Дэвид Ивонн Джонс
Дэвид Ивонн Джонс | |
---|---|
![]() Джонс около 1910 года. | |
Рожденный | Аберистуит , Кередигион , Уэльс | 18 октября 1883 г.
Умер | 13 апреля 1924 г. | (40 лет)
Место отдыха | Новодевичье кладбище , Москва. |
Другие имена | «Делегат от Африки» |
Род занятий | Журналист, бакалейщик, профсоюзный деятель |
Организация(и) | Промышленные рабочие Африки (IWA). Война с Военной Лигой. |
Известный | Оппозиция апартеиду . Перевод многих произведений Ленина на английский язык. Член-основатель Коммунистической партии ЮАР . Заключен в тюрьму за пропаганду расового равенства и коммунизма. |
Заметная работа | Большевики идут (1919) |
Политическая партия | Южноафриканская Лейбористская партия (1911–1915), Международная социалистическая лига (1915–1921) Коммунистическая партия Южной Африки (1921–1924) Коммунистическая партия Великобритании (КПГБ) (дата неизвестна) |
Родственники | Джон Айвон Джонс (дедушка) |
Дэвид Айвон Джонс (18 октября 1883 – 13 апреля 1924) был валлийским коммунистом, редактором газеты и политическим заключенным , наиболее известным как ведущий противник расовой сегрегации в Южной Африке и как один из первых белых активистов в Южной Африке, которые боролись за равные права для чернокожих южноафриканцев. [ 1 ] Джонс также был одним из основателей Коммунистической партии Южной Африки и в 1917 году сыграл ведущую роль в формировании первого в Южной Африке профсоюза чернокожих — Промышленных рабочих Африки (IWA). Позже он стал одним из первых, кто перевел Владимира Ленина на английский язык. произведения [ 2 ] Он также организовал одни из первых вечерних занятий для африканских рабочих, а в 1919 году был осужден и заключен в тюрьму за публикацию листовки, поддерживающей как коммунизм, так и расовое равенство. [ 3 ] это было первое крупное судебное дело против коммунизма в истории Южной Африки. [ 4 ] Его считают самым влиятельным южноафриканским социалистом своего времени. [ 5 ]
По прибытии в Южную Африку в 1910 году Джонс был христианским либералом и стал сторонником сегрегационной партии Южноафриканской лейбористской партии (SALP), став ее генеральным секретарем в 1914 году. Однако вскоре после этого он ушел с поста лидера. член SALP в 1915 году, стал коммунистом и атеистом и провел остаток своей жизни в борьбе против расовой сегрегации, капитализма и колониализма . В более позднем возрасте Джонс стал решительным сторонником большевиков и их лидера Владимира Ленина, который, в свою очередь, был впечатлен сообщениями Джонса о классовых и расовых разногласиях в Южной Африке.
Джонс также был сторонником Коммунистической партии Великобритании (CPGB) и считается знаковой фигурой и героем многих социалистических политических партий и политических партий, выступающих против апартеида, включая Коммунистическую партию Южной Африки, Коммунистическую партию Великобритании и Африканскую национальную партию. Конгресс . [ 6 ]
Ранняя жизнь, семья и происхождение
[ редактировать ]Детство и семья
[ редактировать ]Дэвид Айвон Джонс родился 18 октября 1883 года в Аберистуите , Уэльс . [ 7 ] [ 8 ] Его родители умерли, когда он был очень маленьким, и его воспитывали разные члены семьи. [ 9 ] И в Аберистуите, и в Лампетере Джонс работал бакалейщиком в семейном бизнесе. [ 9 ] Семья Джонсов происходила из бедного горного фермерского региона Уэльса под названием Минидд-Бах , который когда-то был центром партизанской войны мелких фермеров и скваттеров, сражавшихся против попыток английских землевладельцев огородить общинные земли. [ 7 ] Его дед, Джон Иван Джонс, был ведущим борцом за радикальные идеи и либерализм в Аберистуите. Считается, что убеждения его деда оказали сильное влияние на Дэвида. [ 10 ] [ 11 ]
Ранние религиозные верования
[ редактировать ]В юности на Джонса сильно повлияли убеждения бывшего министра- унитарианца убеждений своей семьи Джорджа Эйра Эванса, который вдохновил Джонса отказаться от кальвинистских методистских и принять унитаризм. [ 5 ] В 1901 году Джонс переехал жить в Лампетер , где он столкнулся со многими различными взглядами на христианство, прежде чем вернуться в свой родной Аберистуит и присоединиться к унитарной общине. [ 12 ] Соседи часто ругали Джонса за его унитаристские убеждения, а на рабочем месте и на улицах он сталкивался с религиозными оппонентами за его решение присоединиться к людям «Ы Смотын Ду» («Черное пятно»). [ 9 ] [ 12 ] Среди записей о его счетах в магазине историки обнаружили, что Джонс интересовался философией, часто цитируя Иммануила Канта и Платона . [ 9 ] Джонс стал казначеем и секретарем унитарной часовни Аберистуита, которая вскоре превратилась в центр радикальной левой политики. [ 9 ] [ 5 ] Записи этой часовни показывают, что бастующие шахтеры были приглашены общиной и что община также собирала деньги для карьеристов Пенрина, которые были лишены работы в течение трех лет. [ 9 ] Записи часовни также показывают, что община принимала Гертруду фон Петцольд , которая была известна как первая женщина, получившая сан в Британии. [ 9 ]

По словам исследователя Ислвина ап Николаса, Джонс в тот момент был «христианским гуманистом:
«Ивон казался христианским гуманистом, если только это не противоречит терминам. Действительно, он был больше гуманистом, чем кто-либо другой, и он всегда подчеркивал социальное и экономическое учение Иисуса». [ 9 ]
Покидая Уэльс
[ редактировать ]В какой-то момент, когда ему было 20, Джонс заразился туберкулезом , распространенным заболеванием в Уэльсе в начале 20 века. [ 9 ] В записях из его часовни отмечается, что Джонс покинул Кардиганшир «в поисках здоровья в Новой Зеландии», вслед за многими членами его семьи, мигрировавшими в британские колонии. [ 9 ] [ 2 ] В 1907 году Джонс покинул Уэльс, а затем три года прожил в Новой Зеландии . [ 13 ] [ 3 ] В 1920 году Джонс переехал в Оранжевое Свободное государство в Южной Африке, где работал в магазине, принадлежавшем двум его братьям. [ 9 ]
Деятельность в Южной Африке (1910–1920)
[ редактировать ]Прибытие в Африку (1911 г.)
[ редактировать ]Дэвид Айвон Джонс прибыл в Южную Африку в ноябре 1910 года в поисках лечения от туберкулеза. [ 5 ] [ 9 ] В начале своего прибытия в Южную Африку Джонс все больше осознавал притеснение коренных чернокожих африканцев, особенно женщин. [ 14 ] рассматривая свое угнетенное положение в расистском южноафриканском обществе как «рабов во всем, кроме имени». [ 9 ] Хотя на этом этапе своей жизни Джонс все еще придерживался многих фанатичных взглядов по отношению к африканцам, наблюдение за притеснением чернокожих людей в Южной Африке побудило его начать подвергать сомнению свои собственные взгляды на расу, и его взгляды постепенно становились все более двойственными. [ 14 ] Хотя он еще не порвал с сегрегацией, в его трудах середины 1911 года отмечается постепенное изменение его отношения к чернокожим людям, нападки на людей, которые использовали уничижительные выражения в отношении чернокожих рабочих. [ 14 ]
Далее, комментируя свои ранние взгляды на плохое обращение с чернокожими рабочими, Джонс пишет: «Белый человек учитывает только свою рыночную ценность. Когда он начнет обнаруживать, что у него есть обязанности по отношению к чернокожим, помимо отправки ему миссионеров, произойдет изменение ЮАР'. [ 14 ]
Южноафриканская Лейбористская партия - SALP (1911–1915)
[ редактировать ]В 1911 году Джонс приветствовал создание «Национального конгресса коренных жителей Южной Африки», позже ставшего Африканским национальным конгрессом (АНК) , рассматривая его создание как шаг к «национальному самосознанию». [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на свои симпатии к чернокожим африканцам и АНК, Джонс в тот момент своей жизни был либеральным христианским активистом, а в 1911 году он присоединился к поддерживающей сегрегацию политической партии под названием «Южноафриканская Лейбористская партия» (SALP). [ 2 ] [ 16 ] Хотя он еще не был антикапиталистом и сторонником коммунизма, он питал глубокую ненависть к южноафриканским рэндлордам , капиталистам, которые монополизировали золотую и алмазную промышленность. [ 17 ]
Восстание Витватерсранда (1913 г.)
[ редактировать ]Во время его пребывания в SALP многие события в политике Южной Африки вынудили его пересмотреть свои либеральные и христианские убеждения и подтолкнули его к тому, чтобы стать революционным коммунистом и атеистом. В мае-июне 1913 года британские военные подавили восстание белых рабочих возле Витватерсранда , ввергнув провинцию в гражданскую войну. [ 16 ] Забастовка началась как мирное мероприятие на шахте Нью-Кляйнфонтейн, где шахтеры были недовольны и огорчены проблемами рабочего времени и смертностью от болезней. [ 17 ] Вскоре после этого было объявлено военное положение, чтобы остановить попытки рабочих начать всеобщую забастовку , события, которые еще больше подтолкнули политические убеждения Джонса к марксистскому социализму. [ 16 ] Правительство немедленно направило войска для подавления забастовки и использовало драгунов для беспорядочного огня по бегущим мирным жителям, убив 20 и ранив 200–400 человек. [ 18 ] Убийство правительством безоружных и невинных мирных жителей повергло бы Йоханнесбург в новый хаос, толпы людей взбунтовались и сожгли железнодорожный вокзал и газету «Стар» . Мятежники также разграбили центр города, и антииндийское насилие начало распространяться по всей Южной Африке. [ 18 ] Услышав об этих событиях, Джонс оставил работу клерка на электростанции и посвятил себя поддержке шахтеров, входящих в профсоюз. [ 16 ] SALP также стала объектом репрессий со стороны правительства: печатные машины партии были уничтожены, а их офисы подверглись набегам со стороны правительственных войск. [ 18 ] За это время Джонс едва избежал ареста и депортации. [ 19 ]
Поворот к коммунизму и атеизму (1914–1915).
[ редактировать ]В августе 1914 года Джонс был избран генеральным секретарем SALP, в то время как ее членство и народная поддержка быстро росли. [ 19 ] [ 16 ] Значительное увеличение числа членов и поддержки изменило SALP, а волна новых членов из рабочего класса, преимущественно белых, принесла с собой фанатичные взгляды на чернокожих африканцев, причем многие из этих новых членов утверждали, что им следует платить больше, чем чернокожим. Многие старшие члены SALP согласились, и партия придерживалась своих расистских и сторонников сегрегации убеждений. [ 19 ] В то время как многие из этих новых членов стали политически правыми, некоторые ветераны партии, включая самого Джонса, начали двигаться дальше влево. [ 19 ]
В 1914 году у Джонса случился личный кризис, он впал в депрессию и перестал так часто посещать церковь. [ 20 ] Он начал собирать левые политические и философские публикации из Великобритании, в том числе работы Карла Маркса , Фридриха Энгельса , Карла Каутского , Герберта Уэллса , Льва Толстого , Рамсея Макдональда , и начал изучать широкий спектр политических философий, включая марксизм. [ 20 ] Когда он вышел из депрессии, он обнаружил новый энтузиазм в политической работе и полностью отказался от своих прежних христианских убеждений. [ 20 ]
С началом Первой мировой войны члены SALP разделились по вопросу о том, поддерживать войну или нет, и многие из тех, кто выступал против Первой мировой войны, затем в сентябре 1914 года стали соучредителями «Лиги войны с войной». [ 20 ] Лига войны с войной утверждала, что является независимой организацией антивоенных активистов, работавших в рамках SALP, и хотя Джонс не присоединился к ним, он разделял их взгляды. [ 20 ] Его твердое противодействие Первой мировой войне, а также его растущие социалистические и атеистические убеждения, на которые сильно повлияли британские социалистические публикации, привели его к отставке с поста генерального секретаря SALP в сентябре 1915 года, и он стал лидером отколовшейся группы под названием Международная социалистическая лига (ISL). . [ 19 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] Покинув SALP, Джонс посвятил остаток своей жизни продвижению расового равенства и борьбе как против колониализма, так и против капитализма.
Он стал первым редактором еженедельной газеты ISL «Интернационал» , которую он использовал для поддержки Владимира Ленина и большевиков , а позже в своей жизни использовал для объяснения важности Февральской и Октябрьской революций в России 1917 года. [ 3 ] [ 16 ] [ 2 ]
Поддержка чернокожих африканцев (1915–1920)
[ редактировать ]Покинув Южноафриканскую Лейбористскую партию (SALP) в 1915 году, Джонс посвятил остаток своей жизни поддержке коммунизма и расового равенства между черными и белыми рабочими. В 1917 году он стал движущей силой в создании первого в Южной Африке профсоюза чернокожих, недолговечной организации, известной как «Промышленные рабочие Африки» (IWA). [ 16 ] [ 21 ] Он написал агитационные листовки для IWA, адресованные банту, призывая к расовому равенству и пролетарской солидарности, однако, когда он не смог найти переводчика, работа по переводу листовок легла на тайных полицейских шпионов, которые были отправлены для проникновения в IWA. [ 22 ] IWA принимала участие во многих забастовках и промышленных спорах в 1918 году; однако организация была разгромлена в результате сочетания правительственных репрессий и проникновения полиции. [ 23 ]
Все больше осознавая потенциал чернокожих южноафриканцев в рабочем движении, Джонс побудил Международную социалистическую лигу (ISL) начать публиковать социалистические произведения на родных африканских языках, требуя равного статуса чернокожих африканцев на рабочих местах в Южной Африке и бросая вызов колониальному расизму. [ 16 ] В это время его жизни важность расового равенства между черным и белым пролетариатом стала центральной темой его произведений. Заявления, подобные следующим, опубликованные Джонсом в The International, стали обычным явлением в его трудах.
«Интернационализм, который не признает полных прав, на которые способен претендовать местный рабочий класс, будет обманом. Одним из оправданий нашего выхода из Лейбористской партии является то, что он дает нам неограниченную свободу действий, независимо от политической судьбы. с великой и увлекательной проблемой туземцев». [ 16 ]
Из-за плохого здоровья Джонс ушел со своей должности в ISL в 1919 году и некоторое время работал в Мозамбике , где заразился малярией . [ 21 ]
Большевики идут! (1919)
[ редактировать ]В 1919 году, работая вместе с активистом Л.Х.Х. Грином, Джонс стал соавтором листовки, пропагандирующей как коммунизм, так и расовое равенство. [ 24 ] Эта листовка, озаглавленная «Большевики идут» , была написана и распространена в Питермарицбурге и адресована «рабочим Южной Африки, как черным, так и белым». [ 4 ] [ 21 ] Написанная на английском, зулусском и сото языке , «Большевики идут!» заявил, что:
«Пока черный рабочий угнетается, белый рабочий не может быть свободным». [ 16 ]
Публикация этой брошюры привлекла бы внимание правительства Южной Африки, которое стремилось подвергнуть цензуре ее распространение и наказать авторов за пропаганду коммунизма и расового равенства. И Джонс, и Грин были арестованы, оштрафованы и приговорены к четырем месяцам тюремного заключения за публикацию книги «Большевики идут!» . Однако этот приговор был отменен в апелляционном порядке. [ 16 ] Это судебное дело примечательно тем, что оно стало первым крупным судебным делом против коммунизма в истории Южной Африки. [ 4 ]
Отъезд из Африки в Европу (1920–1924).
[ редактировать ]В 1920 году, прежде чем в том же году Джонс окончательно уехал из Южной Африки, одним из его последних крупных действий было создание вечерних школ коммунистической тематики для чернокожих рабочих в Южной Африке вместе со знаменитым ботаником Эдди Ру . [ 25 ] [ 3 ] Эти вечерние школы стали одними из первых зарегистрированных случаев вечерних школ для чернокожих рабочих в истории Южной Африки.
В ноябре 1920 года Джонс уехал из Южной Африки в Европу, но из-за ухудшения здоровья остался в Ницце . [ 26 ] В марте 1921 года, еще живя в Ницце, он написал доклад для исполнительного комитета Коммунистического Интернационала (ИККИ) под названием « Коммунизм в Южной Африке» . Этот отчет представлял собой очень подробный и эрудированный обзор сложных политических, социальных и экономических условий Южной Африки, с большим упором на анализ расовых и классовых различий в стране. [ 27 ] Исследователи коммунистической истории полагают, что обзор Джонса оказал большое влияние на Владимира Ленина .
«[Негр] — величайший из ныне живущих обвинителей капиталистической цивилизации. Богатство Англии и Америки построено на его костях. Невольничьи корабли Бристоля и Нью-Йорка, благодаря добрым молитвам квакеров, ускорившим их, основали состояния многих христиан дом Каждое капиталистическое правительство залито кровью негров.
Британский капитализм в Южной Африке, французский в Камеруне, Бельгия в Конго и Германская империя в Дамараленде — все они представляют собой самый черный рекорд в человеческой истории массовых убийств и нарушений человеком всех основных прав человека, продолжающихся до наших дней. . Даже освобождение американских рабов было лишь эпизодом гражданской войны между двумя группировками собственников, споривших по поводу форм эксплуатации, а не целью войны, как это обычно полагают. И в результате этой войны в обществе сложилось такое отношение к негритянской расе, которое оставило бывших рабов движимого имущества по-прежнему униженными изгоями среди народов земли».
Дэвид Айвон Джонс, The International, 13 июля 1923 г.
Жизнь в России
[ редактировать ]После краткого посещения своей родной страны Уэльса Джонс был приглашен на Третий конгресс Коммунистического Интернационала 1921 года, проходивший в Москве . [ 21 ] в качестве делегата от Южной Африки вместе с политическим активистом Сэмом Барлином. [ 28 ] [ 27 ] 12 июля на Третьем конгрессе Коммунистического Интернационала Джонс предложил конгрессу:
«решает способствовать движению среди рабочих масс Африки... и желает, чтобы исполнительная власть взяла на себя прямую инициативу по содействию пробуждению африканских негров как необходимому шагу на пути к мировой революции». [ 27 ]
Продолжая развивать свои взгляды на коммунизм и чернокожих африканцев, он сказал:
«Они (черные африканцы) созрели для коммунизма. Они абсолютно лишены собственности. Они лишены всех остатков собственности и кастовых предрассудков. Туземцы Африки — это трудящаяся раса, еще свежая от исконных общинных традиций. Я не скажу, что туземцы рабочие пока хорошо организованы или имеют отличное представление о коммунизме или даже профсоюзном движении. Но они предприняли несколько попыток освобождения посредством промышленной солидарности. Им нужно только пробуждение. Они знают, что это так. рабов, но не знают, как освободиться... Решение проблемы, всей мировой проблемы разрабатывается в Южной Африке на поле рабочего движения». [ 27 ]
Выслушав речь Джонса, конгресс согласился, что он должен представлять Южную Африку в качестве консультанта исполнительного комитета Коминтерна. Из-за слабого здоровья Джонс остался в Москве и не смог присутствовать на учредительном съезде Коммунистической партии Южной Африки (ЮАКП) в конце июля. [ 27 ] Несмотря на то, что он не присутствовал на учредительном съезде из-за слабого здоровья, партия все же признала Джонса одним из основателей. [ 29 ] [ 3 ] Дистанцируясь от передовой политической активности из-за слабого здоровья, Джонс посвятил свое время изучению русского языка и стал одним из первых, кто перевел большую часть сочинений Ленина на английский язык. [ 27 ] Он также написал множество статей для изданий в Великобритании, Америке и для южноафриканских коммунистов. В феврале 1922 года в статье для «Коммунистического обозрения» , журнала Коммунистической партии Великобритании (КПГБ) , Джонс выразил свою поддержку поддержке большевиками радикальных крестьян в борьбе против Русской православной церкви. [ 27 ] Его сочинения 1924 года показывают, что он активно поощрял англоязычных социалистов читать и изучать произведения Владимира Ленина наряду с другими российскими политическими деятелями, включая Мартова и Плеханова. [ 30 ] Годы политических потрясений сказались на здоровье Джонса, и поэтому Коминтерн отправил его в Ялту, чтобы он оправился от очередного приступа туберкулеза. [ 31 ] В письме южноафриканскому коммунистическому лидеру Биллу Эндрюсу Джонс сказал: «Мы выступаем за большевизм, и во всех умах большевизм выступает за коренных рабочих». [ 31 ]
В июле 1923 года Джонс написал статью под названием «Пробуждение Африки» в поддержку создания «Всемирного негритянского конгресса» и далее призвал белых активистов в Бельгии, Великобритании и Америке уделять особое внимание освобождению африканцев от расизма и насилия. капитализм. [ 32 ]
В заключительном политическом завещании, написанном на смертном одре, Джонс призвал своих товарищей-коммунистов продолжать поддерживать революцию против империализма и капитализма и «выполнять великую революционную миссию, возложенную на колонии в целом и Южную Африку в частности, с революционной преданностью и достоинством, концентрируясь на о потрясении основ мирового капитализма и британского империализма». [ 31 ] [ 33 ]
Вскоре после этого, 13 апреля 1924 года, Джонс умер от туберкулеза. [ 31 ] [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
После смерти от туберкулеза 13 апреля 1924 года Джонс был похоронен на Москвы знаменитом Новодевичьем кладбище в награду российских коммунистов за его приверженность социализму. [ 34 ] [ 3 ] Позже рядом с ним были похоронены два бывших лидера Коммунистической партии ЮАР , Дж. Б. Маркс и Мозес Котане. [ 31 ] Есть также мемориал, посвященный Джонсу в . унитарной часовне Аберистуита [ 6 ]
По словам историка Баруха Хирсона , ранний валлийский национализм Джонса и любовь к валлийской литературе дали ему «пожизненную ненависть к тирании и национальному угнетению». [ 5 ]
В 2005 году в парламент Великобритании было внесено предложение признать приверженность Джонса улучшению условий труда южноафриканских рабочих. Это предложение подписали 33 члена парламента, включая Джереми Корбина . [ 35 ]
Вскоре после смерти Нельсона Манделы в 2013 году была проведена поминальная служба Дэвида Айвона Джонса, на которой восхваляли его за борьбу с апартеидом и признавали, что борьба Манделы против апартеида была продолжением борьбы Джонса за расовое равенство в Южной Африке. [ 6 ]
В 2015 году делегация из 20 представителей посольства и правительства ЮАР посетила Новодевичье кладбище, чтобы вернуть останки Маркса и Котане в ЮАР по просьбе их выживших семей. [ 31 ] Находясь на кладбище, делегация также почтила могилу Дэвида Айвона Джонса. [ 31 ] [ 36 ]
В 2015 году Джонс был признан 30-м из «50 самых влиятельных валлийских политиков всех времен» по результатам опроса читателей Wales Online . [ 37 ]
Его наследие высоко ценится как Африканским национальным конгрессом , так и Коммунистической партией ЮАР. [ 31 ]
По данным марксистской газеты People's World , ISL, которую возглавлял Джонс, позже стала ядром Коммунистической партии Южной Африки , которая признала Джонса одним из основателей. [ 29 ]
Биография Джонса была написана профессором Гвином Альфом Уильямсом и Барухом Хирсоном и опубликована в 1995 году. [ 38 ] [ 39 ] Архивные документы, имеющие отношение к изучению Дэвида Айвона Джонса, можно найти в Университете Суонси . [ 40 ]
Работает
[ редактировать ]- Большевики идут! (1919)
- Большевизм и церковная собственность (1922) [ 41 ]
- Пробуждение Африки (1923) [ 42 ]
- Первая книга Ленина (1924) [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Рассел (15 июня 2015 г.). Люди, места и страсти: социальная история Уэльса и валлийцев . Том. 1. Издательство Уэльского университета. п. 258. ИСБН 9781783162383 .
- ^ Jump up to: а б с д и Виссер, Вессель (2005). «Экспорт профсоюзного движения и трудовой политики: британское влияние на раннее южноафриканское рабочее движение». Новый Контри (49): 12. S2CID 150767409 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивенсон, Грэм (11 октября 2011 г.). «Джонс, Дэвид Айвон» . Энциклопедия коммунистических биографий . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 9 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с д и Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям . Университет Витватерсанда: Институт перспективных социальных исследований: 1 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с «Дань уважения Манделе и борцу за гражданские права Аберистуита» . Би-би-си . 6 декабря 2013 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 106. ИСБН 978-1-907464-45-4 .
- ^ Хирсон, Барух; Уильямс, Гвин А. (1995). Делегат Африки: Дэвид Ивон Джонс, 1883–1924 гг . Лондон: Основные публикации. п. 1. ISBN 9781897640029 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . п. 107.
- ^ Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . стр. 106–107.
- ^ Смит, Роберт (13 июня 1995 г.). « Просвещенный, радикальный Кардиганшир»: Дэвид Айвон Джонс и его родной округ» . Кередигион: Журнал Кардиганширского антикварного общества . 12 :103 – через Национальную библиотеку Уэльса.
- ^ Jump up to: а б Смит (13 июня 1995 г.). « Просвещенный радикальный Кардиганшир » . Кередигион: Журнал Кардиганширского антикварного общества . 12 :108 – через Национальную библиотеку Уэльса.
- ^ «Дэвид Айвон Джонс: Ранние сочинения о социализме в Южной Африке» (PDF) . Прожектор Южная Африка . 1 : 103. Сентябрь 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям . Университет Витватерсанда: Институт передовых социальных исследований: 2 – через Wired Space.
- ^ Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . п. 108.
- ^ Jump up to: а б Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 3 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 4 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с д и Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 5 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с д и Хирсон, Барух (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 6 – через проводное пространство.
- ^ Jump up to: а б с д «Дэвид Айвон Джонс: Ранние сочинения о социализме в Южной Африке» (PDF) . Прожектор Южная Африка . 1 : 104. 1 сентября 1988 г.
- ^ Хирсон, Барух (1990). «1917: Год из жизни Дэвида Айвона Джонса» . Институт исследований Содружества . 38 :102 – через Лондонский университет.
- ^ Барух, Хирсон (1991). «Заметки к интеллектуальной истории ранней коммунистической партии: влияние Дэвида Айвона Джонса» . Серия семинаров по африканским исследованиям : 7 – через проводное пространство.
- ^ Хирсон; Уильямс (1995). Делегат по Африке . п. 193.
- ^ «Победители, несмотря на отсутствие формального образования» . Новости 24 . 22 января 2011 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . п. 109.
- ^ Дрю, Эллисон (2003). «Большевизирующие коммунистические партии: опыт Алжира и Южной Африки» (PDF) . Международное обозрение социальной истории . 48 (2). Йоркский университет: 178 – через White Rose Research Online.
- ^ Jump up to: а б «Коммунистическая партия ЮАР отмечает 99-летие и планирует следующий этап борьбы» . Народный мир . 5 августа 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меддик; Пейн; Кац (2020). Красные жизни . п. 110.
- ^ Хирсон; Уильямс (1995). Делегат по Африке . п. 248.
- ^ Хирсон; Уильямс (1995). Делегат по Африке . стр. 251–252.
- ^ Дэвис (2015). Люди, места и страсти . Том. 1. Издательство Уэльского университета. п. 7. ISBN 9781783162383 .
- ^ «СПРАВЕДЛИВАЯ ТОРГОВЛЯ В АБЕРИСТУИТЕ И УЭЛЬСЕ» . edm.parliament.uk . 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Тетро-Фарбер, Габриэль (26 февраля 2015 г.). «Герои борьбы с апартеидом возвращаются в Южную Африку с места упокоения в России» . Московская Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Роуленд, Пол (18 января 2015 г.). «50 самых влиятельных валлийских политиков всех времен» . Уэльс онлайн . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Делегат от Африки - Дэвид Ивон Джонс, 1883–1924» . gwales.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Становление унитария» . www.gwynalfwilliams.co.uk . 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Библиотеки и архивы Университета Суонси: Архивы Ричарда Бертона» . archives.swan.ac.uk . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Джонс, Дэвид (август 1922 г.). «Большевизм и церковная собственность» . Коммунистическое обозрение . 3 (2) - через Интернет-архив марксистов.
- ^ Ивон Джонс, Дэвид (13 июля 1923 г.). «Пробуждение Африки». Интернационал .
- ^ Джонс, Дэвид (март 1924 г.). «Первая книга Ленина» . Коммунистическое обозрение . 4 (11) - через Интернет-архив марксистов.
- 1883 рождения
- 1924 смерти
- Активисты против апартеида
- Апартеид в Южной Африке
- Британские правозащитники
- Люди из Аберистуита
- Социалистические политики
- Южноафриканские коммунисты
- Южноафриканские эмигранты в Советском Союзе
- Смертность от туберкулеза в Советском Союзе
- Валлийские коммунисты
- Валлийские писатели-марксисты
- Смертность от туберкулеза в России