Хакафот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Хакафот (הקפות множественное число); Хакафа (הקפה, единственное число) — что на иврите означает «[кружить]» или «ходить вокруг» — это еврейский минхаг (традиция), в которой люди ходят или танцуют вокруг определенного объекта, как правило, в религиозной обстановке.
В иудаизме существует обычай на Суккот окружать платформу чтеца ( биму ) Четырьмя видами в каждый из семи дней праздника. В Симхат-Тора принято вынимать свитки Торы из ковчега и с великой радостью, пением и танцами окружать трибуну для чтецов и всю синагогу.
Круглые хакафот являются символом совершенства и единства, а иногда и символом общественного сотрудничества. Согласно истории, рассказанной в Книге Иисуса Навина , народ Израиля ( израильтяне ) обходил город Иерихон один раз в день в течение недели и семь раз в седьмой день, во главе со священниками, неся Ковчег Господень. Завет каждый раз. На седьмой день люди трубили в шофар (бараньи рога) и кричали, в результате чего стены рухнули и позволили им войти в город. В Храмовый период, когда хотели прибавить площадь к Храмовой горе, сначала обводили нужную территорию и только после этого добавляли к Храмовой горе землю.
Есть Суккоты
[ редактировать ]Во время молитвы Шахарит в первый день Суккота и в пять промежуточных дней, когда разрешена работа ( Чол ХаМоед ), свиток Торы достается из Ковчега и держится одним из членов общины на помосте чтеца. Остальные члены собрания один раз окружают платформу чтеца, держа в руках Четыре вида, и поют дневную хошанот пиютим . У евреев-ашкенази есть обычай совершать эти хакафоты в конце молитвы Мусаф , в то время как у некоторых евреев-сефардов есть обычай совершать их перед службой чтения Торы . хакафот не делается Однако в субботу .
В Хошана Раба — седьмой и последний день Чол ха-Моэд — свиток Торы вынимают и обводят, как и в предыдущие дни, но делают это семь раз в соответствии с окружением Иерихона народом Израиля. Точно так же, в дополнение к специальному Хошанот Пьютим для Хошана Раба, прихожане также поют Хошанот Пьютим в другие дни.
В Симхат-Тору
[ редактировать ]Обычай
[ редактировать ]Обычай хакафот на Симхат-Тора, судя по всему, возник не ранее 15 века. [ 1 ] Со времен Ришоним зафиксирован обычай вынимать свиток Торы на Хошана Раба и Симхат Тора. Махарил ( Яаков бен Моше Леви Моэлин ), «отец ашкеназских обычаев», пишет: «Прежде чем вынуть свиток Торы, читатель произносит строку «Ты показал» (אתה הרית), и прихожане отвечают на каждый стих. И когда он достигнет черты «Тора выйдет из Сиона» (כי מציון תצא תורה), Тора вынимается из Ковчега». Рема ( Моисей Иссерлес ) в XVI веке записывает обычай Хакафот и радость, сопровождающую вынимание свитков Торы из Ковчега.
Несмотря на то, что практика хакафот практикуется в большинстве общин Израиля , в прошлом она не была общепринятым обычаем в некоторых западноевропейских общинах и иногда вызывала сильное сопротивление. Раввин Шломо Залман Гейгер отмечает в своей книге «Дивери Кохелет» (важный источник обычаев еврейской общины Франкфурта), что у евреев-ашкенази по обычаю не делать хакафот, и он наказывал любого, кто пытался сделать хакафот, как и обычай Польши . Точно так же четыре общины « Таможни Прованса » не приняли обычай Хакафот.
Орден Хакафота
[ редактировать ]Хакафот проводятся (в большинстве общин) ночью, в конце молитвы Маарив и в течение дня во время молитвы Шахарит, либо до, либо после чтения Торы. Сегодня практика заключается в том, чтобы расширить хакафот Симхат Торы и принести пение и танцы со свитками Торы по всей синагоге. Все свитки Торы вынимаются из Ковчега, и члены общины обходят платформу чтеца семь или более раз, неся свиток Торы с собой, и произносят Пиуит: «Бог ветров, спаси нас сейчас» (אלוהי הרוחות הושיע נא).
Во время каждого обхода Хакафота чтец или другой член общины идет впереди процессии и читает стихи молитвы, расположенные в алфавитном порядке вместе с прихожанами. В конце этих стихов собравшиеся разражаются песнями и танцами со свитками Торы. Дети принимают участие в Хакафот, неся крошечные свитки Торы или специальные флажки, украшенные символикой праздника, а взрослые развлекают детей танцами и неся детей на своих плечах. В диаспоре существует обычай класть на флаг яблоко с зажженной свечой.
В некоторых общинах и хасидском мире существует обычай соблюдать «Шестую хакафу» в память о шести миллионах евреев, погибших в Холокосте. Во время этой хакафы все свитки Торы кладут на биму и накрывают талитом ( во время «Второго хакафа» после праздника также приглушают свет в синагоге) и прихожане поют грустный нигун . Модзиц-хасиды поют песню «Ани Маамин» [Я верю в пришествие Мессии] Азриэля-Давида Фастига — модзиц-хасида, написавшего эту мелодию в вагоне по дороге в Треблинку , — которая тесно отождествляется с Холокост .
В Израиле хакафот проводятся 22 тишери (Шмини Ацерет), а в диаспоре - 23 тишери (Симхат Тора). Однако в некоторых общинах диаспоры существует обычай совершать Хакафот как в Шмини Ацерет, так и в Симхат Тору. Этот обычай принят некоторыми хасидскими общинами (например, хабадскими хасидами) и некоторыми общинами сефардов. Тем не менее, есть те, кто выступает против этого обычая из опасения, что он принижает значение второго дня Йом Това в диаспоре.
Второй Хакафот
[ редактировать ]По завершении праздника и в начале Второго дня Йом Тов диаспоры (Симхат Тора в диаспоре) в Израиле существует обычай совершать Второй хакафот, во время которого люди выходят на улицы со свитками Торы и еще раз танцуют. . Источник этого обычая приписывается раввину Хайиму бен Йозефу Виталю , который описал обычаи своего учителя Исаака Лурии в Цфате . Виталь объясняет, что у Лурии был обычай посещать ряд синагог после Симхат-Торы, что задерживало окончание молебнов и совершало Хакафот. Оттуда этот обычай распространился на Хеврон и синагогу Бейт-Эль в Иерусалиме , а затем распространился и на другие общины в Иерусалиме, прежде чем стал принят по всему Израилю. Обычай распространился из Израиля в общины Италии и Ближнего Востока — Турции , Багдада , Персии , Курдистана и Индии .
Помимо Лурии, зафиксированы и другие причины:
- Связь с диаспорой, начавшей празднование в то же время.
- После завершения праздника разрешается играть на инструментах, и поэтому в праздновании может принять участие больше людей, поддерживая идею о том, что «с большим количеством людей приходит большее благословение Божие».
- Источником сегодняшнего обычая является раввин Франкель, раввин в Тель-Авиве во время британского мандата , который инициировал Второй Хакафот в Тель-Авиве в 1942 году по завершении Симхат-Торы в знак солидарности с евреями Европы, которым была уготована великая трагедия. .
- В конце 1950-х годов жители кибуца Тират Цви начали проводить традицию Второго Хакафота, связывающую нерелигиозных кибуцев с опытом их соседей, и его успехи побудили отделения Бней Акива в крупных городах перенять эту практику. После Шестидневной войны и изменений внутри религиозно-националистического сообщества этот обычай распространился по всей стране. Это стало предложением синагог, общественных центров, иешив и общественных советов.
Хакафот жениха
[ редактировать ]В некоторых ашкеназских общинах Западной Европы существует обычай, когда невеста приходит в хупу , она три или семь раз обходит жениха, а затем становится рядом с ним. Самый ранний источник этого обычая относится к 1430 году нашей эры в комментарии раввина Доса Ха-Йони к Торе, в котором отмечается, что у австрийских евреев был обычай невест обходить трижды. Он приписывает это Иеремии 31:21, где говорится: «Поскольку Бог сотворил новое в мире, женщина будет окружать мужчину». Со временем в некоторых общинах этот обычай изменился до семи раз, и это изменение могло быть результатом важности числа семь в Каббале . Со временем появились и другие объяснения изменения обычая — например, символ того, что так же, как стены Иерихона, павшие после Иисуса Навина и народа Израиля, обошли его семь раз, так и стены между супругами тоже должны пасть. Дополнительная причина заключается в том, что Хакафот - это напоминание о семи условиях обручения в Книге Осии. символизирует взаимодействие между Богом и Израилем. С другой стороны, обычай учитывает три способа, которыми в еврейском законе брак становится обязательным: деньги, контракт и половой акт. Также возможно, что обычай возник под влиянием других культур региона.
Хакафот Мертвых
[ редактировать ]В общинах мизрахи среди тех, кто имел дело с умершими, был обычай семь раз обводить ложе умершего перед погребением и произносить стихи из псалмов , таких как Псалом 90 и «Да даст Бог силы» [אנא בכח] как способ отогнать злых духов. Обычай пришел из Каббалы, но сегодня он практикуется редко, за исключением отдаленных мест, когда умирает важный человек. Это также было практикой старшего поколения евреев-ашкенази, а также перушим ; что когда члены семьи умирали, с ними обращались как с раввинами и важными членами общества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Симхат Тора, радуясь Закону» . Кехилат Исраэль . Проверено 7 октября 2015 г.