Jump to content

Расчистка (гражданское строительство)

(Перенаправлено с Вертикального зазора )

В гражданском строительстве под просветом понимается разница между габаритом погрузки и габаритом конструкции в случае железнодорожных вагонов или трамвая или разница между размером любого транспортного средства и шириной/высотой дверей, шириной/высотой эстакады . или диаметр туннеля , а также тяга воздуха под мостом , ширина шлюза или диаметр туннеля в случае плавсредств . Кроме того, существует разница между глубокой осадкой и руслом реки или морским дном пути водного .

Для дорог и водных путей просвет обычно определяется как ширина/высота конструкции, которую транспортное средство должно проехать, а не как разница между транспортным средством и конструкцией.

железные дороги

[ редактировать ]

На железных дорогах габарит – это разница между габаритом погрузки и габаритом конструкции . Стандарт оформления устанавливается с использованием статического контура подвижного состава (статической колеи) в качестве отправной точки. Это поперечное сечение подвижного состава максимального размера, когда он не работает. Затем стандарт определяет максимальную кинематическую форму подвижного состава при движении подвижного состава с учетом подвешивания и бокового движения на пути. Это также известно как «кинематическая оболочка ». Стандарт также определяет базовый рабочий стандарт для зазора, который больше кинематического диапазона. Это должно быть максимальное описание нормальной работы железных дорог и может быть нарушено только в особых обстоятельствах. Затем стандарт добавляет еще одну схему, называемую «Стандартная схема вмешательства по техническому обслуживанию», которая больше, чем базовый эксплуатационный стандарт, за счет определения запаса безопасности (зазора на случай непредвиденных обстоятельств) из кинематической оболочки. В случае нарушения этих требований, необходимо провести работы по техническому обслуживанию для приведения в соответствие со стандартами допуска. Это устанавливает датчик загрузки. Наконец, стандарт включает контур конструкции или габарит конструкции, при этом между габаритом нагрузки и габаритом конструкции остается пространство в качестве зазора. [ 1 ]

Вертикальный зазор

[ редактировать ]

На дорогах вертикальный просвет — это расстояние от земли или дорожного покрытия до нижней части эстакад или мостов. [ 2 ] [ 3 ]

Американская ассоциация должностных лиц государственных автомагистралей (AASHO) установила стандарты межштатных автомагистралей , которые включали минимальный вертикальный просвет в 14 футов (4,3 м). Позже Министерство обороны сообщило, что этого просвета недостаточно для целей национальной обороны, и потребовало увеличить вертикальный просвет до 17 футов (5,2 м). В конце концов, в 1960 году были утверждены новые стандарты, согласно которым минимальный вертикальный просвет новых конструкций должен составлять 16 футов (4,9 м). В 1967 году существовало до 2650 путепроводов, не соответствующих новым стандартам. Было принято решение возвести только те 350 путепроводов, которые обслуживали до 95% крупных военных объектов. Другие эстакады пришлось позже реконструировать с учетом нового минимального вертикального просвета. [ 2 ]

Австралия определяет минимальный вертикальный просвет в зависимости от типа дорог. Минимальный вертикальный просвет составляет 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) для основных дорог и автомагистралей и 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) для других местных дорог с разрешения дорожных властей. Для дорог с высоким и очень высоким просветом значения составляют от 5,9 метра (19 футов 4 дюйма) до 6,5 метра (21 фут 4 дюйма). [ 4 ]

Еврокод 1: «Воздействия на конструкции » содержит определение «физического зазора» между поверхностью проезжей части и нижней стороной элемента моста. Кодекс также определяет зазор, который короче физического зазора с учетом кривых провисания , прогиба моста и ожидаемых осадок) с рекомендацией минимального зазора 5 метров (16 футов 5 дюймов). [ 5 ]

В Сингапуре минимальный вертикальный просвет составляет 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Расстояние для верхних знаков составляет 5,7 метра (18 футов 8 дюймов), а расстояние для потолка или нижней части эстакад составляет 10 метров (32 фута 10 дюймов). [ 6 ]

В Южной Африке и южном регионе Африки минимальный вертикальный просвет современных мостов составляет 5 метров (16 футов 5 дюймов), хотя законный предел высоты дорожных транспортных средств по-прежнему составляет 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). [ 7 ]

В Соединенном Королевстве действует стандарт минимального дорожного просвета для дорог общего пользования, составляющий 16 футов 6 дюймов (5,03 м). Любые мосты, которые не соответствуют требованиям к просвету, считаются «низкими мостами», и на них должны быть установлены указатели, указывающие просвет. [ 8 ]

Забастовки на мостах и ​​туннелях

[ редактировать ]
Грузовик поврежден в результате удара по железнодорожному мосту в Солтни в Чешире в 2018 году.

Удары моста или туннеля — это столкновение транспортных средств с конструкциями моста или туннеля. Это могут быть транспортные средства с большой высотой, мосты или туннели с низким вертикальным просветом. Эти несчастные случаи происходят часто и являются серьезной проблемой во всем мире. В Соединенном Королевстве забастовки на железнодорожных мостах происходят в среднем раз в четыре с половиной часа, всего в 2019 году — 1789 раз. За один год несколько мостов пострадали более 20 раз. Общие расходы, понесенные государством, составили около 23 миллионов фунтов стерлингов. В Пекине, В Китае 20% всех повреждений мостов вызваны ударами мостов. По оценкам Министерства транспорта Техаса в 2013 году, средняя стоимость ремонта разрушенного моста составляет 180 000 долларов США. [ 9 ] [ 10 ]

А высотой 2,7 м (8 футов 10 + 1 дюйма ) Путепровод недалеко от Санкт-Петербурга, Россия, известен как «Мост глупости», потому что, несмотря на множество предупреждающих знаков, по нему часто сбиваются транспортные средства. В мае 2018 года, после того как на него в 150-й раз наехал грузовик «ГАЗель» , мосту преподнесли праздничный торт. Это попало в национальные новости. [ 11 ] [ 12 ]

Точно так же эстакада высотой 11 футов 8 дюймов (3,56 м) в Дареме, Северная Каролина, США, часто подвергалась ударам транспортных средств и несколько раз попадала в новости, пока не была поднята в 2019 году. [ 13 ]

Инфракрасные датчики, которые активируют предупреждающие знаки при приближении высокого транспортного средства, были добавлены в подземный переход во Фрауэнфельде , Швейцария, только после нескольких инцидентов. [ 14 ] [ 15 ]

Аналогичная ситуация существует в подземном переходе на Гай-стрит в Монреале , просвет которого составляет 3,75 м (12 футов 4 дюйма). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Горизонтальный зазор

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах термин «горизонтальный зазор» используется как синоним «бокового смещения». Это пространство от края проезжей части, свободное от вертикальных препятствий, таких как дорожные знаки, опоры и пожарные гидранты. Горизонтальный зазор используется в городских условиях, где предполагается, что эти объекты будут находиться вблизи дорог. Горизонтальный зазор предназначен для предотвращения удара о такие объекты выступающими элементами, такими как боковые зеркала больших транспортных средств, движущихся по краю дороги. Это также позволяет открывать боковые двери припаркованных автомобилей. Минимальный горизонтальный зазор по стандарту США составляет 1,5 фута (0,46 м). Следует отметить, что горизонтальный зазор — это не то же самое, что свободная зона , которая используется на загородных автомагистралях. [ 19 ] [ 20 ]

В некоторых странах установлены определенные горизонтальные расстояния от края дороги для определенных типов объектов рядом с дорогами. Например, в Индии горизонтальный просвет составляет 10 метров (32 фута 10 дюймов) для электрических и телекоммуникационных столбов и 30 сантиметров (12 дюймов) для опор уличных фонарей на дорогах с бордюрами. Для дорог без бордюров просвет составляет 1,5 метра (4 фута 11 дюймов), при условии, что минимальный зазор от центральной линии дороги составляет 5 метров (16 футов 5 дюймов). [ 21 ]

Для дорог, которые требуют проезда под некоторыми конструкциями, такими как туннели, существуют стандарты для всей ширины дороги, известные как горизонтальные зазоры от бордюра до бордюра и от стены до стены. Американская ассоциация государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта (AASHTO) рекомендует иметь минимальный зазор от бордюра до бордюра для двухполосных шоссе 24 фута (7,3 м) и просвет от стены до стены 30 футов (9,1 м), в то время как желаемый бордюр - Расстояние до бордюра должно составлять 39 футов (12 м), и Расстояние от стены до стены должно составлять 44 фута (13 м). [ 22 ]

Для велосипедных дорожек предусмотрены два типа горизонтальных просветов. Первый тип – это горизонтальный просвет любых препятствий на путях. Примером может служить использование столбиков для предотвращения выезда автомобилей на велосипедные дорожки. Горизонтальный зазор на дорожках определяет минимальный зазор до соседних препятствий, таких как столбы, чтобы обеспечить свободное движение велосипедного движения. В некоторых европейских странах эта спецификация составляет от 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) до 1,75 метра (5 футов 9 дюймов). Второй тип – горизонтальный просвет рядом с дорожками. Этот зазор представляет собой расстояние от края велосипедной дорожки до любых вертикальных препятствий, таких как столбы, заборы и ветки деревьев, чтобы предотвратить удар педали или руля о такие препятствия. Значения зазора могут зависеть от высоты и типа препятствий. Например, во Фландрии горизонтальный просвет рядом с дорожками для столбов, фонарных столбов и деревьев составляет 0,75 метра (2 фута 6 дюймов), а для стен и заборов — 1 метр (3 фута 3 дюйма). Горизонтальный зазор от края дорожки до бордюр основан на высоте бордюра. Для бордюров высотой до 7 сантиметров (2,8 дюйма) горизонтальный просвет составляет 0,25 метра (9,8 дюйма), а для более высоких бордюров — 0,5 метра (1 фут 8 дюймов). [ 23 ]

Водные пути

[ редактировать ]

На водных путях «просвет пролета моста» — это расстояние от поверхности воды до нижней части пролета моста . В наиболее консервативном расчете используется уровень воды при среднем наибольшем приливе (MHHW), среднем значении самого высокого прилива за период измерений. Это известно как «просвет внизу», «вертикальный зазор» и «высота на графике». [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ]

С другой стороны, «просвет над головой» - это измерение от верхней части данного судна до нижней части моста. «Зазор под килем» - это расстояние между самой нижней частью данного судна и дном водного пути. [ 25 ]

Другой тип просвета для мостов - это «просвет над» полом моста. Это вертикальный просвет для движения транспорта по мосту. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «7». Кодекс практики: разрешения (PDF) . Австралийская железнодорожная корпорация с ограниченной ответственностью. стр. 4–6 . Проверено 27 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Право прохода: споры по поводу вертикального зазора в межгосударственной системе» . Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США . Проверено 27 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Линь, Вэйвэй; Йода, Терухико (2017). «Введение в мостостроение». Мостостроение : 1–30. дои : 10.1016/B978-0-12-804432-2.00001-3 .
  4. ^ Руководство по проектированию дорог. Часть 3: Геометрический дизайн (2-е изд.). Аустраудс. 2010. с. 167. ИСБН  978-1-921551-90-1 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  5. ^ Еврокод 1 – Воздействия на конструкции – Часть 1-7: Общие действия – Случайные действия (PDF) . Европейский Союз. Июль 2006 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Критерии гражданского проектирования систем автомобильного и железнодорожного транспорта (PDF) . Управление наземного транспорта. Февраль 2010. с. ДК/10/21 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  7. ^ Норденген, Пенсильвания; Стейнберг, Р.Дж.; Салли, И. (июль 2002 г.). «Супермаршруты с аномальной нагрузкой – стратегическая инвестиция в содействие экономическому росту Южной Африки» (PDF) . 21-я ежегодная южноафриканская транспортная конференция . Проверено 2 сентября 2023 г.
  8. ^ Предотвращение забастовок на мостах через автомагистрали - Протокол для управляющих автомагистралями и владельцев мостов (PDF) (2-е изд.). Network Rail от имени Bridge Strike Prevention Group. п. 6 . Проверено 29 августа 2023 г.
  9. ^ Нгуен, Белла; Брилакис, Иоаннис (2016). «Понимание проблемы ударов по мостам и туннелям, вызванных слишком высокими транспортными средствами» . Процедура транспортных исследований . 14 : 3915–3924. дои : 10.1016/j.trpro.2016.05.481 .
  10. ^ «Разумно выбирайте размер: не пытайтесь определить размер – узнайте свой рост, прежде чем идти» . Сетевая железная дорога . Проверено 31 августа 2021 г.
  11. ^ Plavskaya, Yelena (May 27, 2018). "Петербуржцы подарили «мосту глупости» юбилейный торт" [Petersburgers Give "Bridge of Stupidity" a Birthday Cake]. Izvestiya .
  12. ^ «150-й грузовик застрял под «мостом глупости» в Санкт-Петербурге » . «Москва Таймс» . 28 мая 2018 г.
  13. ^ «В новостях» . 11foot8.com . 24 апреля 2019 г.
  14. ^ «Подземный переход теперь защищен от идиотов» [Подземный переход углублен]. 20 минут .
  15. ^ Хильцингер, Стефан. «Кантон и город обезвредили Фрауэнфельдер Деппенфалле» [Кантон и город обезвредили Фрауэнфельдер Деппенфалле]. Санкт-Галлер Тагблатт .
  16. ^ Влияние! Новая система оповещения на подземном переходе на улице Гай призвана сократить количество аварий с грузовиками и задержек поездов АМТ.
  17. ^ ВОЗДЕЙСТВИЕ в действии
  18. ^ Грузовик удален.
  19. ^ Обсуждение свободной зоны, бокового смещения и горизонтальных зазоров (PDF) . Департамент транспорта штата Делавэр. 25 июня 2013 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  20. ^ «Свободная зона и горизонтальный зазор» . Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США . Проверено 28 августа 2023 г.
  21. ^ «Стандарт на вертикальные и горизонтальные просветы воздушных линий электропередачи и связи применительно к дорогам» . Индийский дорожный конгресс . Проверено 3 сентября 2023 г.
  22. ^ Техническое руководство по проектированию и строительству автодорожных туннелей — Гражданские элементы (PDF) (Технический отчет). Национальный дорожный институт. Декабрь 2009 г. FHWA-NHI-10-034 . Проверено 28 августа 2023 г.
  23. ^ «Просвет и (отсутствие) препятствий» . Интеррег Северо-Западная Европа . Проверено 3 сентября 2023 г.
  24. ^ Макиннес, КЛ; Уолш, KJE; Хабберт, Джорджия; Бир, Т. (2003). «Воздействие повышения уровня моря и штормовых нагонов на прибрежное сообщество». Природные опасности . 30 (2): 187–207. дои : 10.1023/А:1026118417752 .
  25. ^ Jump up to: а б Миллер, Рич (23 марта 2023 г.). «NTSB: Неправильная оценка высоты крана привела к удару моста» . Профессиональный моряк . Проверено 4 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0f962f37ed6c61853e10ae0983e9bb3__1719632520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b3/b0f962f37ed6c61853e10ae0983e9bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clearance (civil engineering) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)