Внешняя платформа для хранения вещей
Внешние складские платформы ( ESP ) являются ключевыми компонентами Международной космической станции (МКС). Каждая платформа изготовлена из стали. [ нужна ссылка ] и служит внешним поддоном, на котором могут храниться запасные части, также известные как орбитальные сменные блоки (ORU), для космической станции. Будучи платформой, она не находится под давлением, но требует электроэнергии для питания нагревателей некоторого хранимого оборудования. ORU прикрепляются к ESP с помощью съемных в полете механизмов крепления (FRAM), соответствующих контрольных пластин, которые соединяют ORU с платформой.
Хотя ESP-1 уникален по форме, ESP-2 и ESP-3 были основаны на развертываемой версии интегрированных грузовых авианосцев (ICC), которые были разработаны для перевозки негерметичных грузов внутри грузового отсека космического корабля "Шаттл". ESP-1 был доставлен на Международную космическую станцию на STS-102 , ESP-2 летал в миссии STS-114 «Возвращение в полет», а ESP-3 в миссии STS-118 .
Локации и компоненты
[ редактировать ]ЭСП-1
[ редактировать ]Первая из внешних платформ хранения, получившая название ESP-1, была установлена на цапфе левого борта внешнего корпуса «Дестини» лабораторного модуля 13 марта 2001 года во время второго выхода в » STS-102 открытый космос космического корабля «Шаттл . [2] Он питается от модуля Unity и имеет две точки подключения для хранения ORU.
ESP-1 был доставлен на орбиту на нижней части интегрированного грузового авианосца . Он меньше других ESP и ELC, его размеры составляют примерно 0,46 м в ширину и 2,4 м в длину, и он имеет другую форму.
ESP-1 содержит следующие ORU: [3]
- Система управления потоком насоса FRAM-1 (PFCS), получившая прозвище «Дырявая» из ITS-P6, была заменена во время выхода в открытый космос на Exp. 55 18 мая 2018 г., PFCS по прозвищу «Морозный», первоначально добавленный сюда экипажем -102. STS [4]
- Блок коммутации постоянного тока (DCSU) FRAM-2 добавлен экипажем -100. STS [5]
- ESP-1 и места установки оборудования на Destiny во время STS-102
- ESP-1 прикреплен к левой цапфе Destiny, PFCS слева.
- Другой взгляд на ESP-1
- ESP-1 прикреплен к левой цапфе Destiny справа.
- Точки крепления PFCS
ЭСП-2
[ редактировать ]ESP-2 был отсоединен от узла килевой стойки (который остался на орбитальном аппарате) и установлен с помощью роботизированной руки космического корабля "Дискавери" и двух выходцев в открытый космос во время миссии STS-114 . [6] Он намного больше, чем ESP-1, с восемью площадками FRAM, позволяющими разместить до восьми запасных частей (ORU). Как и ESP-1, он питается от модуля Unity . Однако, в отличие от ESP-1, ESP-2 прикрепляется к шлюзовому шлюзу Quest с помощью специального устройства крепления ESP (ESPAD). ESP-2 и ESP-3 представляют собой развертываемые версии интегрированного грузового носителя и имеют одинаковые размеры: примерно 8,5 футов (2,6 м) в длину и 14 футов (4,3 м) в ширину. ORU на ESP-2:
- Модуль насоса FRAM-1 (верхняя сторона) SN0005. Переехал сюда роботом из ELC-2. [7] 6 марта 2015 г. в обмен на вышедший из строя насосный модуль SN0004, который был перебазирован сюда американским экипажем МКС-41 в открытый космос-27 в октябре 2014 г.
- FRAM-2 (верхняя сторона) SSRMS Шарнир тангажа/качения № 6 ((SSRMS P/R-J № 6) FRAM первоначально содержал блок переключения постоянного тока № 8 (DCSU № 8) (добавлен экипажем STS-123 ) [8] FRAM ранее владела VSSA
- Сюда через СПДМ перевезен контейнер FRAM-3 (верхняя сторона) CTC-3. DCSU добавлен экипажем STS-123 ) [8] был переведен через СПДМ 30 января 2013 г. в ELC-2.
- FRAM-4 (верхняя сторона) Коммутатор главной шины №1 (MBSU №1)
- FRAM-5 (килевая сторона) Шарнир тангажа/крена (P/RJ), добавленный экипажем -123. STS [8] FRAM ранее владела CMG
- ФРАМ-6 (килевая сторона) Блок коммутации главной шины (МБСУ) добавлен экипажем -120. СТС [9] Этот блок был заменен вышедшим из строя блоком MBSU № 1 из фермы SO экипажем Exp 32 в конце 2012 года. Неисправный блок вернулся на Землю на CRS 12 .
- FRAM-7 (килевая сторона) Поворотная муфта с гибким шлангом (FHRC SN1003) выпущена на ESP-2 [10]
- FRAM-8 (килевая сторона). Антенная подсистема S-диапазона в сборе № 1 (SASA). Вспомогательное оборудование FRAM, ранее удерживаемое. Вспомогательное оборудование концевого исполнительного механизма с защелкой № 5 (LEE № 5) перенесено сюда через SPDM из ELC1. Оборудование обеспечения полета перенесено в ELC. 3 FRAM ранее содержал сборку передачи утилит (UTA), которая была запущена на ESP-2. [10] UTA переехала в ELC 3 FRAM 8, чтобы подготовиться к возвращению SASA #1 на Землю.
Примечания:
- Узел поддержки видеостойки (VSSA) запущен на ESP-2 на FRAM-2 [10] был сброшен за борт 23 июля 2007 г. (во время выхода в открытый космос видеостойки были установлены на ферме).
- Модуль насоса (PM) (SN0004), первоначально установленный на FRAM-1 во время STS-121 , [11] был снят 17 августа 2010 г. командой Exp 24 и установлен на ферме S1, заменив исходный (неудавшийся) PM SN0002. Вышедший из строя агрегат временно хранился на площадке ОРУ на МБС, а затем экипажем СТС-133 был перевезен на ЭЦН-2 . [12] затем возвращен на Землю экипажем STS-135 13 июля 2011 года.
- Неисправный гироскоп управляющего момента был установлен на FRAM-5 с 13 августа 2007 года во время STS-118. [13] до 13 февраля 2008 года, когда его вернул СТС-122 . [14]
- MBSU был перенесен на ферму во время 52-й экспедиции, а фиксирующий концевой эффектор был перенесен на ESP2 для подготовки к выходу в открытый космос 23 января 2018 года. Неисправный MBSU был возвращен на Землю на корабле Space X CRS12.
- Вспомогательное оборудование LEE №1 хранилось здесь до 2018 года, когда было установлено вспомогательное оборудование Lee №5, расположенное на CRS 15 .
- Крепление ESPAD используется для крепления ESP-2 к Quest.
- ЭСП-2 в отсеке полезной нагрузки СТС-114
- ESP-2 можно увидеть подсвеченным и под шлюзом Quest Joint.
- ESP-2 осмотрен во время выхода в открытый космос STS-118 для удаления неисправного CMG для возвращения на Землю
- ЭЦП-2 осмотрен улетающим экипажем СТС-133
ЭСП-3
[ редактировать ]ESP-3 был отсоединен от узла килевой стойки (который остался на орбитальном аппарате) и установлен на ферме P3 на UCCAS-1 14 августа 2007 года во время миссии космического корабля "Шаттл STS-118" . Он имеет семь мест крепления запасных частей и агрегатов МКС, называемых орбитальными сменными блоками (ОРУ). На платформе также есть поручни и точки крепления тросов и ограничителей для ног, которые астронавты могут использовать при работе с ОРУ на ESP-3. ESP-3, как и ESP-2, являются развертываемыми версиями интегрированного грузового носителя и имеют те же размеры: примерно 8,5 футов в длину и 14 футов в ширину. ESP-3 имеет два захвата для облегчения развертывания.
ESP-3 был первым крупным элементом станции, который был полностью установлен с помощью робототехники с использованием только шаттла и роботизированных манипуляторов станции, внешней системы причальных камер (BCS) и захвата фотоэлектрического радиатора (PVRGF). станции Астронавты роботизированно установили платформу на сегмент фермы P3 во время STS-118 . седьмого дня миссии [15]
12 января 2010 г. роботизированная рука станции снова была использована для перемещения ESP-3 с площадки UCCAS-1 сегмента фермы P3. Его схватили за руку, а затем перенесли по магистральной линии станции на мобильном транспортере. Затем ЭЦН-3 была прикреплена к новому месту в нижней части сегмента фермы S3 на площадке ПАС-3. Перенос складской платформы открыл путь для ExPRESS Logistics Carrier установки -3 во время STS-134 .
ORU (в настоящее время), установленные на ESP-3:
- FRAM-1 (верхняя сторона) Шарнир тангажа/крена (P/R-J#8) заменен на шарнир тангажа/крена (P/R-J#6), запущенный на ESP-3. [13] перенесен на ESP 2 (см. выше)
- FRAM-2 (верхняя сторона) Поворотная муфта с гибким шлангом (FHRC SN1004), добавленная экипажем -126 STS [16]
- FRAM-3 (верхняя сторона) Насосный модуль №7 (ПМ №7)
- FRAM-4 (верхняя сторона) Гироскоп управляющего движения № 2 (CMG № 2) Линейный привод (ЛДУ), добавленный экипажем -127 STS [17] переехал в ELC 2
- FRAM-5 (килевая сторона) Антенна «космос-земля» № 2 (SGANT № 2), добавленная экипажем -127. STS [17]
- FRAM-6 (килевая сторона) Вспомогательное оборудование блока зарядки/разрядки аккумуляторов № 19 (BCDU № 19), запущенное на ESP-3. [13]
- FRAM-7 (килевая сторона) ATA Flight Support Equipment (FSE), добавленная экипажем STS-118.
Примечания:
Первоначально на FRAM-2 размещался танк NTA (SN0005), запущенный на ESP-3. [13] он был заменен на отработанный NTA (SN0002) из фермы S1 во время STS-124 . [18] Этот вышедший из строя агрегат позже был возвращен на STS-126 , когда сюда разместили FHRC. [16]
На FRAM-3 размещался насосный модуль (PM) SN0006, добавленный экипажем STS-127 . [17] Экипаж МКС Exp 38 заменил PM SN0006 на вышедший из строя PM SN0004 из фермы S1 во время двух выходов в открытый космос 21 и 24 декабря 2013 года, оставив PM SN0004 на POA MBS ORU для последующего хранения. В конечном итоге (в октябре 2014 г.) он был сохранен в ESP-2 FRAM-1, а не в ESP-3 FRAM-3.
На FRAM-4 размещались CMG и фрейм, и оба они были удалены 13 августа 2007 года во время STS-118 . Опорная рама ставилась на ESP-2, CMG устанавливалась на Z1. [13] Неисправный CMG был помещен в кадр CMG на ESP-2 FRAM-5 и позже возвращен на землю STS-124 .
- Азотный бак в сборе (НТА) перед полетом
- ЭСП-3 в отсеке полезной нагрузки СТС-118
- ЭСП-3 в отсеке полезной нагрузки
- ESP-3 устанавливается Canadarm2 .
- Вид ЭСП-3 со стороны улетающего экипажа STS-133. ESP-3 имеет антенну SGANT, обратите внимание на ELC-4 слева и ELC-2 вверху.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Внешние полезные нагрузки и ОРУ МКС» . docs.google.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «STS-102, Отчет о состоянии Центра управления полетами № 11, вторник, 13 марта 2001 г., 7:30 по центральному поясному времени» . Spaceflight.nasa.gov. 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Протокол от 29 мая 2001 г. EVA AIT» (Пресс-релиз). НАСА. 29 мая 2001 года . Проверено 1 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «shuttlepresskit.com» .
- ^ «Шаттловый пресс-комплект СТС-100» . www.shuttlepresskit.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Миссия НАСА по сборке МКС LF 1» . НАСА.gov. 23 октября 2010 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Сводный ежедневный отчет МКС – 06.03.15» . Отчет о состоянии нахождения МКС на орбите . 6 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контрольный список выхода в открытый космос: дополнение к полету STS-123» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контрольный список выхода в открытый космос: дополнение к полету STS-114» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-кит СТС-118» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Эскиз сборки МКС НАСА: Схема после полета STS-118/13A.1» . Spaceflight.nasa.gov. 19 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Контрольный список выхода в открытый космос: дополнение к полету STS-126» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контрольный список выхода в открытый космос: дополнение к полету STS-127» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2022 г. Проверено 28 июня 2011 г.