Свами Ачутананд
Свами Ачутананд | |
---|---|
Рожденный | Хира Лал 6 мая 1879 г. |
Умер | |
Национальность | Индийский |
Род занятий | Социальный реформатор, основатель индуистского движения Ади |
Годы активности | 1923–1933 |
Свами Ачхутананд был индийским антикастовым интеллектуалом, писателем и социальным реформатором XX века. Бывший Арья Самаджист , он разочаровался в Арья Самадж и основал индуистское движение Ади . Он был поэтом, критиком, драматургом и историком.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Свами Ачхутананд родился 6 мая 1879 года в Чамаре. [ 1 ] Семья из деревни Умари района Майнпури . [ 2 ] Его родители Моти Рам и Рам Пиари следовали пантху Кабира . Его отец и дяди, Калу Рам и Субедар Матхура Прасад, а также старший брат Субедар Бант Лал, все они служили в Британской индийской армии . [ 3 ]
Он вырос в военном городке Девлали в современной Махараштре, где работал его отец. Для далита того времени он получил относительно хорошее образование: христианские миссионеры в школе расквартирования научили его читать на урду, английском, хинди и гурумукхи. [ 2 ]
Арья Самадж
[ редактировать ]Подростком Ачутананд стал последователем религиозного лидера Свами Сакчидананды, который научил его бенгали, гуджарати, маратхи и санскриту. В возрасте от 14 до 24 лет он путешествовал по северной Индии вместе с нищенствующими святыми. По словам его биографа Чандрика Прасада Джигьясу , он читал разнообразную религиозную литературу, в том числе « Гуру Грантх Сахиб» ; Биджак Кабира ; произведения различных других поэтов-бхакти (в том числе Даду Даяла , Равидаса и Намдева ); Чундера Датта бенгальский перевод Ригведы Ромеша ; и несколько книг по истории. [ 4 ]
Ачутананд стал активным участником кампаний социальных реформ Арья Самадж . Он принял имя «Харихар» и работал над ритуальными кампаниями Шудди (обратное обращение в индуизм), целью которых было предотвратить обращение низших каст в ислам или христианство. [ 5 ]
После нескольких лет работы с Арья Самадж он разочаровался в этой организации. Он пришел к выводу, что индуистские социальные реформаторы были обеспокоены только снижением численности индусов в колониальной переписи населения: у них не было намерения работать над реальным социальным равенством. [ 5 ]
Ади индуистское движение
[ редактировать ]Столкнувшись с кастовой дискриминацией внутри движения Арья Самадж, Ачутананд покинул Арья Самадж. [ 1 ] Он отказался от своего имени Арья Самадж «Харихар». [ 5 ] и принял имя «Ачутананд», буквально «тот, чье блаженство нетронуто» или «тот, кто радуется нетронутым/неприкасаемым». [ 1 ] Слово «Ахут» использовалось как уничижительный термин и обычно считалось, что оно означает «неприкасаемый»; Ачутананд интерпретировал это как «нетронутый», подразумевая чистоту. [ 5 ]
Ачутананд выступил против Арья Самадж и Индийского национального конгресса (чьи лидеры в Канпуре включали Арья Самаджи), используя резкую риторику. [ 6 ] В 1919 году он основал Всеиндийскую ачхутскую кастовую реформу Сабха («Всеиндийская ассамблея кастовой реформы неприкасаемых»). В 1920-е годы он называл Конгресс брахманской организацией, выступал против движения отказа от сотрудничества и поддержал визит принца Уэльского Эдварда в Индию. К 1922 году он стал широко популярен среди местных неприкасаемых. [ 7 ]
Он начал кампанию против Арья Самадж посредством своих сочинений и протестов. Его пригласили в Дели, и он успешно провел дебаты по поводу Священных Писаний с лидером Арья Самаджи Свами Акхиланандом. Затем он заложил фундамент «Джати Судхар Ачхут Сабха» и получил титул «Шри 108» по предложению проповедника Арья Пандита Рамчандры и Наубата Сингха, министра Шахдара Самаджа в Дели . [ нужна ссылка ]
В 1922 году Ачутананд вывел Чамаров из Арья Самаджа, чтобы основать индуистское движение Ади. [ 8 ] Таким образом, он стал пионером первого движения за социальные реформы далитов в поясе хинди. [ 9 ] Он изображал неприкасаемых как «ади-индусов» («первоначальных индусов»), коренных, миролюбивых и культурных жителей Индии, попавших в рабство после арийского завоевания . [ 1 ] Очевидно, под влиянием Джьотирао Пхуле он изобразил высшие касты как иностранных захватчиков, эксплуатирующих низшие касты. [ 10 ] Следуя движению Ад Дхарм в Пенджабе , он выбрал средневекового святого Равидаса из низшей касты в качестве центральной фигуры движения. [ 11 ] Идеология Ади-индуизма считала бхакти исходной религиозной традицией Индии, поощряя прямое взаимодействие между преданным и богом и не поощряя использование священников-брахманов и ведических ритуалов в качестве посредников. [ 2 ]
В 1925 году Ачутананд поселился в Канпуре , где жили несколько далитовских предпринимателей и бизнесменов. [ 1 ] Индуистское движение Ади стало популярным в Соединенных провинциях и привлекло неприкасаемых из самых разных слоев общества, включая образованных людей в первом поколении, деревенских старост и богатых бизнесменов. [ 11 ] Его ближайшими последователями были элиты далитов, такие как купцы Чамар, которые разбогатели благодаря участию в британской торговле кожей. [ 12 ] Большинство его близких соратников происходили из касты чамаров: Гаури Шанкар Ахервар, Джамлал Ахервар, Гирдхари Лал Курил и Чаудхари Рам Даял Курил. Среди других его близких соратников были Шивпрасад Барета ( Дхоби ) и Майкулал ( Кори ). [ 13 ]
Ачутананд провел восемь Всеиндийских индуистских конференций Ади в Дели (1923 г.), Нагпуре (1924 г.), Хайдарабаде (1925 г.), Мадрасе (1926 г.), Аллахабаде (1927 г.), Бомбее (1928 г.), Амравати (1929 г.) и снова в Аллахабаде (1930 г.). ). Он также организовал три специальные индуистские конференции Ади в Дели, Мееруте и Аллахабаде. Кроме того, он провел 15 конференций на уровне штата в различных местах современного Уттар-Прадеша . [ 11 ]
К 1930 году конференции Ачутананда в Ади-индусе привлекли участие представителей нескольких низших каст, включая чамаров, дхоби, пасисов , бханги ( валмикисов ), курилов , дхусиасов и корисов. [ 14 ]
Поддержка Амбедкара
[ редактировать ]22 февраля 1928 года Ачутананд делил сцену с лидером далитов Б. Р. Амбедкаром во время Всеиндийского собрания Ади Хинду Сабха. [ 15 ]
Ачутананд приветствовал короля Эдуарда VII , принца Уэльского и даже потребовал предложения по депрессивным классам , которые собирались представить Комиссии Саймона . [ 16 ] Хотя Конгресс выступил против Комиссии Саймона, индусы Ади приветствовали ее, поскольку она признала далитов на национальной политической платформе. [ 17 ] 30 ноября 1928 года Ачутананд встретился с Амбедкаром в Лакхнау во время слушаний Комиссии Саймона. [ 15 ] Во время конференции за круглым столом, проходившей в Лондоне в 1931 году, он поддержал Амбедкара телеграммами и повысил осведомленность по этой проблеме среди неприкасаемых Канпура. [ 18 ]
Ачутананд решительно выступал против использования термина « Хариджан », придуманного лидером Конгресса Махатмой Ганди , для обозначения неприкасаемых. [ 19 ]
В 1932 году, когда Ганди объявил пост до смерти, чтобы противостоять отдельным избирательным округам, предоставленным неприкасаемым индусам посредством Общинной премии , Ачутананд посоветовал Амбедкару пойти на компромисс с Ганди, опасаясь репрессий против неприкасаемых в случае смерти Ганди. [ 20 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Ачутананд инициировал новое направление брошюрной литературы далитов на языке хинди в 1920-х годах. [ 21 ] Чтобы повысить осведомленность среди депрессивных классов, он начал свое собственное издание и сочинял стихи под псевдонимом Харихар . Ачутананд был одним из пионеров далитской литературы на хинди. [ 22 ]
В 1922 году он начал свою первую ежемесячную газету «Ачут» в Дели , но она закрылась в 1923 году. Позже он основал «Прачин Хинду» , но и она закрылась в течение года. Затем он основал издательство Adi Hindu Press и в 1924–1932 годах публиковал «Ади-индуистский журнал» из Канпура. [ 22 ]
Ачутананд был философом-поэтом, а также драматургом. Его книги на хинди включают:
- Шамбук Балидан , драма
- Аххут Пукар , религиозные песни
- Майананд Балидан (биография)
- Пакханд Хандани
- Ади-Ванш Ка Данка
Смерть
[ редактировать ]Его здоровье ухудшилось после индуистской конференции Вират Ади, состоявшейся в Гвалиоре в 1932 году. Он умер в 1933 году в Джабар Идгах в Канпуре , Уттар-Прадеш .
Он был похоронен на кладбище возле полицейского участка Назирабад в Канпуре. В 1974 году Раджендранатх Ахервар, старший сын своего соратника Гаури Шанкара Ахервара, основал Мемориальный комитет Шри 108 Свами Ачутананда Смарак Самити («Мемориальный комитет 108 Достопочтенного Свами Ачутананда»). Ежегодно 6 мая Комитет проводил празднования годовщины его рождения. [ 23 ]
Чандрика Прасад Джигьясу написал биографию Ачутананда под названием Свами Ачутананд «Харихар» (1968). [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Сара Бет Хант 2014 , с. 34.
- ^ Нараян, Бадри (18 апреля 2014 г.). Канширам: лидер далитов . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-5118-670-0 .
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Сара Бет Хант 2014 , с. 37.
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 109.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 74.
- ^ «Сага об утверждении далитов» . Трибуна . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Нараян, Бадри (15 мая 2019 г.). «Движение Бахуджан должно заново изобрести себя» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 105.
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 106.
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 107.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 111.
- ^ Кширасагара, Рамачандра (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-85880-43-3 .
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 112–114.
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 114–115.
- ^ Канвалский набор персонала (8 февраля 2019 г.). «Свами Ачхутананд Харихар: Профиль» . Пресс вперед . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , стр. 115.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Кширасагара, Рамачандра (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . доктора медицины ISBN 978-81-85880-43-3 .
- ^ Марен Беллвинкель-Шемпп 2011 , с. 116.
- ^ Сара Бет Хант 2014 , с. 35, 252.
Библиография
[ редактировать ]- Марен Беллвинкель-Шемпп (2011). Питер Шальф (ред.). Новый буддизм как социальный проект (PDF) . Уппсальский университет. дои : 10.1515/olzg-2015-0120 . ISBN 978-91-554-8076-9 .
- Сара Бет Хант (2014). Литература далитов на хинди и политика представительства . Рутледж. ISBN 978-0-415-73629-9 .