOAC и начали свою деятельность 1 октября 1958 года, взяв на себя управление нигерийскими службами, ранее принадлежавшими West African Airways Corporation, в которых она стала преемником.
  16. ^ Джон Сикингс (31 октября 1958 г.). «Куда летают слоны – история нигерийской авиакомпании» . Рейс : 685 –&#32, 688.
  17. ^ Джеймс Брук (3 августа 1987 г.). «Летающий слон Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г. На хвостах самолетов «Нигерийских авиалиний» нарисован причудливый персонаж по имени Скайпауэр — летающий слон.
  18. ^ «Со всех сторон – марафон для Африки» . Рейс : 332. 23 марта 1951 года . Проверено 6 августа 2011 г. Перед церемонией «Марафон», одетый в зелено-золотой ливрее WAAC и оснащенный 18 сиденьями для интенсивного движения в Западной Африке, перевез полный состав пассажиров в демонстрационном полете.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. стр. 8 –&#32, 9 . Проверено 4 августа 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. п. 11 . Проверено 4 августа 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЕ (вступает в силу 15 июня 1952 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 4 августа 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. стр. 6 –&#32, 7 . Проверено 4 августа 2011 г.
  23. ^ «Коммерческие самолеты мира - Хэндли Пейдж» . Рейс : 805. 18 ноября 1960 г. Проверено 28 января 2012 г. Первым коммерческим оператором марафонов была корпорация West African Airways...
  24. ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» (pdf) . Рейс : 524. 24 апреля 1953 года . Проверено 5 августа 2011 г. Флот компании West African Airways Corporation на ее внутренних и международных маршрутах протяженностью 5000 миль полностью состоит из самолетов британского производства: девять самолетов de Havilland Doves, пять Bristol 170 и недавно приобретенные шесть самолетов Handley Page Marathon.
  25. ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» (pdf) . Рейс : 681. 28 ноября 1952 года . Проверено 6 августа 2011 г. МАРАФОНЫ В РАБОТЕ: Первым авиаперевозчиком, использовавшим марафон Хэндли Пейджа (Ридинг) (четыре самолета DH Gipsy Queen 70), стала компания West African Airways Corporation, которая 1 ноября открыла рейс Марафона между Аккрой и Лагосом.
  26. ^ «Запись об авиационном происшествии в корпорации West African Airways» . Сеть авиационной безопасности. 28 ноября 2004 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  27. ^ Описание происшествия с VR-NAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
  28. ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ – ОТЧЕТ О ПРОИСШЕСТВИИ WAAC» . Рейс : 29. 1 июля 1955 года . Проверено 4 августа 2011 г. В отчете подтверждается, что причиной катастрофы стал конструктивный отказ левого борта, который был обнаружен 3/4 В милях от основных обломков. Исследование обломков показало, что потеря левого крыла последовала за выходом из строя нижней балки переднего лонжерона и что разрушению стрелы предшествовал отказ заклепок, крепящих перемычку к стреле.
  29. ^ Описание происшествия с VR-NAX в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-0495-7 .
  • Страуд, Джон (1962). Анналы воздушного транспорта Великобритании и Содружества . Патнэм энд Компани Лимитед.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оси Акпогоме (1999). «Развитие воздушного транспорта в Нигерии». Журнал транспортной географии . 7 (2): 136. doi : 10.1016/S0966-6923(98)00044-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac25d77491d0a670e20a3b05286e38c3__1716936660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c3/ac25d77491d0a670e20a3b05286e38c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West African Airways Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)