Баланс сил (видеоигра)
Баланс сил | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Крис Кроуфорд |
Издатель(и) | Мышление |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Atari ST , MS-DOS , Macintosh , MSX , PC-88 , PC-98 , Windows 1.0 |
Выпускать | сентябрь 1985 г. |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Для одного игрока , для двух игроков |
Balance of Power — это стратегическая видеоигра о геополитике времен Холодной войны , созданная Крисом Кроуфордом и опубликованная в 1985 году на Macintosh компанией Mindscape , после чего в течение следующих двух лет были портированы на различные платформы.
В игре игрок берет на себя роль президента США или генерального секретаря Советского Союза . Цель состоит в том, чтобы улучшить положение страны игрока в мире по сравнению с другой сверхдержавой . Во время каждого ежегодного хода происходят случайные события, которые могут повлиять на международный престиж игрока. Игрок может реагировать на эти события различными способами, что может вызвать реакцию другой сверхдержавы. Это создает ситуацию балансирования на грани войны между двумя странами, потенциально перерастающую в ядерную войну , которая завершает игру.
Кроуфорд уже был хорошо известен, особенно благодаря Восточному фронту (1941 г.) . Его заявление в 1984 году о переходе на платформу Macintosh для работы над новой концепцией вызвало значительный интерес. После выхода он получил широкое признание, в том числе чрезвычайно положительный отзыв в журнале The New York Times Magazine . Его хвалили за изобретательный игровой процесс без действий, который, тем не менее, был захватывающим и самобытным. назвал ее Журнал Computer Gaming World одной из самых инновационных компьютерных игр всех времен.
Balance of Power имела успех на Mac, и вместе с портами в конечном итоге было продано более четверти миллиона единиц.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок может выбрать роль президента США или генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза и должен руководить выбранной сверхдержавой в течение восьми лет, стремясь максимизировать «престиж» и избежать ядерной войны . Каждый ход длится один год; в начале каждого года игроку предлагается набор инцидентов и кризисов в различных странах мира, и он должен выбрать ответ на каждое из них. Ответы могут варьироваться от бездействия до дипломатических нот другой сверхдержаве и военных маневров. На каждый ответ затем следует ответный ответ, который может варьироваться от отступления до эскалации. Затем игрок получает возможность инициировать действия и справиться с ответами противника.
Эта основная механика аналогична механике игры Брюса Кетчледжа Geopolitique 1990 1983 года , опубликованной SSI . Единственное отличие от предыдущей игры заключается в том, как решаются переговоры. В обеих играх отказ от переговоров приводит к потере престижа, что будет иметь политические последствия. Аналогичным образом, в обеих играх балансирование на грани войны может привести к глобальной войне. В Geopolitique такие войны фактически велись внутри игры, после чего игра продолжалась. В Balance of Power такая война мгновенно завершает игру следующим сообщением: «Вы разожгли (случайно) ядерную войну. И нет, здесь нет анимированного изображения грибовидного облака с летящими по воздуху частями тел». . Мы не вознаграждаем неудачи».
Разработка
[ редактировать ]Кроуфорд сделал себе имя за годы работы в Atari, Inc. в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Его хит «Восточный фронт» (1941) сделал его одним из немногих авторов игр, известных по имени, и помог гарантировать, что более поздние выпуски также будут в определенной степени успешными. К началу 1984 года Atari быстро обанкротилась из-за последствий краха видеоигр 1983 года . В марте они уволили большую часть своего персонала, включая Кроуфорда. Его достаточного выходного пособия хватило, чтобы позволить ему написать новую игру в качестве фрилансера. [ 1 ]
Обдумывая продолжение « Восточного фронта» или политическую игру об Империи инков , он в конце концов решил написать «игру о мире» о холодной войне. [ 2 ] Кроуфорд назвал » Боба Дилана « Blowin' in the Wind эмоциональным источником вдохновения для игры. [ 1 ]
Считая платформу Atari безнадежным делом, Кроуфорд начал присматриваться к новым 16-битным платформам, которые только что появились на рынке; он отверг IBM PC как слишком грубый, а Amiga , скорее всего, потерпит неудачу по деловым причинам, и поэтому выбрал Macintosh в качестве платформы для разработки. На тот момент это было нетривиальное решение, поскольку инструментов разработки не было; программистам пришлось купить Apple Lisa, чтобы писать код для платформы. [ 2 ]
Во время интервью в апреле 1984 года на Origins Game Fair Кроуфорд заявил, что он «работает над игрой для Macintosh под названием ARMS RACE, основанной на философии, что «водородные бомбы не убивают людей, геополитика убивает людей». [ 3 ] [ 4 ] К маю первоначальная концепция была конкретизирована; действие игры будет происходить поверх карты мира, на которой могут быть показаны различные детали, [ 5 ] события будут представлены в виде газетных статей в соответствии с алгоритмической концепцией, которую он разработал после рассмотрения заголовков в National Enquirer . [ 6 ] и эти события и их результаты будут выражаться в «очках престижа».
Кроуфорду было трудно найти издателя для «Баланса сил» , в немалой степени из-за затянувшихся последствий краха 1983 года. В конце концов Random House согласился опубликовать его, но между Кроуфордом и назначенным ему редактором, у которого не было опыта работы с видеоиграми, возникла серьезная неприязнь. Random House в конечном итоге расторг контракт и потребовал от Кроуфорда вернуть аванс в размере 10 000 долларов , из-за чего он едва не лишился дома. [ 7 ] Его жена потребовала, чтобы он нашел «настоящую работу». [ 8 ]
Работу спас друг из InfoWorld , который услышал о его проблемах и опубликовал колонку об игре, состоящую из двух частей. Статью увидел продюсер недавно созданной компании Mindscape , который согласился ее опубликовать. Бета-версии были готовы в феврале 1985 года и дорабатывались весной и летом. Игра была выпущена в сентябре и сразу стала сенсацией, учитывая, что мир тогда находился в разгаре Холодной войны. Известности в немалой степени способствовала рецензия в журнале The New York Times, написанная Дэвидом Л. Аароном , Джимми Картера заместителем помощника президента по вопросам национальной безопасности, который назвал ее «настолько близкой, насколько это возможно». резкий удар международной политики без одобрения Сената». [ 9 ] [ 10 ]
Игра сразу же стала хитом на первых версиях Macintosh и Apple II . Выпуск Microsoft Windows 1.0 в 1986 году сделал ее мультиплатформенным бестселлером. За ними, среди прочего, последовали версии для Atari ST (1987) и Amiga . В общей сложности в период своего расцвета игра была продана на сумму более 10 миллионов долларов, в то время как общий объем продаж всего игрового оборудования и программного обеспечения вместе взятых составлял около 500 миллионов долларов. [ 10 ]
В 1986 году Кроуфорд опубликовал книгу, также названную «Баланс сил» , в которой подробно описано внутреннее устройство игры. Он объясняет подоплеку политики, формулы, используемые для расчета престижа и связанных с ней параметров, а также отчет о ее (длительном) вынашивании. [ 11 ]
Примерно в 2013 году Кроуфорд опубликовал исходный код нескольких своих игр в открытом доступе. [ нужна ссылка ] , включая Баланс сил . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World заявила, что Balance of Power «входит в престижный круг самых инновационных компьютерных игр всех времен. Если бы за компьютерные игры вручались премии Оскар, BOP получил бы мои голоса за лучший фильм и лучшего режиссера 1985 года». [ 13 ] Опрос 1992 года, проведенный в журнале варгеймов с современным сеттингом, дал игре четыре звезды из пяти. [ 14 ] опрос 1994 года дал ему три звезды, [ 15 ] а в 1996 году журнал поместил сцену игры Game Over на 11-е место в своем списке «15 лучших способов умереть в компьютерных играх». [ 16 ]
Рой Вагнер сделал обзор игры для журнала Computer Gaming World и заявил, что «Эта игра НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется». [ 17 ]
Дракон порекомендовал игру и назвал ее «превосходной игрой глобальной стратегии, выходящей за рамки других игр, в которой продуманная и рассчитанная геополитика может предотвратить всемирную ядерную войну!» [ 18 ] а также «поистине занимательная и заставляющая задуматься симуляция мировой геополитики, в которой игрок пытается предотвратить всемирную ядерную катастрофу , одновременно продвигая США или Россию к мировой известности. Это чудесная программа, в которой каждый должен испытать себя». хотя бы один раз». [ 19 ]
BYTE похвалил игру в 1986 году, назвав версию для Mac «лучшей игрой, которую я когда-либо видел на любом компьютере… во что бы то ни стало, приобретите программу». [ 20 ] Info поставила версии для Amiga четыре с лишним звезды из пяти, одобрив сложный игровой процесс и хороший пользовательский интерфейс. Жаловавшись на отсутствие звука из-за « очевидного влияния Macintosh », журнал пришел к выводу, что это «отличная игра». [ 21 ]
Боб Эвальд сделал обзор Balance of Power в Space Gamer/Fantasy Gamer No. 81. [ 22 ] Эвальд прокомментировал: «В заключение, если этот тип игры вам нравится, большинство проблем стоят того, чтобы через них пришлось пройти. Однако, если вы заядлый варгеймер, который не интересуется дипломатией, я предлагаю вам отказаться от этой игры. " [ 22 ]
Вычислите! представил противоположные взгляды на игру в мае 1988 года. Журнал включил Balance of Power в свой список «Наши любимые игры», назвав ее «впечатляющим воссозданием мирового геополитического ландшафта… заявите слишком много блефа, и вы увидите». пугающее послание: «Вы разожгли ядерную войну ». [ 23 ] Орсон Скотт Кард , однако, написал в своем обзоре игры, что Кроуфорд — «лучший дизайнер игр-симуляторов, которых я когда-либо видел» — «наклонялся к вам через плечо и запугивал вас, заставляя играть в игру по-своему. У него сладкое заблуждение». что пока США будут вести себя очень мило и не сделают ничего, что могло бы их обидеть, русские пойдут домой. А если так не играть, то он остановит игру гадким замечанием о том, как. мир был просто разрушен ядерной войной». Он добавил, что, поскольку ядерной войны не велось, Кроуфорд не мог знать, что ее может вызвать, и «есть много экспертов, которые утверждают, что Советы, похоже, ведут себя намного лучше, когда мы им противостоим, чем когда мы разоружаемся». но что «[Кроуфорд] настолько уверен в своей правоте, что «Баланс сил» - это не игра, а пропаганда». [ 24 ]
В 1989 году Compute! заявил, что многополярные функции издания 1990 года стали долгожданным дополнением к игре. [ 25 ] В том же году Кард заявил, что список журнала за 1988 год заставил его переоценить игру, когда играл в издание 1990 года, заявив, что в ней «самый подробный, тщательно экстраполированный мир будущего, с которым я работал». Продолжая критиковать геополитические «абсурды», такие как принуждение Соединенных Штатов пассивно принимать советские войска в Сирии (вопреки тому, что произошло во время войны Судного дня ) и советников в Мексике или начать ядерную войну, Кард теперь пришел к выводу, что такие результаты, вероятно, отражают компьютерные ограничения. а не политические взгляды Кроуфорда. Он посоветовал игрокам представить, что действие Balance of Power происходит на чужой планете, «удивительно похожей» на Землю, и играть исключительно на основе игровых предположений о мире. [ 26 ] Чак Мосс не согласился с пересмотренной точкой зрения Карда, назвав «Баланс сил в мире компьютерных игр» в 1992 году «отражающим крайнюю предвзятость со стороны [его] дизайнеров». Он назвал это «мирным договором… ядерная война разразится, если США отправят в Панаму хотя бы пять миллионов долларов». [ 27 ]
В 1987 году Кроуфорд заявил, что больше всего гордится своей работой над игрой: «Я чувствую, что [она] сделала мир лучше… Я думаю, что это сделало небольшое количество людей гораздо более реалистичными в их оценке мира». дела". [ 7 ] В 1996 году Computer Gaming World поставил ее на 78-е место среди лучших игр всех времен, назвав ее «прекрасной игрой о политических интригах, которая напоминала холодную войну и не требовала деталей Shadow President или CyberJudas ». [ 28 ] поставило ее на 75-е место среди лучших игр всех времён В том же году издание Next Generation , прокомментировавших: «Хотя предпосылки игры безнадёжно устарели (СССР? Что это?) и некоторые не согласны с политикой, ИИ в Balance of Power в сочетании с его уникальный стиль игры, сделайте его классикой». [ 29 ] В 2006 году The Guardian поместила его на первое место в списке «10 политических игр, в которые должен сыграть каждый». [ 30 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]После Balance of Power Кроуфорд приступил к работе над совершенно новой игрой Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot , выпущенной в 1987 году и проданной тиражом всего в несколько тысяч копий. Mindscape был разочарован и заставил Кроуфорда сделать продолжение Balance of Power . Компания сильно давила на него, и Кроуфорд почувствовал, что он «в долгу перед ними» после публикации Siboot . Это продолжение было выпущено в 1989 году под названием Balance of Power: The 1990 Edition для Apple IIGS , Windows, Macintosh, Amiga и Atari ST. Кроуфорд не считает это подходящим продолжением, говоря, что он просто «привел в порядок, добавил немного наворотов». [ 32 ] Баланс сил: издание 1990 года добавляет больше стран, советников в помощь игроку, новый «многополярный» уровень, который позволяет странам создавать собственные события (например, объявление войны другим странам), а также «горячей игры режим » для двух игроков. .
В 1992 году Кроуфорд покинул игровую индустрию, чтобы создать что-то более интерактивное и художественное. После многих фальстартов он появился как The Erasmatron , а позже был переиздан под названием Storytron . Обе системы использовались для создания сложных интерактивных сюжетных линий. В качестве демонстрации Кроуфорд использовал Storytron для создания Balance of Power: 21st Century . Эта версия начинается 12 сентября 2001 года и в основном касается взаимодействия США с Азией и другими развивающимися державами. Это не имело успеха; Сам Кроуфорд называет это «дерьмом». [ 33 ]
Balance of Power лег в основу ряда версий игры по почте , запускаемых вручную и основанных на ходах, опубликованных на интернет-форумах . Один давний пример размещен на eRegime. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Баланс сил (международные отношения)
- Баланс сил (игра по почте)
- Балансирование на грани войны (холодная война)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуз III, Ричард (2005). Теория и практика игрового дизайна . Второе издание. Wordware Publishing, Inc. с. 266. ИСБН 1-55622-912-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд 2003 , с. 282.
- ^ «Конференция компьютерных игр CGW» . Мир компьютерных игр (панельная дискуссия). Октябрь 1984 г. с. 30 . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Кроуфорд 2003 , с. 285.
- ^ Кроуфорд 2003 , с. 286.
- ^ Кроуфорд 2003 , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль дизайнера: Крис Кроуфорд (Часть 2)» . Мир компьютерных игр . Январь – февраль 1987. С. 56–59 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Кроуфорд 2003 , с. 296.
- ^ Аарон, Дэвид (29 декабря 1985 г.). «Игра с Апокалипсисом» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд 2003 , с. 297.
- ^ «Книга «Баланс сил» . 1986.
- ^ Кроуфорд, Крис (2013). «Исходный код» . Проверено 24 февраля 2017 г.
30 месяцев назад на конференции разработчиков игр 2011 года кто-то попросил меня опубликовать исходный код моих старых игр. Я сказал, что рассмотрю это. [...] Я начал процесс подготовки исходного кода для общего распространения.
- ^ Бусман, Фрэнк К. (май 1986 г.). «Окно Макинтош» . Мир компьютерных игр . стр. 18, 45 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000 гг.» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
- ^ «15 лучших способов умереть в компьютерных играх» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 107 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Вагнер, Рой (январь – февраль 1987 г.). «Настройки Амиги». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 34. с. 42.
- ^ Лессер, Хартли и Патти (июнь 1986 г.). «Роль компьютеров». Дракон (110): 38–43.
- ^ Лессер, Хартли и Патти (декабрь 1986 г.). «Роль компьютеров». Дракон (116): 69–76.
- ^ Шапиро, Эзра (декабрь 1986 г.). «Чулки» . БАЙТ . п. 321 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея Амига» . Информация . стр. 90–95.
- ^ Перейти обратно: а б Эвальд, Боб (1987). «Баланс сил: геополитика в ядерный век». Космический геймер/фантаст-геймер (81). Diverse Talents, Incorporated : 44–45.
- ^ «Наши любимые игры» . Вычислите! . Май 1988 г. с. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (май 1988 г.). «Хотите изменить мир? Две игры — попробуйте» . Вычислите! . п. 9 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Кейзер, Грегг (январь 1989 г.). «Баланс сил: издание 1990 года» . Вычислите! . п. 80 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . п. 29 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Мосс, Чак (ноябрь 1992 г.). «Кризис Spectrum Holobyte в Кремле» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.44.
- ^ Стюарт, Кейт (26 октября 2006 г.). «10 политических игр, в которые должен сыграть каждый» . Хранитель .
- ^ «Игры и стратегии 46» . Август 1987 года.
- ^ Роуз III, Ричард (30 августа 2004 г.). Геймдизайн: теория и практика, второе издание . Издательство Джонс и Бартлетт. стр. 168–269. ISBN 9780763798116 .
- ^ Кроуфорд, Крис. «Сторитрон: Что пошло не так» . Сторитрон .
- ^ «Баланс сил XV» . www.eregime.jcink.net/index/ .
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Крис (2003). Крис Кроуфорд об игровом дизайне . Новые гонщики.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баланс сил в MobyGames
- В Balance of Power можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Ретроспектива в IGN
- видеоигры 1985 года
- Амига игры
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Крис Кроуфорд (гейм-дизайнер) игры
- Видеоигры Холодной войны
- ДОС-игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры-симуляторы правительства
- Классические игры для Mac OS
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Ментальные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры