Jump to content

Гаррет Стюарт

Гаррет Стюарт
Рожденный ( 1945-01-05 ) 5 января 1945 г. (79 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Йельский университет (магистр, доктор философии)
Университет Южной Калифорнии (бакалавр)
Заметная работа
  • Чтение голосов между фильмом и экраном
Учреждения Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Университет Айовы
Язык Английский
Основные интересы
Известные идеи

Гаррет Стюарт (родился 5 января 1945 г.) - американский теоретик литературы и кино. С 1993 года он работал Джеймса О. Фридмана профессором литературы имени на кафедре английского языка Университета Айовы .

Стюарт окончил Университет Южной Калифорнии со в степенью бакалавра 1967 году, а затем получил степень доктора философии. в получил степень бакалавра английского языка Йельском университете в 1971 году. Он преподавал в Бостонском университете и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, прежде чем поступить на факультет Университета Айовы .

На протяжении всей своей карьеры Стюарт придерживался методологии интенсивного внимательного чтения изданиях в печатных , кино и (в последнее время) концептуальном искусстве . Он описывает свою работу как существующую на стыке стилистики и теории повествования . [ 1 ] Изучение того, как действуют более крупные структуры сюжета даже в самых маленьких масштабах, побудило Стюарта в 2007 году разработать термин «нарратография», то есть отображение способов, с помощью которых техника конструирует конкретный режим повествования, будь то с точки зрения стилистика (печать) или монтаж / монтаж (фильм). [ 2 ] Стюарт описывает нарратографию как «поиск« микросюжетов »развития повествования в различных технических, аудиовизуальных или лингвистических изменениях». [ 1 ]

Работа и основные идеи

[ редактировать ]

В своей книге «Чтение голосов: литература и фонотекст» 1990 года Стюарт утверждает, что литература, несмотря на свой внешний вид, по сути является акустической средой. [ 3 ] Он опирается на нейрофизиологический феномен « субвокализации », чтобы предположить, что литературная поэтика создается «голосом», который читатель придает тексту - то, что Стюарт называет «фонетическим оттенком литературного письма». [ 1 ] Субвокализация подтверждена эмпирической наукой. незначительные движения гортани и у испытуемых наблюдались Во время молчаливого чтения других мышц, участвующих в речи . Хотя голосовые связки внешне не активируются, было высказано предположение, что субвокализация снижает когнитивную нагрузку читателя, на рабочую память и что понимание прочитанного зависит как от того, как слова «звучат» в сознании так и от визуального восприятия слов ( типографское ) расположение. [ 4 ] Стюарт утверждает, что этот фонотекст , который так часто игнорируется «фонофобией» постдерридовской деконструкции , открывает новые возможности для литературного анализа. [ 2 ] Когда шекспировская Джульетта спрашивает: «Что в имени?», например, на слух она также может сказать: «Что греха в имени». [ 5 ] Стюарт утверждает, что наши традиционно ориентированные на зрение привычки чтения заставляют нас быть «глухими» к этим перестановкам.

В своей книге 1999 года « Между фильмом и экраном: фотосинтез модернизма » Стюарт опирается на идеи теории кино — в частности, работы Жиля Делеза , а также британскую теорию экрана и ее акцент на кинематографическом аппарате как форма искусства — чтобы доказать, что кино является преследует его основа в фотосъемке . [ 6 ] Хотя кино создает иллюзию живого действия, это становится возможным только благодаря полосе неподвижных кадров, проносящихся мимо проектора. Стюарт интересуется тем, как кино пытается (и часто терпит неудачу) подавить эту неподвижность в репрезентации времени и движения. В этом отношении он считает, что различные техники кинематографического сюжета находятся под влиянием — если не детерминированы — той самой машины, которая делает их возможными. Если это так, то новые/другие кинотехнологии должны порождать новые/другие сюжеты и кинематографические стили. Таково утверждение Стюарта в последующей книге « Framed Time: Toward a Postfilmic Cinema» (2007), где он утверждает, что цифровое кинопроизводство впоследствии преследуется своей основой — не неподвижной фотографией, а пиксельной матрицей , что приводит к внутренне- морфинг представлений времени в последних научно-фантастических фильмах, таких как » Вачовски «Матрица (1999) или Спилберга » «Отчет меньшинства (2002). [ 7 ]

Стюарт опубликовал множество других книг, от языка Чарльза Диккенса до изображений смерти в британской художественной литературе. Его роман «Насилие: повествование викторианской художественной литературы» 2009 года был удостоен премии Перкинса Международного общества изучения нарратива. Совсем недавно его стипендия обратилась к цифровому кино и способам наблюдения (например, «Закрытые цепи: экранное нарративное наблюдение» [2014]), а также к концептуальному искусству (например, «Книжная работа: от среды к возражению к концепции искусства» [2011] и Трансмедиум: концептуализм 2.0 и New Object Art [2017]). Он описывает общую связь между этими различными проектами:

Для меня всегда имеет значение прежде всего средство — причем в вполне материальном смысле, включая дифференциальную функцию фонетики и продвижения кадра в литературном и кинотексте соответственно. Или перекрестные технические эффекты в концептуальном искусстве. Поскольку интерпретативный просмотр позиционируется как отдельный вид «чтения», я везде делаю акцент на процессе, а не на продукте: на знании того, как именно мы читаем, прежде чем определить, что именно, во всех его культурных и политических разветвлениях, мы хотим понять. понимать. [ 2 ]

Стюарт продолжает активно заниматься исследованиями и преподаванием в Университете Айовы. В 2010 году он был принят в Американскую академию искусств и наук . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Гаррет Стюарт» . Кафедра английского языка Университета Айовы . Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Чтение для аппарата: интервью с Гарретом Стюартом» . Кафедра английского языка Университета Айовы . Проверено 18 сентября 2019 г.
  3. ^ Стюарт, Гаррет (1990). Чтение голосов: литература и фонотекст . Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ Рейнер, Кейт; Поллацек, Александр (1994). Психология чтения . Психология Пресс.
  5. ^ Стюарт, Гаррет (1990). Чтение голосов: литература и фонотекст . Издательство Калифорнийского университета. п. 63 .
  6. ^ Стюарт, Гаррет (1999). Между кино и экраном: фотосинтез модернизма . Издательство Чикагского университета.
  7. ^ Стюарт, Гаррет (2007). Время в рамке: на пути к постфильмическому кино . Издательство Чикагского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1837ddea8eaa55e76ded73368de60d4__1695939540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d4/c1837ddea8eaa55e76ded73368de60d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrett Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)