Jump to content

Хакафот

(Перенаправлено с Хакафоса )

Хакафот (הקפות множественное число); Хакафа (הקפה, единственное число) — что на иврите означает «[кружить]» или «ходить вокруг» — это еврейский минхаг (традиция), в которой люди ходят или танцуют вокруг определенного объекта, как правило, в религиозной обстановке.

В иудаизме существует обычай на Суккот окружать платформу чтеца ( биму ) Четырьмя видами в каждый из семи дней праздника. В Симхат-Тора принято вынимать свитки Торы из ковчега и с великой радостью, пением и танцами окружать трибуну для чтецов и всю синагогу.

Круглые хакафот являются символом совершенства и единства, а иногда и символом общественного сотрудничества. Согласно истории, рассказанной в Книге Иисуса Навина , народ Израиля ( израильтяне ) обходил город Иерихон один раз в день в течение недели и семь раз в седьмой день, во главе со священниками, неся Ковчег Господень. Завет каждый раз. На седьмой день люди трубили в шофар (бараньи рога) и кричали, в результате чего стены рухнули и позволили им войти в город. В Храмовый период, когда хотели прибавить площадь к Храмовой горе, сначала обводили нужную территорию и только после этого добавляли к Храмовой горе землю.

Есть Суккоты

[ редактировать ]

Во время молитвы Шахарит в первый день Суккота и в пять промежуточных дней, когда разрешена работа ( Чол ХаМоед ), свиток Торы достается из Ковчега и держится одним из членов общины на помосте чтеца. Остальные члены собрания один раз окружают платформу чтеца, держа в руках Четыре вида, и поют дневную хошанот пиютим . У евреев-ашкенази есть обычай совершать эти хакафоты в конце молитвы Мусаф , в то время как у некоторых евреев-сефардов есть обычай совершать их перед службой чтения Торы . хакафот не делается Однако в субботу .

В Хошана Раба — седьмой и последний день Чол ха-Моэд — свиток Торы вынимают и обводят, как и в предыдущие дни, но делают это семь раз в соответствии с окружением Иерихона народом Израиля. Точно так же, в дополнение к специальному Хошанот Пьютим для Хошана Раба, прихожане также поют Хошанот Пьютим в другие дни.

В Симхат-Тору

[ редактировать ]

Обычай хакафот на Симхат-Тора, судя по всему, возник не ранее 15 века. [ 1 ] Со времен Ришоним зафиксирован обычай вынимать свиток Торы на Хошана Раба и Симхат Тора. Махарил ( Яаков бен Моше Леви Моэлин ), «отец ашкеназских обычаев», пишет: «Прежде чем вынуть свиток Торы, читатель произносит строку «Ты показал» (אתה הרית), и прихожане отвечают на каждый стих. И когда он достигнет черты «Тора выйдет из Сиона» (כי מציון תצא תורה), Тора вынимается из Ковчега». Рема ( Моисей Иссерлес ) в XVI веке записывает обычай Хакафот и радость, сопровождающую вынимание свитков Торы из Ковчега.

Несмотря на то, что практика хакафот практикуется в большинстве общин Израиля , в прошлом она не была общепринятым обычаем в некоторых западноевропейских общинах и иногда вызывала сильное сопротивление. Раввин Шломо Залман Гейгер отмечает в своей книге «Дивери Кохелет» (важный источник обычаев еврейской общины Франкфурта), что у евреев-ашкенази по обычаю не делать хакафот, и он наказывал любого, кто пытался сделать хакафот, как и обычай Польши . Точно так же четыре общины « Таможни Прованса » не приняли обычай Хакафот.

Орден Хакафота

[ редактировать ]

Хакафот проводятся (в большинстве общин) ночью, в конце молитвы Маарив и в течение дня во время молитвы Шахарит, либо до, либо после чтения Торы. Сегодня практика заключается в том, чтобы расширить хакафот Симхат Торы и принести пение и танцы со свитками Торы по всей синагоге. Все свитки Торы вынимаются из Ковчега, и члены общины обходят платформу чтеца семь или более раз, неся свиток Торы с собой, и произносят Пиуит: «Бог ветров, спаси нас сейчас» (אלוהי הרוחות הושיע נא).

Во время каждого обхода Хакафота чтец или другой член общины идет впереди процессии и читает стихи молитвы, расположенные в алфавитном порядке вместе с прихожанами. В конце этих стихов собравшиеся разражаются песнями и танцами со свитками Торы. Дети принимают участие в Хакафот, неся крошечные свитки Торы или специальные флажки, украшенные символикой праздника, а взрослые развлекают детей танцами и неся детей на своих плечах. В диаспоре существует обычай класть на флаг яблоко с зажженной свечой.

В некоторых общинах и хасидском мире существует обычай соблюдать «Шестую хакафу» в память о шести миллионах евреев, погибших в Холокосте. Во время этой хакафы все свитки Торы кладут на биму и накрывают талитом ( во время «Второго хакафа» после праздника также приглушают свет в синагоге) и прихожане поют грустный нигун . Модзиц-хасиды поют песню «Ани Маамин» [Я верю в пришествие Мессии] Азриэля-Давида Фастига — модзиц-хасида, написавшего эту мелодию в вагоне по дороге в Треблинку , — которая тесно отождествляется с Холокост .

В Израиле хакафот проводятся 22 тишери (Шмини Ацерет), а в диаспоре - 23 тишери (Симхат Тора). Однако в некоторых общинах диаспоры существует обычай совершать Хакафот как в Шмини Ацерет, так и в Симхат Тору. Этот обычай принят некоторыми хасидскими общинами (например, хабадскими хасидами) и некоторыми общинами сефардов. Тем не менее, есть те, кто выступает против этого обычая из опасения, что он принижает значение второго дня Йом Това в диаспоре.

Второй Хакафот

[ редактировать ]

По завершении праздника и в начале Второго дня Йом Тов диаспоры (Симхат Тора в диаспоре) в Израиле существует обычай совершать Второй хакафот, во время которого люди выходят на улицы со свитками Торы и еще раз танцуют. . Источник этого обычая приписывается раввину Хайиму бен Йозефу Виталю , который описал обычаи своего учителя Исаака Лурии в Цфате . Виталь объясняет, что у Лурии был обычай посещать ряд синагог после Симхат-Торы, что задерживало окончание молебнов и совершало Хакафот. Оттуда этот обычай распространился на Хеврон и синагогу Бейт-Эль в Иерусалиме , а затем распространился и на другие общины в Иерусалиме, прежде чем стал принят по всему Израилю. Обычай распространился из Израиля в общины Италии и Ближнего Востока Турции , Багдада , Персии , Курдистана и Индии .

Помимо Лурии, зафиксированы и другие причины:

  • Связь с диаспорой, начавшей празднование в то же время.
  • После завершения праздника разрешается играть на инструментах, и поэтому в праздновании может принять участие больше людей, поддерживая идею о том, что «с большим количеством людей приходит большее благословение Божие».
  • Источником сегодняшнего обычая является раввин Франкель, раввин в Тель-Авиве во время британского мандата , который инициировал Второй Хакафот в Тель-Авиве в 1942 году по завершении Симхат-Торы в знак солидарности с евреями Европы, которым была уготована великая трагедия. .
  • В конце 1950-х годов жители кибуца Тират Цви начали проводить традицию Второго Хакафота, связывающую нерелигиозных кибуцев с опытом их соседей, и его успехи побудили отделения Бней Акива в крупных городах перенять эту практику. После Шестидневной войны и изменений внутри религиозно-националистического сообщества этот обычай распространился по всей стране. Это стало предложением синагог, общественных центров, иешив и общественных советов.

Хакафот жениха

[ редактировать ]

В некоторых ашкеназских общинах Западной Европы существует обычай, когда невеста приходит в хупу , она три или семь раз обходит жениха, а затем становится рядом с ним. Самый ранний источник этого обычая относится к 1430 году нашей эры в комментарии раввина Доса Ха-Йони к Торе, в котором отмечается, что у австрийских евреев был обычай невест обходить трижды. Он приписывает это Иеремии 31:21, где говорится: «Поскольку Бог сотворил новое в мире, женщина будет окружать мужчину». Со временем в некоторых общинах этот обычай изменился до семи раз, и это изменение могло быть результатом важности числа семь в Каббале . Со временем появились и другие объяснения изменения обычая — например, символ того, что так же, как стены Иерихона, павшие после Иисуса Навина и народа Израиля, обошли его семь раз, так и стены между супругами тоже должны пасть. Дополнительная причина заключается в том, что Хакафот - это напоминание о семи условиях обручения в Книге Осии. символизирует взаимодействие между Богом и Израилем. С другой стороны, обычай учитывает три способа, которыми в еврейском законе брак становится обязательным: деньги, контракт и половой акт. Также возможно, что обычай возник под влиянием других культур региона.

Хакафот Мертвых

[ редактировать ]

В общинах мизрахи среди тех, кто имел дело с умершими, был обычай семь раз обводить ложе умершего перед погребением и произносить стихи из псалмов , таких как Псалом 90 и «Да даст Бог силы» [אנא בכח] как способ отогнать злых духов. Обычай пришел из Каббалы, но сегодня он практикуется редко, за исключением отдаленных мест, когда умирает важный человек. Это также было практикой старшего поколения евреев-ашкенази, а также перушим ; что когда члены семьи умирали, с ними обращались как с раввинами и важными членами общества.

  1. ^ «Симхат Тора, радуясь Закону» . Кехилат Исраэль . Проверено 7 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1913105fce50067e679bf8090b0c974__1645904460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/74/c1913105fce50067e679bf8090b0c974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hakafot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)