Милисент Патрик
Милисент Патрик (урожденная Милдред Элизабет Фульвиа ди Росси ; 11 ноября 1915 — 24 февраля 1998) — американская актриса, визажист, художник по спецэффектам и аниматор.
Патрик родилась в Эль-Пасо, штат Техас, и провела большую часть своей молодости в Калифорнии, особенно в Сан-Симеоне , поскольку ее отец, Камилла Чарльз Росси, был руководителем строительства в замке Херст . В 1939 году Патрик начала работать в Walt Disney Productions и стала одной из первых женщин-аниматоров студии. Патрик продолжила свою карьеру в Universal Studios и считается первой женщиной, работавшей в отделе спецэффектов и макияжа. Она наиболее известна как создательница головного костюма культового Человека- Жабр из фильма «Существо из Черной лагуны» (1954).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милдред Элизабет Фульвия ди Росси родилась 11 ноября 1915 года в Эль-Пасо , штат Техас, и была второй из троих детей Камиллы Чарльза Росси и Элизы Альбертины Билл. [ 1 ] Ее отец был руководителем строительства в замке Херст , работая под руководством Джулии Морган , первой лицензированной женщины-архитектора в штате Калифорния. [ 2 ] [ 3 ] Когда Патрику было шесть лет, ее семья переехала из Сан-Франциско в Сан-Симеон, штат Калифорния. [ 4 ] В детстве Патрик сблизилась с Уильяма Херста женой , Миллисент Херст , которая стала тезкой последнего изменения имени Патрика. [ 5 ] В 1932 году спорные рабочие отношения Моргана и Камиллы Росси заставили Моргана обратиться к Херсту с просьбой отстранить Росси от проекта, изгнав семью Росси с территории замка Херст. [ 6 ]
Затем семья Росси переехала в Глендейл, Калифорния . [ 7 ] где она начала посещать Глендейлский младший колледж . [ 8 ] Там она работала помощником художественного редактора школьного ежегодника. В 1935 году она создала шесть иллюстраций различных студенческих мероприятий, включая планировку кампуса, школьные танцы и спортивные игры. В том же году она ушла, не получив диплома. [ 9 ] Она продолжила обучение в Художественном институте Шуньяра в течение трех лет, где сосредоточилась на иллюстрации и рисовании, получив три стипендии, основанные на ее таланте. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Патрик начала работать в Walt Disney Productions в 1939 году в отделе чернил и красок, где работали только женщины. [ 11 ] К 1940 году ее перевели в отдел анимации и эффектов, где она стала одной из первых женщин-аниматоров в Диснее. [ 12 ] [ 13 ] Ее работы были показаны в четырех эпизодах фильма «Фантазия» (1940), включая анимацию злодея Чернабога в заключительном сегменте « Ночь на Лысой горе ». [ 14 ] Для этого сегмента был нанят швейцарский художник Альберт Хюртер для создания вдохновляющих карандашных набросков. Кей Нильсен , иллюстратор датского происхождения, затем разработал несколько цветных пастельных рисунков на основе рисунков Хёртера. [ 15 ] Художественный дизайн был известен как «Пастельный эффект», при котором художники разбавляли цветную краску, чтобы произведение искусства напоминало кусок меловой пастели. [ 16 ] Затем она работала в качестве промежуточного посредника в фильме «Дамбо» (1941) и появилась в титрах в «Неохотном драконе» (1941). [ 17 ] Примерно в то же время о Патрике (называемом «Милдред Росси») появилась информация в журнале Glamour . [ 18 ]
Тем временем несколько аниматоров Диснея вышли на забастовку, требуя повышения заработной платы, улучшения условий труда и признания их работы на экране. [ 19 ] Забастовка закончилась 21 сентября 1941 года, когда Дисней подписал профсоюзный контракт с Гильдией кинохудожников . К тому времени, 12 сентября, Патрик покинул Дисней после того, как в частном порядке страдал от мигрени. [ 20 ]
Покинув Дисней, она начала работать моделью на выставках и в качестве рекламной модели. [ 21 ] В 1947 году, ожидая возле отеля «Амбассадор» возле автобусной остановки, она встретила Уильяма Хокса , брата Говарда Хокса , который стал ее агентом по поиску талантов . Ее первым фильмом в массовке стал « Техас, Бруклин и небеса » (1948). [ 22 ]
В 1952 году Патрик начала работать в Universal Studios отделе макияжа после того, как показала Баду Уэстмору некоторые из своих эскизов во время съемок фильма «Мир в его объятиях» (1952). [ 23 ] [ 24 ] Она стала первой женщиной, работавшей в отделе грима для спецэффектов, и ей приписывают создание лиц пиратов в фильме «Против всех флагов» (1952), грим Джека Пэланса в «Знаке язычника» (1954), инопланетянина в «Оно пришло извне». Космос (1953), мистер Хайд в «Эбботте и Костелло. Встречайте доктора Джекила и мистера Хайда» (1953), мутанта Металуны в «Этом острове Земля» (1955), был маской. создатель фильма «Люди-кроты» (1956). [ 25 ]
В 1953 году Уэстмору позвонил продюсер Уильям Алланд , который узнал о мифическом полурыбе-получеловеческом существе, обитавшем у реки Амазонки, от кинематографиста Габриэля Фигероа . Он задумал снять художественный фильм с участием этого существа и спросил, сможет ли отдел Уэстмора создать этот дизайн. [ 26 ] [ 27 ] Уэстмор заверил его в выполнении задания и сначала обратился к художнику Крису Мюллеру с просьбой создать несколько рисунков, но вскоре вспомнил о рисунках Патрика в фильме « Оно пришло из космоса» (1953). Патрика наняли для создания дизайна, но с некоторыми ограничениями, чтобы существо выглядело устрашающим и неземным, могло хорошо плавать и иметь пульсирующие жабры. [ 27 ]
Для создания « Человека-жабры » Патрик черпал вдохновение из исследований доисторических рептилий, земноводных и рыб, а также животных девонского периода . [ 28 ] [ 29 ] Фильм пошел в производство в сентябре 1953 года под рабочим названием « Морское чудовище» . К ноябрю 1953 года фильм был переименован в «Существо из Черной лагуны» (1954). [ 30 ] Во время продвижения фильма Патрика отправили в пресс-тур, получивший название «Красавица, создавшая чудовище», чтобы обсудить создание существа. [ 31 ] Уэстмор быстро изменил это название на «Красавица, которая живет с чудовищем», чтобы не упоминать Патрика как создателя Человека-Жаберы. [ 32 ] Когда она вернулась в Лос-Анджелес, Патрику сообщили, что она больше не работает в Universal Studios, поскольку ее уволили из-за ревности Уэстмора по поводу того, что Патрик был связан с созданием Человека-Джилла. [ 33 ]
Покинув Universal, Патрик больше никогда не работал над кинопроизводством и вернулся к небольшим актерским ролям. [ 34 ] Создание Человека-Жабер приписывалось Уэстмору, пока в документальном фильме « Назад в Черную лагуну» Classic Monster Collection, , включенном в DVD дизайнером был Патрик. [ 35 ] Ранее, в 1978 году, Роберт Скотак возобновил интерес к карьере Патрика после публикации статьи, описывающей ее работу по дизайну существ, в журнале «Famous Monsters of Filmland» . [ 36 ] Ее работа в стиле Gill-man также была описана в на Tor.com статье Винсента Ди Фейта в 2011 году . [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Со своим первым мужем Полом Фицпатриком Милдред Росси познакомилась во время работы на студии Диснея. [ 37 ] Фицпатрик был женат, и у них завязался роман, о котором узнала жена Фицпатрика, которая позже покончила жизнь самоубийством, когда Фицпатрик отказался перестать видеться с Росси. [ 38 ] Они поженились в 1945 году, в результате чего Милдред отдалилась от своей семьи и сменила имя на Мил Фицпатрик. [ 39 ] Когда они развелись, она снова сменила имя на Мил Патрик. [ 40 ]
В 1948 году Патрик снова сменила имя на свое самое известное имя — Милисент Патрик. [ 22 ] Затем в 1950 году у Патрика были отношения с актером озвучивания Фрэнком Л. Грэмом. 2 сентября Грэм был найден мертвым в своем кабриолете в гараже с фотографией Патрика рядом с собой. Позже его смерть была признана самоубийством в результате отравления угарным газом . [ 41 ] [ 42 ] Она снова вышла замуж за Сида Бомонта, который умер от рака в 1954 году. [ 43 ]
В 1955 году Патрик познакомился с Ли Трентом, актером озвучивания радиопрограммы «Одинокий рейнджер» в течение первых трех с половиной лет ее существования. [ 44 ] После бурных отношений, отмеченных отмененными помолвками, Патрик женился на Тренте на свадьбе в часовне Лас-Вегаса 29 декабря 1963 года. [ 45 ] Они подали на развод в январе 1969 года. [ 46 ] но продолжал поддерживать временные отношения в течение многих лет. [ 47 ]
В 1988 году у Патрика развилась болезнь Паркинсона , а затем рак молочной железы. [ 48 ] Она умерла 24 февраля 1998 года в хосписном центре в Розвилле, Калифорния . [ 49 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Аниматор | Актриса | Художник по костюмам | Визажист | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1940 | Фантастика | Да | Нет | Нет | Нет | В титрах не указан |
1941 | Дамбо | Да | Нет | Нет | Нет | |
Неохотный Дракон | Нет | Да | Нет | Нет | Появилась как она сама (в титрах не указана) | |
1948 | Техас, Бруклин и Небеса | Нет | Да | Нет | Нет | Появилась как Водяная нимфа (в титрах не указана) |
Рождение песни | Нет | Да | Нет | Нет | Женщина в клубе Дорси (в титрах не указана) | |
Гром в соснах | Нет | Да | Нет | Нет | Леди в черном (в титрах не указана) | |
1949 | Невеста мести | Нет | Да | Нет | Нет | |
1951 | Разновидности на параде | Нет | Да | Нет | Нет | Ticket Girl (в титрах не указана) |
На запад, женщины | Нет | Да | Нет | Нет | Яркая женщина (в титрах не указана) | |
1952 | Мара Мару | Нет | Да | Нет | Нет | Экстра (в титрах не указан) |
Алый Ангел | Нет | Да | Нет | Нет | Долли (в титрах не указана) | |
Мир в его объятиях | Нет | Да | Нет | Нет | Лена (в титрах не указана) [ 50 ] | |
Мы не женаты! | Нет | Да | Нет | Нет | Секретарь губернатора (в титрах не указан) | |
Всеобщее внимание | Нет | Да | Нет | Нет | Экстра (в титрах не указан) | |
Эбботт и Костелло встречаются с капитаном Киддом | Нет | Да | Нет | Нет | Tavern Wench (в титрах не указан) | |
Против всех флагов | Нет | Нет | Нет | Да | В титрах не указан | |
1953 | Оно пришло из космоса | Нет | Нет | Да | Нет | Xenomorph Design (в титрах не указан) |
Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом. | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1954 | Существо из Черной лагуны | Нет | Нет | Да | Да | Создал существо-человека-Джилла (в титрах не указан) |
Знак язычника | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1955 | Этот остров Земля | Нет | Нет | Да | Нет | В титрах не указан |
Человек без звезды | Нет | Да | Нет | Нет | Появилась как товарный вагон Алиса (в титрах не указана). | |
1956 | Женщины острова Питкэрн | Нет | Да | Нет | Нет | Островная женщина (в титрах не указана) |
Он смеялся последним | Нет | Да | Нет | Нет | Секретарь Орла (в титрах не указан) | |
Жажда жизни | Нет | Да | Нет | Нет | Джули (в титрах не указана) |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1952 | Шоу Роя Роджерса | Елена | Эпизод: «Поездка владельцев ранчо» |
1953 | Рамар из джунглей | Белая Богиня | Эпизоды: «Племенная вражда», «Белые дикари» и «Злой путь». |
1955 | Это отличная жизнь | Официантка/Продавщица | Эпизоды: «Позвони в Мичиган 4099» и «Три голодных мужчины» |
1958 | Беспокойный пистолет | Розита | Эпизод: «Город Хорнитас» |
1959 | Вестингауз Десилу Плейхаус | миссис Альварес | Эпизод: «Инстинкт убийцы» |
1960 | Лоуман | Мэри Бейер | Эпизод: «Поверхность истины» |
1961 | Ларами | Роза | Эпизод: «Взломщики из тюрьмы» |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Мира 2019 , с. 25.
- ^ Хэнд, Лиз (1 марта 2019 г.). «Создательница фильмов о монстрах Милисент Патрик наконец-то получила должное в «Леди из Черной лагуны» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Де Вульф, Эвелин (12 января 1986 г.). «Дочь прослеживает роль строителя в замке Херст» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ О'Мира 2019 , с. 41.
- ^ О'Мира 2019 , с. 59.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 70–71.
- ^ О'Мира 2019 , с. 73.
- ^ О'Мира 2019 , с. 75.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 76–77.
- ^ О'Мира 2019 , с. 77.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 97–98.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 99–100.
- ^ «В честь квасцов Шуинара и легендарного дизайнера монстров Милисент Патрик» . 24700 . 19 марта 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 101–102.
- ^ Кейнмейкер, Джон (1996). Прежде чем начнется анимация: искусство и жизнь вдохновляющих художников-зарисовщиков Диснея . Книги Гипериона . п. 77. ИСБН 978-0-786-86152-1 .
- ^ О'Мира 2019 , с. 101.
- ^ О'Мира 2019 , с. 103.
- ^ «Девочки за работой для Диснея» . Гламур . Май 1941 г., стр. 50–51 . Проверено 2 августа 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Прескод, Пол (29 мая 2021 г.). «80 лет назад сегодня работники анимации Disney объявили забастовку» . Якобинец . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 104–105.
- ^ О'Мира 2019 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б О'Мира 2019 , с. 128.
- ^ Корби, Джейн (14 февраля 1954 г.). «Научно-фантастические монстры. Кто их создал? Девушка!» . Бруклин Игл . п. 25 . Проверено 10 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ О'Мира 2019 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Судьба, Винсент Ди (27 октября 2011 г.). «Фантастическая тайна Милисент Патрик» . Тор.com . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ О'Мира 2019 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Скотак, Роберт (1978). «Королева создателей монстров! Чудовищные шедевры Милисенты» . Знаменитые монстры киностраны . № 145. С. 16–20 . Проверено 2 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ О'Мира 2019 , с. 188.
- ^ Гэдди, Кристина (11 января 2018 г.). «Забытая женщина за спиной легендарного монстра» . ОЗЫ . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ О'Мира 2019 , с. 194.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 204–205.
- ^ О'Мира 2019 , с. 207.
- ^ О'Мира 2019 , с. 234.
- ^ О'Мира 2019 , с. 241.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (Директор) (2000). Назад в Черную лагуну (DVD). Юниверсал Студиос.
- ^ О'Мира 2019 , с. 281.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 96, 115.
- ^ О'Мира 2019 , с. 116.
- ^ О'Мира 2019 , с. 118.
- ^ О'Мира 2019 , с. 126.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 134–136.
- ^ «Радиозвезда Грэм покончил жизнь самоубийством» . Лос-Анджелес Таймс . 4 сентября 1950 г. Часть I, с. 6 . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ О'Мира 2019 , с. 242.
- ^ О'Мира 2019 , с. 248.
- ^ О'Мира 2019 , с. 268.
- ^ О'Мира 2019 , с. 276.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 282–283.
- ^ О'Мира 2019 , стр. 292, 296.
- ^ О'Мира 2019 , с. 296.
- ^ Уивер, Том; Шектер, Дэвид; Поцелуй, Роберт Дж; Кроненберг, Стив (2017). Вселенские ужасы, 1951–1955: восемь классических фильмов ужасов и научной фантастики . МакФарланд. стр. 179–181. ISBN 9781476627762 .
Библиография
[ редактировать ]- О'Мира, Мэллори (2019). Леди из Черной лагуны: Голливудские монстры и утраченное наследие Милисент Патрик . Торонто: Hanover Square Press. ISBN 978-1-335-93780-3 . OCLC 1080884379 .
- Уивер, Том; Шектер, Дэвид; Кроненберг, Стив (2014). Хроники существ: Исследование трилогии о Черной лагуне . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-476-61580-6 .