Западноафриканская авиационная корпорация
| |||||||
Основан | 1946 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Октябрь 1947 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 30 сентября 1958 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Материнская компания | Правительство Нигерии (68%) | ||||||
Штаб-квартира | Икея , Нигерия |
West African Airways Corporation , или WAAC сокращенно , была авиакомпанией , действовавшей с 1946 по 1958 год и находившейся в совместном владении правительств четырех британских колоний в Западной Африке, а именно Гамбии , Золотого Берега (ныне Гана ), Нигерии и Сьерра-Леоне . [ 2 ] [ 3 ] располагалась Штаб-квартира перевозчика в здании Airways House в Икедже , Нигерия, и выполняла рейсы из хаба в аэропорту Лагоса . [ 4 ] : 38 Он был распущен 30 сентября 1958 года. [ 5 ] создали свои собственные национальные авиакомпании после того, как все страны-акционеры, за исключением Нигерии, после обретения независимости . Будучи единственным оставшимся крупным акционером авиакомпании, правительство Нигерии продолжало управлять ею как WAAC Нигерия. [ 6 ] которая со временем была переименована в Liverpool Airways и стала флагманским авиаперевозчиком страны.
История
[ редактировать ]Перспективы развития авиации на британской территории в Западной Африке появились еще в 1944 году, когда после мировой войны Второй лорд Суинтон приказал провести первые исследования. Британское министерство гражданской авиации поддержало Сэнфордский комитет , который был создан с этой конкретной целью, и оба учреждения рекомендовали создать Западноафриканское управление воздушного транспорта . Приказ в совете, предписывающий создание Западноафриканского управления воздушного транспорта (ATA), был подписан королем Георгом VI 15 мая 1946 года . [ 7 ]

Истоки West African Airways Corporation можно проследить до 1946 года, когда она была основана Британской Overseas Airways Corporation (BOAC). [ 8 ] : 39–40 и экономически поддерживается четырьмя британскими колониями в Западной Африке , при этом Нигерия является основным акционером (68%), за ней следуют Золотой Берег (29,5%), Сьерра-Леоне (2%) и Гамбия, удерживающая баланс. [ 4 ] : 38 Он начал свою деятельность в октябре 1947 года. [ 9 ] после поставки своего первого самолета, произошедшего 14 сентября 1947 года. [ 10 ] Самолет De Havilland Dove совершил первый регулярный рейс WAAC из Лагоса в Калабар в октябре 1947 года. [ 11 ]
Целью компании было обеспечение британской Западной Африки воздушным транспортом, соединение ее с Дакаром и Хартумом , чтобы предоставить пассажирам ворота в Америку и на Ближний Восток соответственно, а также выполнение фидерных рейсов, связанных с Европой. Услуги BOAC Hermes в Аккре , Лагосе и Кано . [ 4 ] : 38 [ 9 ] О тесных связях с BOAC свидетельствовал тот факт, что WAAC фактически выступала агентом британского государственного перевозчика в Нигерии и на Золотом Берегу. [ 4 ] : 39
31 марта 1948 года WAAC стал отвечать за работу межколониальных прибрежных служб Западной Африки и распространил свою деятельность на Фритаун, Батерст и Дакар. Авиакомпания начала рейсы Лагос-Хартум на самолетах Bristol 170 в апреле 1950 года. В августе 1953 года они были приостановлены. [ 12 ]
WAAC стал очень популярным в начале 1950-х годов, предложив как минимум четыре услуги второго класса, выполняемые Bristol Freighter, по сниженным тарифам на авиабилеты, дешевле, чем любой другой вид транспорта. Двумя из них были «Прибрежный флаер», преодолевший расстояние в 250 миль (400 км) между Аккрой и Лагосом в 1 + 3 ⁄ 4 часа за фунта стерлингов в ценах 1951 года, и «Хауса Флайер», который покрывал маршрут Аккра – Лагос – Ибадан – Джос – Кано, для которого путь Лагос – Кано занимал 4 часа – против почти двухдневного поездка на поезде — и стоила на 3 фунта (цены 1951 года) дешевле, чем поезд. [ 4 ] : 38
Получив статус Содружества от Соединенного Королевства , государства-члены создали свои собственные авиаперевозчики — Ghana Airways , Sierra Leone Airways и Gambia Air Shuttle . WAAC была официально распущена в 1958 году, поскольку Нигерия была единственным государством, в конечном итоге принявшим участие в авиакомпании. [ 13 ] [ 14 ] Активы и обязательства WAAC были унаследованы WAAC (Нигерия), которая с 1 октября 1958 года действовала как «Nigerian Airways». [ 6 ] [ 15 ] WAAC (Нигерия) позже была переименована в ignore Airways .
Ливрея
[ редактировать ]WAAC Ливрея состояла из зеленой чит-линии, окаймленной более тонкими золотыми линиями. Летающий зеленый слон по имени Skypower. [ номер 1 ] был нарисован на фоне золотого круга с обеих сторон в носовой части каждого самолета. [ 18 ]
Направления
[ редактировать ]Ниже приведен список направлений, обслуживаемых WAAC, сгруппированных по обслуживаемым странам. Для каждого пункта назначения указывается обслуживаемый город, название аэропорта, а также его Международной ассоциации воздушного транспорта трехбуквенный код ( код аэропорта ИАТА ) и Международной организации гражданской авиации четырехбуквенный код ( код аэропорта ИКАО ). Текущие названия были приняты везде, где это возможно.
Флот
[ редактировать ]WAAC была первой авиакомпанией, организовавшей марафоны на коммерческой основе. [ 23 ] За свою историю корпорация эксплуатировала следующие самолеты:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , за всю свою историю авиакомпания пережила два происшествия/инцидента, один из которых привел к гибели людей. [ 26 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 5 февраля 1955 года: самолет Bristol 170 Freighter 21E , регистрационный номер VR-NAD, выполнявший внутреннее регулярное пассажирское сообщение из аэропорта Энугу в аэропорт Калабар, врезался в склон холма в 84 километрах (52,2 мили) к северо-западу от Калабара после того, как он неконтролируемо спустился с высоты примерно 4000 футов. (1200 м). Все 13 пассажиров самолета погибли. [ 27 ] Официально причиной катастрофы было признано разрушение конструкции левого основного самолета. [ 28 ]
Нефатальные потери корпуса
[ редактировать ]- 27 июля 1951 года: самолет Bristol 170 Freighter 21E, зарегистрированный VR-NAX, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кадуна. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиакомпании Африки
- Транспорт в Гамбии
- Транспорт в Гане
- Транспорт в Нигерии
- Транспорт в Сьерра-Леоне
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. п. 5 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «СОМОВЕЛТ ЭЙР СЕРВИСИС» . Рейс : 265. 27 августа 1954 года . Проверено 5 августа 2011 г.
Полностью британский флот из десяти самолетов Dove и пяти самолетов Bristol 170 находится в ведении корпорации West African Airways Corporation, созданной правительствами Нигерии, Золотого Берега, Сьерра-Леоне и Гамбии в 1946 году.
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ... – АВИАКОМПАНИЯ ДЛЯ ГАНЫ?» . Рейс : 288. 1 марта 1957 года . Проверено 3 августа 2011 г.
До создания собственной авиакомпании правительство Голд-Коста и правительства Нигерии, Сьерра-Леоне и Гамбии продолжат свое участие в West African Airways.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеффри Дорман (13 июля 1951 г.). «ЗАПАДНО-АФРИКАНСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» . Рейс : 38 – , 40 . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Ежегодник Нигерии, 1962 год . Ежедневная газета «Таймс Нигерии» . 1962. с. 55.
- ^ Jump up to: а б «МИРОВОЙ СПРАВОЧНИК АВИАКОМПАНИЙ – West African Airways Co. (Nigeria) Ltd» . Рейс : 557. 17 апреля 1959 г. Проверено 5 августа 2011 г.
West African Airways Co. (Nigeria) Ltd. — WAAC, дочерняя компания BOAC , была основана в 1958 году для принятия на себя нигерийских операций компании West African Airways Corporation, которая была основана в 1946 году на западноафриканских территориях Нигерии, Голд-Кост ( ныне Гана), Сьерра-Леоне и Гамбия.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 148.
- ^ «Объединившись, мы падем, разделившись, мы падем» (pdf) . Международный рейс : 38 – , 40. 7 сентября 1985 г. Проверено 5 августа 2011 г.
Например, корпорация West African Airways была основана в 1946 году BOAC и включала в себя четыре британские колонии: Нигерию, Голд-Кост (Гана), Сьерра-Леоне и Гамбию.
- ^ Jump up to: а б с д «НОВОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ...» (pdf) . Рейс : 580. 11 мая 1950 г. Проверено 5 августа 2011 г.
В течение марта 2071 пассажир, оплативший проезд, путешествовал на самолетах Doves и Wayfarers по внутренней сети West African Airways Corporation, которая соединяется с услугами BOAC West Africa/UK. Это рекордный показатель за месяц с момента начала деятельности компании West African Airways Corporation в октябре 1947 года.
- ^ «НОВОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ – ОТЧЕТ WEST AFRICAN AIRWAYS» (pdf) . Рейс : 280. 10 марта 1949 г. Проверено 5 августа 2011 г.
Подготовка годового отчета за 1946-47 год была отложена, поскольку в тот первый год были возможны только предварительные работы в корпорации West African Airways, а первый самолет был поставлен только 14 сентября 1947 года.
- ^ Страуд, 1962, с. 563
- ^ Страуд, 1962, с. 564
- ^ Джон Страуд (22 августа 1958 г.). «Воздушный транспорт в Содружестве» (pdf) . Рейс : 280 – , 282 . Проверено 5 августа 2011 г.
Осенью этого года компания West African Airways Corporation, которая была образована четырьмя западноафриканскими территориями Нигерией, Голд-Костом, Сьерра-Леоне и Гамбией и имеет штаб-квартиру в Нигерии, будет реорганизована в компанию BOAC, совместно принадлежащую правительству Нигерии. и судоходная группа Элдера Демпстера .
- ^ Джеффри Кристофер Агуэро (24 марта 2006 г.). «Организационная экология оснований и неудач в африканской авиационной отрасли, 1933-2005 гг.» . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «АВИАКОМПИИ МИРА – Нигерийские авиалинии» (pdf) . Рейс : 505. 8 апреля 1960 г. Проверено 6 августа 2011 г.
Нигерийские авиалинии, или West African Airways Co (Nigeria) Ltd, являются дочерними компаниями BOAC и начали свою деятельность 1 октября 1958 года, взяв на себя управление нигерийскими службами, ранее принадлежавшими West African Airways Corporation, в которых она стала преемником.
- ^ Джон Сикингс (31 октября 1958 г.). «Куда летают слоны – история нигерийской авиакомпании» . Рейс : 685 – , 688.
- ^ Джеймс Брук (3 августа 1987 г.). «Летающий слон Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г.
На хвостах самолетов «Нигерийских авиалиний» нарисован причудливый персонаж по имени Скайпауэр — летающий слон.
- ^ «Со всех сторон – марафон для Африки» . Рейс : 332. 23 марта 1951 года . Проверено 6 августа 2011 г.
Перед церемонией «Марафон», одетый в зелено-золотой ливрее WAAC и оснащенный 18 сиденьями для интенсивного движения в Западной Африке, перевез полный состав пассажиров в демонстрационном полете.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. стр. 8 – , 9 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. п. 11 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЕ (вступает в силу 15 июня 1952 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «WEST AFRICAN AIRWAYS CORPORATION – РАСПИСАНИЯ, ТАРИФЫ И ТАРИФЫ, ИНФОРМАЦИЯ (вступает в силу с 5 января 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний. стр. 6 – , 7 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Коммерческие самолеты мира - Хэндли Пейдж» . Рейс : 805. 18 ноября 1960 г. Проверено 28 января 2012 г.
Первым коммерческим оператором марафонов была корпорация West African Airways...
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» (pdf) . Рейс : 524. 24 апреля 1953 года . Проверено 5 августа 2011 г.
Флот компании West African Airways Corporation на ее внутренних и международных маршрутах протяженностью 5000 миль полностью состоит из самолетов британского производства: девять самолетов de Havilland Doves, пять Bristol 170 и недавно приобретенные шесть самолетов Handley Page Marathon.
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» (pdf) . Рейс : 681. 28 ноября 1952 года . Проверено 6 августа 2011 г.
МАРАФОНЫ В РАБОТЕ: Первым авиаперевозчиком, использовавшим марафон Хэндли Пейджа (Ридинг) (четыре самолета DH Gipsy Queen 70), стала компания West African Airways Corporation, которая 1 ноября открыла рейс Марафона между Аккрой и Лагосом.
- ^ «Запись об авиационном происшествии в корпорации West African Airways» . Сеть авиационной безопасности. 28 ноября 2004 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия с VR-NAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ – ОТЧЕТ О ПРОИСШЕСТВИИ WAAC» . Рейс : 29. 1 июля 1955 года . Проверено 4 августа 2011 г.
В отчете подтверждается, что причиной катастрофы стал конструктивный отказ левого борта, который был обнаружен 3/4 В милях от основных обломков. Исследование обломков показало, что потеря левого крыла последовала за выходом из строя нижней балки переднего лонжерона и что разрушению стрелы предшествовал отказ заклепок, крепящих перемычку к стреле.
- ^ Описание происшествия с VR-NAX в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
- Страуд, Джон (1962). Анналы воздушного транспорта Великобритании и Содружества . Патнэм энд Компани Лимитед.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оси Акпогоме (1999). «Развитие воздушного транспорта в Нигерии». Журнал транспортной географии . 7 (2): 136. doi : 10.1016/S0966-6923(98)00044-1 .
- Британская Западная Африка
- Несуществующие авиакомпании Нигерии
- Несуществующие авиакомпании Ганы
- Несуществующие авиакомпании Сьерра-Леоне
- Несуществующие авиакомпании Гамбии
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1958 году.
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Заведения 1946 года в Британской империи
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лагосе
- Упадок 1958 года в Британской империи