Военные мемориалы

Памятники aux Morts — французские военные мемориалы , установленные в память о потерях в Первой мировой войне . После окончания войны 1914–1918 годов наблюдалось безумие по строительству мемориалов в память о погибших, и подсчитано, что за этот период по всей Франции было воздвигнуто более 36 000 отдельных мемориалов, причем большинство из них было построено в период с 1919 года. и 1926 г. Эти мемориалы известны как Monuments aux morts — буквально памятники погибшим, известные на английском языке как военные мемориалы.
Фон
[ редактировать ]После того, что оказалось таким кровавым конфликтом, когда Франция потеряла около 1 327 000 человек, возникла необходимость смириться с потерей такого большого количества людей, и, в частности, возникла необходимость создать центр, где люди могли бы вспомните своих потерянных. Это было особенно необходимо, если вспомнить, что немногие тела мужчин были отправлены домой, но были похоронены на полях сражений или рядом с ними, часто на значительном расстоянии от их дома. Во многих случаях суровая реальность заключалась в том, что тела не осталось или останков было недостаточно для опознания погибшего человека; Слово «пропавший без вести», примененное к погибшим в Великой войне, должно было бросить тень на большую часть Европы. Во Франции памятник aux morts таким центром должен был стать ; место, которое, возможно, могло бы заполнить пустоту, которую война оставила для многих. В конечном итоге военный мемориал должен был заменить индивидуальную могилу и надгробие.
Памятники погибшим на войне впервые начали появляться во Франции после франко-прусской войны , но только после конфликта 1914–1918 годов памятники начали появляться в каждом городе и деревне. Новым в подходе к памятникам aux mors Великой войны было то, что они должны были отмечать смерть простых граждан, а также горе и утрату, понесенные их вдовами, сиротами и родителями, а не память и в честь армий, военачальников или великих государственных деятелей. На памятниках списки погибших следуют большей частью в алфавитном или хронологическом порядке. О рангах мало что говорят, потому что памятники должны были быть эгалитарными, как и смерть. Написанные эпитафии часто были одинаковыми. «À nos morts», «Слава нашим героям».
Формы
[ редактировать ]Учитывая такое большое количество памятников, а в Пикардии их более 700 только в районе Соммы, было неизбежно, что будет большое разнообразие типов и форм воздвигнутых памятников, особенно потому, что они оказались дорогостоящими, а война покинула Францию. Да и большая часть Европы практически обанкротилась, а в регионе Пикардии многие деревни были полностью разрушены; восстановление деревень было приоритетом.
Во многих случаях памятник имел форму простого обелиска, часто увенчанного галльским петухом или Военным крестом и, возможно, украшенного лавром или каким-либо другим символом. Те коммуны, которые могли позволить себе больше, предпочитали скульптурные работы, иногда отдельные работы скульптора, но очень часто работы, которые массово производились и продавались некоторыми крупными литейными и мраморными заводами Франции. Действительно, именно существование коммерческой индустрии памятников сделало возможным создание такого количества памятников aux morts.
Там, где участвовал отдельный скульптор или марбриер, мы встречаем произведения различной сложности и качества, и хотя некоторые работы должны были оказаться скучными, многие скульпторы приняли вызов и создали произведения большой продуманности и красоты. В целом скульпторы избегали проявления триумфализма. На многих из них были изображения солдата или «поилу», как и на наших собственных мемориалах с «Томми», изображенным в разных позах. Вспоминаются работы Альберта Тофта , Луи Рослина и работ многих других британских скульпторов. Во многих памятниках aux morts скульпторы пытались изобразить великое чувство утраты и горя, которое ощущалось по всей Франции, и поэтому часто можно было увидеть изображения и аллегории плачущих женщин, скорбящих вдов, матерей и детей, и многие из них довольно красивы.
Хотя выбор памятника был оставлен за каждой коммуной, стоит отметить, что закон гласил, что памятники посмертно не должны нести символы религиозного характера, если они не установлены на кладбище, и в целом этот закон соблюдался, хотя там были некоторые исключения. Это часто означало, что общественный памятник коммуны aux morts размещался, скажем, на главной площади или возле мэрии , а приходской памятник aux morts устанавливался в церкви, причем последний включал латинский крест или другие религиозные символы. Это произошло из-за великого раскола между церковью и государством во Франции, который кристаллизовался в 1904 году.
Финансирование
[ редактировать ]По большей части сбор средств был оставлен на усмотрение мэрий и ассоциаций бывших солдат, в основном по общественной подписке, хотя в законе, принятом 25 октября 1919 года, было положение о взносе со стороны государства. Этот закон, который поощрял «память и прославление тех, кто умер за Францию», включал принцип финансовой поддержки, но она была минимальной и привязана к фактическому числу погибших, потерянных городом или деревней, и финансовыми возможностями коммуны. Было опробовано много разных способов сбора средств; гала-концерты, томболы, праздники и т. д. В некоторых случаях коммуны в зонах боевых действий «усыновлялись» коммунами в других местах и получали средства для покрытия расходов на памятники. В некоторых случаях были богатые благотворители, располагавшие средствами, и скульпторы нередко не брали плату за свою работу! Закон, принятый правительством, гласил, что в каждой коммуне должна быть написана «Золотая книга», или «Золотая книга», в которой будут указаны имена тех, кто погиб за Францию, и хотя было заявлено, что будет установлен Национальный мемориал. воздвигнутый в Париже или около него, и что установка физического памятника в каждой коммуне не была обязательной, именно так и происходило.
Законы от 25 октября 1919 года и последующие законы, принятые французским правительством, рассмотрели вопрос о том, как нация должна помнить о ее умершей. Именно была создана концепция «Золотой книги»; что имена бойцов армии и флота, служивших под флагом и погибших за Францию в ходе войны 1914–1918 годов, должны быть внесены в реестры, хранящиеся в Пантеоне. Сюда входили не только убитые, служившие в вооруженных силах, но также были включены имена тех, кто погиб в результате насилия, совершенного противником, будь то в ходе выполнения своих общественных обязанностей или при выполнении своих гражданских обязанностей. Государство должно было передать каждой общине «Livre d'Or» (буквально золотую книгу), в которую будут вписаны имена бойцов армии и флота, погибших за Францию и живших или родившихся в этой общине. Было заявлено, что эта книга будет храниться в помещениях общины (ратуши) и находиться в распоряжении жителей этой общины. В законе далее говорилось, что для французов, родившихся или живущих за границей, книга будет храниться в консульстве, под юрисдикцией которого находится коммуна, в которой комбатант родился или жил. Именно закон от 31 июля 1920 г. прояснил вопрос о субсидиях, предоставляемых государством. Был выпущен «готовый счетчик», в котором, среди прочего, указывалось, что размер любой субсидии будет привязан к числу смертей на 100 жителей, а также учитывался размер доходов, доступных любой коммуне; иными словами, при расчете любой субсидии будет учитываться богатство любой данной коммуны.
Один факт, который вытекает из изучения памятника aux morts на Сомме, заключается в том, что по большей части они избегают любого выражения триумфализма, но принимают мрачный и задумчивый тон с заметной концентрацией на изображении горя. Еще один факт, который стоит отметить, заключается в том, что коммуны, по возможности, стремились выбрать скульптора или мастера, местного жителя их района.