Jump to content

Безопасность стрельбы

(Перенаправлено с Прекращение рейса )
Ракета Delta 3914 со спутником GOES-G получила команду на уничтожение с дальности через 91 секунду после запуска из-за отказа электрической системы, вызвавшего остановку одного из двигателей. [1]

В ракетной технике безопасность дальности или безопасность полета обеспечивается путем наблюдения за траекториями полета ракет и ракет-носителей , а также соблюдения строгих правил строительства ракет и наземных операций. Принимаются различные меры для защиты находящихся рядом людей, зданий и инфраструктуры от опасности запуска ракеты.

Правительства поддерживают множество правил, касающихся ракет-носителей и связанных с ними наземных систем, предписывающих процедуры, которым должна следовать любая организация, намеревающаяся запуститься в космос. Районы, в которых один или несколько космодромов действуют или полигонов, перед запуском создают тщательно охраняемые запретные зоны для воздушного и морского движения, а также закрывают определенные зоны для публики.

Действия на случай непредвиденных обстоятельств выполняются, если транспортное средство выходит из строя или отклоняется от курса во время полета. Обычно офицер по безопасности дальности (RSO) приказывает завершить полет или миссию, отправляя сигнал в систему прекращения полета (FTS) на борту ракеты. При этом принимаются меры по устранению любых средств, с помощью которых транспортное средство может поставить под угрозу кого-либо или что-либо на земле, чаще всего за счет использования взрывчатых веществ. Прекращение полета также может запускаться автономно с помощью отдельного компьютерного блока на самой ракете.

Операции с диапазоном

[ редактировать ]

Закрытие прилегающих территорий

[ редактировать ]

Перед каждым запуском территория вокруг стартовой площадки эвакуируется, а авиаторам и лодочникам даются предупреждения избегать определенных мест в день запуска. Это облегчает создание специальной зоны для запуска ракет, называемой стартовым коридором. [2] [3] Границы коридора запуска называются линиями поражения. Точные координаты стартового коридора зависят от погоды и направления ветра, а также свойств ракеты-носителя и ее полезной нагрузки. Запуски могут быть отложены или отменены из-за входа лодки, корабля или самолета в стартовый коридор. [3]

Мониторинг запуска

[ редактировать ]
Антенна, отслеживающая запуск Cygnus NG-12 , летный комплекс Уоллопс , Вирджиния.

Чтобы помочь офицеру безопасности полигона (RSO) контролировать запуск и принимать возможные решения, существует множество индикаторов, показывающих состояние космического корабля в полете. Они включали давление в камере ускорителя, вертикальные плоские диаграммы (позже замененные компьютерными линиями разрушения), а также указатели высоты и скорости. Поддержку RSO в получении этой информации оказывала группа поддержки RSO, сообщавшая о профиле и горизонтальных параллельных проводах, используемых при взлете (до того, как была доступна радиолокационная технология), а также индикаторах телеметрии. [3] На протяжении всего полета РСО уделяют пристальное внимание мгновенной точке падения (МТП) ракеты-носителя, которая постоянно обновляется вместе с ее положением; Когда прогнозируется, что ракета по какой-либо причине пересечет одну из линий уничтожения в полете, выдается команда уничтожения, чтобы не допустить, чтобы транспортное средство подвергало опасности людей и имущество за пределами зоны безопасности. [3] Это включает отправку закодированных сообщений (обычно последовательностей звуковых тонов, хранящихся в секрете перед запуском) на специальные резервные приемники УВЧ на различных ступенях или компонентах ракеты-носителя. Ранее РСО передал команду «поставить на охрану» непосредственно перед завершением полета, что делало ФТС работоспособным и отключало двигатели жидкотопливных ракет. [4] Сейчас ФТС обычно ставят на охрану непосредственно перед запуском. [2] Отдельная команда «огонь» приводит в действие взрывчатку, обычно линейные кумулятивные заряды , чтобы вывести ракету из строя. [4]

Надежность является высоким приоритетом в системах безопасности дальнего действия, при этом большое внимание уделяется резервированию и предпусковым испытаниям. Передатчики безопасности диапазона работают непрерывно на очень высоких уровнях мощности, чтобы обеспечить значительный запас связи . Уровни сигнала, воспринимаемые приемниками безопасности дальности, проверяются перед запуском и контролируются на протяжении всего полета, чтобы обеспечить достаточный запас. Когда ракета-носитель больше не представляет угрозы, система безопасности дальности обычно переводится в режим безопасности (отключается), чтобы предотвратить непреднамеренную активацию. Ступень S-IVB ракет « Сатурн 1Б» и «Сатурн V» сделала это по команде системе безопасности дальности на отключение собственного питания. [5]

По стране

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В космической программе США за безопасность на полигоне обычно отвечает офицер по безопасности на полигоне (RSO), связанный либо с гражданской космической программой, возглавляемой НАСА , либо с военной космической программой, возглавляемой Министерством обороны , через свое подчиненное подразделение в Соединенных Штатах. Космические силы . В НАСА цель состоит в том, чтобы широкая общественность была в такой же безопасности во время работы на полигоне, как и в своей обычной повседневной деятельности. [6] Все ракеты-носители США должны быть оборудованы системой прекращения полета. [7]

Безопасность на полигоне практиковалась с момента первых попыток запуска, предпринятых с мыса Канаверал в 1950 году. Космические аппараты для суборбитальных и орбитальных полетов с Восточного и Западного полигонов уничтожались, если они ставили под угрозу населенные пункты путем пересечения заранее определенных линий уничтожения, охватывающих безопасную зону. коридор запуска полета. [ нужна ссылка ] После первоначального старта информация о полете собирается радарами X- и C-диапазона , а также приемниками телеметрии S-диапазона с бортовых передатчиков. [ нужна ссылка ] На Восточном полигоне антенны S и C-диапазона располагались на Багамских островах и вплоть до острова Антигуа, после чего космический аппарат завершил этапы движения или находился на орбите. [ нужна ссылка ] Использовались два переключателя: Arm и Destruct . Переключатель рычага отключил двигательную установку транспортных средств с жидкостным двигателем, и в результате разрушения воспламенился примакорд , окружающий топливные баки. [ нужна ссылка ]

В период с 1950 по 1998 год на станции космических сил на мысе Канаверал было произведено около 450 неудачных пусков ракет и ракет (всего около 3400). [8] с неизвестным количеством полетов, закончившихся вмешательством бортовых или наземных механизмов безопасности. По состоянию на июнь 2024 года последняя активация системы прекращения полета на американской ракете произошла во время Starship IFT-2 в 2023 году. [9]

Восточные и Западные хребты
[ редактировать ]

При запусках с Восточного полигона , который включает Космический центр Кеннеди и Станцию ​​космических сил на мысе Канаверал , офицер управления полетом (MFCO) отвечает за обеспечение общественной безопасности от корабля во время его полета до вывода на орбиту или, в случае, если Запуск будет баллистическим, пока все части не упадут благополучно на Землю. [ нужна ссылка ] Несмотря на распространенное заблуждение, MFCO не является частью Управления безопасности, а вместо этого является частью оперативной группы полигонной эскадрильи космического запуска Delta 45 Космических сил и считается прямым представителем командира Delta. [ нужна ссылка ] При принятии решений об уничтожении MFCO руководствуется тремя различными типами компьютерной графики, генерируемой отделом анализа полета и безопасности полетов. [ нужна ссылка ] Одним из основных дисплеев для большинства транспортных средств является отображение точки удара в вакууме, в котором параметры сопротивления, поворота транспортного средства, ветра и взрыва встроены в соответствующие графики. [ нужна ссылка ] Другой включает в себя отображение вертикальной плоскости, на которой траектория движения автомобиля проецируется на две плоскости. [ нужна ссылка ] Для космического корабля «Шаттл» основным дисплеем, который использует MFCO, является непрерывный след в реальном времени, движущаяся замкнутая простая кривая, показывающая, куда упадет большая часть обломков, если MFCO уничтожит «Шаттл» в этот момент. Этот след в реальном времени был создан в ответ на катастрофу космического корабля «Челленджер» в 1986 году, когда шальные твердотопливные ракетные ускорители неожиданно оторвались от разрушенного основного корабля и начали двигаться вверх по направлению к земле. [ нужна ссылка ]

Безопасность стрельбища на Западном полигоне ( база космических сил Ванденберг в Калифорнии) контролируется с помощью схожего набора графиков и системы отображения. Однако MFCO Western Range подчиняются группе безопасности во время запусков и являются координатором всей деятельности, связанной с безопасностью во время запуска. [ нужна ссылка ]

Безопасность дальности полета в пилотируемом космическом полете США
[ редактировать ]

Даже в случае пилотируемых космических полетов США RSO имеет право отдать приказ об удаленном уничтожении ракеты-носителя, если она обнаруживает признаки выхода из-под контроля во время запуска и если она пересекает заранее установленные пределы прерывания, предназначенные для защиты населенных пунктов от вреда. [ нужна ссылка ] В случае полета с экипажем аппарату будет разрешено долететь до апогея до того, как будет передано сообщение о разрушении . [ нужна ссылка ] Это дало бы астронавтам максимальное количество времени для самокатапультирования. Непосредственно перед активацией разрушающих зарядов двигатель(и) на разгонной ступени также отключаются. [ нужна ссылка ] Например, при запусках «Меркурия», «Близнецов» и «Аполлона» 1960-х годов система RSO была спроектирована так, чтобы активироваться только через три секунды после выключения двигателя, чтобы дать системе аварийного выхода из запуска время отодвинуть капсулу. [ нужна ссылка ]

США На орбитальном корабле космического корабля не было устройств разрушения, но твердотопливные ракетные ускорители (SRB) и внешний бак . были [10] После того, как космический челнок «Челленджер» разбился в полете , RSO приказало уничтожить неуправляемые, свободно летающие SRB до того, как они смогут представлять угрозу. [11]

Несмотря на то, что RSO продолжает работу после того, как Космический центр Кеннеди передал управление Центру управления полетами , Космического центра Джонсона они не считаются диспетчерами полета . [10] RSO работает в Центре управления операциями на полигоне на станции космических сил на мысе Канаверал, и работа RSO заканчивается, когда ракета или транспортное средство выходит за пределы досягаемости и больше не представляет угрозы для какой-либо морской или сухопутной территории (после завершения подъема на первом этапе). ). [10]

Советский Союз/Россия

[ редактировать ]

В отличие от программы США, российская космическая программа не уничтожает ракеты в воздухе, когда они выходят из строя. Если ракета-носитель теряет управление, либо наземные диспетчеры могут подать команду на выключение вручную, либо бортовой компьютер может выполнить ее автоматически. В этом случае ракете просто позволяют удариться о землю в целости и сохранности. Поскольку российские стартовые площадки расположены в отдаленных районах, вдали от значительного населения, никогда не рассматривалось необходимость включения системы прекращения полета. В советское время отработавшие ступени ракет или обломки после неудачных запусков тщательно убирались, но после распада СССР эта практика утратила свою актуальность.

Неизвестно, проводит ли Китай оценку безопасности и непредвиденных обстоятельств при запусках ракет и установлена ​​ли система прекращения полета на каждой из ракет-носителей страны. [12] [13] Страна известна тем, что оставляет части ракет падать обратно на Землю по неконтролируемой траектории. [14] [15] В одном случае ракета-носитель врезалась в деревню недалеко от центра запуска спутников Сичан после отклонения от курса, в результате чего погибли по меньшей мере шесть человек. [12] С начала 2020-х годов Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC) начала разрабатывать и внедрять методы предотвращения неконтролируемого входа в атмосферу своих ракетных ускорителей «Великий поход» , в первую очередь за счет использования парашютов . [16]

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) регулирует космическую деятельность через свой отдел безопасности и обеспечения полетов. В регламенте JERG-1-007E оговариваются многие требования безопасности, которые необходимо соблюдать на полигоне в день запуска, нарушения безопасности запуска, а также процедуры, которым необходимо следовать после прерываний и сбоев запуска, а также во время чрезвычайных ситуаций на полигоне. [17]

Европейское космическое агентство

[ редактировать ]

ЕКА Куру Основная стартовая площадка находится в , Французская Гвиана. В ракетах ЕКА используются системы безопасности полета, аналогичные американским, несмотря на относительную удаленность стартового центра. За безопасность полигона европейского космодрома отвечает группа по безопасности полетов. [18] космодром и прилегающие территории находятся под охраной Французского Иностранного легиона . [19] Самые ранние ракеты Ariane 5 управлялись бортовыми компьютерами с возможностью прекращения полета по собственной инициативе , включая печально известную Ariane 501 в 1996 году. [20]

В 2018 году ракета-носитель Ariane 5 с двумя коммерческими спутниками отклонилась от курса вскоре после старта . Наземному управлению показывался номинальный курс ракеты до 9 минут полета, когда загорелась вторая ступень и контакт был потерян. [21] Ракета чуть не пролетела над Куру , и когда в RSO поняли, что она пролетела ближе к земле, чем предполагалось, было решено не прекращать полет из-за опасений, что образовавшиеся обломки ударят по городу, прилегающему к стартовой площадке. [22] Два спутника были выведены на внецелевую орбиту и смогли скорректировать свои орбиты со значительными потерями топлива. [21]

Ракеты-носители Индийской организации космических исследований (ISRO) отслеживаются радарами C-диапазона и S-диапазона. По состоянию на февраль 2019 года ISRO не использует GPS и NavIC для прямой передачи местоположения ракеты-носителя на полигон. [23]

Северная Корея

[ редактировать ]

Меры безопасности на полигоне выполняются при запусках «Чоллима-1» орбитальной ракеты-носителя . Сообщалось, что во время успешной третьей попытки запуска ракеты официальные лица активировали систему прекращения полета на первой ступени после отделения, предположительно, чтобы уничтожить улики и предотвратить обратное проектирование, если ракета-носитель будет возвращена Южной Кореей или союзниками. . [24]

Система прекращения полета

[ редактировать ]
Проверка системы прекращения полета на космическом корабле "Дискавери"

Система прекращения полета (FTS) представляет собой набор взаимосвязанных активаторов и исполнительных механизмов, установленных на ракете-носителе, которые могут отключать или разрушать компоненты ракеты, делая ее неспособной к полету. Поскольку это единственное, что способно обеспечить безопасность наземных объектов, персонала и зрителей во время запуска ракеты, оно должно быть фактически на 100 процентов надежным. [7] [25] Системы прекращения полета также часто устанавливаются на беспилотных летательных аппаратах . [26] [27]

Чтобы другие компоненты не мешали ее решениям, FTS должна работать полностью независимо от ракеты; поэтому он требует отдельного обслуживания и оснащен собственным источником питания. [7] [28] В случае многоступенчатых ракет и ракет с боковыми ускорителями каждая ступень и каждый ускоритель ракеты-носителя оборудованы собственной ФТС. [7]

Прекращение полета обычно приводит к уничтожению полезной нагрузки ракеты; [29] пилотируемые ракеты-носители, за исключением космического корабля "Шаттл" , [30] использовали систему эвакуации при запуске , чтобы спасти жизни экипажа в случае неисправности ракеты-носителя. [31]

Система прекращения полета обычно состоит из двух наборов следующих компонентов: [25]

  • Антенная система, принимающая команды с диапазона,
  • Приемник-декодер, преобразующий команды, подаваемые РСО, в действия,
  • Устройство безопасности и охраны, которое отключает систему на некоторых этапах миссии или полета, когда ее функция нежелательна или больше не нужна.
  • Батареи, обеспечивающие работу электронных компонентов системы в течение нескольких недель. [28] власти,
  • Детонаторы и взрывчатые вещества, выполняющие прекращение полета.

Прервать полет можно двумя способами, которые описаны ниже.

Контролируемый разрыв

[ редактировать ]

В большинстве случаев предпочтительно, чтобы неисправная ракета-носитель была полностью нейтрализована на высоте. [25] Ракета уничтожается во время полета, чтобы не дать ей покинуть стартовый коридор или продолжить ошибочный полет. В результате разрушения детали ракеты разбросаны по небольшой площади, гарантируя, что большая часть деталей останется в пределах стартового коридора и сможет нанести как можно меньше повреждений или травм. Кроме того, он должен сжечь и распылить топливо высоко над землей таким образом, чтобы это было максимально контролируемо. [25] Это делается путем детонации взрывчатых веществ , обычно линейных кумулятивных зарядов . [32] в определенных областях ракеты, что приводит к разрушению конструкции и делает машину аэродинамически нестабильной. [29]

Линейные кумулятивные заряды [33] установлен на Falcon 9 ракете

На ракетах на жидком топливе , [34] [35] баки с топливом разрезаются, и их содержимое выливается. [13] [29] Двигатели ракеты обычно также разрушаются или выводятся из строя. [33] На ракетах, содержащих гиперголическое топливо , межбаковая секция или общая переборка баков ракеты разрывается, чтобы обеспечить максимальное смешивание и сгорание токсичного топлива при прекращении полета. На ракетах, работающих на криогенном топливе , баки перфорированы сбоку для предотвращения чрезмерного смешивания и сгорания топлива. [29] поскольку FTS не имеет права детонировать топливо и вызывать сильный взрыв. [7]

Твердотопливные ракеты [36] [11] их двигатели не могут быть выключены, но их открытие прекращает тягу, хотя топливо продолжает гореть, поскольку заряды взрывчатого вещества разбивают ракету и ее топливо на куски. В некоторых случаях из твердотопливной ракеты можно снять только носовую часть или верхнюю часть корпуса твердотопливного топлива, при этом существует риск того, что остальная часть ракеты сильно взорвется и приведет к травмам или повреждению при ударе о землю или воду. [25]

Прекращение тяги

[ редактировать ]

В некоторых случаях с участием ракет на жидком топливе остановка двигателей [37] достаточно для обеспечения безопасности полета. [25] В этих случаях полное уничтожение аппарата не является необходимым, поскольку он будет уничтожен при входе в атмосферу или при столкновении с пустым местом в океане. Вместо этого FTS отдает команду либо закрыть клапаны линий топлива и окислителя, либо взрывчатку (например, пироклапаны ) перерезать топливопроводы, лишая транспортное средство возможности использовать свои двигатели и гарантируя, что оно останется на безопасной траектории. Тогда автомобиль может быть уничтожен [38] его танки сталкивались и трескались. [25] Этот метод был впервые предложен для ракеты-носителя Титан III-М , которая должна была использоваться в программе пилотируемой орбитальной лаборатории . [10]

Автономная безопасность полета

[ редактировать ]
Автономная система безопасности полета, разработанная АТК

Автономная система прекращения полета (AFTS) или автономная система безопасности полета (AFSS) — это система, в которой завершением полета можно управлять с ракеты без участия наземного персонала. Вместо этого у деструкторов AFTS есть свои собственные компьютеры, которые запрограммированы на обнаружение нарушений правил миссии и принятие мер для безопасного завершения миссии. С 1998 года [39] эти системы были разработаны для снижения затрат на запуск и обеспечения более быстрого и оперативного запуска операций. [40] [41] [42] Кроме того, были задействованы системы непреднамеренного разделения и разрушения для автономного уничтожения частей ракет, когда они непреднамеренно удаляются или отсоединяются от остальной части машины. [43]

НАСА начало разработку AFSS в 2000 году в партнерстве с Министерством обороны США, при этом ее разработка была включена в программу коммерческой орбитальной транспортной системы . [40]

И ATK , и SpaceX разработали AFSS. Обе системы используют управляемую компьютером систему с поддержкой GPS для прекращения нештатного полета, дополняя или заменяя более традиционную систему мониторинга с участием человека .

Автономная система безопасности полетов АТК дебютировала [ нужны разъяснения ] НАСА 19 ноября 2013 года, на летной базе в Уоллопсе . Система была совместно разработана предприятиями ATK в Ронконкоме, штат Нью-Йорк ; Плимут, Миннесота ; и Промонтори-Пойнт, штат Юта . [44]

Система, разработанная SpaceX, была продемонстрирована на F9R Dev1 , ускорителе Falcon 9, который использовался в 2013/14 году для тестирования программы разработки многоразовых ракетных технологий . В августе 2014 года, после того как ошибочные показания датчика привели к тому, что ускоритель отклонился от курса, сработала система AFTS, и автомобиль развалился. [45] [34]

Автономная система завершения полета SpaceX с тех пор использовалась при многих запусках SpaceX и была хорошо протестирована к 2017 году. В настоящее время как Восточный полигон, так и Западный полигон США используют эту систему, которая заменила старую «наземную миссию полета». управлять персоналом и оборудованием с бортовыми источниками позиционирования, навигации и времени, а также логикой принятия решений». [46] Более того, системы позволили ВВС США резко сократить штатное расписание и увеличить количество пусков, которые они могут обеспечить за год. Теперь можно поддерживать 48 запусков в год, а стоимость услуг по дальности для одного запуска снижена на 50 процентов. [46]

Добавление AFTS также ослабило ограничения по наклонению при запусках с восточного полигона США. К началу 2018 года ВВС США утвердили траекторию, которая могла бы позволить осуществлять полярные запуски с мыса Канаверал . «Полярный коридор» предполагает поворот на юг вскоре после старта, прохождение к востоку от Майами и приводнение первой ступени к северу от Кубы. [47] Такой коридор запуска невозможен для системы с наземным управлением из-за радиопомех от собственного выхлопного шлейфа ракеты, обращенного к наземной станции. [48] В августе 2020 года SpaceX продемонстрировала эту возможность, запустив SAOCOM 1B . [49]

Система AFTS на корабле SpaceX Starship выявила серьезные проблемы во время первого полета . SpaceX ожидала, что корабль получит команду на уничтожение в тот момент, когда корабль потеряет управление вектором тяги в Т+1:30, но это было сделано намного позже. [50] После активации взрывоопасный снаряд взорвался, как и ожидалось, но уничтожение было отложено; [51] машина была уничтожена только в Т+3:59, [32] Через 40 секунд после предполагаемого срабатывания AFTS. [13]

В декабре 2019 года Rocket Lab объявила, что добавила AFTS в свою ракету Electron . Rocket Lab сообщила, что четыре предыдущих полета имели как наземные, так и AFT-системы. Запуск в декабре 2019 года стал первым запуском Electron с полностью автономной системой завершения полета. Все последующие рейсы имеют на борту AFTS. В случае отклонения ракеты от курса АФТС выдаст команду на остановку двигателей. [52]

В августе 2020 года Европейское космическое агентство объявило, что на Ariane 5 в отсеке авионики установлена ​​AFSS. AFSS на борту Ariane 5 называется KASSAV (Kit Autonome de Sécurité pour la Sauvergarde en Vol). [53] Более поздняя версия системы KASSAV 2 будет иметь право автоматически прекращать полет в случае отклонения ракеты от курса. [54]

Правительство Японии одобрило AFTS для использования на ракетах-носителях страны с середины 2010-х годов. [55] АФТС . Твердотопливная ракета SpaceOne KAIROS использует [56]

Ожидается, что будущие ракеты-носители, такие как Blue Origin New Glenn , United Launch Alliance Vulcan Centaur и ArianeGroup Ariane 6, также будут иметь их. [57] НАСА Система космического запуска планирует внедрить систему AFT во время полета «Артемиды-3» . [58]

В 2020 году НАСА приступило к разработке автономного блока завершения полета НАСА (NAFTU) для использования на коммерческих и государственных ракетах-носителях. Предварительная сертификация устройства была предоставлена ​​в 2022 году для первой миссии Rocket Lab Electron в США (с летного комплекса Уоллопс) в январе 2023 года. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Неудачный запуск Delta 178 GOES-G, 3 мая 1986 г. , получено 23 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Что обеспечивает безопасность всех, когда ракеты терпят неудачу? Почему неудавшаяся ракета Falcon 9 приземлилась в океане? , получено 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Райс, Тони (6 июля 2015 г.). «Когда хорошие ракеты портятся» . РакетаSTEM . Проверено 20 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Counter Catastrophe: The Range Safety Story , получено 20 апреля 2023 г.
  5. ^ Отчет об оценке полета ракеты-носителя «Сатурн-5» AS-502, миссия «Аполлон-6» . Космический центр НАСА имени Джорджа Маршалла. 25 июня 1968 года.
  6. ^ «Обзор безопасности полигона НАСА» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Приложение D 14 CFR к Части 417 — Системы завершения полета, компоненты, установка и мониторинг» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 22 апреля 2023 г.
  8. ^ Американский музей космонавтики (14 июня 2020 г.). Неудачные запуски – ранние отказы ракет на базе ВВС на мысе Канаверал . Проверено 9 июня 2024 г. - через YouTube.
  9. ^ SpaceX. «Второе летное испытание звездолета» . Проверено 21 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Доклад ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КОМИССИИ по катастрофе космического корабля «Челленджер»» . History.NASA.gov . Проверено 27 февраля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Музей космических сил на мысе Канаверал (20 февраля 2021 г.). «Расследование аварии космического корабля «Челленджер», отчет группы анализа фотографий и телепередач (1987)» . Ютуб . Прекращение действия SRB показано и обсуждается на видео с временных меток с 19:37 до 19:55. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Джеймс (5 декабря 2005 г.). «Повесть о двух неудачах… разница между «плохим днем» и «кошмаром» » (PDF) . НАСА Управление безопасности и обеспечения полетов .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Шок завершения» . Аэрокосмическая Америка . 01.10.2023 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  14. ^ Максурис, Шариф Пейджет, Кристина (30 июля 2022 г.). "Остатки неуправляемой китайской ракеты вновь вошли в атмосферу над Индийским океаном, - сообщает Космическое командование США" . CNN . Проверено 30 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Уоттлс, Джеки (9 мая 2021 г.). «НАСА критикует действия Китая по возвращению ракеты в атмосферу, поскольку обломки приземляются возле Мальдивских островов» . CNN . Проверено 30 апреля 2023 г.
  16. ^ Джонс, Эндрю (29 марта 2023 г.). «Китай планирует использовать парашюты для решения проблемы ракетных обломков» . Space.com . Проверено 5 января 2024 г.
  17. ^ JAXA Безопасность и обеспечение миссии (19 апреля 2019 г.). «Правила безопасности при эксплуатации космодрома» (PDF) .
  18. ^ «Третий запуск Ariane 5 в 2020 году» . www.esa.int . Проверено 20 апреля 2023 г.
  19. ^ «Глубоко в джунглях с французским Иностранным легионом» . Популярная механика . 09.07.2012 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  20. ^ «Отказ ARIANE 5 — Полный отчет» . 26 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 5 января 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Причудливый сценарий провала миссии Ariane 5. Аномалия с SES 14 и Al Yah 3 - Spaceflight101» . 26 января 2018 года . Проверено 03 мая 2023 г.
  22. ^ Де Сельдинг, Питер Б. «Этот вопрос будет задан. Представители отрасли говорят, что было вынесено заключение, что ракета работала хорошо (за исключением траектории) и что опасность для местного населения обломков от прекращения полета перевешивает опасность продолжения полета». полет" . Твиттер . Проверено 03 мая 2023 г.
  23. ^ Динеш бабу, К.М.; Вайдьянатан, Г; Равикумар, СП; Сунил, П. (17 февраля 2019 г.). «Вектор состояния NavIC и GPS как источники слежения за безопасностью полетов» . Международная конференция по дальнобойным технологиям (ICORT) 2019 . стр. 1–4. дои : 10.1109/ICORT46471.2019.9069659 . ISBN  978-1-7281-1353-1 . S2CID   216042809 .
  24. ^ Смит, Джош; Шин, Хёнхи (23 ноября 2023 г.). «Ступень северокорейской ракеты взорвалась после запуска спутника, видно на видео» . Рейтер . Проверено 8 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хабер, Джерри; Боннал, Кристоф; Лево, Карин; Вила, Джером; Туссен, Марк (01 января 2013 г.), Аллахдади, Фируз А.; Ронжер, Изабель; Уайльд, Пол Д. (ред.), «Глава 4. Безопасность при запусках» , Проектирование безопасности для космических операций , Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, стр. 85–186, номер домена : 10.1016/b978-0-08-096921-3.00004-0 , ISBN.  978-0-08-096921-3 , получено 2 мая 2023 г.
  26. ^ «Правила легкого доступа к беспилотным авиационным системам – Редакция от сентября 2022 года» . ЕАСА . 28 сентября 2022 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  27. ^ «Разрушительное испытание F-16» . www.af.mil . Проверено 8 декабря 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (15 августа 2022 г.). «Нет, серьезно, система космического запуска НАСА готова к полету» . Арс Техника . Проверено 20 апреля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Система прекращения полета , получено 20 апреля 2023 г.
  30. ^ «Когда шаттл взлетит, НАСА уничтожит переключатель — на всякий случай» . Популярная механика . 06 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  31. ^ «Система прерывания полета SpaceX Crew Dragon значительно повышает безопасность экипажа» . www.cbsnews.com . 27 мая 2020 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мэнли, Скотт (30 апреля 2023 г.). «Как уничтожить своенравные ракеты — объяснение систем прекращения полета» . Ютуб .
  33. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Брайан (12 апреля 2010 г.). «Испытания системы прекращения полета составляют расписание Falcon 9» . Космические новости . Проверено 20 апреля 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Корпорация Space Exploration Technologies (14 сентября 2017 г.). «Как не посадить орбитальный ракетный ускоритель» . Ютуб . Пример прекращения полета показан с временных меток с 0:16 до 0:24 (без учета последствий). {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  35. ^ Мэнли, Скотт (3 сентября 2021 г.). «Reaver вызывает уничтожение FireFly» . Ютуб .
  36. ^ РАКЕТА ДЕЛЬТА II ВЗРЫВАЕТСЯ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА! , получено 5 августа 2023 г.
  37. ^ VideoFromSpace (29 августа 2021 г.). «Ракета Astra столкнулась с аномалией во время попытки запуска на орбиту» . Ютуб .
  38. ^ VideoFromSpace (19 января 2020 г.). «Смотрите, как ракета SpaceX взрывается во время прерывания испытаний» . Ютуб .
  39. ^ «AFTS и GPS-слежение | Автономная система завершения полета | SIL» . Лаборатории космической информации . Проверено 20 апреля 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Валенсия, Лиза (2019). «Автономная система завершения полета (AFTS)» (PDF) .
  41. ^ «Система автоуничтожения рассматривается как ключ к увеличению темпов запуска – Spaceflight Now» . Проверено 20 апреля 2023 г.
  42. ^ Келлер, Джейкоб Р.; Ийтсма, доктор Мартейн; Ньютон, доктор. Элизабет К. (01.03.2023). «Изучение автономных систем безопасности полетов с точки зрения инженерии когнитивных систем: проблемы, темы и внешние риски» . Журнал техники космической безопасности . 10 (1): 76–81. дои : 10.1016/j.jsse.2022.11.005 . ISSN   2468-8967 . S2CID   254483652 .
  43. ^ Прочтите «Оптимизация безопасности на полигоне космических запусков» на NAP.edu .
  44. ^ «Автономный блок безопасности полетов ATK совершил первый полет – АРЛИНГТОН, Вирджиния, 19 ноября 2013 г. /PRNewswire/» . Prnewswire.com. 19 ноября 2013 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  45. ^ «SpaceX поздно звонит, чтобы отложить запуск ASIASAT-6» . NASASpaceFlight.com. 26 августа 2014 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б SpaceX заставляет ВВС пересмотреть подход к запуску. Майк Фаби, Space News, 20 сентября 2017 г.
  47. ^ Дин, Джеймс (31 декабря 2017 г.). «ВВС: ракеты «Мыс» могут пролететь по новому южному коридору к полюсам» . Флорида сегодня . Монтейт не уточнил точную траекторию, но сказал, что это включало «небольшую пробежку недалеко от площадки», чтобы повернуть на юг у берега, «а затем мы обогнем Майами». По его словам, первая ступень ракеты благополучно упадет, не долетев до Кубы. К моменту пролета над островом вторая ступень окажется настолько высоко, что никаких специальных разрешений не потребуется.
  48. ^ Дин, 2017 : «Есть одно условие: ракеты, направляющиеся на юг, должны быть оснащены автоматизированными системами прекращения полета, в которых бортовые компьютеры дают команду ракетам на самоуничтожение, если они отклоняются от курса. В противном случае шлейфы выхлопных газов могут нарушить сигналы уничтожения, посылаемые традиционными системами. системы"
  49. ^ Кларк, Стивен. «SpaceX запускает первую за последние десятилетия миссию на полярную орбиту из Флориды – Spaceflight Now» . Проверено 15 сентября 2020 г.
  50. ^ «Проблема с двигателем привела к появлению первого сверхтяжелого двигателя SpaceX | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  51. ^ «SpaceX — Обновления» . 13 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2023 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
  52. ^ «Rocket Lab представляет полностью автономную систему завершения полета» . spaceref.com . 9 декабря 2019 года . Проверено 15 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ «Третий запуск Ariane 5 в 2020 году» . www.esa.int . Европейское космическое агентство. Европейское космическое агентство. 16 августа 2020 г.
  54. ^ «[Пусковые установки] KASSAV 2, по следам автоматического резервного копирования» . cnes (на французском языке). 19 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  55. ^ Министерство экономики, торговли и промышленности Японии. «Проект исследований и разработок по развитию информационной инфраструктуры в области космических технологий (демонстрация космического оборудования с использованием гражданской продукции)» Материалы оценки проекта (заключительная оценка)» (PDF) (на японском языке).
  56. ^ Смит, Мартин (08 марта 2024 г.). «Первый коммерческий запуск Японии взорвался вскоре после второй попытки» . NASASpaceFlight.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  57. ^ Дин, 2017 г .: «Сегодня только однорычажная ракета Falcon 9 компании SpaceX может пролететь по полярному коридору, и у компании нет заявленных планов по ее использованию, даже несмотря на то, что она находится в середине кампании из восьми запусков из Ванденберга для Iridium Communications. Но Ожидается, что каждая большая ракета будет оснащена автоматизированными системами уничтожения в течение десятилетия. Vulcan United Launch Alliance, New Glenn Blue Origin — обе все еще находятся в разработке — и Falcon Heavy SpaceX могут быть допущены к полету на юг в течение нескольких лет».
  58. ^ Гебхардт, Крис (15 августа 2019 г.). «Восточный хребет обновляет статус запуска «Drive to 48» в год» . NASASpaceFlight.com . Проверено 6 января 2020 г. НАСА, с другой стороны, придется добавить эту возможность в свою ракету SLS, и г-н Розати сказал, что НАСА отслеживает этот дебют для миссии Artemis 3 в 2023 году.
  59. ^ NASA_safety_system_enables_Rocket_Lab_launch_from_Wallops, январь 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f380c3431e7661797e2fcb04706b3a__1717927920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/3a/b2f380c3431e7661797e2fcb04706b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Range safety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)