Jump to content

Клуб Гнездо

Клуб Nest был кабаре в Гарлеме , а точнее клубом после закрытия , на 169 West 133rd Street – улице, известной тогда как «Swing Street». [ Примечание 1 ] и «Аллея Джунглей» – в двух дверях к востоку от Седьмой авеню , внизу. Клуб, действующий под эгидой The Nest Club, Inc., был основан в 1923 году, его совладельцами и управлением были Джон К. Кэри (урожденный Джон Клиффорд Кэри; 1889–1956) и Мэл Фрейзер (урожденный Мелвилл Хантер Фрейзер; 1888–1967). [ Примечание 2 ] Клуб процветал до 1933 года. Сухой закон США — общенациональный запрет на продажу алкогольных напитков — действовал с 1920 по 1933 год. Клуб столкнулся с серьезным вызовом своей жизнеспособности после Великого краха октября 1929 года, за которым последовала Великая депрессия , достигшая дна. примерно в марте 1933 г. [ 1 ]

Клуб Nest, расположенный в 100 футах (30,48 м) к востоку от Седьмой авеню , открылся в 1923 году ревю Леонарда Харпера и Сэма Вудинга оркестром . Артисты, одетые в костюмы птиц, исполнили номер на тему: «Куда птицы уходят каждую ночь? В гнездо! В гнездо!» Историк танца Жаки Мэлоун в своей книге 1996 года «Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца» объяснила, что в клубе Nest выступления на сцене были менее сложными, чем на более крупных площадках, но упор делался на музыку. [ 2 ]

Джонни Кобб управлял клубом «Гнездо» примерно с 1923 по 1926 год. Джефф Блад управлял им с 1927 года. Джеймс Сэмпсон (урожденный Джеймс Томас Сэмпсон; 1876–1948) был бизнес-менеджером. Первый этаж занимал ресторан-барбекю, которым владели и управляли Кэри и Фрейзер. В 1924 году Кэри и Фрейзер также открылись 23 октября 1924 года и управляли клубом Bamville в Гарлеме по адресу 65 West 129th Street, в 2 дверях к востоку от Ленокс-авеню , где черные и белые танцевали смешанными парами. [ 3 ] [ 4 ]

В 1932 году клуб «Ритм», располагавшийся по адресу 168 West 132nd Street, переехал в помещение позади клуба «Nest». Сам клуб «Гнездо» закрылся в 1933 году. [ 5 ]

В 1933 году Дикки Уэллс (урожденный Ричард Уэллс; 1907–1949) [ Примечание 3 ] (не тромбонист с таким же именем) взял на себя аренду и открыл клуб «Шим Шам».

Кэри и Фрейзер позже владели и управляли клубом Саратога на Леноксе на 140-й улице, который был основан Каспером Хольстейном (1876–1944).

Избранные музыканты, включая участников хаус-группы

[ редактировать ]
  • 1925: Билли Батлер (урожденный Уильям Хенсон Батлер; 1903–1981), режиссер. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Билли Холидей

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов Билли Холидей под своим именем при рождении Элеонора Фэган пела за чаевые на небольших площадках Гарлема, а именно в клубах Nest Club, Pod's and Jerry's , the Yeah Man (1925–1960). [ Примечание 6 ] на Седьмой авеню, 2350 на 138-й улице и у Монетта на 148 West 133rd (1926–). Микрофоны для усиления вокала еще не использовались в ночных клубах Гарлема.

Мэй Барнс , певица и танцовщица, вспоминала, как впервые услышала пение Элеоноры . И она, и Элеонора выступали в «Гнезде». Барнс сказал: «Билли не исполняла свой собственный стиль. Она делала все, что Луи Армстронг делал . Она знала его записи задом наперед … Она не подражала его стилю, она использовала все его номера. начинает менять стиль Луи на свой собственный »

У нее был этот тяжелый голос, этот скрипучий тон. Находясь в клубе Nest, Элеонора сменила имя на Билли Холидей, взяв псевдоним одного из своих любимых актеров, Билли Дав , и фамилию своего отца, Кларенс Холидей . Примечание: музыкальный писатель Дональд Кларк утверждает, что Холидей взяла свое имя от джазовой вокальной группы Билли Хейвуд (1903–1979) и Клиффа Аллена, которые пели на концерте в Гарлеме. По словам Барнса , Хейвуд был потрясающим ритм-певцом. [ 16 ] [ Примечание 7 ]

Радиопередачи

[ редактировать ]

В 1925 году оркестр Nest Club под руководством Билли Батлера транслировал свои выступления по всей стране вечером во вторник и субботу, с 11:30 до полуночи, с ведущей WFBH, недолговечной манхэттенской радиостанции, существовавшей с 15 июля 1924 года по 6 ноября. , 1926. [ 20 ] [ 21 ]

Во время сухого закона многие кабаре по всей стране были подпольными . И в то время многие жители района Свинг-стрит в Гарлеме были зарегистрированы как находящиеся под контролем организованной преступности . Степень, в которой клуб «Гнездо» действовал (i) как подпольное заведение или (ii) под давлением организованной преступности, неизвестен. недостаточно хорошо зафиксировано.

Однако Майкл Алоизиус Лернер в своей книге 2007 года « Сухой Манхэттен: сухой закон в Нью-Йорке» отметил, что газеты «Амстердам Ньюс» и « Нью-Йорк Эйдж» утверждали, что кабаре в Гарлеме несправедливо подверглись нападкам со стороны сотрудников правоохранительных органов. Тем не менее, ни одно заведение в Гарлеме не было закрыто на замок до сентября 1928 года, когда клуб Nest был закрыт за нарушение Закона Вольстеда . Когда в 1929 году комиссар полиции Гровер Уэйлен приказал начать масштабное городское подавление подпитных, 45 из 786 клубов находились в Гарлеме, и это соотношение, по словам Лернера, «предполагает, что Гарлем не игнорировался и не подвергался особым нападениям». [ 22 ]

Здание снесено

[ редактировать ]

Двухэтажное здание с подвалом по адресу 169 West 133rd Street было снесено в 2012 году. В 2009 и 2012 годах на тканевом навесе над входной дверью - темно-коричневом с белыми буквами - была надпись «Дворец Брауна». [ 23 ]

Новостройка

[ редактировать ]

В 2015 году на том же участке по тому же адресу был построен недавно построенный шестиэтажный дом площадью 10 385 квадратных футов (964,8 м ). 2 ), медицинская клиника под названием «Гнездо», открытая под эгидой Harlem United, нью-йоркской некоммерческой организации, основанной в 1988 году во время эпидемии ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке . В «Гнезде» есть кабинеты для осмотра, стоматологические кабинеты , этаж, посвященный поведенческому здоровью, и этаж для педиатрической помощи. Персонал использует это учреждение для оказания первичной медицинской помощи сообществу лесбиянок, геев, бисексуалов, гомосексуалистов и трансгендеров, а также для лечения и ухода за людьми с вирусным гепатитом . По состоянию на апрель 2020 года в руководство Harlem United входили Жаклин Килмер, главный исполнительный директор; Марвин Гриффит, председатель; и Дуглас Дж. Дюкман, председатель Верхней палаты ХУ по СПИДу, Inc.

Гарлем Юнайтед (официальный сайт)

Другие известные жильцы, позже

[ редактировать ]

В 1970-х годах танцевальная компания LaRocque Bey, основанная в 1960 году, числилась по адресу 169 West 133rd Street. Бей (урожденный ЛаРок Норвел Райт; 1937–1990) был афроамериканским хореографом, танцором, перкуссионистом, композитором и основателем Гарлемской танцевальной школы и театра, носящего его имя, который по состоянию на 2024 год существует до сих пор и в настоящее время находится в Малкольме Шабаз. Культурный центр по адресу 102 West 116th Street на бульваре Малкольма Икс ( Ленокс-авеню ). [ 24 ] [ 25 ] ' [ 26 ]

Анекдоты

[ редактировать ]

Раньше в клубе «Гнездо» гангстеры приходили в три часа ночи и висели там до 10 или 11 часов следующего дня . . . сидел там, запрашивал номера и раздавал деньги.

Чарли Холмс , саксофонист [ 27 ]

Единственная цель этих клубов, по словам Малкольма Икса , заключалась в том, чтобы «развлекать и подбадривать белую ночную толпу, чтобы получить свои деньги». [ 28 ]

Другие музыкальные площадки в этом районе

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После отмены сухого закона в США Мидтауне улица в 52- я стала называться «Свинг-стрит».
  2. Одна из сестер Мэла Фрейзера, Хэтти Наоми Фрейзер (1890–1974), была замужем за Расселом Экклсом Талмаджем Уокером (1890–1923), сыном Мэгги Л. Уокер (1864–1934), первой афроамериканки, основавшей банк. и служить его президентом в Соединенных Штатах.
  3. ^ Дикки Уэллс (урожденный Ричард Уэллс; 1907–1909) был танцором в трио, известном как Мордекай, Уэллс и Тейлор - Джимми Мордекай и Эрнест Тейлор (умер в 1934 году).
  4. Джордж Хоу (он же Джордж Вашингтон Хоу; урожденный Роберт Вашингтон Хоу; 1892–1936), барабанщик, возглавлял домашнюю группу в клубе Nest с 1927 года, когда Тедди Хилл в группе был . Луис Рассел заменил Хоу в 1928 году. Хоу был барабанщиком Сэма Вудинга. Хоу и его коллега-музыкант Джордж Э. Дайер (1884–1936), оба в середине 1930-х годов жили в Гленс-Фолс , утонули 23 ноября 1936 года в канале Шамплейн , недалеко от Форт-Энн , после того, как автомобиль, которым управлял Хоу, затонул в воде. канал в результате удара по боку 10-тонного грузовика ( класс 6 США ), буксирующего другой 10-тонный грузовик на Комсток-роуд. Они возвращались с концерта в ночном клубе Макси Гордона (урожденного Максима Годона Гордона; 1891–1956) – в двух милях от Уайтхолла. Они покинули Гудзон-Фолс в 1:30. утра , за ними следовали Джимми Гиллеспи и банджоист Перси Ричардсон. Тромбонист Бенни Мортон (1907–1985), также присутствовавший на концерте, в последнюю минуту решил не выступать с Хоу и Дайером. Хоу был похоронен на Национальном кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине.
  5. Марджори Сипп (1889–1944) была певицей, получившей признание черной прессы, а также Карла Ван Вехтена и Дональда Ангуса (урожденного Эван Дональд Ангус; 1899–1988). Сипп не делал записей и появлялся только в The Nest.
  6. Yeah Man, джазовое заведение на Седьмой авеню, 2350, между 137-й и 137-й улицами, через дорогу от бального зала и казино Renaissance , в конце 1930-х годов стало Jock's Place.
  7. Термин «ритм-певец» больше подходит для эпохи свинга , которая началась примерно в 1933 году. В тот период в группах обычно входили вокалисты женского и мужского пола; обычно один певец в основном пел прямые версии баллад, а другой был скорее ритм-певцом, человеком, который играл мелодии. Неясно, имела ли в виду Мэй Барнс , что Билли Хейвуд была «чертовски ритм-певицей» в конце 1920-х, начале 1930-х годов или позже. [ Яноу, Скотт (2000). Бибоп . Миллер Фриман, Инк . с. 172 . Проверено 22 апреля 2020 г. - через Google Книги . OCLC   47008488 (все редакции) .

  1. ^ Джаз с самого начала, Гарвин Бушелл и Марк Томас Такер, доктор философии (1954–2000)
    1. Издательство Мичиганского университета (1989); ОСЛК   7380686009 , ISBN   978-0-4721-0098-9
    2. Да Капо Пресс (1998); ОСЛК   1086479014 , ISBN   0-472-10098-X (мягкая обложка)
  2. ^ Шаг в сторону блюза: видимые ритмы афроамериканского танца , Жаки Мэлоун, University of Illinois Press (1996), стр. 89; ОСЛК   470404456
  3. ^ Места литературного модернизма: регион и нация в британской и американской модернистской поэзии , Алекс Дэвис, Ли Маргарет Дженкинс (ред.), Cambridge University Press (2000), стр. 236; ОСЛК   7334295789 , ISBN   0521780322
  4. ^ «Ритм на продажу» , Грант Харпер Рид, CreateSpace (самопубликовано) (2013); ОСЛК   851536101 , ISBN   978-0-6156-7828-3
  5. ^ «Избранные наблюдения за джазовой сценой Гарлема» (магистерская диссертация - История и исследования джаза: Льюис Портер , доктор философии, научный руководитель), Джона Иели Джонатан (1987 г.р.), Университет Рутгерса (май 2015 г.); ОСЛК   957473268
  6. ^ Голоса эпохи джаза: профили восьми старинных джазменов , Чип Деффаа , University of Illinois Press (1990, 1992), стр. 17; ОСЛК   985530584
  7. ^ "Denne Bande Frekke Sorte Slubberter - Сэм Вудинг в Копенгагене, 1925" (на шведском языке), Эрик Видеманн (де) (1930–2001), Musik und Forskning, 3, Копенгаген, 1977, стр. 113–127; ISSN   0903-188X
  8. ^ «Сэм Вудинг и шоколадные детишки в Театре Талия в Гамбурге с 28 июля 1925 года по 24 августа 1925 года», Берхард Х. Бенке, Сторивилл , Vol. 60, август – сентябрь 1975 г., с. 217–219 (доступно через Национальный джазовый архив по ссылке )
  9. ^ Перейти обратно: а б Услышь, как я говорю с Я: история джаза от людей, которые его создали (раздел III, глава 11, «Дэнни Баркер» и «Рекс Стюарт»), Ната Шапиро (1922–1983) и Ната Хентоффа (1925–2017) (ред.), Rinehart & Company (1955), стр. 196–197, 207–208; ОСЛК   910397413
  10. ^ Читатель Дюка Эллингтона , Дюк Эллингтон, под редакцией Марка Такера, Oxford University Press (1993); ISBN   0-1950-9391-7
  11. ^ «Люди, которых вы должны знать Билли Батлер», Маргарита П. Картрайт (1910–1986), Pittsburgh Courier , 14 января 1956 г., стр. 13 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
  12. ^ «Некролог: Уильям Х. Батлер», New York Daily News , 25 марта 1981 г., стр. 70 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
  13. ^ Перейти обратно: а б «Уилли Линч, барабанщик - биография и дискография, 1899–1930», Americana Music Productions, 28 января 2019 г. (получено 20 апреля 2020 г.)
  14. ^ «Документы Уильяма Х. Батлера, 1917–1982», Нью-Йоркская публичная библиотека , Центр исследований черной культуры Шомбурга , Отдел рукописей, архивов и редких книг; ОСЛК   122363992
  15. ^ Нью-Йоркский век , Том. 51, № 14, 5 декабря 1936 г.
    1. «Брат полицейского утонул в северной части штата - два музыканта погибли, когда машина врезалась в канал после аварии», Элси М. Чемберс, стр. 3, кол. 6 (из 8)
    2. «Новости из города и другие личные вещи - Олбани: Смерти», стр. 12, кол. 5 (из 8)

    (доступно через Newspapers.com на стр. 3 и стр. 12 ; требуется подписка)

  16. ^ Перейти обратно: а б на Луне , Билли Холидей: Желая Дональд Кларк , Da Capo Press (2000, 2002); ОСЛК   818854801 , ISBN   978-0-3068-1136-4 , ISBN   978-0-7867-3087-2 ( электронная книга )
  17. ^ Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения (о: «Сильвестр, Ханна»), Линтин Л. Брэкс, доктор философии, Джесси Карни Смит , доктор философии (ред.), Rowman & Littlefield (2014; 2017), стр. 211; ОСЛК   1005905093
  18. ^ «Дэнни Баркер, мастер джаза Nea (1991)» (расшифровка устного интервью); Дэнни Баркер (интервьюируемый); Майкл Уайт (1954 г.р.) (интервьюер), Архивный центр, Национальный музей американской истории , Смитсоновский институт , Дата: 21–23 июля 1992 г., стр. 48–49 (из 114 стр.)
  19. ^ Великолепные пьяные двадцатые: Выдержки из ежедневников, 1922–1930 , , Карл Ван Вехтен . University of Illinois Press (2003), стр 87, примечание 2; ISBN   0-2520-2848-1
  20. ^ Радиоволны Нью-Йорка: иллюстрированные истории 156 станций AM в столичном регионе, 1921–1996 (относительно «WFBH»), Билл Джейкер, Фрэнк Сулек, Питер Канц, McFarland & Company (1998), с. 70; ISBN   978-0-7864-3872-3
  21. ^ «Новости кабаре», Джон Э. Фрейзер, New York Age , 11 апреля 1925 г., стр. 6 (доступно через Newspapers.com ; требуется подписка)
  22. ^ Сухой Манхэттен: Сухой закон в Нью-Йорке , Майкл Алоизиус Лернер, доктор философии, издательство Гарвардского университета (2007), стр. 223; ОСЛК   436296861 , ISBN   978-0-674-02432-8
    Примечание. Книга Лернера была темой его докторской диссертации «Сухой Манхэттен: класс, культура и политика в Нью-Йорке эпохи сухого закона, 1919–1933», Нью-Йоркский университет (1999); ОСЛК   914809119 ; Лернер с 2010 года (и по состоянию на апрель 2020 года) был директором раннего колледжа средней школы Барда . на Манхэттене
  23. ^ Автоматы, танцы в такси и водевиль: раскопки утраченных мест отдыха Манхэттена , Дэвид Фриланд, New York University Press (2009); ОСЛК   929271524
  24. ^ "На Бродвее и за его пределами", Маршруты, Том. 1, № 4, январь 1978 г., с. 22
  25. ^ Справочник чернокожих в исполнительских искусствах (1-е изд.), Эдварда Маппа, Scarecrow Press (1978), стр. 28; OCLC   644261985 (можно взять онлайн через Интернет-архив )
    «Бей, Ла Рок – «крестный отец танца Гарлема » , » стр. 28
  26. ^ «Ларок Норвел Райт (1937–1990),» Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение США, 1936–2007 (доступно через Ancestry.com )
  27. Ride, Red, Ride: Жизнь Генри «Рэда» Аллена Джон , Чилтон , Касселл (1999); Издательство Bloomsbury (2000), стр. 35, 49; ОСЛК   1058225868
  28. ^ Рождение бибопа , Скотт ДеВо, University of California Press (2009), стр. 228; ОСЛК   552432091
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6aad207accdb64d0deca5d5cafbd79__1719194940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/79/bd6aad207accdb64d0deca5d5cafbd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nest Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)