Фрэнсис Рогалло

Фрэнсис Мелвин Рогалло (27 января 1912 – 1 сентября 2009) был американским авиационным инженером- изобретателем, родившимся в Сэнгере, Калифорния , США. Вместе со своей женой ему приписывают изобретение крыла Рогалло , или «гибкого крыла», предшественник современных дельтапланов и парапланов . [ 1 ] Его патенты включали патенты на полезные механические устройства и патенты на декоративные конструкции для органов управления крылом , аэродинамическими профилями , воздушным змеем, гибким крылом и расширенными конфигурациями для транспортных средств с гибким крылом.
Карьера
[ редактировать ]Фрэнсис Рогалло получил степень авиационного инженера в Стэнфордском университете в 1935 году. С 1936 года Рогалло работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) инженером по аэронавтике в аэродинамических трубах . В 1948 году он и его жена Гертруда Рогалло изобрели и запатентовали самонадувающийся гибкий воздушный змей . [ 2 ] [ 3 ] Этот змей назвали «гибким крылом». [ 4 ] Первоначально Рогалло изобрел крыло с идеей создать самолет, который был бы достаточно простым и недорогим, чтобы его мог иметь каждый. Крыло использовалось Рогалло как модель планера с небольшой полезной нагрузкой, подвешенной под крылом (таким образом, модель дельтаплана) и как воздушный змей.
Крыло Рогалло — один из самых простых когда-либо созданных аэродинамических профилей. Крыло с аэродинамическим профилем можно было использовать для перевозки полезной нагрузки, устройств ходовой части, узлов управления пилотом и т. д. В течение следующих шести лет Рогалло неустанно пытались привлечь интерес как правительства, так и промышленности к своему гибкому крылу, и они лицензировали производителя в Коннектикут продаст воздушного змея на его основе. Когда в 1952 году компания DuPont объявила о разработке майлара , Рогалло сразу понял, насколько лучше он будет для его воздушного змея, и пятидолларовая игрушка «Flexikite» стала одним из первых продуктов, в которых использовался пластиковый материал. Рогалло стали ездить на мероприятия по кайтингу на северо-востоке, чтобы летать и продвигать игрушку, но с умеренным успехом.
4 октября 1957 года российский спутник начал подавать сигналы с орбиты, и все изменилось. Космическая гонка захватила воображение недавно созданного НАСА , и Рогалло смог воспользоваться этой возможностью. Рогалло передали свой патент правительству, и с помощью Рогалло в аэродинамических трубах НАСА начало серию экспериментов по тестированию паравинга (НАСА переименовало крыло Рогалло в паравинг, а современные пилоты дельтапланов часто называют его гибким крылом Рогалло). ) на высоте до 200 000 футов и со скоростью до 3 Маха. [ 5 ] с целью их оценки в качестве альтернативной системы восстановления космических капсул «Джемини» и отработанных ступеней ракет . [ 6 ] [ 7 ] К 1960 году НАСА совершило испытательные полеты рамного самолета с двигателем Parawing, названного «летающий джип» или Fleep , и планера Parawing со сдвигом веса, названного Paresev , в серии нескольких форм и размеров, пилотируемых и беспилотных. [ 8 ] Ключевая конфигурация крыла, основанная на руководстве Фрэнсиса Рогалло, которая послужила основой для кайт-планеров с подвесными пилотами, использующими управление переносом веса, была разработана Чарльзом Ричардсом и построена командой Ричардса в 1961–1962 годах; такое крыло стало образцом для рекреационного использования или изобретениями Рогалло, в конечном итоге механически и декоративно использовано в скипланах, лыжных змеях и дельтапланах 1960–1975 годов.
В 1967 году НАСА остановило проекты, посвященные Парасеву, в пользу круглых парашютов. НАСА не занималось применением семейства аэродинамических профилей Рогалло на личных летательных аппаратах, таких как воздушные змеи, дельтапланы и легкие самолеты с двигателем; однако то, что уже было в серии самолетов «Паресев», обеспечивало всю фундаментальную механику, которую можно было упростить до более легких личных самолетов. Задача по облегчению и доработке того, что сделала команда Паресева с крылом Рогалло, взяли на себя независимые дизайнеры по всему миру: Барри Палмер в 1961 году, Ричард Миллер, Томас Перселл и австралиец Майк Бернс были одними из первых, кто применил эту технологию для использование личного пилотируемого планера/воздушного змея.
По состоянию на 2003 год у Рогалло появились новые конструкции воздушных змеев .
Десятки тысяч людей взяли уроки дельтапланеризма на крыла Рогалло дельтапланах типа в государственном парке Жокей-Ридж , огромной песчаной дюне, расположенной в пяти милях от места первого полета самолета с двигателем. Г-на Рогалло часто видели в парке летающим на собственном дельтаплане в 1970-х и 1980-х годах.
Фрэнсис Рогалло умер дома 1 сентября 2009 года в Саузерн-Шорс, Северная Каролина, недалеко от Китти-Хок , места зарождения авиации. Гертруда умерла 28 января 2008 года. [ 9 ]
Имя Рогалло продолжает жить как член Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма США. [ 10 ] называются членами «Рогалло».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возлюбленный отец дельтапланерных штампов» . Фонд Рогалло . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Рогалло и др. Патент США 2546078.
- ^ Статья: «Как летать без самолета» , Роберт Циммерман, писатель по аэрокосмической тематике. «AmericanHeritage.com / Как летать без самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Схемы гибкого крыла Рогалло .
- ^ Как летать без самолета , статья Роберта Циммермана, писателя, специализирующегося на космосе, астрономии и исследованиях. Он работает над книгой о полете Аполлона-8 на Луну.) «AmericanHeritage.com / Как летать без самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Развитие крыла Рогалло, как описано НАСА.
- ↑ В 1965 году Джек Свайгерт , который позже станет одним из астронавтов Аполлона-13 , мягко приземлил полномасштабную капсулу «Джемини», используя паравинг, усиленный надувными трубками по краям крыла.
- ^ Самолет НАСА «Паресев» (Исследовательский аппарат для парапланов). 25.01.1962. [1]
- ^ Листинг с веб-сайта Hang Gliding Spectacular, заархивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «УШПА» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 20 декабря 2019 г.