Гаррет Стюарт
Гаррет Стюарт | |
---|---|
Рожденный | 5 января 1945 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Йельский университет (магистр, доктор философии) Университет Южной Калифорнии (бакалавр) |
Заметная работа |
|
Учреждения | Калифорнийский университет, Санта-Барбара Университет Айовы |
Язык | Английский |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Гаррет Стюарт (родился 5 января 1945 г.) - американский теоретик литературы и кино. С 1993 года он работал Джеймса О. Фридмана профессором литературы имени на кафедре английского языка Университета Айовы .
Карьера
[ редактировать ]Стюарт окончил Университет Южной Калифорнии со в степенью бакалавра 1967 году, а затем получил степень доктора философии. в получил степень бакалавра английского языка Йельском университете в 1971 году. Он преподавал в Бостонском университете и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, прежде чем поступить на факультет Университета Айовы .
На протяжении всей своей карьеры Стюарт придерживался методологии интенсивного внимательного чтения изданиях в печатных , кино и (в последнее время) концептуальном искусстве . Он описывает свою работу как существующую на стыке стилистики и теории повествования . [ 1 ] Изучение того, как действуют более крупные структуры сюжета даже в самых маленьких масштабах, побудило Стюарта в 2007 году разработать термин «нарратография», то есть отображение способов, с помощью которых техника конструирует конкретный режим повествования, будь то с точки зрения стилистика (печать) или монтаж / монтаж (фильм). [ 2 ] Стюарт описывает нарратографию как «поиск« микросюжетов »развития повествования в различных технических, аудиовизуальных или лингвистических изменениях». [ 1 ]
Работа и основные идеи
[ редактировать ]В своей книге «Чтение голосов: литература и фонотекст» 1990 года Стюарт утверждает, что литература, несмотря на свой внешний вид, по сути является акустической средой. [ 3 ] Он опирается на нейрофизиологический феномен « субвокализации », чтобы предположить, что литературная поэтика создается «голосом», который читатель придает тексту - то, что Стюарт называет «фонетическим оттенком литературного письма». [ 1 ] Субвокализация подтверждена эмпирической наукой. незначительные движения гортани и у испытуемых наблюдались Во время молчаливого чтения других мышц, участвующих в речи . Хотя голосовые связки внешне не активируются, было высказано предположение, что субвокализация снижает когнитивную нагрузку читателя, на рабочую память и что понимание прочитанного зависит как от того, как слова «звучат» в сознании так и от визуального восприятия слов ( типографское ) расположение. [ 4 ] Стюарт утверждает, что этот фонотекст , который так часто игнорируется «фонофобией» постдерридовской деконструкции , открывает новые возможности для литературного анализа. [ 2 ] Когда шекспировская Джульетта спрашивает: «Что в имени?», например, на слух она также может сказать: «Что греха в имени». [ 5 ] Стюарт утверждает, что наши традиционно ориентированные на зрение привычки чтения заставляют нас быть «глухими» к этим перестановкам.
В своей книге 1999 года « Между фильмом и экраном: фотосинтез модернизма » Стюарт опирается на идеи теории кино — в частности, работы Жиля Делеза , а также британскую теорию экрана и ее акцент на кинематографическом аппарате как форма искусства — чтобы доказать, что кино является преследует его основа в фотосъемке . [ 6 ] Хотя кино создает иллюзию живого действия, это становится возможным только благодаря полосе неподвижных кадров, проносящихся мимо проектора. Стюарт интересуется тем, как кино пытается (и часто терпит неудачу) подавить эту неподвижность в репрезентации времени и движения. В этом отношении он считает, что различные техники кинематографического сюжета находятся под влиянием — если не детерминированы — той самой машины, которая делает их возможными. Если это так, то новые/другие кинотехнологии должны порождать новые/другие сюжеты и кинематографические стили. Таково утверждение Стюарта в последующей книге « Framed Time: Toward a Postfilmic Cinema» (2007), где он утверждает, что цифровое кинопроизводство впоследствии преследуется своей основой — не неподвижной фотографией, а пиксельной матрицей , что приводит к внутренне- морфинг представлений времени в последних научно-фантастических фильмах, таких как » Вачовски «Матрица (1999) или Спилберга » «Отчет меньшинства (2002). [ 7 ]
Стюарт опубликовал множество других книг, от языка Чарльза Диккенса до изображений смерти в британской художественной литературе. Его роман «Насилие: повествование викторианской художественной литературы» 2009 года был удостоен премии Перкинса Международного общества изучения нарратива. Совсем недавно его стипендия обратилась к цифровому кино и способам наблюдения (например, «Закрытые цепи: экранное нарративное наблюдение» [2014]), а также к концептуальному искусству (например, «Книжная работа: от среды к возражению к концепции искусства» [2011] и Трансмедиум: концептуализм 2.0 и New Object Art [2017]). Он описывает общую связь между этими различными проектами:
Для меня всегда имеет значение прежде всего средство — причем в вполне материальном смысле, включая дифференциальную функцию фонетики и продвижения кадра в литературном и кинотексте соответственно. Или перекрестные технические эффекты в концептуальном искусстве. Поскольку интерпретативный просмотр позиционируется как отдельный вид «чтения», я везде делаю акцент на процессе, а не на продукте: на знании того, как именно мы читаем, прежде чем определить, что именно, во всех его культурных и политических разветвлениях, мы хотим понять. понимать. [ 2 ]
Стюарт продолжает активно заниматься исследованиями и преподаванием в Университете Айовы. В 2010 году он был принят в Американскую академию искусств и наук . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гаррет Стюарт» . Кафедра английского языка Университета Айовы . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чтение для аппарата: интервью с Гарретом Стюартом» . Кафедра английского языка Университета Айовы . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Стюарт, Гаррет (1990). Чтение голосов: литература и фонотекст . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Рейнер, Кейт; Поллацек, Александр (1994). Психология чтения . Психология Пресс.
- ^ Стюарт, Гаррет (1990). Чтение голосов: литература и фонотекст . Издательство Калифорнийского университета. п. 63 .
- ^ Стюарт, Гаррет (1999). Между кино и экраном: фотосинтез модернизма . Издательство Чикагского университета.
- ^ Стюарт, Гаррет (2007). Время в рамке: на пути к постфильмическому кино . Издательство Чикагского университета.