Аутсайдер (живопись)
Аутсайдер | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гордон Беннетт |
Год | 1988 |
Середина | масло и акрил Холст , |
Размеры | 290 см × 180 см (110 × 71 дюйм) |

«Аутсайдер» — написанная маслом и акрилом картина постмодернистского австралийского художника Гордона Беннета, в 1988 году . [ 1 ] Картина посвящена вопросам растущей изоляции, которую коренные австралийцы чувствуют в своей стране, причем дата написания картины (1988 год) приходится на двухсотлетнюю годовщину поселения белых в Австралии .
На картине изображен коренной австралиец с отрубленной головой, а также две классические и скульптурные головы, а также одинокая в культурном отношении маргинальная фигура, существующая вне социального контекста основного мира и мира искусства. [ 2 ] Аутсайдер был присвоен и предназначен для интерпретации через призму « других », иначе известных как те, кто существует в подчиненной социальной категории в рамках доминирующей и прозападной культуры. Его обвиняют в чувстве разочарования и замешательства коренных австралийцев.
В эту картину Беннетт присвоил знаменитые произведения Ван Гога , в том числе «Спальню в Арле» (1888) и «Звездную ночь» (1889), и использует картины, чтобы изобразить свою собственную жизнь. Интерпретация «Аутсайдера» варьируется у разных критиков, но в основном предполагается, что она отражает человека, разделенного идеологией своего воспитания и своего места.
Описание
[ редактировать ]«Аутсайдер» имеет размеры 290 х 180 см и опубликован как коллекция Художественного музея Университета Квинсленда . Сюжет Беннета изображен через центральную фигуру обезглавленного туловища коренного австралийца в « Спальне Ван Гога в Арле» (1888) с кровью, льющейся из его разверстой шеи. [ 3 ] Вертикальный торс склоняется над желто-коричневой кроватью в спальне Ван Гога в Арле, в то время как две белые обезглавленные классические скульптурные головы тупо валяются на кровати, в отличие от пустой кровати Ван Гога. [ 3 ] Стены покрыты красными следами от рук, которые предположительно являются следами кровопролития обезглавленной фигуры. В верхней половине картины струя крови из шеи ведет к небу, которое сливается с небом, стилизованным под картину Ван Гога « Звездная ночь» (1889), написанную в той же цветовой гамме, но с более темными оттенками синего, желтого и желтого цветов. черный. Предполагается, что точки и штрихи на небе отражают « точечные картины » аборигенов Западной пустыни, что является первым случаем, когда Беннетт делает эти аллюзии в своей работе. [ 4 ] Эти точки обеспечивают связь с коренным наследием Беннета.
Фон
[ редактировать ]«Аутсайдер» считается примером аутсайдерского искусства и искусства коренных народов Австралии . Беннетт практикует искусство аутсайдеров, чтобы отобразить свой опыт как представителя двух культур австралийца как аборигенного, так и англо-кельтского происхождения. [ 5 ] Его картина противостоит идее культурной идентичности в его произведениях искусства, где он заявил, что его чувство отчуждения вызвано его австралийской системой образования и представлением коренных австралийцев в западной культуре . [ 6 ] «Аутсайдер» , как и многие другие работы Беннета, посвящен исследованию колониального прошлого и постколониального настоящего Австралии. Картина исследует проблемы, связанные с доминирующей ролью белой западной культуры в построении социального и культурного ландшафта нации. Беннетт нарисовал «Аутсайдера» во время учебы в Квинслендском колледже искусств в 1988 году, на последнем году обучения. [ 7 ] Два его факультатива, «Классицизм» и «Искусство и культура аборигенов» , сильно повлияли на концепцию «Аутсайдера» в том же году. [ 8 ]

Раскрытие травмы было обычной темой для Беннетта. «Аутсайдер» избегает прославления истории Австралии и вместо этого сосредотачивается на изображении насилия, чтобы отразить последствия колонизации . Рисуя композицию «Аутсайдера» в 1988 году, Беннетт попытался реалистично изобразить маргинальное влияние Первого флота и «поставить под сомнение способ осуществления власти (путем) оспаривания претензий на господство». [ 9 ] Он пришел, чтобы узнать об истории Австралии и коренных австралийцах благодаря евроцентристскому предубеждению , которое «колонизировало мой разум и тело». [ 10 ] Европоцентристская перспектива была особенно очевидна для Беннета во время празднования двухсотлетия 1988 года , прославившего Первый флот и его грабежи. Во время празднования 1988 года Беннетт выразил неодобрение по поводу «празднования двухсотлетия, которое… было призвано проследить путь «первого (европейского) флота» в Австралию». [ 11 ] Исторические события воспроизводились людьми в старинных костюмах , транслировались по телевидению, отмечались в книгах и воспроизводились в журналах. Беннетт опасался, что романтизированные образы кораблей, опасностей и приключений, с которыми столкнулся Первый флот, способствовали укреплению колониальной идентичности Австралии через призму выборочной истории и считались мейнстримом. [ 12 ] Своей картиной «Аутсайдер» (1988) он стремился создать поле беспокойства и вызвать необходимость «перечитывания» австралийской истории . [ 13 ] Критик Маклин утверждает, что «Аутсайдер» можно считать неофициальным и ироничным вкладом Беннета в празднование двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 14 ]
Беннетт намеревался изобразить своего главного героя в «Аутсайдере», коренного населения Австралии, как жертву, таким образом Беннетт мог бы смириться со своим собственным отчуждающим опытом. [ 15 ] Он стремился показать степень их боли вплоть до членовредительства, а не изображать проявление сопротивления или силы в противостоянии их колонизации. Обезглавленный представитель коренных народов Австралии ищет голову взамен отсутствующей, и Беннетт сравнивает этот процесс с «трансплантацией культуры». [ 16 ]
«Аутсайдер» - одна из многих работ Беннета, в которой содержится критика позиционирования капитаном Джеймсом Куком коренных австралийцев как «дикарей», «примитивистов» и, следовательно, как « антиисторических », что, по утверждению Беннетта, является не чем иным, как искаженным «зеркальным отражением европейских обществ». . [ 17 ] Беннетт выражает определенное недовольство «белой» Австралией и заявляет, что на его собственном опыте она оказалась «мастером морализаторства». [ 18 ] Некоторые люди стали рассматривать выражение им точки зрения аборигенов как « путешествие вины », призванное заставить некоренных австралийцев чувствовать себя виноватыми за прошлое Австралии. В других случаях некоторые высмеивали его работы как существующие в «индустрии вины» и уничижительно называли их « политкорректными ». [ 18 ]
Источники вдохновения
[ редактировать ]
Винсент Ван Гог
[ редактировать ]«Аутсайдер» — одна из первых картин, на которой отмечен переход Беннета к более деконструктивному стилю. [ 14 ] Это дань уважения и деконструкция « Спальни Винсента Ван Гога в Арле» (1888 г.) и «Звездной ночи» (1889 г.) .
Аутсайдер был вдохновлен двухсотлетием Австралии в 1988 году с момента прибытия первых британских кораблей для заключенных. Он также был написан в 1988 году, что ознаменовало столетнюю годовщину со дня создания «Спальни Ван Гога в Арле » в 1888 году. Он описывает эти случайные и параллельные отношения как решение отразить «то, что происходило в Австралии [и] с Ван Гогом в его собственной конкретной ситуации». . [ 16 ] Это должно было показать изоляцию коренных австралийцев и Ван Гога.
Ван Гога Беннетт также черпал вдохновение из «Звездной ночи» (1889) и ее концепции в приюте. В интервью Пэту Хоффи Беннетт описывает это как интерес к «боли и разочарованию» Ван Гога. [ 16 ] Он выражает настроение перемещения внутри Аутсайдера , сочетая обезглавленный торс с льющейся кровью, превращающейся в спирали неба Ван Гога.

Присвоив знаменитые работы Ван Гога, Беннетт утверждает, что его картины вдохновлены и наполнены « постмодернистской деконструкцией и… стратегиями присвоения », чтобы создать ироническую стратегию «исторических» картин. [ 19 ] Его цель — опираться на иконографическую парадигму Австралии и, как следствие, Европы, исследовать евро-австралийскую репрезентацию, но с особым акцентом на аборигенов. [ 20 ] Реконтекстуализируя образы , Беннетт стремится спровоцировать изменения и создать «турбулентность самодовольного чувства идентификации с… историей», где могут возникнуть новые возможности для репрезентации. [ 21 ]
Гротеск
[ редактировать ]Гротеск . вдохновил Беннета нарушить безмятежность колониальных образов и самодовольное принятие прославленной истории Австралии, которая неправдиво преувеличивала и изображала мирное заселение австралийского ландшафта [ 15 ] Использование Беннетом гротеска видно в Аутсайдере через обезглавленное туловище, пятна крови и бестелесные головы. Беннетт специально цитирует отрывок Филипа Томсона «Критическая идиома: гротеск» как источник своего вдохновения:
Характерное воздействие гротеска, шок, который он вызывает, можно использовать, чтобы сбить с толку.
и дезориентируют зрителя, ставят под угрозу или разрушают его условности, открываясь на головокружительные
новые перспективы, характеризующиеся деконструкцией логики и регрессией... таким образом, зритель
могут быть вырваны из привычных способов восприятия мира и столкнуться с радикально иными
и тревожные перспективы.
Беннетт также черпал вдохновение у других художников, таких как Лучио Фонтана , и его вырезанных холстов, которые Беннетт интерпретирует в гротескной манере, похожей на увечье. [ 15 ] Его вдохновение для изображений льющейся крови также черпается из похоронных церемоний аборигенов, в которых ритуальные публичные проявления горя и траура могут включать кровопускание и порезание собственного тела. [ 15 ]
Интерпретации и символика
[ редактировать ]Аутсайдер открывает интерпретации широкого спектра философских идей, связанных с построением идентичности и восприятия через опыт Беннетта колониального прошлого и постколониального настоящего Австралии. [ 22 ] Критики работ Беннета, Боб Лингард и Фазал Ризви, интерпретируют, что Беннетт фрагментирует исторические образы и реконтекстуализирует их, чтобы подчеркнуть нюансы постколониальных возможностей. [ 23 ] Это соответствует цели Беннета разрушить европоцентрическую обусловленность, которая наблюдается в Аутсайдере.
Хью Рэмси, председатель кафедры истории австралийского искусства, Ян Маклин расширяет ассигнования Беннета, называя «Аутсайдер» «метафизическим поиском смысла и идентичности». [ 14 ] «Аутсайдер» можно было интерпретировать так, что обезглавленная фигура могла символизировать либо Беннета, либо Ван Гога. Профессор философии Мелвин Рейдер прокомментировал манифесты современных ( художественных) школ и выразил, как те, кто внутри них, такие как Ван Гог, сталкиваются с чувствами «противостояния и отчуждения», а также «безумия и самоубийства», что и стремился Беннетт. исследовать и отображать его картину «Аутсайдер». [ 24 ] Хотя Ван Гог был аутсайдером в мире искусства, обезглавленная фигура Беннета является аутсайдером для его собственной страны происхождения и воспитания. «Аутсайдер» отражает реалистичный и скромный «автопортрет Ван Гога, полный пророчеств и психоаналитических предчувствий». [ 25 ] Однако собственное присвоение Беннета - это жестокий ритуал, а не ритуал напряженного спокойствия Ван Гога, который, по утверждению Маклина, «прозрачно инсценирован, его нанесение увечий - это публичный театр, а не частный акт отчаяния». [ 25 ] Это откровенно шокирующая визуализация травмы, которую «Спальня Ван Гога в Арле» лишь символизирует и сохраняет невидимой. По словам Яна Маклина, Беннетт отождествлял себя с собственной мучительной жизнью Ван Гога и имел навязчивое желание показать «тьму в свете» - там, где работа Ван Гога была «прервана безумием», «Чужой» Беннета «прерывает безумие мира», чтобы переосмыслить роль личности в автопортрете . [ 25 ]
Стены комнаты иногда испещрены красными отметками от рук, которые художник Адам Гезси интерпретирует как «самый почтенный знак аборигенов как присутствия, так и отсутствия». [ 3 ] Он предполагает, что это душераздирающая и «дерзкая работа, которая ставит боль аборигенов в центр собственной мифологии Запада». [ 3 ] Беннетт деконструирует историю австралийского колониализма и понимается Гезси как художественная форма «расплаты» и аборигенная версия «око за око» - вместо того, чтобы носить боевой характер, Аутсайдер стремится найти золотую середину искупления и мира. . [ 3 ] Другой критик, историк искусства Жанетт Хорн, предполагает, что «Спальня Ван Гога в Арле» и «Звездная ночь» являются «современными иконами европейскости» и объектами восхищения культур Запада, которые Беннетт присваивает «черным воспоминаниям о насилии и увечьях» . [ 26 ] Увечье интерпретируется как намек на охотников за головами в ранней колониальной Австралии, которые обезглавливали чернокожих мужчин в обмен на деньги в Европе. [ 26 ] Подтверждением ее утверждения являются спирали в произведении Беннета «Звездная ночь», которые интерпретируются как ужасная отсылка к исчезновению культуры коренных народов Австралии. Брызгающая кровь из шеи коренного австралийца ассимилировалась и была заменена культурой западной «Звездной ночи», которая, по мнению Хорна, подкрепляется «изображением классической скульптуры » на картине. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]На выставке на первой биеннале австралийского искусства в Аделаиде в 1990 году Беннетт подвергся расистскому словесному нападению в ресторане Аделаиды со стороны женщины, которая «не могла справиться» с его картиной. [ 27 ]
В рамках художественной программы «Живопись: [Следы места] между Беннеттом и Пэтом Хоффи» Пэт описывает это как жестокий образ, но в котором есть ощущение правильности. Она хвалит работу Беннета как «основанную на истории, политике и целом ряде тем». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 79.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и Гечи, Адам. «Аутсайдер/инсайдер: Искусство Гордона Беннета» . Art Monthly Australia (260): 26–28.
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 81.
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1998). «Отрази меня, отрази себя» . Гранд-стрит (63): 84–89. дои : 10.2307/25008259 . JSTOR 25008259 .
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 20–21.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 124.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 43.
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 10–12.
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Манифестный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 23.
- ^ Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Явный палец». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 34.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Австралийские иконы: заметки о восприятии». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 66.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Явный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 46.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Философия и живопись: критическая эстетика Гордона Беннета». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Гордон (2020). «Искусство городских аборигенов: беседы Пэта Хоффи с Гордоном Беннеттом». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. стр. 114–115.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 50.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 53.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 48.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Эстетика и иконография: подход художника». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 30.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Манифестный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 49.
- ^ Лингард, Боб; Ризви, Фазал (1994). «(Повторное) членство, (От) членство:« Аборигенность »и искусство Гордона Беннета» . Третий текст . 8 (26): 75–89. дои : 10.1080/09528829408576472 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Лингард, Боб; Ризви, Фазал (1 марта 1994 г.). «(Повторное) членство, (От) членство:« Аборигенность »и искусство Гордона Беннета» . Третий текст . 8 (26): 75–89. дои : 10.1080/09528829408576472 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Рейдер, Мелвин (1958). «Художник как аутсайдер» . Журнал эстетики и художественной критики . 16 (3): 306–318. дои : 10.2307/427378 . JSTOR 427378 .
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Гордон; Маклин, Ян (1996). «Философия и живопись: критическая эстетика Гордона Беннета». Искусство Гордона Беннета . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 81.
- ^ Jump up to: а б с Хорн, Жанетт (1999), Рейнинк, Вессель; Стампель, Йерун (ред.), «История и память в искусстве Гордона Беннета» , «Память и забвение: материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, проходившего в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г.» , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 1013–1018, дои : 10.1007/978-94-011-4006-5_120 , ISBN 978-94-011-4006-5 , получено 4 января 2022 г.
- ^ Беннетт, Гордон (2020). «Явный палец». Гордон Беннетт: избранные произведения . Брисбен, Квинсленд: Power Publications и Художественный музей Университета Гриффита. п. 45.