Jump to content

Дом ад-Дахды

Семья ад-Дахда (также пишется как Эль-Дахда и Эль-Дахда) — благородная маронитская христианская семья, происходящая из деревни Акура в Горном Ливане , чья линия происхождения засвидетельствована с 14 века. Его непрерывная родословная восходит к Гиргису ад-Дахде, зятю Газаля аль-Кайси, Мукаддама из Акуры, который умер в 1375 году, не оставив потомства мужского пола. [ 1 ]

Начиная с 1703 года семья получила сельскохозяйственные поместья в откупном округе Футух Горного Ливана, а в 1705 году поселилась в соседней деревне Арамун в округе Кесерван . Ее члены коллективно владели иктой , или концессией на откуп в районе Футух Горного Ливана от османских властей с 1771 года, пока Османский Танзимат не положил конец системе икта в Горном Ливане в 1859 году. Одна ветвь семьи, Мансур ад-Дахда также руководил иктой в районе Библа примерно в тот же период времени. В трудах летописцев Горного Ливана XIX века, таких как Антунийус Абу Хаттар аль-Айнтурини (ум. 1821), Таннус аль-Шидьяк (ум. 1859) и Мансур аль-Хаттуни (ум. около 1880 г.) Дом ад-Дахды [ Аал ад-Дахда по- арабски ] альтернативно называют машайихами (лордами) и мукатаджиями (держателями икта или откупщиками ) района Футух в Горном Ливане. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Среди его членов было несколько чиновников при дворе эмирата Горный Ливан , османские консулы в торговых городах по всему Средиземноморью , папские графы , а также известные ливанские государственные деятели, литераторы, представители духовенства, военные офицеры и высокопоставленные государственные служащие. С начала 18 века он состоял из пяти ветвей, одна из которых сейчас вымерла.

Происхождение

[ редактировать ]

Семья заявляет о своем происхождении от одноименного предка, Сабита ибн ад-Дахды, сподвижника Пророка Мухаммеда и члена сахаба , также известного как Абу ад-Дахда, чьи потомки, как полагают, мигрировали в Дамаск вслед за арабами. завоеваний, затем поселился в Акуре, тогда административной зависимости от Дамаска, прежде чем принять христианство . [ 5 ] [ 6 ] Эти заявления впервые были сделаны в первые десятилетия 20-го века, во времена панарабского и пансирийского идеологического подъема. В хрониках Горного Ливана 17-го и 18-го веков нет упоминаний о таком восхождении. [ 7 ] Скорее всего, ранние словари исламской юриспруденции, по-видимому, указывают на то, что сахабит принять исключительное постановление Сабит ибн ад-Дахда умер, не оставив потомства ни мужского, ни женского пола, что побудило пророка Мухаммеда передать свое имущество сыну сестры Сабита. [ 8 ]

Период Акуры: с 1375 по 1703 год.

[ редактировать ]

Первым доказанным предком семьи ад-Дахда является Гиргис ад-Дахда, который был дьяконом ( по-арабски шидьяк) маронитской общины Акура в Горном Ливане во второй половине XIV века. Этот Гиргис был зятем Мукаддама Газаля из Акуры, светского лидера общины, который умер в 1375 году. [ 9 ] Оба они принадлежали к партии Кайси . Акура, расположенная во внутренних районах Библоса, по-видимому, была центром соперничества Кайс-Яман , охватившего Горный Ливан и другие сельские районы Билад-эш-Шама в конце мамлюков и в начале османских времен, возможно, из-за концентрации кланы арабского племенного происхождения в городе, а также его расположение как конечной точки древнего арабского миграционного маршрута кочевников, который использовался до последних лет (среди других арабами аль-Лухайба и Лаклука ). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Надгробие священника Юсуфа ад-Дахды в церкви Святого Георгия в Акуре (ум. 1677 г.)

После Гиргиса ад-Дахды в семье есть по крайней мере шесть последовательных священников, начиная с его сына, который стал монахом под именем Михаил. [ 13 ] Один из этих священников называет себя «священником Ханной, сыном священника Ибрагима ад-Дахды» на полях литургической книги, датированной 1572 годом и посвященной таинству бракосочетания в приходской церкви Святого Георгия из Акуры, и, по-видимому, скопировали аналогичную книгу в 1560 году. [ 14 ] Двоюродный брат по отцовской линии этого священника Ханны, Сулейман ад-Дахда, записан патриархом Истифаном ад-Дувайхи, как скопировавший литургическую книгу в Акуре еще в 1552 году. Другой более поздний священнослужитель ад-Дахды, Игнатиус, записан как наблюдавший за восстановлением храма. Приходская церковь Акуры, названная в честь Святого Георгия в 1730 году, согласно надписи на арабском языке и письменности гаршуни, сейчас расположена слева от западного входа в церковь ХХ века. [ 15 ]

Эта преемственность одиноких детей на протяжении семи поколений подняла много вопросов о возможном существовании боковых ветвей семьи, которые либо вымерли, либо выжили, не сохранив имени ад-Дахда. Действительно, другой из этих священников, Юсуф (1602-1677), упоминает о существовании нескольких своих собственных детей («авлади») среди других членов семьи в благословении, которое он написал в 1649 году на полях молитвенника из церкви. в Акуре , где он назвал себя «священником по имени Юсуф, слугой Акуры, рукоположенным [...] Патриархом Юханной Махлуфом [...], сыном покойного Михаила, сына покойного священника Ханны, сына покойного священника Ибрагима, которого называли ибн ад-Дахда из Акуры, защищенного заботой Бога на горе Ливан, благословенной, в зависимости от страны Баальбек». [ 16 ] [ 17 ]

Ряд священников ад-Дахда завершается шейхом Юсуфом ад-Дахда (1675-1762), внуком вышеупомянутого священника Юсуфа. Знаменательная карьера шейха Юсуфа подробно описана в хронике Таннуса аль-Шидьяка, посвященной историям известных семей Горного Ливана. [ 18 ] Его существование независимо подтверждается колофоном, который он написал в юности сирийским шрифтом Гаршуни в 1692 году на полях литургической рукописи, которая сейчас находится во Французской национальной библиотеке. Юсуф называет себя в колофоне дьяконом «Явсеп бар Дахда (о) из благословенной деревни Айнкуро, сирийское имя Акура. [ 19 ] Кстати, второй колофон молитвенника был написан в то же время «Имадом, сыном Шимуна из Айнкуро». Этим Имадом, возможно, был Имад аль-Хашим, местный силовик, который изгнал своего соперника шейха Юсуфа ад-Дахду и его семью из Акуры в 1702 году. [ 20 ]

Отец Лувис аль-Хахим в своей книге «История аль-Акуры» (1930 г.) перечисляет многочисленные владения в Акуре и ее окрестностях, которые еще долго носили название ад-Дахда после того, как были проданы. Среди них были «земля ад-Дахда» в районе аль-Акабы и «сад ад-Дахда» в местности Айн аль-Лахта, а также еженедельные права на водопользование, известные как «понедельники ад-Дахда». [ 21 ]

Акура, первоначальная обитель шейхов Ад-Дахда в Горном Ливане.

Период Футу: с 1704 по 1856 год.

[ редактировать ]

Изгнание шейха Юсуфа ад-Дахды из Акуры в 1704 году знаменует собой вторжение семьи на политическую сцену Горного Ливана и рост ее состояния сначала в качестве налоговых администраторов для повелителей Хамады Северного Горного Ливана после 1705 года, а затем в качестве соратников эмиров- . шихабов эмирата Горный Ливан после 1763 года и держатели икты района Футух после 1771 года.

Османские архивы в Стамбуле показывают, что шиитские шейхи Хамады сыграли гораздо большую роль в истории Горного Ливана в 17 веке, чем признавали ливанские летописцы. [ 22 ] Их полуавтономный эмират достиг пика своего могущества в конце семнадцатого века, когда большая часть Северного Горного Ливана, включая резиденцию Маронитского патриархата в долине Кадиша , находилась под их эффективным контролем. [ 23 ] Они собирали налоги и осуществляли контроль над налоговыми фермами в основном маронитскими районами Библа, Футух, Батрун, Джиббат аль-Мунайтра и Джиббат Бшарри в Горном Ливане от имени османских властей провинции Триполи Эялет с 1630-х годов. [ 24 ] [ 25 ]

Будучи держателями османской икты (налоговыми фермерами), заинтересованными в максимизации налоговых поступлений и, следовательно, сельскохозяйственного производства в районах, для которых они получили финансовую льготу, шейхи Хамады, по-видимому, полагались на шейха Юсуфа ад-Дахда и его сыновей Мансура и Сулейман после него стал управлять и развивать один из менее населенных районов Футух. [ 26 ] В 1703 году ему были предоставлены в частную собственность сельскохозяйственные поместья Айн-Джвайя, Айн ад-Дилба, Айн Сджаа, Айн аль-Гара и Айн аль-Хусари в районе Футух; в 1704 году его слуги, имущество и скот, а также слуги его соратников были освобождены от налогов, а сам он был назначен ответственным за сбор налогов и управление округом Футух. [ 27 ] Действительно, современное упоминание о нем под руководством «Шейха Юсуфа аль-Акури аль-Маруни» как о сборе османских налогов с территорий района Футух от имени шейха Исмаила Хамады встречается в биографии маронитского патриарха и историка Эстефана Эль Дуайхи. [ 28 ] (1630-1704), написанный преемником Духайи Патриархом Яковом Авадом (ум. 1733). [ 29 ]

Ежегодные съезды Илтизама между османскими властями и шейхами Хамады, хранящиеся в архивах Шариатского суда Османской империи в столице провинции Триполи , показывают систематическое включение пункта о финансовой гарантии (кафала) после 1740 года, возможно, в результате неоднократного неисполнения обязательств шейхами Хамады. свои обязанности по сбору налогов. [ 30 ] Почти во всех случаях финансовыми гарантами (кафилами) были маронитские шейхи из территорий, находящихся под опекой Хамады. [ 31 ] В 1762 году Мансур ад-Дахда и его брат Сулейман выступили в качестве гарантов (кафил) по договору илтизам сыновей Исмаила Хамады для района Библос и были вынуждены продать свое личное имущество, чтобы выплатить османским властям Триполи сумму в 1762 году. 25 000 османских пиастров налоговых денег, причитающихся шейхам Хамады, когда они не выполнили свои обязательства по выплате. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Местные хроники сообщают о продаже Мансур ад-Дахда и его братьями деревень Фатка и аль-Кфур, а также половины Джебель-Муссы в счет оплаты сумм, причитающихся в качестве гарантии Хамады илтизам. [ 36 ]

В 1761 и 1763 годах соответственно Мусса ад-Дахда и его брат Мансур поступили на службу к шихабским эмирам Шуфа на юге Горного Ливана, поскольку власть шейхов Хамады пришла в упадок после их банкротства и многочисленных османских военных кампаний против них, и все их концессии илтизам в Северном Горном Ливане были переданы шихабским эмирам в 1763 году. [ 37 ] [ 38 ]

1763 год и последующие годы ознаменовали начало длительного периода сотрудничества семьи ад-Дахда с шихабскими эмирами Ливанской горы. Благодаря добрым услугам Мансура ад-Дахды эмир Юсуф Шихаб получил ежегодный илтизам округов Северного Горного Ливана, который османские паши Триполи ранее вручали различным членам клана Хамада, и он назначил членов аль-Дахды. Семья Дахда отвечала за управление и сбор имперских налогов в этих округах. В 1763 году шейх Мансур ад-Дахда был назначен ответственным за управление населением и доходами округа Библос, и после этого эта должность была передана его сыну Ханне и его внукам Лвису и Джахдже; его брат шейх Вухба ад-Дахда был назначен руководителем Джуббата аль-Мунайтры, бывшего оплота шейхов Хамады. Шейх Мансур ад-Дахда также получил большие поместья в районах Библос и Футух в качестве компенсации за продажу своей собственности, чтобы гарантировать обязательства Хамады по их илтизаму. [ 39 ]

Дворец шейха Саллума ад-Дахды в Арамуне , Ливан

Когда в 1771 году эмир Юсуф Шихаб также принял ильтизам в районах Южного Горного Ливана от своего дяди эмира Мансура Шихаба , он назначил нескольких членов семьи ад-Дахда на руководящие и влиятельные посты. Самое главное, что Дом ад-Дахда коллективно получил наследственную икту (концессию на налоговые фермы) для Футух муката (район налоговых ферм). [ 40 ] После этой даты история семьи становится тесно переплетенной с историей Шихабского эмирата Горного Ливана под управлением Юсуфа Шихаба, а затем Башира Шихаба II , с его потрясениями и яркими пятнами. [ 41 ] [ 42 ] Действительно, эмир Башир Шихаб II в основном набирал своих советников среди членов семьи ад-Дахда. Самыми известными среди них были шейх Саллум ад-Дахда, сын Муссы, и шейх Мансур ад-Дахда, сын Саллума.

В Ливане: крест, окруженный двумя оливковыми ветвями, согласно семейной традиции. Во Франции, где ветвь графа Рошаида Дахды была принята во французское дворянство: «d'or, au cèdre arraché de Sinople, au chef du meme». [ 43 ] [ 44 ]

Пять ветвей ад-Дахды произошли от пяти сыновей шейха Юсуфа ад-Дахды: Абу Юниса Ибрагима, вымершего в 1883 году; Абу Дахир Сулейман; Абу Насиф Мусса, Абу Ханна Мансур; и Абу Саркис Вахба. [ 45 ] [ 46 ]

Названия мест

[ редактировать ]

Несколько кварталов, улиц и общественных зданий в городах Ближнего Востока и Франции были названы в честь членов семьи в разные моменты истории.

1) В Бейруте , Ливан, район был известен как Хай-ад-Дахда или Махаллат ад-Дахда, недалеко от старой дороги в Дамаск, недалеко от старого центра города, и появился на картах еще в 1911 году. [ 47 ] Название района больше не используется, но улица в том же районе носит имя Рошайд Эль-Дахда. Другая улица в районе Ахрафие в Бейруте носит имя Мансура ад-Дахды. [ 48 ] [ 49 ]

На карте Бейрута 1911 года, составленной Вагнером и Дебесом, Лейпциг, показан район, известный как Аль-Дахда, у старой Дамасской дороги.

2) В Дамаске , Сирия, район к северу от старого города до сих пор известен как Хайй ад-Дахда (квартал ад-Дахда) и в ранние времена был известен как Мардж ад-Дахда (поле ад-Дахда). Средний возраст. Мардж ад-Дахда сейчас является местом кладбища ад-Дахда, одного из старейших и крупнейших городов. И поле, и кладбище названы в честь знатока хадисов X века Абу ад-Дахды Ахмада ибн Мухаммада ибн Исмаила аль-Тамими, который жил и похоронен здесь. [ 50 ] Популярные предания ошибочно приписывают название кладбищу сахабиту Сабиту ибн ад-Дахде, который, судя по всему, умер бесплодно в Медине, а не в Дамаске. [ 51 ] [ 52 ]

3) В Тунисе , Тунис, общественный парк в районе Берж-дю-Лак назван в честь графа Рошаида ад-Дахда, который был советником и личным секретарем тунисского бея между 1863 и 1869 годами. [ 53 ]

4) В Марселе , Франция, где располагались коммерческие штаб-квартиры Мери Аль-Дахда и Рошаид Аль-Дахда, остается Бульвар Дахда, в 4-м округе Марселя, и Ecole Primaire Dahdah, бульвар Дахда, 15, Марсель, 13004, оба названы в честь Мерии. [ 54 ]

5) В Динаре , Франция, площадь Рошайд была названа в честь графа Рошаида ад-Дахды, главного застройщика города в 19 веке. [ 55 ]

Выдающиеся члены

[ редактировать ]
Shaykh Merii Al-Dahdah
Аббас ад-Дахда (ум. 1890), ставший маронитским архиепископом Дамаска под именем Номаталла.
Граф Рошаид аль-Дахда перед своей виллой Les Deux-Rives в Динаре, Франция.
  • Ханна ад-Дахда (ок. 1560 г.), священник и переписчик из Акуры, сын священника Ибрагима, сына монаха Михаила, сына Гиргиса ад-Дахды. Патриарх Истифан ад-Дувайхи перечислил его в своей книге по истории Тарих аль-Азмина как одного из двух переписчиков маронитских богослужебных книг родом из Акуры в 1552 и 1560 годах. Другим упомянутым священником Дувайхи был священник Сулейман ад-Дахда, сын священника. Дядя Ханны по отцовской линии. [ 56 ] [ 57 ] Один из богослужебных книг, который священник Ханна ад-Дахда закончил переписывать в апреле 1572 года, представлял собой молитвенник, предназначенный для церкви Святого Георгия Акурского. Этот молитвенник все еще существовал в 1930 году. Он также скопировал аналогичный молитвенник, который подарил монастырю Сайидат аль-Хабс (Богоматерь Эрмитажа) в Акуре в 1560 году. [ 58 ]
  • Юсуф ад-Дахда (1602–1677), священник из Акуры, сын Михаила, сына священника Ханны, и один из первых маронитских историков Горного Ливана. Его многочисленные исторические аннотации на полях маронитских богослужебных книг известны только из отрывков из книги отца Лувиса аль-Хашима «Тарих аль-Акура». [ 59 ] Его хроники проливают свет на многие малоизвестные события из истории маронитской общины в Горном Ливане. [ 60 ]
  • Юсуф ад-Дахда (1675-1762, ум. в других источниках 1733), сын священника Гиргиса, сын священника Юсуфа, откупщика округа Футух шейха Исмаила Хамады и секретарь эмира Хусейна аль-Харфуша из Баалбака . Он похоронен в отдельной камере церкви Арамун в районе Футух.
  • Игнатиус ад-Дахда, еще один священник в Акуре, брат Юсуфа, упомянутого выше, он руководил восстановлением церкви Святого Георгия в Акуре в 1725 году, о чем упоминается в надписи над дверью одной из церквей.
  • Мансур ад-Дахда (ум. 1780), сын Юсуфа, который организовал захват эмиром Юсуфом Шихабом илтизама шейхов Хамады в эялете Триполи и который был награжден наследственной иктой для района Библос под властью Шихаб- эмиры и крупные частные поместья в округах Кисраван, Библос и Футух.
  • Ханна ад-Дахда (1762-1807), сын Мансура, сына Юсуфа, держатель икты в округе Библос, возглавлял делегацию, посланную эмиром Баширом Шихабом II к великому визирю Османской империи (Садразаму) в 1799 году в Анатолии.
  • Мусса ад-Дахда (ум. 1778), сын Юсуфа, был одним из первых сторонников эмира Мансура Шихаба ( биосферный заповедник Джебель Мусса ). в его честь назван
  • Насиф ад-Дахда (ум. 1815), сын Муссы, глава бюджетных и налоговых органов сначала при эмире Юсуфе Шихабе [ 61 ] затем при эмире Башире Шихабе II. [ 62 ]
  • Ибрагим ад-Дахда (ум. 1834), сын Муссы, глава судебной власти при эмире Башире Шихабе II. [ 63 ]
  • Муса ад-Дахда (ум. 1873), сын Ибрагима, администратор дивана эмира Башира Шихаба II, затем мудаббир эмира Башира Ахмада Абилламы, второго христианского каймакама Горного Ливана. В свое время он был известен как «Лиссаан ан-Нассара» (рупор христиан). [ 64 ]
  • Юсуф ад-Дахда, сын Муссы, постоянный посланник Башира Шихаба II в османские вали, и особенно к Ахмад-паше аль-Джаззару.
  • Саллум ад-Дахда (ум. 1820), сын Муссы, администратор дивана эмира Юсуфа Шихаба, позже мудаббира (или кихии) Башира Шихаба II с 1799 по 1817 год. Он оставил подробные записи очевидца о поездке Башир Шихаб II в Египет для встречи с Мухаммедом Али, опубликованный в 1920 году. [ 65 ] Из современного рассказа Михаила Мишаки о шейхе Саллуме: « Вернёмся к Эмиру Баширу. Он правил страной, и его уполномоченным по делам своих подданных и по отдаче приказов на земле был шейх Абу Хаттар Саллум ад-Дахда, дед митрополита Нимата Аллаха ад-Дахды, который в настоящее время занимает архиепископский трон в Дамаске. Он был первым шейхом семьи Дахда, к которому эмир обращался как «мой дорогой брат» . [ 66 ] [ 67 ]
  • Мансур ад-Дахда (1779–1861), сын Саллума, взял на себя функцию мудабира (или кахии, главного администратора) Башира Шихаба II в 1817 году, когда его отец вышел на пенсию; он сопровождал эмира Башира Шихаба во второй поездке в Египет в 1822 году и оставался в должности мудаббира до 1828 года, когда Башир Шихаб передал эту ответственность своему сыну эмиру Амину; [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] он удалился в свой дворец в Арамуне; в 1841 году по завещанию Башира Шихаба III возглавил свои войска в бою против отрядов египетской армии; современный газетный отчет об этом событии, написанный из Смирны и появившийся на итальянском языке 19 ноября 1841 года в Gazetta di Firenze, упоминает Мансура ад-Дахду во главе 5000 христианских мужчин у реки Дог ( Нахр-эль-Калб , к северу от Бейрут). [ 71 ] Когда в 1842 году османы свергли Башира Шихаба III и назначили вместо него Омара-пашара, Мансур на короткое время стал мудабиром Омар-паши. [ 72 ]
  • Джаджа ад-Дахда (ум. 1840), сын Мансура, сына Саллума, противник Башира Шихаба II и лидер сопротивления египетским войскам, разбил эмира Маджида, внука Башира Шихаба, в битве в районе Бшарри и взял его пленник.
  • Рошаид Галиб ад-Дахда (1813-1889), граф Палатин , секретарь эмира Башира Шихаба II, бизнесмен, журналист, редактор, поэт, предприниматель, финансист и светский человек. Он начал свою карьеру в качестве секретаря эмира Башира Шихаба II и переехал в Париж после свержения последнего. Его финансовые и торговые операции охватывали Европу и Средиземноморье, имея филиалы в Бейруте, Лондоне, Тунисе и Марселе. Он построил морской курорт Динар во Франции и был близким другом и деловым партнером Шарля Огюста, герцога Морни , который был министром внутренних дел Франции (1851–1852), спикером парламента (1854–1865) и наполовину брат французского императора Наполеона III . Как советник и кредитор тунисского бея, он сыграл роль в падении Регентства Туниса в пользу французов и был возведен в наследственное достоинство графа Палатина Папой Пием IX в 1863 году и французским правительством в 1867 году. . [ 73 ]
  • Аббас Галиб ад-Дахда (1818-1890), рукоположен в Риме под именем Номаталла в 1845 году после учебы в Коллегии Священной Конгрегации по распространению веры в Риме, затем маронитский архиепископ Дамаска с 1872 года до своей смерти. в 1890 году.
  • Мери Надер ад-Дахда (1782–1868), предприниматель и владелец торговой конторы в Марселе, советник короля Франции Луи-Филиппа I по восточным делам. [ 74 ] Он стоял за планом переселения маронитов во Французский Алжир после усиления напряженности в середине 1840-х годов между маронитами и друзами в Горном Ливане. [ 75 ] [ 76 ]
  • Номатталла Исхак ад-Дахда, редактор первой официальной газеты Королевства Марокко «Аль-Фаджр» в Танжере, а затем в Фесе.
  • Асад ад-Дахда (ум. 1921)
  • Саджан Башир ад-Дахда (ум. 1896), Каймакам района Батрун
  • Фрэнсис ад-Дахда (ум. 1825), администратор района Библос при эмире Башире Шихабе II.
  • Латтуф ад-Дахда (р. 1852), администратор округа Футух при эмире Башире Шихабе II.
  • Искандар Юсуф Мери ад-Дахда (ум. 1912), мировой судья, глава апелляционного суда в Большом Ливане и Сирии в соответствии с французским мандатом и переводчик торгового кодекса Османской империи на арабский язык.
  • Салим Хаттар ад-Дахда, историк Горного Ливана. [ 77 ]
  • Фарид Салим Хаттар ад-Дахда , ливанский судья, глава Ливанского совета государственной службы в 1960-х годах.
  • Нагиб Салим Хаттар ад-Дахда (ум. 1984), посол Ливана в Ватикане, Мексике и Колумбии; Генеральный секретарь Министерства иностранных дел и редактор ливанской газеты Le Reveil под псевдонимом Либанус.
  • Эдвард Салим Милан ад-Дахда (1898–1944), писатель, журналист и драматург; один из пионеров ливанской театральной сцены.
Шейх Номатталлах Исхак ад-Дахда, основатель первой официальной газеты Марокко.
Объявление о смерти графа Рошайда ад-Дахды в 1889 году.
Дворец шейха Насифа ад-Дахды в Годрассе, условный вакф Аль-Дахда монастырю Святого Дометиуса (Дайр Мар Думит)

Недвижимость и вакфы

[ редактировать ]

В районе Футух: (Фтух, район Кесерван )

Двор дворца Мансура ад-Дахды, сына Саллума, ныне монастырь Святого Николая в Арамуне , Ливан.
  • деревня Айн Сьяа, деревня, зависимая от города Гбеле
  • деревня Айн ад-Дилба
  • деревня Айн аль-Магара
  • деревня Айн аль-Хусари
  • деревня Айн Джувайя
  • дворец шейха Муссы ад-Дахды, сына Ибрагима, в городе Арамун , ныне резиденция Маронитской епархии Баальбека
  • дворец шейха Саллума ад-Дахды, сына Муссы, недалеко от города Арамун; построен в 1814 году тем же архитектором, что и дворец Бейт-Дин эмира Башира Шихаба II.
  • дворец шейха Мансура ад-Дахды, сына Саллума, в городе Арамун, ныне школа Святого Николая (Мар Нкула), известная среди местных жителей как аль-Арима.
  • дворец шейха Насифа ад-Дахды, сына Муссы, в городе Годрасс. Дворец стал известен как Монастырь Святого Дометия (Мар Думит) в Годрассе, подчиненном монастырю Святого Дометия в аль-Буаре, после того, как шейх Нассиф превратил дворец в условный вакф маронитского монашеского ордена вместе с обширными земельными владениями. поместья в прилегающих районах. Решение второго маронитского синода Лувайзы в 1818 году подтвердило временную опеку Дома ад-Дахда над всеми землями и имуществом, принадлежащими серии вакфов монастыря Мар Думит в аль-Буаре, в районах Годрасса. , аль-Буар, Сафра , Фатка и другие. Большая часть этих земель была передана Домом ад-Дахды в качестве вакфов. Решение синода было подтверждено и засвидетельствовано возглавлявшими монастырь монахами-маронитами, сохранившими духовное попечительство. [ 78 ]
  • дворец шейха Мери ад-Дахда в городе аль-Кфур , ныне высококлассный гостевой дом Бейт-Трад .
  • Монастырь Святого Антония Падуанского (Мар Антониос аль-Бадавани) в Айн Сьяа аль-Гбеле в районе Футух [ 79 ]
  • земли, вверенные в качестве вакфа монастырю Святого Абды (Мар Абда) в деревне Хархария
  • земли в городе Годрасс, переданные в качестве вакфа монастырю Святого Дометия (Мар Думит) аль-Буар

В районе Библа :

  • Монастырь (Дейр) аль-Банат и его земли, ныне наш монастырь Богоматери Помощницы, недалеко от города Библос, переданный в качестве вакфа Ливанскому маронитскому ордену Мансуром ад-Дахдой в 1770 году. [ 80 ]
  • земли, расположенные в Мастите, вверенные в качестве вакфа монастырю Богоматери Полей (Сайидат аль-Хакла) Длебты
  • дом шейха Ханны ад-Дахда, ныне ресторан в старом районе Библоса
  • историческая церковь (бывший римский храм) Святого Илии в деревне Блат и ее окрестностях, вакф вахбской ветви Дома ад-Дахда.

В Батрунском районе :

  • деревня Бассатин аль-Усса в округе Батрун, наследникам Мансура ибн Саллума ад-Дахды
  • земли церкви Богоматери Швит (Сайидат Свит) в селе Шгар Батрунского района
Монастырь Богоматери Помощницы (Дайр аль-Банат) за пределами города Библос в Ливане, подаренный шейху Мансуру ад-Дахде эмиром Юсуфом Шихабом в 1770 году.
Монастырь Святого Антония Падуанского в Айн Сья, Ливан, один из вакфов Дома Ад-Дахда.
Историческая церковь Мар-Элиаса в деревне Блат , построенная на месте древнего римского храма, является вакфом Дома ад-Дахда.
Первоначально этот дворец был построен и принадлежал Фрэнсису Юсефу Алламу, затем Бахосу, а теперь Фредди Базу. Сейчас он преобразован в отель типа «постель и завтрак».
Дворец Аль-Дахда в Кфуре, Ливан.

Союзные семьи

[ редактировать ]

Помимо преобладающей практики эндогамных браков между представителями различных ветвей, дом ад-Дахда в основном связан с двумя другими семьями маронитской знати Кисравана: Хазенами и Хубайшами, и в меньшей степени с семьям аль-Хашема в Акуре и аль-Хури Салиха из Ричмайи (в настоящее время две семьи аль-Саада и аль-Хури из ветви Ричмайи). Например, президент Шейх Бечара аль-Хури , первый президент Ливанской Республики , был внуком по материнской линии женщины из семьи Дахда; сестра Хабиба аль-Саада , который был президентом Ливана под французским мандатом с 1934 по 1936 год, была замужем за Искандаром ад-Дахдой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ аль-Шидьяк, Таннус ибн Юсуф (1859). Книга Акшабара аль-Аяна на горе Лубнан . Бейрут: Бутрус аль-Бустани . Проверено 11 июня 2017 г.
  2. ^ аль-Айнтурини, Антунийус Абу Хаттар (1983). Мухтасар Тарих Джабаль Лубнан . Бейрут: Дар Лахд Хатир.
  3. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . стр. 21, 92.
  4. ^ аль-Хаттуни, Мансур (1986). Нубда Тарихия фи аль-Муката аль-Кисирвания . Бейрут: Дар Назир Аббуд. стр. 99, 153–4, 161.
  5. ^ ад-Дахда, Эдвард (1926). Политика совести: счастье в независимости Ливана аль-Кабир . Бейрут, Ливан. п. 40. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Дагир аль-Таннури, Юсуф (1938). Ливан: Ламахат фи Тарихихи ва-Атарихи . Джуния, Ливан: аль-Мурсалин аль-Ливанезе. п. 177.
  7. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). История аль-Акуры . Байт-Шабаб, Ливан: аль-Алам Пресс. п. 327.
  8. ^ Ибн Саад, Мухаммад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир Том 4 . Каир: Мактабат аль-Ханджи. стр. 298–299.
  9. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 89.
  10. ^ Салиби, Камаль (1967). «Северный Ливан под властью Газира (1517-1591)». Арабика . 14 (2): 144–166. дои : 10.1163/157005867X00029 .
  11. ^ Закария, Ахмад Васфи (1945–1947). Ашаир аш-Шам [Племена Сирии] (Первое изд.). Дамаск: Дар аль-Фикр.
  12. ^ Салиби, Камаль (1988). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . Лондон: ИБ Таурис.
  13. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 88.
  14. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). История аль-Акуры . Байт-Шабаб, Ливан: аль-Алам Пресс. п. 234.
  15. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). История Аль-Акуры . Байт Шабаб: аль-Алам.
  16. ^ ад-Дахда, Салим Хаттар (1 мая 1901 г.). «Аль-Кунт Рушайд ва-Усратуху». Аль-Машрик . 9 (4).
  17. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). История аль-Акуры . Байт-Шабаб, Ливан: аль-Алам Пресс. п. 328.
  18. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . стр. 89–91.
  19. ^ Соломон из Басры; Симон ибн-Колаил ибн-Макара (1601–1700). Книга Пчелы; Сад отшельника и утешение одинокого; собрание апокрифических текстов; проповеди Афанасия Иерусалимского и Ефрема; небольшие поучительные тексты . Коллекция сирийских рукописей Французской национальной библиотеки: рукопись . Проверено 17 июня 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 90.
  21. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). Тарихих аль-Акура . Байт-Шабаб, Ливан: аль-Алам. п. 329.
  22. ^ Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  23. ^ Зима, Стефан (2000). «Шиитские эмиры и власти Османской империи: кампания против хамадов Ливана, 1693-1694». Архив Османской империи . 18 : 209–45.
  24. ^ Ван Леувен, Ричард (1994). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь, 1736–1840 гг . Лейден: Брилл. п. 73. ИСБН  9004099786 .
  25. ^ Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  26. ^ Зима, Стефан (2004). «Лилия среди шипов: марониты и шииты в Горном Ливане, 1698-1763» . Арабика . 51 (4): 478–492. дои : 10.1163/1570058042342234 .
  27. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 90.
  28. ^ Патриарх Эстефан Дуэи на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  29. ^ ад-Дувайхи, Истифан; аль-Шартуни, Рашид аль-Хури (1890). Тарих ат-Тайфа аль-Маруния . Бейрут: аль-Матбах аль-Катуликия. п. 33 [27].
  30. ^ Зима, Стефан (2004). «Лилия среди шипов: марониты и шииты в Горном Ливане, 1698-1763» . Арабика . 51 (4): 484–485. дои : 10.1163/1570058042342234 .
  31. ^ Ливанский университет, Триполи. Сиджиллат аль-Махкама аль-Шария .
  32. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 91.
  33. ^ Зима, Стефан (2004). «Лилия среди шипов: марониты и шииты в Горном Ливане, 1698-1763» . Арабика . 51 (4): 486. дои : 10.1163/1570058042342234 .
  34. ^ аль-Айнтурини, Антуниус Абу Хаттар (1983). Мухтасар Тарих Джабаль Ливан . Бейрут: Дар Лахд Хатир. стр. 64–65.
  35. ^ аль-Хаттуни, Мансур (1986). Нубда Тарихия фи аль-Муката аль-Кисирвания . Бейрут: Дар Назир Аббуд. п. 178.
  36. ^ аль-Хаттуни, Мансур (1986). Нубда Тарихия фи аль-Муката аль-Кисирвания . Бейрут: Дар Назир Аббуд. стр. 181–182.
  37. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . п. 91.
  38. ^ Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  39. ^ аль-Шидьяк, Таннус. Китаб Ахбар аль-Аян в Джебель-Лубнане . стр. 91–92.
  40. ^ Ван Леувен, Ричард (1994). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь, 1736–1840 гг . Лейден: Брилл. п. 73. ИСБН  9004099786 .
  41. ^ Харрис, Уильям Х. (2012). Ливан: История, 600-2011 . Издательство Оксфордского университета. п. 132.
  42. ^ Мишака, Михаил; Таксон, Уиллер (переводчик) (1988). Убийство, хаос, грабеж и грабеж: история Ливана XVIII и XIX веков Михаила Мишаки (1800-1873) . Государственный университет Нью-Йорка. п. 46. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  43. ^ де Маньи, Людовик (1890). Гербовник римских принцев, герцогов, маркизов, баронов и графов во Франции, созданный с 1815 по 1890 год, и понтификальные титулы, присвоенные во Франции папами, правителями Комта-Венесена . Париж: Архивы дворянства. п. 68.
  44. ^ О'Келли из Голуэя, Альфонс (1901). Археолого-толковый словарь по науке о гербе . Бержерак. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ ад-Дахда, Салим Хаттар (1 мая 1901 г.). «Аль-Кунт Рушайд ва-Усратуху». Аль-Машрик . 9 (4): 389.
  46. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). Тарихих аль-Акура . Байт-Шабаб, Ливан: аль-Алам. п. 329.
  47. ^ «Старая карта Бейрута в Ливане» . Вагнер и Дебес.
  48. ^ «Улица Мансур ад-Дахда» . Карты Гугл .
  49. ^ «Улица Рушейд Эль-Дахда» . Карты Гугл .
  50. ^ Курд Али, Мухаммед (1925). Китаб Хитат аш-Шам Том 4 . п. 30.
  51. ^ аль-Хусни, Мухаммад Адиб Аал Тадж ад-Дин (1927–1929). Китаб Мунтахабат ат-Таварих ли-Димашк. 3 тома . Дамаск: аль-Хадита Пресс. п. 390. И среди них Абу ад-Дахда ас-Сахаби, и кладбище известно в его честь.
  52. ^ Ибн аль-Хурани, Усман ибн Ахмад (1909). Книга Зиярат аш-Шам аль-Мусама аль-Ишарат иля Амакин аз-Зиярат . Дамаск: аль-Мактабах аль-Хашимия.
  53. ^ «Парк Дахда» . Карты Гугл .
  54. ^ «Марсельский бульвар Дада» . Карты Гугл .
  55. ^ Динар, Изумрудный берег, Туризм. «Рошейд Дада, Le Visionnaire» .
  56. ^ ад-Дувайхи (ум. 1704), Истифан; Тавталь, С.Дж., Фердинанд (1950). История Аль-Азмины . Бейрут: Аль-Машрик 1950: 1. с. 294. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ аль-Раджи, Михаил (1954). «Книга Тариха аль-Азмины лил-Дувайхи ва-Сабт ан-Нуссаах в аль-Карн ас-Садис 'Ашар» . Аль-Машрик . 1:81 .
  58. ^ аль-Хашим, Луи (1930). Тарих аль-Акура . Париж: Библион. стр. 234–235.
  59. ^ аль-Хашим, Луи (1930). Тарих аль-Акура . Париж: Библион. стр. 234–235.
  60. ^ аль-Хашим, Лувис (1930). История Аль-Акуры . Байт Шабаб: «Алам Пресс».
  61. ^ Дау, Бутрос (1984). История маронитов: религия, культура и политика . Бейрут. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  62. ^ Аль-Лубнани, МХ (ноябрь 1923 г.). «Сахиф мин Тарих Лубнан фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар». Аль-Машрик . 21 (11): 818–835.
  63. ^ Аль-Лубнани, МХ (ноябрь 1923 г.). «Сахиф мин Тарих Лубнан фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар». Аль-Машрик . 21 (11): 818–835.
  64. ^ Аль-Лубнани, МХ (ноябрь 1923 г.). «Сахиф мин Тарих Лубнан фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар». Аль-Машрик . 21 (11): 818–835.
  65. ^ Ад-Дахда, Саллум Муса; Ад-Дахда, Салим Хаттар (1920). «Рихлат аль-Амир Башир аль-Уула иля Миср » . Аль-Машрик (сентябрь, октябрь, ноябрь): 687–697, 732–739, 889–899.
  66. ^ Мишака, Михаил; Таксон, Уиллер (переводчик) (1988). Убийство, хаос, грабеж и грабеж: история Ливана XVIII и XIX веков Михаила Мишаки (1800-1873) . Государственный университет Нью-Йорка. п. 46. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  67. ^ Пужула, Баптистен (1861). Правда о Сирии и французской экспедиции . Париж: Гаум Фререс и Ж. Дюпри. Салум-Дахда, волевой, умелый политик и администратор с редкими заслугами, сам управлял горой во времена несовершеннолетия Эмира Башира, и его имя осталось в этой стране в памяти каждого. По мере того, как состояние Дахды росло вместе с их репутацией образованных людей, они стали владельцами района Фетхул, граничащего с Керсруаном.
  68. ^ Филипп, Томас (2001). Акко: взлет и падение палестинского города, 1730-1831 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 215 .
  69. ^ Хайраллах, Шерин (1996). Сестры мужчин: ливанские женщины в истории . Бейрут: Ливанско-Американский университет. п. 125.
  70. ^ Авраам, AJ (1981). Ливан в середине века: отношения маронитов и друзов в Ливане, 1840-1860 гг.: прелюдия к арабскому национализму . Университетское издательство Америки. п. 59.
  71. ^ Монауни И. Р. Стампаторе, Л. Джамбаттиста (1841). «Ярлык универсальных листовок». Флорентийский вестник.
  72. ^ Аль-Лубнани, МХ (ноябрь 1923 г.). «Сахиф мин Тарих Лубнан фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар». Аль-Машрик . 21 (11): 818–835.
  73. ^ Нааман, Абдаллах (2004). История народов Востока Франции с I по XX век . Париж: Эллипсы. АСИН   2729814051 .
  74. ^ Шевалье, Доминик (1982). Общество Горного Ливана во время промышленной революции в Европе . Париж: Гетнер. п. 89. ИСБН  9782705301842 .
  75. ^ Исмаил, Адель (1996). Дипломатические и консульские документы, относящиеся к истории Ливана: и стран Ближнего Востока с 17 века по настоящее время Том 9 . Бейрут: Издания политических и исторических произведений. стр. 243, 247, 269–271.
  76. ^ Нааман, Абдаллах (2004). История народов Востока Франции с I по XX век . Париж: Эллипсы. АСИН   2729814051 .
  77. ^ Ад-Дахда, Саллум Муса; Ад-Дахда, Салим Хаттар (1920). «Рихлат аль-Амир Башир аль-Уула иля Миср » . Аль-Машрик (сентябрь, октябрь, ноябрь): 687–697, 732–739, 889–899.
  78. ^ Ван Леувен, Ричард (1994). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь, 1736–1840 гг . Лейден: Брилл. п. 208. ИСБН  9004099786 .
  79. ^ Е-балдати. «Монастырь Святого Антония Падуанского, аль-Гбеле» .
  80. ^ Ар-Рахбания аль-Лубния аль-Маруния. «Дайр Сайидат аль-Маунат» . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7cf261bdff76f7ee6afe3e63623ef01__1711920000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/01/b7cf261bdff76f7ee6afe3e63623ef01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of al-Dahdah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)