Хай Ян Ши Ю 981 противостояние
Хай Ян Ши Ю 981 противостояние | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть споров в Южно-Китайском море | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Китай | Вьетнам | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
| |||||||
Сила | |||||||
1 буровая платформа, 6 боевых кораблей, 40 судов береговой охраны, более 30 транспортных кораблей и буксиров, 34–40 броненосных рыболовецких катеров, Су-27. [ нужна ссылка ] и Shaanxi Y-8 патрульные самолеты [ 1 ] | 60 судов: береговая охрана, рыболовные суда и деревянные рыбацкие лодки. [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 1 рыбацкое судно затонуло [ 3 ] |
Противостояние Хай Ян Ши Ю 981 , также известное как китайско-вьетнамский кризис нефтяных вышек 2014 года, относится к напряженным отношениям между Китаем и Вьетнамом, возникшим из-за того, что китайская государственная Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация переместила свою платформу Хай Ян Ши Ю 981 (известную в Вьетнам как «Hải Dương – 981») нефтяная платформа в воды возле спорных Парасельских островов в Южно-Китайском море , и в результате вьетнамские усилия по предотвращению установки платформы в фиксированное положение. Согласно заявлению Хайнаньской администрации морской безопасности Китая, буровые работы на судне Hai Yang Shi You 981 продлятся со 2 мая по 15 августа 2014 года. [ 4 ] 15 июля Китай объявил, что платформа завершила свою работу и полностью отозвала ее на месяц раньше, чем было объявлено первоначально.
Аналитики считают это противостояние самым серьезным развитием территориальных споров между двумя странами со времен стычки на Южном рифе Джонсона в 1988 году, в которой погибли 64 вьетнамских солдата. Это также вызвало беспрецедентную волну антикитайских протестов во Вьетнаме и привлекло политических обозревателей и ученых к переоценке дипломатической политики, политики безопасности и внутренней политики Вьетнама в отношении Китая.
Историческое происхождение конфликта
[ редактировать ]Парасельские острова были предметом территориального спора между Китаем, Тайванем и Вьетнамом в 20 веке. В 1974 году Китай и поддерживаемый США Южный Вьетнам вели битву за Парасельские острова, в ходе которой Китай захватил весь архипелаг. Южный Вьетнам никогда не отказывался от своих претензий, в то время как Китай и поддерживаемый Советским Союзом Северный Вьетнам (который не управлял островами) поддержал Декларацию Китая 1958 года, в которой он претендовал на все Парасельские острова, острова Спратли , банку Маклсфилд , остров Пратас и банки Верекер. [ 5 ] Однако, когда Северный Вьетнам воссоединил страну после войны во Вьетнаме, он повторил прежние претензии Южного Вьетнама.
Китай заявляет, что море и суша внутри « девяти пунктирной линии », которая охватывает около 80% Южно -Китайского моря , является его территорией, включая Парасельские острова. [ 6 ] [ 7 ] С другой стороны, Вьетнам назвал насильственную оккупацию Парасельских островов Китаем незаконным способом завладеть Парасельскими островами и осудил грубое нарушение суверенитета Вьетнама Китайской Народной Республикой. Претензии Вьетнама на Парасельские острова проистекают из их ранних исторических прав, а также из ценности экономического наследия островов для Вьетнама. Вьетнамцы утверждали, что знали об островах Хоангша задолго до того, как жители Запада прибыли в Южно-Китайское море и опубликовали название «Парасельс» на международном уровне. [ 8 ] Также научно установлено, что вьетнамское присутствие на Парасельских островах началось в 15 веке. Самый старый вьетнамский документ о национальном наследии, составленный где-то между 1630 и 1653 годами ученым по имени До Ба, определяет Парасельские острова, тогда известные как «желтый песок», как место, часто посещаемое вьетнамскими властями для добычи большого количества золота. [ 8 ]
После нормализации китайско-вьетнамских отношений в 1991 году Китай и Вьетнам усовершенствовали механизмы разрешения пограничных споров, что следует рассматривать как прогрессивный шаг в регионе. Однако до сих пор нет согласия в отношении масштабов спора, из-за чего обсуждение Парасельского архипелага было исключено из переговоров по урегулированию споров. [ 9 ]
Предыстория кризиса
[ редактировать ]2 мая 2014 года Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация переместила свою нефтяную вышку Hai Yang Shi You 981 стоимостью 1 миллиард долларов в место в 17 морских милях от острова Тритон , самого юго-западного острова Парасельских островов . [ 6 ] По данным Вьетнама, с тех пор его местоположение менялось 3 раза. [ 10 ] Первоначальное местоположение находилось примерно в 17 морских милях от острова Тритон (часть Парасельских островов ), в 120 морских милях к востоку от вьетнамского острова Ли Сон и в 180 морских милях к югу от китайского острова Хайнань , где последние два бесспорных объекта образуют континентальный шельф. . [ 11 ] До сих пор он находился на заявленном Вьетнамом континентальном шельфе и на вьетнамской стороне любой срединной линии, проходящей от береговых линий двух стран. [ 11 ] Это место также находится на границе углеводородных блоков 142 и 143, которые уже были созданы Вьетнамом, но не были предложены для эксплуатации иностранным нефтяным компаниям и не были признаны другими спорными сторонами Южно-Китайского моря. Действия Китая в регионе нарушили несколько многосторонних соглашений, таких как Конвенция ООН по морскому праву , Декларация АСЕАН-Китай о поведении в Южно-Китайском море и двусторонние соглашения между лидерами Китая и Вьетнама.
Вскоре после того, как Китай перенес свою нефтяную вышку на юг Парасельских островов и установил вокруг нее запретную зону, Вьетнам громко протестовал против этого шага, назвав его посягательством на свой суверенитет. Он направил 29 кораблей в попытке сорвать размещение и работу буровой установки. Корабли встретили сопротивление со стороны китайских кораблей, сопровождавших буровую установку, а Вьетнам заявил, что его корабли неоднократно таранились и обрызгивались водой, в результате чего шесть человек получили ранения. [ 11 ] в то время как Китай заявил, что его корабли также подвергались таранам и что он распылял воду в целях самообороны. 26 мая вьетнамское рыболовное судно затонуло возле нефтяной вышки после того, как его протаранило китайское судно; Инцидент был показан на видеозаписи из Вьетнама неделю спустя. [ 12 ]
На международном уровне Вьетнам попытался заручиться поддержкой на саммите АСЕАН , который состоялся 10–11 мая. Внутри страны напряженность в отношениях с Китаем привела к тому, что люди протестовали против действий Китая, что считалось редкостью для коммунистической страны, где правительство подавляло публичные протесты. [ 13 ] 13 и 14 мая антикитайские протесты во Вьетнаме переросли в беспорядки, жертвами которых стали многие иностранные предприятия и китайские рабочие. [ 7 ] Предприятия, принадлежащие иностранным инвесторам из Китая, Тайваня, Сингапура , Японии и Южной Кореи, подверглись вандализму и грабежам из-за замешательства протестующих, которые считали эти предприятия китайскими. [ 14 ] [ 15 ] Однако масштабы и масштабы беспорядков также заставили комментаторов подчеркнуть фактор, способствующий растущему недовольству среди быстро растущей промышленной рабочей силы Вьетнама. [ 16 ]
Внутренняя реакция
[ редактировать ]Инцидент с нефтяной вышкой в 2014 году спровоцировал серию антикитайских протестов и демонстраций во Вьетнаме. Демонстрации изначально носили мирный характер и продемонстрировали общественную поддержку жесткой риторики правительства в отношении Китая. Эти демонстрации рассматривались как воплощение проправительственного национализма. Однако проправительственный национализм перерос в антиправительственные настроения, поскольку мирные протесты переросли в жестокие беспорядки. Аналитики предполагают, что на беспорядки, которые произошли преимущественно в промышленных парках и были направлены против как китайских, так и некитайских заводов, повлияли несколько факторов. Помимо антикитайских настроений, беспорядки также отражали растущее недовольство среди быстро растущей промышленной рабочей силы Вьетнама, а также более широкое недовольство вьетнамским руководством.
Проправительственный национализм
[ редактировать ]Вьетнамское руководство укрепило свою политическую легитимность, называя себя защитниками Вьетнама от внешних угроз, и использовало исторический нарратив о постоянной и длительной враждебности в китайско-вьетнамских отношениях, чтобы проиллюстрировать политическую волю и способность Коммунистической партии защитить страну. . Точно так же официальная реакция вьетнамцев на инцидент с нефтяной вышкой была тщательно продумана, чтобы сохранить ее общественную поддержку. На брифинге для прессы 15 мая официальный представитель министерства Вьетнама Ле Хай Бинь заявил, что «Вьетнам требует от Китая вывести нефтяную вышку Haiyang 981 и все ее корабли и самолеты из вод Вьетнама и не повторять подобные действия» и что «Вьетнам примет все меры в соответствии с международным правом для защиты своих законных прав и интересов». [ 17 ] Жесткая позиция, занятая вьетнамским правительством по противодействию агрессии Китая, в форме словесного противодействия и угрозы судебного иска, соответствовала обязательству руководства поддерживать нарратив о своей позиции защитников нации от внешних угроз. [ 18 ]
Вьетнамские демонстрации перед посольством Китая в Ханое и генеральным консульством Китая в Хошимине, которые носили относительно мирный характер и поэтому рассматривались как демонстрация народной поддержки жесткой позиции правительства по отношению к Китаю. [ 19 ] Более того, есть подозрения, что вьетнамское руководство намеренно потворствовало демонстрациям, поскольку публичные демонстрации такого масштаба во Вьетнаме весьма необычны. Сообщается, что офицеры в штатском раздавали плакаты, а государственное телевидение широко освещало протесты. [ 20 ] Аналитики предполагают, что тактичный подход вьетнамского правительства к направлению негативных внутренних настроений против Китая в сторону более позитивной и эффективной формы проправительственного национализма, который укрепит национальное единство, был обусловлен вялыми экономическими показателями Вьетнама, которые поставили под угрозу легитимность коммунистического режима. . [ 21 ] Таким образом, спор о Южно-Китайском море предоставил вьетнамскому правительству возможность отвлечь внимание внутри страны от своего плохого управления, представив себя жертвой злонамеренных амбиций Китая, тем самым завоевав сочувствие как со стороны международного сообщества, так и со стороны своих граждан. [ 22 ]
Антикитайский протест
[ редактировать ]Однако 13 мая мирные демонстрации переросли в жестокие беспорядки. В Биньдонге и Донгнае нападениям подверглись промышленные парки и фабрики с китайскими иероглифами на вывесках. После этого другие зарубежные заводы, принадлежащие американским, немецким, тайваньским и южнокорейским компаниям, также подверглись вандализму и нападениям, при этом несколько заводов за ночь сгорели. Следовательно, другие иностранные заводы в этих промышленных зонах были вынуждены закрыться, что привело к значительному падению прибылей и падению доверия инвесторов к международному имиджу Вьетнама и способности правительства обеспечить внутреннюю стабильность. [ 23 ] Поэтому аналитики предполагают, что антикитайские протесты носили символический характер, поскольку они бросили вызов внутренней легитимности государства, подрывая усилия правительства по привлечению иностранных инвестиций и изображению Вьетнама как политически безопасного и стабильного места назначения для иностранных инвесторов. [ 19 ]
Кроме того, промышленные беспорядки, хотя и были спровоцированы инцидентом на нефтяной вышке, также отражали растущее недовольство и недовольство среди быстро растущей промышленной рабочей силы Вьетнама. [ 16 ] Социологические исследования беспорядков показали, что мотивация беспорядков обычно проистекает из нескольких обид и выходит далеко за рамки первоначального негодования, которое спровоцировало беспорядки. В случае промышленных беспорядков во Вьетнаме антикитайские настроения были также смешаны с недовольством вьетнамских рабочих, которые считают, что их эксплуатировали и подвергали тяжелым условиям труда, навязанным их иностранными работодателями. [ 24 ]
Сообщается, что помимо промышленных рабочих, интервью с жителями Вьетнама после кризиса на нефтяной платформе показали, что антикитайские протесты также включают в себя элементы гнева и разочарования по отношению к вьетнамскому правительству. [ 25 ] Аналогичным образом, после кризиса усилилось антиправительственное недовольство. Это связано с восприятием общественностью лицемерия государства в отношениях с Китаем. Несмотря на смелую риторику в адрес Китая, вьетнамское руководство не предприняло никаких юридических действий. Более того, существует мнение, что правительство Вьетнама готово пожертвовать территориальным суверенитетом страны в обмен на улучшение экономических связей с Китаем. Эти недовольства усилили растущую пропасть между вьетнамским государством и широкой общественностью, еще больше подрывая доверие и уверенность людей в правительстве. [ 26 ]
Международная реакция
[ редактировать ]- США : Государственный департамент США заявил, что внимательно следит за событиями во Вьетнаме, и призвал все стороны к сдержанности. [ 27 ] Госсекретарь Джон Керри , который также является бывшим ветераном Вьетнама , заявил, что Соединенные Штаты «глубоко обеспокоены» тем, что Китай разместил нефтяную вышку в районе Южно-Китайского моря, на который также претендует Вьетнам, добавив, что этот шаг был «провокационным». " и "агрессивный". [ 28 ]
- Сингапур : Представитель Министерства иностранных дел заявил, что Сингапур обеспокоен недавними инцидентами в Южно-Китайском море, и призвал стороны проявлять сдержанность и разрешать споры мирным путем. [ 29 ]
- Европейский Союз : Представитель Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и вице-президент Европейской комиссии 8 мая выступил с заявлением, в котором выразил обеспокоенность Европейского Союза по поводу недавних инцидентов между Китаем и Вьетнамом по поводу китайской Буровая платформа Hai Yang Shi You 981 . Он отметил, что «односторонние действия могут повлиять на обстановку безопасности в регионе», и призвал Китай и Вьетнам решать споры в соответствии с международным правом и сохранять свободу судоходства и безопасность. [ 30 ]
- Япония : Фумио Кисида , министр иностранных дел Японии, заявил 9 мая, что он «глубоко обеспокоен» ростом напряженности в Южно-Китайском море, вызванным односторонним исследованием Китаем «района океана с неопределенными границами». Он считал, что Китай должен разъяснить Вьетнаму и другим странам основы и детали своей деятельности. [ 31 ]
- Индия : Представитель Министерства иностранных дел заявил 9 мая, что Индия обеспокоена противостоянием в Южно-Китайском море, считает, что поддержание мира и процветания является «жизненно важным интересом для международного сообщества» и что свободе судоходства не следует препятствовать. [ 32 ]
- Индонезия : Марти Наталегава , глава Министерства иностранных дел, заявил 10 мая в Нейпьидо , Мьянма, что Индонезия глубоко обеспокоена и «разочарована» действиями китайского правительства. Однако он также отметил, что Индонезия по-прежнему сохраняет нейтральную позицию в отношении территориальных претензий этих стран. [ 33 ]
- Великобритания : Хьюго Свайр Государственный министр Министерства иностранных дел заявил 10 мая, что Великобритания поддержала заявление ЕС от 8 мая о ситуации в Южно-Китайском море и подняла этот вопрос перед правительством Китая на министерском уровне. Он призвал все стороны сдержаться и найти способы охладить напряженность. [ 34 ]
- Австралия : Министр иностранных дел и торговли приветствовал заявление 24-го саммита АСЕАН о недавних событиях в Южно-Китайском море и разделил «серьезную озабоченность», выраженную АСЕАН. [ 35 ]
- Франция : Представитель Министерства иностранных дел и международного развития заявил 14 мая, что Франция, обеспокоенная недавними событиями и напряженностью в Южно-Китайском море, призвала все стороны проявлять сдержанность и решать споры мирным путем и посредством диалога. [ 36 ]
- Россия : Александр Лукашевич Пресс-секретарь Министерства иностранных дел заявил 15 мая, что Российская Федерация следит за ситуацией и надеется, что стороны смогут «решить территориальные споры в Южно-Китайском море путем переговоров». [ 37 ]
- Канада : Джон Бэрд , министр иностранных дел Канады , заявил 19 мая, что Канада обеспокоена ростом китайско-вьетнамской напряженности в Южно-Китайском море, в частности «опасным поведением на море и запугиванием судов, а также недавними событиями на материке, которые привели к вандализм частной собственности». Канада призвала все стороны разрешать споры в соответствии с международным правом и избегать эскалации напряженности, поскольку эти действия могут поставить под угрозу «свободу судоходства, международную торговлю и морскую безопасность». [ 38 ]
- Филиппины : 22 мая 2014 года во дворце Малакананг президент Филиппин Бениньо Акино III и премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг «разделили глубокую обеспокоенность нынешней чрезвычайно опасной ситуацией, вызванной многочисленными действиями Китая, нарушающими международное право». [ 39 ]
- Тайвань (Китайская Республика) : отверг все конкурирующие претензии на Парасельские острова в условиях противостояния, повторив свою позицию, согласно которой все острова Парасель, Спратли , Чжунша и Пратас принадлежат Китайской Республике вместе с «окружающими их водами и соответствующим морским дном». и недра», и что Тайвань считает претензии как Вьетнама, так и материкового Китая незаконными, в заявлении, опубликованном Министерством иностранных дел Тайваня, в котором добавлено: «Нет сомнений в том, что Республика Китай имеет суверенитет над архипелагами и водами». [ 40 ]
Комментарии
[ редактировать ]- Газета New York Times в редакционной статье, опубликованной 9 мая, поддержала точку зрения Вьетнама и заявила, что «протесты Китая неубедительны». Газета призвала Вьетнам и его соседей дать единый ответ на «все более агрессивное поведение Китая». [ 41 ]
- «Асахи симбун Одна из крупнейших газет Японии » в редакционной статье, опубликованной 9 мая, призвала Китай «немедленно прекратить» добычу нефти в Южно-Китайском море и назвала поведение Китая «неприемлемым». Газета поддержала точку зрения Вьетнама о том, что «вся территория находится в пределах исключительной экономической зоны, созданной Вьетнамом» и что «Китай вообще не имел права в одностороннем порядке начинать такое экономическое предприятие в спорных водах». [ 42 ] [ 43 ]
- Газета Christian Science Monitor в редакционной статье, опубликованной 8 мая, связала действия Китая в Южно-Китайском море с недавними действиями России в Крыму против Украины. По данным газеты, Вьетнам и Украина «являются объектами планов расширения своих больших соседей», поскольку они не являются «участниками какого-либо договора о взаимной обороне, который связывает многие полноценные демократии в Европе и Азии». Газета призвала Вьетнам демократизироваться и иметь «всеобщие права свободы и уважение достоинства личности», если он хочет отразить китайскую агрессию. [ 44 ]
- «Оман Трибьюн» Влиятельная англоязычная газета в Омане в редакционной статье охарактеризовала действия Китая как «еще раз поигрывает военными мускулами». Газета отметила, что "Пекин никого не обманывает, пытаясь переложить вину за напряженность на США". [ 45 ]
- Газета Washington Post в редакционной статье, опубликованной 12 мая, заявила, что претензии Китая «более неубедительны», чем претензии Вьетнама, и назвала линию из девяти пунктов «смелой». Газета заключила, что «скорее всего, [Китай] продолжит действовать в одностороннем порядке в регионе, пока не встретит согласованное сопротивление, будь то дипломатическое или военное». [ 46 ]
- Газета Financial Times в редакционной статье, опубликованной 13 мая, заявила, что «Пекин явно несет главную ответственность за этот внезапный всплеск напряженности», но также призвала Вьетнам «остерегаться развязывания конфликта с Китаем, учитывая военную мощь Пекина». Газета назвала реакцию АСЕАН «слабой» и предложила, чтобы «все государства, претендующие на Южно-Китайское море, должны либо прекратить разведку в спорных водах, либо разделить добычу до тех пор, пока не будут приняты окончательные решения о собственности». [ 47 ]
- Газета Pittsburgh Post-Gazette в редакционной статье, опубликованной 13 мая, призвала США не вмешиваться. В документе отмечается, что неспособность Вьетнама найти поддержку в АСЕАН «поднимает вопросы о том, насколько серьезно страны региона воспринимают угрозу китайского запугивания». Газета заканчивалась вопросом: «Если соседние с Китаем страны не желают говорить в один голос и защищать свои интересы по вопросам суверенитета, то почему это должны делать Соединённые Штаты?» [ 48 ] После того, как во Вьетнаме произошли антикитайские беспорядки, газета повторила свою точку зрения в другой редакционной статье, опубликованной 16 мая: «[т]а сложность этой проблемы Юго-Восточной Азии, включая ее внутренние вьетнамские аспекты, должна стать предостережением для Соединенных Штатов, чтобы они оставались из этого. [ 49 ]
- The Straits Times , крупнейшая газета Сингапура , в редакционной статье, опубликованной 15 мая, призвала Китай «не игнорировать сбалансированный призыв, сделанный на саммите АСЕАН ко всем сторонам, воздерживаться от действий, которые могли бы привести к дальнейшей эскалации напряженности». Газета пишет: «Он сообщил, что таран вьетнамских патрульных кораблей китайскими судами, которые направили по ним водометы, является именно тем видом провокации, который может перерасти в нечто гораздо большее, чем то, что намеревается напористая сторона». [ 50 ]
- газета Jakarta Globe Англоязычная индонезийская в редакционной статье, опубликованной 15 мая, написала: «[мы] осуждаем нападения на китайцев во Вьетнаме и требуем, чтобы вьетнамское правительство обеспечило защиту иностранных граждан в стране. Однако мы в равной степени призываем Китай начать диалог и прекратить запугивать своих меньших соседей». [ 51 ]
- Газета Yomiuri Shimbun , имеющая самый высокий тираж в Японии и мире, в редакционной статье, опубликованной 20 мая, заявила, что «корыстные действия Китая подрывают стабильность в Азии и Тихоокеанском регионе». Отмечая, что «антикитайские протесты [во Вьетнаме] зашли слишком далеко», газета отмечает, что ущерб, нанесенный японским компаниям во время китайских антияпонских протестов в 2005 и 2012 годах, до сих пор практически не компенсирован. [ 52 ] [ 53 ]
- Англоязычная газета Bangkok Post , старейшая газета Таиланда , в редакционной статье, опубликованной 26 мая, заявила, что антикитайское насилие во Вьетнаме «вызвано невыносимыми действиями Китая». В газете говорится, что «Теперь Ханой должен принять меры, чтобы прояснить эту ситуацию, которая в значительной степени, если не полностью, была создана им самим» и что «[т]нападения и поджоги южновьетнамской мафии не могут быть поддержаны, но в контексте китайской хлопотно, это понятно. [ 54 ]
- The Globe and Mail в редакционной статье, опубликованной 29 мая, написала, что и Китай, и Вьетнам должны разрешить свой конфликт через Постоянную арбитражную палату в Гааге . В документе делается вывод: «Как растущая держава, Китай не должен чувствовать угрозу со стороны международного форума или международного права... Пекину нет необходимости бороться за каждый квадратный километр спорной морской воды. Будущее процветание страны зависит от хороших отношений с ее соседями». растущая торговля, повышение образования и уровня жизни среди населения. Она не получит никакой выгоды от приобретения нескольких дополнительных квадратных километров океана или скал». [ 55 ]
Кризис разряжен – последствия и размышления
[ редактировать ]Кризис с нефтяными вышками был урегулирован 15 июля, когда Китайская национальная морская нефтяная корпорация объявила, что платформа завершила свою работу, и полностью вывела ее на месяц раньше, чем первоначально было объявлено. Пекин публично заявил, что операция была завершена «в соответствии с планом соответствующей компании» и «не связана с каким-либо внешним фактором». Вьетнамские лидеры приветствовали досрочный вывод китайской нефтяной платформы как победу и поблагодарили международное сообщество за поддержку. [ 20 ] Вывод буровой установки, который, как считалось, разрядил и положил конец кризису, стал результатом, который принес пользу как Китаю, так и Вьетнаму. Обе страны могут заявить, что достигли своих целей – способности Вьетнама оказывать давление на Китай и завершения Китаем буровых работ. [ 19 ]
Неопределенность будущего направления международных отношений в Азии
[ редактировать ]Кризис на нефтяной вышке поставил под сомнение эффективность стратегий разрешения споров в отношении Южно-Китайского моря. Несмотря на наличие дипломатических и военных каналов между Китаем и Вьетнамом для разрешения кризисных ситуаций, относительно длительная продолжительность кризиса подразумевает, что прямое двустороннее взаимодействие является ограниченным подходом к деэскалации напряженности. Более того, хотя Китай вывел нефтяную вышку на месяц раньше запланированной даты, заявление Пекина о завершении буровых работ предполагает, что это решение не было результатом эффективного китайско-вьетнамского взаимодействия. [ 56 ]
Более того, политическая воля АСЕАН противостоять растущей агрессивности Китая в Южно-Китайском море подвергается сомнению, учитывая вялую реакцию АСЕАН на кризис на нефтяных вышках и избегание явного упоминания Китая в своем заявлении. Тем не менее, с тех пор Китай и АСЕАН начали переговоры по условиям Кодекса поведения в Южно-Китайском море. Выступая на саммите АСЕАН-Китай 14 ноября 2018 года, президент Филиппин Дутерте подтвердил приверженность АСЕАН достижению соглашения по Кодексу поведения в спорном Южно-Китайском море (COC) и дал понять, что единый проект текста для переговоров COC будет завершен. к 2019 году. [ 57 ]
Аналитики также предполагают, что кризис с нефтяными вышками придал большей ясности целям Пекина в Южно-Китайском море. Растущая военная игра мускулами Китая в Южно- и Восточно-Китайском морях, как считается, подрывает доверие к Соединенным Штатам как поставщику безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китай стремится продемонстрировать азиатским государствам, что обязательства Вашингтона по обеспечению безопасности в регионе ограничены, поскольку он не желает рисковать военным столкновением с Китаем. [ 58 ] Это, в свою очередь, позволит Китаю усилить свою мощь и влияние в регионе. Другие также предполагают, что растущая агрессивность Пекина в регионе тщательно рассчитана на то, чтобы не дать государствам Юго-Восточной Азии создать противовес Соединенным Штатам. Китай прогнозирует, что по мере того, как его военная мощь растет, а государства Юго-Восточной Азии становятся все более зависимыми от Китая в плане экономического роста, государства-претенденты в конечном итоге уступят Китаю. Более того, Китай прогнозирует, что отход администрации Трампа от Азии означает, что Америка с меньшей вероятностью будет напрямую вмешиваться в спор по Южно-Китайскому морю. [ 59 ]
Легитимность вьетнамского правительства
[ редактировать ]Кроме того, кризис нефтяных вышек имеет последствия для внутренней легитимности вьетнамского правительства. Легитимность вьетнамского правительства опирается на столпы экономического роста, защиту страны от внешних угроз и построение инклюзивного общества (dân giàu, nước mạnh, dân chủ, cong bằng, văn minh). [ 60 ] Кризис на нефтяной платформе выявил трещины в доверии общественности к способности вьетнамского правительства занять жесткую позицию в своей политике по отношению к Китаю. Антикитайские протесты и беспорядки также были проявлением разочарования общественности условиями труда и вялым экономическим ростом страны. Это представляет собой дилемму для вьетнамского руководства, поскольку оно стремится способствовать экономическому росту путем дальнейшего сотрудничества и взаимодействия с Китаем, одновременно стараясь гарантировать, чтобы экономическое развитие не происходило за счет территориального суверенитета Вьетнама. Националистический энтузиазм, который вьетнамское правительство поощряло для укрепления национального единства и легитимности партии, в свою очередь, сделал вьетнамское соглашение по вопросу Южно-Китайского моря политически неуловимым. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Споры об ИЭЗ Восточно-Китайского моря
- Противостояние Скарборо Шол
- Территориальные споры в Южно-Китайском море
- Региональная реакция на морскую деятельность Китая в Южно-Китайском море
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Китайские суда пытаются отпугнуть вьетнамские корабли подальше от незаконной буровой установки» . Туи Тру . 09.06.2014. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Китайский корабль потопил вьетнамское рыбацкое судно в Южно-Китайском море — Nikkei Asian Review» . Asia.nikkei.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Крис Браммитт (19 марта 2014 г.). «Китайский корабль «потопил вьетнамское рыбацкое судно после тарана» – Азия – Мир» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Навигационная полиция 14033 (Буровые операции в Южно-Китайском море морским нефтяным судном 981)» Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июля 2014 г. .
- ^ «Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики» . Архивировано из оригинала (ZIP) 24 января 2015 г. Проверено 9 июня 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Вонг (8 мая 2014 г.). «Вопросы и ответы: М. Тейлор Фрэвел о споре Китая с Вьетнамом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Адам Тейлор (14 мая 2014 г.). «Китайская нефтяная вышка стоимостью 1 миллиард долларов, которая подожгла Вьетнам» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Спратлис - Белая книга об островах Хоанг Са (Парасель) и Чыонг Са (Спратли)» . spratlys.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Амер, Рамзес (2014). «Китай, Вьетнам и Южно-Китайское море: споры и управление спорами». Освоение океана и международное право . 45 : 17–40. дои : 10.1080/00908320.2013.839160 . S2CID 154667086 .
- ^ Новости Блумберга (11 июня 2014 г.). «Вьетнам заявляет, что Китай отправил шесть военных кораблей на буровую установку в спорных морях» . Блумберг . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрнест З. Бауэр, Грегори Б. Полинг (7 мая 2014 г.). «Напряженность между Китаем и Вьетнамом высока из-за буровой установки в спорных водах» . Центр стратегических и международных исследований . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Клип: Китайское судно таранит и топит вьетнамское рыболовное судно» . Туойтр . 05.06.2014. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Вьетнамские протестующие нападают на Китай из-за морского спора» . Новости Би-би-си. 11 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ 17 мая 2014 г., Вьетнам по-прежнему безопасное место: посланник. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Taipei Times.
- ↑ 15 мая 2014 г., Протестующие поджигают заводы на юге Вьетнама по мере эскалации протестов в Китае. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , CNN.
- ^ Jump up to: а б Хэйтон, Билл (16 мая 2014 г.). «Напряженность между Вьетнамом и Китаем: почему протесты – это не просто шовинизм» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
- ^ Минь Сан (16 мая 2014 г.). «Вьетнам примет соответствующие меры в случае скандала с нефтяными вышками: министерство» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года.
- ^ Лай, Лян Фук и Ха, Хоанг Хоп. (2018) «Реакция Вьетнама на морскую настойчивость Китая в Южно-Китайском море», Перспектива Института исследований Юго-Восточной Азии, выпуск. 2018 , № 50, стр. 1–10.
- ^ Jump up to: а б с Амер, Рамзес. (2015) «Вьетнам в 2014 году: кризис в Китае попал в заголовки газет», Вопросы Юго-Восточной Азии, Vol. 2015, стр. 385–401.
- ^ Jump up to: а б Грин, Майкл; и др. (12 июня 2017 г.). «Серия мер по противодействию принуждению: китайско-вьетнамское противостояние на нефтяных вышках» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Буи, Нхунг. (2017) «Управление антикитайским национализмом во Вьетнаме: данные СМИ во время кризиса на нефтяных вышках 2014 года», The Pacific Review, Vol. 30, № 2, стр. 169–187.
- ^ Ценг, Кэтрин. (2014) «Китайско-вьетнамские столкновения в Южно-Китайском море: оценка» , Институт Восточной Азии , Справочная информация № 928, Сингапур: Национальный университет Сингапура
- ^ Ходал, Кейт (18 мая 2014 г.). «Вьетнамцы возмущены китайской нефтяной вышкой» . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Кирк, Дональд (17 мая 2014 г.). «Антикитайские протесты во Вьетнаме отражают недовольство, выходящее далеко за рамки китайской буровой установки в Южно-Китайском море» . Форбс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Ланин, Майкл. (2017) «На стыке истории, дипломатии и внутренних дел: сложное положение Вьетнама в споре о Южно-Китайском море», Сборник независимых исследовательских проектов , 2611, доступно в Интернете: https://digitalcollections.sit.edu/isp_collection/2611
- ^ Малески, Эдмунд и Моррис-Юнг, Джейсон. (2015) «Вьетнам в 2014 году: неопределенность и возможности после кризиса HS-981», Asian Survey, Vol. 55, № 1, стр. 165–173.
- ^ Бруннстрем, Дэвид (14 мая 2014 г.). «Белый дом призывает к диалогу, а не к запугиванию в споре с Китаем» . Рейтер. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Керри: китайская нефтяная вышка в Южно-Китайском море «провокационная» » . Voanews.com. 13 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Комментарии официального представителя МИД в ответ на запросы СМИ по поводу Южно-Китайского моря 7 мая 2014 года» . Министерство иностранных дел (Сингапур) . 07.05.2014. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Заявление пресс-секретаря Верховного представителя ЕС по поводу недавней эскалации напряженности в Южно-Китайском море (05.08.2014)» (PDF) . Сайт Европейского Союза. 08.05.2014. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Пресс-конференция министра иностранных дел Фумио Кисиды (дата: пятница, 9 мая 2014 г., 8:25; место: главный вестибюль канцелярии премьер-министра)» . Министерство иностранных дел (Япония). 09.05.2014. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Индия выражает обеспокоенность по поводу событий в Южно-Китайском море» . Новый Индийский экспресс . 09.05.2014. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Тито Сумма Сиахан (10 мая 2014 г.). «Индонезия «разочарована» Китаем из-за нефтяных вышек в Южно-Китайском море: Марти» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Великобритания выступает в поддержку заявления ЕС по поводу напряженности в Южно-Китайском море» . Веб-сайт Чиньфу Анькуок. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Заявление о событиях в Южно-Китайском море» . Министерство иностранных дел и торговли (Австралия). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Point de presse du 14 мая 2014 г., 3. Mer de Chine du Sud» (на французском языке). Министерство иностранных дел и международного развития (Франция). 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ "МИД: Россия надеется, что Китай и Вьетнам преодолеют территориальные споры путем переговоров" (на вьетнамском языке). Голос России, вьетнамская версия. 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Напряженность в Южно-Китайском море» . Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады. 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Вьетнам и Филиппины выражают обеспокоенность по поводу событий в Западно-Филиппинском море» . Филиппинское информационное агентство . 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Штатный автор CNA «Taipei Times», 2014 г. Архивировано 16 октября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 3
- ^ Редколлегия (09.05.2014). «Неприятности в Южно-Китайском море» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ (От редакции) Китай должен немедленно прекратить бурение в Южно-Китайском море (на японском языке). Асахи Симбун. 09.05.2014. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «РЕДАКЦИЯ: Китай должен прекратить бурение нефти в Южно-Китайском море» . Асахи Симбун. 09.05.2014. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Как Китай и Россия помогают распространению демократии» . Христианский научный монитор. 08.05.2014. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Тихоокеанские силовые игры» . Оман Трибьюн. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Редколлегия (12.05.2014). «Игра Пекина в Южно-Китайском море встречена бездействием США» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Успокоить воды Юго-Восточной Азии» . Файнэншл Таймс. 13 мая 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Далекие острова: почему США должны заменять азиатские страны?» . Питтсбург Пост-Газетт. 13 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Редколлегия (16.05.2014). «Беспорядки во Вьетнаме: что заставило бунтовщиков снести с лица земли заводы, принадлежащие иностранцам?» . Питтсбург Пост-Газетт. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Тлеющие споры могут разгореться» . «Стрейтс Таймс». 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Редакционная статья: Антикитайские беспорядки во Вьетнаме показывают необходимость переговоров по Южно-Китайскому морю» . Джакарта Глобус. 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Ситуация в Южно-Китайском море: самодовольные действия Китая усиливают конфликт (на японском языке). Ёмиури Симбун. 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Корыстное поведение Китая разжигает территориальный конфликт в Южно-Китайском море» . Ёмиури Симбун. 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Китай злит вьетнамцев» . Почта Бангкока. 26 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Китай и Вьетнам должны пойти в Гаагу» . Торонто: Глобус и почта. 29 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Тран, Труонг Туй. (nd) «Вызовы и ответные меры морской безопасности Вьетнама», Серия совместных исследований NIDS, № 13, стр. 85–100.
- ^ Мендес, Кристина (15 ноября 2018 г.). «Обещан единый проект кодекса поведения в Южно-Китайском море» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года.
- ^ Уайт, Хью (22 мая 2014 г.). «Объяснение поведения Китая в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях» . Переводчик, Институт Лоуи . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Стори, Ян. (2014) «Китайско-вьетнамский кризис нефтяных вышек: последствия для спора в Южно-Китайском море», Перспектива ISEAS, Vol. 52, стр. 1–11.
- ^ Ли Луан Чинь Три (25 ноября 2016 г.). «Богатые люди, сильная страна, демократия, справедливость и цивилизация являются целью и предназначением Вьетнама» . Ли Луан Чинь Чи (Политическая теория) . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Тейлор, Кейт (2013). История вьетнамцев. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 623
- Редакционная статья (13 мая 2014 г.). «Время возникновения вспышек в Южно-Китайском море не случайно» . Хотите China Times . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- Штатный автор CNA (11 мая 2014 г.). «Тайвань подтверждает претензии на суверенитет Парасельских островов» . Тайбэй Таймс . п. 3 . Проверено 14 мая 2014 г.