Jump to content

Бартлетт и Робертсон

(Перенаправлено из Этель Бартлетт )

Бартлетт и Робертсон
Бартлетт и Робертсон в 1938 году
Справочная информация
Также известен как Этель Бартлетт и Рей Робертсон
Источник Англия
Жанры Классический
Годы активны 1924  ( 1924 ) –1956  ( 1956 )
Ярлыки Национальное грамофоническое общество
Голос его хозяина
Columbia Masterworks Records

Этель Бартлетт (1896–1978) и Рей Робертсон (1893–1956), широко известный как Бартлетт и Робертсон, мужа и жены были классическим пианическим дуэтом в Европе и Соединенные Штаты в Соединенных Штатах в 1930 -е и 1940 -е годы в течение их обширных гастролей, записей и радиоприемников. Английского и шотландского происхождения соответственно, Бартлетт и Робертсон встретились во время обучения в Королевской музыкальной академии в Лондоне и женились в 1921 году. Хотя они первоначально продолжали сольную карьеру, они объединились в качестве дуэта-пианистов в конце 1920-х годов и проводили ежегодные туры международными турами. более двух десятилетий. Несколько основных композиторов их эпохи написали, особенно для них, в том числе сэра Арнольда Бакса , Бенджамина Бриттен , Леннокса Беркли и чешского композитора Богуслав Мартин .

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]
Королевская музыкальная академия , Лондон

Этель Агнес Бартлетт родилась в Форесте Эппинг , Англия, 6 июня 1896 года. [ 1 ] В 10 лет ее семья переехала в Лондон. [ 2 ] В 1915 году она поступила в Королевскую музыкальную академию по стипендии со стороны сопутствующей правления; Ее младшая сестра Эдит была зачислена в качестве вокалиста в Академию. [ 1 ] Бартлетт учился у Фредерика Мура и Тобиаса Мэттэя в Академии, окончившись в 1919 году. [ 1 ] Она также училась у Артура Шнабеля в Берлине. [ 2 ] В дополнение к фортепиано, она играла клавесист и камерную музыку . [ 2 ]

Джон Робертсон родился в деревне Ардерса в шотландском нагорье 29 ноября 1893 года. [ 1 ] [ 3 ] Он был восьмым из девяти детей в семье министра. [ 1 ] Он показал способность к пианино, играющему в очень молодом возрасте, и начал играть в орган в церкви своего отца по воскресеньям в возрасте пяти лет. [ 1 ] Он продолжал учиться на пианино в молодости и будучи студентом в Эдинбургском университете , где он закончил свою магистрацию на современных языках. [ 1 ] В сентябре 1914 года он начал учиться под руководством Тобиаса Маттэя в Королевской музыкальной академии, но был призван в январе 1915 года в английскую армию для Первой мировой войны. [ 1 ] В июле 1916 года он получил растущую руку в битве на Сомме , а в 1917 году ручная рана в Ипрсе . [ 1 ] В 1918 году он получил свою армию и вернулся в Королевскую академию. [ 1 ]

Он встретил Бартлетта по возвращении в академию, и они поженились в Мэрилебоне , Лондон, в сентябре 1921 года. [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Развитие намного проще, если оба пианиста были обучены в одной и той же школе техники ... двум пианистам, у которых один и тот же технический подход не будет проблем с внедрением разнообразия в свою игру. Но если у них есть совершенно разные стили, у них будет борьба за достижение баланса и координации.

Этель Бартлетт (1946) [ 1 ]

Бартлетт и Робертсон первоначально продолжили карьеру сольной концерты. Бартлетт познакомился с Джоном Барбиролли в Королевской музыкальной академии в течение военных лет, поскольку Барбиролли был слишком молод для драфта, и у них были интимные отношения. [ 4 ] Она стала его эксклюзивным сопровождением в 1920 -х годах. [ 1 ] Она также выступала с другими вокалистами и в качестве солиста. Робертсон играл как с вокалистами, так и с другими пианистами. Они также преподавали в музыкальной школе Мэттэя на Уимпл -стрит . [ 1 ]

Пара впервые выступила в качестве дуэтских пианистов 17 июня 1924 года в Wigmore Hall , чтобы смешать отзывы. Критик The Times писал : «Они еще не до конца поняли, что смысл игры на двух пианино - не получить больше звука, а для более четкого разработки сложных деталей». [ 1 ] После их концерта с двумя пианино 15 августа 1924 года Times аплодировала их выступлению за ее «великую цедру, как будто они действительно наслаждались каждой нотой контрапунтной фигура». [ 1 ]

Они достигли славы в Соединенных Штатах и ​​Европе в 1930-х и 1940-х годах в качестве «главной команды из двух пианино». [ 1 ] К середине 1940-х годов они появлялись на более чем 100 концертах в год и совершили поездку по Соединенным Штатам, Канаде, Южной Америке и Южной Африке. [ 5 ] В дополнение к своим ежегодным международным концертным турам они сыграли несколько сезонов с нью -йоркским филармоническим симфоническим оркестром , Рочестерским филармоническим оркестром , национальным симфоническим оркестром Вашингтонского симфонического оркестра и Цинциннати . [ 6 ] В июле 1940 года они сыграли до 35 000 слушателей в Голливудской чаше . [ 7 ] Они также появились по радио, играя, например, на Аранжировке Робертсона в Либестреуме № 3 Листа в Национальном трансляции Bell Thenge Hour 6 июля 1942 года. [ 1 ]

Репертуар и записи

[ редактировать ]
Концертная реклама 1937 года

В интервью 1935 года Бартлетт объяснила, что когда она и Робертсон начали свое партнерство с дуэтом-пианино, они были первым пианино-дуэтом в Англии и, следовательно, должны были широко искать подходящую музыку. «Мы обнаружили такие старые вещи, что они были совершенно новыми для зрителей»,-сказала она. [ 8 ] Пара также заказала произведения из основных композиторов своего дня. Они заказали пять композиций от сэра Арнольда Бакса , самой известной из которых была его соната для двух пианино (1929), которые они состояли в Лондоне 10 декабря 1929 года. [ 1 ] Бенджамин Бриттен составил для них три часа: введение и Рондо Алла Бурлеска (1940), шотландская баллада , соч. 26 (1941) и Mazurka Elegiaca , op. 23, № 2 (1941). [ 1 ] [ 9 ] Леннокс Беркли посвятил свою польку за два пианино , соч. 5, им; Они исполнили его на концерте 1934 года для миссис Элеоноры Рузвельт . [ 1 ] В 1944 году они заказали концерт из двух пианино от Белы Барток , но он не жил, чтобы составить его. [ 6 ] Чешский композитор Bohuslav Martinů написал для них три чешских танца (1949); В сентябре 1949 года они состояли в премьере дуэт-пианино в Эдинбурге . [ 10 ]

Бартлетт и Робертсон первоначально подписали подписание с Национальным грамофоническим обществом . В 1930 году они подписали контракт с голосом его хозяина , на который они записали концерт Баха в C для двух клавишных, BWV1061; Вариации Сен-Санса на трио из МИНУЕТ ; Бетховена Соната в E Flat , op. 31, № 3; и вальс от Arensky's Suite , op. 15 [ 1 ] В 1939 году они начали записывать исключительно для Columbia Masterworks Records , создавая такие записи, как Шуманна « Анданте и вариации» , Дебюсси , блан и Noir и Elizabethan Suite (1945), организованный Бартлетт. [ 1 ] [ 11 ]

Бартлетт и Робертсон часто хвалили за их единство мысли и исполнения. При их первом появлении в Монреале в 1936 году рецензент Montreal Gazette выразил это: «Игра в Бартлетт и Робертсон уникальна в том, что думает, слышая их, не двух человек на двух пианино Двойная клавиатура, контролируемая одним умом ». [ 12 ] Рецензент своего концерта 1936 года в театре Orpheum в Нью -Йорке написал:

Из первых нот они принесли аудитории впечатление абсолютной синхронизации и гармонии мысли и концепции. Их мышечная координация была такова под одним кинестетическим контролем. ... Это правда, что каждый художник принес совершенно другую личность в музыку. Наши великие концертные исполнители с двумя пианино в прошлом обычно были мужчинами. Очень женственные качества интерпретации, которыми обладает мисс Бартлетт, были объединены с концепцией музыки г -на Робертсона очень свежим и очаровательным образом. [ 13 ]

Другие действия

[ редактировать ]

Считается «одной из самых красивых женщин Англии», [ 5 ] Бартлетт был любимым портретным предметом как для Гарольда Найта , так и для его жены Дамы Лора Найт , которая много раз нарисовала ее в течение 20 лет с момента того, как она была подростком, и показала свои портреты на своих выставках. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Хороший пример выставлен в художественной галерее и библиотеке Atkinson . [ 16 ] Бартлетт также разработала свою одежду для концертов дуэта. [ 5 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Пара владела домом в Эскондидо, штат Калифорния , на котором Бриттен был гостем в 1941 году. [ 17 ] Они навсегда переехали в Соединенные Штаты в 1950 -х годах. Робертсон умер в Лос -Анджелесе 5 ноября 1956 года в возрасте 63 лет. [ 18 ] Бартлетт преподавала пианино в свои последующие годы. Она умерла в Лос -Анджелесе 17 апреля 1978 года, в возрасте 81 года. [ 6 ]

Коллекция Bartlett и Robertson , включая вырезки для прессы, личные фотографии и письма, расположена в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Сик, Стивен (2013). «Bartlett & Robertson: отобранные записи 1927–1947» (PDF) . pianousage.net. С. 5–13 . Получено 19 января 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Видимый пианино -дуэт, чтобы сыграть здесь в среду» . Санкт -Петербург Таймс . 12 марта 1944 г. с. 27
  3. ^ «Рей Робертсон (пианино)» . bach-cantatas.com. 5 ноября 2011 года . Получено 19 января 2016 года .
  4. Вторая жена Барбиролли Эвелин Барбиролли назвала Бартлетта своей «тогдашней подругой» в 1917 году. Барбиролли, Эвелин (2002). Жизнь с великолепным Джоном . Лондон: Книги Робсона. п. 19
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Дуэт-пианисты выступят в январе» . Флорида Фламбо . 10 декабря 1943 года. С. 1, 3.
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Бартлетт, Этель (1896–1978)» . Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия . 1 января 2000 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2017 года . Получено 19 января 2016 года - через Highbeam.
  7. ^ «Знаменитый пианино -дуэт, обеспеченный для концерта Геттисберга» . Геттисберг компилятор . 28 сентября 1940 г. с. 1
  8. ^ «У художников на фортепиано двойное партнерство» . Lawrence Journal World . 2 марта 1985 г. с. 5
  9. ^ Britten & Kildeaa 2003 , с.
  10. ^ Саймон 2014 , с. 48
  11. ^ «1945, английский, звук, записанный музыкальный издание» . Национальная библиотека Австралии . Получено 20 января 2016 года .
  12. ^ «Пианисты английского дуэта дебютируют в городе» . Монреальская Газета . 10 января 1936 г. с. 15
  13. ^ Олбрайт, Кэролайн А. (8 января 1936 г.). «Концерт с двумя пианино приветствуется как редкое музыкальное угощение» . Чтение орла . п. 4
  14. ^ «Гарольд Найт Р.А., Этель Бартлетт, нефть на холсте, ок. 1937» . Объект месяца - ноябрь 2013 года . Королевская академия искусств . Ноябрь 2013 года . Получено 20 января 2016 года . В своей автобиографии масляная краска и смазка (1936) Лора Найт сказала об Этель: «Изучение простых линий ее красоты взяло меня штурмом. Я считаю, что большая часть работы, которую я проделал какое-то время- даже когда субъект был совершенно другим- в нем было что-то в Этель. Однажды мужчина сказал мне, что Этель выглядела слишком похожей на ту, какую девушку вы просто не могли не влюбиться ... Я могу представить, что это правда ».
  15. ^ Хьюз, Кэтрин (11 июля 2013 г.). «Дама Лора Найт и обнаженная полемика» . Ежедневный телеграф . Получено 20 января 2016 года .
  16. ^ «Этель Бартлетт (1896–1978) от Лоры Найт» (портрет). Би -би -си . Получено 20 января 2016 года .
  17. ^ Stansky & Abrahams 1994 , p. 144
  18. ^ «Музыкальная фигура падает перед мрачным жнецом» . Billboard . 24 ноября 1956 года. С. 15, 18.
  19. ^ «Коллекция Бартлетта и Робертсона» . Королевская академия музыки . Получено 20 января 2016 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d3dcd439ebcb50e13338c14430928b__1700607900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8b/c2d3dcd439ebcb50e13338c14430928b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartlett and Robertson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)