Мэри Кинг (политолог)
Мэри Элизабет Кинг (родилась 30 июля 1940 г.) [1] — профессор исследований мира и конфликтов в ООН , филиале Университете мира , политолог и автор нескольких публикаций. Она окончила Уэслианский университет Огайо и получила докторскую степень по международной политике в Аберистуитском университете в 1999 году. [2] Она также является научным сотрудником Американского института Ротермира и выдающимся научным сотрудником Центра глобального мира Американского университета в Вашингтоне. [3]
В 2003 году она получила Международную премию Джамналала Баджаджа . [4] В 2009 году она была удостоена премии Эль-Хибри за мирное образование . [5] В мае 2011 года ее альма-матер Уэслианский университет штата Огайо присвоил ей степень доктора права (почетную). [3]
Биография
[ редактировать ]После окончания колледжа Кинг стал сотрудником Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). Об этом четырехлетнем опыте она написала книгу « Песня свободы: личная история движения за гражданские права 1960-х годов» и получила за нее книжную премию памяти Роберта Ф. Кеннеди. [3]
Участие Кинг в Движении за гражданские права написать эссе по женским проблемам побудило ее вместе с коллегой-активисткой Кейси Хейден , в первую очередь «Секс и каста: своего рода меморандум» (1965), в которых критиковался сексизм в движении за гражданские права. называет Кинга и Хайден активистками-основателями женского освободительного движения Сара Эванс в своей книге «Личная политика» . Эванс утверждает, что Кинг и Хайден использовали свои знания о демократии участия, полученные благодаря членству в SNCC, для критики положения женщин в системе патриархата. Она говорит, что их эссе положили начало женскому освобождению. [6]
Между 1968 и 1972 годами Кинг работал на федеральное правительство при администрациях Джонсона и Никсона в Управлении экономических возможностей США, помогая создавать районные службы здравоохранения для сельской и городской бедноты Америки. А в 1974 году Кинг вместе с пятью другими женщинами учредила Национальную ассоциацию женщин-предпринимателей . Она была президентом Организации в 1976 году. [7]
Кинг был назначен заместителем директора независимого федерального агентства, в котором располагались Корпус мира , VISTA и различные программы агентства ACTION при президенте Джимми Картере . [8]
Мэри проживает со своим мужем, доктором Питером Дж. Борном , в Вирджинии в США и в Оксфорде в Великобритании . [3]
Активизм за гражданские права и феминизм
[ редактировать ]Мэри Кинг присоединилась к движению за гражданские права в возрасте 22 лет. [9] Она начала активную деятельность в колледже, когда участвовала в ознакомительной поездке по югу. Во время этого тура в 1962 году Кинг и другие студенты, как белые, так и чернокожие, остановились в колледжах для чернокожих, таких как Университет Фиск , Колледж Кларка и Институт Таскиги . Эта группа студентов также посетила школы для белых, такие как Университет Вандербильта , Колледж Агнес Скотт и Технологический институт Джорджии . Во время ознакомительной поездки Кинг познакомилась с SNCC, когда она встретила Джона Льюиса и Бернарда Лафайета . Оба человека, которых встретил Кинг, были «Наездниками свободы» и были связаны с SNCC. [10] Также во время этой ознакомительной поездки Кинг встретил еще одного студента-активиста, Кейси Хейдена . Хайден также станет сотрудником SNCC и близким другом Кинга.
Кинг отметила эту ознакомительную поездку как «поворотный момент в [ее] жизни». [11] Когда Кинг вернулась в Уэслианский университет Огайо после учебной поездки, она основала собственную студенческую организацию. Созданная ею организация называлась Студенческий комитет по расовым отношениям (SCORR). С помощью этой организации Кинг объединил шестьдесят студентов, чтобы изменить политику университета; например, политика Уэслиана Огайо по размещению чернокожих первокурсников в отдельных общежитиях или только друг с другом, а также политика университета по ограничению приема чернокожих. [12]
Кинг окончил Уэслианский университет Огайо в июне 1962 года и пошел по тому же пути, что и Кейси Хейден. [13] был представлен активистке за гражданские права Элле Бейкер через Ассоциацию молодых христианских женщин южного региона. [14] Через эту организацию Бейкер и профессор Говард Зинн из Спелман-колледжа попросили Кинга принять участие в их проекте по взаимоотношениям с людьми. Этот проект предполагает поездку Кинга с недавним чернокожим выпускником в разные колледжи, чтобы оценить степень академической свободы на юге. Кинг согласился принять участие. Для этой работы Кинг переехал в Атланту, штат Джорджия , и стал партнером молодой чернокожей женщины Роберты Янси «Бобби». В рамках проекта Кинг и Бобби написали и распространили шестистраничный информационный бюллетень «Записки с Юга». В информационном бюллетене рассказывалось о судебных разбирательствах, прямых действиях студентов, интеграции токенов, происходящих в кампусах колледжей, и о том, чем занимается SNCC. Целью проекта по связям с людьми было помочь белым южанам встретиться и узнать образованных чернокожих коллег из того же региона, чтобы они могли развивать с ними отношения как с людьми.
Штаб-квартира SNCC также находилась в Атланте, поэтому в течение года, когда Кинг работала над проектом по связям с людьми, она также работала волонтером в SNCC, в основном выполняя канцелярскую работу в офисе. Волонтерская деятельность помогла Кинг установить связи с сотрудниками SNCC, что привело к тому, что она получила штатную должность в организации. В июне 1963 года, когда ее работа в проекте по связям с людьми закончилась, Кинг начала работать в SNCC. Она должна была помогать пресс-секретарю организации Джулиану Бонду . [15]
После того, как Кинга наняли в SNCC, его отправили в Данвилл, штат Вирджиния, чтобы руководить там коммуникационной деятельностью SNCC. Она должна была управлять всем, что связано с информацией, которую SNCC предоставляла представителям средств массовой информации в Данвилле. Эта роль также сделала ее прямым телефонным связующим звеном между офисом SNCC в Данвилле и ее штаб-квартирой в Атланте. [16] В Дэнвилле Кинг участвовал в протестах против Дэнвиллских мельниц. Протестующие выступали за справедливую политику трудоустройства на заводах, а также возглавили бойкот продукции Dan River Mills. В июле 1963 года Леонард В. Холт, чернокожий адвокат, сообщил Кинг, что суды Данвилля собираются предъявить ей обвинение в актах насилия и войне; поэтому ей нужно было покинуть Данвилл. Кинг сбежал в римско-католический монастырь в Северной Каролине и в конце концов вернулся в штаб-квартиру SNCC в Атланте только для того, чтобы быть отправленным в Миссисипи. [17]
Кинг отправили в Миссисипи для подготовки брошюры, и там она встретила многих ведущих активистов движения Миссисипи; такие как Фанни Лу Хамер и Боб Мозес . К декабрю 1963 года Кинг вернулся в штаб-квартиру SNCC в Атланте, время от времени руководя своей коммуникационной программой под руководством Джулиана Бонда . Находясь в Атланте, Кинг был арестован и заключен в тюрьму за участие в сидячей забастовке у обеденного прилавка. [18]
В период с 1963 по 1964 год Кинг работала в сфере связи в SNCC в Атланте. Затем, с 1964 по 1965 год, ее работа находилась в Джексоне, штат Миссисипи. Целью коммуникации было повышение осведомленности общественности и страны о движении. Работа Кинга заключалась в том, чтобы звонить в тюрьмы в случае ареста активистов, звонить в средства массовой информации, чтобы рассказать им истории о движении, подключать офисы SNCC для передачи новостей, а также помогать издавать газету SNCC «Студенческий голос». [19]
Кинг был в Миссисипи во время проекта «Лето свободы» в 1964 году. После окончания летнего проекта было созвано собрание сотрудников SNCC, чтобы обсудить будущее организации. К этой встрече Кинг написал две статьи. В одной из статей, которую она написала, говорилось о потребности SNCC в улучшенной системе связи и о том, как эта потребность мешает отсутствию бюрократии в SNCC. Вторую статью Кинг написал в соавторстве с Кейси Хейденом, также работающим в Миссисипи вместе с SNCC. В этом документе рассказывается о том, что значит быть женщиной-сотрудником SNCC, и о неравном обращении, которое возникает из-за патриархальной системы. По словам Кинга, в нем затрагивался вопрос, «как мое растущее восприятие себя как женщины может повлиять на структуру и программу SNCC». [20]
В 1965 году Кинг и Хейден расширили эту статью, уточнив ее центральный тезис о том, что не только в обществе в целом, но и в рамках самого движения за гражданские права женщины «пойманы» в «кастовую систему общего права», которая ограничивает их возможности. и голос. [21] Кинг и Хейден разослали « Секс и каста – своего рода памятка » сорока женщинам-активисткам по всей территории США. Эти женщины были вовлечены в такие организации, как « Студенты за демократическое общество» , Национальную студенческую ассоциацию , Северное студенческое движение , Студенческий союз мира , и SNCC. [22] Впоследствии документ был опубликован под названием «Секс и каста». [23] в пацифистском периодическом журнале «Либерасьон » и призывал женщин «начать говорить друг с другом более открыто». [24]
Летом 1965 года Кинг начал планировать и проводить семинары, чтобы помочь волонтерам движения продолжать активно заниматься вопросами гражданских прав после того, как они вернутся домой. Целью семинаров было «обсуждение способов использования новых навыков, опыта и уроков, извлеченных из общественных организаций в других частях страны и на других этапах движения». В своей автобиографии Кинг описывает чувство отчуждения от SNCC по разным причинам. Это отчуждение привело к ее уходу из SNCC в конце 1965 года. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выдвижение Мэри Э. Кинг на должность заместителя директора ACTION» . 1977 год . Проверено 13 марта 2024 г. - через Проект американского президентства.
- ^ Мэри Элизабет Кинг (1999), Идеи и социальная мобилизация в ранней палестинской «интифаде»: интеллектуалы-активисты и построение консенсуса в ненасильственном сопротивлении , Викиданные Q56350654
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Мэри. «Биография» . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Премия Джамналала Баджаджа» . Фонд премии Джамналала Баджаджа. 2015 . Проверено 13 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Премия Эль-Хибри за мирное образование» . Лауреаты премий . Благотворительный фонд Эль-Хибри. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Эванс, Сара (1979). Личная политика . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 155.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 540–541.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 542.
- ^ Кинг, Мэри (1887). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 26.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 34.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 36–37.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Лето свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 38.
- ^ Смит, Гарольд Л. (2015). «Кейси Хайден: гендер и истоки SNCC, SDS и женского освободительного движения». В Тернере, Элизабет Хейс; Коул, Стефани; Шарплесс, Ребекка (ред.). Женщины Техаса: их истории, их жизнь. Издательство Университета Джорджии. стр. 295–318. ISBN 9780820347905 .
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 40, 42.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 48, 60, 65–69.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 84.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 113–114, 122.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 145, 164, 173.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: William Marrow and Company, Inc., стр. 214–215, 226.
- ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 89.
- ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 91–93.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 443–445, 456–458.
- ^ Секс и каста - своего рода памятка
- ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 90–91.
- ^ Кинг, Мэри (1987). Песня свободы . Нью-Йорк: William Marrow and Company, Inc., стр. 493–494, 496.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой шлюз SNCC: Мэри Кинг , документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и организации масс изнутри наружу.
- Университет мира под мандатом Организации Объединенных Наций
- Страница факультета Мэри Кинг
- сайт Мэри Кинг
- Статьи Мэри Кинг в Waging Nonviolence
- Ветераны движения за гражданские права
- с теоретическими докладами Интервью