Дора Догерти Стротер
Дора Догерти Стротер | |
---|---|
Рожденный | Сент-Пол, Миннесота , США | 27 ноября 1921 г.
Умер | 19 ноября 2013 г. | ( 91 год
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище [1] |
Образование |
|
Награды |
|
Авиационная карьера | |
Полное имя | Дора Джин Догерти Стротер МакКаун |
ВВС | ВВС армии США |
Классифицировать | Подполковник |
Дора Джин Догерти Стротер (также известная как Дора Догерти Маккеун или Дора Стротер Маккеун; 27 ноября 1921 г. - 19 ноября 2013 г.) [1] [2] американская летчица, наиболее известная как женщина-пилот ВВС (WASP) и пилот-демонстратор B-29 Superfortress . Она была военным пилотом США, инженером по человеческому фактору в Bell Aircraft, инструктором в Университете Иллинойса и летчиком-испытателем вертолетов в Bell Aircraft.
Стротер получил докторскую степень в области авиационного образования ( Нью-Йоркский университет , 1955). Она была лауреатом Премии Амелии Эрхарт за академические достижения и была занесена в Зал славы военной авиации. [3] В 1966 году она была удостоена Премии за достижения Американской ассоциации женщин-университетов . Стротер была внесена в Зал славы женщин Техаса в 1987 году . [4] Стротер также была Whirly-Girl , занимала пост президента организации с 1979 по 1981 год и была членом Ninety-Nines . [5] [6]
Карьера WASP
[ редактировать ]В 1940 году Стротер получила сертификат пилота в рамках программы подготовки гражданских пилотов , спонсируемой Управлением гражданской авиации . Затем она стала шестой женщиной в Соединенных Штатах, получившей лицензию пилота транспортного транспорта. Спрос на пилотов-мужчин во время Второй мировой войны открыл двери для программ подготовки пилотов для женщин. Первоначально проводились две отдельные программы обучения: Женская вспомогательная перегонная эскадрилья (WAFS) возглавлялась Нэнси Харкнесс Лав и 319-й женский летный учебный отряд (WFTD), организованный Жаклин Кокран из Хьюстона. Программы были объединены в 1943 году в программу « Женские летчики военно-воздушных сил» (WASP) и возглавлены Кокран. Дора Джин Догерти Стротер вызвалась добровольцем и была выбрана в третий класс программы WASP (43-3). [7]
Работа Стротера в качестве пилота в программе WASP включала летную подготовку, буксировку мишеней для зенитной артиллерии, перегонку и пилотирование по радиоуправлению. WASP, такие как Стротер, летали почти на всех типах самолетов, используемых в армейских ВВС, таких как самолеты связи, учебные и грузовые самолеты. Они также летали и обучали других пилотов пилотированию истребителей, пикирующих бомбардировщиков, ударных бомбардировщиков и очень тяжелых бомбардировщиков, таких как B-29. [8] В 1944 году она и ее коллега по WASP Доротея Джонсон Мурман были выбраны подполковником Полом У. Тиббетсом для обучения пилотированию тяжелого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress . Самолет считался опасным и громоздким, и Тиббетс полагал, что две женщины могли бы научиться управлять четырехмоторным самолетом, чтобы продемонстрировать его надежность. После четырех дней летной подготовки Тиббетс сертифицировала Стротера и Мурман для работы на B-29, одних из немногих женщин, летавших на этом типе на протяжении десятилетий. [9] [10] Они перелетели на B-29 из Бирмингема, штат Алабама , в Кловис, штат Нью-Мексико . Там они брали в полеты мужские экипажи и дополнительно обучали их, демонстрируя возможность полетов на B-29. [11] на несколько дней, и отношение экипажей к В-29 улучшилось. [9] [12] Затем генерал-майор штаба авиации Барни Джайлс прекратил программу. [10]
Стротер был с честью уволен из ВВС США 20 декабря 1944 года, командовав 23 различными самолетами. [7]
Обучение, инженерия и вертолеты
[ редактировать ]После того, как служба WASP была расформирована, Стротер начал работать в Университете Иллинойса и преподавал курсы полетов; они включали начальные, продвинутые курсы и курсы полетов по приборам. До этого, с 1944 по 1949 год, она работала на аэродромах США, обучая пилотов и перегоняя самолеты. [7] В начале 1950-х годов Стротер изучала авиационное образование и в 1955 году получила докторскую степень в Нью-Йоркском университете . До 1957 года она возобновила преподавание в Университете Иллинойса в должности главного летчика-исследователя. [7]
Начиная с 1958 года Стротер работала в Bell Aircraft инженером по человеческому фактору, где проектировала кабины вертолетов. [7] Несмотря на то, что Стротер был высококвалифицированным пилотом самолета, он приобрел опыт в полетах на вертолетах и стал летчиком-испытателем компании Bell Helicopter. [13] За тридцать четыре часа полета на вертолете она установила два мировых рекорда по высоте (19 406 футов) и расстоянию (404,36 мили по прямой). [5] Рекорд высоты был установлен на вертолете Bell 47G-3. [14] Стротер удерживал эти рекорды винтокрылых машин с 1961 по 1966 год. [3]
Наследие
[ редактировать ]После выхода на пенсию из Bell Helicopter с должности начальника отдела проектирования человеческого фактора и обустройства кабины она начала служить в качестве члена Научного совета армии США.
Стротер помог завоевать репутацию группы проектирования в области человеческого фактора в Bell Helicopter/ Textron За 28 лет работы в компании . За свою работу она была отмечена тремя техническими профессиональными обществами, где Стротер был избран членом Американской психологической ассоциации , Американского вертолетного общества и Американского общества человеческого фактора . [4]
Показания Стротера (43-W-3) помогли юридически подтвердить службу WASP в качестве действительной военной службы, что позволило женщинам-пилотам времен Второй мировой войны получить статус ветерана и льготы.
В День Благодарения, 23 ноября 1977 года, президент Джимми Картер подписал закон о милитаризации WASP с помощью PL 95-202, который распространялся на всех участников WASP. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Альтман, Ховард (25 ноября 2013 г.). «Трагедия служит напоминанием о продолжающейся афганской войне» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Грей, Кэтрин С. «Полет строем: создание места для женщин в полете [ sic ] через Ninety-Nines, WASP и Whirly-Girls» . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Орла: Дора Джин Догерти Стротер» . Воздушный университет; по состоянию на 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стротер, Дора Джин Догерти». Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Зал женской славы Техаса; по состоянию на 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дебора Г. Дуглас (2004). Американские женщины и бегство с 1940 года . Университетское издательство Кентукки. стр. 142–143. ISBN 978-0-8131-2625-8 . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «История кружащихся девчонок» . Whirly-Girls, международные женщины-пилоты вертолетов . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Орла: Дора Джин Догерти Стротер» . Воздушный университет; по состоянию на 23 августа 2013 г.
- ^ Наташа Томсен (1 января 2009 г.). Права женщин . Информационная база. стр. 270–. ISBN 978-1-4381-0905-3 . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Лилиан (2016). «Женщины, которые летали во Второй мировой войне: женщины-пилоты ВВС» (PDF) . стр. 107–114. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины летают на B-29» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года.
План Тиббетса имел потрясающий успех: после того, как женщины пилотировали четырехмоторный бомбардировщик, мужчины перестали жаловаться на самолет.
- ^ «Летающая девочка» . www.northwestern.edu . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Стив Шапиро . «Девушка с рейтингом Б-29». Air & Space/Смитсоновский институт , июнь 2012 г.
- ^ Компания Bell Helicopter (1961). «Жан Догерти Стротер (р. 1921) (в центре). Также на фото: Э. Дж. Дукайе (справа) и RC Buyers (слева)» . Архив Смитсоновского института . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Капсалис, Эффи (21 августа 2013 г.). «Женщины в науке, среда: Дора Джин Догерти Стротер» . Архив Смитсоновского института . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Лоис К. Мерри (2010). Женщины-военные летчики Второй мировой войны: история с биографиями американских, британских, русских и немецких авиаторов . МакФарланд. стр. 133–134. ISBN 978-0-7864-5768-7 . Проверено 23 августа 2013 г.
Внешние ссылки и первоисточники
[ редактировать ]- Летающие девушки. Ресурсный центр PBS. Стенограммы и первичные исходные документы. [1] Архивировано 5 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- Ахманн, Нил. Дора Джин Догерти Стротер (1991). Программа устной истории ВВС США: интервью доктора Доры Догерти Стротер. Эд. Фэй Дэвис. База ВВС Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. [2]
- 1921 рождений
- смертей в 2013 г.
- Женщины-пилоты ВВС
- Авиаторы из Техаса
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- факультет Университета Иллинойса
- Выпускники колледжа Котти
- Люди из Форт-Уэрта, Техас
- Американские женщины-инженеры
- Рекордсмены полетов на винтокрылых машинах
- Американские женщины-рекордсменки авиации
- Рекордсмены американской авиации
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Военные из Техаса
- Вихревые девчонки