Jump to content

Самооценка

(Перенаправлено с Самооценки )

В социальной психологии самооценка это процесс рассмотрения себя с целью оценки аспектов, важных для личности . Это один из мотивов самооценки, наряду с самопроверкой и самосовершенствованием . Седикидес (1993) предполагает, что мотив самооценки побуждает людей искать информацию для подтверждения своей неопределенной самооценки, а не определенной самооценки, и в то же время люди используют самооценку для повышения своей уверенности в себе . знание . [ 1 ] [ 2 ] Однако мотив самооценки можно рассматривать как совершенно отличный от двух других мотивов самооценки . В отличие от двух других мотивов, посредством самооценки люди заинтересованы в точности своего текущего представления о себе, а не в улучшении своего представления о себе. Это делает самооценку единственным самооценочным мотивом, который может привести к самооценки повреждению человека.

Ранний пример процесса самооценки

Если из-за самооценки существует вероятность того, что самооценка или самооценка человека будет повреждена, почему это должно быть мотивом самооценки, конечно, было бы лучше только самопроверка и самоулучшение. и не рисковать подорвать самооценку? Троуп в статье 1986 года предполагает, что самооценка — это способ повысить самооценку в будущем. Например, самооценка может означать, что в краткосрочной перспективе самооценка может нанести вред самооценке человека из-за осознания того, что он, возможно, не достиг того высокого уровня, которого ему хотелось бы; однако в долгосрочной перспективе это может означать, что они будут работать усерднее, чтобы достичь большего в будущем, и в результате их самооценка повысится дальше, чем там, где она была до самооценки. [ 3 ]

Однако внутри мотивов самооценки есть некоторые интересные взаимодействия. Самооценка в большинстве случаев связана с самосовершенствованием , поскольку эти два мотива, кажется, противоречат друг другу и преследуют противоположные цели; тогда как мотив самооценки считает важным обеспечить точность Я-концепции, мотив самосовершенствования считает важным повысить Я-концепцию, чтобы защитить ее от любой негативной обратной связи.

Исследовать

[ редактировать ]

В 1993 году Константин Седикидес провел эксперимент, исследуя роль каждого из мотивов самооценки, исследовал, был ли один из них сильнее и имел больший вес, чем другие, и попытался конкретно выделить мотивы самооценки и самопроверки. [ 1 ] Результаты первого проведенного эксперимента показали, что при выборе вопросов, которые им хотелось бы задать, они с большей вероятностью задавали те, которые проверяли бы их самооценку, а не оценивали ее. Этот вывод подтверждает идею о том, что определенные черты имеют более важное значение для самооценки человека, однако мало подтверждает мотив самооценки. Рассматривая взаимодействие между тем, насколько сильны и важны определенные черты для самооценки человека, Седикид снова нашел доказательства в поддержку мотивов самопроверки и самоусовершенствования, но опять же не нашел доказательств мотива самооценки. [ 1 ]

Второй эксперимент, проведенный Седикидесом (1993), исследовал возможность того, что способность к большей рефлексии, чем в эксперименте, может показать более высокий уровень самооценки у участников. Однако результаты этого эксперимента показали, что, хотя в результате некоторого анализа были обнаружены доказательства некоторой самопроверки, реальных доказательств, указывающих на самооценку, не было, и все результаты поддерживали самосовершенствование. В третьем эксперименте снова попытались получить доказательства для самопроверки и самооценки, и хотя, как и во втором эксперименте, были некоторые доказательства в поддержку мотива самопроверки, большинство результатов указывали на метод самосовершенствования, а не на самооценку. -оценка. [ 1 ]

В четвертом эксперименте Седикидес предполагает, что причина, по которой прошлые эксперименты не поддержали самооценку, заключается в том, что участники больше размышляют о центральных чертах, чем о периферийных чертах, которые обычно оцениваются так, чтобы иметь возможность улучшиться, в то же время не нанося вреда. Я-концепция слишком велика. Таким образом, в этом эксперименте проверялось, правда ли это и были ли в этом исследовании рассмотрены центральные черты, а не второстепенные. Результаты показали именно то, что ожидал Седикидес, хотя из-за этого результаты других частей эксперимента поддержали мотив самосовершенствования, а не самооценку самопроверки. [ 1 ]

Пятый эксперимент, проведенный Седикидесом, предполагает, что в прошлых экспериментах возможность самооценки была менее вероятной, чем самопроверка или самоусовершенствование, поскольку участники не были объективны в своей самооценке. Поэтому в этом эксперименте экспериментальной группе было предложено подойти к своим размышлениям объективно, как если бы они подходили к своей самооценке как ученого, подвергая тщательному изучению каждую из своих черт. Результаты этого исследования показали, что те испытуемые, которых просили быть объективными в своих оценках, больше стремились к точности, чем те, кого не просили быть объективными. Затем авторы провели еще один эксперимент, направленный на подтверждение самосовершенствования при размышлении о себе. [ 1 ]

Седикидес и Штрубе (1997) [ 2 ] проанализировали прошлые исследования мотива самооценки и выяснили, будут ли участников больше привлекать задания с высокой или низкой точностью их характеристик, захотят ли они принять участие в заданиях, которые будут более или менее точными, и будут ли они предпочитают создавать высоко или менее точные задачи. Этот обзор показал, что людей больше привлекает участие в задачах, которые более точны для них, чем те, которые менее точны. [ 4 ] и предпочел бы принять участие в испытаниях более высокой точности. [ 5 ] Однако, когда их спрашивают, хотят ли они принять участие в заданиях с высокой или низкой точностью, это не дает полного и точного представления о самооценке; если нет угрозы фактического участия в заданиях, участники могут быть не такими честными, как если бы им действительно пришлось принять участие. Коричневый [ 5 ] Таким образом, показано, что самооценку можно увидеть, когда участников просят фактически принять участие в заданиях, точность которых будет высокой или низкой точностью характеристик человека. Это исследование показало, что участники с большей вероятностью решали принять участие в заданиях, которые были более точными в отношении их характеристик. Последняя область самооценки Седикидеса и Штрубе [ 2 ] Рассматривался вопрос, захотят ли участники строить высоко или менее точные задачи, и будут ли участники более настойчивы или с большей вероятностью добьются успеха, если они примут участие в высоко или менее точных задачах. Обзор показал, что участники предпочли бы выполнять высокоточные задания, позволяющие оценить их способности; однако они будут более настойчивы в задачах с меньшей точностью. [ 6 ] Обзор также показал, что участники с большей вероятностью преуспели в выполнении задач, точность которых, как им говорили, была высокой. [ 7 ] Предполагается, что это связано с тем, что при выполнении задач, которые очень точно отражают характеристики человека, можно получить больше от успеха в выполнении задачи, поскольку, следовательно, это даст больше информации о характеристиках человека, чем если бы точность была низкой.

Хотя самооценка является одним из мотивов самооценки, можно предположить, что она, возможно, не самая популярная. Самосовершенствование проявлялось в каждом из экспериментов, проведенных Седикидесом. [ 1 ] и самооценка, и даже самопроверка в некоторой степени проявлялась только тогда, когда ее дразнили. Нельзя сказать, что самооценка не является мотивом самооценки, однако большинство экспериментов, проведенных Седикидесом, [ 1 ] в итоге участники размышляли о центральных чертах, а не о периферийных чертах. Это неудивительно, поскольку они являются наиболее важными чертами самооценки человека, однако неудивительно, что эти черты скорее усиливаются, чем оцениваются, как если бы кто-то оценил их основные черты и нашел в них недостатки, это было бы скорее проблема, чем поиск недостатка в периферийном признаке. Пятый эксперимент, проведенный Седикидом. [ 1 ] показывает, что самооценка существует и является одним из мотивов самооценки; если бы люди не проводили самооценку, то даже в этом эксперименте не было бы никакой разницы между размышлениями тех, кого просили быть объективными, и тех, кто не был объективен. Как обнаружил Седикидес, самооценка - трудный для оценки мотив. [ 1 ] но самооценка важна, поскольку это означает, что люди способны осознать способы самосовершенствования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Седикидес, Константин (август 1993 г.). «Оценка, улучшение и проверка факторов, определяющих процесс самооценки» . Журнал личности и социальной психологии . 65 (2): 317–338. дои : 10.1037/0022-3514.65.2.317 . ISSN   1939-1315 . S2CID   41235384 .
  2. ^ Jump up to: а б с Седикидес, К., и Штрубе, М.Дж. (1997). Самооценка: самому себе быть хорошим, самому себе быть уверенным, самому себе быть правдивым и самому себе быть лучше. Достижения экспериментальной социальной психологии, 29, 209–269. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Троуп, Ю. (1986)., Самосовершенствование и самооценка в поведении достижения. В Соррентино, Р.М., и Хиггинсе, Э.Т. (ред.) Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения (стр. 350–378). Гуидфорд Пресс, США: Нью-Йорк. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Тропе, Яаков (март 1980 г.). «Самооценка, самосовершенствование и предпочтение задач» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 16 (2): 116–129. дои : 10.1016/0022-1031(80)90003-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатон Д. (март 1990 г.). «Оценка своих способностей: короткие пути и камни преткновения на пути к самопознанию» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 26 (2): 149–167. дои : 10.1016/0022-1031(90)90073-У .
  6. ^ Тропе, Яаков; Бен-Яир, Элла (1982). «Построение задачи и настойчивость как средства самооценки способностей» . Журнал личности и социальной психологии . 42 (4): 637–645. дои : 10.1037/0022-3514.42.4.637 . ISSN   0022-3514 .
  7. ^ Тропе, Яаков (март 1982 г.). «Самооценка и выполнение заданий» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 18 (2): 201–215. дои : 10.1016/0022-1031(82)90050-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b975b7eb68984829db65c99f638d1499__1718346240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/99/b975b7eb68984829db65c99f638d1499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)