Клуб Гнездо
Клуб Nest был кабаре в Гарлеме , а точнее клубом после закрытия , на 169 West 133rd Street – улице, известной тогда как «Swing Street». [ Примечание 1 ] и «Аллея Джунглей» – в двух дверях к востоку от Седьмой авеню , внизу. Клуб, действующий под эгидой The Nest Club, Inc., был основан в 1923 году, его совладельцами и управлением были Джон К. Кэри (урожденный Джон Клиффорд Кэри; 1889–1956) и Мэл Фрейзер (урожденный Мелвилл Хантер Фрейзер; 1888–1967). [ Примечание 2 ] Клуб процветал до 1933 года. Сухой закон США — общенациональный запрет на продажу алкогольных напитков — действовал с 1920 по 1933 год. Клуб столкнулся с серьезным вызовом своей жизнеспособности после Великого краха октября 1929 года, за которым последовала Великая депрессия , достигшая дна. примерно в марте 1933 г. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Клуб Nest, расположенный в 100 футах (30,48 м) к востоку от Седьмой авеню , открылся в 1923 году ревю Леонарда Харпера и Сэма Вудинга оркестром . Артисты, одетые в костюмы птиц, исполнили номер на тему: «Куда птицы уходят каждую ночь? В гнездо! В гнездо!» Историк танца Жаки Мэлоун в своей книге 1996 года «Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца» объяснила, что в клубе Nest выступления на сцене были менее сложными, чем на более крупных площадках, но упор делался на музыку. [ 2 ]
Джонни Кобб управлял клубом «Гнездо» примерно с 1923 по 1926 год. Джефф Блад управлял им с 1927 года. Джеймс Сэмпсон (урожденный Джеймс Томас Сэмпсон; 1876–1948) был бизнес-менеджером. Первый этаж занимал ресторан-барбекю, которым владели и управляли Кэри и Фрейзер. В 1924 году Кэри и Фрейзер также открылись 23 октября 1924 года и управляли клубом Bamville в Гарлеме по адресу 65 West 129th Street, в 2 дверях к востоку от Ленокс-авеню , где черные и белые танцевали смешанными парами. [ 3 ] [ 4 ]
В 1932 году клуб «Ритм», располагавшийся по адресу 168 West 132nd Street, переехал в помещение позади клуба «Nest». Сам клуб «Гнездо» закрылся в 1933 году. [ 5 ]
В 1933 году Дикки Уэллс (урожденный Ричард Уэллс; 1907–1949) [ Примечание 3 ] (не тромбонист с таким же именем) взял на себя аренду и открыл клуб «Шим Шам».
Кэри и Фрейзер позже владели и управляли клубом Саратога на Леноксе на 140-й улице, который был основан Каспером Хольстейном (1876–1944).
Избранные музыканты, включая участников хаус-группы
[ редактировать ]- 1923–1925: Сэм Вудинг (1905–1985), фортепиано, режиссер. 6 мая 1925 года Вудинг, его группа и исполнители ревю отплыли в Германию на борту парохода SS «Арабик» , прибыли в Гамбург 17 мая 1925 года, отправились в Берлин , прибыли 18 мая и открылись 25 мая в Адмиралспаласте , где они исполнили 8 недели. За это время они записывались на Vox Records . 28 июля их ревю открылось в Гамбурге в Театре Талия 32 спектаклями, завершившимися 24 августа. Затем Стокгольм , открытие 25 августа и закрытие 14 сентября. Спектакли в Стокгольме включали благотворительное пособие для Шведского Красного Креста , для брата Король . [ 6 ] Затем они выступили в Копенгагене в Здании Цирка , открытие 15 сентября, закрытие 25 сентября. [ 7 ] [ 8 ]
- 1923–1925: Уилли Льюис (1905–1971), кларнет.
- 1923–1925: Херб Флемминг (1898–1976), тромбон
- 1923–1925: Юджин Седрик (1907–1963), кларнет, тенор-саксофон.
- 1923–1925: Бобби Мартин (1903–1983), труба.
- 1923–1925: Гарвин Бушелл (1902–1991), кларнет, альт-саксофон, гобой
- 1925: Элмер Сноуден (1900–1973), банджо, режиссер.
- 1927–1928: Тедди Хилл (1909–1978), саксофон, кларнет.
- 1926–1927: Джордж Хоу (1892–1936), [ 15 ] барабаны, режиссёр [ Примечание 4 ]
- 1927: Луис Рассел (1898–1962), фортепиано, режиссер.
- 1928: Барни Бигард (1906–1980) играл на кларнете Рассела в клубе Nest Club, и Дюк Эллингтон впервые услышал его там. [ 16 ]
- 1926–1928: Чарльз Холмс (1910–1985), альт-саксофон, играл под руководством Джорджа Хоу и Луи Рассела.
- 1928: Гарри Уайт (1898–1962), тромбон, режиссер.
- 1929–1930: Ханна Сильвестр (1903–1973), блюзовая певица. [ 17 ]
- 1927–1927: Эд (он же «Энди») Андерсон (урожденный Доннелл Эдвард Андерсон; 1903–1983), труба
- Мэтти Хайт (1890–1935), певец
- Джонни Хаджинс (1896–1990), исполнитель водевиля
- Марджори Сипп (девица; 1889–1944) [ 19 ] [ Примечание 5 ]
- 1920-е: Лиззи Майлз (1895–1963)
- 1932: Лоуренс Тио-младший. (1893–1933), кларнет, вместе с Сидни Беше
- 1932: Сидни Беше (1897–1959), саксофон.
Билли Холидей
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Билли Холидей под своим именем при рождении Элеонора Фэган пела за чаевые на небольших площадках Гарлема, а именно в клубах Nest Club, Pod's and Jerry's , the Yeah Man (1925–1960). [ Примечание 6 ] на Седьмой авеню, 2350 на 138-й улице и у Монетта на 148 West 133rd (1926–). Микрофоны для усиления вокала еще не использовались в ночных клубах Гарлема.
Мэй Барнс , певица и танцовщица, вспоминала, как впервые услышала пение Элеоноры . И она, и Элеонора выступали в «Гнезде». Барнс сказал: «Билли не исполняла свой собственный стиль. Она делала все, что Луи Армстронг делал . Она знала его записи задом наперед … Она не подражала его стилю, она использовала все его номера. начинает менять стиль Луи на свой собственный … »
У нее был этот тяжелый голос, этот скрипучий тон. Находясь в клубе Nest, Элеонора сменила имя на Билли Холидей, взяв псевдоним одного из своих любимых актеров, Билли Дав , и фамилию своего отца, Кларенс Холидей . Примечание: музыкальный писатель Дональд Кларк утверждает, что Холидей взяла свое имя от джазовой вокальной группы Билли Хейвуд (1903–1979) и Клиффа Аллена, которые пели на концерте в Гарлеме. По словам Барнса , Хейвуд был потрясающим ритм-певцом. [ 16 ] [ Примечание 7 ]
Радиопередачи
[ редактировать ]В 1925 году оркестр Nest Club под руководством Билли Батлера транслировал свои выступления по всей стране вечером во вторник и субботу, с 11:30 до полуночи, с ведущей WFBH, недолговечной манхэттенской радиостанции, существовавшей с 15 июля 1924 года по 6 ноября. , 1926. [ 20 ] [ 21 ]
Запрет
[ редактировать ]Во время сухого закона многие кабаре по всей стране были подпольными . И в то время многие жители района Свинг-стрит в Гарлеме были зарегистрированы как находящиеся под контролем организованной преступности . Степень, в которой клуб «Гнездо» действовал (i) как подпольное заведение или (ii) под давлением организованной преступности, неизвестен. недостаточно хорошо зафиксировано.
Однако Майкл Алоизиус Лернер в своей книге 2007 года « Сухой Манхэттен: сухой закон в Нью-Йорке» отметил, что газеты «Амстердам Ньюс» и « Нью-Йорк Эйдж» утверждали, что кабаре в Гарлеме несправедливо подверглись нападкам со стороны сотрудников правоохранительных органов. Тем не менее, ни одно заведение в Гарлеме не было закрыто на замок до сентября 1928 года, когда клуб Nest был закрыт за нарушение Закона Вольстеда . Когда в 1929 году комиссар полиции Гровер Уэйлен приказал начать масштабное городское подавление подпитных, 45 из 786 клубов находились в Гарлеме, и это соотношение, по словам Лернера, «предполагает, что Гарлем не игнорировался и не подвергался особым нападениям». [ 22 ]
Здание снесено
[ редактировать ]Двухэтажное здание с подвалом по адресу 169 West 133rd Street было снесено в 2012 году. В 2009 и 2012 годах на тканевом навесе над входной дверью - темно-коричневом с белыми буквами - была надпись «Дворец Брауна». [ 23 ]
Новостройка
[ редактировать ]В 2015 году на том же участке по тому же адресу был построен недавно построенный шестиэтажный дом площадью 10 385 квадратных футов (964,8 м ). 2 ), медицинская клиника под названием «Гнездо», открытая под эгидой Harlem United, нью-йоркской некоммерческой организации, основанной в 1988 году во время эпидемии ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке . В «Гнезде» есть кабинеты для осмотра, стоматологические кабинеты , этаж, посвященный поведенческому здоровью, и этаж для педиатрической помощи. Персонал использует это учреждение для оказания первичной медицинской помощи сообществу лесбиянок, геев, бисексуалов, гомосексуалистов и трансгендеров, а также для лечения и ухода за людьми с вирусным гепатитом . По состоянию на апрель 2020 года в руководство Harlem United входили Жаклин Килмер, главный исполнительный директор; Марвин Гриффит, председатель; и Дуглас Дж. Дюкман, председатель Верхней палаты ХУ по СПИДу, Inc.
Другие известные жильцы, позже
[ редактировать ]В 1970-х годах танцевальная компания LaRocque Bey, основанная в 1960 году, числилась по адресу 169 West 133rd Street. Бей (урожденный ЛаРок Норвел Райт; 1937–1990) был афроамериканским хореографом, танцором, перкуссионистом, композитором и основателем Гарлемской танцевальной школы и театра, носящего его имя, который по состоянию на 2024 год существует до сих пор и в настоящее время находится в Малкольме Шабаз. Культурный центр по адресу 102 West 116th Street на бульваре Малкольма Икс ( Ленокс-авеню ). [ 24 ] [ 25 ] ' [ 26 ]
Анекдоты
[ редактировать ]Раньше в клубе «Гнездо» гангстеры приходили в три часа ночи и висели там до 10 или 11 часов следующего дня . . . сидел там, запрашивал номера и раздавал деньги.
— Чарли Холмс , саксофонист [ 27 ]
Единственная цель этих клубов, по словам Малкольма Икса , заключалась в том, чтобы «развлекать и подбадривать белую ночную толпу, чтобы получить свои деньги». [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фотография 1925 года, сделанная в фонографической студии Vox , Берлин — Сэм Вудинг и его оркестр; сидят слева направо: Томми Ладнье (труба), Джон Уоррен (туба) (сзади), Сэм Вудинг (фортепиано/лидер), Уилли Льюис (альт-саксофон, бари-саксофон, вокал), Джордж Хоу (ударные). Стоят слева направо: Херб Флемминг (тромбон), Юджин Седрик (кларнет, тенор-саксофон), Джонни Митчелл (банджо), Бобби Мартин (труба), Гарвин Бушелл (кларнет, альт-саксофон, гобой), Масео Элмер Эдвардс (1900–1900–1900 гг.) 1988) (труба).
Другие музыкальные площадки в этом районе
[ редактировать ]- Pod's and Jerry's (1925–1948), 133-я улица
- Бальный зал и казино Renaissance (1924–1979), 2341–2349, бульвар Адама Клейтона Пауэлла-младшего, на восточной стороне бульвара между 137-й и 138-й улицами.
- Бальный зал Savoy (1926–1958), Ленокс-авеню , 596 , между 140-й и 141-й улицами.
- Smalls Paradise (1925–1980-е), Седьмая авеню, 2294, на 135-й улице.
- Паб St. Nick's (1930-е годы - все еще работает), проспект Святого Николая , 773 , на 149-й улице, в районе Шугар-Хилл в Гарлеме.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После отмены сухого закона в США Мидтауне улица в 52- я стала называться «Свинг-стрит».
- ↑ Одна из сестер Мэла Фрейзера, Хэтти Наоми Фрейзер (1890–1974), была замужем за Расселом Экклсом Талмаджем Уокером (1890–1923), сыном Мэгги Л. Уокер (1864–1934), первой афроамериканки, основавшей банк. и служить его президентом в Соединенных Штатах.
- ^ Дикки Уэллс (урожденный Ричард Уэллс; 1907–1909) был танцором в трио, известном как Мордекай, Уэллс и Тейлор - Джимми Мордекай и Эрнест Тейлор (умер в 1934 году).
- ↑ Джордж Хоу (он же Джордж Вашингтон Хоу; урожденный Роберт Вашингтон Хоу; 1892–1936), барабанщик, возглавлял домашнюю группу в клубе Nest с 1927 года, когда Тедди Хилл в группе был . Луис Рассел заменил Хоу в 1928 году. Хоу был барабанщиком Сэма Вудинга. Хоу и его коллега-музыкант Джордж Э. Дайер (1884–1936), оба в середине 1930-х годов жили в Гленс-Фолс , утонули 23 ноября 1936 года в канале Шамплейн , недалеко от Форт-Энн , после того, как автомобиль, которым управлял Хоу, затонул в воде. канал в результате удара по боку 10-тонного грузовика ( класс 6 США ), буксирующего другой 10-тонный грузовик на Комсток-роуд. Они возвращались с концерта в ночном клубе Макси Гордона (урожденного Максима Годона Гордона; 1891–1956) – в двух милях от Уайтхолла. Они покинули Гудзон-Фолс в 1:30. утра , за ними следовали Джимми Гиллеспи и банджоист Перси Ричардсон. Тромбонист Бенни Мортон (1907–1985), также присутствовавший на концерте, в последнюю минуту решил не выступать с Хоу и Дайером. Хоу был похоронен на Национальном кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине.
- ↑ Марджори Сипп (1889–1944) была певицей, получившей признание черной прессы, а также Карла Ван Вехтена и Дональда Ангуса (урожденного Эван Дональд Ангус; 1899–1988). Сипп не делал записей и появлялся только в The Nest.
- ↑ Yeah Man, джазовое заведение на Седьмой авеню, 2350, между 137-й и 137-й улицами, через дорогу от бального зала и казино Renaissance , в конце 1930-х годов стало Jock's Place.
- ↑ Термин «ритм-певец» больше подходит для эпохи свинга , которая началась примерно в 1933 году. В тот период в группах обычно входили вокалисты женского и мужского пола; обычно один певец в основном пел прямые версии баллад, а другой был скорее ритм-певцом, человеком, который играл мелодии. Неясно, имела ли в виду Мэй Барнс , что Билли Хейвуд была «чертовски ритм-певицей» в конце 1920-х, начале 1930-х годов или позже. [ Яноу, Скотт (2000). Бибоп . Миллер Фриман, Инк . с. 172 . Проверено 22 апреля 2020 г. - через Google Книги . OCLC 47008488 (все редакции) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаз с самого начала, Гарвин Бушелл и Марк Томас Такер, доктор философии (1954–2000)
- Издательство Мичиганского университета (1989); ОСЛК 7380686009 , ISBN 978-0-4721-0098-9
- Да Капо Пресс (1998); ОСЛК 1086479014 , ISBN 0-472-10098-X (мягкая обложка)
- ^ Шаг в сторону блюза: видимые ритмы афроамериканского танца , Жаки Мэлоун, University of Illinois Press (1996), стр. 89; ОСЛК 470404456
- ^ Места литературного модернизма: регион и нация в британской и американской модернистской поэзии , Алекс Дэвис, Ли Маргарет Дженкинс (ред.), Cambridge University Press (2000), стр. 236; ОСЛК 7334295789 , ISBN 0521780322
- ^ «Ритм на продажу» , Грант Харпер Рид, CreateSpace (самопубликовано) (2013); ОСЛК 851536101 , ISBN 978-0-6156-7828-3
- ^ «Избранные наблюдения за джазовой сценой Гарлема» (магистерская диссертация - История и исследования джаза: Льюис Портер , доктор философии, научный руководитель), Джона Иели Джонатан (1987 г.р.), Университет Рутгерса (май 2015 г.); ОСЛК 957473268
- ^ Голоса эпохи джаза: профили восьми старинных джазменов , Чип Деффаа , University of Illinois Press (1990, 1992), стр. 17; ОСЛК 985530584
- ^ "Denne Bande Frekke Sorte Slubberter - Сэм Вудинг в Копенгагене, 1925" (на шведском языке), Эрик Видеманн (де) (1930–2001), Musik und Forskning, 3, Копенгаген, 1977, стр. 113–127; ISSN 0903-188X
- ^ «Сэм Вудинг и шоколадные детишки в Театре Талия в Гамбурге с 28 июля 1925 года по 24 августа 1925 года», Берхард Х. Бенке, Сторивилл , Vol. 60, август – сентябрь 1975 г., с. 217–219 (доступно через Национальный джазовый архив по ссылке )
- ^ Перейти обратно: а б Услышь, как я говорю с Я: история джаза от людей, которые его создали (раздел III, глава 11, «Дэнни Баркер» и «Рекс Стюарт»), Ната Шапиро (1922–1983) и Ната Хентоффа (1925–2017) (ред.), Rinehart & Company (1955), стр. 196–197, 207–208; ОСЛК 910397413
- ^ Читатель Дюка Эллингтона , Дюк Эллингтон, под редакцией Марка Такера, Oxford University Press (1993); ISBN 0-1950-9391-7
- ^ «Люди, которых вы должны знать … Билли Батлер», Маргарита П. Картрайт (1910–1986), Pittsburgh Courier , 14 января 1956 г., стр. 13 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
- ^ «Некролог: Уильям Х. Батлер», New York Daily News , 25 марта 1981 г., стр. 70 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б «Уилли Линч, барабанщик - биография и дискография, 1899–1930», Americana Music Productions, 28 января 2019 г. (получено 20 апреля 2020 г.)
- ^ «Документы Уильяма Х. Батлера, 1917–1982», Нью-Йоркская публичная библиотека , Центр исследований черной культуры Шомбурга , Отдел рукописей, архивов и редких книг; ОСЛК 122363992
- ^ Нью-Йоркский век , Том. 51, № 14, 5 декабря 1936 г.
- «Брат полицейского утонул в северной части штата - два музыканта погибли, когда машина врезалась в канал после аварии», Элси М. Чемберс, стр. 3, кол. 6 (из 8)
- «Новости из города и другие личные вещи - Олбани: Смерти», стр. 12, кол. 5 (из 8)
(доступно через Newspapers.com на стр. 3 и стр. 12 ; требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б на Луне , Билли Холидей: Желая Дональд Кларк , Da Capo Press (2000, 2002); ОСЛК 818854801 , ISBN 978-0-3068-1136-4 , ISBN 978-0-7867-3087-2 ( электронная книга )
- ^ Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения (о: «Сильвестр, Ханна»), Линтин Л. Брэкс, доктор философии, Джесси Карни Смит , доктор философии (ред.), Rowman & Littlefield (2014; 2017), стр. 211; ОСЛК 1005905093
- ^ «Дэнни Баркер, мастер джаза Nea (1991)» (расшифровка устного интервью); Дэнни Баркер (интервьюируемый); Майкл Уайт (1954 г.р.) (интервьюер), Архивный центр, Национальный музей американской истории , Смитсоновский институт , Дата: 21–23 июля 1992 г., стр. 48–49 (из 114 стр.)
- ^ Великолепные пьяные двадцатые: Выдержки из ежедневников, 1922–1930 , , Карл Ван Вехтен . University of Illinois Press (2003), стр 87, примечание 2; ISBN 0-2520-2848-1
- ^ Радиоволны Нью-Йорка: иллюстрированные истории 156 станций AM в столичном регионе, 1921–1996 (относительно «WFBH»), Билл Джейкер, Фрэнк Сулек, Питер Канц, McFarland & Company (1998), с. 70; ISBN 978-0-7864-3872-3
- ^ «Новости кабаре», Джон Э. Фрейзер, New York Age , 11 апреля 1925 г., стр. 6 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
- ^ Сухой Манхэттен: Сухой закон в Нью-Йорке , Майкл Алоизиус Лернер, доктор философии, издательство Гарвардского университета (2007), стр. 223; ОСЛК 436296861 , ISBN 978-0-674-02432-8 Примечание. Книга Лернера была темой его докторской диссертации «Сухой Манхэттен: класс, культура и политика в Нью-Йорке эпохи сухого закона, 1919–1933», Нью-Йоркский университет (1999); ОСЛК 914809119 ; Лернер с 2010 года (и по состоянию на апрель 2020 года) был директором раннего колледжа средней школы Барда . на Манхэттене
- ^ Автоматы, танцы в такси и водевиль: раскопки утраченных мест отдыха Манхэттена , Дэвид Фриланд, New York University Press (2009); ОСЛК 929271524
- ^ "На Бродвее и за его пределами", Маршруты, Том. 1, № 4, январь 1978 г., с. 22
- ^ Справочник чернокожих в исполнительских искусствах (1-е изд.), Эдварда Маппа, Scarecrow Press (1978), стр. 28; OCLC 644261985 (можно взять онлайн через Интернет-архив ) «Бей, Ла Рок – «крестный отец танца Гарлема » , » стр. 28
- ^ «Ларок Норвел Райт (1937–1990),» Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение США, 1936–2007 (доступно через Ancestry.com )
- ↑ Ride, Red, Ride: Жизнь Генри «Рэда» Аллена Джон , Чилтон , Касселл (1999); Издательство Bloomsbury (2000), стр. 35, 49; ОСЛК 1058225868
- ^ Рождение бибопа , Скотт ДеВо, University of California Press (2009), стр. 228; ОСЛК 552432091
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллаж изображений из The Nest, клуба на 133-й Западной улице, Нью-Йорк , в Нью-йоркской публичной библиотеке , Центре исследований черной культуры Шомбурга - Отдел архивов и редких книг (альтернативный источник - Интернет-архив ), оригинальный отель Tattler
- «Интерьер клуба «Гнездо», Нью-Йоркская публичная библиотека , цифровые коллекции.
- 1923 заведения в Нью-Йорке
- Закрытие 1933 года в Нью-Йорке (штат)
- Гарлемский Ренессанс
- Ночные клубы Манхэттена
- Бывшие музыкальные площадки Нью-Йорка
- Несуществующие джаз-клубы Нью-Йорка
- Исторически афроамериканские театры и музыкальные площадки
- Джаз-клубы Гарлема
- Здания и сооружения в Гарлеме
- Здания и сооружения снесены в 2012 году.
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене