Jump to content

Царская клеточная железная дорога

Царская клеточная железная дорога
Изображение прибытия первого поезда в Царское Село 30 октября 1837 года на акварельной литографии 1840-х годов.
Обзор
Родное имя Царскосельская железная дорога
Статус Пассажирские и грузовые перевозки
Условия
История
Открыто 1837
Закрыто 1899
Технический
Длина линии 27 км (17 миль)
Характер Пассажирские и грузовые
Ширина колеи 6 футов ( 1829 мм )
Рабочая скорость 30–45 км/ч (19–28 миль в час)

Царскосельская железная дорога ( русский : Сорскоше́льская желе́зная дорога ) — первая железнодорожная линия общего пользования в Российской империи . [ 1 ] [ 2 ] Он пролегал на протяжении 27 км (17 миль) от Санкт-Петербурга до Павловска через близлежащее (4 км) Царское Село . Строительство началось в мае 1836 года, и в том же году были совершены первые пробные рейсы между Царским Селом и Павловском с использованием конных поездов. протащил восьмивагонный поезд Официальное открытие линии состоялось 30 октября 1837 года, когда паровоз между Санкт-Петербургом и Царским Селом. До постройки Московско-Петербургской железной дороги в 1851 году это была единственная пассажирская железнодорожная линия в России. [ 3 ] В 1899 присоединена к Московско - Виндау - Рыбинской железной дороге и ныне входит в состав Октябрьской железной дороги .

Первые железные дороги в России представляли собой короткие и узкоколейные линии с деревянными , а затем стальными рельсами , которые использовались в 18 веке для перевозки вагонов с рудой на многочисленных рудниках Урала . В частности, Нижнетагильская линия, построенная в 1833–1834 годах, была оборудована паровозом и могла перевозить несколько горняков вместе с грузом руды. Паровоз построили русские инженеры отец и сын Черепановые . Однако их конструкция не нашла применения за пределами своего завода, и большая часть оборудования для Царскосельской железной дороги, включая рельсы, вагоны, локомотивы и стрелочные переводы , закупалась за границей. [ 4 ]

Первые европейские железные дороги продемонстрировали свой большой экономический потенциал, и в августе 1834 года Министерство горной промышленности России пригласило австрийско-чешского инженера Франца Антона фон Герстнера изучить возможность строительства железных дорог в России. После нескольких месяцев путешествия по стране в январе 1835 года он представил Николаю   I письменный доклад , а затем встретился с ним лично, предлагая построить железные дороги между Москвой и Петербургом, а затем между Москвой, Казанью и Нижним Новгородом . Предложение Герстнера оценила комиссия, которую возглавил Михаил Сперанский . Комиссия сочла проект осуществимым и рекомендовала начать с строительства короткой железной дороги между Санкт-Петербургом, Царским Селом и близлежащим Павловском. Это постановление было поддержано императорскими указами от 21 марта и 15 апреля 1836 г. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]
Павловский вокзал, 19 век.
Бал в Павловске по случаю 25-летия Царскосельской железной дороги

Строительством и эксплуатацией Царскосельской железной дороги руководило вновь созданное акционерное общество во главе с графом Александром Бобринским (президентом), фон Герстнером и бизнесменами Бенедиктом Крамером и Иваном Конрадом Плиттом. У компании было около 700 акционеров как в России, так и в Европе. [ 8 ] Работы начались в начале мая 1836 года и контролировались 17 инженерами, некоторые из которых ранее занимались строительством железных дорог в Англии. Сначала было задействовано около 1800 рабочих, а затем их усилили 1400 солдат. В целях развития железных дорог вокзал Павловска был построен как развлекательный центр. Здесь регулярно проводились вечерние торжества с участием приглашенных знаменитостей, например, концерты Иоганна Штрауса II и его оркестра. каждое лето с 1856 по 1865 год [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Линия была прямой, с небольшим уклоном в сторону Санкт-Петербурга и имела 42 моста. Мосты были в основном деревянными , длиной 2–4 м (6,6–13,1 фута), один каменный мост длиной 27 м (88,6 фута). За исключением широкого расстояния между рельсами в 6 футов ( 1829 мм ), конструкция была правильной: деревянные шпалы длиной 3,2 м (10,5 футов) , разделенные на 0,9 м (2 фута 11,4 дюйма), опирались на слой камней и гравия. Рельсы имели длину 3,7 м (12,1 фута), 4,6 или 4,9 м (15,1 или 16,1 фута) и вес 123 кг/м (248 фунтов/ярд), 145,4 или 154 кг/м (293,1 или 310,4 фунта/ярд). ). [ 8 ] Хотя линия возле Царского Села была завершена в 1836 году, паровозы еще не прибыли, а работы под Петербургом затянулись из-за проблем с покупкой земли.

Поэтому для проверки дороги в воскресенья 27 сентября, 4 и 11 октября 1836 года первые два двухвагонных поезда были запряжены лошадьми. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Дорога длиной около 4 километров между Царским Селом и Павловском заняла 15 минут. Пробные рейсы паровозов начались в ноябре 1836 года на участке длиной 7,5 км (4,7 мили) между Павловском и деревней Большое Кузьмино. Герстнер сам проводил эти испытания, совершив более сотни поездок за первую неделю, и в основном был озабочен тем, чтобы не поразить толпы удивленных людей, пришедших посмотреть на диковинку. Пассажирами одного из таких рейсов были Николай   I и его семья. Эти испытания показали, что линия может эксплуатироваться всю российскую зиму, доказав, что скептики ошибались. [ 7 ] [ 8 ]

Операция

[ редактировать ]
Модель первого в России магистрального пассажирского локомотива, построенного компанией «Роберт Стивенсон и компания» для Царскосельской железной дороги. Модель находится в Музее РЖД .

Первый регулярный поезд вышел из Петербурга 30 октября 1837 года и через 35 минут прибыл в Царское Село. Этот поезд из восьми вагонов тянул паровоз, и его прибытие наблюдали многочисленные знатные гости, в том числе Николай   I. Регулярное движение началось в январе 1838 года. В период с января по апрель 1838 года большинство поездов тянули лошади, а паровозы были используется только по воскресеньям и праздничным дням. Начиная с апреля, лошадиные силы были ликвидированы, и за месяц было перевезено почти 14 тысяч пассажиров.

Поезда курсировали без остановок между Петербургом и Царским Селом и начиная с мая 1838 года подходили к Павловску. Все общение сначала осуществлялось голосом и свистком. Оптический телеграф был установлен в 1838 году. [ 7 ] [ 9 ] Он состоял из свай, разделенных расстоянием 1–2 км (0,6–1,2 мили), и дежурного охранника в сарае неподалеку. Сигналы устанавливались путем поднятия на стопку 1, 2 или 3 черных дисков (дневное время) или красных лампочек (ночное время), и передача по линии занимала около 30 минут. Электрический телеграф был установлен в 1845 г., но в 1848 г. из-за частых поломок его разобрали; более надежная система была создана в 1856 году. [ 8 ]

Первые поездки были незапланированными; Расписание поездов было введено 15 мая 1838 года с пятью поездками в день с 9:00 до 22:00 (с 7:00 до 23:00 летом). Поезда выходили с противоположных конечных станций одновременно и обходили друг друга на специально спроектированном переезде посередине линии. [ 6 ] После лобового столкновения двух поездов 11 августа 1840 года поезда ходили только в одну сторону. Некоторым пассажирам разрешалось путешествовать в небольших конных экипажах, которые перевозились на открытых платформах поезда. Курение в поезде было запрещено из соображений безопасности; нарушителей сняли с поезда, а их имена сообщили работодателям. Те же правила распространялись и на пьяниц. Дымящиеся поезда были введены в эксплуатацию в 1857 году. Летом 1876 года была проложена вторая параллельная линия, которая увеличила пропускную способность железной дороги. Примерно в это же время в Петербурге была построена мастерская по ремонту поездов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Железная дорога была прибыльной, соотношение прибыли к расходам около 1,7. На железной дороге работали 236 сотрудников, зарплата которых составляла около 22% доходов компании. По линии в основном перевозились люди, и лишь около 5% грузовых поездов. Железная дорога была поглощена гораздо более крупной Московско - Виндау - Рыбинской железной дорогой в 1899–1900 годах и преобразована в стандартную 1524 мм ( 5 футов ) российскую колею . [ 7 ] [ 9 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

К 1837 г. на железных дорогах было 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов. [ 6 ] В 1830–1840-х годах каждый поезд тянул по 8 вагонов со средней скоростью около 30 км/ч (19 миль в час); в 1870-х годах скорость увеличилась примерно до 42 км/ч (26 миль в час). Локомотивы мощностью 75–120 л.с. (56–89 кВт ) закупались в Англии и Бельгии. Они весили около 16 тонн (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн) и достигали максимальной скорости около 60 км/ч (37 миль в час).

Вагоны имели деревянные рамы и две пары чугунных колес со стальными ободами . Их нижняя часть была построена в Англии, а верхняя — в Бельгии или России. Верхняя часть (пассажирская часть) была прибита к деревянной нижней раме. Вагоны не имели отопления, а их верхние части имели четыре различных конструкции. Их вместимость варьировалась от 30 до 42 пассажиров. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Начиная с 1856 года импортные паровозы дополнялись местными, выпускавшимися на заводе, которым управлял Максимилиан де Богарне, 3-й герцог Лейхтенбергский .

Наследие

[ редактировать ]
Медная медаль, отчеканенная по случаю открытия Царскосельской железной дороги.

Царскосельская железная дорога имела небольшую протяженность, весьма ограниченную пропускную способность и практически не имела промышленного значения – в основном по ней перевозили дворян на осмотр достопримечательностей Царского Села и торжества в Павловске. Тем не менее, это было расценено как важный шаг в развитии железнодорожной сети в России. продемонстрировал недостатки 6 футов ( 1829 мм ) расстояния между рельсами , а в следующих железнодорожных сетях использовалась более стандартная 5 футов ( 1524 мм ) колея В частности, опыт . В 1840–50-х годах Царскосельская железная дорога активно использовалась для обучения железнодорожных кадров, проведения различных паровозных и железнодорожных испытаний. [ 6 ] [ 7 ]

Открытие Царскосельской железной дороги в 1837 году было чрезвычайно популярным событием, нашедшим отражение в новостях, а также в ремесленных и театральных представлениях в России. В честь открытия железной дороги отчеканена медная медаль (диаметром 60 мм или 2,36). На аверсе монеты были изображены Петр   I , Минерва и Николай   I, а также надпись: «30 октября 1837 года была открыта первая железная дорога от Петербурга до Павловска. Николай   I, последователь Петра   I, ввёл железные дороги в Россию». На реверсе был изображен паровоз и написано: «Основатели первой железной дороги граф Александр Бобринский, Бенедикт Крамер и И. К. Плитт. Строителем железной дороги был Франц Герстнер, уроженец Чехии и родственник русских». [ 7 ] Было отчеканено несколько сотен медалей для раздачи при открытии железной дороги, но по неизвестным причинам Николай   I их не одобрил. [ 8 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Pushkin , Encyclopædia Britannica on-line
  2. ^ Пушкин (город в Ленинградской обл.) , Great Soviet Encyclopedia on-line (in Russian)
  3. ^ Ян МакНил (1 июня 2002 г.). Энциклопедия истории техники . Тейлор и Фрэнсис. п. 575. ИСБН  978-0-203-19211-5 . Проверено 8 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б "Первые железнодорожные вагоны" . www.1520mm.ru .
  5. ^ Все даты указаны по новому стилю.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Margovenko, A (2004). "Дороги царей (Roads of Emperors)" . Урал . 10 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Царскосельская железная дорога (Tsarskoselskaya Railways) [ постоянная мертвая ссылка ] , Промтехдепо
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я (in Russian) Царскосельская железная дорога. История Санкт-Петербурга . Family-history.ru. Retrieved on 2011-03-11.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Golyanov A. L. and Zakrevskaya G. P. Акционерное общество "Царскосельская железная дорога" Archived 6 October 2011 at the Wayback Machine , Museum of Russian Railways, St. Petersburg (in Russian)
  10. ^ Артоболевский И.И., Благонравов А.А. (1975). "Конный транспорт и конно-железные дороги (Horse transportation and horse railways)". Очерки истории техники в России (1861–1917) (History of engineering in Russia 1861–1917) . Moscow: Nauka . Google cover [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Майкл Скиннер (2008). Что мы сделали для россиян . п. 139. ИСБН  978-0-9559760-0-1 .
  12. ^ Железнодорожный Тернополь|Санкт-Петербург. Часть 2. Санкт-Петербург железнодорожный Archived 29 August 2016 at the Wayback Machine . Railway.te.ua. Retrieved on 2011-03-11.
  13. ^ Павловский парк – я.ру Archived 4 October 2011 at the Wayback Machine . Clubs.ya.ru. Retrieved on 2011-03-11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea3fa1c21a28c98e929c9decf9d558a__1719717480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8a/bea3fa1c21a28c98e929c9decf9d558a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsarskoye Selo Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)