Jump to content

Grigori Aleksandrov

(Redirected from Grigory Aleksandrov )
Grigori Aleksandrov
Григо́рий Алекса́ндров
Aleksandrov in 1934
Рожденный
Grigori Vasilyevich Aleksandrov

( 1903-01-23 ) 23 января 1903 г.
Умер 16 декабря 1983 г. (1983-12-16) (80 лет)
Место отдыха Новодевичье кладбище , Москва.
55 ° 43'29 "N 37 ° 33'15" E  /  55,72472 ° N 37,55417 ° E  / 55,72472; 37.55417
Национальность Русский
Другие имена Grigori Vasilyevich Mormonenko
Род занятий Актер , Режиссер , Сценарист
Супруги
Ольга Иванова
( м. 1925–⁠1933)
( м. 1934; умер в 1975 г.)
[ 1 ]
Galina Krylova
( м. 1979 г.)

Grigori Vasilyevich Aleksandrov or Alexandrov ( Russian : Григо́рий Васи́льевич Алекса́ндров ; artist name was Мормоненко or Mormonenko ; [ 2 ] 23 января 1903 — 16 декабря 1983) — выдающийся советский кинорежиссер , народный артист СССР в 1947 году, Герой Социалистического Труда в 1973 году. [ 3 ] Лауреат Сталинских премий за 1941 и 1950 годы.

Первоначально связанный с Сергеем Эйзенштейном , с которым он работал в качестве сорежиссера, сценариста и актера , Александров стал самостоятельным крупным режиссером в 1930-х годах, когда он поставил «Веселые ребята» и ряд других музыкальных комедий с его женой Любовью Орловой в главной роли. .

Хотя Александров оставался активным до самой смерти, его мюзиклы, одни из первых, снятых в Советском Союзе , остаются его самыми популярными фильмами. Они соперничают с фильмами Ивана Пырьева как самая эффектная и беззаботная демонстрация, когда-либо созданная для СССР сталинской эпохи. [ 4 ]

Ранняя жизнь и сотрудничество с Эйзенштейном

[ редактировать ]
Эйзенштейна « Мудрец» Александров идет по канату в роли Глумова в постановке

Александров родился в Екатеринбурге , Россия , в 1903 году. С девяти лет Александров подрабатывал случайными заработками в Екатеринбургском оперном театре, в конечном итоге дослужившись до помощника режиссера . Он также получил музыкальное образование, обучаясь игре на скрипке в Екатеринбургском музыкальном училище, которое окончил в 1917 году.

Александров приехал в Москву после изучения режиссуры и недолгого управления кинотеатром . В 1921 году, выступая в Театре Пролеткульта, он познакомился с тогдашним 23-летним Сергеем Эйзенштейном . В 1923 году Александров получил главную роль в экранизации Эйзенштейна комедии Александра Островского 1868 года «На всяково мудреца довольно простоты» и в короткометражном фильме Эйзенштейна «Дневник Глумова » , вошедшем в его состав. в пьесе. [ 5 ] Эйзенштейн и Александров сотрудничали в нескольких пьесах, прежде чем Эйзенштейн снял свой первый полнометражный фильм «Забастовка» , который Александров написал в соавторстве с Эйзенштейном, Ильей Кравчуновским и Валерианом Плетневым . Затем последовал знаковый фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» , в котором Александров сыграл Ипполита Гиляровского . Александров был сорежиссером следующих двух полнометражных фильмов Эйзенштейна: «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир» и «Генеральная линия» , которые также были их последними работами в эпоху немого кино .

Вместе с другим крупным соратником Эйзенштейна, оператором Эдуардом Тиссе , Александров присоединился к режиссеру, когда тот приехал в Голливуд в начале 1930-х годов. Он также ездил с ними в Мексику на съемки нереализованного проекта Эйзенштейна о стране. Отредактированная версия видеозаписи, известная как «¡Que viva México!» , был составлен Александровым в 1979 году.

Музыкальные комедии

[ редактировать ]

Александров вернулся в Советский Союз в 1932 году по прямому приказу Иосифа Сталина . В следующем году он снял просталинский фильм « Интернационал» ( Интернационал ), а после встречи со Сталиным и Максимом Горьким приступил к созданию первого советского мюзикла « Веселые ребята в главных ролях » с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой , на которой Александров позже женился ( Орлова ранее была замужем за экономистом, арестованным в 1930 году). Она снялась в его самых успешных фильмах: «Цирк» , «Волга-Волга» и «Таня» .

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Великая Отечественная война (июнь 1941 года) началась, когда Александров и его жена Орлова отдыхали под Ригой , Латвия. Они спешно вернулись в Москву. Во время одного из налетов фашистской авиации Александров получил контузию и повредил позвоночник. Он снял пропагандистский фильм « Боевой киносборник № 4» , в котором Орлова поет новую версию знаменитого марша из «Веселых ребят» : «На наш трудовой и веселый народ напала орда темных злодеев...» [ 6 ]

В конце октября 1941 года вместе с другими сотрудниками «Мосфильма» Александров и Орлова были эвакуированы в Алма-Ату Казахской ССР. Вскоре режиссера отправили в азербайджанский Баку руководить местной студией. Там Александров с женой сняли фильм «Семья» , который был запрещен к показу в кинотеатрах как «плохое отражение борьбы советского народа с немецко-фашистским захватчиком». [ 7 ] В сентябре 1943 года Александрову было приказано вернуться в Москву в качестве главного менеджера киностудии «Мосфильм». [ 8 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Александрова Первым послевоенным фильмом стала «Весна» , еще одна музыкальная комедия с Любовью Орловой, а также рядом других первоклассных актеров, включая Николая Черкасова , Эраста Гарина и Фаину Раневскую . Он также снял фильм о русском композиторе Михаиле Глинке , очевидно, под влиянием своей воспитанной жены Московской консерватории .

У популярных общественных деятелей Советского Союза Александрова и Орловой были сложные отношения со Сталиным, который восхищался их фильмами (сообщается, что он подарил репродукцию « Волги-Волги» президенту США Франклину Д. Рузвельту ), но часто унижал эту пару.

Преподавал режиссуру во ВГИКе с 1951 по 1957 год, Леонид Гайдай . среди его учеников был [ 9 ] Он также снял несколько фильмов о годах, предшествовавших русской революции , в том числе несколько о Владимире Ленине .

Во время хрущевской оттепели

[ редактировать ]
Aleksandrov in the studio, 1950s

Парадоксально, но Александрову было труднее работать в более политически расслабленной атмосфере, получившей название « хрущевской оттепели », которая последовала за смертью Сталина. Его даже наказали за успехи в сталинскую эпоху. Уровень резкой критики в адрес его фильма «Русский сувенир» (1960) был весьма уничижительным, сатирический журнал «Крокодил» опубликовал посвященный фильму фельетон под названием «Это специфика?» Тут же, как по команде, в других изданиях стали появляться критические статьи. Дело зашло так далеко, что коллеги Александрова были вынуждены защищать директора. "Известия" опубликовали письмо в поддержку Александрова, подписанное Петром Капицей , Дмитрием Шостаковичем , Сергеем Образцовым , Юрием Завадским и Сергеем Юткевичем . Нападения на Александрова прекратились, но после этого он практически перестал снимать. [ 10 ] По словам российского актера Александра Шпагина, юмор Александрова тогда не был понят так ясно, как сейчас. [ 11 ]

В период брежневского застоя

[ редактировать ]

Через двенадцать лет после своего предыдущего художественного фильма, в разгар брежневского застоя , Александрову внезапно дали достаточно денег на фильм о советских шпионах во время Второй мировой войны. фильмом стал » « ( Последним его повествовательным полнометражным Скворец и лира 1973), в котором Орлова сыграла свою последнюю роль и который не был выпущен. Однако существование фильма стало источником популярной шутки «Склероз и климакс». [ 12 ] Орлова умерла в 1975 году. В 1983 году он работал над документальным фильмом о карьере покойной жены. Он умер в декабре 1983 года от инфекции почек и был похоронен на одной линии с Орловой, но не рядом с ней, на Новодевичьем кладбище в Москве.

Почести и награды

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Александров поет с женой Орловой в 1937 году.

Сергей Эйзенштейн

[ редактировать ]

Десятилетнее партнерство Александрова с Сергеем Эйзенштейном стало источником слухов об их романтических отношениях. По словам кинокритика Виталия Вульфа , «дружба до сих пор является предметом домыслов и сплетен, хотя нет никаких доказательств их сексуальной связи. Сам Александров воспринял эти слухи спокойно: «Может быть, он был увлечен мной... Я» Я никогда не был увлечен им». Эйзенштейн всю оставшуюся жизнь считал, что Александров предал его, когда женился на Орловой ». [ 13 ]

Первый брак с актрисой Ольгой Ивановой (умерла в июне 1941 года) с 1925 по 1933 год. Во время трехлетнего путешествия Григория по Европе и Голливуду она связалась с известным актером Борисом Тениным , рассталась с Александровым и в конце концов вышла замуж за Тенина. Она умерла при родах вместе с ребенком Тенина незадолго до начала Великой Отечественной войны .

  • Сын, Дуглас Александров (1926–1978), названный в честь Дугласа Фэрбенкса , любимого актера Александрова. Насильственно переименован в Василия во время ареста ОГПУ в 1952 году. Ему было ложно предъявлено обвинение в государственной измене, когда тайная полиция пытала его, чтобы он дал показания о том, что его отец был американским шпионом. Он был освобожден вскоре после смерти Иосифа Сталина в 1953 году, после того как в тюрьме у него случился первый сердечный приступ. Дуглас-Василий умер после второго сердечного приступа в 1978 году, его пережила вдова Галина Крылова. [ 14 ]
    • Ольга (р. 1946), внучка
    • Григори (1954–2012), внук

Второй брак с Любовью Орловой, с 1934 по 1975 год (ее смерть). В июне 1941 года она удочерила Дугласа после смерти его матери. По словам владельца архива Орловой-Александрова, еврейского адвоката Александра Добровинского: «Многие утверждали, что между Орловой и Александровым не было никаких отношений. Но они были, однако, очень странными. Они вообще никогда не разговаривали друг с другом. друг другу на протяжении десятков лет, ни разу не сказали друг другу ни слова. У нас в офисе таких записок масса. Конечно, публично, на. вечеринке, они разговаривали, но наедине только письменно Клавдия Шульженко , зная об этом, посвятила им свой романс «Не говори о любви». [ 15 ] Почему это? Потому что Орлова не хотела, чтобы муж признался ей в своих прежних отношениях. И она с ним согласилась, что они в такую ​​игру играют, не в шутку говорили. Начиная с «Веселых ребят» , ему приходилось доказывать ей свою любовь, и он делал это так, как ему хотелось, но не на словах. Зачем слова, когда можно объясниться на экране? Конечно, между ними были сексуальные отношения». [ 16 ]

Добровинский также добавил: "А легенда о фиктивных отношениях возникла из-за того, что Орлова и Александров никогда не спали в постели вместе. И это правда. Но нам удалось выяснить, почему. В дневнике режиссера есть такая запись: " Ее первого мужа, Андрея Берзина чуть не вытащили из супружеского ложа , чекисты штыками. Эта травма осталась с ней навсегда, и она физически не могла заснуть с другим человеком. Ей приходилось спать одной. [ 16 ]

Третий брак на вдове сына Галине Крыловой, с 1979 по 1983 год (его смерть). Психическое здоровье Григория Александрова после смерти второй жены не позволило ему пережить смерть сына в 1978 году. Он был уверен, что «Дуглас пошел купить буханку хлеба». Однако документы были подписаны, и его новая вдова воспрепятствовала родственникам сестры Орловой получить наследство. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]
Александров (второй ряд, вторая справа) и его жена Орлова (с почтовой сумкой) в Москве во время съемок фильма «Боевые фильмы № 4» в августе 1941 года.

На международном уровне Григорий Александров наиболее известен своей ранней работой с Сергеем Эйзенштейном . [ 18 ] На Западе Григория Александрова считали талантливым советским режиссером. [ 18 ] хотя его темы считались характерными для советских пропагандистских фильмов и отклоняющимися от критики сталинизма . С точки зрения эстетики, некоторые ученые сравнивали стиль Александрова с международными модернистскими стилями европейского толка, такими как ар-деко , в то время как другие сравнивали и противопоставляли его работы голливудским мюзиклам . [ 19 ] По словам Салиса Александрова» , «Цирк «наполнил советскую реальность западным зрелищем, гламуром и зрелищностью, которыми он восхищался, и одновременно поставил свое зрелище на службу идеологии». [ 20 ] Другие произведения, такие как музыкальная комедия «Веселые ребята», считались менее идеологическими произведениями. По словам Купфера, «выбирая музыкальный контент, подходящий для современного советского зрителя, и передавая его с использованием формальных структур, вдохновленных американцами и опирающихся на музыку, Александров и Дунаевский создали мощный гибрид, который убедительно обращался к публике и критикам». [ 21 ]

В России довоенные фильмы Григория Александрова получили признание за «помощь в победе в войне», успехе Советского Союза в борьбе с нацистами во Второй мировой войне. [ 22 ] В 2016 году российский еврейский актер Валентин Гафт сказал о фильме Александрова: «То [ужасное] происходило, и был этот фильм, который перевесил все. Он принес большую радость части населения». [ 23 ]

После победы Америки в холодной войне в 1991 году фильмы Орловой-Александрова о расширении прав и возможностей женщин, их кассовый хит 1936 года «Цирк», главным героем которого был американский католик, были обвинены в том, что они задали тенденцию к проигрышу советского кино в так называемой пропагандистской войне. в конечном итоге уступила своей аналоговой тенденции «Ниночка» 1939 года , в которую также вошел фильм «Товарищ X» . Майя Туровская о Ниночки связи с Цирком : «Это история о том, как советская женщина из СССР приехала во Францию ​​и осталась там, потому что влюбилась во французского виконта. В отличие от Мэрион Диксон, она, похоже, не меняет идеологии, но на самом деле, как и в Цирке , там не все благополучно идеологически». [ 24 ] По мнению к.д.д. Рябова, «злодеяние СССР» в целом было главным американским кинематографом на эту тему, но не единственным: «Подведение итогов, использованных в процессе злодейства СССР. Голливудские репрезентации советский порядок выполнения конструкции «красного представления». Одновременно они служат значимой составляющей дискурса «мистицизма женственности», описанного в бестселлере Бетти Фридан . Хотелось бы подчеркнуть, что многие сюжеты и образы американского кино использовались в антикоммунистическом дискурсе перестройки с ее лозунгами «возвращения к нормальности», в том числе к «естественным отношениям между мужчинами и женщинами». [ 25 ]

В 2014 году гендерный исследователь Наталья Пушкарева написала сравнительный анализ образа женщин в науке : «Героиня фильма Григория Александрова «Весна» — первый персонаж физика Ирины Никитиной в исполнении Любови Орловой. Ученый жил один в двухэтажном буржуазном доме. Просматривая квартиру с домработницей, она пила чай из тончайшего фарфора и приручала солнечную энергию. В правительстве формировался такой стереотип о жизни ученых, миф о. богатство. А те, кто тогда был лоялен власти и занимался только разрешенной темой, имели дачи и квартиры. Для сравнения возьмем фильм 2013-2014 годов , тоже о женщине-физике Маше Шевелевой. сюжет, главной героине изменяет муж, у нее нет домработницы, у нее жестокая нехватка денег (а на руках двое детей), ее не принимают в «наноцентр». Наше кино за более чем полвека превратилось из образа женщины-профессора, которой советское правительство отдавало все только за ее работу, в современного научного работника, труд которого не ценится и не оплачивается должным образом. И пытаются вбить в сознание, что личное счастье женщины важнее ее успехов в науке, и, если она хочет научного достижения, ей следует искать мужа, который заменит ее в семье. Помню из сериала такие фразы (сценаристы-мужчины): "Ты хорошая женщина, Маша, хоть и умная!" или «Мне не нужен синий чулок, полный идей, мне нужна жена!»… Таковы идеологические концепции правящей партии, и связанные с ней женские организации понимают однозначно: необходимо вернуть женщин в семью. , чтобы увеличить рождаемость. Этот консервативный поворот к пронаталистской политике был очевиден с начала 2000-х годов». [ 26 ]

Самые кассовые хиты Григория Александрова спустя год после даты выхода [ 27 ]
Год Заголовок Миллионы зрителей
1934 Веселые ребята 30.0
1938 Волга-Волга 30.0
1936 Цирк 28.0
1949 Встреча на Эльбе 24.2
1947 Весна 16.2
1960 Русский сувенир 16.0
1952 Композитор Глинка 15.0

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Оригинальное название
Директор Сценарист Актер Примечания
1922 О, судьба русская, судьба женская Доля ты русская, долюшка женская Да Василий, сын зажиточного крестьянина Егора , фильм пропал.
1923 Дневник Глумова Дневник Глумова Да Глумов
1925 Ударять Забастовка Да Да Бригадир
1925 Линкор Потемкин Броненосец «Потёмкин» Да Главный офицер Гиляровский , помощник директора
1928 Октябрь: десять дней, которые потрясли мир Октябрь Да Да Совместно с Сергеем Эйзенштейном.
1928 Девушка из далекой реки Девушка с далекой реки Да
1929 Генеральная линия Старое и новое Да Да Да «Тракторист» , совместно с Сергеем Эйзенштейном
1930 Женская беда – женское счастье Немецкий : Женское горе – женское счастье. Да Да Шорт, Швейцария
1930 Спящая красавица Спящая красавица Да Адаптация Спящей красавицы
1931 Землетрясение в Оахаке Русский : Разрушение Оахаки. Да Короткометражный документальный фильм
1931 Сентиментальный романс Французский : сентиментальный романс Да Да Документальный фильм, официально снятый совместно с Сергеем Эйзенштейном.
1932 Да здравствует Мексика! Испанский : ¡Que viva México! Да Да Совместно с Сергеем Эйзенштейном.
1932 Пятилетний план Пятилетний план Да Короткометражный документальный фильм
1933 Международный Интернационал Да Короткометражный документальный фильм
1933 Гром над Мексикой Гром над Мексикой Да
1934 Веселые ребята Весёлые ребята Да Да
1936 Цирк Цирк Да Да
1936 Доклад товарища И.В. Сталина о проекте Конституции СССР на внеочередном VIII Всесоюзном съезде Советов. Доклад товарища Сталина И. В. о проекте Конституции СССР на чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов Да Документальный фильм
1938 Волга-Волга Волга-Волга Да Да Да Капитан спасательного буксира
1938 Спортивный парад Физкультурный парад Да Документальный фильм
1940 Просить Светлый путь Да Да
1940 Время на Солнце Время на солнце Да Документальный фильм, совместно с Сергеем Эйзенштейном.
1941 Сборник боевых фильмов № 4 Боевой киносборник № 4 Да
1943 Семья Одна семья Да
1944 Люди Каспия Каспийцы Да Да документальный фильм
1947 Весна Весна Да Да
1949 Встреча на Эльбе Встреча на Эльбе Да
1952 Композитор Глинка Композитор Глинка Да Да
1953 Великий траур Великое прощание Да Документальный фильм о смерти Сталина
1958 От человека к человеку Человек человеку Да Да Документальный фильм, Перевод названия : слово «человек», часто переводимое на английский как «мужчина», в русском языке гендерно-нейтрально.
1960 Русский сувенир Русский сувенир Да Да Да Пилот (в титрах не указан)
1961 Ленин в Польше Ленин в Польше Да Документальный фильм
1962 Компаньон королевы Спутница королевы Да Обучающая, мультипликационная анимация [ 28 ]
1965 До октября Перед Октябрём Да Документальный фильм
1965 Ленин в Швейцарии Ленин в Швейцарии Да Да Документальный фильм, режиссер Дмитрий Васильев.
1966 Накануне Накануне Да Документальный фильм, режиссер Дмитрий Васильев.
1974 Скворец и Лира Скворец и Лира Да Да Да Общий
1983 Lyubov Orlova Любовь Орлова Да Да Документальный фильм [ 29 ] [ 30 ]
  1. ^ «Любовь Орлова, Великая и Двуликая» . tvc.ru (на русском языке). Телецентр . Проверено 24 августа 2020 г.
  2. ^ Джей Лейда. Кино: История российского и советского кино. Издательство Принстонского университета, 1983. Страница 124n.
  3. ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 41–43. ISBN  978-1442268425 .
  4. ^ См., например, Евгения Добренко, Эрика Наймана. Пейзаж сталинизма: искусство и идеология советского пространства . Вашингтонский университет Press, 2003. Страница 205.
  5. ^ «Островский в Первом рабочем театре Пролеткульта» . kino-teatr.ru (на русском языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
  6. ^ «Сборник боевых фильмов №4» . Ютуб (на русском языке). Мосфильм . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  7. ^ «Любовь Орлова: «Я была фавориткой Сталина, а не его любовницей» » . 7days.ru (на русском языке). 7 дней. 3 апреля 2015 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  8. ^ «Биография Григория Александрова» . ria.ru (на русском языке). РИА Новости . 23 января 2013 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  9. ^ «Биография Леонда Гайдая» . ria.ru (на русском языке). РИА Новости . 30 января 2013 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  10. ^ «Жизнь после славы: взлеты и падения Любови Орловой» . rg.ru (на русском языке). Российская газета . 26 января 2014 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  11. ^ « Кино «Оттепель» . echo.msk.ru (на русском языке). Эхо Москвы . 29 ноября 2009 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  12. ^ «Склероз и климакс в советском кино» . Вечерняя Москва . Проверено 21 августа 2020 г.
  13. ^ «Любовь Орлова. Звезда №1» . v-wulf.ru, Официальный сайт Виталия Вульфа (на русском языке). «Официель». Русское издание. № 33, декабрь – январь 2001–2002 гг . Проверено 18 августа 2020 г.
  14. ^ «Голливудское путешествие» (на русском языке). Коммерсант . 7 ноября 2004 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  15. ^ «О любви не говори (Слова), ноты — автор неизвестен, слова Наум Лобковский» . a-pesni.org (на русском языке) . Проверено 9 сентября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б "Lyubov Orlova and Grigory Alexandrov communicated only by notes" . kp.ru (in Russian). Komsomolskaya Pravda . 3 February 2014 . Retrieved 9 September 2020 .
  17. ^ Оболенский Игорь. «Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне века» . biography.wikireading.ru (на русском языке) . Проверено 9 сентября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Умер Григорий Александров, 80 лет; был режиссером советских фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1983 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2021 г.
  19. ^ Прохоров, Александр (2007). «Ревизия цирка Александрова: семьдесят лет великой семьи» . Русское обозрение . 66 (1): 1–4. дои : 10.1111/j.1467-9434.2006.00426.x . ISSN   1467-9434 .
  20. ^ Салис, Римгайла (2007). «Эстетика ар-деко в «Цирке» Григория Александрова» . Русское обозрение . 66 (1): 23–35. дои : 10.1111/j.1467-9434.2006.00428.x . ISSN   0036-0341 .
  21. ^ Купфер, Питер (2016). « Наш советский американизм: веселые ребята, музыка и ранняя советская культурная идеология» . Музыка двадцатого века . 13 (2): 201–232. дои : 10.1017/S1478572216000049 . ISSN   1478-5722 . S2CID   163701986 .
  22. ^ «Первый канал покажет цветную версию знаменитого советского мюзикла «Веселые ребята» » . 1tv.ru (на русском языке). Первый канал . Проверено 21 августа 2020 г.
  23. ^ «Орлова и Александров: Тайная жизнь советских небожителей. От 25.05.16» . Ютуб (на русском языке). Первый канал . Проверено 21 августа 2020 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  24. ^ Юрьенен, Сергей (24 May 2011). "Circus" . Радио Свобода (in Russian). Radio Liberty . Retrieved 8 September 2020 .
  25. ^ " "Советский враг" в американском кинематографе Холодной войны: гендерное измерение" ["Soviet Enemy" in American Cold War Cinema: Gender Dimension (Published in the magazine "Woman in Russian Society" (2011. No. 2. P. 20-30.)]. kino-teatr.ru (in Russian). 2015-11-05 . Retrieved 2020-06-06 .
  26. ^ «Гендерный учёный Наталья Пушкарёва – о продолжении сексуальной революции и неудачах российского феминизма» . the-village.ru (на русском языке). Деревня . Проверено 8 сентября 2020 г.
  27. ^ Fedorov, Alexander. "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей" [One thousand and one highest-grossing Soviet film: opinions of film critics and viewers] (PDF) . OD "Informatsiya Dlya Vsekh" (in Russian). Moscow: 55 . Retrieved 30 November 2020 .
  28. ^ «Спутник королевы» . megogo.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  29. ^ " "Любовь Орлова" (1902-1975) документальный фильм (1983)" . YouTube (in Russian). Archived from the original on 2021-12-21 . Retrieved 24 December 2020 .
  30. ^ "Grigori Aleksandrov" (in Russian). Kinopoisk . Retrieved 24 August 2020 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82390b963cb0df1eb5face0f742e66a__1726214880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/6a/b82390b963cb0df1eb5face0f742e66a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigori Aleksandrov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)