Раймонд Мартини
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Раймон Мартини , также называемый Рамон Марти по -каталонски , был доминиканским монахом и богословом 13-го века. Его помнят за его полемический труд Пуджио Фидеи (ок. 1270 г.). В 1250 году он был одним из восьми монахов, которым было поручено изучать восточные языки с целью выполнения миссии среди евреев и мавров . Он работал миссионером в Испании, а также некоторое время в Тунисе . Документ с его подписью, датированный июлем 1284 года, показывает, что он в то время был еще жив.
Биография
[ редактировать ]Он родился в первой половине 13 века в Субирате в Каталонии ; и умер после 1284 года. Согласно анализу Ms 1405, проведенному Филиппом Бобишоном (Библиотека Сент-Женевьева, Париж), Раймон Мартини обратился в христианство в зрелом возрасте. , выбрал его В 1250 году провинциальный капитул, заседавший в Толедо для изучения восточных языков в доминиканской школе, которая была основана специально для подготовки учеников к участию в полемике против евреев и мавров. Впоследствии он долгое время жил в монастыре в Барселоне .
Цензура Талмуда
[ редактировать ]В марте 1264 года ему было поручено вместе с епископом Барселоны Раймоном Пеньяфортским и двумя другими доминиканцами, Арнау де Сегарра и Пере Генером , изучить еврейские рукописи и книги, которые евреи по приказу короля должны были представить. им и отменить отрывки, считающиеся оскорбительными для христианской религии. Это первый случай доминиканской цензуры Талмуда в Испании.
Однако их отчет не был строгим, поскольку Марти заявил, что многие отрывки подтверждают истинность христианства и что Талмуд не следует сжигать полностью ( Pugio Fidei , II.14, §8).
Полемическая литература
[ редактировать ]Марти был автором двух антиеврейских книг, одна из которых, Capistrum Judaeorum , [ 1 ] написан в 1267 году, впервые опубликован в 1990 году. Его опровержение Корана можно найти в работе «Де секта махомети».
находится В Болонье рукопись его Capistrum Judaeorum , направленная на заблуждения евреев; а в Тортосе рукопись, содержащая объяснение символов апостолов для наставления верующих. [ 2 ] на полях которого есть пометка о том, что он был отредактирован « братом Ро Мартином по заказу проповедников ». [ 3 ]
Работы Марти долгое время были главным источником доминиканской полемики.
Кинжал веры
[ редактировать ]Его главный труд, Pugio Fidei , был утерян на долгое время, но наконец был обнаружен Юстусом Скалигером и отредактирован Жозефом де Вуазеном из Сорбонны (ум. 1685) со многими примечаниями под названием Pugio Fidei Raymundi. Martini Ordinis Preacher Adversus Mauros et Judæos [ 4 ] (Париж, 1651 г.).
В произведении говорится о всеведении Бога, Творении, бессмертии и воскресении мертвых, а также доказывается ложность еврейской религии; последняя часть работы ценна благодаря содержащимся в ней выдержкам из Талмуда, Мидраша и других источников.
Эту работу использовал Порчетус де Сальватисис в начале XIV века в своей книге «Виктория Порчети против импиос Гебреос». [ 5 ] (напечатано в 1520 г.), Иероним де Санкта Фиде в его «Гебреомастиксе». [ 6 ] и в других местах, и был заимствован Петром Галатинусом .
Около 1620 года Франсуа Боске обнаружил в Collegium Fuxense (Коллеж де Фуа в Тулузе ) рукопись Пуджио , и именно на основе этой и трех других рукописей де Вуазен отредактировал работу. Более известно, чем это издание, его переиздание И. Б. Карпзова (Лейпциг и Франкфурт, 1687) с антиеврейским предисловием « Введение в Theologiam Judaicam» . И издание 1651 года, и издание 1687 года имеют недостатки и не полностью представляют произведение, хранящееся в парижском Ste. Рукопись Женевьевы 1405 года, в которой есть следы собственных исправлений Марти.
Знание еврейской литературы.
[ редактировать ]Марти был обвинен в подделке из-за нескольких его цитат из Книги Бытия Раббы , которые ранее не были известны; но Леопольд Цунц защищает его от этого обвинения ( Gotesdienstliche Vorträge der Juden, стр. 300). Вопрос остается открытым и зависит от личности источника, которого называют «раввином Рахмоном».
Марти широко читался в еврейской литературе . [ 7 ] цитируя не только произведения Талмуда и Мидраша, но и Раши , Авраама ибн Эзры , Маймонида , [ 8 ] и Кимхи . Его фундаментальные взгляды, которые он пытается обосновать своими цитатами, состоят в том, что Иисус провозглашается в раввинской литературе Мессией и Сыном Божьим ; что еврейские законы, хотя и открытые Богом, упраздняются с приходом Мессии. Другим важным аспектом его вклада было перечисление и отказ от « тиккуне соферим », предполагаемых исправлений, внесенных еврейскими переписчиками в библейский текст. Марти прямо и публично обвинил еврейских писцов в этих поправках как в «преднамеренных искажениях и извращениях, внесенных ими в священный текст». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исидор Зингер и Готхольд Вейль (1901–1906). «Мартин, Рэймонд» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Антуан Турон , История прославленных людей ордена Святого Доминика, i.489-504, (Париж, 1743 г.)
- Якоб Кетиф и Ж. Эшар , писатели Ордена проповедников, i.396-398, ib. (1719)
- Иоганн Кристоф Вольф , Bibliotheca Hebræa, i.1016–1018, III.989–991;
- Иоганн Якоб Герцог , Г.Л. Плитт , Настоящая энциклопедия протестантского богословия и церкви ;
- Генрих Грец , История, vii.124, 150.
Дальнейшая библиография
[ редактировать ]- Филипп Бобишон, [Рамон Марти, Pugio fidei] «Латинская рукопись 1405 года из Библиотеки Сент-Женевьева (Париж), autographe et œuvre d'un Converti», В: Г. К. Хассельхофф и А. Фидора (реж.), Рамон Мартис Пуджио Фидеи . Исследования и тексты , Санта-Колома-де-Кералт, Obrador Edendum, 2017, стр. 39–101 онлайн
- Филипп Бобишон, «Рамон Марти (13 век): «Мастер-востоковед»?» в: Портреты мастеров, предложенные Ольге Вейерс , Порту, 2012, стр. 405–414 онлайн .
- Филипп Бобишон, «Библиотека» Раймона Мартина в монастыре Святой Екатерины в Барселоне: древние и христианские источники из Pugio fidei (ок. 1278 г.)» в книге « Между стабильностью и странствиями». Книги и культура нищенствующих орденов, XIII и -XV и века , Тёрнхаут, 2014, стр. 329–366 онлайн
- Ричард Харви, Раймундус Мартини и Пуджио Фидеи: Жизнь и творчество средневекового полемиста (Лондон, 1991, доступно по адресу lulu.com/content/1385305) ;
- Амвросий Альтрамский , Доминиканская библиотека, изд. Рокаберти, стр. 58, 449–456, Рим, 1677 г.
- Дж. Г. Вальх , Bibliotheca theologica selecta, i.609, (Йена, 1757 г.)
- Соломон Маркус Шиллер-Сзинесси , Филологический журнал, xvi (1887), 131–152.
- Л. Цунц , Церковные лекции евреев, стр. 287–293, Берлин, 1832 г.
- Э.Б. Пьюзи , Пятьдесят третья глава Исайи, т. II, Оксфорд, 1877 г.
- Адольф Нойбауэр , Книга Товита, стр. vii-ix, xx-xxv, ib. 1878 г.
- А. Эпштейн , Журнал науки иудаизма, 1888 г., стр. 65–99,
- И. Леви , Revue des Études Juives , xvii (1888), 313–317.
- Эусеби Коломер и Поус , Мысль в каталонских странах в средние века и эпоху Возрождения , (1997), с. 194.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Латынь : Еврейская упряжь
- ^ Латынь : Объяснение Апостольского символа веры для назидания верных.
- ^ Латынь : ... Брата Ро. Марти из Ордена проповедников
- ^ Латынь : Рамон Марти из Ордена проповедников, его Кинжал веры против мавров и евреев.
- ^ Латынь : Победа Порчета над нечестивыми евреями
- ^ Латынь : иврит-перемалчик
- ^ Филипп Бобишон, «Цитаты, переводы и использование еврейских текстов в Рамоне Марти, s Pugio Fidei », в «Позднесредневековой еврейской книге в Западном Средиземноморье». Еврейские рукописи и инкунабулы в контексте , Brill, 2015, стр. 266–293 онлайн.
- ^ Филипп Бобишон, «Цитаты и переводы Путеводителя заблудших в Pugio fidei Рамона Марти (Барселона, тринадцатый век)», Yod 22/2019, стр. 183–242 онлайн
- ^ Оливер Тернбулл Крейн, «Тиккун Соферим», Hebraica , The University of Chicago Press, Vol. 3, № 4 (июль 1887 г.), стр. 233, 234.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раймонд Мартини, Энциклопедия Шаффа
- [1]
- [2]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .