Эмджо Басше
Эмджо Басше | |
---|---|
Рожденный | Эммануэль Йоде Абарбанель Баше или Эмануэль Джозеф Йохельман 20 января 1898 г. Вильнюс , Литва (в то время входившая в состав Российской империи ) |
Умер | 29 октября 1939 г. Нью-Йорк | ( 41 год
Занятие | Драматург |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Заметные награды | Стипендия Гуггенхайма (1931) |
Эмджо Басше (урожденный Эммануэль Иод Абарбанель Басше) [1] или Эмануэль Джозеф Йохельман; [2] 20 января 1898 — 29 октября 1939) — американский драматург, еврейского происхождения, литовского происхождения, испанского происхождения. [1] и театральный режиссер, который в 1926 году стал соучредителем Нью-Йоркского театра новых драматургов. Лауреат стипендии Гуггенхайма 1931 года за творческую работу в театре и драме, [3] и один из первых членов в 1935 году Коммунистической партией , основанной Лиги американских писателей , он выиграл первый приз за книгу «Удар молнии» , также известную как «Громовые часы» , которая была признана на конкурсе Чикагского университета «лучшим непроизведенным фильмом». лонгплей 1935 года». [4]
Работа с Театром Провинстауна
[ редактировать ]Эмьо Баше родился в Вильнюсе , столице Литвы , тогда входившей в состав Российской империи , и иммигрировал в США в 1912 году, в возрасте 14 лет. Окончив Колумбийский университет в 1919 году, он начал свою театральную карьеру в Провинстаунском театре на сцене театра Провинстаун. Гринвич-Виллидж в Макдугал-стрит , а в 1920 году отправился в Массачусетс , работая с бостонским театром Пибоди, затем с театром искусств Челси и кембриджским Castle Square Players, все в течение 1920–22 годов. Вернувшись в Провинстаунский театр, он оставался там до премьеры 6 ноября 1925 года своей пьесы « Адам Пасьянс» в постановке Стэнли Хоулетта, в которой 19-летний Джон Хьюстон участвовал в числе восемнадцати игроков Провинстауна , названных в честь и связанных с ним. основатели и игроки театра Провинстаун в Массачусетсе на Кейп-Коде . Вечер закрытия, после 17 представлений, состоялся через две недели, и Баше переехал в Пенсильванию , став директором Сценического репертуара Филадельфии , где были поставлены его три короткие пьесы «Горькая фантазия». , «Звезда и почва» были представлены .
Сооснователь театра «Новые драматурги».
[ редактировать ]Снова вернувшись в Нью-Йорк, Бас вместе с четырьмя другими стал соучредителем Театра «Новые драматурги», первоначально найдя временный дом в Театре на 52-й улице, где 9 марта 1927 года состоялась премьера его новой пьесы « Земля » в постановке Рассела. Райт и Хемсли Уинфилд . Вечер закрытия после 24 выступлений состоялся в конце месяца. Восемь месяцев спустя, 29 ноября 1927 года, в здании театра по другому адресу Гринвич-Виллидж, Коммерс-стрит, 38, состоялась премьера новой пьесы Баше « Столетия» в Нью-Йорке , действие которой происходит среди еврейских жителей многоквартирного дома . В постановке, поставленной автором, приняли участие 27 актеров, в том числе будущая кинозвезда Франшо Тоне , и было проведено 39 спектаклей, завершившихся в январе.
Продолжая работать в качестве режиссера, Бас затем возглавил постановку в Театре тюремной Эптона Синклера драмы «Поющие тюремщики» , в которой будущая звезда персонажей Лайонел Стендер выступал в роли одного из заключенных. Премьера состоялась 6 декабря 1928 года, спектакль длился 79 представлений и завершился в феврале. Театр Провинстауна распался в апреле 1929 года, и Баш продолжил свою карьеру в качестве бродвейского режиссера на других площадках, совместно руководя Северной Каролины из Пола Грина музыкальной драмой драматурга « Ролл, сладкая колесница », действие которой, согласно ее описанию, происходит в «Где-то негритянской деревне». на юге ». Премьера спектакля с участием 51 актера состоялась в театре Корт 2 октября 1934 года и длилась 7 представлений. Еще одна пьеса Грина в постановке Баше, « Скипидар» , открылась в театре «Лафайет» 26 июня 1936 года и закрылась в августе после 62 представлений.
13 мая, за месяц до премьеры « Скипидара» , антивоенная сатира Баше «Хихикающие лошади » с актерским составом из 34 человек была поставлена в Театре Дейли на 63-й улице в качестве заключительной презентации Управления прогресса работ . « Федерального театрального проекта Экспериментальный театр» [5] трехспектакльный цикл из трех одноактных пьес, [6] двумя другими являются Джорджа Бернарда Шоу и «Великая Екатерина: которую все еще обожает слава» сжатый в одном действии Альфредом Саксом , » Мольера «Скупой . [7] В синопсисе « Хихикающих лошадей » журнал New Theatre Magazine описывает: «...лошади, которые вытаскивают из грязи застрявшую артиллерию и разлетаются на куски, — вместе с солдатами — только лошади умнее. Они знают достаточно, чтобы смеяться над ними». фокус-покус «смерти за Бога и Родину». Солдаты, разнесённые на куски, теперь стоят на одном уровне с упакованной льдом пятизвёздочной говядиной, отправленной на Восток, чтобы кормить армию...» [ нужна ссылка ] Несколькими месяцами ранее в выпуске связанного с Коммунистической партией издания « Новые массы » от 7 января 1936 года (№ 18) Бас похвалил роман Клары Уэзервакс « Маршируя!». Маршируем! со словами: «[У] рабочих не возникнет проблем с пониманием этого, [А] и если они действительно споткнутся здесь и там, они не будут против учиться, потому что это от них и для них». [8]
Смерть в 1939 году
[ редактировать ]В январе 1939 года Басше поставил три одноактные пьесы: пьесу Пола Винсента Кэрролла « ирландскую ( Коггереры» позже переименованную в «Заговорщики »), Жана Жироду « Мистера Бэнкса из Бирмингема» и Жозефинны Ниггли. » «Красный бархат Goat» , который открылся в Театре Гудзона 20 января 1939 года и закрылся на следующий день после трёх представлений.
Эмджо Баше был госпитализирован в больницу Бельвью 11 октября 1939 года и умер там 29 октября в возрасте 41 года. В некрологе от 29 октября The New York Times заявила, что он «умер вчера вечером» в возрасте 40 лет и что « [Он] его дом был в Рок-Таверне , округ Ориндж , штат Нью-Йорк ». [4] Хотя в кратком описании его творческих достижений Фонда Гуггенхайма («[A] опубликовано в отчете Фонда за 1931–32 годы») точно указана дата его рождения («[B] 20 января 1898 года в Литве»), [3] другие источники, включая некролог «Таймс» , демонстрируют неуверенность («[Б]орн: около 1899 г.»). [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Менкен, Генри Луи (1936). Американский язык: исследование развития английского языка в Соединенных Штатах (4-е изд.). п. 518. ИСБН 9780394400754 .
- ^ Авторы мира, 1900-1950 гг . Том. 1. Х. Уилсон. 1996. с. 147. ИСБН 9780824208998 .
- ^ Jump up to: а б «Биографическая запись Эмджо Баше (с небольшой фотографией) в отчете Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма за 1931–32 годы» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмджо Баше умер; драматургу было 40 лет; получил стипендию Гуггенхайма в 1931 году — также был режиссером» ( «Нью-Йорк Таймс» , 29 октября 1939 года).
- ^ Райс, Элмер. «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ТЕАтре; г-н Райс, местный региональный директор, объясняет цели драматической деятельности WPA» ( «Нью-Йорк Таймс» , 5 января 1936 г.)
- ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ; Сидни Кингсли, продюсер - «Витрина» закрывается - третья неделя для «Сирано» мистера Хэмпдена» ( The New York Times , 5 мая 1936 г.)
- ^ «НОВОСТИ СЦЕНЫ; Снова WPA, на этот раз с некоторыми одноактными пьесами - другие дела вблизи и вдали от Таймс-сквер» ( The New York Times , 13 мая 1936 г.)
- ^ Фоли, Барбара (1993). Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929–1941 (стр. 56–57). Издательство Университета Дьюка.
- ^ Запись Эмджо Баше в Playbill Vault
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1939 смертей
- Писатели из Вильнюса
- Люди из Виленской губернии
- Литовские евреи
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Выпускники Колумбийского университета
- Люди из Нью-Виндзора, Нью-Йорк
- Писатели из Нью-Йорка (штат)