Полная жизнь в катастрофе
Автор | Джон Кабат-Зинн |
---|---|
Предметы | Внимательность Медицина разума и тела Снижение стресса на основе осознанности |
Опубликовано | 1990 2013 (исправленное издание) |
Издатель | Случайный дом |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 512 720 (исправленное издание) |
Жизнь в условиях полной катастрофы: использование мудрости вашего тела и разума для борьбы со стрессом, болью и болезнями — книга Джона Кабат-Зинна , впервые опубликованная в 1990 году и переработанная в 2013 году, в которой описывается программа снижения стресса на основе осознанности (MBSR). Разработан в клинике снижения стресса Медицинского центра Массачусетского университета . Помимо описания содержания и истории MBSR, Кабат-Зинн описывает научные исследования, показывающие медицинские преимущества вмешательств, основанных на осознанности (MBI), и излагает подход к медицине разума и тела, подчеркивая глубину взаимосвязей между физическим и психическим. здоровье. [ 1 ] [ 2 ] Книгу назвали «одной из величайших классиков медицины разума и тела». [ 3 ] и рассматривается как веха в развитии светского движения осознанности в Соединенных Штатах и во всем мире. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]«Полная катастрофическая жизнь» возникла в результате работы Клиники снижения стресса Медицинского центра Массачусетского университета , основанной в 1979 году Джоном Кабат-Зинном . [ 5 ] Целью клиники было «служить справочной службой для врачей и других поставщиков медицинских услуг, куда они могли направлять пациентов с широким спектром диагнозов и состояний, которые не полностью реагировали на более традиционные методы лечения или которые «падали». через трещины в системе здравоохранения в целом и не чувствуя удовлетворенности своим лечением и его результатами». [ 6 ] Программа снижения стресса и релаксации клиники, позже переименованная в снижение стресса на основе осознанности (MBSR), была направлена на помощь пациентам путем предоставления относительно интенсивного обучения медитации осознанности и осознанной хатха-йоге . Это было сделано посредством восьминедельного курса, который, по словам Кабат-Зинна, [ 6 ]
должен был служить образовательным средством (в смысле приглашения проявиться тому, что уже присутствует), с помощью которого люди могли взять на себя определенную степень ответственности за свое собственное благополучие и более полно участвовать в своем собственном уникальном движении к более высоким уровням благополучия. здоровья путем культивирования и совершенствования нашей врожденной способности обращать внимание и глубокого, проницательного видения/ощущения взаимосвязанности, казалось бы, отдельных аспектов опыта, многие из которых, как правило, витают под ним. наш обычный уровень осознания как внутреннего, так и внешнего опыта.
Кабат-Зинн написал «Жизнь в полной катастрофе» с целью отразить «суть и дух учебной программы MBSR, как она раскрывается для наших пациентов», и в то же время сформулировать « дхарму , лежащую в основе учебной программы, но никогда не используя слово «Дхарма». или ссылаясь на буддийскую мысль или авторитет, поскольку по очевидным причинам мы не обучаем MBSR таким образом». [ 7 ]
Кабат-Зинн вспоминает свое желание, чтобы книга «воплощала… суть дхармы учения Будды» таким образом, чтобы она была «доступна для большинства американцев», и чтобы «насколько это возможно, риск того, что она будет воспринята как Буддизм, «Нью-Эйдж», «Восточный мистицизм» или просто «чешуйчатость . » [ 7 ] В связи с этим Кабат-Зинн испытал внутренний конфликт по поводу того, включать ли одобрительное письмо Тит Нат Хана в первое издание книги, опубликованное в 1990 году. Кабат-Зинн чувствовал, что письмо «глубоко и прямо говорило о сути первоначальное видение и намерение MBSR», но также помнил, что он «использовал очень иностранное слово дхарма не один, а четыре раза». [ 8 ] Письмо Нат Хана гласило следующее: [ 9 ]
Эта очень читабельная и практичная книга будет полезна во многих отношениях. Я верю, что многие люди от этого выиграют. Прочитав ее, вы увидите, что медитация — это то, что касается нашей повседневной жизни. Книгу можно охарактеризовать как дверь, открывающуюся как в дхарму (со стороны мира), так и в мир (со стороны дхармы). Когда дхарма действительно решает жизненные проблемы, это истинная дхарма. И это то, что я больше всего ценю в книге. Благодарю автора за то, что написал.
В конце концов, Кабат-Зинн решил включить это письмо в свою книгу в качестве предисловия, посчитав, что к 1990 году «уже не было такого большого риска, что нашу работу отождествят с «сумасшедшими маргиналами » » из-за научных данных, которые были уже стало известно об эффективности MBSR, а также об ускоряющемся взаимопроникновении так называемой «контркультуры» с основной культурой Америки. [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]«Полная катастрофическая жизнь» была впервые опубликована в 1990 году и выдержала множество переизданий. [ 10 ] [ 1 ] прежде чем в конечном итоге был переиздан в исправленном втором издании в 2013 году. [ 2 ] : ххв Второе издание уточняет инструкции по медитации и описания подходов, основанных на осознанности, которые содержатся в первом издании, а также отражает «экспоненциальный» рост научных исследований осознанности и ее клинического применения за два десятилетия после первой публикации книги. [ 2 ] : ххх
Заголовок
[ редактировать ]Название « Жизнь в полной катастрофе» заимствовано из фильма «Грек Зорба» , в котором главный герой в ответ на вопрос, был ли он когда-либо женат, говорит: «Разве я не мужчина? Конечно, я был женат. Жена, дом ,дети... полная катастрофа ». [ 2 ] : лиии По словам Кабат-Зинна: [ 2 ] : лиии
Ответ Зорбы воплощает в себе высочайшую оценку богатства жизни и неизбежности всех ее дилемм, печалей, травм, трагедий и иронии. Его путь — «танцевать» в буре полной катастрофы, праздновать жизнь, смеяться вместе с ней и над собой, даже перед лицом личной неудачи и поражения. При этом он никогда не оказывается под бременем надолго и никогда не терпит окончательного поражения ни от мира, ни от своей собственной значительной глупости.
Кабат-Зинн писал, что его редактор первого издания книги был обеспокоен тем, что включение слова «катастрофа» в заголовок может «с самого начала отпугнуть потенциальных читателей». Однако Кабат-Зинн обнаружил, что фраза « Жизнь в полной катастрофе » «все время возвращается», поскольку она, казалось, затрагивает «что-то совершенно особенное, что заложено внутри нас, нашу способность воспринимать реальность вещей, часто когда это кажется совершенно невозможным. способами, которые исцеляют и преобразуют, даже перед лицом полной катастрофы человеческого существования». [ 2 ] : xxvi
Краткое содержание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Во введении к пересмотренному изданию 2013 года Кабат-Зинн дает определение осознанности , размышляет о массовом росте MBSR и других практик, основанных на осознанности, с момента публикации первого издания в 1990 году, а также излагает результаты соответствующих научных исследований. Он определяет осознанность с практической точки зрения как «осознание, которое возникает благодаря целенаправленному обращению внимания в настоящий момент и без осуждения», отмечая при этом, что «когда мы говорим об осознанности, важно помнить, что мы в равной степени имеем в виду сердечность. ... Это нечто большее, чем концептуальное знание. Оно больше похоже на мудрость и на свободу, которую дает перспектива мудрости». [ 2 ] : хххв Он подчеркивает, что осознанность предполагает доступ к внутренним способностям, которыми мы на самом деле уже обладаем, «нахождение, распознавание и использование того в нас, что уже хорошо, уже прекрасно, уже целостно в силу того, что мы являемся людьми, — и опираясь на это, чтобы живите так, как будто действительно имеет значение то, как мы относимся к тому, что возникает, что бы это ни было». [ 2 ] : xxxvii Подчеркивая, что «осознанность имеет свою внутреннюю логику и поэзию», он предполагает, что научные исследования, показывающие ее благотворное влияние на здоровье и благополучие, могут дать дополнительный стимул следовать учебной программе MBSR. Среди других исследований он выделяет исследования с использованием технологии фМРТ , демонстрирующие значительные положительные изменения в мозге после тренировки MBSR. [ 2 ] : xli – xlv
Часть I: Практика осознанности
[ редактировать ]Кабат-Зинн начинает этот раздел с изложения того, что он считает основополагающими установками, необходимыми для практики осознанности. Позиции, которые идентифицирует Кабат-Зинн – несуждение, терпение, ум новичка , доверие, нестремление, принятие и отпускание – отражают его основы в дзен-буддизме . [ 11 ] В частности, Кабат-Зинн подчеркивает неинструментальный характер практики осознанности, как в его объяснении «нестремления»: [ 12 ] [ 2 ] : 26
Почти все, что мы делаем, мы делаем с какой-то целью, чтобы получить что-то или где-то. Но в медитации такое отношение может стать настоящим препятствием. Это потому, что медитация отличается от всех других видов человеческой деятельности. Хотя медитация требует много работы и определенного рода энергии, в конечном итоге медитация — это недеяние. У него нет другой цели, кроме как быть самим собой. Ирония в том, что вы уже есть. Это звучит парадоксально и немного безумно. Однако этот парадокс и безумие могут указать вам на новый способ видения себя, при котором вы меньше стараетесь и больше становитесь. Это происходит в результате намеренного культивирования позиции неустремления.
Дзэн-тренировка Кабат-Зинна также очевидна в его акценте на недвойственности , а также в его объяснении «несуждения», в котором он подчеркивает ограниченность всех ментальных категорий и суждений. [ 12 ] [ 2 ] : 22
Оставшаяся часть раздела посвящена подробному описанию различных медитативных практик, изучаемых в курсе MBSR. Эти практики отражают влияние Тхеравады или випассаны , поскольку они подчеркивают систематическое исследование различных аспектов опыта настоящего момента. [ 11 ] Кабат-Зинн подробно описывает практики сканирования тела , осознанного дыхания и осознанной хатха-йоги , а также другие практики, такие как медитация при ходьбе и осознанность повседневных действий, таких как еда. [ 2 ] : 39–165 Он также рассказывает истории различных участников MBSR и их опыт применения практик. Например, он рассказывает историю «Мэри», для которой сканирование тела ускорило преобразующую встречу с физическим напряжением, связанным с травматическими переживаниями из детства. [ 2 ] : 81–7 и история молодой женщины, для которой медитация при ходьбе оказалась ключом к преодолению крайней тревоги. [ 2 ] : 127
Часть II: Парадигма
[ редактировать ]В этом разделе Кабат-Зинн излагает теоретическую основу своего подхода к здоровью и исцелению , подчеркивая концепции «целостности» и «взаимосвязанности». Он резюмирует этот подход, который он связывает с разумом и телом и интегративной медициной, следующим образом: [ 2 ] : 172
Возможно, самым фундаментальным достижением в медицине за последние десятилетия является признание того, что мы больше не можем думать о здоровье как исключительно о характеристике тела или разума, поскольку тело и разум не являются двумя отдельными областями — они тесно взаимосвязаны и полностью интегрированный. Новая точка зрения признает центральную важность мышления с точки зрения целостности и взаимосвязанности , а также необходимость обращать внимание на взаимодействие разума, тела и поведения в любых комплексных усилиях по пониманию и лечению болезней. Эта точка зрения подчеркивает, что наука никогда не сможет полностью описать такой сложный динамический процесс, как здоровье или даже относительно простое хроническое заболевание, не рассматривая функционирование всего организма, а не ограничиваясь исключительно анализом частей и компонентов. , независимо от того, насколько важным может быть этот домен.
Кабат-Зинн продолжает излагать обширные научные доказательства тесной взаимосвязи между психическими и физическими процессами, исследуя влияние, которое такие установки, как оптимизм или пессимизм, самоэффективность , выносливость, чувство последовательности и гнев, могут оказывать на физическое состояние. включая рак и болезни сердца . [ 2 ] : 242–68 Он также расширяет концепцию целостности, подчеркивая тесную взаимосвязь всех живых и неживых явлений, одобрительно цитируя письмо Альберта Эйнштейна, в котором говорится, что человеческое ощущение себя «чем-то отделенным от остального» является «своего рода оптическим заблуждением сознание". [ 2 ] : 190
Часть III: Стресс
[ редактировать ]В этом разделе Кабат-Зинн излагает ряд научных данных, касающихся психологических и физиологических последствий стресса , а затем описывает, как практика осознанности может смягчить эти последствия. Опираясь на работы Ричарда Лазаруса и Сьюзен Фолкман , он определяет психологический стресс с точки зрения отношений между человеком и его окружением, которые в данном случае воспринимаются как обременительные или угрожающие. [ 2 ] : 292–3 Кабат-Зинн исследует как распространенность, так и пагубные последствия хронического стресса в современном обществе, отмечая, что многие из автоматических стрессовых реакций, характерных для людей, плохо адаптированы к типам проблем, с которыми чаще всего сталкиваются современные люди. Он пишет: [ 2 ] : 307–8
Здоровье может быть подорвано укоренившимися моделями поведения, которые усугубляют и усугубляют жизненные трудности, с которыми мы постоянно сталкиваемся. В конечном счете, наши привычные и автоматические реакции на стрессоры, с которыми мы сталкиваемся, особенно когда мы привыкаем реагировать неадекватно, в значительной степени определяют, насколько сильный стресс мы испытываем. Автоматические реакции, вызванные неосознанностью (особенно когда обстоятельства не опасны для жизни, но мы все равно воспринимаем их именно так), могут усугублять и усугублять стресс, превращая со временем то, что могло бы оставаться в основном простыми проблемами, в еще более серьезные проблемы. Они могут помешать нам ясно видеть, творчески решать проблемы и эффективно выражать свои эмоции, когда нам нужно общаться с другими людьми или даже понимать, что происходит внутри нас. ... Жизнь в бессознательной и неисследованной привычной реакции на вызовы и предполагаемые угрозы, вероятно, значительно увеличит наш риск возможного нервного срыва и болезни.
Привычные неадаптивные реакции на стрессоры могут включать физическое напряжение, трудоголизм, пристрастие к различным химическим веществам, наркотикам или еде, а также депрессивные размышления. [ 2 ] : 320–31 Кабат-Зинн описывает, как практика осознанности может помочь людям преодолеть такие неадаптивные реакции, осознав их, «позволяя вам участвовать и влиять на поток событий и ваше отношение к ним в те самые моменты, когда вы, скорее всего, будете реагировать автоматически». и погрузиться в гипервозбуждение и неадекватные попытки держать ситуацию под каким-то контролем». [ 2 ] : 336 Внимательное осознание, пишет Кабат-Зинн, позволяет нам мудро реагировать на факторы стресса, а не реагировать автоматически, помогая нам более эффективно справляться со стрессорами, а также принося «комфорт мудрости и внутреннего доверия, комфорт целостности». [ 2 ] : 349
Часть IV: Приложения
[ редактировать ]В этом разделе Кабат-Зинн предлагает подробные советы по практике осознанности перед лицом ряда конкретных факторов стресса, включая медицинские симптомы, эмоциональные расстройства, давление времени и работы, проблемы во взаимоотношениях и стресс, связанный с политическими или мировыми событиями. Отражая происхождение MBSR из медицинской клиники, значительное место уделено соображениям, актуальным для людей, страдающих от хронической боли и других хронических заболеваний . Кабат-Зинн отмечает, что подход MBSR к боли кажется многим людям нелогичным, поскольку он не предполагает попыток избавиться от нее или отвлечь от нее разум, а, скорее, предполагает принятие и исследование боли с сострадательным вниманием. Он пишет: [ 2 ] : 357
Путь осознанности состоит в том, чтобы принять себя прямо сейчас такими, какие мы есть, с симптомами или без симптомов, с болью или без боли, со страхом или без страха. Вместо того, чтобы отвергать наш опыт как нежелательный, мы спрашиваем: «О чем говорит этот симптом, что он говорит мне о моем теле и моем уме прямо сейчас?» Мы позволяем себе, по крайней мере на мгновение, погрузиться в полномасштабное ощущение симптома. Это требует определенного мужества, особенно если симптом связан с болью, хроническим заболеванием или страхом смерти. Но проблема здесь в том, можете ли вы хотя бы «опустить палец ноги в воду», попробовав это хоть немного, скажем, на десять секунд, просто подойдя немного ближе, чтобы рассмотреть более четко? Можем ли мы метафорически выстелить приветственный коврик для того, что здесь, просто потому, что оно уже здесь, и посмотреть, или, что еще лучше, позволить себе нащупать весь спектр нашего опыта в такие моменты?
Кабат-Зинн описывает, как такое обращение внимания на боль может помочь людям меньше идентифицировать себя с ней – воспринимать головную боль как «просто головную боль», а не как « мою головную боль». [ 2 ] : 359 – и преодолеть привычные неадаптивные психические и физические реакции, которые, в частности, в случае хронической боли, могут играть значительную роль как в интенсивности, так и в выраженности болевых ощущений. [ 2 ] : 361–85 Кабат-Зинн описывает различные научные исследования, показывающие значительную пользу практики осознанности для страдающих хронической болью, и иллюстрирует эти результаты историями пациентов с MBSR. [ 2 ] : 361–410
Прием и влияние
[ редактировать ]После публикации «Жизнь в полной катастрофе» стала мировым бестселлером . [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] Его называют «вехой» и «классикой» в области медицины разума и тела и светской практики осознанности . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 3 ] и по состоянию на август 2023 года цитировался в научных работах и книгах более пятнадцати тысяч раз. [ 19 ] Книгу обычно рассматривают как основополагающий текст программы снижения стресса на основе осознанности (MBSR), которая предлагается в более чем 740 больницах, клиниках и отдельных программах по всему миру. [ 20 ] [ 21 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ] Полная катастрофическая жизнь также сыграла важную роль в развитии других вмешательств, основанных на осознанности (MBI), включая когнитивную терапию, основанную на осознанности (MBCT). [ 24 ] и управление болью на основе осознанности (MBPM). [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кабат-Зинн, Джон (1990). Жизнь в условиях полной катастрофы: использование мудрости вашего тела и разума для борьбы со стрессом, болью и болезнями (1-е изд.). Издательство Делл. ISBN 978-0-307-56757-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кабат-Зинн, Джон (2013). Жизнь в условиях полной катастрофы: использование мудрости вашего тела и разума для борьбы со стрессом, болью и болезнями (2-е изд.). Издательская группа Random House. ISBN 978-0-345-53972-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Полная катастрофическая жизнь (пересмотренное издание)» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Санторелли, Саки Ф (2019). «Строительство ковчега: создание сосуда для обучения учителей МБСР» . Современное мнение в психологии . 28 : 256. doi : 10.1016/j.copsyc.2019.02.002 . ISSN 2352-250X . ПМИД 30928764 . S2CID 89618830 .
- ^ Уилсон, Джефф (2014). Внимательная Америка: взаимная трансформация буддийской медитации и американской культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 978-0-19-938357-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кабат-Зинн, Джон (2003). «Вмешательства, основанные на осознанности, в контексте: прошлое, настоящее и будущее». Клиническая психология: наука и практика . 10 (2): 149. doi : 10.1093/clipsy.bpg016 . ISSN 1468-2850 .
- ^ Перейти обратно: а б Кабат-Зинн, Джон (2011). «Некоторые размышления о происхождении МБСР, умелых средствах и проблемах с картами» . Современный буддизм . 12 (1): 282. дои : 10.1080/14639947.2011.564844 . ISSN 1463-9947 .
- ^ Перейти обратно: а б Кабат-Зинн, Джон (2011). «Некоторые размышления о происхождении МБСР, умелых средствах и проблемах с картами» . Современный буддизм . 12 (1): 283. дои : 10.1080/14639947.2011.564844 . ISSN 1463-9947 .
- ^ Кабат-Зинн, Джон (1990). Жизнь в условиях полной катастрофы: использование мудрости вашего тела и разума для борьбы со стрессом, болью и болезнями (1-е изд.). Издательство Делл. стр. XIII. ISBN 978-0-307-56757-4 .
- ^ Харрингтон, Энн (2009). Внутреннее лечение: история медицины разума и тела . WW Нортон и компания. п. 221. ИСБН 978-0-393-07108-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилпин, Ричард (2008). «Использование буддийских практик и перспектив Тхеравады в когнитивной терапии, основанной на осознанности». Современный буддизм . 9 (2): 238. дои : 10.1080/14639940802556560 . ISSN 1463-9947 . S2CID 143704390 .
«MBSR — это, главным образом, практика випассаны… с отношением дзен» (электронное письмо Кабат-Зинн).
- ^ Перейти обратно: а б Кабат-Зинн, Джон (2011). «Некоторые размышления о происхождении МБСР, умелых средствах и проблемах с картами» . Современный буддизм . 12 (1): 292. дои : 10.1080/14639947.2011.564844 . ISSN 1463-9947 .
- ^ Бут, Роберт (22 октября 2017 г.). «Мастер осознанности Джон Кабат-Зинн: «Люди сходят с ума. Вот для чего нам нужно проснуться» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Кабат-Зинн, Джон (30 января 2019 г.). Полная жизнь в катастрофе, исправленное издание . Пяткус. ISBN 9780749958411 .
- ^ Перейти обратно: а б Санторелли, Саки Ф (2019). «Строительство ковчега: создание сосуда для обучения учителей МБСР» . Современное мнение в психологии . Внимательность. 28 : 252–256. дои : 10.1016/j.copsyc.2019.02.002 . ISSN 2352-250X . ПМИД 30928764 . S2CID 89618830 .
- ^ «Ревматоидный артрит: попробуйте MBSR для облегчения симптомов | Повседневное здоровье» . EverydayHealth.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Полнота жизни полной катастрофы - Центр медитации Шамбала в Нью-Йорке» . ny.shambhala.org . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Может ли осознанность помочь облегчить боль в спине?» . Хранитель . 9 мая 2016 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Пикерт, Кейт (2014). «Осознанная революция» . Время . Проверено 25 июня 2020 г.
«Я всегда стремился к тому, чтобы осознанность стала мейнстримом», — говорит Кабат-Зинн, чья библия MBSR « Полная катастрофическая жизнь» , впервые опубликованная в 1990 году, была только что переиздана.
- ^ Бойс, Барри (1 мая 2005 г.). «Джон Кабат-Зинн: Человек, который прописывает лекарство момента» . Львиный рык . Проверено 24 июня 2020 г.
Он консультировался с Кабат-Зинном при создании Vivir Con Plenitud Las Crisis , испанского перевода того, что он называет «библией MBSR», « Жизнь в полной катастрофе ».
- ^ Кабат-Зинн, Джон (2017). «Слишком рано говорить: потенциальное влияние и проблемы — этические и другие — присущие популяризации Дхармы во все более антиутопическом мире» . Внимательность . 8 (5): 1130. doi : 10.1007/s12671-017-0758-2 . ISSN 1868-8527 . ПМЦ 5605584 . ПМИД 28989546 .
- ^ «Книги Джона Кабат-Зинна — Медитация осознанности» . www.mindfulnesscds.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Сигал, Зиндел В.; Уильямс, Дж. Марк Г.; Тисдейл, Джон Д. (2012). Когнитивная терапия депрессии, основанная на осознанности . Гилфорд Пресс. п. 39. ИСБН 978-1-4625-0750-4 .
О творчестве Кабат-Зинна мы знали немного. Мы встретились в Торонто в то время, когда решали, может ли это быть уместно. Мы знали, что он написал книгу о своей программе снижения стресса « Жизнь в полной катастрофе» , поэтому мы втроем взяли перерыв, пошли в книжный магазин «Кавендиш» недалеко от «Кларка», купили три экземпляра и провели следующие несколько часов, поглощенные ею.
- ^ «Интервью с Видьямалой Берч» . www.everyday-mindfulness.org . Проверено 24 июня 2020 г.
Открытие книг Джона Кабат-Зинна стало большим поворотным моментом. В частности, «Жизнь полной катастрофы» , в которой непосредственно говорится о том, как работать с физической болью, используя осознанность, как жить с телом, которое не работает. Я нашел это захватывающим. Учение Кабат-Зинна было мне очень доступно и помогло мне все больше обратиться к собственному опыту и начать распутывать все слои борьбы и сопротивления. С тех пор я смог привнести больше этого подхода в различные формы медитации, которые продолжал практиковать, особенно в практики осознанности и доброты.
- ^ Берч, Видьямала (2016), «Медитация и управление болью» , «Психология медитации » , Oxford University Press, стр. 173, номер домена : 10.1093/med:psych/9780199688906.003.0007 , ISBN 978-0-19-968890-6 , получено 24 мая 2020 г.