Jump to content

Фрэнсис Рогалло

(Перенаправлено от Фрэнсиса М. Рогалло )
Самонадувающееся гибкое крыло Рогалло (парапланеризм).

Фрэнсис Мелвин Рогалло (27 января 1912 – 1 сентября 2009) был американским авиационным инженером- изобретателем, родившимся в Сэнгере, Калифорния , США. Вместе со своей женой ему приписывают изобретение крыла Рогалло , или «гибкого крыла», предшественник современных дельтапланов и парапланов . [ 1 ] Его патенты включали патенты на полезные механические устройства и патенты на декоративные конструкции для органов управления крылом , аэродинамическими профилями , воздушным змеем, гибким крылом и расширенными конфигурациями для транспортных средств с гибким крылом.

Фрэнсис Рогалло получил степень авиационного инженера в Стэнфордском университете в 1935 году. С 1936 года Рогалло работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) инженером по аэронавтике в аэродинамических трубах . В 1948 году он и его жена Гертруда Рогалло изобрели и запатентовали самонадувающийся гибкий воздушный змей . [ 2 ] [ 3 ] Этот змей назвали «гибким крылом». [ 4 ] Первоначально Рогалло изобрел крыло с идеей создать самолет, который был бы достаточно простым и недорогим, чтобы его мог иметь каждый. Крыло использовалось Рогалло как модель планера с небольшой полезной нагрузкой, подвешенной под крылом (таким образом, модель дельтаплана) и как воздушный змей.

Крыло Рогалло — один из самых простых когда-либо созданных аэродинамических профилей. Крыло с аэродинамическим профилем можно было использовать для перевозки полезной нагрузки, устройств ходовой части, узлов управления пилотом и т. д. В течение следующих шести лет Рогалло неустанно пытались привлечь интерес как правительства, так и промышленности к своему гибкому крылу, и они лицензировали производителя в Коннектикут продаст воздушного змея на его основе. Когда в 1952 году компания DuPont объявила о разработке майлара , Рогалло сразу понял, насколько лучше он будет для его воздушного змея, и пятидолларовая игрушка «Flexikite» стала одним из первых продуктов, в которых использовался пластиковый материал. Рогалло стали ездить на мероприятия по кайтингу на северо-востоке, чтобы летать и продвигать игрушку, но с умеренным успехом.

4 октября 1957 года российский спутник начал подавать сигналы с орбиты, и все изменилось. Космическая гонка захватила воображение недавно созданного НАСА , и Рогалло смог воспользоваться этой возможностью. Рогалло передали свой патент правительству, и с помощью Рогалло в аэродинамических трубах НАСА начало серию экспериментов по тестированию паравинга (НАСА переименовало крыло Рогалло в паравинг, а современные пилоты дельтапланов часто называют его гибким крылом Рогалло). ) на высоте до 200 000 футов и со скоростью до 3 Маха. [ 5 ] с целью их оценки в качестве альтернативной системы восстановления космических капсул «Джемини» и отработанных ступеней ракет . [ 6 ] [ 7 ] К 1960 году НАСА совершило испытательные полеты рамного самолета с двигателем Parawing, названного «летающий джип» или Fleep , и планера Parawing со сдвигом веса, названного Paresev , в серии нескольких форм и размеров, пилотируемых и беспилотных. [ 8 ] Ключевая конфигурация крыла, основанная на руководстве Фрэнсиса Рогалло, которая послужила основой для кайт-планеров с подвесными пилотами, использующими управление переносом веса, была разработана Чарльзом Ричардсом и построена командой Ричардса в 1961–1962 годах; такое крыло стало образцом для рекреационного использования или изобретениями Рогалло, в конечном итоге механически и декоративно использовано в скипланах, лыжных змеях и дельтапланах 1960–1975 годов.

В 1967 году НАСА остановило проекты, посвященные Парасеву, в пользу круглых парашютов. НАСА не занималось применением семейства аэродинамических профилей Рогалло на личных летательных аппаратах, таких как воздушные змеи, дельтапланы и легкие самолеты с двигателем; однако то, что уже было в серии самолетов «Паресев», обеспечивало всю фундаментальную механику, которую можно было упростить до более легких личных самолетов. Задача по облегчению и доработке того, что сделала команда Паресева с крылом Рогалло, взяли на себя независимые дизайнеры по всему миру: Барри Палмер в 1961 году, Ричард Миллер, Томас Перселл и австралиец Майк Бернс были одними из первых, кто применил эту технологию для использование личного пилотируемого планера/воздушного змея.

По состоянию на 2003 год у Рогалло появились новые конструкции воздушных змеев .

Десятки тысяч людей взяли уроки дельтапланеризма на крыла Рогалло дельтапланах типа в государственном парке Жокей-Ридж , огромной песчаной дюне, расположенной в пяти милях от места первого полета самолета с двигателем. Г-на Рогалло часто видели в парке летающим на собственном дельтаплане в 1970-х и 1980-х годах.

Фрэнсис Рогалло умер дома 1 сентября 2009 года в Саузерн-Шорс, Северная Каролина, недалеко от Китти-Хок , места зарождения авиации. Гертруда умерла 28 января 2008 года. [ 9 ]

Имя Рогалло продолжает жить как член Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма США. [ 10 ] называются членами «Рогалло».

  1. ^ «Возлюбленный отец дельтапланерных штампов» . Фонд Рогалло . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
  2. ^ Рогалло и др. Патент США 2546078.
  3. ^ Статья: «Как летать без самолета» , Роберт Циммерман, писатель по аэрокосмической тематике. «AmericanHeritage.com / Как летать без самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
  4. ^ Схемы гибкого крыла Рогалло .
  5. ^ Как летать без самолета , статья Роберта Циммермана, писателя, специализирующегося на космосе, астрономии и исследованиях. Он работает над книгой о полете Аполлона-8 на Луну.) «AmericanHeritage.com / Как летать без самолета» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
  6. ^ Развитие крыла Рогалло, как описано НАСА.
  7. В 1965 году Джек Свайгерт , который позже станет одним из астронавтов Аполлона-13 , мягко приземлил полномасштабную капсулу «Джемини», используя паравинг, усиленный надувными трубками по краям крыла.
  8. ^ Самолет НАСА «Паресев» (Исследовательский аппарат для парапланов). 25.01.1962. [1]
  9. ^ Листинг с веб-сайта Hang Gliding Spectacular, заархивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «УШПА» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be331a68a719feb57a70f2245f9a677e__1719258840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/7e/be331a68a719feb57a70f2245f9a677e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Rogallo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)