Jump to content

Аутсайдер (живопись)

Аутсайдер
Художник Гордон Беннетт
Год 1988
Середина масло и акрил Холст ,
Размеры 290 см × 180 см (110 × 71 дюйм)
Художественный музей Университета Квинсленда

«Аутсайдер» написанная маслом и акрилом картина постмодернистского австралийского художника Гордона Беннета, в 1988 году . [ 1 ] Картина посвящена вопросам растущей изоляции, которую коренные австралийцы чувствуют в своей стране, причем дата написания картины (1988 год) приходится на двухсотлетнюю годовщину поселения белых в Австралии .

На картине изображен коренной австралиец с отрубленной головой, а также две классические и скульптурные головы, а также одинокая в культурном отношении маргинальная фигура, существующая вне социального контекста основного мира и мира искусства. [ 2 ] Аутсайдер был присвоен и предназначен для интерпретации через призму « других », иначе известных как те, кто существует в подчиненной социальной категории в рамках доминирующей и прозападной культуры. Его обвиняют в чувстве разочарования и замешательства коренных австралийцев.

В эту картину Беннетт присвоил знаменитые произведения Ван Гога , в том числе «Спальню в Арле» (1888) и «Звездную ночь» (1889), и использует картины, чтобы изобразить свою собственную жизнь. Интерпретация «Аутсайдера» варьируется у разных критиков, но в основном предполагается, что она отражает человека, разделенного идеологией своего воспитания и своего места.

Описание

[ редактировать ]

«Аутсайдер» имеет размеры 290 х 180 см и опубликован как коллекция Художественного музея Университета Квинсленда . Сюжет Беннета изображен через центральную фигуру обезглавленного туловища коренного австралийца в « Спальне Ван Гога в Арле» (1888) с кровью, льющейся из его разверстой шеи. [ 3 ] Вертикальный торс склоняется над желто-коричневой кроватью в спальне Ван Гога в Арле, в то время как две белые обезглавленные классические скульптурные головы тупо валяются на кровати, в отличие от пустой кровати Ван Гога. [ 3 ] Стены покрыты красными следами от рук, которые предположительно являются следами кровопролития обезглавленной фигуры. В верхней половине картины струя крови из шеи ведет к небу, которое сливается с небом, стилизованным под картину Ван Гога « Звездная ночь» (1889), написанную в той же цветовой гамме, но с более темными оттенками синего, желтого и желтого цветов. черный. Предполагается, что точки и штрихи на небе отражают « точечные картины » аборигенов Западной пустыни, что является первым случаем, когда Беннетт делает эти аллюзии в своей работе. [ 4 ] Эти точки обеспечивают связь с коренным наследием Беннета.

«Аутсайдер» считается примером аутсайдерского искусства и искусства коренных народов Австралии . Беннетт практикует искусство аутсайдеров, чтобы отобразить свой опыт как представителя двух культур австралийца как аборигенного, так и англо-кельтского происхождения. [ 5 ] Его картина противостоит идее культурной идентичности в его произведениях искусства, где он заявил, что его чувство отчуждения вызвано его австралийской системой образования и представлением коренных австралийцев в западной культуре . [ 6 ] «Аутсайдер» , как и многие другие работы Беннета, посвящен исследованию колониального прошлого и постколониального настоящего Австралии. Картина исследует проблемы, связанные с доминирующей ролью белой западной культуры в построении социального и культурного ландшафта нации. Беннетт нарисовал «Аутсайдера» во время учебы в Квинслендском колледже искусств в 1988 году, на последнем году обучения. [ 7 ] Два его факультатива, «Классицизм» и «Искусство и культура аборигенов» , сильно повлияли на концепцию «Аутсайдера» в том же году. [ 8 ]

Реконструкция Первого флота 1988 г.

Раскрытие травмы было обычной темой для Беннетта. «Аутсайдер» избегает прославления истории Австралии и вместо этого сосредотачивается на изображении насилия, чтобы отразить последствия колонизации . Рисуя композицию «Аутсайдера» в 1988 году, Беннетт попытался реалистично изобразить маргинальное влияние Первого флота и «поставить под сомнение способ осуществления власти (путем) оспаривания претензий на господство». [ 9 ] Он пришел, чтобы узнать об истории Австралии и коренных австралийцах благодаря евроцентристскому предубеждению , которое «колонизировало мой разум и тело». [ 10 ] Европоцентристская перспектива была особенно очевидна для Беннета во время празднования двухсотлетия 1988 года , прославившего Первый флот и его грабежи. Во время празднования 1988 года Беннетт выразил неодобрение по поводу «празднования двухсотлетия, которое… было призвано проследить путь «первого (европейского) флота» в Австралию». [ 11 ] Исторические события воспроизводились людьми в старинных костюмах , транслировались по телевидению, отмечались в книгах и воспроизводились в журналах. Беннетт опасался, что романтизированные образы кораблей, опасностей и приключений, с которыми столкнулся Первый флот, способствовали укреплению колониальной идентичности Австралии через призму выборочной истории и считались мейнстримом. [ 12 ] Своей картиной «Аутсайдер» (1988) он стремился создать поле беспокойства и вызвать необходимость «перечитывания» австралийской истории . [ 13 ] Критик Маклин утверждает, что «Аутсайдер» можно считать неофициальным и ироничным вкладом Беннета в празднование двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 14 ]

Беннетт намеревался изобразить своего главного героя в «Аутсайдере», коренного населения Австралии, как жертву, таким образом Беннетт мог бы смириться со своим собственным отчуждающим опытом. [ 15 ] Он стремился показать степень их боли вплоть до членовредительства, а не изображать проявление сопротивления или силы в противостоянии их колонизации. Обезглавленный представитель коренных народов Австралии ищет голову взамен отсутствующей, и Беннетт сравнивает этот процесс с «трансплантацией культуры». [ 16 ]

«Аутсайдер» - одна из многих работ Беннета, в которой содержится критика позиционирования капитаном Джеймсом Куком коренных австралийцев как «дикарей», «примитивистов» и, следовательно, как « антиисторических », что, по утверждению Беннетта, является не чем иным, как искаженным «зеркальным отражением европейских обществ». . [ 17 ] Беннетт выражает определенное недовольство «белой» Австралией и заявляет, что на его собственном опыте она оказалась «мастером морализаторства». [ 18 ] Некоторые люди стали рассматривать выражение им точки зрения аборигенов как « путешествие вины », призванное заставить некоренных австралийцев чувствовать себя виноватыми за прошлое Австралии. В других случаях некоторые высмеивали его работы как существующие в «индустрии вины» и уничижительно называли их « политкорректными ». [ 18 ]

Источники вдохновения

[ редактировать ]
Спальня Винсента Ван Гога в Арле (1888 г.)

Винсент Ван Гог

[ редактировать ]

«Аутсайдер» — одна из первых картин, на которой отмечен переход Беннета к более деконструктивному стилю. [ 14 ] Это дань уважения и деконструкция « Спальни Винсента Ван Гога в Арле» (1888 г.) и «Звездной ночи» (1889 г.) .

Аутсайдер был вдохновлен двухсотлетием Австралии в 1988 году с момента прибытия первых британских кораблей для заключенных. Он также был написан в 1988 году, что ознаменовало столетнюю годовщину со дня создания «Спальни Ван Гога в Арле » в 1888 году. Он описывает эти случайные и параллельные отношения как решение отразить «то, что происходило в Австралии [и] с Ван Гогом в его собственной конкретной ситуации». . [ 16 ] Это должно было показать изоляцию коренных австралийцев и Ван Гога.

Ван Гога Беннетт также черпал вдохновение из «Звездной ночи» (1889) и ее концепции в приюте. В интервью Пэту Хоффи Беннетт описывает это как интерес к «боли и разочарованию» Ван Гога. [ 16 ] Он выражает настроение перемещения внутри Аутсайдера , сочетая обезглавленный торс с льющейся кровью, превращающейся в спирали неба Ван Гога.

Звездная ночь Винсента Ван Гога (1889)

Присвоив знаменитые работы Ван Гога, Беннетт утверждает, что его картины вдохновлены и наполнены « постмодернистской деконструкцией и… стратегиями присвоения », чтобы создать ироническую стратегию «исторических» картин. [ 19 ] Его цель — опираться на иконографическую парадигму Австралии и, как следствие, Европы, исследовать евро-австралийскую репрезентацию, но с особым акцентом на аборигенов. [ 20 ] Реконтекстуализируя образы , Беннетт стремится спровоцировать изменения и создать «турбулентность самодовольного чувства идентификации с… историей», где могут возникнуть новые возможности для репрезентации. [ 21 ]

Гротеск . вдохновил Беннета нарушить безмятежность колониальных образов и самодовольное принятие прославленной истории Австралии, которая неправдиво преувеличивала и изображала мирное заселение австралийского ландшафта [ 15 ] Использование Беннетом гротеска видно в Аутсайдере через обезглавленное туловище, пятна крови и бестелесные головы. Беннетт специально цитирует отрывок Филипа Томсона «Критическая идиома: гротеск» как источник своего вдохновения:

Характерное воздействие гротеска, шок, который он вызывает, можно использовать, чтобы сбить с толку.
и дезориентируют зрителя, ставят под угрозу или разрушают его условности, открываясь на головокружительные
новые перспективы, характеризующиеся деконструкцией логики и регрессией... таким образом, зритель
могут быть вырваны из привычных способов восприятия мира и столкнуться с радикально иными
и тревожные перспективы.

Беннетт также черпал вдохновение у других художников, таких как Лучио Фонтана , и его вырезанных холстов, которые Беннетт интерпретирует в гротескной манере, похожей на увечье. [ 15 ] Его вдохновение для изображений льющейся крови также черпается из похоронных церемоний аборигенов, в которых ритуальные публичные проявления горя и траура могут включать кровопускание и порезание собственного тела. [ 15 ]

Интерпретации и символика

[ редактировать ]

Аутсайдер открывает интерпретации широкого спектра философских идей, связанных с построением идентичности и восприятия через опыт Беннетта колониального прошлого и постколониального настоящего Австралии. [ 22 ] Критики работ Беннета, Боб Лингард и Фазал Ризви, интерпретируют, что Беннетт фрагментирует исторические образы и реконтекстуализирует их, чтобы подчеркнуть нюансы постколониальных возможностей. [ 23 ] Это соответствует цели Беннета разрушить европоцентрическую обусловленность, которая наблюдается в Аутсайдере.

Хью Рэмси, председатель кафедры истории австралийского искусства, Ян Маклин расширяет ассигнования Беннета, называя «Аутсайдер» «метафизическим поиском смысла и идентичности». [ 14 ] «Аутсайдер» можно было интерпретировать так, что обезглавленная фигура могла символизировать либо Беннета, либо Ван Гога. Профессор философии Мелвин Рейдер прокомментировал манифесты современных ( художественных) школ и выразил, как те, кто внутри них, такие как Ван Гог, сталкиваются с чувствами «противостояния и отчуждения», а также «безумия и самоубийства», что и стремился Беннетт. исследовать и отображать его картину «Аутсайдер». [ 24 ] Хотя Ван Гог был аутсайдером в мире искусства, обезглавленная фигура Беннета является аутсайдером для его собственной страны происхождения и воспитания. «Аутсайдер» отражает реалистичный и скромный «автопортрет Ван Гога, полный пророчеств и психоаналитических предчувствий». [ 25 ] Однако собственное присвоение Беннета - это жестокий ритуал, а не ритуал напряженного спокойствия Ван Гога, который, по утверждению Маклина, «прозрачно инсценирован, его нанесение увечий - это публичный театр, а не частный акт отчаяния». [ 25 ] Это откровенно шокирующая визуализация травмы, которую «Спальня Ван Гога в Арле» лишь символизирует и сохраняет невидимой. По словам Яна Маклина, Беннетт отождествлял себя с собственной мучительной жизнью Ван Гога и имел навязчивое желание показать «тьму в свете» - там, где работа Ван Гога была «прервана безумием», «Чужой» Беннета «прерывает безумие мира», чтобы переосмыслить роль личности в автопортрете . [ 25 ]

Стены комнаты иногда испещрены красными отметками от рук, которые художник Адам Гезси интерпретирует как «самый почтенный знак аборигенов как присутствия, так и отсутствия». [ 3 ] Он предполагает, что это душераздирающая и «дерзкая работа, которая ставит боль аборигенов в центр собственной мифологии Запада». [ 3 ] Беннетт деконструирует историю австралийского колониализма и понимается Гезси как художественная форма «расплаты» и аборигенная версия «око за око» - вместо того, чтобы носить боевой характер, Аутсайдер стремится найти золотую середину искупления и мира. . [ 3 ] Другой критик, историк искусства Жанетт Хорн, предполагает, что «Спальня Ван Гога в Арле» и «Звездная ночь» являются «современными иконами европейскости» и объектами восхищения культур Запада, которые Беннетт присваивает «черным воспоминаниям о насилии и увечьях» . [ 26 ] Увечье интерпретируется как намек на охотников за головами в ранней колониальной Австралии, которые обезглавливали чернокожих мужчин в обмен на деньги в Европе. [ 26 ] Подтверждением ее утверждения являются спирали в произведении Беннета «Звездная ночь», которые интерпретируются как ужасная отсылка к исчезновению культуры коренных народов Австралии. Брызгающая кровь из шеи коренного австралийца ассимилировалась и была заменена культурой западной «Звездной ночи», которая, по мнению Хорна, подкрепляется «изображением классической скульптуры » на картине. [ 26 ]

На выставке на первой биеннале австралийского искусства в Аделаиде в 1990 году Беннетт подвергся расистскому словесному нападению в ресторане Аделаиды со стороны женщины, которая «не могла справиться» с его картиной. [ 27 ]

В рамках художественной программы «Живопись: [Следы места] между Беннеттом и Пэтом Хоффи» Пэт описывает это как жестокий образ, но в котором есть ощущение правильности. Она хвалит работу Беннета как «основанную на истории, политике и целом ряде тем». [ 16 ]

  1. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 79.
  2. ^ Беннетт, Гордон (2020). Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 114.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гечи, Адам. «Аутсайдер/инсайдер: Искусство Гордона Беннета» . Art Monthly Australia (260): 26–28.
  4. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 81.
  5. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1998). «Отрази меня, отрази себя» . Гранд-стрит (63): 84–89. дои : 10.2307/25008259 . JSTOR   25008259 .
  6. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 20–21.
  7. ^ Беннетт, Гордон (2020). Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 124.
  8. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 43.
  9. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 10–12.
  10. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Манифестный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 23.
  11. ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 34.
  12. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Австралийские иконы: заметки о восприятии». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 66.
  13. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Явный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 46.
  14. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Философия и живопись: критическая эстетика Гордона Беннета». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 78.
  15. ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 51.
  16. ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Гордон (2020). «Искусство городских аборигенов: беседы Пэта Хоффи с Гордоном Беннеттом». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. стр. 114–115.
  17. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 50.
  18. ^ Jump up to: а б Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 53.
  19. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 48.
  20. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Эстетика и иконография: подход художника». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 30.
  21. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 49.
  22. ^ Лингард, Боб; Ризви, Фазал (1994). «(Повторное) членство, (От) членство:« Аборигенность »и искусство Гордона Беннета» . Третий текст . 8 (26): 75–89. дои : 10.1080/09528829408576472 . ISSN   0952-8822 .
  23. ^ Лингард, Боб; Ризви, Фазал (1 марта 1994 г.). «(Повторное) членство, (От) членство:« Аборигенность »и искусство Гордона Беннета» . Третий текст . 8 (26): 75–89. дои : 10.1080/09528829408576472 . ISSN   0952-8822 .
  24. ^ Рейдер, Мелвин (1958). «Художник как аутсайдер» . Журнал эстетики и художественной критики . 16 (3): 306–318. дои : 10.2307/427378 . JSTOR   427378 .
  25. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Философия и живопись: критическая эстетика Гордона Беннета». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 81.
  26. ^ Jump up to: а б с Хорн, Жанетт (1999), Рейнинк, Вессель; Стампель, Йерун (ред.), «История и память в искусстве Гордона Беннета» , «Память и забвение: материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, проходившего в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г.» , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 1013–1018, дои : 10.1007/978-94-011-4006-5_120 , ISBN  978-94-011-4006-5 , получено 4 января 2022 г.
  27. ^ Беннетт, Гордон (2020). «Явный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b333a7312750b02084db001f1621cf0f__1683802560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0f/b333a7312750b02084db001f1621cf0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outsider (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)