Jump to content

Винченцо Фоппа

(Перенаправлено из «Чтения молодого Цицерона» )
Винченцо Фоппа
Дева Книги ок. 1475 , Милан
Рожденный
Винченцо Фоппа

в. 1427–1430 гг.
Умер в. 1515–1516 (84–89 лет)
Национальность итальянский
Заметная работа Распятие
Часовня Портинари
Юный Цицерон читает
Поклонение королей
Движение Итальянский Ренессанс

Винченцо Фоппа ( ок. 1427–1430 ок. 1515–1516 ) был итальянским художником эпохи Возрождения . Хотя немногие из его работ сохранились, он был уважаемым и влиятельным художником своего времени и считается выдающимся лидером ранней ломбардской школы. Свою карьеру он провел, работая на семью Сфорца , миланских герцогов в Павии , а также на различных других покровителей по всей Ломбардии и Лигурии . он жил и работал в своей родной Брешии В последние годы своей жизни .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

О молодости и обучении Фоппы известно очень мало. Он родился в Брешии . [1] В то время в регионе было мало уважаемых художников, а художественная сцена в Брешии отсутствовала. Поэтому вполне вероятно, что Фоппе пришлось искать художественное образование в другом месте. Некоторыми из его первых знакомств с искусством, вероятно, были фрески, написанные Джентиле да Фабриано в капелле Бролетто в Брешии, и тканое Благовещение Якопо Беллини . Последний художник оказал на него одно из самых сильных влияний, и возможно, что Фоппа был учеником непосредственно Беллини. Он также, возможно, был учеником Бонифачо Бембо . Некоторые историки предполагают, что Фоппа, возможно, рано обучался в Падуе у Франческо Скарчоне , хотя его ранние работы стилистически больше напоминают Пизанелло и Джентиле да Фабриано. Скорее всего, Фоппа отправился в Верону на обучение .

Ранние работы

[ редактировать ]
Распятие (1456 г.)

Самая ранняя известная работа, приписываемая Фоппе, — «Мадонна с младенцем и ангелами» . Композиционно эта картина напоминает стиль Веронезе из-за своего готического внешнего вида, что способствует предположению, что Фоппа обучался в Вероне, возможно, у Стефано или Микелино да Безоццо . Тем не менее, в этом произведении также есть уникальные аспекты, свидетельствующие о личном подходе художника, такие как сероватый оттенок кожи, который стал определяющим аспектом ломбардской школы. Однако фигуры в «Мадонне с младенцем и ангелами» далеко не так реалистичны, как в более поздних работах художника. Следующая работа, как известно, написанная рукой Фоппы, - это его «Распятие» , написанное в Бергамо в 1456 году. Эта работа ознаменовала собой значительный шаг вперед для Винченцо, поскольку его изображение людей значительно повзрослело между завершением « Мадонны» и « Распятием» . Картина чрезвычайно похожа на одноименную работу Якопо Беллини, что подтверждает предположение о том, что Фоппа, возможно, проводил время, тренируясь с Беллини. Венеция . В работе также используются элементы, связанные со школой Веронезе, такие как холмистый пейзаж и вымышленный город на заднем плане. Хотя композиция почти идентична более ранним работам Беллини, нежные цвета Фоппы и продвинутое натуралистическое изображение трех распятых мужчин указывают на его значительный талант даже на таком раннем этапе его карьеры. [1]

Павия и Генуя

[ редактировать ]

К 1456 году Винченцо Фоппа работал самостоятельно как художник и, вероятно, переехал в Павию, где жил не позднее 1458 года. К этому времени он женился на своей соотечественнице из Брешии по имени Кайлина, дочери Катерины де Болис Кремонской, и имел от нее детей. Художественное сообщество в Павии было более развито, чем в Брешии, хотя и меньше, чем в Милане, благодаря руководству Микелино да Безоццо. В какой-то момент семья Сфорца наняла Фоппу на работу в Павии. Этой договоренности, вероятно, способствовал Бартоломео Гадио, главный надзиратель герцога, и Фоппа, вероятно, сначала работал над замком Павии . Хотя неясно, для каких именно работ Фоппа был конкретно зачислен, он явно произвел сильное впечатление на герцога Франческо Сфорца . Винченцо получил восторженное рекомендательное письмо от Сфорца, которое позволило ему получить покровительство дожа Генуи и приоров братства Святого Иоанна для фресок в часовне Святого Иоанна Крестителя в Кафедральный собор Генуи . Фоппа отправился в Геную в 1461 году, чтобы избежать чумы, существовавшей в то время в Павии, и вернулся в Павию в 1462 году, завершив только потолок. В конце концов он вернулся, чтобы завершить строительство часовни в 1471 году, хотя все его работы были потеряны в 16 веке. В следующем году Фоппа написал ряд работ, которые с тех пор были утеряны, такие как алтарь часовни Св. Бернардино в Моримондо и фрески из жития блаженного Иснардо Виченца в доминиканской церкви Св. Томмазо в Павия. [1]

Мальчик, читающий Цицерона ( ок. 1464 ), Коллекция Уоллеса, Лондон

В 1463 году Франческо Сфорца вызвал Фоппу в Милан для работы над различными проектами. Первой из них была фреска для портика новой больницы Маджоре , изображающая семью Сфорца, торжественно закладывающую первый камень больницы. Архитектором больницы был Филарете , который впоследствии прославил Винченцо Фоппу как одного из величайших живописцев той эпохи. Фоппа был единственным художником Ломбардии, удостоенным этой награды. После этого Фоппа написал серию фресок для украшения Банка Медичи в Милане, здания-палаццо, подаренного Франческо Сфорца Козимо Медичи . Его работа там началась в 1464 году под руководством представителя банка Медичи в Милане Пиджелло Портинари и была завершена к 1467 году. Фрески включали серию из восьми римских императоров (в том числе одного из Траяна , предварительный эскиз которого до сих пор существует) и портрет Франческо Сфорца и его семьи. Единственная сохранившаяся фреска этого здания изображает читающего маленького мальчика, а на скамейке позади него выгравировано имя Цицерона. Эта работа под названием «Чтение молодого Цицерона» — единственное известное светское произведение Фоппы, сохранившееся до наших дней и находящееся в коллекции Уоллеса в Лондоне . Тема картины обсуждалась историками, в том числе высказывались предположения, в том числе Джан Галеаццо Сфорца (внук Франческо), внук Августа , и сам Цицерон . [1] [2] [3]

В 1468 году Пиджелло Портинари снова поручил Фоппе украсить капеллу церкви Портинари в Святого Эусторджио в Милане. В часовне хранятся останки святого мученика Петра Веронского , а также какое-то время хранились останки самого Портинари. Хотя нет уверенности, что Фоппа сам нарисовал часовню, цикл фресок «Жизнь святого мученика Петра» ему обычно приписывают . Его работы в Часовне также включают цикл «Учителей Церкви» , бюсты святых и Благовещение . Радужное украшение ребристого купола, вероятно, представляет собой «блаженное видение» прибытия в рай, причем радуга означает Бога и подразумевает благочестие Портинари. [4] Фрески в часовне демонстрируют продвинутое и творческое использование перспективы Фоппа, показывая точки схода за пределами композиции. В сочетании с использованием света и размещением сцен в повседневной обстановке эта «ломбардская перспектива» оживляет сцены. [1]

После смерти своего отца Франческо герцог Галеаццо Мария Сфорца продолжил тесные отношения своей семьи с Фоппой, впервые заказав алтарь в Монце в 1466 году и сделав его членом герцогского дома в 1468 году. По просьбе Фоппы в 1468 году новый Герцог предоставил ему гражданство Павии и охранную грамоту на шесть лет, что позволило художнику передвигаться по миланским территориальным владениям без пошлин и налогов. [1]

Фоппа вернулся в Брешию, чтобы нарисовать алтарь для церкви Святой Марии Маддалены в 1472 году, но вернулся в Милан к 1473 году. Несколько сохранившихся Мадонн, вероятно, были завершены примерно в этот период или в какой-то момент в 1460-х годах. [1] Некоторые из этих картин выглядят почти как рельефы или скульптуры, демонстрируя влияние таких скульпторов, как Донателло . [5]

Богородица с младенцем и святыми ( ок. 1476 г. )

В 1474 году Фоппа сотрудничал с Занетто Бугатто и Бонифачо Бембо над амбициозным алтарем для Кастелло Павии, но работа над проектом была остановлена, когда Галеаццо Сфорца был убит в 1476 году. Предполагалось, что некоторые сохранившиеся панели были частью этого проекта Кастелло. Трио также работало над различными другими заказами в Павии. Во второй половине десятилетия Фоппа завершил несколько церковных работ, в том числе ряд работ с изображением Богородицы с Младенцем. Фоппа прославился благодаря этим работам «Мадонна с младенцем», которые он продолжал создавать в 1480-х годах и до конца своей карьеры. Многие из этих произведений почти одинаково составлены: Мария держит младенца Иисуса перед занавеской, пейзажем или другим подобным фоном. Винченцо выполнил ряд работ для церкви Санта-Мария-ди-Брера в Милане, в том числе полиптих « Мадонна с младенцем и святыми», законченный около 1476 года, и фреску « Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном-евангелистом», датированную 1485 годом. В Санта-Мария-ди-Брера он также завершил фреску Святой Себастьян — персонаж, которого Фоппа рисовал несколько раз за десятилетие. К 1486 году Фоппа завершил алтарь Боттигеллы в Гражданских музеях Павии . [6] на котором были изображены Сильвестро Боттигелла и его жена, преклонившие колени перед Девой Марией. [1]

Спустя годы

[ редактировать ]

К 1489 году Фоппа вернулся в Лигурию, завершив в феврале разрушенный алтарь для часовни Дориа в Чертоза-ди-Риварола недалеко от Генуи. В следующем году Фоппа завершил еще один алтарь, на этот раз для ораторского искусства Санта-Мария-ди-Кастелло в Савоне . Эта работа была заказана Джулиано делла Ровере , постоянным покровителем Фоппы во время его пребывания в Савоне. В 1490 году Брешиа предоставила Фоппе ежегодное пособие в размере 100 лир в обмен на продолжающийся художественный вклад в развитие города, что ознаменовало его возвращение домой. В том же году он расписал центральную Лоджетту города. В оставшиеся годы он продолжал писать многочисленные религиозные произведения, которые он провел в основном в своей родной Брешии, а также в Павии. Его последняя известная работа датирована 1514 годом, и считается, что он умер в 1515 или 1516 году в Брешии. [1]

Поклонение королей (около 1500 г.), Национальная галерея, Лондон.

На стиль Фоппы сильное влияние оказали Беллини, Пизанелло и Мантенья . Его человеческие фигуры обычно изображаются с серебристо-серым оттенком кожи - особенностью, которая стала отличительным качеством ломбардской школы. Такая окраска придает субъектам почти болезненный вид. Фоппа прославился своим использованием перспективы, света и цвета. Хотя в современных документах Фоппа назван не только художником, но и архитектором, неизвестных зданий или построек, которые он спроектировал, не существует. [1] В своем «Поклонении королей» , написанном, вероятно, на рубеже 16-го века, художник использовал пастилью , или пасту, чтобы придать работе глубину и яркость. Он выполнил это методом сграффито , подложив сусальное золото под место, где в изделии располагались три волхва , закрасив их поверх золота, а затем соскребая краску, чтобы придать их коронам и другим украшениям настоящий золотой блеск. [7] Подавляющее большинство известных работ Фоппы носят религиозный характер, с особым упором на картины Богородицы с Младенцем. Он не углублялся далеко в другие темы, хотя из-за его зависимости от заказов это, возможно, не было его личным выбором. Однако этот ограниченный объем, вероятно, предвзят, из-за чего произведения пережили столетия, поскольку многие из его циклов фресок были потеряны для истории, а большинство сохранившихся работ представляют собой небольшие религиозные произведения или алтарные панели. [1]

Наследие

[ редактировать ]
Мученичество святого Себастьяна (около 1485 г.), Брера, Милан

Фоппа был известен как величайший художник своей эпохи в Ломбардии и считается основателем ранней ломбардской школы. Хотя до его приезда художественные сообщества существовали в Павии и Милане, именно его работы придали ломбардскому искусству самобытность и новую жизненную силу. На пике своей карьеры с 1460-х по 1480-е годы он оказал доминирующее влияние на искусство Ломбардии, и современные документы свидетельствуют о его весьма уважаемой репутации как среди его покровителей, так и среди остального художественного сообщества. [1] Фоппа был уверен в своих заслугах и способности получать комиссионные, поскольку он часто покидал города с незавершенными работами, чтобы заняться работой в другом месте, которое он считал более интересным или более прибыльным. Есть свидетельства того, что временами его приходилось уговаривать или заставлять выполнять более тривиальные работы, которые его не интересовали. [8] Есть несколько художников, которые оказывают значительное влияние Фоппы, в том числе Винченцо Чиверкьо , Амброджо Бергоньоне и Джироламо Романино . Его долгосрочное влияние несколько уменьшилось из-за прибытия Леонардо да Винчи в Милан в 1482 году. Огромная личность и художественное влияние Леонардо снизили важность стиля Фоппы. Его восприятие в наше время также повреждено огромным объемом его работ, которые были утеряны. Хотя на протяжении своей карьеры он был плодовитым художником, до наших дней дожило относительно немного произведений, написанных Фоппой. [1]

Известные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ффулкс, Констанс Дж .; Майокки, Родольфо (1909). Винченцо Фоппа из Брешии, основатель Ломбардской школы . Лондон: Лейн. п. 282-283.
  2. ^ Джонс, Ховард; Килпатрик, Росс (2007). «Цицерон, Плутарх и Винченцо Фоппа: переосмысление фрески Банка Медичи (Лондон, Коллекция Уоллеса, инв. P 538)». Международный журнал классической традиции . 13 (3): 369–383. дои : 10.1007/BF02856419 . S2CID   154761413 .
  3. ^ Уотерхаус, ЕК (1950). «Фреска Фоппы в коллекции Уоллеса». Журнал Берлингтон . 92 (567): 176–177.
  4. ^ Бернштейн, Дж. Гитлин (1981). «Наука и эсхатология в капелле Портинари». Арте Ломбарда . 26 (60): 33–40.
  5. ^ Урри, Серена (2004). «Технические находки в произведении Винченцо Фоппы: Поклонение ребенку со святым Бенедиктом и ангелами». Бюллетень Детройтского института искусств . 78 (1–2): 30–39. дои : 10.1086/DIA41504982 . S2CID   192791323 .
  6. ^ «Фоппа Винченцо, Мадонна с Младенцем на троне между святыми Матфеем, святым Иоанном Крестителем, святым Стефаном, святым Иеронимом, блаженным Домиником Каталонским, блаженной Сибиллиной Павийской, Маттео Боттигеллой и Бьянкой Висконти» . Фонд Федерико Зери Унибо . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ Данкертон, Джилл; Плаццотта, Кэрол (2001). «Поклонение королей» Винченцо Фоппы . Технический бюллетень Национальной галереи . 22 : 18–28.
  8. ^ Уэлч, Эвелин Сэмюэлс (1985). «Новые документы Винченцо Фоппы». Журнал Берлингтон . 127 (986): 296–300.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27f01dd9609f0bb25f57c541e68a3c5__1714965420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c5/c27f01dd9609f0bb25f57c541e68a3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Foppa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)