Бартлетт и Робертсон
Бартлетт и Робертсон | |
---|---|
![]() Бартлетт и Робертсон в 1938 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | Этель Бартлетт и Рей Робертсон |
Источник | Англия |
Жанры | Классический |
Годы активны | 1924 | –1956
Ярлыки | Национальное грамофоническое общество Голос его хозяина Columbia Masterworks Records |
Этель Бартлетт (1896–1978) и Рей Робертсон (1893–1956), широко известный как Бартлетт и Робертсон, мужа и жены были классическим пианическим дуэтом в Европе и Соединенные Штаты в Соединенных Штатах в 1930 -е и 1940 -е годы в течение их обширных гастролей, записей и радиоприемников. Английского и шотландского происхождения соответственно, Бартлетт и Робертсон встретились во время обучения в Королевской музыкальной академии в Лондоне и женились в 1921 году. Хотя они первоначально продолжали сольную карьеру, они объединились в качестве дуэта-пианистов в конце 1920-х годов и проводили ежегодные туры международными турами. более двух десятилетий. Несколько основных композиторов их эпохи написали, особенно для них, в том числе сэра Арнольда Бакса , Бенджамина Бриттен , Леннокса Беркли и чешского композитора Богуслав Мартин .
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]
Этель Агнес Бартлетт родилась в Форесте Эппинг , Англия, 6 июня 1896 года. [ 1 ] В 10 лет ее семья переехала в Лондон. [ 2 ] В 1915 году она поступила в Королевскую музыкальную академию по стипендии со стороны сопутствующей правления; Ее младшая сестра Эдит была зачислена в качестве вокалиста в Академию. [ 1 ] Бартлетт учился у Фредерика Мура и Тобиаса Мэттэя в Академии, окончившись в 1919 году. [ 1 ] Она также училась у Артура Шнабеля в Берлине. [ 2 ] В дополнение к фортепиано, она играла клавесист и камерную музыку . [ 2 ]
Джон Робертсон родился в деревне Ардерса в шотландском нагорье 29 ноября 1893 года. [ 1 ] [ 3 ] Он был восьмым из девяти детей в семье министра. [ 1 ] Он показал способность к пианино, играющему в очень молодом возрасте, и начал играть в орган в церкви своего отца по воскресеньям в возрасте пяти лет. [ 1 ] Он продолжал учиться на пианино в молодости и будучи студентом в Эдинбургском университете , где он закончил свою магистрацию на современных языках. [ 1 ] В сентябре 1914 года он начал учиться под руководством Тобиаса Маттэя в Королевской музыкальной академии, но был призван в январе 1915 года в английскую армию для Первой мировой войны. [ 1 ] В июле 1916 года он получил растущую руку в битве на Сомме , а в 1917 году ручная рана в Ипрсе . [ 1 ] В 1918 году он получил свою армию и вернулся в Королевскую академию. [ 1 ]
Он встретил Бартлетта по возвращении в академию, и они поженились в Мэрилебоне , Лондон, в сентябре 1921 года. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Развитие намного проще, если оба пианиста были обучены в одной и той же школе техники ... двум пианистам, у которых один и тот же технический подход не будет проблем с внедрением разнообразия в свою игру. Но если у них есть совершенно разные стили, у них будет борьба за достижение баланса и координации.
Этель Бартлетт (1946) [ 1 ]
Бартлетт и Робертсон первоначально продолжили карьеру сольной концерты. Бартлетт познакомился с Джоном Барбиролли в Королевской музыкальной академии в течение военных лет, поскольку Барбиролли был слишком молод для драфта, и у них были интимные отношения. [ 4 ] Она стала его эксклюзивным сопровождением в 1920 -х годах. [ 1 ] Она также выступала с другими вокалистами и в качестве солиста. Робертсон играл как с вокалистами, так и с другими пианистами. Они также преподавали в музыкальной школе Мэттэя на Уимпл -стрит . [ 1 ]
Пара впервые выступила в качестве дуэтских пианистов 17 июня 1924 года в Wigmore Hall , чтобы смешать отзывы. Критик The Times писал : «Они еще не до конца поняли, что смысл игры на двух пианино - не получить больше звука, а для более четкого разработки сложных деталей». [ 1 ] После их концерта с двумя пианино 15 августа 1924 года Times аплодировала их выступлению за ее «великую цедру, как будто они действительно наслаждались каждой нотой контрапунтной фигура». [ 1 ]
Они достигли славы в Соединенных Штатах и Европе в 1930-х и 1940-х годах в качестве «главной команды из двух пианино». [ 1 ] К середине 1940-х годов они появлялись на более чем 100 концертах в год и совершили поездку по Соединенным Штатам, Канаде, Южной Америке и Южной Африке. [ 5 ] В дополнение к своим ежегодным международным концертным турам они сыграли несколько сезонов с нью -йоркским филармоническим симфоническим оркестром , Рочестерским филармоническим оркестром , национальным симфоническим оркестром Вашингтонского симфонического оркестра и Цинциннати . [ 6 ] В июле 1940 года они сыграли до 35 000 слушателей в Голливудской чаше . [ 7 ] Они также появились по радио, играя, например, на Аранжировке Робертсона в Либестреуме № 3 Листа в Национальном трансляции Bell Thenge Hour 6 июля 1942 года. [ 1 ]
Репертуар и записи
[ редактировать ]
В интервью 1935 года Бартлетт объяснила, что когда она и Робертсон начали свое партнерство с дуэтом-пианино, они были первым пианино-дуэтом в Англии и, следовательно, должны были широко искать подходящую музыку. «Мы обнаружили такие старые вещи, что они были совершенно новыми для зрителей»,-сказала она. [ 8 ] Пара также заказала произведения из основных композиторов своего дня. Они заказали пять композиций от сэра Арнольда Бакса , самой известной из которых была его соната для двух пианино (1929), которые они состояли в Лондоне 10 декабря 1929 года. [ 1 ] Бенджамин Бриттен составил для них три часа: введение и Рондо Алла Бурлеска (1940), шотландская баллада , соч. 26 (1941) и Mazurka Elegiaca , op. 23, № 2 (1941). [ 1 ] [ 9 ] Леннокс Беркли посвятил свою польку за два пианино , соч. 5, им; Они исполнили его на концерте 1934 года для миссис Элеоноры Рузвельт . [ 1 ] В 1944 году они заказали концерт из двух пианино от Белы Барток , но он не жил, чтобы составить его. [ 6 ] Чешский композитор Bohuslav Martinů написал для них три чешских танца (1949); В сентябре 1949 года они состояли в премьере дуэт-пианино в Эдинбурге . [ 10 ]
Бартлетт и Робертсон первоначально подписали подписание с Национальным грамофоническим обществом . В 1930 году они подписали контракт с голосом его хозяина , на который они записали концерт Баха в C для двух клавишных, BWV1061; Вариации Сен-Санса на трио из МИНУЕТ ; Бетховена Соната в E Flat , op. 31, № 3; и вальс от Arensky's Suite , op. 15 [ 1 ] В 1939 году они начали записывать исключительно для Columbia Masterworks Records , создавая такие записи, как Шуманна « Анданте и вариации» , Дебюсси , блан и Noir и Elizabethan Suite (1945), организованный Бартлетт. [ 1 ] [ 11 ]
Техника
[ редактировать ]Бартлетт и Робертсон часто хвалили за их единство мысли и исполнения. При их первом появлении в Монреале в 1936 году рецензент Montreal Gazette выразил это: «Игра в Бартлетт и Робертсон уникальна в том, что думает, слышая их, не двух человек на двух пианино Двойная клавиатура, контролируемая одним умом ». [ 12 ] Рецензент своего концерта 1936 года в театре Orpheum в Нью -Йорке написал:
Из первых нот они принесли аудитории впечатление абсолютной синхронизации и гармонии мысли и концепции. Их мышечная координация была такова под одним кинестетическим контролем. ... Это правда, что каждый художник принес совершенно другую личность в музыку. Наши великие концертные исполнители с двумя пианино в прошлом обычно были мужчинами. Очень женственные качества интерпретации, которыми обладает мисс Бартлетт, были объединены с концепцией музыки г -на Робертсона очень свежим и очаровательным образом. [ 13 ]
Другие действия
[ редактировать ]Считается «одной из самых красивых женщин Англии», [ 5 ] Бартлетт был любимым портретным предметом как для Гарольда Найта , так и для его жены Дамы Лора Найт , которая много раз нарисовала ее в течение 20 лет с момента того, как она была подростком, и показала свои портреты на своих выставках. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Хороший пример выставлен в художественной галерее и библиотеке Atkinson . [ 16 ] Бартлетт также разработала свою одежду для концертов дуэта. [ 5 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Пара владела домом в Эскондидо, штат Калифорния , на котором Бриттен был гостем в 1941 году. [ 17 ] Они навсегда переехали в Соединенные Штаты в 1950 -х годах. Робертсон умер в Лос -Анджелесе 5 ноября 1956 года в возрасте 63 лет. [ 18 ] Бартлетт преподавала пианино в свои последующие годы. Она умерла в Лос -Анджелесе 17 апреля 1978 года, в возрасте 81 года. [ 6 ]
Коллекция Bartlett и Robertson , включая вырезки для прессы, личные фотографии и письма, расположена в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Сик, Стивен (2013). «Bartlett & Robertson: отобранные записи 1927–1947» (PDF) . pianousage.net. С. 5–13 . Получено 19 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Видимый пианино -дуэт, чтобы сыграть здесь в среду» . Санкт -Петербург Таймс . 12 марта 1944 г. с. 27
- ^ «Рей Робертсон (пианино)» . bach-cantatas.com. 5 ноября 2011 года . Получено 19 января 2016 года .
- Вторая жена Барбиролли Эвелин Барбиролли назвала Бартлетта своей «тогдашней подругой» в 1917 году. Барбиролли, Эвелин (2002). Жизнь с великолепным Джоном . Лондон: Книги Робсона. п. 19
- ^ Jump up to: а беременный в «Дуэт-пианисты выступят в январе» . Флорида Фламбо . 10 декабря 1943 года. С. 1, 3.
- ^ Jump up to: а беременный в «Бартлетт, Этель (1896–1978)» . Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия . 1 января 2000 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2017 года . Получено 19 января 2016 года - через Highbeam.
- ^ «Знаменитый пианино -дуэт, обеспеченный для концерта Геттисберга» . Геттисберг компилятор . 28 сентября 1940 г. с. 1
- ^ «У художников на фортепиано двойное партнерство» . Lawrence Journal World . 2 марта 1985 г. с. 5
- ^ Britten & Kildeaa 2003 , с.
- ^ Саймон 2014 , с. 48
- ^ «1945, английский, звук, записанный музыкальный издание» . Национальная библиотека Австралии . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Пианисты английского дуэта дебютируют в городе» . Монреальская Газета . 10 января 1936 г. с. 15
- ^ Олбрайт, Кэролайн А. (8 января 1936 г.). «Концерт с двумя пианино приветствуется как редкое музыкальное угощение» . Чтение орла . п. 4
- ^ «Гарольд Найт Р.А., Этель Бартлетт, нефть на холсте, ок. 1937» . Объект месяца - ноябрь 2013 года . Королевская академия искусств . Ноябрь 2013 года . Получено 20 января 2016 года .
В своей автобиографии масляная краска и смазка (1936) Лора Найт сказала об Этель: «Изучение простых линий ее красоты взяло меня штурмом. Я считаю, что большая часть работы, которую я проделал какое-то время- даже когда субъект был совершенно другим- в нем было что-то в Этель. Однажды мужчина сказал мне, что Этель выглядела слишком похожей на ту, какую девушку вы просто не могли не влюбиться ... Я могу представить, что это правда ».
- ^ Хьюз, Кэтрин (11 июля 2013 г.). «Дама Лора Найт и обнаженная полемика» . Ежедневный телеграф . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Этель Бартлетт (1896–1978) от Лоры Найт» (портрет). Би -би -си . Получено 20 января 2016 года .
- ^ Stansky & Abrahams 1994 , p. 144
- ^ «Музыкальная фигура падает перед мрачным жнецом» . Billboard . 24 ноября 1956 года. С. 15, 18.
- ^ «Коллекция Бартлетта и Робертсона» . Королевская академия музыки . Получено 20 января 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Бриттен, Бенджамин ; Килдеа, Пол Ф. (2003). Бриттен на музыку . Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0198167148 .
- Саймон, Роберт (2014). Bohuslav Martinů: Руководство по исследованию и информации . Routledge. ISBN 978-1317806097 .
- Стэнский, Питер ; Авраамс, Уильям Миллер (1994). Лондонский сжигание: жизнь, смерть и искусство во второй мировой войне . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804723400 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |