Электрический бас-гитара
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Палка бас |
Классификация | Струнный инструмент ( смычковый или щипковый ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-71 (Составной хордофон звучит под смычок ) |
Развитый | 20 век |
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
Электрический контрабас ( ЭУБ ) — инструмент, способный выполнять музыкальную функцию контрабаса . Для воспроизведения звука требуется лишь минимальный или «скелетный» корпус, поскольку в нем используются звукосниматель, электронный усилитель и громкоговоритель. Следовательно, для проецирования звука в воздух не требуется большая резонирующая конструкция. Этот минимальный корпус значительно уменьшает объем и вес инструмента. EUB всегда должны быть подключены к усилителю и кабинету динамиков для обеспечения адекватного слышимого звука. EUB сохраняет достаточно особенностей контрабаса, чтобы на нем могли выступать контрабасисты.
Типы
[ редактировать ]Существует два типа: EUB с цельным корпусом и EUB с полым корпусом. Цельнокорпусные EUB не имеют полого корпуса и поэтому практически не производят звука без электронного усиления. Цельнокорпусные EUB подключаются к усилителю для тренировок и живых выступлений. EUB с полым корпусом имеют деревянный корпус, который, хотя и имеет гораздо меньшую полую полость корпуса, чем у контрабаса, все же достаточно велик, чтобы обеспечить инструменту некоторый выходной звук без усиления, по крайней мере, для индивидуальной практики в небольшой комнате.
Для выполнения к нему подключается усилитель и динамик. Хотя EUB сохраняет некоторые тональные характеристики контрабаса, благодаря электронному усилению он производит свой собственный, уникальный звук. Размер и форма корпусов EUB различаются. Некоторые EUB имеют очень маленький корпус, что делает инструмент меньше и легче. Некоторые EUB имеют более крупные корпуса, включая верхние части, чтобы помочь игроку выполнять более высокие звуки.
Электроника
[ редактировать ]Некоторые EUB имеют встроенные звукосниматели и регуляторы громкости, по функциям аналогичные звукоснимателям и ручкам электрического баса (также называемого бас-гитарой). Некоторые EUB продаются без встроенного звукоснимателя или ручек; игроку, использующему этот инструмент, необходимо будет приобрести пьезоэлектрический (или магнитный) звукосниматель отдельно, а затем прикрепить его к корпусу или мосту.
Играя
[ редактировать ]EUB иногда имеют длинный концевой штифт для поддержки инструмента на соответствующей высоте, хотя некоторые EUB можно установить на подставке для игры. Как и на контрабасе, на EUB можно играть стоя или сидя на табурете.
Использование
[ редактировать ]EUB используются в самых разных музыкальных стилях: от джаз-фьюжн и джаза до кубинской музыки и рок-музыки . Хотя наиболее распространены четырехструнные EUB, в которых используется та же настройка E, A, D, G (от самых низких до самых высоких струн), что и в контрабасе и бас-гитаре, также встречаются 5-, 6-, 7- и 8-струнные модели. доступны (хотя инструменты, отличные от четырех или пяти струн, встречаются редко). Как и в случае с контрабасом, большинство EUB можно использовать как щипковые («пиццикато»), так и смычковые. Чтобы смычок EUB можно было использовать, он должен иметь изогнутую перемычку, чтобы смычок можно было использовать на всех отдельных струнах.
История
[ редактировать ]Первые серийные электрические бас-гитары были независимо разработаны в середине 1930-х годов компаниями Regal, Vega и Rickenbacker . [ 1 ] [ 2 ] Однако в 1930-х и 1940-х годах ни преобразователи, ни имевшееся тогда усилительное оборудование не могли точно воспроизвести глубокие тона акустического контрабаса. Возможно, это способствовало отсутствию общественного интереса как к электрическим бас-гитарам, так и к инструментам в стиле бас-гитары Пола Тутмарка , появившимся в 1930-х годах.
По сравнению с другими струнными инструментами с электронным усилением , такими как электрическая скрипка , альт и виолончель , EUB используется более широким кругом исполнителей, возможно, потому, что размер и вес традиционной бас-гитары затрудняют ее транспортировку по сравнению с меньшими инструментами. инструменты в семье. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Длина шкалы и настройка
[ редактировать ]Длина мензуры EUB варьируется: некоторые мензуры составляют 42 дюйма, как у большинства контрабасов , в то время как другие модели имеют длину мензуры всего 30 дюймов, как у короткомензурной бас-гитары . Более короткая шкала может облегчить бас-гитаристам переход на EUB. Некоторые гаммы лежат между этими двумя крайностями, например 34 дюйма, как у бас-гитары с длинной мензурой. Накладка грифа простирается на две октавы и обычно имеет боковые точки для удобства исполнителя. Независимо от длины мензуры струны обычно настроены на E1, A1. , D2, G2 (см. Научное обозначение высоты тона ) с той же высотой звука, что и у контрабаса или бас-гитары .
Помощники в игре
[ редактировать ]Контрабасисты используют такие особенности инструмента, как пятка грифа и край верхней части, как тактильные ориентиры для положения. Задняя часть тела вертикального баса обычно опирается на бедро, когда игрок стоит, или на колено, если он сидит. Поэтому многие EUB отражают эти особенности в своей конструкции.
Часто бывает приподнятая контрольная точка примерно на 1/3 ниже от порожка до бриджа в позиции «D» или «Eb» (где ноты «D» или «Eb» находятся на струне «G»). ) для обозначения « пятки грифа » акустического баса. Многие EUB имеют деревянные или металлические перекладины, которые прижимают инструмент к телу музыканта и действуют как верхние части деревянного контрабаса. Деревянные или металлические распорки помогают EUB опираться на тело музыканта в положении, примерно аналогичном тому, как контрабас опирается на тело. Наиболее полным примером этого является «тихий бас» Yamaha, который имеет съемную раму, повторяющую контуры правой и левой верхней частей вертикального баса, что позволяет легко переносить технику игры на контрабасе. Большинство EUB безладовые, но некоторые из них имеют лады, чтобы облегчить их использование музыкантами, играющими на ладовом электробасе. Некоторые безладовые EUB имеют маркировку ладов в качестве наглядного пособия, особенно для более высоких тонов.
Усиление
[ редактировать ]Твердокорпусные EUB производят очень мало звука без электронного усиления . EUB с полым корпусом издают тихий звук, достаточно громкий для индивидуальной практики. Однако, поскольку EUB с полым корпусом не имеют большой резонансной полости, как контрабас , они не могут воспроизводить самые низкие ноты инструмента без усилителя. Для усиления EUB струны колебания фиксируются звукоснимателем. В ранних EUB использовались магнитные звукосниматели, аналогичные тем, что используются в электрогитарах, или перкуссионные звукосниматели с магнитной диафрагмой (например, Ampeg Baby Bass). Во многих современных EUB используются пьезоэлектрические звукосниматели, расположенные в бридже , или комбинация типов звукоснимателей. Сигнал со звукоснимателя обычно предварительно усиливается и выравнивается с помощью предусилителя , а затем отправляется на усилитель басов или систему громкой связи . Для занятий в гостиничном номере или квартире к наушникам также можно подключить EUB.
Некоторые EUB имеют полую резонансную камеру, например Eminence EUB, а также некоторые AlterEgo , Aria и Azola модели . Хотя эти небольшие резонансные камеры обычно недостаточно велики, чтобы обеспечить значительное акустическое усиление, они меняют тон и реакцию инструмента. Конденсаторные микрофоны можно использовать для усиления EUB с полым корпусом, часто в сочетании с звукоснимателями других типов.
Игроки EUB, использующие смычок, должны использовать соответствующую комбинацию звукоснимателя, микрофона и предусилителя/эквалайзера, чтобы избежать тенденции к тому, чтобы усиленный тон был царапающим и высоким. Чтобы получить более естественное звучание арко, некоторые исполнители используют для арко-пассажей конденсаторный микрофон. Большинство басовых звукоснимателей предназначены для улавливания звуков пиццикато контрабаса, а не звуков арко. Некоторые производители звукоснимателей производят пьезоэлектрические звукосниматели, которые якобы обеспечивают естественное воспроизведение звука дуги. Предварительные усилители и эквалайзеры для акустических инструментов или контрабасов также можно использовать для « сглаживания » высоких частот или «вырезания» «царапающих» частот. Внешний параметрический эквалайзер также можно использовать для удаления нежелательных «царапающих» звуков.
Типы
[ редактировать ]В настоящее время доступно множество разновидностей EUB. Некоторые EUB нельзя использовать со смычком из-за большого радиуса накладки грифа и плоскостности бриджа . Поэтому эти типы используются исключительно для игры в пиццикато . Другие EUB имеют изогнутую перемычку, позволяющую использовать лук. Хотя EUB часто бывают четырехструнными, доступны модели с 5, 6, 7 и 8 струнами. Кроме того, изготавливаются конфигурации со сплошным, полым и «плавающим верхом». Хотя модели с полым верхом и «плавающим верхом» производят более резонансный тон, они также более склонны к обратной связи ; Таким образом, EUB с цельным корпусом могут быть лучшим выбором для басистов, играющих в громких стилях, таких как джем-бэнды или метал-фьюжн-группы.
Техника игры
[ редактировать ]Игра на EUB аналогична игре на контрабасе. Во все EUB можно играть в стиле пиццикато . Однако смычковать можно только тем, у кого есть подходящий гриф и арочный радиус бриджа. Некоторые EUB имеют встроенные подставки, что освобождает исполнителя от необходимости закреплять/поддерживать инструмент. Реже EUB могут быть предназначены для крепления к телу с помощью гитарных ремней. Использование подставок может значительно облегчить смычок, особенно для новичков, поскольку тогда инструмент не нужно стабилизировать с помощью колена и бедер.
Как и на контрабасе, на этом инструменте можно играть стоя или сидя на высоком табурете. Оптимальной высотой для большинства исполнителей будет ситуация, когда (указательный) палец в первом положении (т. е. второй лад на ладовом инструменте) находится на том же уровне, что и глаз исполнителя. Если бас выше этого значения, после исполнения длинных пассажей в первой позиции может возникнуть дискомфорт в мышцах шеи. Если бас слишком низкий, музыканту, возможно, придется согнуться или растянуться при попытке сыграть ноты на верхнем конце грифа.
Струны обычно перебирают боковыми сторонами верхних суставов указательного и среднего пальцев, хотя иногда их кончики используются для получения более мягкого тона или для облегчения игры в стиле рокабилли или мятлика , при этом большой палец правой руки опирается на сторона грифа. Струны обычно перебираются по грифу ближе к концу. Левая рука используется для остановки струн путем нажатия мясистой частью пальца, обычно для создания давления используется подушечка большого пальца на задней части шеи.
В самых высоких позициях на грифе, где гриф EUB становится значительно толще, использование левой руки можно изменить, переместив всю руку к передней части инструмента, а большой палец заменяет указательный. называются « позиции большого пальца Эти позиции на языке контрабаса » . В этих положениях необходимо упереть гриф бас-гитары в левое плечо музыканта, чтобы поддержать гриф от давления пальцев на струны. В EUB с более коротким мензурой аппликатура бас-гитары может использоваться на большей части накладки грифа, и положение большого пальца может не потребоваться. На моделях большего масштаба из-за большего расстояния между нотами контрабаса ( Simandl обычно приходится использовать метод аппликатуры ).
Сравнение с контрабасом
[ редактировать ]Поскольку EUB обычно не имеет полой звуковой камеры или включает только небольшую звуковую камеру, EUB менее подвержен обратной связи, чем контрабас при усилении. Чтобы использовать смычок с EUB, и бридж, и гриф должны быть закруглены (с учетом изгиба). Если бридж и гриф EUB относительно плоские, как у электробаса , то использовать смычок на внутренних струнах невозможно. Используя подходящие струны (внутренние или синтетические) и регулируя тембр усилителя и регуляторы искажений, EUB может имитировать акустический контрабас. Используя более яркие струны (со стальным сердечником), регуляторы тембра и басовые эффекты , EUB также может получить звук, похожий на звук безладовой бас-гитары . Поскольку ЭУБ передает свои звуки через звукосниматель, то тембр более яркий, чем у акустического контрабаса, который передает свой тон через звуковой пост на заднюю часть корпуса. По сравнению с контрабасом, звук EUB гораздо меньше изменяется из-за его деревянного «корпуса».
Жанры и исполнители
[ редактировать ]«Бэби-бас» Ampeg с 1960-х годов , был популярен в кубинской музыке его использовали такие исполнители, как Качао Лопес и Энди Гонсалес . На некоторых записях Стинг играл голландскую композицию Van Zalinge . Эберхард Вебер сыграл EUB на альбоме Yellow Fields 1975 года, используя комбинацию ладов и раги, в стиле риффов используя устойчивый тон EUB. Вебер также играл на барабанах EUB, издавая разнообразные ударные звуки. В свободной импровизационной музыке /авангардном джазе японский басист Мотохару Йошизава использовал самодельный 5-струнный EUB. Совсем недавно португальская басистка Маргарида Гарсия сосредоточилась на EUB в области электроакустической импровизации. Музыкант из Хьюстона Дэймон Смит использует 7-струнную гитару Ergo EUB с настройкой (от низкой к высокой) BEADGCF для фри-джаза и импровизационной музыки.
В 1990-х и 2000-х годах Лес Клейпул использовал EUB в нескольких своих группах. Джефф Амент из Pearl Jam также регулярно использует EUB. В хэви-метале такие басисты, как Фелипе Андреоли из Angra, используют EUB; бразильского производства Андреоли использует инструмент D'Alegria . Тони Левин играет на электрическом бас-гитаре NS , иногда с пиццикато, а иногда со смычком. Итальянский басист Дон Бачи из Bandabardò регулярно играет на щипковой EUB. Джазовый музыкант Брайан Торфф использует EUB, часто добавляя в свою игру перкуссионные эффекты. Роб Вассерман использовал 6-струнную EUB в самых разных рок-контекстах, таких как Ratdog.
В своем туре 2008 года гастролирующий басист Queen + Пола Роджерса Дэнни Миранда сыграл EUB во время исполнения « '39 », за которым последовало «басовое соло» Роджера Тейлора и Дэнни Миранды, где Роджер использовал свои барабанные палочки в качестве пальцев на струнах. Басист японской группы MUCC YUKKE использовал электрический бас-гитару во время промо-туров своего альбома Gokusai на треке "25ji no Yuutsu". Эвар Орн Сигурдссон из исландской блэк/дэт-металлической группы Zhrine использует электрический бас-гитару как в студии, так и на концертах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим, Робертс (2001). Как бас-гитара Fender изменила мир . Книги о бэкбите . п. 24. 0-87930-630-0
- ^ Ньюэлл, Роджер (26 февраля 2014 г.). «История электробаса, часть первая: первые дни» . MusicRadar.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсы по электрогитаре Включает галерею различных типов и звуковых примеров.