Бэконовский метод
Метод Бэкона — это исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом , одним из основателей современной науки, и, таким образом, первая формулировка современного научного метода . Этот метод был предложен в книге Бэкона Novum Organum (1620), или «Новый метод», взамен старых методов, изложенных в « Аристотеля » Органоне . Это повлияло на раннее современное неприятие средневекового аристотелизма .
Описание в Новом Органуме
[ редактировать ]Взгляд Бэкона на индукцию
[ редактировать ]Метод Бэкона является примером применения индуктивного рассуждения . Однако метод индукции Бэкона намного сложнее, чем основной индуктивный процесс обобщения на основе наблюдений. Метод Бэкона начинается с описания требований к проведению тщательных систематических наблюдений, необходимых для получения качественных фактов. Затем он приступает к использованию индукции, способности обобщать набор фактов к одной или нескольким аксиомам. Однако он подчеркивает необходимость не делать обобщений сверх того, что действительно демонстрируют факты. Следующим шагом может быть сбор дополнительных данных, или исследователь может использовать существующие данные и новые аксиомы для установления дополнительных аксиом. Определенные типы фактов могут быть особенно полезны, например, отрицательные случаи, исключительные случаи и данные экспериментов. Весь процесс повторяется поэтапно, чтобы создать все более сложную базу знаний, но всегда подкрепленную наблюдаемыми фактами или, более широко говоря, эмпирическими данными.
В « Новом органуме» он утверждает , что наша единственная надежда на достижение истинного знания — это тщательный метод. Старые методы построения знаний часто основывались не на фактах, а на широких, плохо доказанных выводах и метафизических догадках. Даже когда теории основывались на фактах, они часто представляли собой широкие обобщения и/или абстракции из нескольких случаев случайно собранных наблюдений. Используя процесс Бэкона, человек мог начать все сначала, отбросив старые суеверия, чрезмерные обобщения и традиционные (часто недоказанные) «факты». Исследователи могли медленно, но точно создать необходимую базу знаний с нуля. Описывая существовавшие тогда знания, Бэкон утверждает:
Существует такая же степень распущенности и ошибок в формировании аксиом, как [есть] в абстрагировании понятий, а также в первых принципах, которые зависят от общей индукции [против индукции Бэкона]; еще в большей степени это относится к аксиомам и низшим предложениям, выведенным из силлогизмов. [1]
Хотя Бэкон выступал за очень эмпирический, наблюдательный и аргументированный метод, который покончил с метафизическими догадками, Бэкон был религиозным человеком, верил в Бога и считал, что его работа имеет религиозную роль. Как и другие исследователи того времени, он утверждал, что, проделав эту тщательную работу, человек сможет начать понимать чудесное творение Бога, вернуть себе знания, которые были утрачены в результате «падения» Адама и Евы, и извлечь максимальную пользу из своего Бого-творения. данные таланты.
Роль английской Реформации
[ редактировать ]Существует более широкий спектр плодотворных работ о взаимодействии пуританства и ранней науки. Среди прочих, Дороти Стимсон , [ нужна ссылка ] Ричард Фостер Джонс , [ нужна ссылка ] а Роберт Мертон считал пуританство главной движущей силой реформ, инициированных Бэконом, и развития науки в целом. [2] Стивен Мэтьюз осторожно относится к взаимодействию с одной конфессией, поскольку английская Реформация допускала большее доктринальное разнообразие по сравнению с континентом. [3] Однако Мэтьюз совершенно откровенно заявляет, что «все понимание Бэконом того, что мы называем «наукой» и того, что он называл «натурфилософией», было сформировано вокруг основных принципов его системы убеждений». [4]
Подход к причинно-следственной связи
[ редактировать ]Метод состоит из процедур выделения и дальнейшего исследования формы, природы или причины явления , включая метод согласия, метод различия и метод сопутствующего изменения. [5]
Бэкон предлагает вам составить список всех вещей, в которых происходит явление, которое вы пытаетесь объяснить, а также список вещей, в которых оно не происходит. Затем вы ранжируете свои списки по степени проявления явления в каждом из них. Затем вы сможете сделать вывод, какие факторы соответствуют возникновению явления в одном списке и не встречаются в другом списке, а также какие факторы изменяются в соответствии с тем, как были ранжированы данные.
Таким образом, если армия успешна, когда ею командует Эссекс, и не успешна, когда она не находится под командованием Эссекса, и когда она более или менее успешна в зависимости от степени участия Эссекса в качестве ее командующего, то с научной точки зрения разумно сказать, что командованием Эссекса причинно связано с успехами армии.
Исходя из этого Бэкон предполагает, что основную причину явления, то, что он называет «формой», можно аппроксимировать, интерпретируя результаты своих наблюдений. Это приближение Бэкон называет «первым винтажем». Это не окончательный вывод о формальной причине явления, а всего лишь гипотеза. Это лишь первый этап в попытке найти форму, и его необходимо тщательно изучить и сравнить с другими гипотезами. Таким образом, к истине натуральной философии приближаются «постепенно», как сказано в его « Новом органуме» .
Уточнения
[ редактировать ]«Метод Бэкона» не заканчивается на первом урожае. Бэкон описал множество классов случаев с особыми способностями, случаев, в которых явление, которое пытается объяснить, особенно актуально. Эти случаи, 27 из которых Бэкон описывает в «Новом органе» , помогают и ускоряют процесс индукции.
Помимо «Первого урожая» и «Случаев с особыми способностями», Бэкон перечисляет дополнительные «помощники интеллекта», которые, по-видимому, являются следующими шагами в его методе. Однако эти дополнительные средства так и не были объяснены, за исключением их первоначального ограниченного появления в Novum Organum .
Естественная история
[ редактировать ]« Естественная история Плиния Старшего» — классическая римская энциклопедия. Индукция для последователей Бэкона означала своего рода строгость, применяемую к фактическим вопросам. Рассуждения не следует применять простым способом к любому набору примеров - подход, известный как «плинианский». При рассмотрении естественных фактов требовалось более полное исследование, чтобы сформировать основу для дальнейшего движения. [6] Бэкон ясно дал понять, что ищет нечто большее, чем «ботанику» с дискурсивными дополнениями. [7]
Говоря конкретнее, кунсткамера , иллюстрирующая плинианский подход, должна была превратиться из источника чудес в вызов науке. [8] Основным источником этого подхода в работах Бэкона была его Sylva Sylvarum , и она предполагала более систематический сбор данных в поисках причинных объяснений. [9]
Таким образом, в основе метода, применяемого в этом контексте, лежат «таблицы естественной истории» и способы их построения. Опыт Бэкона в области общего права был предложен в качестве источника для этой концепции расследования. [10]
Как общая интеллектуальная программа, идеи Бэкона о «естественной истории» оказали большое влияние на британских писателей конца 17 века, в частности на экономическую мысль и внутри Королевского общества . [11]
Идолы разума ( idola mentis )
[ редактировать ]Бэкон также перечислил то, что он называл идолами (ложными образами) разума. Он описал их как вещи, которые препятствуют правильному научному рассуждению.
- Идолы Племени ( Idola tribus ): Это склонность людей воспринимать в системах больше порядка и регулярности, чем существует на самом деле, и это связано с тем, что люди следуют своим предвзятым представлениям о вещах.
- Идолы Пещеры ( Idola specus ): Это происходит из-за личных слабостей людей в рассуждении из-за определенных личностей, симпатий и антипатий.
- Идолы рынка ( Idola fori ): Это происходит из-за путаницы в использовании языка и того, что некоторые слова в науке имеют значение, отличное от их обычного использования.
- Идолы театра ( Idola theatri ): следование академическим догмам и отказ от вопросов о мире.
Влияние
[ редактировать ]Врач Томас Браун (1605–1682) был одним из первых ученых, придерживавшихся эмпиризма метода Бэкона. Его энциклопедия Pseudodoxia Epidemica (1-е издание 1646 г. - 5-е издание 1672 г.) включает многочисленные примеры бэконовской методологии расследования, а ее предисловие перекликается со строками из книги Бэкона « Об истине из прогресса обучения» (1605 г.). Исаака Ньютона Высказывание «гипотезы нон финго» («Я не придумываю гипотез») встречается в более поздних изданиях « Начал» . Это отражает его предпочтение правилам, которые можно продемонстрировать, а не необоснованным гипотезам.
Бэконовский метод получил дальнейшее развитие и продвижение Джоном Стюартом Миллем . Его книга 1843 года «Система логики » была попыткой пролить дополнительный свет на вопросы причинности . В этой работе он сформулировал пять принципов индуктивного рассуждения, ныне известных как методы Милля .
Критика Франкфуртской школы бэконовского метода
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2024 г. ) |
Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно отмечают, что Бэкон избегает «знаний, стремящихся лишь к удовлетворению», в пользу эффективных процедур. [12] Хотя метод Бэкона унижает идолов разума, его требование эффективных процедур вынуждает его занять доверчивую и покорную позицию по отношению к мирской власти. [ неуместная цитата ]
- Власть противостоит индивидууму как всеобщему, как разуму, наполняющему реальность. [13] [ неуместная цитата ] [ неуместная цитата ]
- Знание, которое есть сила, не знает границ ни в порабощении творения, ни в почтении к мирским хозяевам. [14] [ неуместная цитата ]
Хоркхаймер и Адорно призывают восстановить достоинства «метафизической апологии», которая способна выявить несправедливость эффективных процедур, а не просто их использовать.
- Метафизическая апология, по крайней мере, выдавала несправедливость установленного порядка через несоответствие понятия и реальности. Беспристрастность научного языка лишала бессильное силы заявить о себе и лишь снабжала существующий порядок нейтральным для себя знаком. Такая нейтральность более метафизична, чем метафизика. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэкон, Фрэнсис (1902). Новум Органум Нью-Йорк: PF Collier & Sons. стр. 100-1 XVII.
- ^ Харрисон, Питер (26 июля 2001 г.). Библия, протестантизм и развитие естествознания . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521000963 .
- ^ Мэтьюз, профессор Стивен (28 июня 2013 г.). Богословие и наука в мысли Фрэнсиса Бэкона . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409480143 .
- ^ Стивен Мэтьюз, 2018, стр. 2, глава «Разрыв с пуританским прошлым» .
- ^ Гессен, MB (1964), «Философия науки Фрэнсиса Бэкона», в «Критической истории западной философии», изд. DJ О'Коннор, Нью-Йорк, стр. 141–52.
- ^ Помата, Джанна; Сираиси, Нэнси Г. (2005). История: эмпиризм и эрудиция в Европе раннего Нового времени . МТИ Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-262-16229-6 .
- ^ фон Линне, Карл (31 мая 2001 г.). Немезида Дивина . Отредактировано и переведено с пояснительными примечаниями М. Дж. Петри. Спрингер. п. 45. ИСБН 978-0-7923-6820-5 .
- ^ Эвальт, Маргарет Р. (2008). Периферийные чудеса: природа, знания и просвещение в Ориноко восемнадцатого века . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 128. ИСБН 978-0-8387-5689-8 .
- ^ Кантор, Г.Н.; Кристи, JRR; Ходж, MJS; Олби, RC (6 августа 2012 г.). Спутник истории современной науки . Рутледж. п. 260. ИСБН 978-1-134-97751-2 .
- ^ Радман, Здравко (1 января 1995 г.). С метафорической точки зрения: мультидисциплинарный подход к когнитивному содержанию метафоры . Вальтер де Грюйтер. п. 28. ISBN 978-3-11-014554-0 .
- ^ Уилбур Эпплбаум (29 июня 2000 г.). Энциклопедия научной революции: от Коперника до Ньютона . Тейлор и Фрэнсис. п. 110. ИСБН 978-0-203-80186-4 .
- Ссылки ."
Валериус Терминус: Об интерпретации природы - ^ Правительство противостоит индивидууму как всеобщему, как разуму в реальности. Макс Хоркхаймер и Теодор В. Адорно , Диалектика Просвещения (1947), с. 16
- ^ Знание, которое есть сила, не знает границ ни в порабощении существа, ни в способности действовать против хозяев мира. там же , с. 2
- ^ Метафизическая апология выдала несправедливость существующего, по крайней мере, через несоответствие концепции и реальности. В беспристрастности научного языка бессильное совершенно утратило способность выражать себя, и лишь существующее находит свой нейтральный знак. Такая нейтральность более метафизична, чем метафизика. там же , с. 17
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйн, Юрген (7 декабря 2012 г.). «Фрэнсис Бэкон» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .