Tammie Jo Shults
Tammie Jo Shults | |
---|---|
Рожденный | Тэмми Джо Боннелл 2 ноября 1961 г. Тулароса , Нью-Мексико, США |
Альма-матер | Среднеамериканский университет Назарянина ( бакалавр ) |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1985–2001 |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Награды | Медаль за достижения в военно-морском флоте и корпусе морской пехоты , медаль за службу национальной обороны |
Другая работа | коммерческой авиакомпании Боинг 737 Пилот |
Тэмми Джо Шульц (урожденная Боннелл ; родилась 2 ноября 1961 года) — американский отставной капитан коммерческой авиакомпании, писатель и бывший военно-морской летчик . Она была одной из первых женщин-пилотов-истребителей, служивших в ВМС США . После действительной военной службы она стала пилотом Southwest Airlines . [2] Она ушла из Southwest Airlines в 2020 году.
17 апреля 2018 года в качестве капитана рейса 1380 Southwest Airlines она благополучно посадила Боинг 737-700 после того, как у самолета произошел неконтролируемый отказ двигателя , из-за обломков, вызвавших быструю декомпрессию самолета.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тэмми Джо Боннелл родилась 2 ноября 1961 года и выросла на ранчо недалеко от Туларосы, штат Нью-Мексико . В детстве она наблюдала за маневрами реактивных самолетов с близлежащей базы ВВС Холломан в небе над ее домом. [3] Просмотр этих фильмов и чтение о пилоте-миссионере Нейте Сэйнте вдохновили ее тоже стать пилотом. В последний год обучения в средней школе она рассматривала возможность летной карьеры, но ей сказали, что профессиональных женщин-пилотов нет. [3]
После окончания средней школы она поступила в MidAmerica Nazarene College , где получила степень в области биологии и агробизнеса, которую окончила в 1983 году. [4] [5] [6] Находясь в MidAmerica, она встретила женщину, имевшую квалификацию пилота ВВС США , и решила посмотреть, примут ли ВВС ее заявку на службу. После того, как ей отказали в ВВС, она решила попробовать себя в военно-морском флоте, одновременно обучаясь в аспирантуре Университета Западного Нью-Мексико . [3]
Военная карьера
[ редактировать ]OCS и летная подготовка
[ редактировать ]Шульц был принят ВМФ в школу кандидатов в авиационные офицеры на военно-морской авиабазе Пенсакола . [3] После завершения двенадцатинедельного курса и получения звания прапорщика 21 июня 1985 г. [7] Шульц также посещала летную подготовку в ВМС Пенсаколы, где она тренировалась и получила квалификацию пилота на Т-34 . [3]
Инструктор морской авиации
[ редактировать ]После Пенсаколы Шульц находился на военно-морской авиабазе Чейз-Филд в качестве летного инструктора Т -2 Бакай . [3] Позже она прошла квалификацию на A-7 Corsair II в учебной ( RAG ) эскадрилье VA-122 на военно-морской авиабазе Лемур . [3] Следующим ее назначением была VAQ-34 , эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы в Тихоокеанском ракетном испытательном центре, расположенном в Пойнт-Мугу, Калифорния . Когда в 1991 году эскадрилья была переведена в NAS Lemoore, Шульц стала инструктором под командованием капитана Розмари Маринер , первой женщины, которая командовала оперативной авиационной эскадрильей. [3] Шульц стала одной из первых женщин-авиаторов ВМФ, прошедших квалификацию на F/A-18 Hornet , когда эскадрилья перешла с EA-6B Prowler . [8] [9]
Операция «Буря в пустыне»
[ редактировать ]Во время операции «Буря в пустыне » политика исключения боевых действий в то время не позволяла женщинам совершать боевые вылеты , поэтому Шульц выполняла тренировочные задания в качестве пилота-инструктора- агрессора для морских авиаторов. [5] она закончила Свою службу в марте 1993 года. [10]
Резерв ВМФ, продвижение по службе, награды
[ редактировать ]В декабре 1995 года ей было присвоено звание лейтенанта-коммандера , а затем она была переведена в резерв ВМФ , где до августа 2001 года летала на F/A-18 Hornet и EA-6B Prowler . [1] Среди ее наград - две медали за достижения в ВМФ и Корпусе морской пехоты , медаль за службу национальной обороны и медаль за стрелковость . [2] [11] [12]
Гражданская карьера
[ редактировать ]После ухода из военно-морского флота Шульц присоединилась к Southwest Airlines в качестве пилота, работая неполный рабочий день 8–10 дней в месяц, чтобы она также могла воспитывать семью после замужества с коллегой-морским летчиком Дином Шульцем. [3]
Рейс 1380 Southwest Airlines
[ редактировать ]17 апреля 2018 года, когда Шульц был капитаном, командувшим рейсом 1380 из Нью-Йорка в Даллас , вышла из строя лопасть вентилятора на Боинге 737 двигателя , и летящие обломки повредили левую сторону фюзеляжа и одно боковое окно; окно вышло из строя, в результате чего самолет разгерметизировался . Одну пассажирку, Дженнифер Риордан, частично засосало через поврежденное окно, и позже она была констатирована мертвой в больнице. Шульц совершил аварийный спуск и приземлился в Филадельфии . Ее действия, спокойное поведение и компетентность во время чрезвычайной ситуации были отмечены должностными лицами и пассажирами Southwest Airlines, а также Чесли Салленбергером , другой коммерческой авиакомпанией и бывшим военным пилотом, который контролировал аналогичную ситуацию в 2009 году на рейсе 1549 US Airways . [11] [12] [13]
Позже Шульц рассказала, что она не собиралась быть пилотом этого рейса, а поменялась сменой со своим мужем. [14]
Представитель США и бывший ВВС США полковник и пилот Марта МакСалли представила в Конгрессе резолюцию, чтобы почтить память Шульц за ее героизм, спасший жизни, и умение приземлить свой поврежденный самолет. [15]
10 декабря 2020 года Шульц был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1994 году она вышла замуж за Дина Шульца, в то время своего коллегу-авиатора ВМФ на А-7 Corsair II , который в том же году присоединился к Southwest Airlines в качестве пилота. [3] [5] Вместе у них двое детей. Пара живет в Берне, штат Техас . [7] Шульц — набожный христианин, преподает в воскресной школе и помогает нуждающимся, например, вынужденным переселенцам после урагана «Рита» . [7]
Шульц написал книгу о рейсе 1380 Southwest Airlines «Стальные нервы» , которая вышла в США 8 октября 2019 года. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сек, Хоуп Ходж (18 апреля 2018 г.). «Военно-морской флот опубликовал послужной список капитана-героя, высадившегося на юго-западе в 1380 году» . Military.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зиезулевич, Джефф (19 апреля 2018 г.). «Пилот Southwest, посадивший подбитый самолет, был пионером авиации ВМФ» . «ВМС Таймс» . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэлони, Линда, изд. (2011). Военные летающие мамы: делимся воспоминаниями, создаем наследие, вселяем надежду . Танненбаум. стр. 78–80. ISBN 978-0-9787-3697-2 .
- ^ Хааг, Мэтью (18 апреля 2018 г.). «Пилот рейса 1380 компании Southwest — ветеран ВМФ, которого прославили за ее «стальные нервы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмалл, Эмили (19 апреля 2018 г.). «Пилот Southwest Airlines расширил границы полетов ВМФ» . Нью-Джерси Геральд . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Чак, Элизабет (18 апреля 2018 г.). «Тэмми Джо Шульц, приземлившая подбитый самолет Southwest, была одной из первых женщин-летчиков-истребителей в ВМС США» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Репко, Мелисса (18 апреля 2018 г.). «После приземления проблемного самолета Southwest пилот Тэмми Джо Шульц обняла пассажиров и написала: «Бог благ» » . «Утренние новости Далласа» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Доннелли, Грейс (18 апреля 2018 г.). «Что нужно знать о пилоте рейса 1380 Southwest Airlines» . Удача . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Лондберг, Макс (17 апреля 2018 г.). «Героическая пилотка Юго-Запада училась в Олате, среди первых женщин-летчиков-истребителей в армии» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Как пилот Юго-Запада «Герой» подтолкнул к тому, чтобы «ворваться в клуб» элитных пилотов-истребителей ВМФ» . Время . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тэмми Джо Шульц: пилота Southwest похвалили за безопасную посадку» . Би-би-си . 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиддики, Фаиз; Шмидт, Саманта; Хэлси, Эшли (18 апреля 2018 г.). « У нее стальные нервы»: история пилота, который спокойно приземлился на рейс Southwest Airlines» . Вашингтон Пост . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Палмер, Юэн; Ли, Трейси (19 апреля 2018 г.). « Салли реагирует на приземление самолета пилота Southwest Airlines Тэмми Джо Шульца и рассказывает о травме» . Newsweek . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Пилот Southwest, совершивший роковой полет, не должен был там находиться» . 10 мая 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г. - через NYTimes.com.
- ^ МакСалли, Марта (19 апреля 2018 г.). «МакСалли представит Конгрессу резолюцию в честь пилота Юго-Запада Тэмми Джо Шульц за ее героизм, спасший жизни» (пресс-релиз). Палата представителей США . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Арнольд, Кайл (12 декабря 2020 г.). «Ветеран военно-морского флота удостоен чести среди великих авиационных деятелей через два года после душераздирающего рейса Southwest Airlines» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ « Мы не могли видеть, мы не могли дышать»: новая книга Пилота показывает, насколько близко Southwest 1380 подошла к полной катастрофе | Charlotte Observer» . 10 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тэмми Джо Шульц, на Викискладе?
- Живые люди
- Авиаторы из Нью-Мексико
- Выпускники Среднеамериканского университета Назарянина
- Военные из Нью-Мексико
- Выжившие в авиационных происшествиях или инцидентах
- Летные офицеры ВМС США
- Выпускники Университета Западного Нью-Мексико
- Военные из Сан-Антонио
- Резервисты ВМС США
- Женщины-офицеры ВМС США
- Сотрудники Southwest Airlines
- Жители Туларосы, Нью-Мексико
- 1961 года рождения
- Американские женщины-коммерческие авиаторы
- Американские коммерческие авиаторы
- Женщины-авиаторы ВМС США
- Американские женщины 21 века