Сьюзан Мишо
Сьюзан Мишод (род. 1945, Толедо, Огайо ) — американская художница-феминистка, находящаяся в авангарде движения « Узоры и украшения» с 1969 года. пропитанный губкой, посыпанный блестками и наполненный духом любви к природе и искусству», — написала искусствовед Сью Тейлор. [ 1 ]
После получения степени магистра изящных искусств в Институте Пратта в Бруклине Мишод переехал в Чикаго в 1969 году и присоединился к сплоченному сообществу художников, в которое входили Джуди Чикаго , Вера Клемент , Филлис Брэмсон , Маргарет Уортон, Ричард Ловинг, Роберт Кушнер и Нэнси Сперо . Она преподавала искусство в Чикагской академии изящных искусств .
В 1973 году Мишо стала соучредителем некоммерческой совместной галереи женщин-художниц Artemisia Gallery . [ 2 ] Как и новаторская галерея AIR в Нью-Йорке, открывшаяся всего годом ранее, Artemisia была форумом, где женщины могли выставлять свое искусство вдали от галерейной сцены, где доминировали мужчины. [ 3 ] Джуди Чикаго , Мириам Шапиро , Джойс Козлофф и Нэнси Сперо были среди художников, выставивших свои ранние работы в Artemisia.
Работы Мишо выставлялись в таких учреждениях, как Чикагский институт искусств , Общество Возрождения при Чикагском университете , Музей Квинса , Музей искусств Бронкса и Национальная академия в Нью-Йорке , а также находятся в коллекции Музея. современного искусства, Чикаго и Государственный музей Иллинойса . Помимо «Артемизии», ее работы также выставлялись в галерее Яна Цицерона. [ 4 ] и галереи Жана Альбано в Чикаго и Галерея Андре Зарра в Нью-Йорке.
Работа
[ редактировать ]В 1970-х годах Мишо начал много путешествовать по полуострову Юкатан , Мехико и Тусону, штат Аризона , изучая искусство и гончарное дело коренных народов . Ее картины включали в себя узоры ткачества навахо и керамики майя , но на ее работы также повлияли яркие цвета и смелые визуальные движения работ Анри Матисса и Йозефа Альберса , среди других. [ 1 ]
В 1977 году Джон Перро поддержал работу Мишо, выбрав ее для включения в революционную выставку «Узор и украшение», которую он курировал на PS1 (ныне MoMAPS1) в Лонг-Айленд-Сити. [ 5 ]
В 1980-х годах Мишо отошёл от узорной живописи к более сюрреалистическому стилю живописи, включив в него найденные предметы, такие как игрушечные тракторы Тонка , сельскохозяйственное оборудование ( плуги и т. д.), фены, швабры и обшитые панелями домашние двери. В мартовском номере журнала Artforum за 1983 год критик Джудит Русси Киршнер написала, что «аранжировка Мишо двух- и трехмерных объектов фауны, расширяющая нарисованные персонажи в наше пространство, напоминает настроение «Фантазии» Уолта Диснея»; «Подпитываемые [...] атрибутами домашнего уюта и материнства», картины «населены детскими игрушками и одушевлены детским духом фантазии». [ 4 ]
серию картин В 1997 году Мишо выставил в Чикагском культурном центре под названием «Хрупкие пейзажи». опыте художницы, пережившей редкую опухоль головного мозга, олигодендроглиомой , которую она перенесла в 1992 году. Картины основаны на называемую чувств», в котором «в каждой лесной картине есть зритель, который по-разному реагирует на водоворот мазков и сияния света Мишо. фигура — это дублер реальных зрителей, то есть член аудитории, но это также и сама художница, служащая нам, как Виргилий Данте в лесу Ада, в качестве проводника». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор, Сью (2 октября 1986 г.). «Мишод демонстрирует спектр техник». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Галереи ARC и Artemisia: кооперативы женщин-художников в Чикаго» .
- ^ Моряк, Донна (28 февраля 1999 г.). «Совместное искусство: в течение 25 лет Артемизия позволяла женщинам-художницам демонстрировать как свои сольные работы, так и свой коллективный дух» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Киршнер, Джудит Русси (март 1983 г.). «Сьюзен Мишо, Галерея Яна Цицерона». Артфорум .
- ^ Перро, Джон (ноябрь 1977 г.). «Рисунок по образцу». Артфорум .
- ^ Артнер, Алан (21 августа 1997 г.). «Работу Мишо можно оценить по достоинству» . Чикаго Трибьюн .