Jump to content

Талвин Моррис

Талвин Моррис
Обложка книги в стиле модерн, разработанная Талвином Моррисом, из коллекции библиотеки Школы искусств Глазго.
Рожденный ( 1865-06-14 ) 14 июня 1865 г.
Винчестер, Англия
Умер 29 марта 1911 г. ( 1911-03-29 ) (45 лет)
Боулинг, Шотландия
Национальность Британский
Другие имена Талвин Моррис
Занятие Дизайнер
Известный Дизайн книги

Талвин Моррис (15 июня 1865 - 29 марта 1911) был плодовитым книжным дизайнером и художником-декоратором, работавшим в конце 19 - начале 20 веков, особенно известным своей в стиле Глазго мебелью, изделиями из металла и книгами .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Моррис родился 15 июня 1865 года в Винчестере , Англия, в семье аукциониста Томаса Шевелла Морриса (1832–1877) и Гарриет Чик (ум. 1865) из Сент-Джонс-Плейс. [ 1 ] Талвин, от валлийского «tal» (высокий) и «gwyn» (белый), было фамилией его прабабушки по отцовской линии, квакера из Ройстона в Хартфордшире . [ 2 ] Его мать умерла от осложнений всего через 24 дня после его рождения, и его тетя Эмили (1829-1916) переехала из Ридинга, Беркшир , чтобы присматривать за ним.

После смерти отца в 1877 году, когда ему было 12 лет, он был передан под опеку Эмили и ее брата Джозефа Морриса (1836–1913) в Рединге, Беркшир . Эмили, возможно, затронутая болезнью своего отца, отметила, что в период с июня 1874 года по Рождество 1877 года Талвин страдал «нервным заболеванием… по словам врача, это была фаза истерии». [ 3 ] Выбран Эмили для богословской карьеры с 21 сентября 1880 г. [ 4 ] он посещал колледж Second's House of Lancing в Западном Суссексе , в частности, играя роль леди Платон в фарсе Джона Болдуина Блэкстоуна «Необработанный алмаз» , прежде чем отказаться от учебы в апреле 1882 года. Фотопортрет в архивах Лансинга был предварительно идентифицирован как Моррис, [ 5 ] но это приписывание необоснованно. (1892–1985) описала его Однако позже художница Мэри Ньюбери Старрок как «высокого бледного человека, предпочитавшего одежду художника того времени, в часах и широкополой шляпе». [ нужна ссылка ]

Между 1882 и 1885 годами он работал в архитектурной фирме, которой его дядя Джозеф Моррис руководил вместе со Спенсером Слингсби Смоллвудом на Фрайар-стрит, 9 в Ридинге, Беркшир , и в 1885 году выиграл приз на конкурсе рисунков Беркширского археологического и архитектурного общества. [ 6 ] Практика специализировалась на церковной архитектуре, и альбомы Морриса этого времени полны изображений нормандских дверных проемов, купелей и арок из окрестных деревень Тидмарш , Перли-он-Темз , Суоллоуфилд , Силчестер , Чолси , Финчампстед и Уайт-Уолтем . Сегодня некоторые из этих эскизов хранятся в коллекции музеев Глазго . После ученичества он получил работу в Лондоне между 1885 и 1890 годами у архитектора Джеймса Мартина Брукса (1859–1903). Несмотря на это обучение, он, похоже, не зарегистрировался в Королевском институте британских архитекторов . [ 7 ]

В 1888 году он обручился со своей троюродной сестрой Элис Марш (1861–1955), дочерью Джозефа, мельника и мирового судьи Кингстона -на-Темзе , и Эллен Грейс Марш. Позже Алиса продолжила свою весьма успешную карьеру в качестве автора детских книг под именем Элис Талвин Моррис.

С 1891 года он занял должность помощника художественного редактора у М. Х. Шпильмана в Black and White , новом еженедельном журнале, издаваемом Касселлом , разработав многие из его декоративных инициалов и заставок . [ 8 ] первый из них появился 3 октября 1891 года и иллюстрировал рецензию «Американца» на Генри Джеймса . Здесь Моррис представляет букву Т с закрученными настурциями , хотя включенный портрет Джеймса принадлежит не ему. Другие произведения использовались для украшения отдельных рассказов или для заголовка разделов «Книги» или «Шахматы» и часто использовались повторно еще долго после того, как Моррис покинул журнал. К 1892 году он также разработал шапку Касселла «Субботнего журнала» . Примерно в это же время он жил в одной комнате на Бель-Вью-роуд, Кингстон-апон-Темз, со своим троюродным братом, мельником и коллекционером Эрнестом Маршем (1843–1945). [ 9 ] 21 мая 1892 года он и Алиса наконец поженились в приходской церкви Святого Иоанна в Кингстоне-апон-Темзе , причем в свидетельстве о браке его профессия была указана как «клерк». [ 10 ] Свидетельством о браке были его тетя Эмили, Эрнест Марш и ближайшие родственники Алисы. Они жили по адресу 1 Field Court, Gray's Inn , Лондон , в нескольких минутах ходьбы от офиса Black and White на Бувери-стрит, 33 . [ 11 ]

Переехать в Глазго

[ редактировать ]

В ответ на объявление о поиске , размещенное в «The Standard» арт-директора издательства «Блэки и сын» 21 февраля 1893 года , он переехал в Глазго в мае 1893 года. взять на себя ответственность за разработку и изготовление книжных иллюстраций и оформления, а также вести соответствующую переписку». Работая в Blackie and Son , Моррис продолжал принимать внештатные заказы, например, заголовки для популярного журнала Cassell периодического Magazine of Art .

Вскоре Моррис познакомился с художниками и дизайнерами, связанными со Школой искусств Глазго, через Роберта Блэки (1820–1896), который заседал в комитете Школы с 1871 по 1892 год. [ 12 ] Хотя он никогда не посещал Школу, Моррис вскоре подружился с Чарльзом Ренни Макинтошом и его современниками, и его собственные работы быстро начали включать стиля Глазго мотивы . Известно, например, что он посещал художественную студию сестер Фрэнсис Макдональд и Маргарет Макдональд на Хоуп-стрит, 128. Примерно в 1897 году Моррис написал неопубликованную рукопись (обычно считающуюся статьей для журнала Studio Magazine ) «О творчестве Маргарет Макдональд, Фрэнсис Макдональд, Чарльза Макинтоша и Герберта Макнэйра: признание» , которое сейчас хранится в музеях Глазго . [ 13 ]

Отвечая на объявление от 1 марта в Glasgow Herald , он и Алиса арендовали замок Дангласс с июля 1893 года и начали проектировать его интерьеры. [ 14 ] Моррис также известен как страстный коллекционер керамики Martinware , и эту страсть он разделял со своим двоюродным братом Эрнестом Маршем. [ 15 ] экслибрисы, созданные Талвином и Алисой в то время, отражают обстоятельства их нового дома и совместной жизни. Считается, что [ 16 ] Дом был продан в июле 1899 года родителям его друзей Маргарет и Фрэнсис Макдональд , а интерьеры Морриса впоследствии были полностью переделаны Макинтошом . [ 17 ] Сегодня замок Дангласс заброшен на территории нефтеперерабатывающего завода и классифицируется как здание, находящееся под угрозой . [ 18 ]

Моррисы переехали в недавно построенный Торвуд в Боулинге, Западный Данбартоншир , где Моррис мог насладиться садовой студией. [ 19 ] он ошибочно указан как Далвин Моррис В переписи 1901 года , и у него была домашняя прислуга по имени Элизабет Гурли. Художница Мэри Ньюбери Старрок позже вспоминала, как маленькой девочкой она посещала Моррисов и собирала примулы на холме в Торвуде. [ нужна ссылка ] Макинтош тоже приходил и рисовал цветы в саду.

Влияние на дизайн книги

[ редактировать ]
Форзац, около 1905 г.

С 5 октября по 5 декабря 1896 года Моррис представил три дизайна обложек книг ( «Вселенная» , «Английские эссе» и «Любимая папы Сэмюэля» ) на пятой выставке Общества выставок искусств и ремесел в Новой галерее в Лондоне . [ 20 ] Моррис оказал огромное влияние на книжный дизайн викторианской эпохи, отойдя от популярных повествовательных переплетов того времени к более современному подходу в стиле модерн, где линии, изгибы и украшения используются, чтобы соблазнить читателя. книжные дизайны Данте Габриэля Россетти . Особое влияние оказали [ 21 ] В Blackie and Son его работа была плодотворной: он создал множество дизайнов, которые можно было напечатать в разных цветах в таких сериях, как « Библиотека красных букв» и «Библиотека знаменитых книг» . Он также оформлял книги для братьев Морисон из Глазго , Касселла , Дж. Г. Котты из Штутгарта , JCC Bruns из Миндена , Ф. Фолькмара, Mudie's Select Library , а с 1898 года — дочерней компании Blackie Gresham. [ 22 ] В 1906 году он также разработал дизайн обложки влиятельного немецкого журнала Dekorative Kunst . Хотя многие из его дизайнов книг не подписаны, на некоторых имеется его «подпись» в виде одной точки, за которой после паузы следуют еще две точки (стилизованное исполнение его инициалов азбукой Морзе , состоящее из длинного тире, за которым следуют две точки). короткие тире). На других изображена стилизованная вытянутая монограмма ТМ. Во время своего пребывания в должности Моррис также заказывал дизайн книг таким дизайнерам, как Этель Ларкомб и Silver Studio . [ 23 ]

Некнижный дизайн

[ редактировать ]

С 1893 года Моррис проектировал латунные металлические изделия и текстиль для своего дома в замке Дангласс , и несколько произведений сейчас находятся в коллекции Хантерианского музея и художественной галереи . Его схема интерьера в Данглассе позже была опубликована в статье для журнала Studio Magazine . [ 24 ] На выставке искусств и ремесел 1896 года он купил акварель «Частично увиденная, частично воображаемая» у своего друга Чарльза Ренни Макинтоша за 3 гинеи и спроектировала собственную рамку для размещения этой работы (сейчас она находится в музеях Глазго ).

В ноябре – декабре 1900 года Моррис выставил бронзовое зеркало репуссе на 8-й выставке Венского сецессиона , организованной Vereinigung Bildender Künstler Österreichs и курируемой Йозефом Хоффманном . Здесь его работы были показаны в зале I, в отличие от зала X, где размещались работы Макинтоша и других художников Глазго. [ 25 ] На Глазго Международной выставке в 1901 года Чарльз Ренни Макинтош спроектировал павильон для универмага Pettigrew & Stephens , а Моррис предоставил сопроводительный плакат.

Примерно в тот же период его работы были представлены в специальном зимнем номере The Studio, посвященном украшениям и веерам. Здесь были представлены украшенная драгоценными камнями пряжка для обуви из меди, а также застежка плаща и пояс из чеканного серебра. [ 26 ] В 1901 году Моррис разработал дизайн столовой для миссис Бруно Шредер, которая сейчас находится в музеях Глазго . Также в 1901 году он разработал схему реконструированного входа на завод Блэки (по адресу Стэнхоуп-стрит, 17 в районе Таунхед города, построенный Александром «Греком» Томсоном ), который включал пару решеток из кованого железа, распашные двери, фрамуга из витражного стекла и накладки на пальцы из чеканной латуни. В последующие годы Агнес Блэки вспоминала, что «назначение в 1892 году [так в оригинале] ученика стиля модерн Талвина Морриса главой художественного отдела оказало ощутимое влияние не только на дизайн книжных обложек, но и на внешний вид книг. офис на Стэнхоуп-стрит, 17». [ 27 ] Большая часть схемы была потеряна, когда Blackie Works была снесена в 1960-х годах и переведена в Бишопбриггс .

В 1902 году его работы были выбраны для выставки вместе с работами его современников на влиятельной выставке Prima Esposizione Internazionale d'Arte Decorativa Moderna, проходившей в Турине , на которой он продал кованое металлическое зеркало и получил заказы еще на четыре. [ 28 ] «Шотландская секция» была организована Фрэнсисом Генри Ньюбери , директором Школы искусств Глазго , и состояла в основном из художников Глазго в анфиладе из трех комнат, спроектированных Чарльзом Ренни Макинтошом . Также в 1902 году он познакомил Чарльза Ренни Макинтоша со своим работодателем Уолтером Блэки (1860-1953), что привело к тому, что Макинтош получил заказ на проектирование дома Блэки, Hill House, Хеленсбург . [ 29 ] Морриса Собственный двойной подсвечник в виде павлина висит в Hill House.

Примерно в 1903–1904 годах Моррис разработал подставку для чернил из олова и сине-зеленой эмали для серии Tudric компании Liberty & Co. Пример хранится в Хантеровском музее и художественной галерее . Эскизы накидки, обеденного стола, серванта и книжного шкафа для Уильяма Адлингтона Барроу Кэдбери этого времени хранятся в музеях Глазго .

В 1910 году Моррис спроектировал мемориал своих работодателей, семьи Блэки, в некрополе Глазго , который затем вырезал Джон Моссман .

Смерть и посмертная репутация

[ редактировать ]

Моррис вышел на пенсию в возрасте 44 лет из-за плохого здоровья в 1909 году, и его сменил его заместитель А. А. Кэмпбелл. Он умер от сердечной эмболии 29 марта 1911 года в возрасте всего 45 лет. [ 30 ] оставив поместье стоимостью 855 фунтов 14 шиллингов 7 пенсов. 31 марта 1911 года уведомление о его похоронах было опубликовано в газете Glasgow Herald . Его тело находится на кладбище Дамбартон , отмеченном надгробием, созданным его другом Чарльзом Ренни Макинтошом по велению его вдовы Алисы. [ 31 ] Надпись гласит: «Любовь более велика, чем мы себе представляем / и смерть — хранительница неведомых искуплений», взятая из « Доминиона снов » (1899) писательницы эпохи кельтского возрождения Фионы Маклауд, псевдонима Уильяма Шарпа . Эта цитата ранее использовалась в мемориале Маклеода. По ее собственному желанию прах Алисы позже присоединился к праху ее мужа после ее смерти в 1955 году.

Его единственная опубликованная работа, 9-е специальное приложение к Перси Веннера Брэдшоу Школе прессы под названием «Иллюстрация детских книг» , было опубликовано посмертно в 1912 году с приложением, сделанным его преемником А. А. Кэмпбеллом. [ 32 ]

В 1911 и 1924 годах книги, принадлежавшие его вдове Алисе, были проданы на аукционе Sotheby, Wilkinson & Hodge . [ 33 ] работы своего покойного мужа В 1939 и 1946 годах Алиса подарила музеям Глазго . Некоторые из его дизайнерских работ для Блэки были проданы на аукционе Sotheby's в 1989 году в рамках распродажи их архивов. [ 34 ]

Посмертные выставки работ Морриса прошли в галерее Уильяма Морриса , Лондон, с 23 августа по 2 октября 1983 года, в Национальной художественной библиотеке , Лондон, с июня по июль 1990 года, в Блэквелле , Озерный край, с 26 апреля по 11 июля 2005 года, в Университете Рединга с 12. Январь — 20 марта 2009 г. и Музей Корт-Барн, Чиппинг-Кэмпден, с 3 апреля по 17 мая. 2015. Его работы в средствах массовой информации (включая ранние архитектурные эскизы, изделия из металла, переплеты, экслибрисы и графику) были показаны на выставке Чарльза Ренни Макинтош : Создание стиля Глазго, проходившей в Художественной галерее и музее Келвингроув с 30 марта по 14 августа 2018 года. [ 35 ]

Его работы можно увидеть во многих библиотеках и музейных коллекциях как в Великобритании , так и за рубежом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Талвин Моррис: аннотированная библиография (2017) [ 36 ]

Цифровой контент

[ редактировать ]

Известные коллекции

[ редактировать ]


  1. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
  2. ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965-1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College, стр.20
  3. ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965–1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College
  4. ^ Лансинг-Колледж (1990). «Реестр колледжа Св. Николая, Лансинг» . Лансингский колледж . Проверено 19 ноября 2018 г.
  5. ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965-1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College, стр.20
  6. ^ Арнольд, Х.Г. и Голд, С.М. (1989) Моррис из Рединга: семья архитекторов. Лондон: Общество древних памятников, стр. 55-57.
  7. Переписка между г-ном Голдом и Британской архитектурной библиотекой хранится в биографическом деле Талвина Морриса в библиотеке Королевского института британских архитекторов.
  8. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
  9. ^ Джордан, К. (2007). «Управляющий вкус: Эрнест Марш - исследование частного коллекционирования в Англии начала 20 века» (PDF) . Университет искусств, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
  10. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.11.
  11. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
  12. ^ Информация из архива Школы искусств Глазго http://www.gsaarchives.net/
  13. ^ Моррис, Т. (1897) «О работе Маргарет Макдональд, Фрэнсис Макдональд, Чарльза Макинтоша и Герберта Макнейра: признательность», неопубликованная рукопись, Музеи Глазго E.1946.5.x
  14. ^ Глисон Уайт, JW (1897) «Некоторые дизайнеры из Глазго и их работы: часть II», The Studio, XI (54), стр. 227–236.
  15. ^ Хаслам, М. (2004) «Погоня за несовершенством: оценка японской керамики для чайных церемоний и начало движения гончарных мастерских в Великобритании», Журнал Общества декоративных искусств, 1850-настоящее время, том. 28, стр. 148-171
  16. ^ Джордан, К. (2016) «Взаимосвязь: Талвин Моррис, Элис Моррис и Эрнест Марш», The Bookplate Journal, 14 (2), стр. 110-115.
  17. ^ См. http://www.mackintosh-architecture.gla.ac.uk/catalogue/browse/display/?rs=353.
  18. ^ См. http://www.buildingsatrisk.org.uk/details/896833.
  19. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
  20. ^ Общество выставок искусств и ремесел (1896). «Каталог пятой выставки» . Общество выставок искусств и ремесел, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
  21. ^ Грив, А. (1973) «Проекты прикладного искусства Россетти 2: книжные переплеты», Burlington Magazine, vol. 115, нет. 839, стр.79-84
  22. ^ Синамон, Г. (1981) «Талвин Моррис и стиль Глазго: Часть II», Информационный бюллетень Общества Чарльза Ренни Макинтоша, 29, стр. 8–10
  23. ^ Гиббс, Р.Дж. (2007) «Эскизы серийных названий Блэки и Муди Талвина Морриса, Этель Ларкомб и К.Р. Макинтош», Журнал Шотландского общества истории искусств, том. 12, стр. 22-26
  24. ^ Глисон Уайт, JW (1897). «Некоторые дизайнеры из Глазго и их работы – часть 2» . Журнал Studio, Лондон. дои : 10.11588/DIGLIT.17298 . Проверено 19 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Венский сецессион (1900). «Каталог VIII художественной выставки» . Ассоциация художников-визуалистов Австрийского Сецессиона, Вена . Проверено 19 ноября 2018 г.
  26. ^ Журнал «Студия» (1902). «Современный дизайн в украшениях и веерах» . Журнал Studio, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
  27. ^ Блэки, А. (1959) Блэки и сын 1809-1959: краткая история фирмы, Глазго, Блэки и сын, стр.42-43
  28. ^ Бьюкенен, В. (2004) «Талвин Моррис, Блэки и стиль Глазго», Журнал Общества Чарльза Ренни Макинтоша, 87, стр.10
  29. ^ Блэки, WW (1968) «Воспоминания о Чарльзе Ренни Макинтоше: II», Scottish Art Review, том. 11, нет. 4, стр. 6–11.
  30. ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.2.
  31. Эскиз и краткое описание были включены в журнал British Architect от 11 октября 1912 года. Карандашный рисунок Макинтоша и эскизы памятника сейчас хранятся в коллекции Художественной галереи Хантериан в Глазго. Более подробную информацию см. по адресу http://www.mackintosh-architecture.gla.ac.uk/catalogue/browse/display/?rs=313.
  32. ^ Копия хранится в Британской библиотеке.
  33. Sotheby, Wilkinson & Hodge (23–27 октября 1911 г.) Книги Томаса Дрю ... и Sotheby, Wilkinson & Hodge (21–22 июля 1924 г.) Каталог печатных книг, включающий избранные из библиотеки Вестпорт-Хауса, Ирландия. , собственность маркиза Слайго...
  34. ^ Лот 693 на аукционе Sotheby's (1–2 июня 1989 г.) Иллюстрированные и частные печатные книги, детские книги, ювеналии и т. Д.
  35. ^ Браун, А. (2018) Чарльз Ренни Макинтош: создание стиля Глазго. Глазго: Музеи Глазго
  36. ^ Чаппелл, Д. (2017). «Талвин Моррис: аннотированная библиография» (PDF) . Школа искусств Глазго . Проверено 7 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b74a5f17a3b4786da964845418018b__1712441100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8b/b0b74a5f17a3b4786da964845418018b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talwin Morris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)