Jump to content

Тур Элтона Джона по Советскому Союзу в 1979 году.

Тур Элтона Джона по Советскому Союзу в 1979 году.
Национальный тур Элтона Джона
Расположение СССР
Связанный альбом Одинокий мужчина
Дата начала 21 мая 1979 г.
Дата окончания 28 мая 1979 г.
Количество шоу 8

Английский рок-певец Элтон Джон дал восемь концертов в Советском Союзе с 21 по 28 мая 1979 года. [ 1 ] Тур по двум городам стал важным событием на фоне напряженности времен Холодной войны между СССР и Западом. [ 2 ] и признак растущей толерантности коммунистических властей к западной массовой культуре. [ 3 ] Концерты были одними из первых выступлений поп-исполнителей в СССР после визитов Клиффа Ричарда и Boney M. [ 4 ] Журнал Billboard назвал концерты «значительными и успешными» и назвал Джона «первым ярым рок-исполнителем, появившимся в СССР». [ 4 ]

По итогам тура в июне 1979 года советские власти разрешили государственной звукозаписывающей компании «Мелодия» выпустить альбом Джона 1978 года «A Single Man» , что сделало его первым западным поп-альбомом, официально выпущенным в СССР. [ 4 ] [ 5 ] Пребывание Джона в стране стало темой телевизионного документального фильма « В Россию с Элтоном» . BBC Radio 1 Прямая трансляция программы 28 мая, проходившей в московском концертном зале «Россия» , ознаменовала первую стереоспутниковую связь между СССР и Западом.

Предыстория и концепция

[ редактировать ]

Концерты были частью тура Элтона Джона A Single Man. [ 1 ] и были исполнены в сопровождении перкуссиониста Рэя Купера . [ 6 ] [ 7 ] Идея тура Джона заключалась в том, чтобы избежать визуальной экстравагантности его предыдущих выступлений и сосредоточиться на пении и игре на фортепиано. [ 8 ] Как и в случае с его выступлениями ранее в туре, в Европе и Израиле, на российских концертах был сет в исполнении одного Джона, за которым следовал сет с Купером, который играл на различных ударных инструментах. [ 9 ] Шоу длились более двух часов. [ 1 ]

Джон считал, что ему предоставили возможность играть в СССР просто потому, что он об этом попросил. Он сказал, что советские власти хотели пригласить в гости других рок-исполнителей, в том числе Эрика Клэптона , Пола Маккартни и Pink Floyd , но не были уверены в правильности протокола приглашая западных артистов. [ 1 ] Кроме того, по словам Джона, россияне с недоверием относились к американским промоутерам. [ 10 ] После того, как менеджер Джона, Джон Рид присутствовал сотрудник по культуре посольства . его шоу в Оксфорде , обратился с запросом в советское посольство в Лондоне, 17 апреля на [ 10 ] [ 11 ] Впечатленный, представитель пригласил Джона дать десять концертов в Ленинграде (современный Санкт-Петербург) и десять в Москве ; вместо этого Рид согласился провести по четыре концерта в каждом городе. [ 11 ] Промоутерами концертов выступили Харви Голдсмит и российская компания Госконцерт. [ 4 ] Плата Джона в размере 1000 долларов за выступление была самой низкой, которую он получал с тех пор, как играл в клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов. [ 5 ]

История тура

[ редактировать ]

Прибытие

[ редактировать ]

Имидж Джона как богатого, яркого и открыто бисексуального артиста расходился с суровым имиджем, поддерживаемым доктриной Коммунистической партии . [ 2 ] [ 11 ] Он и сопровождающие его лица прилетели в Москву 20 мая. [ 12 ] Группу срочно доставили на железнодорожный вокзал, а затем ночь на поезде отправили в Ленинград. Музыкальное, звуковое и другое сценическое оборудование перевезли на грузовиках через Европу в Ленинград. [ 11 ]

Спрос на восемь концертов был высоким: цена билетов была установлена ​​на уровне 8 рублей, что соответствовало средней дневной заработной плате в Советском Союзе. Более 90 процентов билетов взяли высокопоставленные члены партии, дипломаты и военные. Остальные перешли из рук в руки на черном рынке по цене, в 25 раз превышающей официальную цену. [ 12 ] Как и в случае с другими западными исполнителями, музыка Джона была доступна в СССР только через нелегальный импорт. В то время его пластинки стоили на черном рынке около 70 долларов каждая. [ 4 ]

Ленинградские концерты

[ редактировать ]

Премьера состоялась в Концертном зале «Большой Октябрь» на 3800 мест, где атмосфера была необычайно официальной и сдержанной для рок-концерта. Первой песней вечера Джона была « Your Song ». [ 13 ] » зажегся свет в зале Когда после его последнего номера « Crazy Water , но прежде чем он вернулся на сцену для выхода на бис , многие высокопоставленные чиновники покинули зал; Затем настоящие фанаты начали продвигаться к сцене со своих мест в задней части зала. [ 14 ] Когда Джон и Купер несколько раз вышли на бис, эти фанаты свободно танцевали, подпевали и подавали знаки мира сотрудникам службы безопасности, что автор Дэвид Джон ДеКоуто описывает как «экстраординарное проявление неповиновения». [ 14 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times присутствовал на концерте и описал сцену: «Я наблюдал за лицами официальных гостей. И тут прозвучал вопрос: « Почему все это происходит?» И вы видите этот рассвет, это выражение лица и так далее, и это опасная вещь, это настоящая мощная сила. Вы видели, что произошло на Западе в 50-х и 60-х годах с этой музыкой». [ 14 ] Газеты всего мира сообщили об успехе концерта. Заголовок Daily Telegraph гласил : «Элтон Джон ошеломляет поклонников советского рока», а автор The New York Times заявил, что «полицейские и другие советские чиновники были беспомощны» в своих попытках контролировать толпу. [ 15 ] Джон считал это величайшим достижением в своей карьере на тот момент, особенно потому, что большая часть публики не была знакома с его записями. [ 4 ]

Мне сказали не петь « Назад в СССР », и я, конечно, так и сделал. Если КГБ и шпионило за мной, то они явно не шпионили достаточно внимательно, чтобы понять, что один из самых быстрых способов заставить меня что-то сделать — это сказать мне не делать этого. [ 16 ]

– Элтон Джон, 2019 г.

После концерта-открытия Джона официально попросили смягчить свое выступление. Его попросили воздержаться от столь энергичной игры на фортепиано и от опрокидывания табурета во время исполнения песни « Bennie and the Jets », а также запретили играть кавер на песню «Beatles » « Back in the СССР ». [ 17 ] До конца тура Джон продолжал завершать каждое выступление песней «Back in the СССР». [ 18 ] Он и Купер были удивлены очевидным отсутствием энтузиазма у публики во время второго выступления в Большом Октябрьском зале; впоследствии они узнали, что официальные лица заставляли фанатов садиться, как только они пытались встать или танцевать. [ 18 ] Той ночью Джон включил русскую песню « Полночь в Москве » в «Бенни и самолеты», в то время как его сет включал в себя отрывок из Чайковского Фортепианного концерта № 1 . [ 18 ]

В тот же вечер Джона попросили дать частный концерт в его отеле при поддержке Купера на барабанах и Клайва Фрэнкса, его звукорежиссера на басу. На следующее утро из-за тяжелого похмелья Джон отказался от официально санкционированного визита их с Купером в Зимний дворец . Английский таблоид сообщил об этом событии под заголовком «Элтон пренебрегает русскими в восстании в Зимнем дворце». [ 19 ]

После последнего из четырех выступлений в Большом Октябрьском зале Джон уехал поездом в Москву. Поклонники собрались на вокзале, чтобы проводить его, бросая цветы и небольшие подарки, такие как мягкие плюшевые мишки. Джон был тронут этим жестом до слез, зная о трудностях, с которыми столкнулись граждане при коммунистическом режиме, и о завышенных ценах, которые они заплатили бы за эти предметы роскоши. [ 19 ]

Московские концерты

[ редактировать ]

Четыре концерта Джона в концертном зале «Россия» в Москве были хорошо приняты публикой. [ 20 ] Среди своих культурных мероприятий в городе Джон посетил стадион, который строился в рамках подготовки к проведению в СССР летних Олимпийских игр 1980 года . Помимо интереса к футболу в качестве владельца английского клуба «Уотфорд» , он также смотрел матч между ЦСКА (Москва) и командой минского «Динамо» . Обращаясь к прессе после того, как он наблюдал за сменой караула у Мавзолея Ленина , он заявил о своем неприятии апартеида в спорте, будь то по признаку цвета кожи, класса или сексуальных предпочтений. Русский переводчик, переведший эти комментарии, опустил какие-либо упоминания о сексуальных предпочтениях, что соответствует жесткой линии СССР в отношении гомосексуализма. [ 21 ]

После своего первого показа в Москве Джон позировал фотографам возле Кремля на Красной площади . Он принял казачью позу, непочтительно одетый в пурпурный пиджак, желтые брюки и длинную цепочку жемчуга. [ 20 ] Billboard сообщил об успехе визита и прокомментировал «сильную реакцию аудитории» на Купера, особенно его «театральное» присутствие и взгляд «стареющего ученого». [ 4 ] Журнал воспроизвел часть редакционной статьи о турне, опубликованной в британском таблоиде The Sun : «Вся заслуга Элтона Джона за то, что он раскачал уравновешенное, душное российское общество до самых основ... Даже сейчас правящая Коммунистическая партия с недоверием относится к декадентская музыка Запада, но не таков рядовой россиянин, особенно молодежь, которой надоели унылые, скучные, официально одобренные развлечения». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Международное освещение визита Джона в СССР сделало его более значимым событием, чем все предыдущие гастроли туда западных артистов. [ 22 ] По описанию ДеКоуто, посольство Великобритании в Москве заявило, что это «самый важный шаг вперед в отношениях между Востоком и Западом с тех пор, как Хрущев посетил Голливуд еще в 59 году». [ 21 ]

В интервью 1986 года Джон сказал, что его советские хозяева «очевидно… хотели предолимпийской пропаганды», и выразил сожаление по поводу того, что только 10 процентов билетов на концерт были доступны российской публике. Тем не менее он назвал турне «потрясающим опытом» и подчеркнул щедрость русских людей, с которыми он встретился. [ 10 ]

Документальный фильм и радиопередача

[ редактировать ]

Пребывание Джона в СССР снимали Дик Клемент и Ян Ла Френе . [ 21 ] Отснятый материал был смонтирован для документального фильма « В Россию с Элтоном» . [ 23 ] В фильм вошли кадры заключительного концерта Джона в Москве и сцены, показывающие политический контекст тура. [ 1 ] и его реакция на русскую культуру. [ 21 ] Фильм был показан в кинотеатрах Соединенного Королевства летом 1979 года в рамках двойной афиши с фильмом Клемана и Ла Френе « Каша » , основанным на их телесериале. [ 24 ]

Заключительный концерт тура, состоявшийся в концертном зале «Россия» 28 мая, транслировался в прямом эфире на всю Европу по каналу BBC . [ 20 ] Это ознаменовало собой первую стереоспутниковую связь между СССР и Западом. [ 20 ] [ 25 ] В Великобритании программа транслировалась на BBC Radio 1 , ведущим был диск-жокей Энди Пиблз . [ 20 ] Эта запись шоу 28 мая стала доступна на нескольких контрафактных альбомах, в том числе «A Single Man in Moscow» . [ 26 ] Приуроченное к 40-летию тура, Universal Music выпустила ограниченным тиражом двойной пластинку под названием Live from Moscow 1979 ко Дню музыкального магазина 2019 . Впоследствии альбом был переиздан на виниле и компакт-дисках, а в январе 2020 года поступил в магазины цифровой музыки. [ 27 ]

Даты тура

[ редактировать ]

По данным Ultimate Classic Rock [ 1 ] и Дэвид Джон ДеКоуто: [ 28 ]

Дата Город Место проведения
21 мая 1979 г. Ленинград Концертный зал Большой Октябрьский
22 мая 1979 г.
23 мая 1979 г.
24 мая 1979 г.
25 мая 1979 г. Москва Rossiya Concert Hall
26 мая 1979 г.
27 мая 1979 г.
28 мая 1979 г.

Установить список

[ редактировать ]

Сет-лист Джона мало менялся на протяжении всего тура. [ 1 ] На его последнем концерте в Москве прозвучали следующие песни (все написаны Элтоном Джоном и Берни Топином , если не указано иное): [ 22 ]

  1. « Твоя песня »
  2. «Шестьдесят лет спустя»
  3. " Дэниэл "
  4. " Горизонтальный голубь "
  5. « Отведи меня к пилоту »
  6. « Человек-ракета »
  7. « Не дай солнцу зайти надо мной »
  8. « Прощай, дорога из желтого кирпича »
  9. «Рой Роджерс»
  10. « Свеча на ветру »
  11. « Эго »
  12. « Где теперь Святой Петр? »
  13. « Он должен уйти » ( Джо Эллисон , Одри Эллисон)
  14. « Я слышал это сквозь виноградную лозу » ( Норман Уитфилд , Барретт Стронг )
  15. « Похороны друга »
  16. "Сегодня вечером"
  17. "Лучше умереть"
  18. "Идол"
  19. « Думаю, я убью себя »
  20. « Я чувствую себя пулей (в пистолете Роберта Форда) »
  21. « Бенни и Джетс »
  22. « Извини, кажется, самое трудное слово »
  23. « Любовь по совместительству » (Элтон Джон, Гэри Осборн )
  24. « Безумная вода »
  25. « Песня для парня » (Джон)
  26. Медли: « Субботний вечер хорош для драк / Волшебник пинбола » (/ Пит Тауншенд )
  27. Медли: « Крокодил Рок »/« Get Back »/« Back in the СССР » (/ Джон Леннон , Пол Маккартни )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинсон, Джо (21 мая 2014 г.). «История исторического первого турне Элтона Джона по России» . Абсолютный классический рок . Проверено 16 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джексон, Энди (21 мая 2018 г.). «21 мая 1979 года: турне Элтона Джона по СССР прокладывает первые трещины в железном занавесе» . bt.com . Проверено 16 марта 2019 г.
  3. ^ Жук, Сергей И. (2019). «Советские американисты и американские визуальные медиа в СССР в эпоху Брежнева». Ин Микконен, Симо; Скотт-Смит, Джайлз; Парккинен, Яри (ред.). Перепутанные Восток и Запад: культурная дипломатия и художественное взаимодействие во время холодной войны . Берлин и Бостон, Массачусетс: Де Грюйтер. стр. 167–68. ISBN  978-3-11-057050-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Московский корреспондент (2 июня 1979 г.). «Русские выдадут «одинокого человека» Джона » . Рекламный щит . стр. 1, 58 . Проверено 16 марта 2019 г. {{cite magazine}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Jump up to: а б ДеКоуто 2018 , с. 728.
  6. ^ ДеКоуто, Дэвид Джон (2018). Капитан Фантастик: Полная биография Элтона Джона 70-х годов . Чендлер, Аризона: Triple Wood Press. ISBN  978-1980762485 .
  7. ^ Бернардин, Клод; Стэнтон, Том (1996). Человек-ракета: Элтон Джон из А–Я . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 23 . ISBN  978-0275956981 .
  8. ^ Бернардин и Стэнтон 1996 , с. 156.
  9. ^ Бернардин и Стэнтон 1996 , с. 23.
  10. ^ Jump up to: а б с Салевич, Крис (декабрь 1986 г.). «Падение и взлет Реджинальда Дуайта». Вопрос . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  11. ^ Jump up to: а б с д ДеКоуто 2018 , с. 717.
  12. ^ Jump up to: а б ДеКоуто 2018 , с. 718.
  13. ^ ДеКоуто 2018 , с. 719.
  14. ^ Jump up to: а б с ДеКоуто 2018 , с. 720.
  15. ^ ДеКоуто 2018 , с. 722.
  16. ^ Джон, Элтон (2019). Мне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 172. ИСБН  978-1-250-77028-8 .
  17. ^ DeCouto 2018 , стр. 722–23.
  18. ^ Jump up to: а б с ДеКоуто 2018 , с. 723.
  19. ^ Jump up to: а б ДеКоуто 2018 , с. 724.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ДеКоуто 2018 , с. 726.
  21. ^ Jump up to: а б с д ДеКоуто 2018 , с. 725.
  22. ^ Jump up to: а б Бернардин и Стэнтон 1996 , с. 157.
  23. ^ Бернардин и Стэнтон 1996 , стр. 23, 108.
  24. ^ «Внутренняя история Флетчера - в фильме (рекламе) еще смешнее». Экран Интернешнл . 21 июля 1979 г. с. 19.
  25. ^ Лондонский корреспондент (26 мая 1979 г.). «Элтон — первое стерео звено» . Рекламный щит . п. 72 . Проверено 18 марта 2019 г. {{cite magazine}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  26. ^ DeCouto 2018 , стр. 726, 779.
  27. ^ Сотрудники Goldmine (21 января 2020 г.). «Московское выступление Элтона Джона 1979 года будет выпущено на двух пластинках или двух компакт-дисках» . Золотая жила . Проверено 6 февраля 2021 г.
  28. ^ DeCouto 2018 , стр. 808–09.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: befdbc79451ec8edec2a7e5665c3927a__1724719800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/7a/befdbc79451ec8edec2a7e5665c3927a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elton John's 1979 tour of the Soviet Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)