Jump to content

Хаммира Расо

Хаммира Расо
Автор Джодхараджа
Переводчик Браджнатх Бандьяпадхьяй
Язык Неа
Предмет Легендарная биография Хаммирадевы
Установить в Индия 13-14 веков.
Место публикации Индия

«Хаммира Расо» , также называемый «Хаммир Расо» или «Хамир Расо» , — это хинди стихотворение Джодхараджи, написанное на 18-го или 19-го века нашей эры. Он содержит легендарную биографию короля Рао Хамира XIV века (Хаммир или Хаммира из Рантхамбора ). Большая часть текста описывает конфликт между Хамиром и Делийского султаната правителем Алауддином Халджи , представляя Хамира героем.

Джодхарадж или Джодхараджа, сочинил Хаммира Расо где-то между 1728 и 1823 годами нашей эры. [ 1 ] Он был придворным поэтом и написал текст для своего покровителя, Раджи Чандрабхана из Нимраны . Хаммира Расо содержит краткий автобиографический раздел, в котором подробно рассказывается о поэте. Согласно ему, Джодхараджа был Гаур-брахманом, родившимся в Биджаваре в провинции Рат в семье человека по имени Балакришна. Джодхараджа был опытным астрономом, астрологом, пандитом и поэтом. Его покровитель Чандрабхан подарил ему «собственность, одежду, богатство, лошадей, дома и так далее». Чандрабхан попросил его написать отчет о конфликте между Алауддином Халджи и Хамиром. [ 2 ]

Предки Хаммиры

[ редактировать ]

Поэт описывает своего покровителя Чандрабхана как потомка Притхвираджа Чаухана и как правителя процветающего королевства. Поэма начинается с описания легенды Агникулы , согласно которой четыре основных клана раджпутов, включая чауханов , вышли из ведического ритуального костра. После того, как царь кшатриев убивает отца Парашурамы , Парашурама убивает кшатриев, не оставляя никого, кто мог бы защитить мудрецов и священников от демонов (асуров/ ракшасов ). Семь мудрецов - Гаутама, Ломахаршана, Бхригу, Аттерия, Бхарадвадж, Гарг и Васиштха - проводят огненный ритуал, распевая гимны Сама Веды . Затем четыре клана раджпутов неожиданно выходят из костра. [ 2 ]

Чаухан, прародитель клана Хамира, носит в своих четырех руках четыре оружия (меч, кинжал, нож и лук). Шакти , богиня, сидящая верхом на льве, несет в своих десяти руках десять видов оружия, благословляет его. Брахма поручает Чаухану преодолеть все опасности ради защиты своей религии. Герой сражается с демонами и ищет благословения богини, которая становится его родовой богиней ( куладеви ) и получает имя «Ашапури». [ 3 ]

правитель по имени Раджа (или Рао Спустя много поколений после Чаухана в деревне Барбагао родился ) Джеят Чохан. Во время охоты в лесу он преследует белого кабана и встречает мудреца ( риши ) Падама. Мудрец благословляет его и просит основать крепость на холме и поклоняться там Шиве . [ 4 ] Мудрец описывает этот холм как полный тантрической силы. [ 5 ] Вернувшись ко двору, король приступает к строительству укрепленного города, который называется Рантхамбор. Бхилы . , населяющие гору, признают его власть и признают его своим повелителем [ 6 ] Во время строительства форта стена портика продолжала падать даже после того, как ее несколько раз поднимали. Затем король решает принести себя в жертву и просит построить фундамент на его теле. Двое его верных соратников Бхилов - Равана и Басава - заявляют, что форт на самом деле принадлежал Бхилам, а король является лишь его номинальным владельцем. Они приносят себя в жертву вместо короля, прося короля позаботиться о сыне Раваны Бходже. Соответственно, двум Бхилам обезглавливают, а их головы используют в качестве фундамента. Стена, построенная на этом фундаменте, не рухнет. [ 4 ]

Приход Алауддина к власти

[ редактировать ]

Тем временем Индра боится, что суровые аскезы мудреца Падама сделают мудреца более могущественным, чем он. Поэтому Индра пытается нарушить аскезу мудреца, посылая апсар (небесных нимф) и киннар (небесных музыкантов). Мудрец несколько сезонов сопротивляется искушению, но в конечном итоге его привлекает нимфа Урваши . Когда Урваши покидает его, он умирает в разочаровании. Главные герои Хаммира Расо рождаются из различных частей тела мудреца: «Тело Ала-уддина было сделано из его головы, Хамира — из его груди, а Мухаммад-шаха и Мир-Габру — из его рук. " [ 7 ]

Благоприятные знаки отмечают рождение Рао Хамира. Напротив, Алауддин рождается в королевской семье, но мать бросает его из-за уродства и заменяет его красивым младенцем, рожденным от кардера . Алауддина приводит семья кардера, и он не знает о своем истинном происхождении. Тем не менее во время ролевых игр он играет короля, а заменяющий его младенец — кардера. [ 8 ]

Тем временем вдова молится в храме секты Шараоджи Дели от недалеко . (Поэт описывает Шараоджи как буддийскую секту, но утверждает, что вдова была благословлена ​​тиртханкарой Параснатхом , который на самом деле является джайном .) В результате она благословлена ​​красивыми близнецами, Басант Палом и Тедж Палом. Она также находит клад из золота и бриллиантов. Когда мальчики подрастают, они решают построить два храма на месте собрания секты Шараоджи Гринар холме на . Пандит говорит им, что нет смысла строить храмы, потому что император, которому суждено было разрушить все храмы, родился и жил в доме кардера. Два брата посещают дом кардера и преподносят Алауддину ценные подарки. Алауддин говорит им, что он всего лишь плохой кардер: сначала он отказывается от подарков, а позже раздает их своим товарищам по играм. Близнецы превозносят Алауддина как своего принца и просят его разрешения на строительство храмов. Алауддин заявляет, что планирует разрушить все храмы, поскольку боги прокляли его на жалкую жизнь, но сделает исключение для храмов близнецов. Тем временем император узнает о личности Алауддина и приводит его в королевский дворец. [ 9 ]

Некоторое время спустя Алауддин женится на принцессе из Кандагара и восходит на престол через год после женитьбы. Затем он осаждает и захватывает 84 форта по всей Индии. Во время охотничьей экспедиции Алауддин обнаруживает, что у его королевы был роман с его генералом Мухаммед-шахом. Опасаясь, что его королева покончит жизнь самоубийством, Алауддин сохраняет жизнь генералу. Но он изгоняет генерала из королевства и угрожает уничтожить любого, кто защитит генерала. Генерал уезжает из Дели со своей семьей, солдатами, слугами, рабами, слонами и экипажами. Он ищет убежища у нескольких принцев, как индуистских, так и мусульманских, включая правителей « Кандеша , Кабула, Мултана, Кашмира, Гузерата , Гандваны и Бенгалии ». Все они отказываются приютить его, опасаясь Алауддина. В конце концов, Рао Хамир из Рантхамбора предоставляет ему убежище. [ 10 ]

Равана завоевал три мира и имел полную власть над богами, людьми и змеями ; но когда он сделал Рагхунатха своим врагом, великолепный и сильный форт Ланки был разграблен, сожжен и обращен в прах. Кто сможет подчинить Алауддина? Если вы думаете, что можете, вы наверняка будете уничтожены.

Алауддина Вестник , предостерегающий Хамира от предоставления убежища Мухаммад Шаху, в Хаммира Расо. [ 11 ]

Хамир дарит Мухаммад-шаху джагир Алауддина стоимостью 500 000 рупий и дворец для проживания, несмотря на предупреждение глашатая . Затем Алауддин отправляет Хамиру несколько фирманов , предлагая ему столько земли и золота, сколько он пожелает, в обмен на передачу Мухаммад-шаха. Однако Хамир отказывается от предложения, заявляя, что никогда не нарушит своего обещания. Затем Алауддин решает осадить Рантхамбор вопреки совету своего вазира Михрам-хана. Вестник Алауддина описывает Рантхамбор как процветающее и могущественное королевство. Он также заявляет, что Хамир был глубоко религиозным индусом, который снес все мечети на своей территории, заменив их храмами. [ 12 ]

Война между Алауддином и Хамиром

[ редактировать ]

Алауддин идет на Рантхамбор с большой армией, в которую входит большое количество индусов. Некоторые мелкие вожди Рантхамбора в страхе бегут, но несколько лоялистов поддерживают Хамира. В первоначальных столкновениях силы Хамира разбивают армию Алауддина, нанося противнику тяжелые потери. Пока осада продолжается, Хамир молится Шиве и слышит божественный голос, приказывающий ему продолжать сражаться до смерти и заявляющий, что его имя и героизм станут бессмертными. Силы Хамира продолжают добиваться успехов в борьбе с армией вторжения. Алауддин призывает мусульманских пиров , но индуистские божества спускаются с небес и побеждают их в жестокой схватке. Далее следуют новые сражения, в которых армия Хамира усиливается его вассалами, включая правителя Читора , а силы Алауддина усиливаются арабами и румынами . Войска Хамира выигрывают первую битву, а позже армия Алауддина захватывает форт его вассала Рандхира. [ 13 ]

Затем Алауддин идет снести храмы в Аланпуре, но индуистские божества отпугивают его. По совету Михрам Хана Алауддин строит плотину, чтобы получить доступ к форту Рантхамбор, но Падам появляется в образе человека и переполняет плотину. Хамир устраивает праздники в своем форте, включая выступление талантливой танцовщицы Чандракалы. Алауддин наблюдает за представлением снаружи и, чувствуя себя оскорбленным, приказывает лучнику ранить Чандракалу. Мухаммад Шах узнает в лучнике своего младшего брата Мир Габру и в отместку предлагает пустить стрелу в Алауддина. Хамир говорит ему не совершать греха цареубийства , и по его приказу Мухаммад Шах вместо этого стреляет королевским зонтиком над головой Алауддина. [ 14 ]

Сарджан Шах, купец из секты Шараоджи, вступает в союз с Алауддином и замышляет заговор против Хамира, чтобы отомстить за смерть его отца. Он бросает шкуры животных в зернохранилища Рантхамбора, делая их непригодными для индусов-вегетарианцев. Алауддин снова посылает к Хамиру фирман, предлагая прекратить осаду, в обмен на танцовщицу Чандракалу, девственную дочь Хамира Деваль Кимари, Пареш философский камень и Мухаммад Шаха. Разгневанный Хамир отвергает требования и вместо этого просит Алауддина передать его любимую королеву Бегум Чимну, Чинтамани философский камень и четырех своих командиров. Затем Хамир готовится к финальной битве и отправляет своего сына Ратана Сингха в Читор. [ 15 ]

Знайте, что твердость Хамира, гордость и упрямство Раваны , правда Раджи Харишчандры и искусная стрельба из лука Арджуна не имеют себе равных по своему могуществу, превосходя страх смерти, любовь к жизни и царству. Стоит ли бояться смерти, если она приносит бесконечную славу здесь и в будущем?

Хамир, отклоняющий просьбу Мухаммад-шаха о выдаче Алауддину, в Хаммира Расо [ 16 ]

В завязавшейся битве силы Хамира превосходят силы Алауддина. Мухаммад Шах и его брат Мир Габру погибают в бою друг с другом, сражаясь на стороне противоборствующих сторон. Алауддин делает последнюю попытку примирения, обещая вернуться в Дели и вернуть ему территории Хамира, а также дать ему 52 дополнительных парганы . Хамир отклоняет предложение и продолжает битву, теряя при этом своего генерала Бхилов Бходжа. Потерпев еще больше неудач, Алауддин отправляет к Хамиру вестника с просьбой о помиловании и обещает вернуться в Дели. Хамир отказывается прекратить битву, и его войска захватывают Алауддина. Хамир просит своих солдат не убивать Алауддина, заявляя, что убивать императора — грех, «потому что он дает пищу тысячам душ». Он освобождает Алауддина, прося императора вернуться в Дели. [ 17 ]

Солдаты Хамира собирают из лагеря в Дели различные материалы, в том числе прапорщики, и возвращаются в Рантхамбор. Когда жена Хамира Аша издалека видит прапорщики Дели, она предполагает, что захватчики победили, и приказывает совершить массовое самоубийство женщин, чтобы не попасть в руки врага. Когда Хамир входит в форт, он видит трупы женщин, в том числе своей жены и дочери. Он решает покончить жизнь самоубийством, предложив свою голову Шиве. Когда Сарджан-шах вызывает Алауддина в Рантхамбор, Алауддин восхищается Хамиром и приказывает обезглавить Сарджана-шаха за нелояльность Хамиру. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Историк Калика Ранджан Канунго описывает Хаммиру Расо как псевдоисторическую поэму. [ 19 ] По словам историка Дашаратхи Шармы , хотя работа имеет «небольшую историческую ценность», она полезна как свидетельство репутации Хаммиры как человека «рыцарства, доблести и храбрости на войне». [ 20 ]

По словам Аластера Дика, «Хаммира Расо» — самый ранний из сохранившихся текстов, в котором слово « ситар » используется для описания музыкального инструмента, широко известного сейчас под этим названием. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Адитья Малик (2021). Хаммира: Главы воображения, времени, истории . Религия и общество. Том. 83. Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-065959-7 .
  • Браджнатх Бандьяпадхьяя. «Хамир Раса или История Хамира, принца Рантхамбора». Журнал Азиатского общества Бенгалии (48): 186–252.
  • Дашаратха Шарма (1959). Ранние династии Чаухан . С. Чанд / Мотилал Банарсидасс. ISBN  9780842606189 .
  • Джеймс Сэдлер Гамильтон (1989). Ситарная музыка в Калькутте . Издательство: Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120812109 .
  • Джитамитра Прасад Сингх Део (1987). Археология Ориссы: с особым упором на Нуападу и Калаханди . РН Бхаттачарья. ISBN  9788121200950 .
  • Сиба Пада Сен, изд. (1979). Историческая биография в индийской литературе . Институт исторических исследований.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad613226cab9fcaaf01033ded079d3df__1723532940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/df/ad613226cab9fcaaf01033ded079d3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hammira Raso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)