Jump to content

Альвиа Вардлоу

Альвиа Вардлоу
Рожденный ( 1947-11-05 ) 5 ноября 1947 г. (76 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Колледж Уэлсли, Нью-Йоркский университет, Техасский университет, Остин
Занятие Профессор

Алвиа Дж. Уордлоу (родилась 5 ноября 1947 г.) - американский искусствовед и один из ведущих экспертов страны по афроамериканскому искусству. [1] Она является куратором и директором Университетского музея Южного Техасского университета , учреждения, занимающего центральное место в развитии искусства афроамериканцев в Хьюстоне. Она также является профессором истории искусств в Южном Техасском университете. Уордлоу является членом Научно-консультативного совета Национального музея афроамериканской истории и культуры , а также одним из основателей Национального альянса групп поддержки африканского и афроамериканского искусства в 1998 году. [2] Уордлоу был в Техасском университете в Остине . первым афроамериканским доктором наук по истории искусства [3]

С 1995 по 2009 год Уордлоу была куратором отдела современного искусства в Музее изящных искусств Хьюстона , где организовала более 75 выставок африканского и афроамериканского искусства. [4] В 1994 году она была дополнительным куратором отдела афроамериканского искусства в Художественном музее Далласа. Ее выставка «Одеяла Джи-Бенд» , коллекция лоскутных одеял выдающихся мастериц из Алабамы , побила рекорды посещаемости в крупных музеях в 11 городах, куда она побывала. [2] и стала одной из самых обсуждаемых музейных выставок 2002 года в Америке и за ее пределами. Она представила выставки, которые добавили в канон американского искусства работы крупных, ранее недооцененных афроамериканских художников, в частности Джона Биггерса , Торнтона Дайала и Кермита Оливера . [5] Ее собственные фотографии также были показаны по всему Техасу. Она выросла и живет в Третьем приходе , Хьюстон, Техас.

Образование

[ редактировать ]

Уордлоу получил степень бакалавра истории искусств в колледже Уэлсли в 1969 году. [6] В 1986 году она получила степень магистра истории искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [6] В 1996 году она получила степень доктора философии. Степень по истории искусств Техасского университета в Остине . [6]

Куратор выставок

[ редактировать ]
  • 2006: Тортон Дайал в 21 веке; Музей изящных искусств, Хьюстон, выставка и каталог [7]
  • 2002–2006: Одеяла Джис-Бенд - 11 городов.
  • Наш новый день начался: афроамериканские художники, входящие в тысячелетие, каталог выставки, библиотека и музей LBJ
  • Рой ДеКарава: фотографии, выставка и каталог выставки, Музей изящных искусств, Хьюстон.
  • Церемонии и видения: искусство Джона Биггерса
  • Возвращение домой. Семейная история афроамериканцев в Грузии
  • Джон Биггерс: Мосты
  • 1995: Джон Биггерс: Вид из верхней комнаты , Музей изящных искусств, Хьюстон
  • 2005: Заметки из детской одиссеи: Искусство Кермита Оливера , Музей изящных искусств Хьюстона.
  • 2008: Хьюстон собирает: афроамериканское искусство, Музей изящных искусств, Хьюстон.

Уордлоу историзировал философию искусства Джона Биггерса, во многом основываясь на его путешествиях в Африку и восхвалении афроамериканского сообщества, его наследии и влиянии на студентов-художников, которые учились у него, а также на его влиянии на мир современного искусства. [8] Она научила бесчисленное количество цветных студентов продолжить карьеру в музейной сфере, начиная от кураторских и заканчивая консервационными должностями.

  • Доминик де Мениль попросил ее написать эссе для новаторской выставки The De Luxe Show 22 августа 1971 года, объединив работы известных белых и черных художников.
  • Выставка Handcrafted , ранняя выставка в Музее-студии [в Гарлеме, 1972].
  • Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты (с эссе Эдмунда Барри Гейтера , Элисон де Лима Грин и Роберта Фарриса Томпсона ), Музей изящных искусств (Хьюстон, Техас), 1995.
  • (Редактор) Грант Хилл, Что-то наше собственное: Коллекция афроамериканского искусства Гранта Хилла, Duke University Press (Дарем, Северная Каролина), 2004.
  • Заметки из детской одиссеи: Искусство Кермита Оливера, Музей изящных искусств (Хьюстон, Техас), 2005.
  • Чарльз Олстон, Гранат (Петалума, Калифорния), 2007 г.
  • Также автор книги «Черное искусство», «Наследие предков: африканский импульс в афроамериканском искусстве», сопровождающей выставку. Автор статей и стихов для различных изданий, в том числе The Black Scholar . [9]
  • Коллекционирование афроамериканского искусства: Музей изящных искусств Хьюстона , 2009. [10]
  • Стипендия Фулбрайта в Западной Африке, Либерии, Сьерра-Леоне и Сенегале в 1984 году.
  • Премия Фулбрайта за обучение в Танзании, Восточная Африка, 1997 г. [11]
  • Старший научный сотрудник Американского форума лидеров 2001 г.
  • Зал женской славы Техаса в 1994 году
  • Почетная награда Техасского университета в Остине.
  • Премия Ethos Founders от колледжа Уэллсли
  • Живая афроамериканская легенда по версии афроамериканских новостей и проблем
  • Ученый года Южного Техасского университета в 2009 году.
  • Кроме того, Black Art Ancestral Legacy была названа лучшей выставкой 1990 года по версии журнала D Magazine , а The Quilts of Ge's Bend получила премию Международной ассоциации искусствоведов в 2003 году.
  1. ^ «Истории Хьюстона занимают центральное место в новом афроамериканском музее Смитсоновского института - HoustonChronicle.com» . www.houstonchronicle.com . 24 сентября 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Награда за достижения выпускников 2010: Алвия Уордлоу '69» . Ассоциация выпускников колледжа Уэлсли . Проверено 23 сентября 2020 г.
  3. ^ «Живая легенда: Алвия Дж. Уордлоу» . Новости Афрама . 09.06.2019 . Проверено 31 августа 2020 г.
  4. ^ Даниловиц, Бренда (июль 1991 г.). «Выставки современного южноафриканского искусства». Африканское искусство . 24 (3): 12. дои : 10.2307/3336919 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3336919 .
  5. ^ «Новаторская афроамериканская художественная сила меняет Хьюстон и музеи повсюду: почему она не более известна?» . Журнал PaperCity . 07.08.2016 . Проверено 11 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с КТРК (28 февраля 2018 г.). «Женщина недели: доктор Альвиа Вардлоу, директор и хранитель университетского музея ТГУ» . ABC13 Хьюстон . Проверено 25 мая 2020 г.
  7. ^ «Торнтон Дайал в 21 веке в MFAH» . artdaily.com . Проверено 11 мая 2019 г.
  8. ^ «Музей изящных искусств Сан-Анджело проведет лекцию об афроамериканском художнике Джоне Биггерсе» . Сан Анджело . Проверено 11 мая 2019 г.
  9. ^ «Вардлоу, Алвиа Дж. | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 11 мая 2019 г.
  10. ^ Франклин, Джон Хоуп ; Альвиа Дж. Вардлоу (2009). Коллекционирование афроамериканского искусства: Музей изящных искусств, Хьюстон . Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN  9780300152913 . ОСЛК   269282205 .
  11. ^ Вардлоу, Альвиа; Роуэлл, Чарльз Генри (2009). «Интервью с Алвией Уордлоу». Каллалу . 32 (1): 261–276. дои : 10,1353/кал.0,0393 . ISSN   0161-2492 . JSTOR   27655115 . S2CID   161566300 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053504993e26a94673f1ff6a4f43f6a4__1712125440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a4/053504993e26a94673f1ff6a4f43f6a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvia Wardlaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)