Jump to content

Фредерик ван Линхоф

Фредерик ван Линхоф
Портрет 1709 года. Гравюра П. ван Гюнста.
Рожденный ( 1647-09-01 ) 1 сентября 1647 г.
Умер 13 октября 1715 г. (1715-10-13) (68 лет)
Род занятий Пастор , философ
Школа Кокцеианство , Спинозизм
Основные интересы
Этика , теология

Фредерик ван Леенхоф (1 сентября 1647 – 13 октября 1715) [ 1 ] [ 2 ] был голландским пастором и философом, действовавшим в Зволле , вызвавшим международную полемику из-за своей спинозистской работы «Рай на Земле» (1703). Это противоречие широко обсуждается в книге Джонатана Израэля 2001 года «Радикальное Просвещение» . [ 3 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Линхоф изучал богословие в 1660-х годах в Утрехтском университете под руководством Воэция и в Лейденском университете под руководством Кокцея во время спора между ветами и кокцеями. Он служил пастором в Абвиле (1670–71), Ньювлите (1672–78) и Вельзене (1680–81), прежде чем окончательно поселиться в Зволле в 1681 году. [ 4 ] Во время своего первого периода творчества с 1673 по 1684 год он пылко выбрал сторону картезио-кокцеианцев против вотианского фундаментализма. Он обвинял своих оппонентов в клеветнической тактике и подставных лицах , отрицая утверждение, «что из школы Декарта вышли атеисты и распутники». Однако письмо-переписка с Кристофером Виттихом (кратковременно принимавшим его в Лейдене незадолго до 1681 года), в которой Леенхоф защищал взгляды Баруха Спинозы на субстанцию ​​и творение, была опубликована после смерти Виттиха в 1687 году без разрешения Лингофа под названием « Анти-Спиноза» . Под давлением он признал, что написал их, так что к 1681 году Леенхоф, должно быть, уже был знаком с мыслью Спинозы и принял ее важные основные концепции. Его работа 1684 года Keten der Bybelsche Godgeleerdheit («Цепь библейского богословия»), как позже выяснилось, содержит типично спинозистские взгляды. [ 5 ]

В своей переписке с Виттихом Линхоф утверждает, что Вселенная должна была существовать всегда; творение нарушило бы ex nihilo совершенную природу Бога. Кроме того, чистый дух не мог логически создать субстанцию, поэтому Бог должен быть един с физическим миром или присутствовать в нем, утверждал Линхоф, отвергая дуализм . [ 6 ]

Изучая свою религию и исследуя современную этику во второй период своего творчества (1700–04), Линхоф соприкоснулся с ранним Просвещением , которое зародилось в Голландской республике около 1650 года. Среди прочего, он пытался сформулировать стоическое и эпикурейское учение. система этики, не имеющая никакого значения для христианского спасения , в его работе 1700 года «Предикер» («Проповедник»). [ 4 ] В политическом отношении он выступает за отказ от монархии («без сомнения, самого несовершенного [правила]») и аристократии и вместо этого выступает за республиканскую форму правления . Наследственная преемственность бесполезна; только разум обеспечивает легитимность, а истинный суверенитет является общим благом общества. Королевские постоянные армии наемников должны быть упразднены, чтобы их не использовали для угнетения подданных короля; вместо этого государство должно обучать своих граждан и формировать ополчение, чтобы оно могло защищать общее благо. Линхоф также полагал, что мораль универсальна и познаваема с помощью разума. [ 7 ]

Споры о Линхофе

[ редактировать ]

По соглашению с Барухом Спинозой (1632–1677), Линхоф в конечном итоге отказался от веры в личного бога считалась ересью , которая в современном христианском мире . Книга Линхофа «Небеса на Земле» , изданная одновременно в Зволле и Амстердаме в июне 1703 года, полностью написана в духе спинозистской ( пантеистической ) мысли, хотя он всегда отрицал свою принадлежность к чрезвычайно спорному тогда Спинозе. На самом деле в книге «не упоминалось явно ни о каком запрещенном философе или доктрине», но неортодоксальный способ изложения им своих идей, одна за другой, почти лишенный какого-либо христианского контекста, вызвал бурю негодования среди его читателей. [ 8 ]

Содержание рая на земле

[ редактировать ]

Благородная истина не может восторжествовать в мире, и преобладают невежество и суеверия. Повсюду встречаются ложные идеи, например, что кометы являются предвестниками надвигающейся гибели, что существуют призраки и демоны и что золото можно получить с помощью алхимии.

– Фредерик ван Линхоф, «Рай на Земле» [ 9 ]

Линхоф полагал, что каждый человек может реализовать рай на Земле, судя мир согласно «Божьему порядку» (=природе), выраженному в законах природы , и читая Евангелие . [ 10 ] На лингвистических основаниях он утверждал, что то, что Писание подразумевает под «небесами» и «адом», — это не места или места, а состояния ума. Первое достигается, когда человек приобретает познание Бога, что приводит к состоянию устойчивого, длительного счастья. «Ад» — это чувство, когда человек не имеет адекватного знания о Боге и поэтому несчастен; это не физическое, божественное наказание за грех , а душевные страдания, которых им следует стараться избегать. [ 9 ] Искоренение ложных идей и суеверий , таких как вера в ведьм , духов и призраков , является предпосылкой душевного спокойствия и радости. Для достижения этой цели властям необходимо реализовать политику свободы мысли , терпимости к (не)религиозным и философским взглядам других людей, а также свободы выражать и обсуждать эти мнения без табу, что позволит простым людям эмансипироваться и просвещаться. от их незнания. [ 11 ]

Рай на Земле атаковали и защитили

[ редактировать ]

Его книга в течение довольно долгого времени горячо обсуждалась правительством Зволле и штатами Оверэйсел , в то время как воэтианцы и кокцеианцы требовали от Линхофа отказаться от нее, поскольку в ней не упоминается Бог как Спаситель, христианская вера или откровение . В публикациях говорится, что спорная книга была горячей темой среди простых людей, и отмечается, что лишь немногие о ней не слышали. Хотя горстка мирян тепло приветствовала его, весь богословский, церковный и политический истеблишмент осудил его, и ни один из его бывших коллег-кокче не защищал его. Однако неизвестный спинозист под загадочным псевдонимом «EDM» написал резкую критику хулителей Линхофа под названием Redenkundige Aanmerkingen («Риторические замечания»). Он утверждает, что многие нападки на работу Линхофа являются не чем иным, как попытками сравнить ее с чем-либо, написанным Спинозой, и осудить ее по этой причине, в то же время показывая, что даже заявляемые антиспинозисты переняли некоторые из его идей. Величайший критик Линхофа, Тако Хайо ван ден Хонерт, обвинил и его, и его издателя Баренда Хаквоорда (также регент церкви Св. Михаила в Зволле [ 12 ] ) о том, что написали это, что они отрицали. Во время продолжающихся споров о его книге Линхоф часто защищался в письменной форме от многочисленных обвинений в адрес его книги (наиболее известными из которых были Hemel op Aarde Opgehelderd , «Очищенный рай на Земле» или просто Opheldering или «Разъяснение»). [ 13 ]

Светские и религиозные власти

[ редактировать ]
Рай на Земле (1703 г.), вызвавший религиозные дебаты по всей Европе.

20 марта 1704 года Линхоф выступил с инициативой созвать церковный совет Зволле, чтобы попросить поддержки своих коллег, и заявил, что ничто из написанного им не противоречит учениям доминирующей голландской реформатской церкви , Confessio Belgica , которые, как он признавал, были истинным путем. к Спасению и официально заявил, что «я отвергаю все, что прямо или косвенно вредно для нашего учения в трудах Спинозы или других». Консистория поддержала Ленхофа, но региональные классы этого не сделали и призвали к его отстранению. Здесь бургомистры Зволле вмешались, чтобы никто из-за пределов города не мог решить, кто может или не может проповедовать, даже не посоветовавшись с магистратом, что привело к большому конфликту между светскими и религиозными властями. [ 14 ] В мае оно достигло провинциального уровня: Синод Оверэйсела заявил, что рай на Земле полон «душеразрушающих идей в трудах проклятого атеиста Спинозы», которые ранее были запрещены Генеральными штатами из-за их «безбожия», в то время как Штаты Оверэйсел поддержали бургомистров Зволле. Затем полемика распространилась на Фризию , Гельдерс (в августе) и особенно на Голландию , чьи синоды осудили работу Леенхофа как, по сути, переработку Спинозы. Затем Энтони Хайнсиус , Великий пенсионер Голландии ( факто глава государства Голландской Республики во время второго периода без штатгальтера ), призвал к запрету рая на Земле и более поздней защите Линхофа, утверждая, что отрицание истинной религии также подорвет Состояние. [ 15 ]

Статьи удовлетворения

[ редактировать ]

Тем временем консистория Зволле подготовила с помощью Леенхофа десять статей удовлетворения, опубликованных в августе 1704 года, разъясняющих, что его мысль отличается от спинозизма, то есть подлежит решительному осуждению за ее несоответствие христианству. [ 16 ] Статьи были единогласно ратифицированы консисторией и правительством Зволле и провозглашены с кафедр трех крупнейших церквей города в первое воскресенье ноября. [ 17 ] Опять же, это не успокоило его критиков. Штаты и Синоды за пределами Оверэйссела продолжали оказывать давление на Зволле, чтобы тот осудил и запретил последние три книги «Спинозиста» Линхофа, которые Штаты Голландии ввели в своей провинции 18 декабря 1706 года. Во время заседания Генеральных штатов 29 декабря 1706 года другие провинции призвали Оверэйсел наложить аналогичный запрет на книги, но делегаты Оверэйсела ответили, что «это только послужит дополнительным стимулом к ​​их чтению», и подчеркнули автономию своей провинции в этом вопросе. [ 18 ] В 1708 году Синод Оверэйсела призвал уволить Линхофа и отлучить его от реформатской церкви, чтобы его взгляды не сбивали с пути его прихожан и других, и обсудил ужесточение контроля над «распущенными книгами» в целом. [ 19 ] Призыв цензуры радикальных писаний был поддержан религиозными, а иногда и светскими властями и в других провинциях, хотя регент опасался, что это укрепит власть церкви в ущерб им. Санкции против Зволле были введены несколькими провинциальными синодами в 1708 году, в том числе синодами Северной Голландии и Гельдерса, согласно которым ни один проповедник из Зволле не мог участвовать ни в одном церковном собрании в их регионах. Наконец, тупиковая ситуация в штатах Оверэйсел разрешилась в марте 1709 года, когда большинство вынесло решение против желания Зволле о том, чтобы Линхоф должен был подписать дополнительные статьи об удовлетворении, составленные синодом, чтобы полностью отвергнуть спинозизм. На заседании синода и уполномоченных штатов в Девентере в июне 1709 года Линхоф демонстративно отрицал, что когда-либо преподавал спинозизм, а только ортодоксальность, и что он не мог отказаться от большего, чем он уже сделал, и не отречься от своих последних трех книг. После этого книги Линхофа были запрещены в Оверэйселе, но магистрат Зволле отказался лишить его пастырской должности. [ 20 ] В декабре 1710 года ему наконец потребовали уйти в отставку, что Ленхоф и сделал. Тем не менее, он оставался популярной фигурой в Зволле, получая и зарплату, и причастия , и сохраняя за собой место проповедника в церкви. Его по-прежнему привилегированная позиция привела к продолжающимся дебатам и резким высказываниям по всей стране в адрес консистории и магистрата Зволле. В конце концов, в 1712 году большинство консистории Зволле проголосовали за отлучение Линхофа от церкви. [ 21 ]

За пределами Нидерландов

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в 1710 году он был с честью уволен со своего пасторского поста и позорно отлучен от церкви в 1712 году, идеи Линхофа распространились повсюду. «Рай на Земле» был переведен на многие языки и распространился по всей Европе, через Германию, через города Балтийского моря в страны Балтии , Италию , Испанию и Португалию . [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1678–1682: Цепочка библейского богословия («Цепочка библейского богословия»), 2 тома.
  • 1700: Экклезиаст («Проповедник»). Первоначальное название: «Проповедник мудрого и могучего царя Соломона: кратко и поучительно объяснено и применительно к нашему времени и обычаям », «Проповедник мудрого и могучего царя Соломона: объяснено кратко и информативно», и применительно к нашему времени и этике»).
  • 1703: Heaven on Earth («Небо на Земле». Оригинальное название: Heaven on Earth; или краткое и ясное описание истинного и устойчивого счастья , «Рай на Земле; или Краткое и ясное описание истинного и стойкого счастья»).
    • 1704: Хемель оп Аарде Опгехельдерд , «Очищенный рай на Земле», более известный как Офельдеринг или «Прояснение».
    • 1704: Корт Антворд , «Краткий ответ».
  1. ^ «Фредерик ван Ленхоф» . Биографический портал Нидерландов . Институт истории Нидерландов имени Гюйгенса . Проверено 11 марта 2016 г.
  2. ^ Йорис ван Эйнаттен и Фред ван Либург , Голландская история религии (2006), стр. 214. Второе издание.
  3. ^ Израиль, Джонатан (2001). «Леенхоф и «универсальная философская религия» ». Радикальное Просвещение. Философия и становление современности 1650–1750 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 406–436 . ISBN  9780191622878 .
  4. ^ Jump up to: а б «Биографические данные Фредерика ван Ленхофа» . Репертуар Портмана . Национальная библиотека Нидерландов . Проверено 11 марта 2016 г.
  5. ^ Израиль, 406–7.
  6. ^ Израиль, 407–8.
  7. ^ Израиль, 408–10.
  8. ^ Израиль, 410.
  9. ^ Jump up to: а б Израиль, 411.
  10. ^ Jump up to: а б Гарри Янсен , Триптих Времени (2010), с. 244–245.
  11. ^ Израиль, 412.
  12. ^ Ян Питер де Би и Джейкоб Лоосес (1931). «Баренд Хакворд» . Биографический словарь протестантских богословов в Нидерландах. Часть 3 . ДБНЛ . Проверено 20 мая 2016 г.
  13. ^ Израиль, 412–14.
  14. ^ Израиль, 414–15.
  15. ^ Израиль, 416.
  16. ^ Израиль, 417.
  17. ^ Израиль, 419.
  18. ^ Израиль, 424.
  19. ^ Израиль, 427.
  20. ^ Израиль, 428–29.
  21. ^ Израиль, 430.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c216589f0dac8af6a92838053e2cc896__1710185640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/96/c216589f0dac8af6a92838053e2cc896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederik van Leenhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)