Jump to content

Visby Корвет класса

(Перенаправлено с корвета класса Visby )

HSwMS Helsingborg у Готска-Сандёна
Обзор класса
Имя Висбю Класс
Строители Древесность
Операторы  Шведский флот
Предшественник Гетеборг класс
Преемник Лулео класс
Расходы 184 миллиона долларов США [ 1 ]
В комиссии 16 декабря 2009 г.
Планируется 6
Завершенный 5
Отменено 1
Активный 5
Общие характеристики
Тип Корвет
Смещение 640 тонн
Длина 72,7 м (238 футов 6 дюймов)
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)+
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 43
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Rheinmetall TKWA/MASS (система Softkill с несколькими боеприпасами)
Вооружение
Авиационные объекты AW109 Вертолетная площадка

Класс Visby , — серия корветов используемых ВМС Швеции . Это последний класс корветов, принятый на вооружение ВМФ после «Гетеборг» и «Стокгольм» корветов классов . В его конструкции особое внимание уделяется малозаметному радиолокационному сечению и инфракрасной сигнатуре , и этот класс получил широкое международное внимание благодаря своим возможностям как корабль-невидимка . Первый корабль этого класса назван в честь Висбю , главного города на острове Готланд .

Корабли Visby спроектированы Шведским управлением оборонной техники (FMV) и построены компанией Saab Kockums AB в Карлскруне . [ 3 ] Первый корабль этого класса был спущен на воду в 2000 году, но затем производство неоднократно задерживалось. Пятый и последний корабль был сдан в 2015 году.

Корпус построен по сэндвич-конструкции, состоящей из сердечника из ПВХ с углеродным волокном и винилового ламината. [ 4 ] (см. также Oceanic-Creations дополнительный доход в корпусах кораблей имеет множество преимуществ ). Использование композитных материалов . Хорошая проводимость и ровность поверхности означают низкую радиолокационную заметность , а хорошая теплоизоляция снижает инфракрасную заметность и повышает живучесть в случае пожара. Используемый композитный сэндвич также немагнитен, что снижает магнитную сигнатуру. Композиты также очень прочны для своего относительного веса, а меньший вес означает более высокую максимальную скорость и лучшую маневренность. Композит весит примерно на 50% меньше, чем сталь эквивалентной прочности. [ 5 ]

снижает Visby Угловатый дизайн дома-качалки его радиолокационную заметность. Ян Нильссон, один из разработчиков, рассказал BBC News Online: «Мы можем уменьшить поперечное сечение радара на 99%. Это не значит, что он невидим на 99%, это означает, что мы уменьшили дальность его обнаружения». [ 1 ] Ствол 57-мм пушки можно складывать в башню для уменьшения ее сечения.

Большая часть конструкции была основана на опыте, полученном на экспериментальном корабле HSwMS Smyge . Первоначально этот класс планировалось разделить на две подкатегории, где последний корабль был оптимизирован для надводного боя, а четыре других - для охоты на подводных лодках; однако это было изменено из-за сокращений.

Вертолет, такой как Agusta Westland A109M, выбранный Швецией, может приземляться, взлетать и дозаправляться на верхней палубе. Первоначально планировалось построить вертолетный ангар, но он посчитался слишком тесным и был удален.

От спуска на воду до доставки кораблям потребовалось исключительно много времени, а строительство было чревато неоднократными задержками. В 2008 году единственной системой вооружения, которая была интегрирована и испытана в Висбю, была пушка.

Наконец, 16 декабря 2009 года следующие два корвета были доставлены ВМС Швеции компанией Försvarets materielverk (FMV) . [ 6 ] Два корабля, K32 и K33, были поставлены с полностью интегрированными подводными и надводными/воздушными датчиками. Однако единственным оружием, которое было интегрировано и испытано на кораблях, по-прежнему оставалась пушка Bofors 57 Mk3 , FMV называет эту версию 4.

HSwMS Висбю

Версия 5 дополнила корабли системами разминирования, возможностью десантирования вертолетов, противокорабельными ракетами и дополнительной малозаметной адаптацией. Visby был первым корветом, который был модернизирован до версии 5. 22 марта 2012 года FMV сообщила, что корабль был модифицирован и что система будет испытана перед возвращением в состав ВМС Швеции к концу 2012 года. [ 7 ]

Хотя конструкция кораблей изначально предусматривала установку ракет класса «земля-воздух», 18 сентября 2008 года Genomförandegruppen отменила проект, чтобы рационализировать закупки оборонной техники для обороны Швеции. [ 8 ]

Обновление среднего возраста

[ редактировать ]

В январе 2021 года Saab и Шведское управление оборонной техники (FMV) подписали контракт на модернизацию среднего срока службы пяти корветов Visby . MLU будет включать в себя установку ракет класса «земля-воздух», внедрение модернизированных противокорабельных ракет и противолодочных торпед, улучшенных датчиков и расширенных возможностей радиоэлектронной борьбы. Модернизация всех пяти кораблей будет завершена до 2030 года, и MLU стремится сохранить эксплуатационную актуальность корветов Visby и после 2040 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Будет оснащен ракетами класса «земля-воздух» CAMM. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Отменено второе поколение

[ редактировать ]

В январе 2021 года FMV и SAAB также подписали соглашение на этапе определения продукта для корветов Visby Generation 2. Новые корветы должны были быть оснащены современными противокорабельными ракетами, ракетами класса «земля-воздух» и противолодочными торпедами. Четыре корвета Visby Gen 2 будут построены, причем первые два корабля планируется передать ВМС Швеции примерно в 2030 году, а последние два корабля будут поставлены где-то между 2031 и 2035 годами. Контр-адмирал Ева Скуг Хаслум заявила, что Visby корветы поколения 2 будут построены. быть больше, чем нынешние корветы Visby , причем основными причинами этого изменения являются увеличенная дальность полета и численность экипажа. В 2021 году был размещен заказ на разработку второго поколения усовершенствованных Visby . корветов [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

1 ноября 2022 года Верховный главнокомандующий шведскими вооруженными силами генерал Микаэль Бюден по просьбе шведского правительства опубликовал свои рекомендации о том, как вооруженные силы должны расти в ближайшие годы. Сюда входила рекомендация оснастить корветы Visby Gen 2 ракетами класса «земля-воздух» большей дальности, чем те, которые будут использоваться на «Visby Gen 1», чтобы корабли могли действовать в составе НАТО. комплексная противовоздушная и противоракетная оборона. Дальнейшие рекомендации включали модификации кораблей для повышения их совместимости как с постоянными морскими группами НАТО, так и с Объединенным экспедиционным корпусом . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ]

В начале 2023 года сообщалось, что Visby gen 2 был отменен в пользу чистого Лулео класса . Основными причинами отмены проекта стали меняющиеся потребности ВМС Швеции, а также опасения по поводу потенциальных задержек, которые могут возникнуть в результате изменения конструкции класса Visby. [ 19 ] [ 20 ]

Число Название корабля Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Услуга Статус Герб
К31 Висбю 17 февраля 1995 г. 8 июня 2000 г. 16 сентября 2002 г. 3-я военная флотилия ВМФ Активный
К32 Хельсингборг 27 июня 2003 г. 16 декабря 2009 г. 4-я военная флотилия ВМФ Активный
К33 Хернесанд 16 декабря 2004 г. 16 декабря 2009 г. 4-я военная флотилия ВМФ Активный
К34 Нючёпинг 18 августа 2005 г. 16 сентября 2015 г. 3-я военная флотилия ВМФ Активный
К35 Карлстад 24 августа 2006 г. 16 сентября 2015 г. 3-я военная флотилия ВМФ Активный
К36 Уддевалла Отменено

Все системы для корабля «Уддевалла» были приобретены, но позже корабль был списан.

Похожие корабли

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Крис (10 июня 2004 г.). «Корабли-невидимки идут вперед» . Новости Би-би-си . Проверено 4 апреля 2015 г.
  2. ^ «Судовые газотурбинные двигатели серии TF — от 4000 до 5600 л.с.» (PDF) . Верикор. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  3. ^ Мак, Бен (12 февраля 2009 г.). «Швеция строит первые в мире корабли-невидимки» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  4. ^ «Корветы класса Visby, Швеция» . naval-technology.com . СПГ Медиа Лимитед . Проверено 4 апреля 2015 г.
  5. ^ «Корвет класса Висбю» . Группа Сааб. 2014 . Проверено 4 апреля 2015 г.
  6. ^ «Корветы Visby поставлены в ВС Швеции» . Шведское управление оборонной техники . 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  7. ^ Обновления Visby (на шведском языке), SE: FMV, заархивировано из оригинала 27 марта 2012 г.
  8. ^ Оптимизация поставок военной техники - обзор проектов военной техники (на шведском языке), SE: Regeringen, 18 сентября 2008 г., заархивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. , получено 4 апреля 2015 г.
  9. ^ «Два новых контракта на корветы Visby» . www.fmv.se (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
  10. ^ «Ня йтстридсфартыг» . www.fmv.se (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вооруженные Силы. «Для того чтобы справиться с ростом военной мощи, необходимы дополнительные ресурсы» . Вооруженные силы (на шведском языке) . Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ Саутгейт, Джон (16 ноября 2023 г.). «Швеция заказывает зенитную ракету CAMM компании MBDA» . Отдел новостей МБДА Получено 16 ноября.
  13. ^ «Швеция заказала ракету ПВО CAMM для корветов Visby» . Военно-морские новости . 16 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  14. ^ Чутер, Эндрю (16 ноября 2023 г.). «Швеция заказывает ракеты MBDA для своего флота класса Visby» . Новости обороны . Проверено 18 ноября 2023 г.
  15. ^ «Последний корвет Visby сдан» . Шведское радио . Шведское радио P4. 2 июля 2015 года . Проверено 7 января 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Saab подписывает два контракта на поставку корветов следующего поколения для Швеции» . Сааб. 25 января 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бленки, Ник (25 января 2021 г.). «Швеция продвигается вперед по созданию корветов Visby следующего поколения» . Морской журнал . Симмонс-Бордман.
  18. ^ Карреманн, Хайме. «Швеция работает над флотом будущего: Висбю получает ракеты и начинает исследования новых подводных лодок» . Marineschips.nl . Проверено 28 июня 2022 г.
  19. ^ Вестберг, Мелина. «Так будет называться новый корабль ВМФ» . Вооруженные Силы . Проверено 19 августа 2023 г.
  20. ^ «Ухудшение ситуации с безопасностью останавливает разработку новых корветов Visby» . Газета округа Блекинге (на шведском языке). 15 февраля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b91f22ad23a0cb9c619109c1cffe7289__1714314900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/89/b91f22ad23a0cb9c619109c1cffe7289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visby-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)