Jump to content

Критика Стихи

(Перенаправлено из точечной живописи )

Papunya Tula , зарегистрированная как Papunya Tula Artists Pty Ltd , представляет собой кооператив художников, основанный в 1972 году в Папунье , Северная территория , которым владеют и управляют аборигены из Западной пустыни Австралии. Группа известна своей новаторской работой с Западным движением искусства пустыни , которое в народе называют точечной живописью . Благодаря привлечению внимания мировой общественности к современному искусству аборигенов , его художники вдохновили многих других художников австралийских аборигенов и их стили.

Сегодня компания работает в Алис-Спрингс , а ее артисты работают на большой территории, простирающейся до Западной Австралии , в 700 километрах (430 миль) к западу от Алис-Спрингс.

В конце 1960-х годов австралийское правительство переселило несколько различных групп, проживающих в регионе Западной пустыни, в Папунья , в 240 км (150 миль) к северо-западу от Алис-Спрингс на Северной территории, чтобы переселить их с пастбищ для скота и ассимилировать их с западной культурой. . Этими перемещенными группами были в первую очередь Пинтупи , Луритья , Вальпири , Аррернте и Анматьерре группы .

В 1971 году Джеффри Бардон , школьный учитель общины, предложил детям нарисовать фреску, используя традиционный стиль церемониального искусства тела и песка . [1] Этот стиль живописи использовался в духовных целях, поэтому имело строгие протоколы его использование . Многие символы изображали личные тотемы и сновидения , а другие - более общие истории создания времен сновидений . Когда некоторые из пожилых мужчин увидели, что делают дети, они почувствовали, что тема больше подходит взрослым. Они начали создавать фреску, изображающую сны медового муравья . Традиционно Папунья является эпицентром «Мечты медового муравья», где песенные линии сходятся . Европейско-австралийские администраторы Папуньи позже закрасили фрески, что куратор Джудит Райан назвала «актом культурного вандализма», отметив, что «школа была деаборигенной, и искусству больше не позволялось стоять высоко и дерзко». как символ стойкого и неукротимого народа». [2] Несмотря на то, что фреска была видимой, она оказалась очень влиятельной, побудив других мужчин создавать меньшие картины своих Джукуррпа (Истории предков) на любой доступной поверхности, включая кусочки старого мазонита , капоты автомобилей, консервные банки и спичечные коробки. Этот взрыв художественной активности обычно считается источником современного искусства коренных народов Австралии . [3] [4]

Коллектив, первоначально полностью состоявший из австралийских аборигенов, образовался в 1972 году. Название « тула» они получили от небольшого холма недалеко от Папуньи, места, где мечтают медовые муравьи. Несколько женщин, в частности Панси Напангарди , начали рисовать для компании в конце 1980-х годов. Лишь в 1994 году женщины начали принимать в них участие. [ нужна ссылка ]

Хотя коллективные художники использовали традиционный стиль рисования на песке и для украшения тела во время церемоний, большинство из них никогда раньше не рисовали в западном стиле, то есть с использованием акриловой краски и твердой поверхности. По мере того, как их работы становились все популярнее, художники опускали или изменяли многие духовные символы для публичного просмотра, поскольку сообщество аборигенов критиковало художников за раскрытие «слишком большой части своего священного наследия». [5] По словам Райана: [5]

Секретные конструкции, ограниченные ритуальным контекстом, теперь были на рынке и стали видны посторонним кардия и женщинам-аборигенам. В ответ на эти возражения все подробные изображения человеческих фигур, полностью украшенных тюрунгов ( ревущих быков ) и церемониальной атрибутики были удалены или изменены. Такие рисунки и их «внутренние» значения нельзя было записывать и «торговать». Любое нарушение нарушало неизменный план происхождения, связь посвященного человека с его тотемическим предком через его отца и отца его отца. С 1973 по 1975 год тульские художники Папуни стремились замаскировать явные отсылки к церемониям и стали сдержанными. Они меньше раскрывали священное сердце своей культуры. Открытость эпохи Бардона подошла к концу. На этом этапе в моду вошли расстановка и чрезмерная расстановка точек как идеальные средства сокрытия или закрашивания опасных секретных рисунков. Искусство было обнародовано, разбавлено для всеобщей выставки, что указывает на уникальность лет Джеффри Бардона, которые, как и невинность, невозможно открыть заново.

Посвящается Хетти Перкинс и Ханне Финк , [6] художники через свои картины «прослеживают генеалогию своего родового наследия». И прокомментируйте: «Через картины тульских художников Папуни мы испытываем муки изгнания и освобождения исхода. ... Переосмысливая австралийский пейзаж, художники выражают то, что им всегда было известно. И раскрывая это видение перед Если изгнание — это мечта о доме, то физическая тоска по родине, выраженная в ранних картинах, теперь получила ответ».

В конце 1970-х и начале 1980-х годов, после принятия Закона о земельных правах аборигенов 1976 года , многие люди покинули Папунию и перебрались на свои традиционные земли, но художественный кооператив сохранялся и продолжал расти. Многие годы рынок и музеи практически игнорировали их работу. Серьезным исключением стал Музей и художественная галерея Северной территории (MAGNT), располагающая крупнейшей коллекцией, насчитывающей чуть более 220 ранних работ, приобретенных в период с 1972 по 1976 год благодаря дальновидным усилиям директора MAGNT доктора Колина Джека Хинтона и Алисы Спрингс. галерист Пэт Хоган. По состоянию на 2008 год это была самая большая в стране коллекция ранних досок. Национальная галерея Виктории не приобретала ни одного произведения коллектива до 1987 года, когда Джудит Райан убедила нынешнего директора приобрести 10 работ. [7] В то время запрашиваемая цена составляла 100 000 австралийских долларов , что Райан в 2008 году назвал «кражей», учитывая рост стоимости. [7]

В 2007 году единственная картина тульского художника Папунья Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри установила рекорд аукционной цены за произведения искусства аборигенов, принеся 1,03 миллиона фунтов стерлингов (или 2,4 миллиона долларов), что более чем в два раза превышает цену предыдущего рекордсмена. [8]

Сейчас компания работает в Алис-Спрингс. [9] и охватывает огромную территорию, простирающуюся до Западной Австралии , в 700 километрах (430 миль) к западу от Алис-Спрингс. [10]

Выставки

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В 2000 году Художественная галерея Нового Южного Уэльса провела выставку, курируемую Хетти Перкинс , в честь Фестиваля искусств Олимпийских игр в Сиднее . Выставка под названием «Папуня Тула, Бытие и Гений » стала первой крупной ретроспективной выставкой кооператива. [11]

Национальный музей Австралии 2007–2008 гг. Выставка

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев (с 27 ноября 2007 г. по 3 февраля 2008 г.) в Национальном музее Австралии выставлялась коллекция картин Папуньи первых нескольких лет движения. Большинство работ, представленных в коллекции, ранее не были видны широкой публике, поскольку большинство этих картин были куплены Советом искусств аборигенов (ныне несуществующим) в 1970-1980-х годах. На выставке представлены одни из самых бесценных и ранних работ первого поколения старших художников Папуньи. Эти картины ранее выставлялись в правительственных учреждениях и посольствах. Выставка, курируемая профессором Вивьен Джонсон , сыграла важную роль в представлении широкой аудитории о важности этого движения. [ нужна ссылка ]

Музей на набережной Бранли

[ редактировать ]

Два художника Папунья, Томми Уотсон и Нингура Напуррула , также представлены в Париже в Музее на набережной Бранли , посвященном искусству коренных народов мира. Фирменные черно-белые мотивы Напуррулы наложены на потолок административных помещений здания музея.

Папуня Тульские художники

[ редактировать ]

Мужчины первого поколения (Бардоны, 1971–73 годы)

[ редактировать ]

Мужчины во втором поколении

[ редактировать ]
  • Адам Гиббс Тьяпалтьярри
  • Эндрю Толсон Тьякамарра
  • Бобби Уэст Тьюпуррула
  • Чарли Тьяпангати
  • Чарли Валлаби Тджунгуррайи
  • Дональд Мэтьюз Тьяпанангка
  • Джордж Тьямпу Тьяпалтьярри
  • Джордж Тюнгурай
  • Джордж Уорд Тьюнгураи
  • Джеймс Гибсон Тьяпалтьярри
  • Иеремия Уэст Тьякамарра
  • Джон Корби Тьяпалтьярри
  • Джонни Юнгут Тьюпуррула
  • Джозеф Джурра Тьяпалтьярри
  • Его Тьяпангати
  • Кенни Уильямс Тьямпитджинпа
  • Кумантье Джагамара , он же Майкл Нельсон Тьякамарра (1946–2020), присоединился к компании в 1983 году.
  • Линдси Корби Тьяпалтьярри
  • Длинный Джек Филиппус Тьякамарра
  • Мэтью Уэст Тьюпуррула
  • Моррис Гибсон Тьяпалтьярри
  • Патрик Тьюнгуррайи
  • Рэй Джеймс Тьянгала
  • Раймонд Максвелл Тьямпитджинпа
  • Раймонд Тьяпалтьярри
  • Ричард Юкенбарри Тьякамарра
  • Ронни Тьямпитджинпа
  • Тони Тьякамарра
  • Варлимпиррнга Тьяпалтьярри

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Художественное движение Западной пустыни Папунья Тула. Архивировано 27 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  2. ^ Райан в Бардоне 1991: x
  3. ^ Маклин, Ян (2011). «Дар, который дало время: миф и история западного движения живописи пустыни». В Джейни Андерсон (ред.). Кембриджский спутник австралийского искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 180–192. ISBN  978-1-107-60158-1 .
  4. ^ Маккалок, Алан; Сьюзен Маккалок и Эмили Маккалок Чайлдс (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press. ISBN   0-522-85317-X .
  5. ^ Jump up to: а б Джудит Райан в Bardon 1991: ix-x
  6. ^ Перкинс, Х. и Финк, Х. (2000). «Бытие и гений. Искусство тульских художников Папуни». В Перкинсе, Х; Финк, Х.; Тульская компания художников Папунья и художественная галерея Нового Южного Уэльса (ред.). Папуня Тульская Генезис и Гений . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 185. ИСБН  978-0-7347-6306-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Персонал. (5 января 2008 г.) «Смелое видение художественного возрождения» , The Age . Проверено 11 августа 2008 г.
  8. ^ Маркс, Кэти. (26 июля 2007 г.) «Картина художника-аборигена продана за рекордный 1 миллион фунтов стерлингов» , The Independent . Проверено 11 августа 2008 г.
  9. ^ "Контакт" . Папуня Тульские Художники Пти, ООО . Проверено 23 марта 2021 г.
  10. ^ «История» . Папуня Тульские Художники Пти, ООО . Проверено 23 марта 2021 г.
  11. ^ Аллан, Сьюзен (24 августа 2001 г.) «Папунья Тула - место рождения современного искусства австралийских аборигенов» , World Socialist Web Site . Проверено 11 августа 2008 г.
  12. ^ «Ута Ута Тянгала» . Национальный музей Австралии . 13 августа 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ «Ута Ута Тянгала» . Картины аборигенов на коре . 22 октября 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be87644e7a1a61a328eec79b5ba0ad04__1721702940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/04/be87644e7a1a61a328eec79b5ba0ad04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papunya Tula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)