Альвиа Вардлоу
Альвиа Вардлоу | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колледж Уэлсли, Нью-Йоркский университет, Техасский университет, Остин |
Занятие | Профессор |
Алвиа Дж. Уордлоу (родилась 5 ноября 1947 г.) - американский искусствовед и один из ведущих экспертов страны по афроамериканскому искусству. [1] Она является куратором и директором Университетского музея Южного Техасского университета , учреждения, занимающего центральное место в развитии искусства афроамериканцев в Хьюстоне. Она также является профессором истории искусств в Южном Техасском университете. Уордлоу является членом Научно-консультативного совета Национального музея афроамериканской истории и культуры , а также одним из основателей Национального альянса групп поддержки африканского и афроамериканского искусства в 1998 году. [2] Уордлоу был в Техасском университете в Остине . первым афроамериканским доктором наук по истории искусства [3]
Карьера
[ редактировать ]С 1995 по 2009 год Уордлоу была куратором отдела современного искусства в Музее изящных искусств Хьюстона , где организовала более 75 выставок африканского и афроамериканского искусства. [4] В 1994 году она была дополнительным куратором отдела афроамериканского искусства в Художественном музее Далласа. Ее выставка «Одеяла Джи-Бенд» , коллекция лоскутных одеял выдающихся мастериц из Алабамы , побила рекорды посещаемости в крупных музеях в 11 городах, куда она побывала. [2] и стала одной из самых обсуждаемых музейных выставок 2002 года в Америке и за ее пределами. Она представила выставки, которые добавили в канон американского искусства работы крупных, ранее недооцененных афроамериканских художников, в частности Джона Биггерса , Торнтона Дайала и Кермита Оливера . [5] Ее собственные фотографии также были показаны по всему Техасу. Она выросла и живет в Третьем приходе , Хьюстон, Техас.
Образование
[ редактировать ]Уордлоу получил степень бакалавра истории искусств в колледже Уэлсли в 1969 году. [6] В 1986 году она получила степень магистра истории искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [6] В 1996 году она получила степень доктора философии. Степень по истории искусств Техасского университета в Остине . [6]
Куратор выставок
[ редактировать ]- 2006: Тортон Дайал в 21 веке; Музей изящных искусств, Хьюстон, выставка и каталог [7]
- 2002–2006: Одеяла Джис-Бенд - 11 городов.
- Наш новый день начался: афроамериканские художники, входящие в тысячелетие, каталог выставки, библиотека и музей LBJ
- Рой ДеКарава: фотографии, выставка и каталог выставки, Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Церемонии и видения: искусство Джона Биггерса
- Возвращение домой. Семейная история афроамериканцев в Грузии
- Джон Биггерс: Мосты
- 1995: Джон Биггерс: Вид из верхней комнаты , Музей изящных искусств, Хьюстон
- 2005: Заметки из детской одиссеи: Искусство Кермита Оливера , Музей изящных искусств Хьюстона.
- 2008: Хьюстон собирает: афроамериканское искусство, Музей изящных искусств, Хьюстон.
Уордлоу историзировал философию искусства Джона Биггерса, во многом основываясь на его путешествиях в Африку и восхвалении афроамериканского сообщества, его наследии и влиянии на студентов-художников, которые учились у него, а также на его влиянии на мир современного искусства. [8] Она научила бесчисленное количество цветных студентов продолжить карьеру в музейной сфере, начиная от кураторских и заканчивая консервационными должностями.
Письмо
[ редактировать ]- Доминик де Мениль попросил ее написать эссе для новаторской выставки The De Luxe Show 22 августа 1971 года, объединив работы известных белых и черных художников.
- Выставка Handcrafted , ранняя выставка в Музее-студии [в Гарлеме, 1972].
- Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты (с эссе Эдмунда Барри Гейтера , Элисон де Лима Грин и Роберта Фарриса Томпсона ), Музей изящных искусств (Хьюстон, Техас), 1995.
- (Редактор) Грант Хилл, Что-то наше собственное: Коллекция афроамериканского искусства Гранта Хилла, Duke University Press (Дарем, Северная Каролина), 2004.
- Заметки из детской одиссеи: Искусство Кермита Оливера, Музей изящных искусств (Хьюстон, Техас), 2005.
- Чарльз Олстон, Гранат (Петалума, Калифорния), 2007 г.
- Также автор книги «Черное искусство», «Наследие предков: африканский импульс в афроамериканском искусстве», сопровождающей выставку. Автор статей и стихов для различных изданий, в том числе The Black Scholar . [9]
- Коллекционирование афроамериканского искусства: Музей изящных искусств Хьюстона , 2009. [10]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Фулбрайта в Западной Африке, Либерии, Сьерра-Леоне и Сенегале в 1984 году.
- Премия Фулбрайта за обучение в Танзании, Восточная Африка, 1997 г. [11]
- Старший научный сотрудник Американского форума лидеров 2001 г.
- Зал женской славы Техаса в 1994 году
- Почетная награда Техасского университета в Остине.
- Премия Ethos Founders от колледжа Уэллсли
- Живая афроамериканская легенда по версии афроамериканских новостей и проблем
- Ученый года Южного Техасского университета в 2009 году.
- Кроме того, Black Art Ancestral Legacy была названа лучшей выставкой 1990 года по версии журнала D Magazine , а The Quilts of Ge's Bend получила премию Международной ассоциации искусствоведов в 2003 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Истории Хьюстона занимают центральное место в новом афроамериканском музее Смитсоновского института - HoustonChronicle.com» . www.houstonchronicle.com . 24 сентября 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда за достижения выпускников 2010: Алвия Уордлоу '69» . Ассоциация выпускников колледжа Уэлсли . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Живая легенда: Алвия Дж. Уордлоу» . Новости Афрама . 09.06.2019 . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Даниловиц, Бренда (июль 1991 г.). «Выставки современного южноафриканского искусства». Африканское искусство . 24 (3): 12. дои : 10.2307/3336919 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3336919 .
- ^ «Новаторская афроамериканская художественная сила меняет Хьюстон и музеи повсюду: почему она не более известна?» . Журнал PaperCity . 07.08.2016 . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с КТРК (28 февраля 2018 г.). «Женщина недели: доктор Альвиа Вардлоу, директор и хранитель университетского музея ТГУ» . ABC13 Хьюстон . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Торнтон Дайал в 21 веке в MFAH» . artdaily.com . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Музей изящных искусств Сан-Анджело проведет лекцию об афроамериканском художнике Джоне Биггерсе» . Сан Анджело . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Вардлоу, Алвиа Дж. | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Франклин, Джон Хоуп ; Альвиа Дж. Вардлоу (2009). Коллекционирование афроамериканского искусства: Музей изящных искусств, Хьюстон . Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 9780300152913 . ОСЛК 269282205 .
- ^ Вардлоу, Альвиа; Роуэлл, Чарльз Генри (2009). «Интервью с Алвией Уордлоу». Каллалу . 32 (1): 261–276. дои : 10,1353/кал.0,0393 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 27655115 . S2CID 161566300 .
- Живые люди
- Американские историки искусства
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Факультет Техасского Южного университета
- Академики из Хьюстона
- 1947 рождений
- Американские женщины-ученые
- Афро-американские историки
- Афро-американские кураторы
- Американские кураторы
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Историки из Техаса
- Американские историки XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские историки XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века