Jump to content

Дора Догерти Стротер

Дора Догерти Стротер
Джин Догерти Стротер с Э. Дж. Дукайе (справа) и RC Buyers (слева)
Рожденный ( 1921-11-27 ) 27 ноября 1921 г.
Умер 19 ноября 2013 г. ) ( 2013-11-19 ) ( 91 год
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище [1]
Образование
Награды
  • Премия Амелии Эрхарт
  • Зал славы военной авиации
  • Зал женской славы Техаса
Авиационная карьера
Полное имя Дора Джин Догерти Стротер МакКаун
ВВС ВВС армии США
Классифицировать Подполковник

Дора Джин Догерти Стротер (также известная как Дора Догерти Маккеун или Дора Стротер Маккеун; 27 ноября 1921 г. - 19 ноября 2013 г.) [1] [2] американская летчица, наиболее известная как женщина-пилот ВВС (WASP) и пилот-демонстратор B-29 Superfortress . Она была военным пилотом США, инженером по человеческому фактору в Bell Aircraft, инструктором в Университете Иллинойса и летчиком-испытателем вертолетов в Bell Aircraft.

Стротер получил докторскую степень в области авиационного образования ( Нью-Йоркский университет , 1955). Она была лауреатом Премии Амелии Эрхарт за академические достижения и была занесена в Зал славы военной авиации. [3] В 1966 году она была удостоена Премии за достижения Американской ассоциации женщин-университетов . Стротер была внесена в Зал славы женщин Техаса в 1987 году . [4] Стротер также была Whirly-Girl , занимала пост президента организации с 1979 по 1981 год и была членом Ninety-Nines . [5] [6]

Карьера WASP

[ редактировать ]

В 1940 году Стротер получила сертификат пилота в рамках программы подготовки гражданских пилотов , спонсируемой Управлением гражданской авиации . Затем она стала шестой женщиной в Соединенных Штатах, получившей лицензию пилота транспортного транспорта. Спрос на пилотов-мужчин во время Второй мировой войны открыл двери для программ подготовки пилотов для женщин. Первоначально проводились две отдельные программы обучения: Женская вспомогательная перегонная эскадрилья (WAFS) возглавлялась Нэнси Харкнесс Лав и 319-й женский летный учебный отряд (WFTD), организованный Жаклин Кокран из Хьюстона. Программы были объединены в 1943 году в программу « Женские летчики военно-воздушных сил» (WASP) и возглавлены Кокран. Дора Джин Догерти Стротер вызвалась добровольцем и была выбрана в третий класс программы WASP (43-3). [7]

Работа Стротера в качестве пилота в программе WASP включала летную подготовку, буксировку мишеней для зенитной артиллерии, перегонку и пилотирование по радиоуправлению. WASP, такие как Стротер, летали почти на всех типах самолетов, используемых в армейских ВВС, таких как самолеты связи, учебные и грузовые самолеты. Они также летали и обучали других пилотов пилотированию истребителей, пикирующих бомбардировщиков, ударных бомбардировщиков и очень тяжелых бомбардировщиков, таких как B-29. [8] В 1944 году она и ее коллега по WASP Доротея Джонсон Мурман были выбраны подполковником Полом У. Тиббетсом для обучения пилотированию тяжелого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress . Самолет считался опасным и громоздким, и Тиббетс полагал, что две женщины могли бы научиться управлять четырехмоторным самолетом, чтобы продемонстрировать его надежность. После четырех дней летной подготовки Тиббетс сертифицировала Стротера и Мурман для работы на B-29, одних из немногих женщин, летавших на этом типе на протяжении десятилетий. [9] [10] Они перелетели на B-29 из Бирмингема, штат Алабама , в Кловис, штат Нью-Мексико . Там они брали в полеты мужские экипажи и дополнительно обучали их, демонстрируя возможность полетов на B-29. [11] на несколько дней, и отношение экипажей к В-29 улучшилось. [9] [12] Затем генерал-майор штаба авиации Барни Джайлс прекратил программу. [10]

Стротер был с честью уволен из ВВС США 20 декабря 1944 года, командовав 23 различными самолетами. [7]

Обучение, инженерия и вертолеты

[ редактировать ]

После того, как служба WASP была расформирована, Стротер начал работать в Университете Иллинойса и преподавал курсы полетов; они включали начальные, продвинутые курсы и курсы полетов по приборам. До этого, с 1944 по 1949 год, она работала на аэродромах США, обучая пилотов и перегоняя самолеты. [7] В начале 1950-х годов Стротер изучала авиационное образование и в 1955 году получила докторскую степень в Нью-Йоркском университете . До 1957 года она возобновила преподавание в Университете Иллинойса в должности главного летчика-исследователя. [7]

Начиная с 1958 года Стротер работала в Bell Aircraft инженером по человеческому фактору, где проектировала кабины вертолетов. [7] Несмотря на то, что Стротер был высококвалифицированным пилотом самолета, он приобрел опыт в полетах на вертолетах и ​​стал летчиком-испытателем компании Bell Helicopter. [13] За тридцать четыре часа полета на вертолете она установила два мировых рекорда по высоте (19 406 футов) и расстоянию (404,36 мили по прямой). [5] Рекорд высоты был установлен на вертолете Bell 47G-3. [14] Стротер удерживал эти рекорды винтокрылых машин с 1961 по 1966 год. [3]

Наследие

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из Bell Helicopter с должности начальника отдела проектирования человеческого фактора и обустройства кабины она начала служить в качестве члена Научного совета армии США.

Стротер помог завоевать репутацию группы проектирования в области человеческого фактора в Bell Helicopter/ Textron За 28 лет работы в компании . За свою работу она была отмечена тремя техническими профессиональными обществами, где Стротер был избран членом Американской психологической ассоциации , Американского вертолетного общества и Американского общества человеческого фактора . [4]

Показания Стротера (43-W-3) помогли юридически подтвердить службу WASP в качестве действительной военной службы, что позволило женщинам-пилотам времен Второй мировой войны получить статус ветерана и льготы.

В День Благодарения, 23 ноября 1977 года, президент Джимми Картер подписал закон о милитаризации WASP с помощью PL 95-202, который распространялся на всех участников WASP. [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б Альтман, Ховард (25 ноября 2013 г.). «Трагедия служит напоминанием о продолжающейся афганской войне» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  2. ^ Грей, Кэтрин С. «Полет строем: создание места для женщин в полете [ sic ] через Ninety-Nines, WASP и Whirly-Girls» . Проверено 15 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Биография Орла: Дора Джин Догерти Стротер» . Воздушный университет; по состоянию на 23 августа 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Стротер, Дора Джин Догерти». Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Зал женской славы Техаса; по состоянию на 23 августа 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дебора Г. Дуглас (2004). Американские женщины и бегство с 1940 года . Университетское издательство Кентукки. стр. 142–143. ISBN  978-0-8131-2625-8 . Проверено 23 августа 2013 г.
  6. ^ «История кружащихся девчонок» . Whirly-Girls, международные женщины-пилоты вертолетов . Проверено 15 августа 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Орла: Дора Джин Догерти Стротер» . Воздушный университет; по состоянию на 23 августа 2013 г.
  8. ^ Наташа Томсен (1 января 2009 г.). Права женщин . Информационная база. стр. 270–. ISBN  978-1-4381-0905-3 . Проверено 23 августа 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Лилиан (2016). «Женщины, которые летали во Второй мировой войне: женщины-пилоты ВВС» (PDF) . стр. 107–114. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Женщины летают на B-29» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года. План Тиббетса имел потрясающий успех: после того, как женщины пилотировали четырехмоторный бомбардировщик, мужчины перестали жаловаться на самолет.
  11. ^ «Летающая девочка» . www.northwestern.edu . Проверено 29 декабря 2022 г.
  12. ^ Стив Шапиро . «Девушка с рейтингом Б-29». Air & Space/Смитсоновский институт , июнь 2012 г.
  13. ^ Компания Bell Helicopter (1961). «Жан Догерти Стротер (р. 1921) (в центре). Также на фото: Э. Дж. Дукайе (справа) и RC Buyers (слева)» . Архив Смитсоновского института . Проверено 29 декабря 2022 г.
  14. ^ Капсалис, Эффи (21 августа 2013 г.). «Женщины в науке, среда: Дора Джин Догерти Стротер» . Архив Смитсоновского института . Проверено 29 декабря 2022 г.
  15. ^ Лоис К. Мерри (2010). Женщины-военные летчики Второй мировой войны: история с биографиями американских, британских, русских и немецких авиаторов . МакФарланд. стр. 133–134. ISBN  978-0-7864-5768-7 . Проверено 23 августа 2013 г.
[ редактировать ]
  • Летающие девушки. Ресурсный центр PBS. Стенограммы и первичные исходные документы. [1] Архивировано 5 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  • Ахманн, Нил. Дора Джин Догерти Стротер (1991). Программа устной истории ВВС США: интервью доктора Доры Догерти Стротер. Эд. Фэй Дэвис. База ВВС Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f872e8987859b52bea241835a0aba4__1719135840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a4/b8f872e8987859b52bea241835a0aba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dora Dougherty Strother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)