Операция Альфа (Индонезия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Операция «Альфа» известная Индонезии Polines» для операции «Альфа I» в 1980 году и «מזורקה» или «Мазурка» для операции «Альфа II» в 1982 году) была секретной ( операцией, проведенной ВВС в Израиле как «פולינז» или « ) : Национальный тендер Индонезии по импорту крови между 1979-1982 годы для приобретения 30 (14 во время операции «Альфа I» и 16 во время операции «Альфа II») Douglas A-4 Skyhawk легких боевых самолетов у ВВС Израиля . [ 1 ]
Операция включала обучение индонезийских пилотов израильскими инструкторами и маскировку самолетов при доставке из Израиля в Индонезию. Об этом рассказал бывший командующий Национальным командованием ПВО ( Пангкохануднас ) вице-маршал Джоко Поервоко в своей автобиографии; Менари ди Ангкаса ( по-индонезийски « Танцы в небе »). [ 2 ] По словам Поервоко, эта операция была «самой крупной тайной операцией, проведенной Национальными вооруженными силами Индонезии (тогда Angkatan Bersenjata Republik Indonesia или ABRI )». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Операция «Альфа» была мотивирована нехваткой современных боевых самолетов в ВВС Индонезии эпохи Нового порядка , особенно в свете ситуации в Восточном Тиморе . К 1980 году американские самолеты, такие как F-86 / CAC Sabre и Т-33, и устарели были неэкономичны в обслуживании из-за своего возраста, а советские самолеты, закупаемые в 60-е годы , такие как истребители МиГ , Ил- 28 и Ту-16 были приостановлены из-за отсутствия технической поддержки после того, как отношения с Советским Союзом ухудшились после инцидента с G30S и последующих массовых убийств , что закрепило поворот к оружию западного производства. Соединенные Штаты были готовы продать F-5 E/F Tiger II , но этого было сочтено недостаточным. ВВС Индонезии 16 самолетов [ 5 ]
Представители разведки [ по мнению кого? ] поступила информация о том, что Израиль готов продать 32 А-4 «Скайхок» Индонезии . С этой сделкой было множество проблем, помимо отсутствия дипломатических отношений , покупка военной техники у Израиля могла столкнуться с резким протестом со стороны индонезийской общественности. Однако ABRI решило продолжить операцию.
Исполнение
[ редактировать ]Прежде чем отправить пилотов, правительство Индонезии направило несколько технических специалистов ВВС , которые были разделены на семь групп; они действовали в Израиле 20 месяцев [ нужны разъяснения ] в 1979 году; После того, как последняя группа техников завершила обучение, 10 пилотов ВВС Индонезии были предложены для отправки в Израиль в сентябре 1980 года. Десятью пилотами, участвовавшими в операции «Альфа», были подполковник Суямто, майор Ираван Салех, майор Донан Сунанто, капитан П.А. . Луминтанг, капитан Ф. Джоко Поэрвоко, капитан Суминар Хади, капитан Дуи Хармоно, капитан Тедди Сумарно, капитан Р. Суприянто и первый лейтенант Эдди Харёко; никому из них еще не сообщили об их истинной миссии . Эти десять человек вылетели рейсом Garuda Indonesia с базы ВВС Халим Перданакусума на авиабазу Пайя Лебар в Сингапуре. После приземления в Сингапуре их встретили несколько офицеров разведки ABRI. Во время ужина один из офицеров Агентства стратегической разведки (BAIS) ABRI попросил у них паспорта и заменил их « Проездным документом вместо паспорта » (SPLP).
Именно тогда их проинформировал начальник BAIS ABRI генерал-майор Бенни Мурдани . Моердани заявил, что операция носила конфиденциальный характер. Если бы они провалили миссию, индонезийское правительство отказалось бы от их гражданства . Более того, Мурдани дал им возможность вернуться домой, если кто-то из пилотов передумает. Он заявил, что операция будет считаться успешной только в том случае, если самолеты А-4 «Скайхоки» под кодовым названием « Мерпати » войдут во владение Индонезии. Собравшиеся пилоты начали подозревать, что их миссия будет проходить в Израиле, включая переброску израильских самолетов. [ 6 ] [ 7 ]
В ту же ночь десять пилотов обрели новые личности: они не идентифицировали себя как граждане Индонезии, гражданские или военные. Затем их доставили в аэропорт Франкфурта . Эти десять человек все еще не были уверены в своем конечном пункте назначения, пока не получили посадочные талоны на следующий рейс в аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве , Израиль. [ 6 ]
Израиль
[ редактировать ]По прибытии в Израиль они были быстро арестованы и конвоированы сотрудниками службы безопасности аэропорта Бен-Гурион. На самом деле эти офицеры были агентами Моссада под прикрытием . Они отвели пилотов в подвал, где их встретили офицеры БАИС АБРИ.
Все десять получили краткую информацию об общих вещах, которые следует учитывать во время пребывания в Израиле. Их научили запоминать несколько предложений на иврите, таких как «Ani tayas mis Singapore», что означает «Я пилот из Сингапура» (они должны были называться сингапурскими пилотами ), и «boken tof» или «доброе утро». После брифинга они два дня путешествовали по суше; на юг вдоль Мертвого моря до города Эйлата , до авиабазы Эцион . [ 1 ]
Пилоты договорились, что во время обучения авиабаза Эцион , которая должна была называться « Аризона », поскольку официально пилоты были отправлены для обучения в Аризону. Они тренировались на самолетах А-4 «Скайхоки», выполняя различные маневры , боевые упражнения , даже тренировались по проникновению через сирийскую границу.
Летная подготовка завершилась примерно через 4 месяца, 20 мая 1980 года. Десять пилотов закончили обучение и получили право на получение сертификата боевого пилота . Однако сопровождающие офицеры БАИС сожгли эти удостоверения на глазах у пилотов, свидетельств военного сотрудничества между Индонезией и Израилем быть не должно . [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Чтобы завершить историю прикрытия, пилотов затем привезли в Соединенные Штаты, чтобы они сфотографировались. Они прибыли в Нью-Йорк и посетили такие достопримечательности, как Ниагарский водопад . Им было приказано сфотографироваться перед достопримечательностями, которые, несомненно, были американскими, чтобы добавить к маскараду.
После Нью-Йорка их доставили на авиабазу морской пехоты Юма в Аризоне. Они провели 3 дня в Юме и познакомились с самолетами А-4 морской пехоты США , по пути делая больше фотографий. Они также получили сертификаты А-4 морской пехоты США и сделали выпускную фотографию . Командиры подразделений напомнили летчикам, что на самом деле они прошли подготовку в США, а не в Израиле. После пребывания в США они вылетели в Сингапур и вернулись домой в Индонезию.
А-4 Skyhawk на вооружении Индонезии
[ редактировать ]См. также : Список операторов Дугласа А-4 Скайхок.

3 мая 1980 года ВВС США самолет C-5 Galaxy приземлился на базе ВВС Исвахджуди с самолетами F-5E/F Tiger II, а на следующий день - первая партия израильских A-4 Skyhawk, состоящая из двух одноместных самолетов. (бортовые номера ТТ-0401 и ТТ-0414) и два двухместных самолета (бортовые номера ТЛ-0415 и ТЛ-0416), прибывшие в Порт Танджунг Приок . Самолеты были упакованы на авиабазе Эцион и доставлены на корабле прямо из Израиля; они были завернуты в пластик и подписаны «F-5», чтобы создать впечатление, будто это очередная американская поставка. После распаковки самолеты были осмотрены и собраны с помощью израильских технических специалистов, а затем переправлены на базу ВВС Хасануддин в Макассаре , где поступили на вооружение 11-й авиационной эскадрильи. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
А-4 «Скайхоки» продолжали прибывать с перерывами. Источники расходятся во мнениях относительно точной, окончательной цифры, но в общей сложности Индонезия приобрела около 14 (+1 в качестве замены) самолетов А-4 «Скайхок» у Израиля в 1980 году и 16 самолетов А-4 в 1982 году, всего 30 единиц. Из 30 А-4 большую часть составляли А-4Е, остальные — учебные варианты ТА-4Н . [ 12 ] и ТА-4J. В 1998-1999 годах Индонезия закупила в США 2 двухместных самолета TA-4J и прошла модернизацию в Новой Зеландии. В 1981 году Израиль отправил 2 А-4Е (один ТТ-0417) в качестве замены разбившимся А-4. [ 1 ] [ 11 ]
А-4 «Скайхоки» выполнили множество боевых операций на службе в Индонезии. Эти операции включали операцию «Лотос» (1980–1999) в Восточном Тиморе, операцию «Оскар» (1991–1992) в Сулавеси и операцию «Ренконг Тербанг» (1991–1995) в Ачехе.
4 августа 2004 года 3 А-4 (2 А-4Е регистрационные ТТ-0440 и ТТ-0431 во главе с 1 ТА-4 регистрационными TL-0416) из 11-й авиационной эскадрильи в последний раз взлетели с базы ВВС Адисутджипто. В Джокьякарте во время этого полета у одного из А-4Е, пилотируемого капитаном Бамбангом Прамухади, возникли проблемы с двигателем, самолет совершил посадку на базе ВВС Исвахджуди , а Прамухади продолжил полет на учебно-тренировочном самолете AS-202 Bravo , присоединившись к другому 2 А-4, которые продолжали лететь на базу ВВС Адисутджипто. [ нужны разъяснения ] . По прибытии в Адисутджипто командир звена майор Джеми Трисонджая немедленно передал два А-4 командиру базы Беньямину Данделу и подписал передачу самолета. К 2004 году все А-4 были сняты с вооружения. [ 13 ] [ 14 ]
Большая часть этих А-4 сейчас выставлена в различных местах Индонезии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и "Продажа самолетов Eagle в Индонезию. Сделки "Полинес" и "Мазорка" " . Небесное Высоко.
- ^ История операции «Альфа», миссии по закупке самолетов ВВС Индонезии в Израиле - merdeka.com
- ^ Проникновение в Израиль - Republika.co.id
- ^ Танцы в космосе . Ф. Джоко Поервоко. 2007.
- ^ Операция Альфа, Секретное военное сотрудничество между Израилем и Израилем (I) - Detik.com
- ^ Перейти обратно: а б «Операция+Альфа»+Индонезия+-wikipedia&pg=PA39 От поля боя к столу переговоров . Темп.
- ^ Разведка и региональные выборы . Степи Анриани. 2018. с. 92.
- ^ Л.Б. Мурдани: Не у всех генералов хватает смелости . Креативная ручка. 2021.
- ^ «10 пилотов ВВС Индонезии отправлены на проект Альфа» . Обзор воздушного пространства . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Операция Альфа, Секретное военное сотрудничество между Израилем и Израилем (II) - detik.com
- ^ Перейти обратно: а б «Скайхоки» ВВС Индонезии . Ассоциация Скайхок.
- ^ «Израильские А-4 Скайхоки» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Состав пилотов A-4 Skyhawk ВВС Индонезии в 1999 году» . Обзор воздушного пространства . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории: последний полет А-4 Скайхок в Индонезии» . ИНДО МИЛИТАРИ .