Jump to content

Операция Альфа (Индонезия)

А-4 Skyhawk выгружен с корабля в Танджунг Приок. порту

Операция «Альфа» известная Индонезии Polines» для операции «Альфа I» в 1980 году и «מזורקה» или «Мазурка» для операции «Альфа II» в 1982 году) была секретной ( операцией, проведенной ВВС в Израиле как «פולינז» или « ) : Национальный тендер Индонезии по импорту крови между 1979-1982 годы для приобретения 30 (14 во время операции «Альфа I» и 16 во время операции «Альфа II») Douglas A-4 Skyhawk легких боевых самолетов у ВВС Израиля . [ 1 ]

Операция включала обучение индонезийских пилотов израильскими инструкторами и маскировку самолетов при доставке из Израиля в Индонезию. Об этом рассказал бывший командующий Национальным командованием ПВО ( Пангкохануднас ) вице-маршал Джоко Поервоко [ id ] в своей автобиографии; Менари ди Ангкаса ( по-индонезийски « Танцы в небе »). [ 2 ] По словам Поервоко, эта операция была «самой крупной тайной операцией, проведенной Национальными вооруженными силами Индонезии (тогда Angkatan Bersenjata Republik Indonesia или ABRI )». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Операция «Альфа» была мотивирована нехваткой современных боевых самолетов в ВВС Индонезии эпохи Нового порядка , особенно в свете ситуации в Восточном Тиморе . К 1980 году американские самолеты, такие как F-86 / CAC Sabre и Т-33, и устарели были неэкономичны в обслуживании из-за своего возраста, а советские самолеты, закупаемые в 60-е годы , такие как истребители МиГ , Ил- 28 и Ту-16 были приостановлены из-за отсутствия технической поддержки после того, как отношения с Советским Союзом ухудшились после инцидента с G30S и последующих массовых убийств , что закрепило поворот к оружию западного производства. Соединенные Штаты были готовы продать F-5 E/F Tiger II , но этого было сочтено недостаточным. ВВС Индонезии 16 самолетов [ 5 ]

Представители разведки [ по мнению кого? ] поступила информация о том, что Израиль готов продать 32 А-4 «Скайхок» Индонезии . С этой сделкой было множество проблем, помимо отсутствия дипломатических отношений , покупка военной техники у Израиля могла столкнуться с резким протестом со стороны индонезийской общественности. Однако ABRI решило продолжить операцию.

Исполнение

[ редактировать ]

Прежде чем отправить пилотов, правительство Индонезии направило несколько технических специалистов ВВС , которые были разделены на семь групп; они действовали в Израиле 20 месяцев [ нужны разъяснения ] в 1979 году; После того, как последняя группа техников завершила обучение, 10 пилотов ВВС Индонезии были предложены для отправки в Израиль в сентябре 1980 года. Десятью пилотами, участвовавшими в операции «Альфа», были подполковник Суямто, майор Ираван Салех, майор Донан Сунанто, капитан П.А. . Луминтанг, капитан Ф. Джоко Поэрвоко, капитан Суминар Хади, капитан Дуи Хармоно, капитан Тедди Сумарно, капитан Р. Суприянто и первый лейтенант Эдди Харёко; никому из них еще не сообщили об их истинной миссии . Эти десять человек вылетели рейсом Garuda Indonesia с базы ВВС Халим Перданакусума на авиабазу Пайя Лебар в Сингапуре. После приземления в Сингапуре их встретили несколько офицеров разведки ABRI. Во время ужина один из офицеров Агентства стратегической разведки (BAIS) ABRI попросил у них паспорта и заменил их « Проездным документом вместо паспорта » (SPLP).

Именно тогда их проинформировал начальник BAIS ABRI генерал-майор Бенни Мурдани . Моердани заявил, что операция носила конфиденциальный характер. Если бы они провалили миссию, индонезийское правительство отказалось бы от их гражданства . Более того, Мурдани дал им возможность вернуться домой, если кто-то из пилотов передумает. Он заявил, что операция будет считаться успешной только в том случае, если самолеты А-4 «Скайхоки» под кодовым названием « Мерпати » войдут во владение Индонезии. Собравшиеся пилоты начали подозревать, что их миссия будет проходить в Израиле, включая переброску израильских самолетов. [ 6 ] [ 7 ]

В ту же ночь десять пилотов обрели новые личности: они не идентифицировали себя как граждане Индонезии, гражданские или военные. Затем их доставили в аэропорт Франкфурта . Эти десять человек все еще не были уверены в своем конечном пункте назначения, пока не получили посадочные талоны на следующий рейс в аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве , Израиль. [ 6 ]

По прибытии в Израиль они были быстро арестованы и конвоированы сотрудниками службы безопасности аэропорта Бен-Гурион. На самом деле эти офицеры были агентами Моссада под прикрытием . Они отвели пилотов в подвал, где их встретили офицеры БАИС АБРИ.

Все десять получили краткую информацию об общих вещах, которые следует учитывать во время пребывания в Израиле. Их научили запоминать несколько предложений на иврите, таких как «Ani tayas mis Singapore», что означает «Я пилот из Сингапура» (они должны были называться сингапурскими пилотами ), и «boken tof» или «доброе утро». После брифинга они два дня путешествовали по суше; на юг вдоль Мертвого моря до города Эйлата , до авиабазы ​​Эцион . [ 1 ]

Пилоты договорились, что во время обучения авиабаза Эцион , которая должна была называться « Аризона », поскольку официально пилоты были отправлены для обучения в Аризону. Они тренировались на самолетах А-4 «Скайхоки», выполняя различные маневры , боевые упражнения , даже тренировались по проникновению через сирийскую границу.

Летная подготовка завершилась примерно через 4 месяца, 20 мая 1980 года. Десять пилотов закончили обучение и получили право на получение сертификата боевого пилота . Однако сопровождающие офицеры БАИС сожгли эти удостоверения на глазах у пилотов, свидетельств военного сотрудничества между Индонезией и Израилем быть не должно . [ 8 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Чтобы завершить историю прикрытия, пилотов затем привезли в Соединенные Штаты, чтобы они сфотографировались. Они прибыли в Нью-Йорк и посетили такие достопримечательности, как Ниагарский водопад . Им было приказано сфотографироваться перед достопримечательностями, которые, несомненно, были американскими, чтобы добавить к маскараду.

После Нью-Йорка их доставили на авиабазу морской пехоты Юма в Аризоне. Они провели 3 дня в Юме и познакомились с самолетами А-4 морской пехоты США , по пути делая больше фотографий. Они также получили сертификаты А-4 морской пехоты США и сделали выпускную фотографию . Командиры подразделений напомнили летчикам, что на самом деле они прошли подготовку в США, а не в Израиле. После пребывания в США они вылетели в Сингапур и вернулись домой в Индонезию.

А-4 Skyhawk на вооружении Индонезии

[ редактировать ]

См. также : Список операторов Дугласа А-4 Скайхок.

Индонезийский А-4 с удлиненным выхлопом, модификация израильского А-4 для противодействия ракетам с тепловым наведением.

3 мая 1980 года ВВС США самолет C-5 Galaxy приземлился на базе ВВС Исвахджуди с самолетами F-5E/F Tiger II, а на следующий день - первая партия израильских A-4 Skyhawk, состоящая из двух одноместных самолетов. (бортовые номера ТТ-0401 и ТТ-0414) и два двухместных самолета (бортовые номера ТЛ-0415 и ТЛ-0416), прибывшие в Порт Танджунг Приок . Самолеты были упакованы на авиабазе Эцион и доставлены на корабле прямо из Израиля; они были завернуты в пластик и подписаны «F-5», чтобы создать впечатление, будто это очередная американская поставка. После распаковки самолеты были осмотрены и собраны с помощью израильских технических специалистов, а затем переправлены на базу ВВС Хасануддин в Макассаре , где поступили на вооружение 11-й авиационной эскадрильи. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

А-4 «Скайхоки» продолжали прибывать с перерывами. Источники расходятся во мнениях относительно точной, окончательной цифры, но в общей сложности Индонезия приобрела около 14 (+1 в качестве замены) самолетов А-4 «Скайхок» у Израиля в 1980 году и 16 самолетов А-4 в 1982 году, всего 30 единиц. Из 30 А-4 большую часть составляли А-4Е, остальные — учебные варианты ТА-4Н . [ 12 ] и ТА-4J. В 1998-1999 годах Индонезия закупила в США 2 двухместных самолета TA-4J и прошла модернизацию в Новой Зеландии. В 1981 году Израиль отправил 2 А-4Е (один ТТ-0417) в качестве замены разбившимся А-4. [ 1 ] [ 11 ]

А-4 «Скайхоки» выполнили множество боевых операций на службе в Индонезии. Эти операции включали операцию «Лотос» (1980–1999) в Восточном Тиморе, операцию «Оскар» (1991–1992) в Сулавеси и операцию «Ренконг Тербанг» (1991–1995) в Ачехе.

4 августа 2004 года 3 А-4 (2 А-4Е регистрационные ТТ-0440 и ТТ-0431 во главе с 1 ТА-4 регистрационными TL-0416) из 11-й авиационной эскадрильи в последний раз взлетели с базы ВВС Адисутджипто. В Джокьякарте во время этого полета у одного из А-4Е, пилотируемого капитаном Бамбангом Прамухади, возникли проблемы с двигателем, самолет совершил посадку на базе ВВС Исвахджуди , а Прамухади продолжил полет на учебно-тренировочном самолете AS-202 Bravo , присоединившись к другому 2 А-4, которые продолжали лететь на базу ВВС Адисутджипто. [ нужны разъяснения ] . По прибытии в Адисутджипто командир звена майор Джеми Трисонджая немедленно передал два А-4 командиру базы Беньямину Данделу и подписал передачу самолета. К 2004 году все А-4 были сняты с вооружения. [ 13 ] [ 14 ]

Большая часть этих А-4 сейчас выставлена ​​в различных местах Индонезии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и "Продажа самолетов Eagle в Индонезию. Сделки "Полинес" и "Мазорка" " . Небесное Высоко.
  2. ^ История операции «Альфа», миссии по закупке самолетов ВВС Индонезии в Израиле - merdeka.com
  3. ^ Проникновение в Израиль - Republika.co.id
  4. ^ Танцы в космосе . Ф. Джоко Поервоко. 2007.
  5. ^ Операция Альфа, Секретное военное сотрудничество между Израилем и Израилем (I) - Detik.com
  6. ^ Перейти обратно: а б «Операция+Альфа»+Индонезия+-wikipedia&pg=PA39 От поля боя к столу переговоров . Темп.
  7. ^ Разведка и региональные выборы . Степи Анриани. 2018. с. 92.
  8. ^ Л.Б. Мурдани: Не у всех генералов хватает смелости . Креативная ручка. 2021.
  9. ^ «10 пилотов ВВС Индонезии отправлены на проект Альфа» . Обзор воздушного пространства . Проверено 15 июля 2023 г.
  10. ^ Операция Альфа, Секретное военное сотрудничество между Израилем и Израилем (II) - detik.com
  11. ^ Перейти обратно: а б «Скайхоки» ВВС Индонезии . Ассоциация Скайхок.
  12. ^ «Израильские А-4 Скайхоки» . Проверено 6 июня 2023 г.
  13. ^ «Состав пилотов A-4 Skyhawk ВВС Индонезии в 1999 году» . Обзор воздушного пространства . Проверено 15 июля 2023 г.
  14. ^ «Сегодняшний день в истории: последний полет А-4 Скайхок в Индонезии» . ИНДО МИЛИТАРИ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e8053ea8a47b38c92ba6a567b6d8eb__1714784580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/eb/b1e8053ea8a47b38c92ba6a567b6d8eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Alpha (Indonesia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)