Visby Корвет класса
![]() HSwMS Helsingborg у Готска-Сандёна
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Висбю Класс |
Строители | Древесность |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гетеборг класс |
Преемник | Лулео класс |
Расходы | 184 миллиона долларов США [ 1 ] |
В комиссии | 16 декабря 2009 г. |
Планируется | 6 |
Завершенный | 5 |
Отменено | 1 |
Активный | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Корвет |
Смещение | 640 тонн |
Длина | 72,7 м (238 футов 6 дюймов) |
Луч | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)+ |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 43 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Rheinmetall TKWA/MASS (система Softkill с несколькими боеприпасами) |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | AW109 Вертолетная площадка |
Класс Visby , — серия корветов используемых ВМС Швеции . Это последний класс корветов, принятый на вооружение ВМФ после «Гетеборг» и «Стокгольм» корветов классов . В его конструкции особое внимание уделяется малозаметному радиолокационному сечению и инфракрасной сигнатуре , и этот класс получил широкое международное внимание благодаря своим возможностям как корабль-невидимка . Первый корабль этого класса назван в честь Висбю , главного города на острове Готланд .
Корабли Visby спроектированы Шведским управлением оборонной техники (FMV) и построены компанией Saab Kockums AB в Карлскруне . [ 3 ] Первый корабль этого класса был спущен на воду в 2000 году, но затем производство неоднократно задерживалось. Пятый и последний корабль был сдан в 2015 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корпус построен по сэндвич-конструкции, состоящей из сердечника из ПВХ с углеродным волокном и винилового ламината. [ 4 ] (см. также Oceanic-Creations дополнительный доход в корпусах кораблей имеет множество преимуществ ). Использование композитных материалов . Хорошая проводимость и ровность поверхности означают низкую радиолокационную заметность , а хорошая теплоизоляция снижает инфракрасную заметность и повышает живучесть в случае пожара. Используемый композитный сэндвич также немагнитен, что снижает магнитную сигнатуру. Композиты также очень прочны для своего относительного веса, а меньший вес означает более высокую максимальную скорость и лучшую маневренность. Композит весит примерно на 50% меньше, чем сталь эквивалентной прочности. [ 5 ]
снижает Visby Угловатый дизайн дома-качалки его радиолокационную заметность. Ян Нильссон, один из разработчиков, рассказал BBC News Online: «Мы можем уменьшить поперечное сечение радара на 99%. Это не значит, что он невидим на 99%, это означает, что мы уменьшили дальность его обнаружения». [ 1 ] Ствол 57-мм пушки можно складывать в башню для уменьшения ее сечения.
История
[ редактировать ]Большая часть конструкции была основана на опыте, полученном на экспериментальном корабле HSwMS Smyge . Первоначально этот класс планировалось разделить на две подкатегории, где последний корабль был оптимизирован для надводного боя, а четыре других - для охоты на подводных лодках; однако это было изменено из-за сокращений.
Вертолет, такой как Agusta Westland A109M, выбранный Швецией, может приземляться, взлетать и дозаправляться на верхней палубе. Первоначально планировалось построить вертолетный ангар, но он посчитался слишком тесным и был удален.
От спуска на воду до доставки кораблям потребовалось исключительно много времени, а строительство было чревато неоднократными задержками. В 2008 году единственной системой вооружения, которая была интегрирована и испытана в Висбю, была пушка.
Наконец, 16 декабря 2009 года следующие два корвета были доставлены ВМС Швеции компанией Försvarets materielverk (FMV) . [ 6 ] Два корабля, K32 и K33, были поставлены с полностью интегрированными подводными и надводными/воздушными датчиками. Однако единственным оружием, которое было интегрировано и испытано на кораблях, по-прежнему оставалась пушка Bofors 57 Mk3 , FMV называет эту версию 4.

Версия 5 дополнила корабли системами разминирования, возможностью десантирования вертолетов, противокорабельными ракетами и дополнительной малозаметной адаптацией. Visby был первым корветом, который был модернизирован до версии 5. 22 марта 2012 года FMV сообщила, что корабль был модифицирован и что система будет испытана перед возвращением в состав ВМС Швеции к концу 2012 года. [ 7 ]
Хотя конструкция кораблей изначально предусматривала установку ракет класса «земля-воздух», 18 сентября 2008 года Genomförandegruppen отменила проект, чтобы рационализировать закупки оборонной техники для обороны Швеции. [ 8 ]
Обновление среднего возраста
[ редактировать ]В январе 2021 года Saab и Шведское управление оборонной техники (FMV) подписали контракт на модернизацию среднего срока службы пяти корветов Visby . MLU будет включать в себя установку ракет класса «земля-воздух», внедрение модернизированных противокорабельных ракет и противолодочных торпед, улучшенных датчиков и расширенных возможностей радиоэлектронной борьбы. Модернизация всех пяти кораблей будет завершена до 2030 года, и MLU стремится сохранить эксплуатационную актуальность корветов Visby и после 2040 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Будет оснащен ракетами класса «земля-воздух» CAMM. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Отменено второе поколение
[ редактировать ]В январе 2021 года FMV и SAAB также подписали соглашение на этапе определения продукта для корветов Visby Generation 2. Новые корветы должны были быть оснащены современными противокорабельными ракетами, ракетами класса «земля-воздух» и противолодочными торпедами. Четыре корвета Visby Gen 2 будут построены, причем первые два корабля планируется передать ВМС Швеции примерно в 2030 году, а последние два корабля будут поставлены где-то между 2031 и 2035 годами. Контр-адмирал Ева Скуг Хаслум заявила, что Visby корветы поколения 2 будут построены. быть больше, чем нынешние корветы Visby , причем основными причинами этого изменения являются увеличенная дальность полета и численность экипажа. В 2021 году был размещен заказ на разработку второго поколения усовершенствованных Visby . корветов [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
1 ноября 2022 года Верховный главнокомандующий шведскими вооруженными силами генерал Микаэль Бюден по просьбе шведского правительства опубликовал свои рекомендации о том, как вооруженные силы должны расти в ближайшие годы. Сюда входила рекомендация оснастить корветы Visby Gen 2 ракетами класса «земля-воздух» большей дальности, чем те, которые будут использоваться на «Visby Gen 1», чтобы корабли могли действовать в составе НАТО. комплексная противовоздушная и противоракетная оборона. Дальнейшие рекомендации включали модификации кораблей для повышения их совместимости как с постоянными морскими группами НАТО, так и с Объединенным экспедиционным корпусом . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ]
В начале 2023 года сообщалось, что Visby gen 2 был отменен в пользу чистого Лулео класса . Основными причинами отмены проекта стали меняющиеся потребности ВМС Швеции, а также опасения по поводу потенциальных задержек, которые могут возникнуть в результате изменения конструкции класса Visby. [ 19 ] [ 20 ]
Единицы
[ редактировать ]Число | Название корабля | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Услуга | Статус | Герб |
---|---|---|---|---|---|---|---|
К31 | Висбю | 17 февраля 1995 г. | 8 июня 2000 г. | 16 сентября 2002 г. | 3-я военная флотилия ВМФ | Активный | ![]() |
К32 | Хельсингборг | 27 июня 2003 г. | 16 декабря 2009 г. | 4-я военная флотилия ВМФ | Активный | ![]() | |
К33 | Хернесанд | 16 декабря 2004 г. | 16 декабря 2009 г. | 4-я военная флотилия ВМФ | Активный | ![]() | |
К34 | Нючёпинг | 18 августа 2005 г. | 16 сентября 2015 г. | 3-я военная флотилия ВМФ | Активный | ![]() | |
К35 | Карлстад | 24 августа 2006 г. | 16 сентября 2015 г. | 3-я военная флотилия ВМФ | Активный | ![]() | |
К36 | Уддевалла | Отменено | ![]() |
Все системы для корабля «Уддевалла» были приобретены, но позже корабль был списан.
Похожие корабли
[ редактировать ]- Tuo Chiang Корвет класса ( Тайвань )
- Baynunah Корвет типа ( ОАЭ )
- «Хамина» Ракетный катер типа ( Финляндия )
- Ракетный катер Тип 022 ( Китай )
- Корвет класса Milgem ( Турция )
- Skjold Корвет типа ( Норвегия )
Галерея
[ редактировать ]-
Хернесанд на Карлскруна . военно-морской базе
-
Хельсингборг в гостях у здесь тезки .
-
Хельсингборг в Стокгольме.
-
Карлстад с британским вертолетом Merlin во время BALTOPS 20
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Крис (10 июня 2004 г.). «Корабли-невидимки идут вперед» . Новости Би-би-си . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Судовые газотурбинные двигатели серии TF — от 4000 до 5600 л.с.» (PDF) . Верикор. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Мак, Бен (12 февраля 2009 г.). «Швеция строит первые в мире корабли-невидимки» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Корветы класса Visby, Швеция» . naval-technology.com . СПГ Медиа Лимитед . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Корвет класса Висбю» . Группа Сааб. 2014 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Корветы Visby поставлены в ВС Швеции» . Шведское управление оборонной техники . 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Обновления Visby (на шведском языке), SE: FMV, заархивировано из оригинала 27 марта 2012 г.
- ^ Оптимизация поставок военной техники - обзор проектов военной техники (на шведском языке), SE: Regeringen, 18 сентября 2008 г., заархивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. , получено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Два новых контракта на корветы Visby» . www.fmv.se (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Ня йтстридсфартыг» . www.fmv.se (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вооруженные Силы. «Для того чтобы справиться с ростом военной мощи, необходимы дополнительные ресурсы» . Вооруженные силы (на шведском языке) . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Саутгейт, Джон (16 ноября 2023 г.). «Швеция заказывает зенитную ракету CAMM компании MBDA» . Отдел новостей МБДА Получено 16 ноября.
- ^ «Швеция заказала ракету ПВО CAMM для корветов Visby» . Военно-морские новости . 16 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Чутер, Эндрю (16 ноября 2023 г.). «Швеция заказывает ракеты MBDA для своего флота класса Visby» . Новости обороны . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Последний корвет Visby сдан» . Шведское радио . Шведское радио P4. 2 июля 2015 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Saab подписывает два контракта на поставку корветов следующего поколения для Швеции» . Сааб. 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бленки, Ник (25 января 2021 г.). «Швеция продвигается вперед по созданию корветов Visby следующего поколения» . Морской журнал . Симмонс-Бордман.
- ^ Карреманн, Хайме. «Швеция работает над флотом будущего: Висбю получает ракеты и начинает исследования новых подводных лодок» . Marineschips.nl . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Вестберг, Мелина. «Так будет называться новый корабль ВМФ» . Вооруженные Силы . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Ухудшение ситуации с безопасностью останавливает разработку новых корветов Visby» . Газета округа Блекинге (на шведском языке). 15 февраля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная домашняя страница застройщика (по состоянию на 2018 г.)
- Страница ВМС Швеции об испытаниях в Висбю (на шведском языке)
- Военно-морские технологии - www.naval-technology.com