Grigori Aleksandrov
Grigori Aleksandrov Григо́рий Алекса́ндров | |
---|---|
![]() Aleksandrov in 1934 | |
Рожденный | Grigori Vasilyevich Aleksandrov 23 января 1903 г. |
Умер | 16 декабря 1983 г. | (80 лет)
Место отдыха | Новодевичье кладбище , Москва. 55 ° 43'29 "N 37 ° 33'15" E / 55,72472 ° N 37,55417 ° E |
Национальность | Русский |
Другие имена | Grigori Vasilyevich Mormonenko |
Род занятий | Актер , Режиссер , Сценарист |
Супруги |
Grigori Vasilyevich Aleksandrov or Alexandrov ( Russian : Григо́рий Васи́льевич Алекса́ндров ; artist name was Мормоненко or Mormonenko ; [ 2 ] 23 января 1903 — 16 декабря 1983) — выдающийся советский кинорежиссер , народный артист СССР в 1947 году, Герой Социалистического Труда в 1973 году. [ 3 ] Лауреат Сталинских премий за 1941 и 1950 годы.
Первоначально связанный с Сергеем Эйзенштейном , с которым он работал в качестве сорежиссера, сценариста и актера , Александров стал самостоятельным крупным режиссером в 1930-х годах, когда он поставил «Веселые ребята» и ряд других музыкальных комедий с его женой Любовью Орловой в главной роли. .
Хотя Александров оставался активным до самой смерти, его мюзиклы, одни из первых, снятых в Советском Союзе , остаются его самыми популярными фильмами. Они соперничают с фильмами Ивана Пырьева как самая эффектная и беззаботная демонстрация, когда-либо созданная для СССР сталинской эпохи. [ 4 ]
Ранняя жизнь и сотрудничество с Эйзенштейном
[ редактировать ]
Александров родился в Екатеринбурге , Россия , в 1903 году. С девяти лет Александров подрабатывал случайными заработками в Екатеринбургском оперном театре, в конечном итоге дослужившись до помощника режиссера . Он также получил музыкальное образование, обучаясь игре на скрипке в Екатеринбургском музыкальном училище, которое окончил в 1917 году.
Александров приехал в Москву после изучения режиссуры и недолгого управления кинотеатром . В 1921 году, выступая в Театре Пролеткульта, он познакомился с тогдашним 23-летним Сергеем Эйзенштейном . В 1923 году Александров получил главную роль в экранизации Эйзенштейна комедии Александра Островского 1868 года «На всяково мудреца довольно простоты» и в короткометражном фильме Эйзенштейна «Дневник Глумова » , вошедшем в его состав. в пьесе. [ 5 ] Эйзенштейн и Александров сотрудничали в нескольких пьесах, прежде чем Эйзенштейн снял свой первый полнометражный фильм «Забастовка» , который Александров написал в соавторстве с Эйзенштейном, Ильей Кравчуновским и Валерианом Плетневым . Затем последовал знаковый фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» , в котором Александров сыграл Ипполита Гиляровского . Александров был сорежиссером следующих двух полнометражных фильмов Эйзенштейна: «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир» и «Генеральная линия» , которые также были их последними работами в эпоху немого кино .
Вместе с другим крупным соратником Эйзенштейна, оператором Эдуардом Тиссе , Александров присоединился к режиссеру, когда тот приехал в Голливуд в начале 1930-х годов. Он также ездил с ними в Мексику на съемки нереализованного проекта Эйзенштейна о стране. Отредактированная версия видеозаписи, известная как «¡Que viva México!» , был составлен Александровым в 1979 году.
Музыкальные комедии
[ редактировать ]Александров вернулся в Советский Союз в 1932 году по прямому приказу Иосифа Сталина . В следующем году он снял просталинский фильм « Интернационал» ( Интернационал ), а после встречи со Сталиным и Максимом Горьким приступил к созданию первого советского мюзикла « Веселые ребята в главных ролях » с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой , на которой Александров позже женился ( Орлова ранее была замужем за экономистом, арестованным в 1930 году). Она снялась в его самых успешных фильмах: «Цирк» , «Волга-Волга» и «Таня» .
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Великая Отечественная война (июнь 1941 года) началась, когда Александров и его жена Орлова отдыхали под Ригой , Латвия. Они спешно вернулись в Москву. Во время одного из налетов фашистской авиации Александров получил контузию и повредил позвоночник. Он снял пропагандистский фильм « Боевой киносборник № 4» , в котором Орлова поет новую версию знаменитого марша из «Веселых ребят» : «На наш трудовой и веселый народ напала орда темных злодеев...» [ 6 ]
В конце октября 1941 года вместе с другими сотрудниками «Мосфильма» Александров и Орлова были эвакуированы в Алма-Ату Казахской ССР. Вскоре режиссера отправили в азербайджанский Баку руководить местной студией. Там Александров с женой сняли фильм «Семья» , который был запрещен к показу в кинотеатрах как «плохое отражение борьбы советского народа с немецко-фашистским захватчиком». [ 7 ] В сентябре 1943 года Александрову было приказано вернуться в Москву в качестве главного менеджера киностудии «Мосфильм». [ 8 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Александрова Первым послевоенным фильмом стала «Весна» , еще одна музыкальная комедия с Любовью Орловой, а также рядом других первоклассных актеров, включая Николая Черкасова , Эраста Гарина и Фаину Раневскую . Он также снял фильм о русском композиторе Михаиле Глинке , очевидно, под влиянием своей воспитанной жены Московской консерватории .
У популярных общественных деятелей Советского Союза Александрова и Орловой были сложные отношения со Сталиным, который восхищался их фильмами (сообщается, что он подарил репродукцию « Волги-Волги» президенту США Франклину Д. Рузвельту ), но часто унижал эту пару.
Преподавал режиссуру во ВГИКе с 1951 по 1957 год, Леонид Гайдай . среди его учеников был [ 9 ] Он также снял несколько фильмов о годах, предшествовавших русской революции , в том числе несколько о Владимире Ленине .
Во время хрущевской оттепели
[ редактировать ]
Парадоксально, но Александрову было труднее работать в более политически расслабленной атмосфере, получившей название « хрущевской оттепели », которая последовала за смертью Сталина. Его даже наказали за успехи в сталинскую эпоху. Уровень резкой критики в адрес его фильма «Русский сувенир» (1960) был весьма уничижительным, сатирический журнал «Крокодил» опубликовал посвященный фильму фельетон под названием «Это специфика?» Тут же, как по команде, в других изданиях стали появляться критические статьи. Дело зашло так далеко, что коллеги Александрова были вынуждены защищать директора. "Известия" опубликовали письмо в поддержку Александрова, подписанное Петром Капицей , Дмитрием Шостаковичем , Сергеем Образцовым , Юрием Завадским и Сергеем Юткевичем . Нападения на Александрова прекратились, но после этого он практически перестал снимать. [ 10 ] По словам российского актера Александра Шпагина, юмор Александрова тогда не был понят так ясно, как сейчас. [ 11 ]
В период брежневского застоя
[ редактировать ]Через двенадцать лет после своего предыдущего художественного фильма, в разгар брежневского застоя , Александрову внезапно дали достаточно денег на фильм о советских шпионах во время Второй мировой войны. фильмом стал » Скворец и лира 1973), в котором Орлова сыграла свою последнюю роль и который не был выпущен. Однако существование фильма стало источником популярной шутки «Склероз и климакс». [ 12 ] Орлова умерла в 1975 году. В 1983 году он работал над документальным фильмом о карьере покойной жены. Он умер в декабре 1983 года от инфекции почек и был похоронен на одной линии с Орловой, но не рядом с ней, на Новодевичьем кладбище в Москве.
Почести и награды
[ редактировать ]- Орден Красной Звезды (11 января 1935 г.)
- Сталинские премии :
- Первый класс (1941) за фильмы «Цирк» (1936) и «Волга-Волга» (1938).
- Первый класс (1950) к фильму « Встреча на Эльбе» (1949).
- Народный артист СССР (1948).
- Герой Социалистического Труда (1973).
- Три ордена Ленина
- Три ордена Трудового Красного Знамени.
- Орден Дружбы народов (21 Января 1983 г.)
Личная жизнь
[ редактировать ]
Сергей Эйзенштейн
[ редактировать ]Десятилетнее партнерство Александрова с Сергеем Эйзенштейном стало источником слухов об их романтических отношениях. По словам кинокритика Виталия Вульфа , «дружба до сих пор является предметом домыслов и сплетен, хотя нет никаких доказательств их сексуальной связи. Сам Александров воспринял эти слухи спокойно: «Может быть, он был увлечен мной... Я» Я никогда не был увлечен им». Эйзенштейн всю оставшуюся жизнь считал, что Александров предал его, когда женился на Орловой ». [ 13 ]
Браки
[ редактировать ]Первый брак с актрисой Ольгой Ивановой (умерла в июне 1941 года) с 1925 по 1933 год. Во время трехлетнего путешествия Григория по Европе и Голливуду она связалась с известным актером Борисом Тениным , рассталась с Александровым и в конце концов вышла замуж за Тенина. Она умерла при родах вместе с ребенком Тенина незадолго до начала Великой Отечественной войны .
- Сын, Дуглас Александров (1926–1978), названный в честь Дугласа Фэрбенкса , любимого актера Александрова. Насильственно переименован в Василия во время ареста ОГПУ в 1952 году. Ему было ложно предъявлено обвинение в государственной измене, когда тайная полиция пытала его, чтобы он дал показания о том, что его отец был американским шпионом. Он был освобожден вскоре после смерти Иосифа Сталина в 1953 году, после того как в тюрьме у него случился первый сердечный приступ. Дуглас-Василий умер после второго сердечного приступа в 1978 году, его пережила вдова Галина Крылова. [ 14 ]
- Ольга (р. 1946), внучка
- Григори (1954–2012), внук
Второй брак с Любовью Орловой, с 1934 по 1975 год (ее смерть). В июне 1941 года она удочерила Дугласа после смерти его матери. По словам владельца архива Орловой-Александрова, еврейского адвоката Александра Добровинского: «Многие утверждали, что между Орловой и Александровым не было никаких отношений. Но они были, однако, очень странными. Они вообще никогда не разговаривали друг с другом. друг другу на протяжении десятков лет, ни разу не сказали друг другу ни слова. У нас в офисе таких записок масса. Конечно, публично, на. вечеринке, они разговаривали, но наедине только письменно Клавдия Шульженко , зная об этом, посвятила им свой романс «Не говори о любви». [ 15 ] Почему это? Потому что Орлова не хотела, чтобы муж признался ей в своих прежних отношениях. И она с ним согласилась, что они в такую игру играют, не в шутку говорили. Начиная с «Веселых ребят» , ему приходилось доказывать ей свою любовь, и он делал это так, как ему хотелось, но не на словах. Зачем слова, когда можно объясниться на экране? Конечно, между ними были сексуальные отношения». [ 16 ]
Добровинский также добавил: "А легенда о фиктивных отношениях возникла из-за того, что Орлова и Александров никогда не спали в постели вместе. И это правда. Но нам удалось выяснить, почему. В дневнике режиссера есть такая запись: " Ее первого мужа, Андрея Берзина чуть не вытащили из супружеского ложа , чекисты штыками. Эта травма осталась с ней навсегда, и она физически не могла заснуть с другим человеком. Ей приходилось спать одной. [ 16 ]
Третий брак на вдове сына Галине Крыловой, с 1979 по 1983 год (его смерть). Психическое здоровье Григория Александрова после смерти второй жены не позволило ему пережить смерть сына в 1978 году. Он был уверен, что «Дуглас пошел купить буханку хлеба». Однако документы были подписаны, и его новая вдова воспрепятствовала родственникам сестры Орловой получить наследство. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]
На международном уровне Григорий Александров наиболее известен своей ранней работой с Сергеем Эйзенштейном . [ 18 ] На Западе Григория Александрова считали талантливым советским режиссером. [ 18 ] хотя его темы считались характерными для советских пропагандистских фильмов и отклоняющимися от критики сталинизма . С точки зрения эстетики, некоторые ученые сравнивали стиль Александрова с международными модернистскими стилями европейского толка, такими как ар-деко , в то время как другие сравнивали и противопоставляли его работы голливудским мюзиклам . [ 19 ] По словам Салиса Александрова» , «Цирк «наполнил советскую реальность западным зрелищем, гламуром и зрелищностью, которыми он восхищался, и одновременно поставил свое зрелище на службу идеологии». [ 20 ] Другие произведения, такие как музыкальная комедия «Веселые ребята», считались менее идеологическими произведениями. По словам Купфера, «выбирая музыкальный контент, подходящий для современного советского зрителя, и передавая его с использованием формальных структур, вдохновленных американцами и опирающихся на музыку, Александров и Дунаевский создали мощный гибрид, который убедительно обращался к публике и критикам». [ 21 ]
В России довоенные фильмы Григория Александрова получили признание за «помощь в победе в войне», успехе Советского Союза в борьбе с нацистами во Второй мировой войне. [ 22 ] В 2016 году российский еврейский актер Валентин Гафт сказал о фильме Александрова: «То [ужасное] происходило, и был этот фильм, который перевесил все. Он принес большую радость части населения». [ 23 ]
После победы Америки в холодной войне в 1991 году фильмы Орловой-Александрова о расширении прав и возможностей женщин, их кассовый хит 1936 года «Цирк», главным героем которого был американский католик, были обвинены в том, что они задали тенденцию к проигрышу советского кино в так называемой пропагандистской войне. в конечном итоге уступила своей аналоговой тенденции «Ниночка» 1939 года , в которую также вошел фильм «Товарищ X» . Майя Туровская о Ниночки связи с Цирком : «Это история о том, как советская женщина из СССР приехала во Францию и осталась там, потому что влюбилась во французского виконта. В отличие от Мэрион Диксон, она, похоже, не меняет идеологии, но на самом деле, как и в Цирке , там не все благополучно идеологически». [ 24 ] По мнению к.д.д. Рябова, «злодеяние СССР» в целом было главным американским кинематографом на эту тему, но не единственным: «Подведение итогов, использованных в процессе злодейства СССР. Голливудские репрезентации советский порядок выполнения конструкции «красного представления». Одновременно они служат значимой составляющей дискурса «мистицизма женственности», описанного в бестселлере Бетти Фридан . Хотелось бы подчеркнуть, что многие сюжеты и образы американского кино использовались в антикоммунистическом дискурсе перестройки с ее лозунгами «возвращения к нормальности», в том числе к «естественным отношениям между мужчинами и женщинами». [ 25 ]
В 2014 году гендерный исследователь Наталья Пушкарева написала сравнительный анализ образа женщин в науке : «Героиня фильма Григория Александрова «Весна» — первый персонаж физика Ирины Никитиной в исполнении Любови Орловой. Ученый жил один в двухэтажном буржуазном доме. Просматривая квартиру с домработницей, она пила чай из тончайшего фарфора и приручала солнечную энергию. В правительстве формировался такой стереотип о жизни ученых, миф о. богатство. А те, кто тогда был лоялен власти и занимался только разрешенной темой, имели дачи и квартиры. Для сравнения возьмем фильм 2013-2014 годов , тоже о женщине-физике Маше Шевелевой. сюжет, главной героине изменяет муж, у нее нет домработницы, у нее жестокая нехватка денег (а на руках двое детей), ее не принимают в «наноцентр». Наше кино за более чем полвека превратилось из образа женщины-профессора, которой советское правительство отдавало все только за ее работу, в современного научного работника, труд которого не ценится и не оплачивается должным образом. И пытаются вбить в сознание, что личное счастье женщины важнее ее успехов в науке, и, если она хочет научного достижения, ей следует искать мужа, который заменит ее в семье. Помню из сериала такие фразы (сценаристы-мужчины): "Ты хорошая женщина, Маша, хоть и умная!" или «Мне не нужен синий чулок, полный идей, мне нужна жена!»… Таковы идеологические концепции правящей партии, и связанные с ней женские организации понимают однозначно: необходимо вернуть женщин в семью. , чтобы увеличить рождаемость. Этот консервативный поворот к пронаталистской политике был очевиден с начала 2000-х годов». [ 26 ]
Год | Заголовок | Миллионы зрителей |
---|---|---|
1934 | Веселые ребята | 30.0 |
1938 | Волга-Волга | 30.0 |
1936 | Цирк | 28.0 |
1949 | Встреча на Эльбе | 24.2 |
1947 | Весна | 16.2 |
1960 | Русский сувенир | 16.0 |
1952 | Композитор Глинка | 15.0 |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Оригинальное название | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Сценарист | Актер | Примечания | |||
1922 | О, судьба русская, судьба женская | Доля ты русская, долюшка женская | Да | Василий, сын зажиточного крестьянина Егора , фильм пропал. | ||
1923 | Дневник Глумова | Дневник Глумова | Да | Глумов | ||
1925 | Ударять | Забастовка | Да | Да | Бригадир | |
1925 | Линкор Потемкин | Броненосец «Потёмкин» | Да | Главный офицер Гиляровский , помощник директора | ||
1928 | Октябрь: десять дней, которые потрясли мир | Октябрь | Да | Да | Совместно с Сергеем Эйзенштейном. | |
1928 | Девушка из далекой реки | Девушка с далекой реки | Да | |||
1929 | Генеральная линия | Старое и новое | Да | Да | Да | «Тракторист» , совместно с Сергеем Эйзенштейном |
1930 | Женская беда – женское счастье | Немецкий : Женское горе – женское счастье. | Да | Да | Шорт, Швейцария | |
1930 | Спящая красавица | Спящая красавица | Да | Адаптация Спящей красавицы | ||
1931 | Землетрясение в Оахаке | Русский : Разрушение Оахаки. | Да | Короткометражный документальный фильм | ||
1931 | Сентиментальный романс | Французский : сентиментальный романс | Да | Да | Документальный фильм, официально снятый совместно с Сергеем Эйзенштейном. | |
1932 | Да здравствует Мексика! | Испанский : ¡Que viva México! | Да | Да | Совместно с Сергеем Эйзенштейном. | |
1932 | Пятилетний план | Пятилетний план | Да | Короткометражный документальный фильм | ||
1933 | Международный | Интернационал | Да | Короткометражный документальный фильм | ||
1933 | Гром над Мексикой | Гром над Мексикой | Да | |||
1934 | Веселые ребята | Весёлые ребята | Да | Да | ||
1936 | Цирк | Цирк | Да | Да | ||
1936 | Доклад товарища И.В. Сталина о проекте Конституции СССР на внеочередном VIII Всесоюзном съезде Советов. | Доклад товарища Сталина И. В. о проекте Конституции СССР на чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов | Да | Документальный фильм | ||
1938 | Волга-Волга | Волга-Волга | Да | Да | Да | Капитан спасательного буксира |
1938 | Спортивный парад | Физкультурный парад | Да | Документальный фильм | ||
1940 | Просить | Светлый путь | Да | Да | ||
1940 | Время на Солнце | Время на солнце | Да | Документальный фильм, совместно с Сергеем Эйзенштейном. | ||
1941 | Сборник боевых фильмов № 4 | Боевой киносборник № 4 | Да | |||
1943 | Семья | Одна семья | Да | |||
1944 | Люди Каспия | Каспийцы | Да | Да | документальный фильм | |
1947 | Весна | Весна | Да | Да | ||
1949 | Встреча на Эльбе | Встреча на Эльбе | Да | |||
1952 | Композитор Глинка | Композитор Глинка | Да | Да | ||
1953 | Великий траур | Великое прощание | Да | Документальный фильм о смерти Сталина | ||
1958 | От человека к человеку | Человек человеку | Да | Да | Документальный фильм, Перевод названия : слово «человек», часто переводимое на английский как «мужчина», в русском языке гендерно-нейтрально. | |
1960 | Русский сувенир | Русский сувенир | Да | Да | Да | Пилот (в титрах не указан) |
1961 | Ленин в Польше | Ленин в Польше | Да | Документальный фильм | ||
1962 | Компаньон королевы | Спутница королевы | Да | Обучающая, мультипликационная анимация [ 28 ] | ||
1965 | До октября | Перед Октябрём | Да | Документальный фильм | ||
1965 | Ленин в Швейцарии | Ленин в Швейцарии | Да | Да | Документальный фильм, режиссер Дмитрий Васильев. | |
1966 | Накануне | Накануне | Да | Документальный фильм, режиссер Дмитрий Васильев. | ||
1974 | Скворец и Лира | Скворец и Лира | Да | Да | Да | Общий |
1983 | Lyubov Orlova | Любовь Орлова | Да | Да | Документальный фильм [ 29 ] [ 30 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Любовь Орлова, Великая и Двуликая» . tvc.ru (на русском языке). Телецентр . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Джей Лейда. Кино: История российского и советского кино. Издательство Принстонского университета, 1983. Страница 124n.
- ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 41–43. ISBN 978-1442268425 .
- ^ См., например, Евгения Добренко, Эрика Наймана. Пейзаж сталинизма: искусство и идеология советского пространства . Вашингтонский университет Press, 2003. Страница 205.
- ^ «Островский в Первом рабочем театре Пролеткульта» . kino-teatr.ru (на русском языке) . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сборник боевых фильмов №4» . Ютуб (на русском языке). Мосфильм . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Любовь Орлова: «Я была фавориткой Сталина, а не его любовницей» » . 7days.ru (на русском языке). 7 дней. 3 апреля 2015 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Биография Григория Александрова» . ria.ru (на русском языке). РИА Новости . 23 января 2013 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Биография Леонда Гайдая» . ria.ru (на русском языке). РИА Новости . 30 января 2013 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Жизнь после славы: взлеты и падения Любови Орловой» . rg.ru (на русском языке). Российская газета . 26 января 2014 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ « Кино «Оттепель» . echo.msk.ru (на русском языке). Эхо Москвы . 29 ноября 2009 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Склероз и климакс в советском кино» . Вечерняя Москва . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Любовь Орлова. Звезда №1» . v-wulf.ru, Официальный сайт Виталия Вульфа (на русском языке). «Официель». Русское издание. № 33, декабрь – январь 2001–2002 гг . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Голливудское путешествие» (на русском языке). Коммерсант . 7 ноября 2004 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «О любви не говори (Слова), ноты — автор неизвестен, слова Наум Лобковский» . a-pesni.org (на русском языке) . Проверено 9 сентября 2020 г.
- «О любви нье говори» (Все о любви) 1940, композитор неизвестен; сделано в Европе» . russian-records.com (на русском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- «О Любви Не Говори — 1940, композитор неизвестен» . theroadswetake.com (на русском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Lyubov Orlova and Grigory Alexandrov communicated only by notes" . kp.ru (in Russian). Komsomolskaya Pravda . 3 February 2014 . Retrieved 9 September 2020 .
- ^ Оболенский Игорь. «Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне века» . biography.wikireading.ru (на русском языке) . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер Григорий Александров, 80 лет; был режиссером советских фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Прохоров, Александр (2007). «Ревизия цирка Александрова: семьдесят лет великой семьи» . Русское обозрение . 66 (1): 1–4. дои : 10.1111/j.1467-9434.2006.00426.x . ISSN 1467-9434 .
- ^ Салис, Римгайла (2007). «Эстетика ар-деко в «Цирке» Григория Александрова» . Русское обозрение . 66 (1): 23–35. дои : 10.1111/j.1467-9434.2006.00428.x . ISSN 0036-0341 .
- ^ Купфер, Питер (2016). « Наш советский американизм: веселые ребята, музыка и ранняя советская культурная идеология» . Музыка двадцатого века . 13 (2): 201–232. дои : 10.1017/S1478572216000049 . ISSN 1478-5722 . S2CID 163701986 .
- ^ «Первый канал покажет цветную версию знаменитого советского мюзикла «Веселые ребята» » . 1tv.ru (на русском языке). Первый канал . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Орлова и Александров: Тайная жизнь советских небожителей. От 25.05.16» . Ютуб (на русском языке). Первый канал . Проверено 21 августа 2020 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Юрьенен, Сергей (24 May 2011). "Circus" . Радио Свобода (in Russian). Radio Liberty . Retrieved 8 September 2020 .
- ^ " "Советский враг" в американском кинематографе Холодной войны: гендерное измерение" ["Soviet Enemy" in American Cold War Cinema: Gender Dimension (Published in the magazine "Woman in Russian Society" (2011. No. 2. P. 20-30.)]. kino-teatr.ru (in Russian). 2015-11-05 . Retrieved 2020-06-06 .
- ^ «Гендерный учёный Наталья Пушкарёва – о продолжении сексуальной революции и неудачах российского феминизма» . the-village.ru (на русском языке). Деревня . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Fedorov, Alexander. "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей" [One thousand and one highest-grossing Soviet film: opinions of film critics and viewers] (PDF) . OD "Informatsiya Dlya Vsekh" (in Russian). Moscow: 55 . Retrieved 30 November 2020 .
- ^ «Спутник королевы» . megogo.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ " "Любовь Орлова" (1902-1975) документальный фильм (1983)" . YouTube (in Russian). Archived from the original on 2021-12-21 . Retrieved 24 December 2020 .
- ^ "Grigori Aleksandrov" (in Russian). Kinopoisk . Retrieved 24 August 2020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1903 рождения
- 1983 смертей
- СМИ из Екатеринбурга
- People from Yekaterinburgsky Uyezd
- Члены Коммунистической партии Советского Союза
- Преподавательский состав Института кинематографии имени Герасимова
- Герои Социалистического Труда
- Народные артисты СССР.
- Лауреаты Сталинской премии
- Кавалеры ордена Дружбы народов.
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Кавалеры ордена Красной Звезды.
- Российские сценаристы-мужчины.
- Российские киноактёры
- Российские кинорежиссеры
- Российские актеры немого кино, мужчины.
- Русские сценаристы XX века.
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Советские киноактёры-мужчины
- советские кинорежиссеры
- Советские актеры немого кино (мужчины)
- Советские сценаристы
- Советские сценаристы-мужчины
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.
- Заслуженные деятели искусств Азербайджанской ССР.