Патентный театр


Патентованными театрами были театры , которым было разрешено ставить «устную драму » после восстановления Карла II на посту короля Англии , Шотландии и Ирландии в 1660 году. Другим театрам было запрещено ставить такие «серьезные» драмы, но им разрешалось показывать комедии. , пантомима или мелодрама . Драма также перемежалась пением и танцами, чтобы все не было слишком серьезным или драматичным.
Эпоха реставрации
[ редактировать ]Публичные развлечения, такие как театральные представления, были запрещены пуританским правлением в Английском Содружестве . После восстановления на престоле Карл II выдал патентные грамоты Томасу Киллигрю и Уильяму Давенанту , предоставив им монопольное право на создание двух лондонских театральных трупп для постановки «серьезных» драм. Патент на письма был переиздан в 1662 году с изменениями, позволяющими актрисам впервые выступать (Фиск 73). Киллигрю основал свою труппу King's Company в Королевском театре на Друри-Лейн в 1663 году; Давенант основал свою компанию, Duke's Company , на теннисном корте Лайлса в Линкольнс-Инн-Филдс в 1661 году, а затем переехал в Дорсет-Гарден в 1671 году. В Дублине Королевский театр открылся в 1662 году на Смок-аллее ; это здание сохранилось и было вновь открыто как театр в 2012 году.
После проблем под руководством Чарльза Киллигрю, сына Томаса, в 1682 году Королевская компания перешла во владение Компании герцога. Две компании объединились, и объединенная «Объединенная компания» продолжила свое существование под руководством Томаса Беттертона на Друри-Лейн. лицензию После некоторых разногласий Беттертон получил от Вильгельма III на создание новой труппы в старом театре Линкольнс-Инн-Филдс в 1695 году, которая в 1720 году переехала в Королевский театр Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр ). Два патентных кинотеатра закрылись в летние месяцы. Чтобы восполнить этот пробел, несколько временных театров или ярмарок выступали только летом. В 1705 году был основан Королевский театр , первоначально для оперы . Следующим был Королевский театр Хеймаркет в 1720 году; Благодаря влиянию его более позднего владельца Сэмюэля Фута , в 1766 году он стал третьим патентным театром в Лондоне.
Распространение по Великобритании и Ирландии.
[ редактировать ]Дальнейшие патенты на письма были выданы театрам в других английских и ирландских городах, включая Королевский театр в Корке , в 1760 году; в Королевский театр в Бате 1768 году; в Королевский театр в Ливерпуле 1772 году; Королевский театр в Бристоле , 1778 год; в Королевский театр в Уотерфорде 1785 году; и Королевский театр в Бирмингеме в 1807 году. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Эти монополии на постановку «серьезных» пьес в конечном итоге были отменены Законом о театрах 1843 года , но цензура содержания пьес лорда Чемберлена в соответствии с Законом Роберта Уолпола о театральном лицензировании 1737 года продолжалась до 1968 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Дэвид (2006). «Пропуск в театр Бирмингема, 1774 год» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 76 . Британское нумизматическое общество : 318.
- Фиск, Дебора Пейн (2001). «Актриса Реставрации». В Оуэне, Сьюзен Дж. (ред.). Спутник реставрационной драмы (1-е изд.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. ISBN 978-0631219231 .