Jump to content

Герасим, игумен монастыря Святого Симеона.

Герасим (или Герасим ) был христианским апологетом и монахом, писавшим на арабском языке . Он жил в средние века , где-то между 9 и 13 веками.

О биографии Герасима практически ничего не известно. [ 1 ] [ 2 ] Его единственная сохранившаяся работа не содержит никакой информации, кроме того, на что указывает длинное название: что он был настоятелем греческого православного монастыря блаженного святого Симеона Чудотворца за пределами Антиохии . Возможно, он был уроженцем Антиохии. Даже его даты неизвестны. Он не мог писать раньше IX века, поскольку цитирует труд Теодора Абу Курры , умершего около 820 года. [ 2 ] Не может быть, чтобы он писал позднее 1268 года, когда монастырь Святого Симеона был разрушен султаном Бейбарсом во время его похода на Антиохию . Он так и не был восстановлен. [ 3 ] Самая ранняя сохранившаяся рукопись его работы датируется 13 веком. [ 2 ] Большинство авторитетов относят его сочинение к XII или XIII веку, незадолго до разрушения монастыря, поскольку более ранних упоминаний о его работе нет. [ 1 ] [ 2 ]

Поскольку Герасим был редким именем в Сирии между 9 и 13 веками, автору и апологету было предложено несколько отождествлений с другими известными фигурами. [ 2 ] Сэмюэл Ноубл и Александр Трейгер предполагают, что автором может быть Герасим, «духовный сын», которому Никон с Черной горы адресовал письмо, которое он включает в свой «Тактикон» . Темой письма является христианизация Грузии , и Никон был монахом в монастыре Святого Симеона примерно с 1060 по 1084 год. [ 1 ] Абгар Бахку и Иоанн Ламоро предполагают, что апологетом может быть книжник Герасим, живший в монастыре в XIII веке и работавший над рукописью, содержащей жизнеописания святого Симеона Чудотворца и его матери, блаженной Марфы . [ 2 ]

Хотя его работа не содержит биографических подробностей, она показывает, что Герасим получил хорошее и разностороннее образование. Он был знаком с логикой Аристотеля, а также с языческими и мусульманскими авторами. [ 2 ] Он включен как святой в синаксарий Патриарха Антиохийского Макария III (умер в 1672 г.) и в патриаршую Китаб ан-нахла (Книга Пчелы). [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Согласно синаксару Макария III, Герасим написал произведения под названием «Аль-Муджадалат» («Споры»), «Аль-Маваит» («Проповеди») и «Аль-Шафи» («Целитель»). [ 5 ] [ 6 ] Сохранилась только последняя работа. [ 6 ] [ 7 ] Его полное название — «Аль-Кафи фи л-мана ль-шафи» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он написан на арабском языке и разделен на пять частей, последняя из которых намного длиннее остальных. [ 11 ] [ 12 ] Он подробный, ученый, благородный и лишен злобы, которая стала характерной чертой христианской апологии в эпоху ислама в позднем средневековье. [ 7 ]

В частях 1 и 2 Герасим обсуждает природу истинной религии. Его цель, по его словам, — привлечь людей к Богу посредством приказов и запретов, а также обещаний награды или наказания в загробной жизни. Кроме того, оно должно быть универсальным, а не племенным и доступным для общения на языке, понятном людям. Это также должно быть подтверждено чудесами. Он утверждает, что все религии, кроме христианства, привлекают человечество к земной славе и служат его низменным желаниям. Из всех известных ему религий только христианство является поистине универсальным и доступным. [ 7 ]

В частях 3 и 4 Герасим приводит «свидетельства» в поддержку своих взглядов. [ 1 ] Он цитирует первые христианские источники ( Ветхий и Новый Завет ); затем еврей (например, Иосиф Флавий ); есть сочинения сабеев Харрана ; затем современные языческие, то затем древнегреческие философы (такие как Сократ , Платон , Аристотель и Гермес Трисмегист ); и, наконец, мусульманский источник – Коран . [ 1 ] [ 7 ]

В пятой части Герасим рассматривает шесть возражений. Первое возражение гласит, что христианство не может быть истинной религией, потому что оно не является самой крупной, не всегда существовало и иногда вызывает презрение. Следующие три возражения носят философский характер и утверждают несовместимость христианских доктрин (таких как Троица и Воплощение ) с разумом или противоречивость других (таких как божественное предведение и всеблагость ). Последние два возражения направлены против христианского взгляда на откровение и закон. [ 7 ]

На все возражения у Герасима есть ответы. что «возвышение уммы Мухаммада » Он утверждает , и «меч ислама» предназначены для дисциплинирования истинных детей Бога; что истинная природа Бога требует искупления , а не спасения по указу; и что Бог открывает Свой закон постепенно по мере того, как человечество проходит разные стадии зрелости. Таким образом, закон Христа превосходит закон Моисея , который превосходит естественный закон . [ 7 ]

Аль-Кафи фи л-мана ль-шафи или его части сохранились (или были) сохранены в 23 рукописях , не все из которых можно проследить сегодня. [ 13 ] Лишь четыре из них датируются ранее 17 века:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Нобл и Трейгер 2014 , с. 29.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бахку и Ламоро, 2012 , стр. 666–667.
  3. ^ Нобл и Трейгер 2014 , с. 32.
  4. ^ Нобл и Трейгер 2014 , с. 37.
  5. ^ Уолбинер 2009 , с. 440.
  6. ^ Jump up to: а б Насралла 1972 , стр. 146–147.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бахку и Ламоро, 2012 , стр. 668–669.
  8. ^ Бахку и Ламоро 2012 , с. 668, интерпретируйте название как «достаточное, с ясным смыслом».
  9. ^ Уолбинер 2009 , с. 438, название переводится как «Книга исцеления относительно адекватного значения» .
  10. ^ Нобл и Трейгер 2014 , с. 29, дайте переведенное название: « Исчерпывающий сборник доктрины, приносящей исцеление» .
  11. ^ Нобл и Трейгер 2014 , с. 29, разделить его на пять частей.
  12. ^ Бахку и Ламоро 2012 , с. 668 делят его на шесть частей, но описывают «последнюю часть» как «серию подробных ответов на возможные возражения», а «Часть 5» — как рассмотрение «шести групп возможных возражений».
  13. ^ Jump up to: а б Бахку и Ламоро, 2012 , стр. 669–670.
  14. ^ Бахку и Ламоро 2012 , с. 669. Полностью оцифрованный онлайн
  15. ^ Бахку и Ламоро 2012 , с. 669. Полностью оцифрованный онлайн
  16. ^ Бахку и Ламоро 2012 , с. 669. Полностью оцифрованный онлайн

Библиография

[ редактировать ]
  • Бахку, Абжар; Ламоро, Джон К. (2012). «Герасимос». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 666–671. (Имя первого автора ошибочно указано как Абгар Баху.)
  • Бахку, Абжар (2009). «Китаб аль-Кафи фи аль-мана аль-Шафи (Полная книга надлежащего значения): Христианская апология Герасима». Пароль де л'Ориент . 34 : 309–343.
  • Бахку, Абжар, изд. (2014). Защищая христианскую веру: пятая часть христианской апологии Герасима . Де Грюйтер.
  • Хавам, Рене Р. , изд. (1996). Герассим: Вселенские диалоги об исцелении, за которыми следует «Трактат о Святой Троице» . Дух полуостровов.
  • Насралла, Джозеф (1972). «Северосирийские женские монастыри имени Симеона» . Сирия . 49 (Документ 1–2): 127–159.
  • Насралла, Джозеф (1979). История литературного движения в Мельхитской церкви V в. и в 20-м и века: Вклад в изучение христианской арабской литературы . Полет. III, Том 2: 1250–1516. Питерс.
  • Благородный, Сэмюэл; Трейгер, Александр (2014). "Введение". У Сэмюэля Нобла; Александр Трейгер (ред.). Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников . Издательство Корнельского университета. стр. 3–39.
  • Уолбинер, Карстен-Майкл (2009). «Сохранение прошлого и просвещение настоящего: Макарий бин аз-Заим и средневековая мелькитская литература» . Пароль де л'Ориент . 34 : 433–441.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bec9ab15a475b8943749471423907949__1703771040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/49/bec9ab15a475b8943749471423907949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerasimos, Abbot of the Monastery of Saint Symeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)