Jump to content

Эмджо Басше

Эмджо Басше
Рожденный Эммануэль Йоде Абарбанель Баше или Эмануэль Джозеф Йохельман
( 1898-01-20 ) 20 января 1898 г.
Вильнюс , Литва (в то время входившая в состав Российской империи )
Умер 29 октября 1939 г. ) ( 1939-10-29 ) ( 41 год
Нью-Йорк
Занятие Драматург
Альма-матер Колумбийский университет
Заметные награды Стипендия Гуггенхайма (1931)

Эмджо Басше (урожденный Эммануэль Иод Абарбанель Басше) [1] или Эмануэль Джозеф Йохельман; [2] 20 января 1898 — 29 октября 1939) — американский драматург, еврейского происхождения, литовского происхождения, испанского происхождения. [1] и театральный режиссер, который в 1926 году стал соучредителем Нью-Йоркского театра новых драматургов. Лауреат стипендии Гуггенхайма 1931 года за творческую работу в театре и драме, [3] и один из первых членов в 1935 году Коммунистической партией , основанной Лиги американских писателей , он выиграл первый приз за книгу «Удар молнии» , также известную как «Громовые часы» , которая была признана на конкурсе Чикагского университета «лучшим непроизведенным фильмом». лонгплей 1935 года». [4]

Работа с Театром Провинстауна

[ редактировать ]

Эмьо Баше родился в Вильнюсе , столице Литвы , тогда входившей в состав Российской империи , и иммигрировал в США в 1912 году, в возрасте 14 лет. Окончив Колумбийский университет в 1919 году, он начал свою театральную карьеру в Провинстаунском театре на сцене театра Провинстаун. Гринвич-Виллидж в Макдугал-стрит , а в 1920 году отправился в Массачусетс , работая с бостонским театром Пибоди, затем с театром искусств Челси и кембриджским Castle Square Players, все в течение 1920–22 годов. Вернувшись в Провинстаунский театр, он оставался там до премьеры 6 ноября 1925 года своей пьесы « Адам Пасьянс» в постановке Стэнли Хоулетта, в которой 19-летний Джон Хьюстон участвовал в числе восемнадцати игроков Провинстауна , названных в честь и связанных с ним. основатели и игроки театра Провинстаун в Массачусетсе на Кейп-Коде . Вечер закрытия, после 17 представлений, состоялся через две недели, и Баше переехал в Пенсильванию , став директором Сценического репертуара Филадельфии , где были поставлены его три короткие пьесы «Горькая фантазия». , «Звезда и почва» были представлены .

Сооснователь театра «Новые драматурги».

[ редактировать ]

Снова вернувшись в Нью-Йорк, Бас вместе с четырьмя другими стал соучредителем Театра «Новые драматурги», первоначально найдя временный дом в Театре на 52-й улице, где 9 марта 1927 года состоялась премьера его новой пьесы « Земля » в постановке Рассела. Райт и Хемсли Уинфилд . Вечер закрытия после 24 выступлений состоялся в конце месяца. Восемь месяцев спустя, 29 ноября 1927 года, в здании театра по другому адресу Гринвич-Виллидж, Коммерс-стрит, 38, состоялась премьера новой пьесы Баше « Столетия» в Нью-Йорке , действие которой происходит среди еврейских жителей многоквартирного дома . В постановке, поставленной автором, приняли участие 27 актеров, в том числе будущая кинозвезда Франшо Тоне , и было проведено 39 спектаклей, завершившихся в январе.

Продолжая работать в качестве режиссера, Бас затем возглавил постановку в Театре тюремной Эптона Синклера драмы «Поющие тюремщики» , в которой будущая звезда персонажей Лайонел Стендер выступал в роли одного из заключенных. Премьера состоялась 6 декабря 1928 года, спектакль длился 79 представлений и завершился в феврале. Театр Провинстауна распался в апреле 1929 года, и Баш продолжил свою карьеру в качестве бродвейского режиссера на других площадках, совместно руководя Северной Каролины из Пола Грина музыкальной драмой драматурга « Ролл, сладкая колесница », действие которой, согласно ее описанию, происходит в «Где-то негритянской деревне». на юге ». Премьера спектакля с участием 51 актера состоялась в театре Корт 2 октября 1934 года и длилась 7 представлений. Еще одна пьеса Грина в постановке Баше, « Скипидар» , открылась в театре «Лафайет» 26 июня 1936 года и закрылась в августе после 62 представлений.

13 мая, за месяц до премьеры « Скипидара» , антивоенная сатира Баше «Хихикающие лошади » с актерским составом из 34 человек была поставлена ​​в Театре Дейли на 63-й улице в качестве заключительной презентации Управления прогресса работ . « Федерального театрального проекта Экспериментальный театр» [5] трехспектакльный цикл из трех одноактных пьес, [6] двумя другими являются Джорджа Бернарда Шоу и «Великая Екатерина: которую все еще обожает слава» сжатый в одном действии Альфредом Саксом , » Мольера «Скупой . [7] В синопсисе « Хихикающих лошадей » журнал New Theatre Magazine описывает: «...лошади, которые вытаскивают из грязи застрявшую артиллерию и разлетаются на куски, — вместе с солдатами — только лошади умнее. Они знают достаточно, чтобы смеяться над ними». фокус-покус «смерти за Бога и Родину». Солдаты, разнесённые на куски, теперь стоят на одном уровне с упакованной льдом пятизвёздочной говядиной, отправленной на Восток, чтобы кормить армию...» [ нужна ссылка ] Несколькими месяцами ранее в выпуске связанного с Коммунистической партией издания « Новые массы » от 7 января 1936 года (№ 18) Бас похвалил роман Клары Уэзервакс « Маршируя!». Маршируем! со словами: «[У] рабочих не возникнет проблем с пониманием этого, [А] и если они действительно споткнутся здесь и там, они не будут против учиться, потому что это от них и для них». [8]

Смерть в 1939 году

[ редактировать ]

В январе 1939 года Басше поставил три одноактные пьесы: пьесу Пола Винсента Кэрролла « ирландскую ( Коггереры» позже переименованную в «Заговорщики »), Жана Жироду « Мистера Бэнкса из Бирмингема» и Жозефинны Ниггли. » «Красный бархат Goat» , который открылся в Театре Гудзона 20 января 1939 года и закрылся на следующий день после трёх представлений.

Эмджо Баше был госпитализирован в больницу Бельвью 11 октября 1939 года и умер там 29 октября в возрасте 41 года. В некрологе от 29 октября The New York Times заявила, что он «умер вчера вечером» в возрасте 40 лет и что « [Он] его дом был в Рок-Таверне , округ Ориндж , штат Нью-Йорк ». [4] Хотя в кратком описании его творческих достижений Фонда Гуггенхайма («[A] опубликовано в отчете Фонда за 1931–32 годы») точно указана дата его рождения («[B] 20 января 1898 года в Литве»), [3] другие источники, включая некролог «Таймс» , демонстрируют неуверенность («[Б]орн: около 1899 г.»). [9]

  1. ^ Jump up to: а б Менкен, Генри Луи (1936). Американский язык: исследование развития английского языка в Соединенных Штатах (4-е изд.). п. 518. ИСБН  9780394400754 .
  2. ^ Авторы мира, 1900-1950 гг . Том. 1. Х. Уилсон. 1996. с. 147. ИСБН  9780824208998 .
  3. ^ Jump up to: а б «Биографическая запись Эмджо Баше (с небольшой фотографией) в отчете Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма за 1931–32 годы» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эмджо Баше умер; драматургу было 40 лет; получил стипендию Гуггенхайма в 1931 году — также был режиссером» ( «Нью-Йорк Таймс» , 29 октября 1939 года).
  5. ^ Райс, Элмер. «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ТЕАтре; г-н Райс, местный региональный директор, объясняет цели драматической деятельности WPA» ( «Нью-Йорк Таймс» , 5 января 1936 г.)
  6. ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ; Сидни Кингсли, продюсер - «Витрина» закрывается - третья неделя для «Сирано» мистера Хэмпдена» ( The New York Times , 5 мая 1936 г.)
  7. ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ; Снова WPA, на этот раз с некоторыми одноактными пьесами - другие дела вблизи и вдали от Таймс-сквер» ( The New York Times , 13 мая 1936 г.)
  8. ^ Фоли, Барбара (1993). Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929–1941 (стр. 56–57). Издательство Университета Дьюка.
  9. ^ Запись Эмджо Баше в Playbill Vault
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba8b803156a27c6d38dd5e1f788a2ca9__1709834700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/a9/ba8b803156a27c6d38dd5e1f788a2ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emjo Basshe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)