Jump to content

Свами Ачутананд

Свами Ачутананд
Рожденный
Хира Лал

( 1879-05-06 ) 6 мая 1879 г.
Умер ( 1933-07-20 ) 20 июля 1933 г.
Национальность Индийский
Род занятий Социальный реформатор, основатель индуистского движения Ади
Годы активности 1923–1933

Свами Ачхутананд был индийским антикастовым интеллектуалом, писателем и социальным реформатором XX века. Бывший Арья Самаджист , он разочаровался в Арья Самадж и основал индуистское движение Ади . Он был поэтом, критиком, драматургом и историком.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Свами Ачхутананд родился 6 мая 1879 года в Чамаре. [ 1 ] Семья из деревни Умари района Майнпури . [ 2 ] Его родители Моти Рам и Рам Пиари следовали пантху Кабира . Его отец и дяди, Калу Рам и Субедар Матхура Прасад, а также старший брат Субедар Бант Лал, все они служили в Британской индийской армии . [ 3 ]

Он вырос в военном городке Девлали в современной Махараштре, где работал его отец. Для далита того времени он получил относительно хорошее образование: христианские миссионеры в школе расквартирования научили его читать на урду, английском, хинди и гурумукхи. [ 2 ]

Арья Самадж

[ редактировать ]

Подростком Ачутананд стал последователем религиозного лидера Свами Сакчидананды, который научил его бенгали, гуджарати, маратхи и санскриту. В возрасте от 14 до 24 лет он путешествовал по северной Индии вместе с нищенствующими святыми. По словам его биографа Чандрика Прасада Джигьясу , он читал разнообразную религиозную литературу, в том числе « Гуру Грантх Сахиб» ; Биджак Кабира ; произведения различных других поэтов-бхакти (в том числе Даду Даяла , Равидаса и Намдева ); Чундера Датта бенгальский перевод Ригведы Ромеша ; и несколько книг по истории. [ 4 ]

Ачутананд стал активным участником кампаний социальных реформ Арья Самадж . Он принял имя «Харихар» и работал над ритуальными кампаниями Шудди (обратное обращение в индуизм), целью которых было предотвратить обращение низших каст в ислам или христианство. [ 5 ]

После нескольких лет работы с Арья Самадж он разочаровался в этой организации. Он пришел к выводу, что индуистские социальные реформаторы были обеспокоены только снижением численности индусов в колониальной переписи населения: у них не было намерения работать над реальным социальным равенством. [ 5 ]

Ади индуистское движение

[ редактировать ]

Столкнувшись с кастовой дискриминацией внутри движения Арья Самадж, Ачутананд покинул Арья Самадж. [ 1 ] Он отказался от своего имени Арья Самадж «Харихар». [ 5 ] и принял имя «Ачутананд», буквально «тот, чье блаженство нетронуто» или «тот, кто радуется нетронутым/неприкасаемым». [ 1 ] Слово «Ахут» использовалось как уничижительный термин и обычно считалось, что оно означает «неприкасаемый»; Ачутананд интерпретировал это как «нетронутый», подразумевая чистоту. [ 5 ]

Ачутананд выступил против Арья Самадж и Индийского национального конгресса (чьи лидеры в Канпуре включали Арья Самаджи), используя резкую риторику. [ 6 ] В 1919 году он основал Всеиндийскую ачхутскую кастовую реформу Сабха («Всеиндийская ассамблея кастовой реформы неприкасаемых»). В 1920-е годы он называл Конгресс брахманской организацией, выступал против движения отказа от сотрудничества и поддержал визит принца Уэльского Эдварда в Индию. К 1922 году он стал широко популярен среди местных неприкасаемых. [ 7 ]

Он начал кампанию против Арья Самадж посредством своих сочинений и протестов. Его пригласили в Дели, и он успешно провел дебаты по поводу Священных Писаний с лидером Арья Самаджи Свами Акхиланандом. Затем он заложил фундамент «Джати Судхар Ачхут Сабха» и получил титул «Шри 108» по предложению проповедника Арья Пандита Рамчандры и Наубата Сингха, министра Шахдара Самаджа в Дели . [ нужна ссылка ]

В 1922 году Ачутананд вывел Чамаров из Арья Самаджа, чтобы основать индуистское движение Ади. [ 8 ] Таким образом, он стал пионером первого движения за социальные реформы далитов в поясе хинди. [ 9 ] Он изображал неприкасаемых как «ади-индусов» («первоначальных индусов»), коренных, миролюбивых и культурных жителей Индии, попавших в рабство после арийского завоевания . [ 1 ] Очевидно, под влиянием Джьотирао Пхуле он изобразил высшие касты как иностранных захватчиков, эксплуатирующих низшие касты. [ 10 ] Следуя движению Ад Дхарм в Пенджабе , он выбрал средневекового святого Равидаса из низшей касты в качестве центральной фигуры движения. [ 11 ] Идеология Ади-индуизма считала бхакти исходной религиозной традицией Индии, поощряя прямое взаимодействие между преданным и богом и не поощряя использование священников-брахманов и ведических ритуалов в качестве посредников. [ 2 ]

В 1925 году Ачутананд поселился в Канпуре , где жили несколько далитовских предпринимателей и бизнесменов. [ 1 ] Индуистское движение Ади стало популярным в Соединенных провинциях и привлекло неприкасаемых из самых разных слоев общества, включая образованных людей в первом поколении, деревенских старост и богатых бизнесменов. [ 11 ] Его ближайшими последователями были элиты далитов, такие как купцы Чамар, которые разбогатели благодаря участию в британской торговле кожей. [ 12 ] Большинство его близких соратников происходили из касты чамаров: Гаури Шанкар Ахервар, Джамлал Ахервар, Гирдхари Лал Курил и Чаудхари Рам Даял Курил. Среди других его близких соратников были Шивпрасад Барета ( Дхоби ) и Майкулал ( Кори ). [ 13 ]

Ачутананд провел восемь Всеиндийских индуистских конференций Ади в Дели (1923 г.), Нагпуре (1924 г.), Хайдарабаде (1925 г.), Мадрасе (1926 г.), Аллахабаде (1927 г.), Бомбее (1928 г.), Амравати (1929 г.) и снова в Аллахабаде (1930 г.). ). Он также организовал три специальные индуистские конференции Ади в Дели, Мееруте и Аллахабаде. Кроме того, он провел 15 конференций на уровне штата в различных местах современного Уттар-Прадеша . [ 11 ]

К 1930 году конференции Ачутананда в Ади-индусе привлекли участие представителей нескольких низших каст, включая чамаров, дхоби, пасисов , бханги ( валмикисов ), курилов , дхусиасов и корисов. [ 14 ]

Поддержка Амбедкара

[ редактировать ]

22 февраля 1928 года Ачутананд делил сцену с лидером далитов Б. Р. Амбедкаром во время Всеиндийского собрания Ади Хинду Сабха. [ 15 ]

Ачутананд приветствовал короля Эдуарда VII , принца Уэльского и даже потребовал предложения по депрессивным классам , которые собирались представить Комиссии Саймона . [ 16 ] Хотя Конгресс выступил против Комиссии Саймона, индусы Ади приветствовали ее, поскольку она признала далитов на национальной политической платформе. [ 17 ] 30 ноября 1928 года Ачутананд встретился с Амбедкаром в Лакхнау во время слушаний Комиссии Саймона. [ 15 ] Во время конференции за круглым столом, проходившей в Лондоне в 1931 году, он поддержал Амбедкара телеграммами и повысил осведомленность по этой проблеме среди неприкасаемых Канпура. [ 18 ]

Ачутананд решительно выступал против использования термина « Хариджан », придуманного лидером Конгресса Махатмой Ганди , для обозначения неприкасаемых. [ 19 ]

В 1932 году, когда Ганди объявил пост до смерти, чтобы противостоять отдельным избирательным округам, предоставленным неприкасаемым индусам посредством Общинной премии , Ачутананд посоветовал Амбедкару пойти на компромисс с Ганди, опасаясь репрессий против неприкасаемых в случае смерти Ганди. [ 20 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Ачутананд инициировал новое направление брошюрной литературы далитов на языке хинди в 1920-х годах. [ 21 ] Чтобы повысить осведомленность среди депрессивных классов, он начал свое собственное издание и сочинял стихи под псевдонимом Харихар . Ачутананд был одним из пионеров далитской литературы на хинди. [ 22 ]

В 1922 году он начал свою первую ежемесячную газету «Ачут» в Дели , но она закрылась в 1923 году. Позже он основал «Прачин Хинду» , но и она закрылась в течение года. Затем он основал издательство Adi Hindu Press и в 1924–1932 годах публиковал «Ади-индуистский журнал» из Канпура. [ 22 ]

Ачутананд был философом-поэтом, а также драматургом. Его книги на хинди включают:

  • Шамбук Балидан , драма
  • Аххут Пукар , религиозные песни
  • Майананд Балидан (биография)
  • Пакханд Хандани
  • Ади-Ванш Ка Данка

Его здоровье ухудшилось после индуистской конференции Вират Ади, состоявшейся в Гвалиоре в 1932 году. Он умер в 1933 году в Джабар Идгах в Канпуре , Уттар-Прадеш .

Он был похоронен на кладбище возле полицейского участка Назирабад в Канпуре. В 1974 году Раджендранатх Ахервар, старший сын своего соратника Гаури Шанкара Ахервара, основал Мемориальный комитет Шри 108 Свами Ачутананда Смарак Самити («Мемориальный комитет 108 Достопочтенного Свами Ачутананда»). Ежегодно 6 мая Комитет проводил празднования годовщины его рождения. [ 23 ]

Чандрика Прасад Джигьясу написал биографию Ачутананда под названием Свами Ачутананд «Харихар» (1968). [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 104.
  2. ^ Jump up to: а б с Сара Бет Хант 2014 , с. 34.
  3. ^ Нараян, Бадри (18 апреля 2014 г.). Канширам: лидер далитов . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-670-0 .
  4. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 35.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сара Бет Хант 2014 , с. 37.
  6. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 109.
  7. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 74.
  8. ^ «Сага об утверждении далитов» . Трибуна . Проверено 26 мая 2020 г.
  9. ^ Нараян, Бадри (15 мая 2019 г.). «Движение Бахуджан должно заново изобрести себя» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 26 мая 2020 г.
  10. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 33.
  11. ^ Jump up to: а б с Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 105.
  12. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 106.
  13. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 107.
  14. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 73.
  15. ^ Jump up to: а б Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 111.
  16. ^ Кширасагара, Рамачандра (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . MD Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-85880-43-3 .
  17. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 112–114.
  18. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 114–115.
  19. ^ Канвалский набор персонала (8 февраля 2019 г.). «Свами Ачхутананд Харихар: Профиль» . Пресс вперед . Проверено 26 мая 2020 г.
  20. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 115.
  21. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 27.
  22. ^ Jump up to: а б Кширасагара, Рамачандра (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . доктора медицины ISBN  978-81-85880-43-3 .
  23. ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 116.
  24. ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 35, 252.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c080a9233140b23f0e67078c3e9320c4__1719592920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c4/c080a9233140b23f0e67078c3e9320c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swami Achootanand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)