Харви Уайтхаус
Харви Уайтхаус | |
---|---|
Рожденный | 1964 Лондон, Великобритания |
Национальность | Британский |
Научная карьера | |
Поля | Социальная антропология , история , археология , когнитивная психология , культурная антропология , культурная психология , социальная психология |
Учреждения | Лондонская школа экономики , Кембриджский университет , Королевский университет в Белфасте , Оксфордский университет |
Веб-сайт | http://www.harveywhitehouse.com/ |
Харви Уайтхаус — заведующий кафедрой социальной антропологии и научный сотрудник Колледжа Магдалины Оксфордского университета . [ 1 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Уайтхаус получил степень бакалавра социальной антропологии в Лондонской школе экономики в 1985 году. В 1990 году он защитил докторскую диссертацию по антропологии в Кембриджском университете .
Уайтхауса обычно считают одним из основателей когнитивной науки в области религии . После двух лет полевых исследований « культа карго » в Новой Британии и Папуа-Новой Гвинее в конце 1980-х годов он разработал теорию « модусов религиозности », которая стала предметом обширной критической оценки и проверки со стороны социальных организаций. антропологи , историки , археологи и социологи .
Теория модусов религиозности пытается объяснить роль ритуала в процессах групповых связей и в эволюции социальной сложности . Выделяются два модуса: образный и доктринальный . В образном режиме коллективные ритуалы нечасты и очень эмоциональны, что приводит к образованию сплоченных локальных групп. В доктринальном режиме ритуалы часты и относительно ручны, создавая неограниченно расширяемые сообщества со стандартизированными верованиями и практиками.
Опубликованный корпус Уайтхауса включает трилогию книг, излагающих его теорию форм религиозности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и дисфорический путь к слиянию идентичностей. [ 5 ] [ 6 ]
Позже исследования и карьера
[ редактировать ]С начала нового тысячелетия Уайтхаус все больше внимания уделяет развитию междисциплинарного сотрудничества, используя такие разнообразные методы, как этнографические полевые исследования, эксперименты, интервью и опросы в лабораторных, полевых и онлайн-средах, построение баз данных, анализ семантических сетей и другие методы. . В процессе исследовательская программа Уайтхауса постепенно вышла за рамки религии и стала изучать роль всех видов ритуалов в объединении групп и мотивации межгрупповой конкуренции, включая войны. Вместе с Джоном Олдердисом , Скоттом Атраном и Ричардом Дэвисом Уайтхаус является одним из основателей Оксфордского центра по разрешению трудноразрешимых конфликтов в Манчестерском колледже Харриса . Он также является одним из редакторов-основателей Seshat: Global History Databank вместе с Питером Турчином и Питером Франсуа. Среди других долгосрочных сотрудников Уайтхауса — Квентин Аткинсон, Эми Богаард , Майкл Бюрместер, Томас Карри, Майкл Хохберг, Ян Ходдер , Джонатан Джонг, Джонатан Ланман, Кристин Легар, Райан Маккей и Уильям Б. Суонн .
Уайтхаус был директором-основателем Института познания и культуры ( Королевский университет в Белфасте ) и Центра антропологии и разума (Оксфордский университет). Будучи главой Школы антропологии Оксфордского университета (2006–2009 гг.), он основал Институт когнитивной и эволюционной антропологии. Уайтхаус был главным исследователем нескольких крупных совместных инициатив, в том числе: проекта «Объяснение религии», финансируемого Европейской комиссией Великобритании , проекта «Ритуалы, сообщества и конфликты», финансируемого Советом экономических и социальных исследований , и проекта «Ритуальные режимы», финансируемого расширенным грантом. от Европейского исследовательского совета.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Уайтхаус, Х. (1995). Внутри культа: религиозные инновации и их распространение в Папуа-Новой Гвинее . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0198279817 .
- Уайтхаус, Х. (2000). Аргументы и символы: различные способы религиозности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0198234155 . ОСЛК 43083393.
- Уайтхаус, Х. (2004). Способы религиозности: когнитивная теория религиозной передачи . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN 0759106150 . OCLC 53231221.
- Уайтхаус, Х. и Лэйдлоу, Дж. (2004). Ритуал и память: к сравнительной антропологии религии . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN 9780759106161 . ОСЛК 54365082.
- Уайтхаус, Х. (2005). Разум и религия: психологические и когнитивные основы религии. АльтаМира Пресс. ISBN 9780759114838 . OCLC 856869641.
- Уайтхаус Х. и Ходдер И. (2010). Виды религиозности в Чатал-Хююке. В книге «Религия в возникновении цивилизации: Чатал-Хююк на примере» ( стр. 122–145). Издательство Кембриджского университета , Кембридж.
- Аткинсон, К. и Уайтхаус, Х. (2011). «Культурное морфопространство ритуальной формы». Эволюция и поведение человека . 32 (1): 50–62. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2010.09.002 .
- Уайтхаус, Х. и Ланман, Дж. (2014). «Узы, которые нас связывают: ритуал, слияние и идентификация». Современная антропология . 55 (6): 674–695. дои: 10.1086/678698.
- Уайтхаус Х., Маккуинн Б., Бурместер М. и Суонн В. (2014). «Братья по оружию: ливийские революционеры связаны как семья». Труды Национальной академии наук . 111 (50): 17783–17785. ISSN 0027-8424. PMID 25385591. doi :10.1073/pnas.1416284111.
- Маккей, Райан; Уайтхаус, Харви (2014). «Религия и мораль» . Психологический вестник . 141 (2): 447–73. дои : 10.1037/a0038455 . ПМЦ 4345965 . ПМИД 25528346 .
- Уайтхаус Х., Франсуа П. и Турчин П. (2015). «Роль ритуала в эволюции социальной сложности: пять предсказаний и барабанная дробь». Клиодинамика: Журнал количественной истории и культурной эволюции . 6 (2). ISSN 2373-7530. дои : 10.21237/c7clio6229624.
- Уайтхаус Х., Йонг Дж., Бурместер М., Гомес А., Бастиан Б.; Кавана К., Ньюсон М., Мэтьюз М. и Ланман Дж. (2017). «Эволюция крайнего сотрудничества через общий дисфорический опыт». Научные отчеты . 7 . ISSN 2045-2322. дои : 10.1038/srep44292.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Харви Уайтхаус» . www.isca.ox.ac.uk. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Харви., Белый дом (1995). Внутри культа: религиозные инновации и их распространение в Папуа-Новой Гвинее . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0198279815 . OCLC 31754276 .
- ^ Харви., Белый дом (2000). Аргументы и символы: различные способы религиозности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198234159 . OCLC 43083393 .
- ^ Харви., Белый дом (2004). Способы религиозности: когнитивная теория религиозной передачи . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN 978-0759106154 . OCLC 53231221 .
- ^ Уайтхаус, Х.; Ланман, Дж. А. (декабрь 2014 г.). Узы, которые нас связывают: ритуал, слияние и идентификация . Современная антропология . 55(6): 674-695. дои : 10.1086/678698 .
- ^ Уайтхаус, Харви (2018). «Умереть за группу: К общей теории крайнего самопожертвования» . Поведенческие и мозговые науки . 41 : е192. дои : 10.1017/s0140525x18000249 . ПМИД 29409552 . S2CID 3498414 .