Талвин Моррис
Талвин Моррис (15 июня 1865 - 29 марта 1911) был плодовитым книжным дизайнером и художником-декоратором, работавшим в конце 19 - начале 20 веков, особенно известным своей в стиле Глазго мебелью, изделиями из металла и книгами .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Моррис родился 15 июня 1865 года в Винчестере , Англия, в семье аукциониста Томаса Шевелла Морриса (1832–1877) и Гарриет Чик (ум. 1865) из Сент-Джонс-Плейс. [ 1 ] Талвин, от валлийского «tal» (высокий) и «gwyn» (белый), было фамилией его прабабушки по отцовской линии, квакера из Ройстона в Хартфордшире . [ 2 ] Его мать умерла от осложнений всего через 24 дня после его рождения, и его тетя Эмили (1829-1916) переехала из Ридинга, Беркшир , чтобы присматривать за ним.
После смерти отца в 1877 году, когда ему было 12 лет, он был передан под опеку Эмили и ее брата Джозефа Морриса (1836–1913) в Рединге, Беркшир . Эмили, возможно, затронутая болезнью своего отца, отметила, что в период с июня 1874 года по Рождество 1877 года Талвин страдал «нервным заболеванием… по словам врача, это была фаза истерии». [ 3 ] Выбран Эмили для богословской карьеры с 21 сентября 1880 г. [ 4 ] он посещал колледж Second's House of Lancing в Западном Суссексе , в частности, играя роль леди Платон в фарсе Джона Болдуина Блэкстоуна «Необработанный алмаз» , прежде чем отказаться от учебы в апреле 1882 года. Фотопортрет в архивах Лансинга был предварительно идентифицирован как Моррис, [ 5 ] но это приписывание необоснованно. (1892–1985) описала его Однако позже художница Мэри Ньюбери Старрок как «высокого бледного человека, предпочитавшего одежду художника того времени, в часах и широкополой шляпе». [ нужна ссылка ]
Между 1882 и 1885 годами он работал в архитектурной фирме, которой его дядя Джозеф Моррис руководил вместе со Спенсером Слингсби Смоллвудом на Фрайар-стрит, 9 в Ридинге, Беркшир , и в 1885 году выиграл приз на конкурсе рисунков Беркширского археологического и архитектурного общества. [ 6 ] Практика специализировалась на церковной архитектуре, и альбомы Морриса этого времени полны изображений нормандских дверных проемов, купелей и арок из окрестных деревень Тидмарш , Перли-он-Темз , Суоллоуфилд , Силчестер , Чолси , Финчампстед и Уайт-Уолтем . Сегодня некоторые из этих эскизов хранятся в коллекции музеев Глазго . После ученичества он получил работу в Лондоне между 1885 и 1890 годами у архитектора Джеймса Мартина Брукса (1859–1903). Несмотря на это обучение, он, похоже, не зарегистрировался в Королевском институте британских архитекторов . [ 7 ]
В 1888 году он обручился со своей троюродной сестрой Элис Марш (1861–1955), дочерью Джозефа, мельника и мирового судьи Кингстона -на-Темзе , и Эллен Грейс Марш. Позже Алиса продолжила свою весьма успешную карьеру в качестве автора детских книг под именем Элис Талвин Моррис.
С 1891 года он занял должность помощника художественного редактора у М. Х. Шпильмана в Black and White , новом еженедельном журнале, издаваемом Касселлом , разработав многие из его декоративных инициалов и заставок . [ 8 ] первый из них появился 3 октября 1891 года и иллюстрировал рецензию «Американца» на Генри Джеймса . Здесь Моррис представляет букву Т с закрученными настурциями , хотя включенный портрет Джеймса принадлежит не ему. Другие произведения использовались для украшения отдельных рассказов или для заголовка разделов «Книги» или «Шахматы» и часто использовались повторно еще долго после того, как Моррис покинул журнал. К 1892 году он также разработал шапку Касселла «Субботнего журнала» . Примерно в это же время он жил в одной комнате на Бель-Вью-роуд, Кингстон-апон-Темз, со своим троюродным братом, мельником и коллекционером Эрнестом Маршем (1843–1945). [ 9 ] 21 мая 1892 года он и Алиса наконец поженились в приходской церкви Святого Иоанна в Кингстоне-апон-Темзе , причем в свидетельстве о браке его профессия была указана как «клерк». [ 10 ] Свидетельством о браке были его тетя Эмили, Эрнест Марш и ближайшие родственники Алисы. Они жили по адресу 1 Field Court, Gray's Inn , Лондон , в нескольких минутах ходьбы от офиса Black and White на Бувери-стрит, 33 . [ 11 ]
Переехать в Глазго
[ редактировать ]В ответ на объявление о поиске , размещенное в «The Standard» арт-директора издательства «Блэки и сын» 21 февраля 1893 года , он переехал в Глазго в мае 1893 года. взять на себя ответственность за разработку и изготовление книжных иллюстраций и оформления, а также вести соответствующую переписку». Работая в Blackie and Son , Моррис продолжал принимать внештатные заказы, например, заголовки для популярного журнала Cassell периодического Magazine of Art .
Вскоре Моррис познакомился с художниками и дизайнерами, связанными со Школой искусств Глазго, через Роберта Блэки (1820–1896), который заседал в комитете Школы с 1871 по 1892 год. [ 12 ] Хотя он никогда не посещал Школу, Моррис вскоре подружился с Чарльзом Ренни Макинтошом и его современниками, и его собственные работы быстро начали включать стиля Глазго мотивы . Известно, например, что он посещал художественную студию сестер Фрэнсис Макдональд и Маргарет Макдональд на Хоуп-стрит, 128. Примерно в 1897 году Моррис написал неопубликованную рукопись (обычно считающуюся статьей для журнала Studio Magazine ) «О творчестве Маргарет Макдональд, Фрэнсис Макдональд, Чарльза Макинтоша и Герберта Макнэйра: признание» , которое сейчас хранится в музеях Глазго . [ 13 ]
Отвечая на объявление от 1 марта в Glasgow Herald , он и Алиса арендовали замок Дангласс с июля 1893 года и начали проектировать его интерьеры. [ 14 ] Моррис также известен как страстный коллекционер керамики Martinware , и эту страсть он разделял со своим двоюродным братом Эрнестом Маршем. [ 15 ] экслибрисы, созданные Талвином и Алисой в то время, отражают обстоятельства их нового дома и совместной жизни. Считается, что [ 16 ] Дом был продан в июле 1899 года родителям его друзей Маргарет и Фрэнсис Макдональд , а интерьеры Морриса впоследствии были полностью переделаны Макинтошом . [ 17 ] Сегодня замок Дангласс заброшен на территории нефтеперерабатывающего завода и классифицируется как здание, находящееся под угрозой . [ 18 ]
Моррисы переехали в недавно построенный Торвуд в Боулинге, Западный Данбартоншир , где Моррис мог насладиться садовой студией. [ 19 ] он ошибочно указан как Далвин Моррис В переписи 1901 года , и у него была домашняя прислуга по имени Элизабет Гурли. Художница Мэри Ньюбери Старрок позже вспоминала, как маленькой девочкой она посещала Моррисов и собирала примулы на холме в Торвуде. [ нужна ссылка ] Макинтош тоже приходил и рисовал цветы в саду.
Влияние на дизайн книги
[ редактировать ]
С 5 октября по 5 декабря 1896 года Моррис представил три дизайна обложек книг ( «Вселенная» , «Английские эссе» и «Любимая папы Сэмюэля» ) на пятой выставке Общества выставок искусств и ремесел в Новой галерее в Лондоне . [ 20 ] Моррис оказал огромное влияние на книжный дизайн викторианской эпохи, отойдя от популярных повествовательных переплетов того времени к более современному подходу в стиле модерн, где линии, изгибы и украшения используются, чтобы соблазнить читателя. книжные дизайны Данте Габриэля Россетти . Особое влияние оказали [ 21 ] В Blackie and Son его работа была плодотворной: он создал множество дизайнов, которые можно было напечатать в разных цветах в таких сериях, как « Библиотека красных букв» и «Библиотека знаменитых книг» . Он также оформлял книги для братьев Морисон из Глазго , Касселла , Дж. Г. Котты из Штутгарта , JCC Bruns из Миндена , Ф. Фолькмара, Mudie's Select Library , а с 1898 года — дочерней компании Blackie Gresham. [ 22 ] В 1906 году он также разработал дизайн обложки влиятельного немецкого журнала Dekorative Kunst . Хотя многие из его дизайнов книг не подписаны, на некоторых имеется его «подпись» в виде одной точки, за которой после паузы следуют еще две точки (стилизованное исполнение его инициалов азбукой Морзе , состоящее из длинного тире, за которым следуют две точки). короткие тире). На других изображена стилизованная вытянутая монограмма ТМ. Во время своего пребывания в должности Моррис также заказывал дизайн книг таким дизайнерам, как Этель Ларкомб и Silver Studio . [ 23 ]
Некнижный дизайн
[ редактировать ]С 1893 года Моррис проектировал латунные металлические изделия и текстиль для своего дома в замке Дангласс , и несколько произведений сейчас находятся в коллекции Хантерианского музея и художественной галереи . Его схема интерьера в Данглассе позже была опубликована в статье для журнала Studio Magazine . [ 24 ] На выставке искусств и ремесел 1896 года он купил акварель «Частично увиденная, частично воображаемая» у своего друга Чарльза Ренни Макинтоша за 3 гинеи и спроектировала собственную рамку для размещения этой работы (сейчас она находится в музеях Глазго ).
В ноябре – декабре 1900 года Моррис выставил бронзовое зеркало репуссе на 8-й выставке Венского сецессиона , организованной Vereinigung Bildender Künstler Österreichs и курируемой Йозефом Хоффманном . Здесь его работы были показаны в зале I, в отличие от зала X, где размещались работы Макинтоша и других художников Глазго. [ 25 ] На Глазго Международной выставке в 1901 года Чарльз Ренни Макинтош спроектировал павильон для универмага Pettigrew & Stephens , а Моррис предоставил сопроводительный плакат.
Примерно в тот же период его работы были представлены в специальном зимнем номере The Studio, посвященном украшениям и веерам. Здесь были представлены украшенная драгоценными камнями пряжка для обуви из меди, а также застежка плаща и пояс из чеканного серебра. [ 26 ] В 1901 году Моррис разработал дизайн столовой для миссис Бруно Шредер, которая сейчас находится в музеях Глазго . Также в 1901 году он разработал схему реконструированного входа на завод Блэки (по адресу Стэнхоуп-стрит, 17 в районе Таунхед города, построенный Александром «Греком» Томсоном ), который включал пару решеток из кованого железа, распашные двери, фрамуга из витражного стекла и накладки на пальцы из чеканной латуни. В последующие годы Агнес Блэки вспоминала, что «назначение в 1892 году [так в оригинале] ученика стиля модерн Талвина Морриса главой художественного отдела оказало ощутимое влияние не только на дизайн книжных обложек, но и на внешний вид книг. офис на Стэнхоуп-стрит, 17». [ 27 ] Большая часть схемы была потеряна, когда Blackie Works была снесена в 1960-х годах и переведена в Бишопбриггс .
В 1902 году его работы были выбраны для выставки вместе с работами его современников на влиятельной выставке Prima Esposizione Internazionale d'Arte Decorativa Moderna, проходившей в Турине , на которой он продал кованое металлическое зеркало и получил заказы еще на четыре. [ 28 ] «Шотландская секция» была организована Фрэнсисом Генри Ньюбери , директором Школы искусств Глазго , и состояла в основном из художников Глазго в анфиладе из трех комнат, спроектированных Чарльзом Ренни Макинтошом . Также в 1902 году он познакомил Чарльза Ренни Макинтоша со своим работодателем Уолтером Блэки (1860-1953), что привело к тому, что Макинтош получил заказ на проектирование дома Блэки, Hill House, Хеленсбург . [ 29 ] Морриса Собственный двойной подсвечник в виде павлина висит в Hill House.
Примерно в 1903–1904 годах Моррис разработал подставку для чернил из олова и сине-зеленой эмали для серии Tudric компании Liberty & Co. Пример хранится в Хантеровском музее и художественной галерее . Эскизы накидки, обеденного стола, серванта и книжного шкафа для Уильяма Адлингтона Барроу Кэдбери этого времени хранятся в музеях Глазго .
В 1910 году Моррис спроектировал мемориал своих работодателей, семьи Блэки, в некрополе Глазго , который затем вырезал Джон Моссман .
Смерть и посмертная репутация
[ редактировать ]Моррис вышел на пенсию в возрасте 44 лет из-за плохого здоровья в 1909 году, и его сменил его заместитель А. А. Кэмпбелл. Он умер от сердечной эмболии 29 марта 1911 года в возрасте всего 45 лет. [ 30 ] оставив поместье стоимостью 855 фунтов 14 шиллингов 7 пенсов. 31 марта 1911 года уведомление о его похоронах было опубликовано в газете Glasgow Herald . Его тело находится на кладбище Дамбартон , отмеченном надгробием, созданным его другом Чарльзом Ренни Макинтошом по велению его вдовы Алисы. [ 31 ] Надпись гласит: «Любовь более велика, чем мы себе представляем / и смерть — хранительница неведомых искуплений», взятая из « Доминиона снов » (1899) писательницы эпохи кельтского возрождения Фионы Маклауд, псевдонима Уильяма Шарпа . Эта цитата ранее использовалась в мемориале Маклеода. По ее собственному желанию прах Алисы позже присоединился к праху ее мужа после ее смерти в 1955 году.
Его единственная опубликованная работа, 9-е специальное приложение к Перси Веннера Брэдшоу Школе прессы под названием «Иллюстрация детских книг» , было опубликовано посмертно в 1912 году с приложением, сделанным его преемником А. А. Кэмпбеллом. [ 32 ]
В 1911 и 1924 годах книги, принадлежавшие его вдове Алисе, были проданы на аукционе Sotheby, Wilkinson & Hodge . [ 33 ] работы своего покойного мужа В 1939 и 1946 годах Алиса подарила музеям Глазго . Некоторые из его дизайнерских работ для Блэки были проданы на аукционе Sotheby's в 1989 году в рамках распродажи их архивов. [ 34 ]
Посмертные выставки работ Морриса прошли в галерее Уильяма Морриса , Лондон, с 23 августа по 2 октября 1983 года, в Национальной художественной библиотеке , Лондон, с июня по июль 1990 года, в Блэквелле , Озерный край, с 26 апреля по 11 июля 2005 года, в Университете Рединга с 12. Январь — 20 марта 2009 г. и Музей Корт-Барн, Чиппинг-Кэмпден, с 3 апреля по 17 мая. 2015. Его работы в средствах массовой информации (включая ранние архитектурные эскизы, изделия из металла, переплеты, экслибрисы и графику) были показаны на выставке Чарльза Ренни Макинтош : Создание стиля Глазго, проходившей в Художественной галерее и музее Келвингроув с 30 марта по 14 августа 2018 года. [ 35 ]
Его работы можно увидеть во многих библиотеках и музейных коллекциях как в Великобритании , так и за рубежом.
Библиография
[ редактировать ]- Талвин Моррис: аннотированная библиография (2017) [ 36 ]
Цифровой контент
[ редактировать ]
Известные коллекции
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
- ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965-1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College, стр.20
- ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965–1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College
- ^ Лансинг-Колледж (1990). «Реестр колледжа Св. Николая, Лансинг» . Лансингский колледж . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Lancing College (2006) «Талвин Моррис (1965-1911): художник и дизайнер», журнал Lancing College, стр.20
- ^ Арнольд, Х.Г. и Голд, С.М. (1989) Моррис из Рединга: семья архитекторов. Лондон: Общество древних памятников, стр. 55-57.
- ↑ Переписка между г-ном Голдом и Британской архитектурной библиотекой хранится в биографическом деле Талвина Морриса в библиотеке Королевского института британских архитекторов.
- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
- ^ Джордан, К. (2007). «Управляющий вкус: Эрнест Марш - исследование частного коллекционирования в Англии начала 20 века» (PDF) . Университет искусств, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.11.
- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
- ^ Информация из архива Школы искусств Глазго http://www.gsaarchives.net/
- ^ Моррис, Т. (1897) «О работе Маргарет Макдональд, Фрэнсис Макдональд, Чарльза Макинтоша и Герберта Макнейра: признательность», неопубликованная рукопись, Музеи Глазго E.1946.5.x
- ^ Глисон Уайт, JW (1897) «Некоторые дизайнеры из Глазго и их работы: часть II», The Studio, XI (54), стр. 227–236.
- ^ Хаслам, М. (2004) «Погоня за несовершенством: оценка японской керамики для чайных церемоний и начало движения гончарных мастерских в Великобритании», Журнал Общества декоративных искусств, 1850-настоящее время, том. 28, стр. 148-171
- ^ Джордан, К. (2016) «Взаимосвязь: Талвин Моррис, Элис Моррис и Эрнест Марш», The Bookplate Journal, 14 (2), стр. 110-115.
- ^ См. http://www.mackintosh-architecture.gla.ac.uk/catalogue/browse/display/?rs=353.
- ^ См. http://www.buildingsatrisk.org.uk/details/896833.
- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.1.
- ^ Общество выставок искусств и ремесел (1896). «Каталог пятой выставки» . Общество выставок искусств и ремесел, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Грив, А. (1973) «Проекты прикладного искусства Россетти 2: книжные переплеты», Burlington Magazine, vol. 115, нет. 839, стр.79-84
- ^ Синамон, Г. (1981) «Талвин Моррис и стиль Глазго: Часть II», Информационный бюллетень Общества Чарльза Ренни Макинтоша, 29, стр. 8–10
- ^ Гиббс, Р.Дж. (2007) «Эскизы серийных названий Блэки и Муди Талвина Морриса, Этель Ларкомб и К.Р. Макинтош», Журнал Шотландского общества истории искусств, том. 12, стр. 22-26
- ^ Глисон Уайт, JW (1897). «Некоторые дизайнеры из Глазго и их работы – часть 2» . Журнал Studio, Лондон. дои : 10.11588/DIGLIT.17298 . Проверено 19 ноября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Венский сецессион (1900). «Каталог VIII художественной выставки» . Ассоциация художников-визуалистов Австрийского Сецессиона, Вена . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Журнал «Студия» (1902). «Современный дизайн в украшениях и веерах» . Журнал Studio, Лондон . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Блэки, А. (1959) Блэки и сын 1809-1959: краткая история фирмы, Глазго, Блэки и сын, стр.42-43
- ^ Бьюкенен, В. (2004) «Талвин Моррис, Блэки и стиль Глазго», Журнал Общества Чарльза Ренни Макинтоша, 87, стр.10
- ^ Блэки, WW (1968) «Воспоминания о Чарльзе Ренни Макинтоше: II», Scottish Art Review, том. 11, нет. 4, стр. 6–11.
- ^ Синамон, Г. (1983) Талвин Моррис: выставка. Лондон: Галерея Уильяма Морриса, стр.2.
- ↑ Эскиз и краткое описание были включены в журнал British Architect от 11 октября 1912 года. Карандашный рисунок Макинтоша и эскизы памятника сейчас хранятся в коллекции Художественной галереи Хантериан в Глазго. Более подробную информацию см. по адресу http://www.mackintosh-architecture.gla.ac.uk/catalogue/browse/display/?rs=313.
- ^ Копия хранится в Британской библиотеке.
- ↑ Sotheby, Wilkinson & Hodge (23–27 октября 1911 г.) Книги Томаса Дрю ... и Sotheby, Wilkinson & Hodge (21–22 июля 1924 г.) Каталог печатных книг, включающий избранные из библиотеки Вестпорт-Хауса, Ирландия. , собственность маркиза Слайго...
- ^ Лот 693 на аукционе Sotheby's (1–2 июня 1989 г.) Иллюстрированные и частные печатные книги, детские книги, ювеналии и т. Д.
- ^ Браун, А. (2018) Чарльз Ренни Макинтош: создание стиля Глазго. Глазго: Музеи Глазго
- ^ Чаппелл, Д. (2017). «Талвин Моррис: аннотированная библиография» (PDF) . Школа искусств Глазго . Проверено 7 августа 2018 г.