Альфред-Альфонс Боттио
Альфред-Альфонс Боттио (6 февраля 1889 — 25 февраля 1951) — французский скульптор. Он родился в Валансьене и после первых занятий в своем родном городе учился в Париже у Жана Антуана Инжальбера и занял второе место на Римской премии за скульптуру в 1919 году. Боттио пошел в армию в 1910 году и служил до 1919 года. директор Академической школы Валансьена с 1946 по 1951 год.
Заказные работы
[ редактировать ]Американский памятник Шато-Тьерри
[ редактировать ]Боттио часто работал с архитектором Полем Филиппом Кретом , и вместе они выполнили несколько заказов для Американской комиссии по боевым памятникам. Одной из таких комиссий был американский памятник Шато-Тьерри , который находится к юго-востоку от американского кладбища Эн-Марн . Боттио был скульптором двух огромных фигур, представляющих Францию и Соединенные Штаты, которые украшают западную сторону этого памятника. Этот памятник известен как « Памятник Коте 204 » и был установлен в честь роли, которую сыграли американские солдаты на этом участке в июле 1918 года во время Второй битвы на Марне. Он был открыт в 1930 году. Перед восточной стороной памятника стоят огромный орел и щит, и хотя это не установлено, это также может быть работой Боттио, поскольку он работал с Кретом в Филадельфии и был скульптором орла и аллегорических рельефов на здании Федерального резервного банка Филадельфии. Боттио побывал в Соединенных Штатах в 1932 году и работал в нескольких комиссиях в этой стране. [ 1 ] [ 2 ]
Мемориальная часовня в Белло
[ редактировать ]Боттио также работал над Мемориальной часовней на американском кладбище Эн-Марн. На этом кладбище похоронены погибшие в ходе наступления на Эн-Марну, проходившего с мая по октябрь 1918 года. На кладбище находится 2289 могил, среди которых 250 солдат, останки которых не удалось идентифицировать. Большинство смертей произошло во время Второй битвы на Марне . Еще 1060 человек погибли, но их останки так и не были найдены, а их имена записаны на стенах Мемориальной часовни. Эта мемориальная часовня была воздвигнута над траншеями на линии фронта, вырытыми 2-й дивизией американской армии в рамках защиты Белло Вуд. Боттио выполнил декоративное украшение часовни по проекту Уильяма Ф. Росса и компании Восточного Кембриджа в Массачусетсе. [ 3 ]
Работа Боттио над Мемориальной часовней включает рельеф тимпана над входом в часовню. В центре композиции Боттио — крестоносец в доспехах, защитник «Правых», а по обе стороны от этого крестоносца — щиты США и Франции, переплетенные с ветвями дуба — символа традиционного единства. двух стран.
На капителях трех колонн по обе стороны от входа в Мемориальную часовню вырезаны работы Боттио, изображающие сцены из траншей. Справа — группа солдат, готовящихся к штыковой атаке, несколько стрелков с автоматическими винтовками и еще группа стрелков с неавтоматическим оружием. С левой стороны у нас есть несколько артиллерийских наблюдателей, пулеметный расчет и солдаты, бросающие гранаты.
Боттио также выполнил одиннадцать резных фигурок на капителях колонн колокольни, изображающих различные подразделения, участвовавшие в войне. Штыки представляют пехоту, пушки — артиллерию, танки — танковый корпус, скрещенные крупнокалиберные пулеметы — пулеметные подразделения. Затем у нас есть пропеллеры, представляющие авиационные подразделения, и артиллерийские снаряды как для артиллерии, так и для артиллерии. Инженеры представлены планшетом, медики — греческим крестом и кадуцеем. Двигатели самолетов представляют собой ремонтные авиационные подразделения, а голова мула, над которой выгравировано «8 Chev», - транспортные единицы, причем «Chev 8» - это французский железнодорожный товарный вагон, используемый для перевозки 40 человек или 8 лошадей. Наконец, дубовые листья представляют Корпус генерального судьи-адвоката. Эти резные фигурки снова появляются группами по семь штук на каждой стороне часовни. На северной грани - голова мула, штыки, планшет, скрещенные пулеметы, греческий крест и кадуцей, авиационные двигатели и пушка, на южной грани группировка - планшет, скрещенные пулеметы, дубовые листья, греческий крест. и кадуцей, пушки, винты и танки. На западной стороне группировка состоит из артиллерийских снарядов, штыков, планшета, авиационных двигателей, пушек, пропеллеров и танков, а на восточной стороне группировка включает артиллерийские снаряды, голову мула, штыки, дубовые листья, греческий крест и кадуцей, пушку, пропеллеры и баки.
На арках проемов звонницы вырезаны изображения боеприпасов к стрелковому оружию, вид спереди на пулемет и снаряд, полевые ранцы с прикрепленными к ним шанцевыми инструментами, а также знаки различия избранных офицеров и рядовых. На подоконниках выгравированы стрелки направления с указанием расстояний до мест, представляющих исторический интерес.
Наконец, под проемами колокольни расположены скульптурные головы, изображающие некоторых мужчин и женщин, служивших в вооруженных силах союзников. У нас есть французский солдат, французская медсестра, американский летчик, шотландский солдат, русский солдат, португальский солдат, канадский летчик и водитель британского женского армейского корпуса. Одни и те же головы появляются на каждой стороне часовни, но в разном порядке.
Мемориал Маас-Аргонн
[ редактировать ]Боттио также проводил работы на американском кладбище и мемориале Маас-Аргонн . [ 4 ] Кладбище стоит на земле, отнятой у немцев в 1918 году 32-й стрелковой дивизией. На кладбище есть часовня, и Боттио вырезал барельеф в тимпане над входом в часовню. В композиции изображены две коленопреклонённые фигуры, олицетворяющие «Скорбь» и «Память», а на перемычке внизу надпись «В СВЯЩЕННОМ СНЕ ОНИ ОТДЫХАЮТ». Рядом с входной дверью на капителях колонн появляются резные головы американских солдат.
Другой пример сотрудничества Боттио и Крета мы можем увидеть на американском кладбище и мемориале Фландерс Филд. Крет был архитектором кладбища и мемориала, а работы Боттио особенно можно увидеть на стенах Мемориальной часовни. [ 5 ] Это кладбище расположено там, где 91-я дивизия США понесла многочисленные потери в октябре/ноябре 1918 года.
Кстати, в самом Белло-Вуд также есть мемориал 4-й бригаде морской пехоты 2-й дивизии, которая в первую очередь отвечала за захват леса. Мемориал представляет собой бронзовый барельеф в натуральную величину работы Феликса де Велдона . Именно де Уэлдон был скульптором культового мемориала на Иводзиме .
Памятник Белликорту
[ редактировать ]Еще одно сотрудничество Крета и Боттио с Американской комиссией по мемориалу боевых действий связано с американским памятником Белликорт , который стоит недалеко от американского кладбища на Сомме . » немецкой армии, Мемориал посвящен войскам Соединенных Штатов, сражавшимся во Франции в 1917 и 1918 годах. Памятник был установлен над туннелем канала, который был одним из главных оборонительных сооружений « линии Гинденбурга линии, прорванной американскими войсками в их Сентябрьское наступление 1918 года. Памятник представляет собой большой прямоугольный каменный блок, стоящий на двухступенчатой террасе. На восточной стороне расположены две барельефные фигуры работы Боттио. Один символизирует « Доблесть », другой — « Память ». В центре композиции находится американский флаг, увенчанный орлом. Памятник был открыт 9 августа 1937 года. [ 6 ]
Боттио также работал над памятником Мондемону, посвященному Первой битве на Марне. Анри Бушар был скульптором, выбранным для фигуры « Победы », главной особенности этого замечательного памятника, но барельефы в основании памятника были работой сотрудничества Альфреда Боттио и двух других скульпторов Альберта Патриса и Рене Андре Дюпарка .
Другие работы
[ редактировать ]Работа | Изображение | Расположение | Дата(ы) | Тема, примечания и ссылки | |
---|---|---|---|---|---|
Военный мемориал . | ![]() |
Солем , Север , Франция | Боттио был скульптором солдата на постаменте этого мемориала. Солдат, отлитый Боттио из бронзы , захвачен в момент действия; его левая рука сжата, а в правой руке он держит гранату. Мемориал был открыт 8 июня 1924 года. [ 7 ] | ||
Церковь Сен-Пьер и Сен-Поль, Гиз . ( фр.: Église Saint-Pierre-et-Saint-Paul de Guise ). | ![]() |
Гиз , Эна , Пикардия | 1932-1933 | Боттио вырезал для этой церкви две статуи. Один назывался «Христос Сакре-Кёр», другой — «Непорочное зачатие». Боттио изображает на первой фигуру Христа, а на второй – Деву Марию, обе скульптуры выполнены в стиле ар-деко . [ 8 ] Для той же церкви Боттио вырезал из дерева двух крылатых ангелов, держащих корону, но они были повреждены насекомыми и находятся не в лучшем состоянии. [ 9 ] | |
Памятник Арману Лармюзо. | Ориньи-ан-Тьераш , Эна , Пикардия | Боттио был скульптором этого памятника. [ 8 ] | |||
Статуя в «Цветочном саду» | Камбре , Нор-Па-де-Кале | 1946 | Статуя Баттиста де Камбре Боттио была его последней работой перед смертью. [ 10 ] [ 11 ] | ||
Рельеф на фасаде здания, в котором тогда располагалась газета "L'Echo du Nord ". | Лилль , Нор-Па-де-Кале | Боттио работал над этим рельефом вместе со своим коллегой-скульптором Раймоном-Эмилем Кувенем. | |||
«Фруассар передает свои хроники Филиппе де Эно». | ![]() |
Валансьен | Эта работа находится на площади Сен-Жери у подножия одноименной церкви. Фруассар был первым человеком, написавшим историю Франции. [ 12 ] Изображение предоставлено Себастьяном Дюсаром. | ||
Вдохновение | ![]() |
Валансьен | 1937 | Рельефная скульптура на здании на улице Эск. Это копия рельефа, созданного Боттио для Дворца Трокадеро в Париже . Боттио изваял Пегаса , мифического крылатого божественного коня, как аллегорию для вдохновения. | |
«Легенда об Атре Гертруды» | Башня Доденне в Валансьене. | 1937 | Этот небольшой барельеф прикреплен к стене Тур де ла Доденн и задуман как дань уважения Валансьена Боттио. В октябре 1979 года был создан комитет, чтобы выяснить, как Валансьен может почтить память одного из своих знаменитых сыновей. Было собрано 10 000 франков и куплен этот бронзовый рельеф работы Боттио в 1937 году. В работе изображена история Атре Гертруды. Торжественное открытие этой работы состоялось 23 мая 1981 года. [ 13 ] Изображение предоставлено Себастьяном Дюсаром | ||
"Мадемуазель" | Валансьен | Этот бюст находится в Музее изящных искусств в Валансьене. | |||
Памятник Нунгессеру | Валансьен | 1929 | Шарль Нунгессер (1892–1927) был французским летчиком во время Первой мировой войны и был известен как «le fou volant». 8 мая 1927 года вместе со своим штурманом Франсуа Коли он предпринял первый перелет через Северную Атлантику, но бросился в море и погиб. Статуя была открыта 1 сентября 1929 года. [ 14 ] Изображение предоставлено Себастьяном Дюсаром. | ||
"Навсикая" | Монпелье , Лангедок-Руссильон , Эро | Эта работа Боттио стоит на территории Колледжа Клеманс Руайе на бульваре Пастера в Монпелье . Из-за трудностей с перемещением таких предметов во время Второй мировой войны не было возможности перевезти статую в Валансьен, как первоначально предполагалось, и она осталась в Монпелье и на территории колледжа Руайе. После войны директор колледжа Жан Вассал решил поставить работу на пьедестал и навсегда оставить ее в колледже. [ 15 ] | |||
Галерея Винсента Лекюйера | Париж | 1913 | В этой галерее на улице Лилль, 34 находится бронзовый рельеф работы Боттио под названием «Суар». [ 16 ] | ||
Палас Синема | Валансьен | Боттио вылепил барельеф для кинотеатра на улице дю Кенуа, 131, который, к сожалению, больше не используется и находится в плохом состоянии. | |||
Ресторан Итона на девятом этаже | ![]() |
Монреаль, Квебек , Канада | Еще одну работу Боттио, выполненную в сотрудничестве с Д. Гелином, можно увидеть возле ресторана на девятом этаже Eaton в Монреале , Канада . Это барельеф . [ 17 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Мемориальный храм Шато-Тьерри: монографический подход. Обзор наследия на месте. Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine Culture France. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Статья Магниана 658. Insitu Culture France. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ . Подробное описание американского кладбища и мемориала Маас-Аргонн. Архивировано 11 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Подробное описание американского кладбища и мемориала Фландерс Филд.
- ^ «Подробное описание американского кладбища Соммы и памятника Белликорт» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Солешмес Геолокализованная база данных монументального наследия Франции и зарубежья. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б База Палисси : Набор из 2 статуй: Христа Святейшего Сердца и Непорочного Зачатия , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ База Палисси : Скульптурная группа: Коронующие ангелы , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Батист Шамбре СКРЫТЫЕ СОКРОВИЩА. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Baptiste Chambray Patrimoine Cambrésis - ASPECambrésis. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ↑ Фруассар передает свои хроники Филиппе де Эно. Архивировано 17 августа 2007 года на туристическом веб-сайте Wayback Machine Valenciennes. Проверено 20 сентября 2012 года.
- ^ «Добро пожаловать в Северные Афины, Краткая история статуй Валансьена» Жан-Клода Пуансиньона, опубликованная в 1998 году издательством Editions Spratbrow.
- ^ Памятник Нунгессеру "Голос Севера". Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ База Палисси : Навсикая , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Le Soir». Архивировано 8 февраля 2013 года в archive.today Galerie Vincent Lécuyer. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Ресторан Eaton's Университет Конкордия. Проверено 20 сентября 2012 г.