Jump to content

Фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса

Эдгар Уоллес (1875–1932) — британский писатель, драматург и сценарист, чьи произведения неоднократно экранизировались. Его фильмы делятся на две категории: британские адаптации и немецкие фильмы «Крими».

Британские адаптации

[ редактировать ]

Его работы были адаптированы для немого экрана еще в 1916 году и продолжали адаптироваться британскими кинематографистами до 1940-х годов. Позднее компания Anglo-Amalgamated выпустила отдельную серию из 47 полнометражных фильмов под названием « Тайны Эдгара Уоллеса» , выходившую с 1960 по 1965 год.

Британское немое кино

[ редактировать ]
  • Человек, который купил Лондон (1916)
  • Зеленый террор (1919) по роману «Зеленая ржавчина» .
  • Паллард-Пантер (1919) по роману Грей Тимоти
  • Ангел Эсквайр (1919)
  • Река звезд (1921)
  • Четыре праведника (1921)
  • Мелодия смерти (1922)
  • Багровый круг (1922)
  • Вниз под Донованом (1922)
  • Бриллиантовый человек (1924)
  • Летающие пятьдесят пять (1924)
  • Зеленый лучник (1925)
  • Знак лягушки (1928), сериал
  • Сериал «Ужасные люди» (1928), снятый в США.
  • Долина привидений (1928)
  • Фальсификатор (1928)
  • Звонок (1928)
  • Человек, который сменил имя (1928)
  • Летающий отряд (1929)
  • Принц Габби (1929)
  • Разгадка новой булавки (1929) [1]

Британские звуковые фильмы

[ редактировать ]
  • Террор (1928)
  • Багровый круг (1929), немецкий фильм, дублированный на английский язык для выпуска в Великобритании.
  • Пищалка (1930)
  • Желтая маска (1930)
  • Календарь (1931)
  • Старик (1931)
  • «Собака Баскервилей» (1932) по роману Артура Конан Дойла , но сценарий написал Эдгар Уоллес.
  • Испуганная леди (1932), она же Индийский шарф
  • Драгоценность (1933)
  • Перед рассветом (1933) Голливудский фильм по рассказу Эдгара Уоллеса « Дозор смерти».
  • Джалло (фильм 1933 года) - технически итальянский фильм, основанный на романе Уоллеса « Человек, который передумал».
  • Таинственный лайнер (1934)
  • Человек, который сменил имя (1934)
  • Сандерс из реки (1935)
  • Багровый круг (1936)
  • Незнакомцы в медовый месяц (1936) по мотивам романа «Северный бродяга» .
  • Пищалка (1937), он же Убийство на Даймонд-Роу
  • Лягушка (1937)
  • Возвращение лягушки (1938)
  • Изможденный незнакомец (1938), он же Звонок
  • Террор (1938)
  • Опасно знать (1938), сделано в США.
  • Мистер Ридер в комнате 13 (1938), он же «Тайна комнаты 13»
  • Разум мистера Ридера (1939), он же «Таинственный мистер Ридер» в США
  • Летающие пятьдесят пять (1939)
  • Четыре праведника (1939), также известные как Тайная четверка
  • «Темные глаза Лондона» (1939), также известный как «Человек-монстр» ; в главной роли Бела Лугоши
  • Дело напуганной дамы (1940), также известное как «Индийский шарф»
  • Зеленый лучник (1940), сериал
  • Пропавшие люди (1940)
  • Дверь с семью замками (1940), она же Палата ужасов
  • Пропавший миллион (1942)
  • Календарь (1948)
  • Пищалка (1949), снятая для BBC-TV.
  • Звонок (1952), рабочее название — «Изможденный незнакомец».

Это была серия британских B-Pictures, созданная на студии Merton Park Studios для продюсерской компании Anglo-Amalgamated . В сериале было 47 фильмов, все они были выпущены в кинотеатрах в период с 1960 по 1965 год. (Нажмите « Загадки Эдгара Уоллеса», чтобы просмотреть список названий).

Фильмы Гарри Алана Тауэрса

[ редактировать ]

Гарри Алан Тауэрс в начале 1960-х годов продюсировал четыре фильма Эдгара Уоллеса, которые были сняты совместно с Германией:

  • Death Drums Along the River (1963) выпущен в США как Sanders
  • Берег скелетов (1965), он же Сандерс и корабль смерти
  • Цирк страха (1966) (он же Психо-цирк ) по роману И снова трое праведников
  • Пять золотых драконов (1967). Этот фильм был лишь периферически связан с Эдгаром Уоллесом, поскольку один из персонажей Уоллеса (комиссар Сандерс) был вставлен в сюжетную линию фильма. [2]

Британский телесериал

[ редактировать ]

Немецкие адаптации Крыми

[ редактировать ]

Криминальные фильмы, снятые немецкой компанией Rialto Film в период с 1959 по 1972 год, образуют собственный поджанр, известный как Krimi s (аббревиатура немецкого термина Kriminalfilm (или Kriminalroman ). Помимо постановок Риальто, были сделаны и другие адаптации Эдгара Уоллеса в аналогичном стиле. немцами Артуром Браунером и Куртом Ульрихом, а также британским продюсером Гарри Аланом Тауэрсом .

Ранняя история немецких фильмов Эдгара Уоллеса

[ редактировать ]

Еще в эпоху немого кино немецкие кинопродюсеры обнаружили, что романы Эдгара Уоллеса легко адаптируются к экрану. Первая немецкая постановка рассказа Эдгара Уоллеса « Der große Unbekannte» ( «Неизвестный ») была снята в 1927 году. Уоллес лично посетил производство следующего фильма «Der rote Kreis» ( «Багровый круг» , 1929) в Берлине. «Багровый круг» был показан на торговой выставке в Лондоне в марте 1929 года в Phonofilm системе звука на пленке .

В 1931 году Карл Ламарк адаптировал «Пищанку» , одно из самых известных произведений Уоллеса, как звуковой фильм «Der Zinker» . Затем последовали адаптации «Звонка» ( Der Hexer , 1932) Ламарка и «Двойника» ( Der Doppelgänger , 1934) Э. У. Эмо . С 1934 по середину 1950-х годов немецкоязычные фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса не выпускались. Затем, в середине 1950-х годов, немецкий кинодистрибьютор Constantin Film начал планировать выпуск серии фильмов. Однако из-за предполагаемой непопулярности криминального жанра в Германии в то время не нашлось ни одного кинопродюсера, готового пойти на такой риск, что отложило проект до 1959 года.

Немецкое кинодвижение «Крими» 1960-х годов.

[ редактировать ]

В 1959 году датская компания Rialto Film вместе со своим продюсером Пребеном Филипсеном выпустила фильм «Der Frosch mit der Maske» (по мотивам «Братства лягушки »), ориентированный на немецкий кинорынок. Фильм (он же «Лягушонок ») оказался на удивление успешным и положил начало настоящей моде на криминальное кино, известной как Кримис (аббревиатура немецкого термина «Криминалфильм» или «Криминалроман»), которая продолжалась до существенных изменений в направлении. немецкой киноиндустрии в начале 1970-х годов. Вскоре Риальто приобрел эксклюзивные права почти на все романы Уоллеса, основал немецкую дочернюю компанию и, не обращая внимания на многочисленные подражания другим, двинулся к художественному и коммерческому пику сериала в начале 1960-х годов.

Всего с 1959 по 1972 год по произведениям Эдгара Уоллеса было снято 39 немецких фильмов. Начиная с Der grüne Bogenschütze ( «Зеленый лучник» , 1960/61), ведущие образцы этого жанра были сняты Хорстом Вендландтом и режиссером Альфредом Форером. или Харальд Рейнл . После Der Bucklige von Soho (1966) все фильмы Риальто «Крими» были сняты в цвете . Кроме того, оригинальные романы все чаще игнорировались в пользу оригинальных историй. Начиная с 1969 года, Rialto Film начала четыре совместных производства с итальянскими продюсерами, чтобы минимизировать затраты. Зрители начали терять интерес к этому жанру, который закончился фильмом « Das Rätsel des silbernen Halbmonds» в 1972 году.

Немецкая фильмография Эдгара Уоллеса "Крими" (1959–72).

[ редактировать ]

Все эти фильмы были произведены (или сопродюсерами) немецкой компанией Rialto Film ( Horst Wendlandt ), если не указано иное. (Риальто был сопродюсером 32 из следующих 39 немецких фильмов.) [4] Если название на немецком языке отличается от названия на английском языке, также предоставляется перевод названия на немецкий язык.

Год Название немецкого фильма Название(а) выпуска на английском языке Продюсер: Директор
1959 с маской Лягушка Лицо лягушки (по роману «Братство лягушки ») Харальд Рейнл
1960 Красный круг Багровый круг Юрген Роланд
Мститель Мститель Курт Ульрих-Фильм Карл Антон
Банда Террора Ужасные люди (также известные как Рука виселицы ) Харальд Рейнл
1961 Зеленый лучник Зеленый лучник Юрген Роланд
Мертвые глаза Лондона «Мертвые глаза Лондона» (по роману « Тёмные глаза Лондона ») Альфред Форер
Тайна желтого нарцисса Дьявольский нарцисс (по роману «Тайна нарциссов ») Акош Ратони
Лондонский фальсификатор Лондонский фальсификатор (по роману «Фальсификатор») . [5] ) Харальд Рейнл
Странная графиня Странная графиня Йозеф фон Баки
1962 Тайна красной орхидеи Загадка Красной Орхидеи (она же Тайна Красной Орхидеи) [6] ) Хельмут Эшли
Дверь с семью замками Дверь с семью замками Альфред Форер
Он Темз Инн Гостиница на реке (по роману «Индийский резиновый человек ») [7] Альфред Форер
1963 Проклятие желтой змеи Проклятие желтой змеи (по роману «Желтая змея ») Фильм CCC/Артур Браунер Франц Йозеф Готлиб
Цинкёр пищалка Альфред Форер
Черный аббат Черный аббат Франц Йозеф Готлиб
Индийская ткань Индийский шарф Альфред Форер
Циммер 13 Комната 13 Харальд Рейнл
Смертельные барабаны на большой реке Барабаны смерти вдоль реки (он же Сандерс ) Гарри Алан Тауэрс Лоуренс Хантингтон
1964 Склеп с замком-головоломкой Проклятие Скрытого Хранилища (по роману «Ангел Эсквайр ») Франц Йозеф Готлиб
Ведьмак Звонарь (он же Таинственный волшебник ) Альфред Форер
Врата предателя Врата предателя Фредди Фрэнсис
корабль Сандерс смерти и Берег скелетов Гарри Алан Тауэрс Роберт Линн
1965 Новости от Ведьмака И снова Звонок Альфред Форер
Страшный монах Зловещий монах (по пьесе «Террор ») Харальд Рейнл
1966 Горбун из Сохо Горбун из Сохо Альфред Форер
Тайна Монахини Белой Фактор Тригона (по роману «Кейт плюс десять ») Сирил Франкель
Загадка треугольника серебряного Цирк Страха (он же Цирк Террора и Психо-Цирк ); по роману « Опять трое праведников» Гарри Алан Тауэрс Джон Ллевелин Мокси
1967 Синяя рука Существо с Синей Рукой ; переиздано в 1987 году как The Bloody Dead с добавлением крови продюсером Сэмом Шерманом. Альфред Форер
Монах с кнутом Монах с кнутом ; он же «Убийства студенток» (по роману «Чёрный аббат ») Альфред Форер
Пять Золотых Драконов Гарри Алан Тауэрс Джереми Саммерс
1968 Собака замка Блэквуд Собака замка Блэквуд (также известная как Монстр замка Блэквуд ) Альфред Форер
неизвестного заклинании В Рука Силы ; он же The Zombie Walks (по роману «Рука власти ») Альфред Форер
Горилла из Сохо Горилла Сохо (также известная как Банда горилл ) Альфред Форер
1969 Человек со стеклянным глазом «Человек со стеклянным глазом» (он же «Ужас на улице Хаф-Мун» ) (рабочее название — «Жестокая кукла ») Альфред Форер
Лицо темноте в Двустороннее Двустороннее лицо ; также известная как Загадка ужасов Риккардо Фреда
1971 Дьявол пришел из Акасавы Дьявол пришел из Акасавы (по повести « Хранитель камня ») Фильм CCC/Артур Браунер Хесус Франко
Тело Темзе в Ангелы террора (США) Харальд Филипп
1972 Секрет зеленой булавки Что ты сделал с Соланж? / Cosa avete fatto a Соланж? ); также известная как «Школа, которая не могла кричать» (ложно рекламируемая как фильм Эдгара Уоллеса) Массимо Далламано
Загадка серебряных полумесяцев Семь окровавленных орхидей / Sette orchidee macchiate di rosso (ложно рекламируемый как фильм Эдгара Уоллеса) Умберто Лензи

Стиль в фильмах «Кримис» 1960-х годов.

[ редактировать ]

Типичный фильм «Крими» 60-х годов содержит ряд отчетливых стилистических черт, которые не только делают фильмы настоящим сериалом, но и — если рассматривать их в контексте с другими аналогичными немецкими криминальными фильмами того времени — отмечают их как часть настоящего поджанра фильмов. также.

В частности, два режиссера Харальд Рейнл (пять фильмов) и Альфред Форер отличились (14 фильмов). В то время как Рейнл предпочитал длинные кадры / панорамирование и снимки на улице, фильмы Форера известны своим легким переигрыванием и особым стилем масштабирования и монтажа . Во многих из этих криминальных фильмов Эдгара Уоллеса фигурировали скрытные, яркие суперзлодеи, чьи лица иногда были скрыты от глаз - архетип, который позже стал основным продуктом шпионских фильмов середины-конца 1960-х годов.

Названия романов, которые обычно представляют собой названия романов на немецком языке, были призваны вызвать типичный образ фильмов Эдгара Уоллеса. В большинстве названий злодей упоминается, например, Der Frosch mit der Maske (буквально «Лягушка с маской»), Der Zinker («Пискальщик») и Der Hexer («Звонок»). Более абстрактные названия обычно включают слова Rätsel («тайна») или Geheimnis («секрет»), например Das Rätsel der roten Orchidee («Тайна красной орхидеи») Das Rätsel des silbernen Dreiecks («Тайна серебряного треугольника»). ") и Das Geheimnis der grünen Stecknadel ("Тайна зеленой булавки"), а другие намекают на место действия рассказа, например Der Fälscher von London ("Лондонский подделщик"), Der Bucklige von Soho ("Лондонский фальсификатор"), Der Bucklige von Soho (" «Горбун из Сохо ») и Die Tote aus der Themse («Мертвая девушка в Темзе »).

Повторный подбор одних и тех же актеров, как правило, на одинаковые роли, типичен и для фильмов Уоллеса 1960-х годов. Среди наиболее популярных главных героев - Йоахим Фуксбергер , Хайнц Драхе и Зигфрид Ловиц . Теневых персонажей в основном играли Фриц Расп , Пинкас Браун , Гарри Вюстенхаген и особенно Клаус Кински , в то время как комическое облегчение предлагалось Эдди Арентом , Зигфридом Шюренбергом , а затем Хубертом фон Мейеринком или Крисом Хоулендом . Кроме того, в важных приглашенных ролях неоднократно появлялись такие известные актеры кино и театра, как Элизабет Фликеншильдт , Герт Фрёбе , Дитер Борше , Лил Даговер , Карин Дор и Рудольф Форстер .

Место действия истории, как и в романах, в основном Лондон и его близость, а персонажи в основном перемещаются по старым замкам, особнякам или загородным домам – даже если действие на самом деле происходило в Германии. Убогие ночные клубы, приюты, темные подвалы, а также, особенно в более поздних фильмах, женские колледжи и, конечно, Скотланд-Ярд , являются популярными основными и дополнительными местами для съемок фильмов Эдгара Уоллеса.

Истории во всех сериях очень похожи. Сюжет чаще всего сосредоточен на одном главном злодее в изобретательной маске. Мотивами преступлений в основном являются жадность, месть, охота за наследием и, особенно в более поздних фильмах, такие вещи, как белое рабство и торговля наркотиками. В отличие от более позднего итальянского поджанра «Джалло» , фильмы Уоллеса Крими в значительной степени вращаются вокруг работы полиции или частного детектива. Еще одна типичная черта — незадачливая героиня, и нередко в конце истории два главных героя оказываются счастливо влюблены друг в друга. Начиная с 1961 года, все заглавные фрагменты фильмов были цветными, даже если остальная часть фильма была черно-белой. Кроме того, в 1962 году закадровый голос «Привет, hier spricht Эдгар Уоллес» («Привет, это говорит Эдгар Уоллес») был добавлен в начало заголовка только в немецких версиях. Обычно убийство совершается до начала титров фильма.

Очень отличительной чертой является партитура Мартина Бетчера и особенно Питера Томаса . Три из четырех поздних немецко-итальянских совместных постановок даже написаны Эннио Морриконе . Мало что известно о композиторе Ките Папворте, написавшем музыку « Das Geheimnis der gelben Narzissen» , за исключением того, что он умер в марте 1992 года.

Другие немецкие фильмы в стиле Эдгара Уоллеса

[ редактировать ]

После фильмов Эдгара Уоллеса жанр «Крими» стал основным продуктом немецкого кинопроизводства. Помимо произведений, основанных на произведениях Эдгара Уоллеса, есть серия фильмов «Доктор Мабузе» , созданная Артуром Браунером , и рассказы Брайана Эдгара Уоллеса (сына Уоллеса, который также был писателем детективных романов), такие как «Безумные палачи» и «Призрак Сохо». . Кроме того, «Джерри Коттон» и «Комиссар Икс» сериалы , а также сериалы « Отец Браун и Луи Вайнерт-Уилтон » стилистически тесно связаны с фильмами Эдгара Уоллеса и все относятся к жанру немецкого «Крими».

Эти фильмы до сих пор очень хорошо известны в Германии, и их часто показывают по телевидению, хотя большая часть их привлекательности связана с их высоким лагерем . Поскольку стиль Эдгара Уоллеса является основным мотивом немецкого кинопроизводства, существует множество пародий и пародий, последний из которых - фильм 2004 года Der Wixxer (приблизительно «Wanker», пародия на Der Hexer ) и его продолжение 2007 года Neues vom Wixxer [ de ] (пародия на Neues vom Hexer ), высмеивающая ныне ставшие клише условности жанра.

Фильмы Брайана Эдгара Уоллеса

[ редактировать ]

Стремясь подражать успеху фильмов об Эдгаре Уоллесе компании Rialto Film , CCC Filmkunst купила права на письменные произведения сына Эдгара, Брайана Эдгара Уоллеса . Рассказы были переписаны по мере их адаптации к фильмам, но они по-прежнему рекламировались как «Фильмы Брайана Эдгара Уоллеса» в надежде, что его имя привлечет большую аудиторию. Ниже приведены все постановки CCC Filmkunst. [8]

( Примечание * - «Птица с хрустальным оперением» ( Das Geheimnis der schwarzen Handschuhe / «Тайна черных перчаток» ) (1970), последняя постановка CCC Filmkunst, ложно рекламировалась в Германии как основанная на рассказе Брайана Эдгара Уоллеса. , но на самом деле он был адаптирован из Фредрика Брауна романа «Кричащая Мими» . [9] )

Дискография

[ редактировать ]

(Компакт-диски преимущественно содержат музыку к фильмам Уоллеса)

  • Музыка из криминального фильма Мартина Бетчера – Rough Trade, BSC 307.6518.2
  • Музыка из криминального фильма Мартина Бетчера Том 2 - Пруденс, BSC 398.6534.2
  • Музыка Питера Томаса для криминальных фильмов – Пруденс, BSC 398.6533.2
  • Музыка из криминального фильма №1. 4 – Пруденс, BSC 398.6560.2
  • Питер Томас Film Musik – Polydor, 517,096-2 (один компакт-диск)
  • Питер Томас Film Musik – Полидор, 845,872–2 (два компакт-диска)
  1. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. ISBN   978-1936168-68-2 .
  2. Эдвардс, Мэтью Клаус Кински, «Чудовище кино: критические эссе и интервью коллег-режиссеров Макфарланда», 22 июля 2016 г.
  3. ^ Разум г-на Дж. Ридера на IMDb . Проверено 14 декабря 2015 г.
  4. ^ Крамп, Иоахим (2001). Здравствуйте! Это Эдгар Уоллес! . Шварцкопф и Шварцкопф. ISBN  3-89602-368-3 .
  5. ^ "Кинопортал: Лондонский фальсификатор" . Проверено 3 августа 2016 г.
  6. ^ «Тайна красной орхидеи» . Гнилые помидоры .
  7. ^ «Кинопортал: Гостиница у Темзы» . Проверено 10 ноября 2014 г.
  8. ^ Диллманн-Кюн, Клаудия (1990). Артур Браунер и CCC . Музей немецкого кино. стр. 240–290. ISBN  3-88799-034-Х .
  9. ^ Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы. Видео Сторожевой пес. стр. 810–2. ISBN   0-9633756-1-X .
  • Флориан Пауэр: Фильмы Эдгара Уоллеса , 1982, Goldmann Verlag, ISBN   3-442-10216-2 (на немецком языке)
  • Христос Цес: Ведьмак, Зинкер и другие убийцы , 2002, Klartext-Verlag, ISBN   3-89861-080-2 (на немецком языке)
  • Иоахим Крамп: Лексикон Эдгара Уоллеса , 2004, Verlag Schwarzkopf & Schwarzkopf, ISBN   3-89602-508-2 (на немецком языке)
  • Георг Зисслен: «Немецкие фильмы Эдгара Уоллеса» в: Убийство в кино. История и мифология детективного фильма . Ровольт, Рейнбек недалеко от Гамбурга, 1981 г. ISBN   3-499-17396-4 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e86573fdf2757ca992c610a2de33a8__1722526800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a8/b8e86573fdf2757ca992c610a2de33a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Films based on works by Edgar Wallace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)